Форум » Об инославных » Диакон Андрей Кураев о дате Рожества Христова и Новом Годе. » Ответить

Диакон Андрей Кураев о дате Рожества Христова и Новом Годе.

Дмитрий Вячеславович: Диссидентствующий диакон отжег недавно.

Ответов - 30

Людмила: ''...у Иоанна Златоуста было такое выражение: «таинство ближнего моего». Итак, есть таинство ближнего моего: какой след я оставил в душе человека, с которым я сейчас беседую, встречаюсь? Это самое главное таинство. Если я моим родным начинаю портить праздник, обычный их человеческий праздник, начинаю на столе городить баррикады из постной и непостной посуды, и так далее, и всем своим мрачным лицом показывать — ни ваш «Голубой огонек», ни ваш «оливье» меня не касаются, и вообще я не вижу, с чем вас тут поздравлять, и давайте вернемся к этой теме в сентябре, когда у меня будет Новый год по церковному календарю, — то мне кажется, это не очень по-евангельски''. Тут я с ним полностью согласна.

Дедушко: mihail Тут Людмила права или не понимаешь , что она хочет этим сказать? Людмила пишет: Не нарушайте, это Ваш свободный выбор в меру своего благочестия. Людмила пишет: есть таинство ближнего моего: какой след я оставил в душе человека Ну и какой след сейчас ты оставляешь в сердцах наших форумчан, цитируя не к месту Кирилла?

Jora: Людмила пишет: ''...у Иоанна Златоуста было такое выражение: «таинство ближнего моего». Итак, есть таинство ближнего моего: какой след я оставил в душе человека, с которым я сейчас беседую, встречаюсь? Это самое главное таинство. Если я моим родным начинаю портить праздник, обычный их человеческий праздник, начинаю на столе городить баррикады из постной и непостной посуды, и так далее, и всем своим мрачным лицом показывать — ни ваш «Голубой огонек», ни ваш «оливье» меня не касаются, и вообще я не вижу, с чем вас тут поздравлять, и давайте вернемся к этой теме в сентябре, когда у меня будет Новый год по церковному календарю, — то мне кажется, это не очень по-евангельски''. Тут я с ним полностью согласна. Сестра, лучше не праздновать совсем НГ. Даже если раньше так делали. Человек способен меняться. Что такое НГ? Смена цифр, и всё. А все эти традиции - массовый психоз. А г-н Гундяев - человекоугодник.


андрей: Jora Сестра, лучше не праздновать совсем НГ. Это точно! «ЕСЛИ пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8.13). Тоже самое и про Новый Год... ежели соблазняет моего брата, что я праздную новый год....то не буду праздновать! Правда у меня проще....братьев я не знаю, кого мог бы соблазнить А вы уж смотрите сами

Ден: андрей пишет: Jora цитата:Сестра, лучше не праздновать совсем НГ. Это точно! а мы хорошо посидели семьёй, немного вина выпили, до утра проболтали, под утро добрые люди салют устроили, мы полюбовались как чужие тыщи рублей улетают в воздух и бабахают. Голова не болела. Послезавтра ещё родня приедет Рожество отмечать.

Евгений: Людмила, а как правильно? Накатить водяры и по теткам? Близкие - оне ведь разные, не всем надо ТВ, некоторые активный отдых предпочитают. Кто разрешает допустимость нарушения поста?

Людмила: А Вы выбирайте лучшее и благопристойное вместе с ними. Водяра и тетки - не из этой серии, и уж точно не это ''таинство ближнего моего'' имел ввиду Златоуст/тем паче, что это вовсе не таинство/. А кто говорит о нарушении поста? Не нарушайте, это Ваш свободный выбор в меру своего благочестия.

mihail: Людмила пишет: Водяра и тетки - не из этой серии Вечером 31 декабря 2015 года Патриарх Кирилл совершил молебное пение на новолетие (католическое - прим. ЖЖ) в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве!! Более того, в слове перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви не сказал ни слова о текущем Рождественском Посте, зато поощриол всяческое веселье: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В преддверии нового года, по установившейся традиции — хоть и не древней, но глубоко вошедшей в нашу церковную жизнь, — мы совершаем особый молебен с прошениями о ниспослании помощи Божией на предстоящий год. Сама дата нового года, конечно, условная. У времени нет никаких разделительных линий, время течет как поток, но человеку свойственно выделять в этом временном потоке события, которые давали бы возможность провести некоторую черту, отделяющую будущее от прошлого. Вот такой чертой является и празднование нового года. Это празднование сопровождается весельем, елками, домашним застольем... С праздником, с наступающим новым годом поздравляю вас!»

андрей: mihail Это празднование сопровождается весельем, елками, домашним застольем... А что обозначает ...... ? Расшифровки есть?

Евгений: Людмила, Вам, насколько понимаю, видится противным Евангелию дистанцирование от встречи нового года безверующими близкими. Как видится, сие лишь частный случай большой проблемы - как и насколько следовать християнскому уставу жизни. Просветите, как учит Златоуст по этому поводу. Вариантов ведь много - таким поводом может быть что угодно в нашей жизни: от 8 марта и курбан-байрама до зимнего Хорса и дня рождения директора учреждения. Михаил вот привел слова патриарха Кирилла, который советует не заморачиваться и праздновать. Видимо, в КНДР его паства празднует День Солнца и возлагает цветы к статуям. По-Вашему мнению, как быть-то?

Людмила: Евгений, как всегда - искать золотую середину, царский путь. Невозможно дать советы на все случаи жизни, а уж Кирилл нам и вовсе не советчик. Лично я считаю допустимым поставить елку, приготовить на Новый год скромный стол, сладкое, чтобы не обидеть сына, потому как он с детства привык к этому/да и я тоже, т.к. к вере пришла лишь в зрелом возрасте/. Просто милая традиция, и ломать ее через колено - значит согрешить против закона любви. /курбан-байрамы и проч.не праздную, так как с иноверцами и инославными дружбу сознательно не вожу/.

Наталья Старикова: А.Кураев, цитата: "― Есть слова Апостола Павла: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и новомесячья». То есть, если мы действительно его ученики, и вновь говорю, — взрослые и здравые христиане, мы просто должны отбросить все эти ссоры между собой по календарным поводам, оставить их где-то в истории и не обращать на это внимания. В православном мире так и есть, потому что большинство православных поместных церквей празднуют уже по новому стилю, то есть, как протестантский мир и католический. Здесь проблемы никакой нет. Соответствено, это не даст плюсов в экуменическом смысле, но и не является минусом. Поэтому здесь вопрос только о сохранении собственного здравомыслия. " Исходные слова апостола Павла «Никто да не осуждает вас за ваши праздники и новомесячья» как раз не подтверждают болтовню Кураева, но полностью её отрицают. Если заглянуть в толкования (святые отцы - Феофилакт, Феодорит), то приходим к выводу: нельзя праздновать нехристианские (неправославные ) праздники, нельзя соблюдать нехристианский пост. Можно вспомнить и слова Златоуста насчёт новолетий, где он абсолютно ясно говорит что их праздновать нельзя, потому что это праздник не христианский. Блаженный Феодорит в толковании соответствующего послания ап. Павла говорит: Кол.2:16. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Кол.2:17. Это есть тень будущего, а тело – во Христе.   «Да никтоже убо вас осуждает о ядении, или о питии, или о части праздника, или о новомесячиих, или о субботах»: «яже суть стень грядущих». Посему, дознав, что закон утратил свою силу, нимало не увлекайтесь покушающимися посеять у вас подзаконные наблюдения. Прекрасно же присовокупил Апостол и сие: «о части праздника»; потому что не могли выполнять сего. Ибо возможно ли было три раза в год ходить из Фригии во Иудею, чтобы во Иерусалиме совершать по закону праздники, особливо при близости пятидесятницы к пасхе, тогда как более пятидесяти дней требовалось для пути? «Тению» же «грядущих» Апостол назвал закон, научая, что им прообразована благодать Нового Завета. Сие и присовокупил он:     «Тело же Христово», то есть евангельское житие, представляет собою«тело», а закон — «стень», тень же при появлении света предшествует телу. А как закон — тень, благодать — тело, Владыка же Христос — свет. Кол.2:18. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским сво¬им умом.     «Никтоже вас да прельщает» (καταβραβέυετω). Приставленных судить о подвизающихся на ристалищах называют ценителями (βραβεοται), потому что подают они голос о победе одержавших верх. Ценить же неправильно значит обольщать. Итак, поелику примешивавшие к Евангелию подзаконные наблюдения от высшего низводили колоссян к низшему, то Апостол справедливо сказал: «Никтоже вас да прельщает». Потом яснее показывает причиняемый вред.     «Изволенным ему смиренномудрием и службою Ангелов, яже не уведе ходя, всуе дмяся от ума плоти своея». Защитники закона внушали воздавать почтение Ангелам, говоря, что ими дан закон. Приверженность эта долго держалась во Фригии и Писидии. Потому-то собор, сошедшийся в Лаодикии Фригийской, законом воспретил молиться Ангелам (Прав.35). Но в тех и сопредельных тем местах и доныне можно видеть храмы святого Михаила. Посему так советовали поступать защитники закона, водясь, конечно, смиренномудрием и говоря, что Бог всяческих невидим, неприступен и непостижим и что чрез Ангелов надлежит приобретать Божие благоволение. Сие-то разумеет Апостол в словах: «смиренномудрием и службою Ангелов». Сказанное же: «дмяся» не противоречит смиренномудрию, ибо смиренномудрием они прикрывались, в действительности же обладала ими страсть гордыни. А сие: «яже не уведе ходя», значит: водясь собственными своими помыслами, ибо сие присовокупил Апостол: «всуе дмяся от ума плоти своея». Кол.2:19. И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.     «А не держа главы, из неяже все тело, составы и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие». Апостол снова Владыку Христа наименовал главою, а состав Церкви — телом. Да и все сказал в смысле переносном. Ибо как в теле головной мозг есть корень жил, а посредством жил тело получает ощущения, так тело Церкви от Владыки Христа приемлет и источники учения, и начала спасения. А что в теле сочленения, то в составе Церкви апостолы, пророки и учители. Потом Апостол и иным образом доказывает, что им нимало не прилично хранение закона. Кол.2:20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений.     «Аще убо умросте со Христом от стихий мира, почто аки живуще в мире стязаетеся?» Кол.2:21. «не при¬касайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» Кол.2:22. (что все истлевает от употребле¬ния) , по заповедям и учению человеческому?     «Не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи»: «яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим». В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение.

Ден: Евгений пишет: как правильно? Накатить водяры и по теткам эх! Где ж ты холостая молодость?(с) Дедушко пишет: Ну и какой след сейчас ты оставляешь в сердцах наших форумчан, цитируя не к месту Кирилла? вот читаю сегодня третью тему с твоими высказываниями и видится что что-то в наступившем году по еретическому календарю у тебя что-то произошло. Или просто с Леной много общаешься (с) Наталья Старикова пишет: Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны Дал котам своим мацу, а их тянет к холодцу!(с)

Наталья Старикова: Ден пишет: Наталья Старикова пишет:  цитата: Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны Дал котам своим мацу, а их тянет к холодцу!(с) Это не Наталья Старикова пишет, а апостол Павел и Феодорит. Второе. если вас не хватает больше, чем на одну строчку, вырванную из контекста, то лучше вообще не обращаться ни к Писанию, ни к толкованиям Писания, поскольку при этом получается сплошная профанация. Чего и продемонстрировал гражданин Кураев. И вы в ту же сторону идёте. Больше Дену отвечать не буду, читайте толкования, там лучше сказано, чем у меня.

Ден: Наталья Старикова пишет: Больше Дену отвечать не буду Тогда все Ваши выступления превратятся в монологи, ибо больше никто даже 1 строчку из Ваших писаний не читает.

Павел Владимирович: Ден пишет: никто даже 1 строчку из Ваших писаний не читает В этой ветке почти все ее слова до конца прочитал. Ну, кроме длинных ссылок.

Ден: Павел Владимирович пишет: В этой ветке почти все ее слова до конца прочитал Ну значит год будет удачным!

Наталья Старикова: Если нельзя празновать даже иудейские праздники, которые ещё недавно были тенью Правды, то, тем более, нельзя праздновать никакие другие инославные праздники, которые никогда не были тенью Правды, а всегда были отражением некой лжи. Нельзя также празновать любые светские праздник, которые понуждают вас нарушить что-либо из Православия (например, пост). Это мы и видим у всех святых отцов.

андрей: Наталья Старикова Если нельзя празновать даже иудейские праздники, которые ещё недавно были тенью Правды, то, тем более, нельзя праздновать никакие другие инославные праздники, которые никогда не были тенью Правды, а всегда были отражением некой лжи. Нельзя также празновать любые светские праздник, которые понуждают вас нарушить что-либо из Православия (например, пост). Это мы и видим у всех святых отцов.Это твой вывод? Из Кол.2:21. «не при¬касайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» Кол.2:22. (что все истлевает от употребле¬ния) , по заповедям и учению человеческому?     «Не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи»: «яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим». В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение. А ты ваще, все понимаешь, что цитируешь? И как можно верить твоим выводам? Ты кто? Святая? Как я могу верить твоим трактовкам?

Наталья Старикова: «Не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи»: «яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим». В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение. Некоторые из первых христиан ещё пытались соблюдать некоторые заповеди Закона. А им и было указано, что никакие заповеди Закона не обязаны и не должны соблюдать христиане. Совершенно очевидно, что именно про это говорит апостол Павел в выделенном вами месте. Я просто привожу кратко, хотите подробней, читайте толкования на Послания.

Дедушко: Наталья Старикова пишет: А им и было указано, что никакие заповеди Закона не обязаны и не должны соблюдать христиане. Да здравствует мама Анархия!! Папа стакан портвейна!

Александр_Емельянов: Наталья Старикова пишет: А им и было указано, что никакие заповеди Закона не обязаны и не должны соблюдать христиане. И 10 заповедей Моисея? Наталья Старикова, Вы чего?

Наталья Старикова: Александр_Емельянов пишет: И 10 заповедей Моисея? Наталья Старикова, Вы чего? mihail пишет: Щас пойду побреюсь и конской колбаски под сикерное! А вы что собрались отменить и новозаветные заповеди? Их то полагается соблюдать неукоснительно и все. А при этом все, что нужно из закона, соблюдается автоматически. Ревнителей закона спрошу-ка я: субботу соблюдаете? и другое подобное сему? А что ко мне прицепились? Все те образы, которые были в ветхом завете не отвергаются совсем, но исполняются не по-иудейски, а по христиански, по новозаветному, и, можно подумать, вы ни разу об этом не слышали, и нахаляву побриться собрались.

Ден: Наталья Старикова пишет: Ревнителей закона спрошу-ка я: субботу соблюдаете? Конечно! Но, асимметрично, с русской спецификой

Александр_Емельянов: Наталья Старикова, всё-таки за 10 заповедей скажите.

Ден: Александр_Емельянов пишет: за 10 заповедей скажите. я вот точно знаю, когда Моисей оглашал 7 заповедь, народ единодушно закричал--"зачеркни"! С тех пор, многие противники сей заповеди перечёркивают горизонтальным штрихом ножку цифры 7

Наталья Старикова: Александр_Емельянов пишет: Наталья Старикова, всё-таки за 10 заповедей скажите. 10 заповедей - это некая тень грядущих евангельских заповедей. Иудеи исполняли тень. А христиане должны исполнять больше. Сказано: " Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. " Лк. 16:16 И ещё сказано: "...Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть... "К Римлянам 3:20 Тот, кто будет исполнять нечто, заповеданное законом, именно так как это закон заповедывал, и именно потому, что это было заповедано законом, не спасется. Соблюдать это все нужно, но только исходя из христианских причин и в христианской форме

Lev Grigorevich: Наталья Старикова пишет: 10 заповедей - это некая тень грядущих евангельских заповедей. Иудеи исполняли тень. А христиане должны исполнять больше. ёлы-палы! ёлы палы! ладно,проехали

mihail: Наталья Старикова пишет: никакие заповеди Закона не обязаны и не должны соблюдать христиане. Щас пойду побреюсь и конской колбаски под сикерное!

Jora: 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:20)



полная версия страницы