Форум » Об инославных » Старообрядные (единоверческие) приходы РПЦ » Ответить

Старообрядные (единоверческие) приходы РПЦ

mihail: http://www.oldrpc.ru/old-believe/list/index.php?ELEMENT_ID=563

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Дедушко: В Тутаеве В Ярославле

Алексей: Единоверцы - не православные вообще. И наименование какое-то идиотское. Для чего оно только нужно, непонятно?

протопоп Андрей: Алексей пишет: Единоверцы - не православные вообще. Единоверцы - никониане формации позднего Никона. Никон ведь под завесу жизни переосмыслил свои реформы и стал исповедовать, что и старые книги хороши и новые, что, мол, по любым служить можно. И по свидетельству д. Федора, по Никоновскому благословению книжки стали и старые опять печатать: "Никон, по многом обличении от многих отец, позна свое блужение в вере и отрекся патриаршества своего в соборной церкви пред народом; и отыде в монастырь свой и посемь в Валдае в Иверском монастыре завел свою друкарню. Тут же и населившиеся иноды Киево-Печерскаго монастыря. И повелел им тут печатать Часовники по старому уставу и обычаю. И те Часовники его видех аз, по его благословению печатные тамо мелкими словами в четверть листа. В них же уже: "и в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго. И прочая вся в них по старому слово в слово."


Ден: Алексей пишет: Единоверцы - не православные вообще. А кто тогда православные?

САП: Ден пишет: А кто тогда православные?

Марина: Алексей пишет: Единоверцы - не православные вообще униаты никонианского розлива

Димитрiй: http://www.youtube.com/watch?v=vz6012TehTE

Александр_Емельянов: Простите моё невежество... А признают ли единоверцы послераскольных никоновских святых? Дм. Ростовского, С. Саровского и прочих?

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: Дм. Ростовского, С. Саровского и прочих? Насколько знаю, то кто-то признает, а кто-то нет. Один единоверческий поп даже плюнул на раку с мощами Дмитрия Ростовского, было дело.

Александр_Емельянов: А официяльная позиция какова?

Димитрiй: Александр_Емельянов пишет: А официяльная позиция какова? А нет никакой официяльной позиции, некому её выражать. Все единоверческие приходы существуют сами по себе.

Дмитрий Вячеславович: Димитрiй пишет: Все единоверческие приходы существуют сами по себе. Наверное, все же, не сами по себе, а в молитвенном и евхаристическом единстве с никониянами.

Дедушко: Александр_Емельянов пишет: А официяльная позиция какова? Очень пестрый спектр, нет единого мнения. "Кто в лес, кто по дрова".

Димитрiй: имеется в виду - без централизованного управления

Дмитрий Вячеславович: Димитрiй, под амфором кого находятся, тем и управляются.

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: , под амфором кого находятся А это чегой-то за сосуд Пустой или полный

Димитрiй: Дмитрий Вячеславович пишет: под амфором кого находятся Естественно, каждый единоверческий приход административно подчинён новообрядческому епархиальному архиерею своей области, т. е. все единоверческие приходы децентрализованы, не имеют единого руководящего центра. Планировалось, что "комиссия по делам старообрядных приходов" будет выполнять некую координирующую функцию, но этого явно не удалось добиться, в виду непопулярности Ив. Ив. Мiролюбова. С другой стороны, руководители епархий, где имеются единоверческие приходы, в дела этих приходов особо не лезут, т. к. ничего в них не понимают, что вполне устраивает самих единоверцев.

Сергий: Извините господа, у меня вопрос. Если ехать по Рязанскому шоссе от Москвы, Новорязанскому, где то на удалении километров 20 от кольцевой стоит Михайловская Слобода, с красивой и большой церковью. Я геодезию им делал отводил землю под храм и кладбище. С ихним батюшкой размерял каждый локоть земли. Так по словам батюшки, они старообрядцы, но под Московской патриархией. Такое может быть? Пригласил отобедать в трапезную и побеседовать, был великий пост, получил огромное удовольствие и от того и от другого. Так такое возможно старообрядцы под Московской Патриархией? Батюшка говорил, что к ним приходят и никониане, крестятся тремя пальцами, а по прошествии некоторого времени , посещая храм, переходят на двуеперстие.

САП: Сергий пишет: Так такое возможно старообрядцы под Московской Патриархией? Это и есть единоверцы.

Ден: Сергий пишет: получил огромное удовольствие и от того и от другого. Да, отец Иринарх это Иринарх...

Сергий: А как Вы относитесь к единоверцам?

Ден: Сергий пишет: А как Вы относитесь к единоверцам? Я к ним не отношусь(с) Любой единоверец знает что реальную жизнь единоверие получило после образование Белокриницкой иерархии, когда из=за неприятия м.Амвросия и им поставленного священства поповцы массово начали переходить в единоверие. Т.е. единоверцы это последовательные поповцы. Будучи сам убеждённым поповцем весьма уважаю их(единоверцев) выбор. Кстати, на рогожке до сих пор поют по книгам изданным единоверческими типографиями Но есть один нюанс. Единоверие в Москве это элитная тусовка для гуманитарных интеллигентов которые не прониклись опусами Ф.Е.Мельникова но не могут принять политику РПЦ МП и это своего рода эпатаж, такой типа интеллигентский протест.

САП: Павел Владимирович пишет: . Этакое ответвление РПЦМП - как верно заметил Ден - из разочарованных политикою РПЦМП, но не решающихся покинуть это бесовское сообщество. Не совсем так, они хотят быть с народом РФ, который в большинстве своем соотносит себя с РПЦ МП и страшатся проклясть своих умерших вне староверия. Ден пишет: Любой единоверец знает что реальную жизнь единоверие получило после образование Белокриницкой иерархии, когда из=за неприятия м.Амвросия и им поставленного священства поповцы массово начали переходить в единоверие. Все ровно наоборот, в начале царствования Николая I началось преследование старообрядцев, было запрещено служить беглым попам, был разгромлен Иргиз, старообрядческое купечество вынуждали переходить в господствующую на правах единоверие, это и побудило приискать себе архирея за границей, чтоб через него ставились попы.

Евгений: САП пишет: Все ровно наоборот, в начале царствования Николая I началось преследование старообрядцев, было запрещено служить беглым попам, был разгромлен Иргиз, старообрядческое купечество вынуждали переходить в господствующую на правах единоверие, это и побудило приискать себе архирея за границей, чтоб через него ставились попы. Что Вы, что Вы такое говорите! Стоит почитать выссказывания Дена, чтобы убедиться, что всё т.н. "староверие" - глупое сборище упрямцев и проходимцев, а приемлющие Белокриницкую иерархию в особенности ещё и также экзальтированные поклонники письменного творчества разных умничающих себялюбцев и невежд.

САП: Евгений пишет: Что Вы, что Вы такое говорите! Стоит почитать выссказывания Дена, чтобы убедиться, что всё т.н. "староверие" - глупое сборище упрямцев и проходимцев О, да! Он чадо Дурасова, и из-за этого такое разочарование и горечь.

Сергий: Евгений пишет: Что Вы, что Вы такое говорите! Стоит почитать выссказывания Дена, чтобы убедиться, что всё т.н. "староверие" - глупое сборище упрямцев и проходимцев Нет упрямцев и проходимцев , проходимцы это те кто деньги делает на вере. А человеку свойственно ошибаться, но только глупцу упорствовать в ошибке. Прошу прощения это к Дену не относиться скорее относиться ко мне. Старообрядцы большие деньги зашибают?

САП: Сергий пишет: Старообрядцы большие деньги зашибают? Сейчас крохи, до революции большии.

Михайло: САП пишет: Сейчас крохи, до революции большии. Вот-вот, а причина оного?

САП: Михайло пишет: Вот-вот, а причина оного? Отняли капитал, раскулачили крестьянство, и секуляризировали на советский манер все общество, недовольных расстреляли. Базы нет из чего расти.

Марина: Сергий пишет: Старообрядцы большие деньги зашибают? САП пишет: Отняли капитал, раскулачили крестьянство, и секуляризировали на советский манер все общество, недовольных расстреляли. Базы нет из чего расти. а что, старообрядцы интересны тем, зашибают ли они большие деньги или не зашибают

Михайло: САП пишет: Базы нет из чего расти. Про базу верно. Но потеряна она не в следствии того, что ты, Сергей, перечислил в предыдущем предложении.

САП: Михайло пишет: Про базу верно. Но потеряна она не в следствии того, что ты, Сергей, перечислил в предыдущем предложении. Выскажи свое мнение по сему вопросу.

Марина: САП пишет: О, да! Он чадо Дурасова, и из-за этого такое разочарование и горечь. представляете... такая тонкая конструкция, теперь просто весь в горечи и разочаровании готов камня на камне не оставить от неправедного, а заодно и от праведного

Федька: Марина пишет: от неправедного, а заодно и от праведного А кто выдает ярлыки: "ПРАВЕДНО", "НЕПРАВЕДНО"?

Марина: Федька пишет: А кто выдает ярлыки: "ПРАВЕДНО", "НЕПРАВЕДНО"? да, кто там выдает, выдайте Дену ярлыки, а то от старообрядчества ничего не оставит

Федька: Марина пишет: да, кто там выдает И все же? Ведь каждая ( ) концессия, хоть и самая маленькая, величает себя Истиннной! Даже во главе которой стоит жуликоватый попик. Как, какими критериями руководствоваться человеку взыскующему истину? Вот к примеру ищет Андрей Брм. (наверное Брмалей), как ему выбирать? Куда Брмалею податься?

Марина: Федька пишет: Куда Брмалею податься? Брмалею)) Господь в силах указать каждому путь, и имиже веси судьбами спасти, если человек ищет спасения, молит Бога, а скажешь правду, никто не поверит)

Федька: Марина пишет: Господь в силах указать каждому путь Да чего-то не шибко торопится.Марина пишет: а скажешь правду, никто не поверит Так это будет не правда, а Ваше собственное видение предмета.

Марина: Федька пишет: Так это будет не правда, а Ваше собственное видение предмета. для меня это правда, а другие и не поверят)) это правда нашего времени, что уже нет у нас общей правды

Федька: Марина пишет: для меня это правда Таки да! Для Вас. Марина пишет: нет у нас общей правды Как говорит Ден ( ), перепишу слова!

Ден: САП пишет: Базы нет из чего расти. Знаешь на чём мой позапрошлый шеф сделал первый лимон баксов? На том о чем неприлично говорить, на дерьме. Могу подсказать направление движения... Федька пишет: Как говорит Ден ( ), перепишу слова! Поправка! Не "перепишу", а "перепиши"

Ден: САП пишет: О, да! Он чадо Дурасова, и из-за этого такое разочарование и горечь. Ты это чего вдруг? Где Сергий Дурасов а где аз грешный?! На Рожество будет 3 года как не видел и не слышал, а тогда только сфоткаться успел :) Да и где разочарованеи? У нас самая прикольная после РПЦ МП конфессия. В любой другой сойдёшь с ума от тоски и скуки а у нас что ни день--то борьба за историческую правду. Скоро 200 лет как воюем...и победа ежедневно за нами!

Федька: Евгений пишет: глупое сборище упрямцев и проходимцев, а приемлющие Белокриницкую иерархию в особенности Всякие бывают особенности

Ден: Евгений пишет: Стоит почитать выссказывания Дена, чтобы убедиться да, рекомендую сохранять на будущее, Чтоб потомкам не пришлось разыскивать по форумам мои цитаты.

Евгений: Михайло пишет: 1 Тим.2:5 Где же иные посредники?

Михайло: САП пишет: Выскажи свое мнение по сему вопросу. Мнение простое. Развитие общества переросло общинные взаимоотношения (становую кость староверия). Где старообрядчество сохраняется дольше всего - в крестьянских общинах. Когда происходит резкое уменьшение численности старообрядцев - как только при Сталине придушили последние общинные взаимоотношения в деревне. Как только средства производства и капитал отрываются от тела общины, рушится и надстройка в виде церковного уклада жизни. на этом месте возникает приход разной степени запущенности. И сколько бы подпорок под это не ставили, не помогает. Без поддерживающего и репрессивного аппарата государства он не жизнеспособен. Евгений пишет: Где же иные посредники? Причем здесь иные посредники, Сергей писал, что нет иных посредников кроме Христа. Вы просили цитату. Аз привел.

Ден: САП пишет: Все ровно наоборот, Посмотри статистику следущих 2-х десятилетий после Николая1. Но ведь, после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? Не знаю, отметил ли кто дальше следущий факт, что единоверие при сохранении возлюбленного нами обряда даёт возможность чувствовать себя в единении со вселенской церковью(общая посуда чаша. Вот у меня таких запросов нет, посему единоверие интересно только в плане социо-культурного феномена для Москвы.

Федька: Ден пишет: после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? А с какой целью им это делать? Ритуал соблюден, общественное признание есть, какого рожна надо?

САП: Ден пишет: Посмотри статистику следущих 2-х десятилетий после Николая1. Но ведь, после распечатывания алтарей и дарования религиозной свободы единиверцы не кинулись массово в нашу или беглопоповскую иерархию? Они уже отформачены были Ден пишет: Ты это чего вдруг? Где Сергий Дурасов а где аз грешный? Так бывает, не стесняйся.

Федька: САП пишет: Они уже отформачены были Ну ни какого древлепонимания! ОТФОРШМАЧЕНЫ они были!

Ден: САП пишет: Так бывает, не стесняйся. Я не6 стесняюсь ибо мои взгляды в чём-то радикальнее, но говоря о духовных отношениях в этом случае следует добавлять прошедшее время. Меня даже не он венчал, хоть и не был запрещен :) Федька пишет: ОТФОРШМАЧЕНЫ они были! да нет, это он говорит о форматировании. Вопрос в том какое это форматирование, полное со стиранием заголовков секторов и ли стандартное? Да и вообще, единоверие из чистилища для старообрядцев перед присоединением к вселенской церкви превратилось в состояние полуоглашения новообрядцев перед приходом в РПсЦ или РДЦ.

Павел Владимирович: Сергий пишет: А как Вы относитесь к единоверцам? На этом форуме только один достойный был человек, который как-то к единоверцам относится. Остальные же, насколько понимаю, никак не относятся к ним, по крайней мере - в настоящее время. Они - единоверцы - не староверы. Это унияты, що двумя перстами молятся и поют по-нашему. Этакое ответвление РПЦМП - как верно заметил Ден - из разочарованных политикою РПЦМП, но не решающихся покинуть это бесовское сообщество.

Сергий: Мне многое не нравиться в родной РПЦ, про раскол вообще молчу , ну никонианин я, но место и время своего рождения лично я не выбирал, мог ведь и колдуном Вуду родиться. Но видя распри, хотя и справедливые ,думаю вообще отказаться от обеих церквей. Ведь в писании сказано нет нет между человеками и Богом посредников, кроме Господа Исуса Христа. А как обе стороны послушаешь как руку под кипяток подставил. А в Христа и Царицу Небесную всегда верил и веровать буду.

Евгений: Сергий пишет: место и время своего рождения лично я не выбирал, мог ведь и колдуном Вуду родиться Но основы своей веры выбираете именно Вы. Можно стать колдуном вуду, будучи по рождению оренбургским русаком. А можно и в Африке стремиться ко Христу. Сергий пишет: Ведь в писании сказано нет нет между человеками и Богом посредников, кроме Господа Исуса Христа. Позвольте цитату? Мне вот нравится "Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас." Только при чём здесь посредники? Кто они и для чего вообще нужны?

Михайло: Евгений пишет: Позвольте цитату? 1 Тим.2:5

зина: единоверцы лучше относятся к старообрядцам, чем новоообрядцы--это уже +. меньше ненависти с обоих сторон. все-таки все службы и молитвы по старому чину--это влияет на душу положительно. Осталось сделать последний шаг... раньше единоверие было для перехода староверов к никонам., может сейчас наоборот? Хотелось бы этого.

Konstantin: Про общинство вельмо сомнительно. Слышал что староверы в основном были из купцов, по крайней мере верхушка. А крестьяне, они вообще безграмотны были. Им что то что это - вот бегуны, это да. Хлысты, прочие сектаторы - тут крестьянская почва. А общинность она насаждалась - законы писались, людей в нее загоняли. В русской юридической школе по этому поводу была цельная война. Одни за естественность общины на Руси, другие против. Я придерживаюсь того, что в общины загоняли силком, повязывали круговой порукой, чтоб легче было налоги драть. Русское право - судебники, Соборное уложение, наместьичи грамоты - общины не знает как юридического института, увы, это фахт. Вот что вики пишет Сельские общества были образованы в результате реформы графа Киселёва по управлению казённым имуществом 1837—1841 годов и первоначально распространялись только на государственных крестьян. Одно сельское общество включало либо один большой населённый пункт, либо несколько маленьких соседних. В ходе освобождения владельческих крестьян от крепостной зависимости сельские общества были образованы также для бывших крепостных крестьян, как правило такие сельские общества составлялось из крестьян одного владельца.

САП: Михайло пишет: Развитие общества переросло общинные взаимоотношения (становую кость староверия). Были сильные городские общества, вспомни Рогожку и Преображенку, так же у филипповых на Братком дворе, в Питере в Рыбацком, в Риге в Гребенщиковской и пр. Konstantin пишет: Им что то что это - вот бегуны, это да. Познамы странствующих были и из влиятельных купеческих фамилий, достоверно известно десять в Москве, множество в Питере, Ярославле, Казани, Перми, Екатеринбурге и пр.

Михайло: САП пишет: Были сильные городские общества Городские общества были купеческие, а купечество состояло в гильдиях, кроме того очень часто будущие староообрядческие купцы в качестве стартового капитала использовали кассы общин. К началу 20 века гильдийные границы размылись, многие купцы прикупили дворянство и через это оторвались от питающей их среды. Кроме того можно вспомнить взаимоотношения между рабочими и хозяевами на старообрядческих предприятиях - очень показательно. Кто из современного бизнеса от староверов хоть приблизился к таким отношениям. Понятно, когда хозяин не желает вникать в жизненные проблемы нанятого люда, то и от нанятого люда не следует ожидать решение проблем хозяина. От того всю денежку, которую этот хозяин сколотобит, он считает сугубо своей и нести попу не желает. Оттого и бедность современных общин.

САП: Михайло мне все таки думается, что виной всему советская секуляризация, особенно начальная и средняя школа.

Михайло: САП пишет: Михайло мне все таки думается, что виной всему советская секуляризация, особенно начальная и средняя школа. То бышь в церкву деньгу несли от того, что малограмотны были, а как узнали, что Земля круглая и на туче Бог не сидит, так попа за дверь и выставили

САП: Михайло пишет: То бышь в церкву деньгу несли от того, что малограмотны были, а как узнали, что Земля круглая и на туче Бог не сидит, так попа за дверь и выставили Т.е., чтоб интегрироваться в общество нужно было вступить в октябрята, пионеры, комсомольцы, если дальше, то в партию, вместе со всеми петь коммунистические песни, рукоплескать советской дури, и идти со всеми в ногу...

Михайло: САП пишет: Т.е., чтоб интегрироваться в общество нужно было вступить в октябрята, пионеры, комсомольцы, если дальше, то в партию, вместе со всеми петь коммунистические песни, рукоплескать советской дури, и идти со всеми в ногу... Однако, чтоб уйти в виг нужно было вступить в странолюбцы, потом в страноприемники, а дальше перекреститься, до поры-времени тихонько стоять в притворе, а потом громко и унисонно петь, с должным усердием ругать анчихристов мир, и вообщем-то идти надо с ногу тоже надо, а то один по часовой стрелки будет ходить. другой против ... Сергей, форма и содержание хотя и взаимосвязаны, но не тождественны. Мф 9:17

САП: Михайло пишет: Однако, чтоб уйти в виг нужно было вступить в странолюбцы Недавно упокоилась бабушка, которую крестили во младенчестве по обету (отец дал обет, что если вернется живым с первой мировой, то посвятит дитя Богу). Это во время советской власти появилась тенденция тянуть с крещением, раньше не крестили сразу только тех, кто ни чего не знал о вере или был известен худыми наклонностями.

Михайло: САП пишет: Недавно упокоилась бабушка, которую крестили во младенчестве по обету Обетные часовни тоже были, но пример с бабушкой скорее исключение из правила. САП пишет: Это во время советской власти появилась тенденция тянуть с крещением, раньше не крестили сразу только тех, кто ни чего не знал о вере или был известен худыми наклонностями Вместе с тем количество страноприимцев значительно превосходило количество странников и до революции. Верно это от безграмотности или избытка худых наклонностей.

САП: Михайло пишет: Вместе с тем количество страноприимцев значительно превосходило количество странников и до революции. Человек слаб, жизнь в миру слаще.

Михайло: САП пишет: Человек слаб, жизнь в миру слаще. Ну так я и говорю. что процесс интеграции на чистое житие и процесс интеграции в общество через пионеры-комсомольцы имеет единую основу - слабого человека, которым играют более сильные в меру своей испорченности. И когда разрывается обратная связь, то у последних очень быстро сносит башню, что приводит ко «всему этому горькому катаклизму, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич Олег Валентинович тоже…» (с)

Наталья: Михайло пишет: Ну так я и говорю. что процесс интеграции на чистое житие и процесс интеграции в общество через пионеры-комсомольцы имеет единую основу - слабого человека, которым играют более сильные в меру своей испорченности. И когда разрывается обратная связь, то у последних очень быстро сносит башню, что приводит ко «всему этому горькому катаклизму, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич Олег Валентинович тоже…» (с) +100!

САП: Наталья пишет: +100 +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100

Наталья: САП пишет: +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100 +100 означает согласие на 100 процентов, но мне, чтобы знак проц-ы поставить нужно транслит переключать или всем словом писать, у меня клава то не русская, если что , просто, иногда бывает, что человек возьмет и сформулирует мысль, очень четко и по делу, мысль, которая и у тебя в голове была, но не хватало какой то ниточки, чтобы распутать до словесного изложения, потому и радует, когда видишь изложенное, что и у самой в мыслях роилось, и вообще как хочу так и ставлю , правила я не нарушаю, что вы ко мне прицепились то?

САП: Наталья пишет: правила я не нарушаю, что вы ко мне прицепились то? Да, я что, я ни чего, примус починяю Но, Георгий Лоскутов вас переплюнул: +100500

Дмитрий Вячеславович: САП пишет: +1 обозначает, что вы согласны, прибавляешь свой голос, но вас же не 100 Я так полагаю, что Наталья 100 раз прокричала "Да" на реплику Михайло!

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Я так полагаю, что Наталья 100 раз прокричала "Да" на реплику Михайло!

Михайло: Наталья, Лександрыч, не завидуй

Дмитрий Вячеславович: Михайло пишет: оторвались от питающей их среды. Oh, ja, ja! Субстрат нужОн и очень важОн! На себе этот факт чувствую - превращение из узколобого националиста в широколобого универсалиста ускоренными темпами завершилось в отрыве от онаго!

Konstantin: САП пишет: Познамы странствующих были и из влиятельных купеческих фамилий, достоверно известно десять в Москве, множество в Питере, Ярославле, Казани, Перми, Екатеринбурге и пр. Безусловно. Конечно странствующие очень сложное и многогранное движение, чтоб его можно было в двух строчках описать.

Михайло: Konstantin пишет: Русское право - судебники, Соборное уложение, наместьичи грамоты - общины не знает как юридического института, увы, это фахт. На Руси производственной единицей завсегда была артель - это фахт, и земля в деревнях - завсегда была собственностью этой самой общины, из которой выделялся в пользование семье участок - это фахт два. В артели силком никого не гнали, артель было вынужденной формой взаимодействия, формой выживания. Сейчас когда развитие производственных сил достигло уровня, что можно прожить и одному - с голода не помрешь, и голову не открутят в качестве сувенира - община не нужна, и можно на ней тихо поплевывать. Киселев и компания попытались сделать то, что в 20 веке называли укрупнение колхозов. Что понятно дело было встречено крестьянством без особой радости.

Konstantin: Михайло, не всегда. В каждом регионе по своему. Я вот за всех не могу сказать, что касается юга России, то там заселение шло разными людьми и даже национальностями. К примеру оседали черкасы, русские с верховских земель (Белев и тп), православные корелы, были упоминания о черемисах, кое где мордва и тп. По этому однородно-одинакового населения там не было вообще. У русских до начала 20 века вообще была большая семья распространена, вернее сохранялись кое где реликты. А в основе русского быта изначально было огнево-подсечное земледелие, где большие семьи кочевали с периодом 5-7 лет. Отсюда и "юрьев день" - время расчетов с "владельцем земли". А потом, постепенно с переходом на трехполье, и началом товарного производства зерна, смысл в переходах пропал. И потехоньку крестьян стали "крепостить". Начало этого периода, где то с Ивана великого. Артель, сиречь производственный кооператив с общиной путать не надо!

Михайло: Konstantin пишет: Михайло, не всегда. Мы говорим о старообрядчестве, как о реликте 17 века и далее, а не более ранних времен. И кстати заметьте, описанный Вами переход вызван развитием производственных сил. Артель - та же община по сути: средства производства в общей собственности. А родовоплеменная связь, как основа общины - это все же немного более ранний период для Руси.

Konstantin: Михайло пишет: А родовоплеменная связь, как основа общины - это все же немного более ранний период для Руси. Вот и не факт - о больших семьях есть упоминания и в конце 19 века, в этнографических записках. Моя уверенность стоит на том что во всех русских документах община как юридическая сторона появляется токмо в 19 веке. Повторюсь что даже во времена Соборного уложения - а это 17 век, как раз время Раскола, никаких общин как институтов нет. Увы. Я имею ввиду именно крестьянство.

Михайло: Konstantin, пренепременно прочитаю. Konstantin пишет: о больших семьях есть упоминания и в конце 19 века, в этнографических записках. В Белоруссии верно, как читал, тогда в науке это было как разорвавшаяся бомба: как это может быть в просвещенном 19 веке в Европе

Konstantin: Вот настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей из Б и Е click here Русская земельная община это не совместный труд как артель, а условно-справедливое разделение земли. Это просто совершенно-разные понятия.

САП: Белокриницкие в начале 20-го в. называли единоверцев - платоновы или платоново согласие.

Димитрiй: Эти данные давно устарели. В Злынке, на Украине, по свидетельству очевидцев, давно всё утрачено, подручники под ноги стелят, чтобы было теплее стоять, или сидят на них. Туда постоянно украинских попов назначали, которые и по новому-то через пень-колоду служат, а о старом обряде вообще ничего не слышали и не знают. А в Кузнецке храм построили и освятили.



полная версия страницы