Форум » Об инославных » Шляпа Кронштадского хлыста. » Ответить

Шляпа Кронштадского хлыста.

mihail: Сначала -чугунок на репу, потом поклон креслу, ну а теперь ешо- благословление шляпой! Осталось токмо- докурить бычки св. царя Николки или примерка труселей амператрицы! http://mu-pankratov.livejournal.com/434454.html

Ответов - 47, стр: 1 2 All

ДВБ: Дело в шляпе! Но только оживляющий пинок сапогом Распутина спасёт нас из тьмы греховной. Слышал про одну старуху, у которой на квартире есть подлинный платок Матроны, завернуть в него своего младенчика и есть мечта всякой мамы, но старуха ловко законсперирована и открывается только истинно страждущим.

mihail: ДВБ пишет: Но только оживляющий пинок сапогом Распутина спасёт нас из тьмы греховной. Ето Гришка чтоль? Ждете прихода миссии бога-гриши?

Neonilla: а почему "хлыста"? что значит?


mihail: Neonilla пишет: а почему "хлыста"? что значит? Потому что, практиковал массовые исповеди с радениями, сколотил секту иоанитов, назвав себя -Христом, а управляющую председательшу- Богородицей, изменил ход литургии и пр. ... главная фишка- исцелял за деньжата. http://mu-pankratov.livejournal.com/420862.html

Lev Grigorevich: mihail пишет: назвав себя -Христом, а управляющую председательшу- Богородицей хм... такое у старообрядцев случается))Правда не буквально,но идейно)

Neonilla: mihail пишет: Потому что, практиковал массовые исповеди с радениями, сколотил секту иоанитов, назвав себя -Христом, а управляющую председательшу- Богородицей, изменил ход литургии и пр. ... главная фишка- исцелял за деньжата. мне кажется с тех пор ничего не изменилось там :))) не знала сего. спасиб. Ден пишет: рассказал жене о сём действе, она сказала--всё правильно, тем кто на фото надо подольше эту шляпу поносить, может мозгов прибавится! вспомнился эпизод из фильма "Лекарь". как там ходил парень продавал лекарства Для ума. Один купил, потом вернулся и стал ругать что это просто козьи "шарики". Ну вот видишь, -отвечает ему, - работает лекарство! Вот ты и поумнел! Ден пишет: а у меня хранится коврик не котором св.Иоанн Кронштадский стоял на коленях, за 10 минут стояния беру всего 100 евро. Обращайтесь братия! Очень помогает от боли в суставах ног! Есть ещё бюстгалтер Матронушки, той кто приложит--улучшает вид и увеличивает размер груди! Кого что интересует, спрашивайте, у меня много артефактов! Включая огарок свечки св.Серафима и любимый расщеп его медведя! в таких закромах небось и грааль найдется :)

Дедушко: В отношении литургической практики кронштадского протопопа Иоанна Сергиева, что и по отношению к экзерцисам по зомбированию работного люда, священника Георгия Гапона, можно вполне смело говорить как о формах того самого феатронно декаденского "карнавала" http://kalakazo.livejournal.com/1075741.html#comments \\И ежели быть объективно точным, "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадского, есть ни что иное, как подражательная калька с "Подражания Христу" преподобного Фомы Кемпийского, и под его негласныим чтивом, собственно, и написана кронштадским пастырем. "Подражание Христу" фламандского монася Фомы было излюбленым духовным чтением на святой Никонианской Руси и в 19-м веце выдержало 50-т переизданий, в том числе и в переводах Михаила Сперанского и Константина Победоносцева. Патриарсь Никон подарил сию духоносную книжицу, переведенную на язык русичей, в основанный им Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь со следующим афтографным надписанием: "Лета7166, маия в27 день великий государь святейший Никон, архиепископ царствующего великаго града Москвы и всеа Великия и Малыя и Белыя России патриарх, положил сию книгу в свое великаго государя строение Нового Иерусалима Живоноснаго Воскресения Христова, в монастырь, при архимандрите Герасиме, при старце Зосиме з братею". Димитрий Ростовский отзывался о "Подражании Христу" следующим образом: "Гость от западных стран, чужий человек, но не с худым товаром, Фома именуемый, свой сундучок открывает, свою, глаголю, книжицу, о подражании Христовом зовомую, отверзает пред очима нашима, и показует един бисер, зовомый смирение, его же цены гордыи чада Адамова мало ведят: ибо и силы того разумети не хотят и презирают. А той бисер толь есть честен, яко и Самому Богу есть люб, Царь небесный на него смотрети рад, в вышних живый, и на смиренныя презираяй: "На кого, - рече, - призрю, токмо на кроткого и смиренного" (Исаии 66, ст. 2). А силу имать бисер той от гноища возносити нища, и посаждати его с князи..."\\ http://kalakazo.livejournal.com/1157466.html#comments Еп. Игнатий (Брянчанинов): \\Оживить чувства, кровь и воображение старались западные; в этом успевали скоро, скоро достигали состояния прелести и исступления, которое ими названо святостью. В этой стране все их видения. Читающий их непременно заражается духом прелести, любодействует в отношении к Святой Истине - Христу, подвергает сам себя роковому определению Божественного Писания; оно говорит: <<Яко се, удаляющии себе от Тебе погибнут: потребил еси всякого любодеющаго от Тебе>> (Пс. 72, 22). Восточные и все чада Вселенской Церкви идут к святыне и чистоте путем совершенно противоположным вышеприведенному: умерщвлением чувств, крови, воображения и даже <<своих мнений>>... Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность... Много было таких подвижников в Западной Церкви с того времени, как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства... много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости... Займитесь чтением Нового Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых)...\\ \\Святитель Игнатий (Брянчанинов) жил в то время, когда в обществе было широко распространено увлечение различными мистическими течениями, в том числе и западными духовными писателями. Их книги тысячами привозились в Россию из-за границы, прерводились и печатались здесь огромными тиражами. Отношение святителя Игнатия к западной духовной литературе было крайне негативным. Он не отрицал, что в подобных книгах могут содержаться хорошие и правильные мысли, но общий дух такой литературы, по его мнению, не соответствует преданию Православной Церкви. Причиной тому является неправильное направление аскетики латинских подвижников. Вследствие этого и сочинения таких авторов наряду с истинными содержат и ложные мнения. Неразборчивое чтение подобного рода книг вредит человеку, приводит его на путь лжи. <<Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порицающих это святое учение, - понятий, усвоенных чтением книг еретических!>>[9] - с горечью восклицает святитель Игнатий. И поэтому он неоднократно в своих творениях и письмах предостерегает от подобного увлечения. <<...Познакомимся с вечностью, - обращается святитель к своей сестре, - не по романтическим иностранным книжонкам, ведущим в непременное самообольщение читателей своих, но по руководству Святых писателей нашей Церкви, в которых нет ничего романтического, мечтательного, льстящего и обманывающего ум и сердце. Чтение писателей нашей Церкви сообщает положительное познание отношений человека к Богу, Творцу и Искупителю и научает приближаться к Нему покаянием, а не льстить себя сладостными чувствованиями мнимой духовной любви, к чему привлекают сумасбродные Фомы Кемпийские, Франсуа де Саль и тому подобные лжеучители>>[10]. <<У Игнатия, - пишет о нем протоиерей Георгий Флоровский, - всегда чувствуется противоборство с мистическими влияниями Александровской эпохи, которые были сильны и в его время. Для него это была прелестная и мнимая духовность, не трезвая, отравленная гордыней, слишком торопливая, и он не одобрял вовсе чтения инославных книг, в особенности же <<Imitation>> (Фома Кемпийский, <<О подражании Христу>> - прот. Д.М.)>>[11]. Поскольку эта книга была очень популярна в светском хорошо образованном, но мало сведущем в религиозных вопросах высшем обществе того времени, неоднократно переводилась и переиздавалась в России, то и святитель часто упоминал ее в своих творениях, естественно, в отрицательном контексте. В подтверждение своего взгляда на трактат Фомы Кемпийского святитель Игнатий приводил высказывания и других православных подвижников, чей духовный опыт прямо свидетельствовал о явной неприемлемости рекомендаций латинского автора. Вот достаточно обширная цитата из <<Беседы старца с учеником о молитве Иисусовой>>, где звучат слова нескольких известных православных наставников: <<В противоположность ощущению плотских людей, духовные мужи, обоняв воню зла, притворившегося добром, немедленно ощущают отвращение от книги, издающей из себя эту воню. Старцу Исаии иноку, безмолвствовавшему в Никифоровской Пустыни, преуспевшему в умной молитве и сподобившемуся благодатного осенения, был прочитан отрывок из <<Подражания>>. Старец тотчас проник в значение книги. Он засмеялся и воскликнул: <<О! это написано из мнения. Тут ничего нет истинного! тут все - придуманное! Какими представлялись Фоме духовные состояния и как он мнил о них, не зная их по опыту, так и описал их>>. Прелесть, как несчастье, представляет собой зрелище горестное; как нелепость, она - зрелище смешное. Известный по строгой жизни архимандрит Кирилло-Новоезерского монастыря Феофан, занимавшийся в простоте сердца почти исключительно телесным подвигом, и о подвиге душевном имевший самое умеренное понятие, сперва предлагал лицам, советовавшимся с ним и находившимся под его руководством, чтение книги <<Подражание>>; за немного лет до кончины своей он начал воспрещать чтение ее, говоря со святой простотою: <<прежде признавал я эту книгу душеполезною, но Бог открыл мне, что она - душевредна>>. Такого же мнения о <<Подражании>> был известный деятельной монашеской опытностью иеросхимонах Леонид (преп. Лев Оптинский - прот. Д.М.), положивший начало нравственному благоустройству в Оптиной пустыни. Все упомянутые подвижники были знакомы мне лично. Некоторый помещик, воспитанный в духе Православия, коротко знавший, так называемый, большой свет, то есть, мир, в высших слоях его, увидел однажды книгу <<Подражание>> в руках дочери своей. Он воспретил ей чтение книги, сказав: <<Я не хочу, чтоб ты последовала моде, и кокетничала перед Богом>>. Самая верная оценка книге>>[12]. Чуть ранее в этой же беседе святитель Игнатий (Брянчанинов) дает собственную оценку книги Фомы Кемпийского. Он утверждает, что книга <<О подражании Христу>> написана автором, находившимся в состоянии прелести. С точки зрения Православной аскетики, такой род прелести именуется <<мнением>>. Это <<мнение>>, по словам святителя Игнатия, состоит <<в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств несуществующих. Оно соединено с надеждой на себя, с хладным, поверхностным исповеданием Искупителя... Одержимые <<мнением>> по большей части преданы сладострастию, несмотря на то, что приписывают себе возвышеннейшие духовные состояния, беспримерные в правильном православном подвижничестве; немногие из них воздерживаются от грубого порабощения сладострастию, - воздерживаются единственно по преобладанию в них греха из грехов - гордости>>[13]. Очень часто такое <<мнение>> приводит прельстившегося и к видимым несчастным последствиям. Вот один из примеров, который приводит святитель Игнатий. <<На Валаамском острове, в отдаленной пустынной хижине, жил схимонах Порфирий, которого и я видел. Он занимался подвигом молитвы. Какого рода был этот подвиг, - положительно не знаю. Можно догадываться о неправильности его по любимому чтению схимонаха: он высоко ценил книгу западного писателя Фомы Кемпийского, о подражании Иисусу Христу, и руководствовался ею. Книга эта написана из <<мнения>>. Порфирий однажды вечером, в осеннее время, посетил старцев скита, от которого невдалеке была его пустыня. Когда он прощался со старцами, они предостерегали его, говоря: <<Не вздумай пройти по льду: лед только что встал, и очень тонок>>. Пустыня Порфирия отделялась от скита глубоким заливом Ладожского озера, который надо было обходить. Схимонах отвечал тихим голосом, с наружною скромностью: <<Я уже легок стал>>. Он ушел. Чрез короткое время усльсшался отчаянный крик. Скитские старцы встревожились, выбежали. Было темно; не скоро нашли место, на котором совершилось несчастье, не скоро нашли средства достать утопшего, вытащили тело, уже оставленное душою>>[14]. В этом примере святитель Игнатий упоминает чтение прельщенным схимонахом книги Фомы Кемпийского в качестве одного из показателей ложности его духовного подвига. В ответ на возможное возражение, что книга <<О подражании Христу>> имеет много почитателей среди верных чад Православной Церкви, святитель Игнатий (Брянчанинов) утверждает, что подобные почитатели высказываются о ее достоинстве, не понимая того. <<В предисловии русского переводчика к книге <<Подражание>> - издание 1834 года, напечатанное в Москве - сказано: <<Один высокопросвещенный муж>> - русский, православный - <<говаривал: ежели б нужно было мое мнение, то я бы смело после Священного Писания поставил Кемписа <<О подражании Иисусу Христу>>... Очевидно, что книга <<Подражание>> привела упомянутого мужа в то настроение, из которого он выразился так опрометчиво, так ошибочно, так грустно. Это самообольщение! Это - прелесть!>>[15] Подобным образом выражается святитель Игнатий и в статье <<Христианский пастырь и христианин-художник>>, написанной по мотивам беседы с известным русским композитором М. И. Глинкой: <<Книга <<Подражание>> есть не что иное, как роман, подыгрывающийся под тон Евангелия и ставимый наряду с Евангелием умами темными и не отличившими утонченного сладострастия от Божественной благодати>>[16]. Массовое увлечение книгой Фомы Кемпийского святитель Игнатий (Брянчанинов) объяснял оскудением подлинной духовности в современной ему Русской Церкви. Неоднократно сетовал он на это обстоятельство в своих трудах. Вот одна их характерных выдержек на эту тему: <<Проехал я довольно пространства, видел людей набожных посреди мира и в монастырях. Эти люди ныне крайне редки и то с весьма малым знанием, а иные со смешанными понятиями, а оттого, что в мед подливают деготь, т.е. читают святых Отцов Православной Церкви, да не оставляют и поддельных святых темного Запада>>[17]. Осознавая опасность книги <<О подражании Христу>> для неискушенного читателя, святитель объясняет механизм воздействия ложных идей, содержащихся в творении Фомы Кемпийского. Он пишет: <<В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравой лжи, услажденной утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, - и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности; книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5.24), с ласкательством состоянию падения. Радостно переходят они, водимые слепотою своею и гордостью, с ложа любви скотоподобной на ложе любви более преступной, господствующей в блудилище духов отверженных. Некоторая особа, принадлежавшая по земному положению к высшему и образованнейшему обществу, а по наружности - к Православной Церкви, выразилась следующим образом о скончавшейся лютеранке, признанной этой особою за святую: <<Она любила Бога страстно; она думала только о Боге; она видела только Бога; она читала только Евангелие и <<Подражание>>, которое - второе Евангелие>>. Этими словами выражено именно то состояние, в которое приводятся читатели и чтители <<Подражания>>>>[18]\\ http://www.ortho-hetero.ru/catholic/6 Пришлось процентировать Игнатия Брянчининова, как самого наиболее трезвого из всех никониян того времени, для контраста, но это все очень четко показывает кто на самом деле Иоанн из Кронштадта, может поможет в разговорах с трезвомыслящими никониянами.

Ден: а у меня хранится коврик не котором св.Иоанн Кронштадский стоял на коленях, за 10 минут стояния беру всего 100 евро. Обращайтесь братия! Очень помогает от боли в суставах ног! Есть ещё бюстгалтер Матронушки, той кто приложит--улучшает вид и увеличивает размер груди! Кого что интересует, спрашивайте, у меня много артефактов! Включая огарок свечки св.Серафима и любимый расщеп его медведя! Главное, не забыть оторвать наклейки "Made in P.R.C."

Дедушко: Ден пишет: "Made in P.R.C." Сhina?

Ден: Дедушко пишет: Сhina? ну да people republic . тебя какой артефакт интересует? Пуговица от штанов Ксении петербуржской повышает потенцию... всё есть! все за недорого!

Дедушко: Ден пишет: Пуговица от штанов Ксении петербуржской Вроде она в юбке ходила судя по их ней иконографии или что-то я не понимат?

Ден: Дедушко пишет: она в юбке ходила а когда муж еёный помре она в его костюме по питеру рассекала пугая дам и их кавалеров. вот от того костюма пуговичка у меня есть, от штанов...

Neonilla: Ден пишет: а у меня хранится коврик не котором св.Иоанн Кронштадский стоял на коленях, за 10 минут стояния беру всего 100 евро. Обращайтесь братия! Очень помогает от боли в суставах ног! Есть ещё бюстгалтер Матронушки, той кто приложит--улучшает вид и увеличивает размер груди! Кого что интересует, спрашивайте, у меня много артефактов! Включая огарок свечки св.Серафима и любимый расщеп его медведя! а, простите, я снова с вопросом влезу. посмотрела сейчас календарь, а и правда в нем нет ни серафима ни ксении. с ксенией еще ладно, сама никак не могла понять за что её... а что с серафимом было не так?

Павел Владимирович: Neonilla пишет: что с серафимом было не так? Это который саровский? Так его нету в никониянских святках? Не знал. Так-то Серафим Саровский хлыстовствующий. Для меня это стало очевидным, когда почитал про фармазонов у Мельникова-Печерского.

mihail: Neonilla пишет: в нем нет ни серафима ни ксении. с ксенией еще ладно, сама никак не могла понять за что её... а что с серафимом было не так? Вы про какой календарь? и чаво с маленькой буквы имена?

Neonilla: Павел Владимирович пишет: Так его нету в никониянских святках? да нет, в никониянских то как раз есть. а у староверов нету. интересуюсь - почему нету? то есть, за то, потому же, почему и кронштадского? mihail пишет: Вы про какой календарь? и чаво с маленькой буквы имена? месяцеслов староверов на 2016. про имена - привычка интернет-общения выработанная годами извините, если что, без всякого умысла так пишу)

василий: Neonilla пишет: да нет, в никониянских то как раз есть. а у староверов нету. интересуюсь - почему нету? то есть, за то, потому же, почему и кронштадского? Например потому что староверы не считают что Серафим был в церкви.

Павел Владимирович: Neonilla пишет: у староверов нету. интересуюсь - почему нету? А почему должны быть? У староверов Христиане святые, а не хлысты, язычники или сатанисты...

Neonilla: василий пишет: Например потому что староверы не считают что Серафим был в церкви. Павел Владимирович пишет: А почему должны быть? У староверов Христиане святые ой >_< простите )) и правда глупый вопрос был. я чота не подумала как то их считала слишком давно живущими, не посмотрела их годы жизни :))) дико извиняюсь :) позор мне и правда же не должны :)

mihail: Neonilla пишет: месяцеслов староверов на 2016. про имена - привычка интернет-общения выработанная годами извините, если что, без всякого умысла так пишу) Да не,я просто думал... "что ви такую личную неприязнь...что кушать не можете" (с) Почему нет? Да все просто, они вне Церкви находились, с какого перепугу? У нас ни кого из никониан нет и быть не может.

Дедушко: mihail пишет: У нас ни кого из никониан нет и быть не может. Дустом всех вывели!

Ден: mihail пишет: благословление шляпой рассказал жене о сём действе, она сказала--всё правильно, тем кто на фото надо подольше эту шляпу поносить, может мозгов прибавится! Интересно, а что скажет наша Лена про это благословление?

Александр_Емельянов: Ден пишет: рассказал жене о сём действе Ден пишет: Интересно, а что скажет наша Лена про это благословление? Дионисий Витальевич! Срочно с женой на воскресную школу!

Ден: Кстати, кресло Иоанна Шанхайского уже вернулось на родину, а у меня есть гипсовый слепок того чем он сидел на рекомом кресле! Сами понимаете что лечит, если приложить!

mihail: Ден пишет: Сами понимаете что лечит, если приложить! А зуб медведя? А сухарики к пиву...которые помогают от целлюлита?

Ден: mihail пишет: А зуб медведя Тот который у меня способствует приживанию имплантов и помогает от пародонтоза! тоже 100 евро, но уже за 3 минуты.

Александр_Емельянов: Меня терзают смутные сомнения... Ой! Точно! Это ведь шляпа не Кронштадтского, а Менахема Менделя Шнеерсона Так что, шолом, православные!

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: шолом, православные! Шалом, шалом... Саша, тебе едет кой-что в Новониколаевск с Георгием. Распишись при получении. Скажешь потом - по нраву ли пришлось. В маленькой таре - это кедровочка.

mihail: Павел Владимирович пишет: В маленькой таре - это кедровочка. Ты её заряжай в дырке в потолке, что от деда осталась!

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Саша, тебе едет кой-что в Новониколаевск с Георгием. Жду с нетерпением!

Павел Владимирович: Георгий сегодня вечером должен быть дома.

Александр Гоголев: mihail пишет: Шляпа Кронштадского хлыста К сожалению, спрос рождает предложение. Народ живого сочувствия, простецкого слова и утешения жаждет. Вот смеёмся, а никониане, этим убором немалую деньгу зашибают, да ещё больше, хороших простодушных людей, как пауки, в свои сети завлекают. Одним словом, шкурничающие сановные мракобесы, фактически уводят, заблудших от веры Христовой. Это, настоящие враги рода человеческого, - хулители Духа Святаго. Именем Божьим творящие беззакония. Каждому, видящему сие безобразие, нужно бескомпромиссно всячески противостоять, бороться с данной мерзкой пагубой и словом и делом.

Ден: Александр_Емельянов пишет: Это ведь шляпа не Кронштадтского, а Менахема Менделя Шнеерсона не надо вашей грязи! дядя Менахем всегда носил ермолку! Neonilla пишет: в таких закромах небось и грааль найдется :) только чюдеса прошлого и позапрошлого века , к сожалению... но для Вас, всё самое лучшее! заказывайте и чюдо свершится. Neonilla пишет: позор мне и правда же не должны :) а вот нассчёт медведя есть мнение что он вполне достоин канонизации в староверии ибо доподлинно известно что не триперстник, не противосолонщик, не двоил букву "и". пы.сы. для правоверных есть волосок из бороды Бен Ладена...

Дедушко: Ден пишет: а вот нассчёт медведя есть мнение что он вполне достоин канонизации в староверии Говорят, что уже и службу ему написали и анонимные источники ссылаются на отцов из Балаково и Велия Новеграда.

Ден: Дедушко пишет: что уже и службу ему написали по дораскольному чину?

Neonilla: Ден пишет: он вполне достоин канонизации в староверии ибо доподлинно известно что не триперстник, не противосолонщик, не двоил букву "и". у меня всегда так интересно складывается, что как только вопросом в какой миг мучаюсь - так позже натыкаюсь случайно на статьи по этой теме, которые все подробно мне разъясняют, хотя не ищу их, и вообще даже напротив, забыла уже. вот и сегодня так :) открылась случайно мне статья о разобрачении саровского старовером одним :) очень интересно ) и я полезла посмотреть, что ж там никониянцы и о нем пишут. и знаете, попалась там фотография одна преинтересная: "Преподобный Серафим Саровский, идущий в храм" да это ж лестовка у него старообрядческая хе-хе... правды теперь уже за годами не найти носил/не носил, и как себя крестом осенял. жаль :) Бог разберется

Ден: Neonilla пишет: да это ж лестовка у него старообрядческая хе-хе... как отмечают нижегородцы, в их области никонияне аж до 90-х гг прошлого(20) века пользовались лестовками, и только приход молодых новопоставленных попов привнёс чётки.

САП: Neonilla (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»). (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов.

Neonilla: САП пишет: (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»). занятно) почитать чтоль, "житие" его уже наконец, а то всё не тянуло как то, а тут смотрю видать дивно фантазийное чтение будет :) нашла еще вот пародию на него: "Одна благочестивая старушка, Марь-Ванна (вот как сейчас ее помню), рассказывала. Однажды батюшку Серафима спросили, когда будет преодолен раскол? Батюшка Серафим ответствовал: - при благочестивых царях Дмитрии и Владимире будет священствовать святой патриарх Кирилл (много претерпевший от клеветников - будто бы он табаком торговал). Этот подвижник сумеет убедить раскольничьих лжепопов и лжеархиереев раскаяться и присоединиться к святой церкви. Присутствующий при этом злобствующий раскольник стал насмехаться над батюшкой Серафимом: - откуда, мол, ему известно столь отдаленное будущее? Не желая спорить с безумным раскольником, батюшка Серафим удалился в свою келью и предался молитвенному стоянию на камне. Толпа благочестивых старушек забросала раскольника освященными сухариками. И там, где попадал сухарик, образовывалась глубокая язва. Обезумев от боли, раскольник бросился бежать, но провалился в богородичную канавку (земля разверзлась). Батюшка Серафим пожалел раскольника и стал вытаскивать его за руку, но рука всё время выскальзывала. "Сложи пальцы троеперстно!" - приказал батюшка Серафим. Как только образовалась щепоть, земля извергла раскольника, и он, исцеленный от язв, упал на колени перед батюшкой Серафимом. Немедленно после этого раскаявшийся раскольник постригся в монахи под именем Херувима и пошел по России, разоблачая раскольничьи бредни. Так до сих пор и бродит." уж простите, что я тут оффтоплю) PS насчет того что не могло быть такого ,что умер стоя, в это только дети поверят, - вот думаю тогда: в житии Сергия Радонежского же пишут, что младенцем он мол неделями от молока отказывался в постные дни, или когда мать его мясо ела. и ничего, выжил же. или тоже бред? жажду истины

ищущий: Neonilla пишет: жажду истины Истину все на Страшном Суде узнаем.

Ден: житиист пишет: Думали, что он отдыхает от ночных подвигов да, силён был старец! сколько женских монастырей основал! Neonilla пишет: что младенцем он мол неделями от молока отказывался в постные дни вот это сила духа! неделями младенец не кушал, и, таки, выжил иностранцы так не могут!

mihail: А медведь тоже курил?

Павел Владимирович: mihail пишет: Сначала -чугунок на репу, потом поклон креслу А подробней? Честно - не знаком с этими историями.

mihail: Павел Владимирович пишет: А подробней? Честно - не знаком с этими историями. чугунок саровского кресло шанхайского (представь, сколько раз он туды перданул)

Ден: mihail пишет: представь, сколько раз он туды ну ты просто хулитель! Он жеж святой! Кресло от всех немочей излечивает! ежели правильно использовать!

mihail: Ден пишет: ну ты просто хулитель! А шо? Прочти автоподпись Льва Григорича... mihail пишет: чугунок саровского Кстати, чугунок то- новодельный... у меня вот есть старинный, надо будет щелкнуть... помню у меня Валентиныч его выцыганивал.

андрей: А вот воспоминания самих никониан об о.Иоанне: "Что касается отца Иоанна, то Ливадия дала мне тоже достаточно материала для наблюдений над этим бесспорно недюжинным священником. Думаю, что это был человек по-своему верующий, но прежде всего большой в жизни актер, удивительно умевший приводить толпу и отдельных более слабых характером лиц в религиозный экстаз и пользоваться для этого обстановкой и сложившимися условиями. Интересно, что отец Иоанн больше всего влиял на женщин и на малокультурную толпу; через женщин он обычно и действовал; влиять на людей он стремился в первый момент встречи с ними, главным образом, своим пронизывающим всего человека взглядом -- кого этот взгляд смущал, тот вполне подпадал под его влияние, тех, кто выдерживал этот взгляд спокойно и сухо, отец Иоанн не любил и ими больше не интересовался. На толпу и на больных он действовал истеричностью тона в своих молитвах. Я видел отца Иоанна в Ливадии среди придворных и у смертного одра Государя -- это был человек, не производивший лично на меня почти никакого впечатления, но бесспорно сильно влиявший на слабые натуры и на тяжело больных. Потом, через несколько лет, я видел его на консультации больным в Кронштадте, и это был самый обычный, дряхлый старик, сильно желавший еще жить, избавиться от своей болезни, и нисколько не стремившийся произвести какое-либо впечатление на окружавших. Вот почему я позволил себе сказать, что он прежде всего был большой актер... Сколько я знаю, не любил Государь отца Иоанна за то, что он своей популярностью, может быть, несколько искусственной, слишком выделялся из общей среды духовенства — государь был глубоко верующий, но прежде всего строго придерживался традиций православия, а православие не допускает, чтобы молитвы одного священника имели больший доступ к Престолу Всевышнего, чем молитвы всякого другого, кроме святых, святым же о. Иоанн церковью признан не был, поэтому в глазах истинно православного человека о. Иоанн как бы грешил тем, что придавал своим молитвам какое-то особенное значение. Я думаю, что государь подозревал у отца Иоанна желание выдвинуться и бить на популярность, а „популярничание“ государь ненавидел и искренно презирал. Говорили, что на этот раз отец Иоанн произвел на государя очень хорошее впечатление, но я не сомневаюсь, что бедный больной, исстрадавшийся и совершенно ослабевший, просто легко поддался внушению этого бесспорно умного и хитрого человека, обладавшего большим даром внушения не только больным, но и многим здоровым, но слабовольным и не стойким лицам; ему же, отцу Иоанну, его приближение к любимому народом Царю, в последние дни Его жизни, принесло неисчислимую пользу, до крайних пределов увеличив его популярность в народе." http://az.lib.ru/w/welxjaminow_n_a/text_0020.shtml



полная версия страницы