Форум » Об инославных » Еретики ли никониане? » Ответить

Еретики ли никониане?

ДенисСПб: Собственно вопрос. Да, реформы Никона, решения БМС 1666-1667 и дальше Синодальный период - все это меняло обряд церкви. От богослужебных книг, до архитектуры, пения, иконописи и т.д. Особенно это заметно тут, в СПб. Многие храмы построены католиками на католический манер(Исаакиевский собор например), многие храмы содержат масонские символы. Это все понятно. Но это обрядная и внешняя особенность лишь РПЦ. Такое ведь не наблюдается например в Александрийской церкви или Иеросалимской. Или Грузинской. Но из этих церквей принимают 2 чином. Почему? Чем они еретики. И чем никониане еретики? Давайте говорить вне обрядов, а за догматы. Мне кажется, единственное нарушение т.н. никониан - это пренебрежение своими же церковными правилами и общее обрядовое наслоение латинства со времен Синодального периода(партес там, живопись в храмах и т.д.), канонизация всяких сомнительных личностей вроде Серафима Саровского, Ксении Петербургской, Матроны Московской и т.д., некий экуменизм в верхушках иерархии, распространение отдельных новых учений вроде царебожничества, уранополитизма и т.д. Но как это относится к догматике? Но как думается, говорить о настоящей ереси не приходится, как в случае с католиками или дохалкидонитами или протестантами. Если можно, то Христом прошу воздержаться от флуда. Спаси Христос!

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mihail: Людмила пишет: где среди чад так оскудела любовь... Одна наша инокиня, давно ето было, и была в годах, сказала (пишу не дословно)- "О какой любви то всё никонияне толкуют? Мы то в Веру пришли -душу спасать!" Имелось ввиду, что те старые бабушки, хлебнули сполна от никониан-живодеров... а они им все про любовь толкуют! Любовь то больно странная с той стороны... последние 20 лет, относительно не трогают, но покаяться за невинно погубленные християнские души, дык ето- "яко не бывшие". Все ето наравне с Чикатилой, который стал потом депутатом и "приличным человеком" (я же не режу не кого!) теперь удивляется, чой та родственники жертв, отказываются с ним целоваться и из одной чаши... тем более вчера с дерева кошечку снял. Так что с насильниками- чревато в любовь играть...

ДенисСПб: Таинства совершаются в одной лишь Церкви или нет? Совершаются ли таинства у РДЦ раз они раздорники? Я все же склоняюсь к мнению, что никониане не еретики, а раздорники.

mihail: ДенисСПб ну уж тышу раз пвторили- раздорники (еретики 2-го чина). Если- 1-го, то ты безпоповец.


ДенисСПб: Не, я верное чадо РПсЦ 😀 В чем разница между еретиками, раскольниками и раздорниками?

mihail: ДенисСПб пишет: В чем разница между еретиками, раскольниками и раздорниками? Специально чтоль?

андрей: ДенисСПб В чем разница между еретиками, раскольниками и раздорниками? "Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати; а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы сообразность признати крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискилу? Ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано...." (1 пр. Василия Великого)

ДенисСПб: Нет, не специально. Я уже получил ответ на свой вопрос. Можно закрыть саму тему?

ДенисСПб: Да, только что прочитал правила Отцов на этот счет. Никониане, конечно же, не еретики. Они именно раскольники. А потому они не погрешают в обрядах, оставаясь православными по вероучению, отступают в обрядах, нарушениях канонов и правил. А раз они не погрешают против догматов, то таинства их законны пока что. Пока что - это потому, что они соединяются с католиками, а католики - это именно еретики, а значит абсолютно все их таинства незаконны. Потому новообрядные епископы и попы - это законные епископы и попы, их Таинства законны.

mihail: ДенисСПб для тех кто в танке! Мы (РПСЦ, РДЦ)- признаем их иерархию (механически), но не таинства, по етому крещение довершается. Никонияне, признают наши таинства с 1971г. ( и все другие в любом сообществе), но не признают иерархию. Ну что, трудно запомнить чтоль?

mihail: Если бы мы признавали и то и другое...то какая разница? Сечешь?

ДенисСПб: Секу 😊 политика-с) как и у них с нами: Как это признать таинства, но не признал тайносовершителя.

ищущий: ДенисСПб пишет: Как это признать таинства, но не признал тайносовершителя Вот это и есть ересь люцифериан,которую исповедуют никониане и ..э...(ладно не буду ) Почитайте.

ДенисСПб: А при чем тут попы? Признают крещение ение, как от простеца. Лютеранское крещение вот тоже признают.

ищущий: ДенисСПб пишет: как от простеца Позвольте.Простец может надевать облачения при Крещении? Если простец надевает облачение,то это уже самозванец,а не простец. Простец-это безпоповец,Крещение довершается через Миропомазание.А здесь другая ситуация.Крещение полностью признается(Миропомазания нет),а попов,которые крестят,не признают.

ищущий: ищущий пишет: Лютеранское крещение вот тоже признают Признают,если Крещение во Св.Троицу и в три полных погружения.Но все равно довершают.Насчет лютеран не знаю.

андрей: ДенисСПб А при чем тут попы? Признают крещение ение, как от простеца. Вот именно... причем от православного простеца.(а не какого то еретика 3-го чина)

ищущий: андрей ,как Вы назовете простеца,надевающего священническое облачение? Самозванцем? Так вот:у нас не простецы,а попы крестят,которых Вы не признаете,считаете их самозванцами.А от самозванцев Крещение признаете.Нонсенс.

андрей: ищущий андрей ,как Вы назовете простеца,надевающего священническое облачение? Самозванцем? Так вот:у нас не простецы,а попы крестят,которых Вы не признаете,считаете их самозванцами.А от самозванцев Крещение признаете.Нонсенс. Так что не сделаешь по икономии и по любви.... они же не специально, они же верят.... вот мы их в еретики и не записываем, точку не ставим, вдруг ошиблись..... в отличии от вас где уже поставлена точка и нас считают еретиками 3-го чина....(кстати, не известно на основании какого правила )

ищущий: андрей пишет: они же не специально, они же верят А где такое правило,просветите убогого. И где тут икономия? В РПсЦ ваших попов в сущем сане принимают(вот это икономия)

андрей: ищущий андрей пишет: цитата: они же не специально, они же верят А где такое правило,просветите убогого. Специально для вас. Есть правило, что в случае нужды может крестить и мирянин: Правило 44. В случае нужды, может крестить и простой монах, точно так же, как по нужде крестит и диакон.    (Ап. 49, 50).    Право совершать таинство крещения принадлежит епископу или пресвитеру, как об этом упоминалось в толковании 49-го Апостольского правила. В настоящем правиле св. Никифор говорит, что в случае нужды, может крестить и диакон, равно и простой монах. Мы же, в дополнение к тому, что сказали в толковании означенного Апостольского правила, присовокупляем, что в случае нужды, может крестить и каждый мирянин, и даже женщина. (Никифор Исповедник)..... По икономии у вас нужда все это время.... и принимаются как крещенные по этому правилу Вы бы вот хоть раз , хоть одно правило привели в защиту своей позиции... а то ощущение, что с никонианином разговариваю... у тех тоже только бла-бла, никаких тебе правил, штамп на лоб - раскольник... и весь разговор Ежели пришли в староверие, то избавляйтесь потихоньку от никонианского мировоззрения... Скажу по себе, это очень трудно, нужны годы...вы пока еще на половину старовер (прошу без обид, я тоже пару лет назад был таким же.... в этом ничего такого нет... если гордыня не мешает конечно...

ищущий: андрей пишет: Есть правило, что в случае нужды может крестить и мирянин Вы в танке что ли?! Говорю же Вам в 1000-й раз:понятие "мирянин" к нашим попам не подходит,где Вы видели мирянина в священническом облачении?! Наши попы крестят "в случае нужды"?!

Ден: андрей пишет: Официально РПЦ - это строгие блюстители правил Вселенских Соборов и св. отец Вот-вот! У нас тоже все попы блюдут древние чины, но машины(автомобили) освящают. Наверное древним чином... А вот спроси-- с честными глазами и пеной у рта будут обличать никониян за освящение машин... андрей пишет: кстати, не известно на основании какого правила раздорники вы, Амвроися не признали, посему раздор посеяли! Нет вам спасенья, огнь неугасимый!

андрей: Ден Вот-вот! У нас тоже все попы блюдут древние чины, но машины(автомобили) освящают. Наверное древним чином... А вот спроси-- с честными глазами и пеной у рта будут обличать никониян за освящение машин...Да ладно, пусть заработают лишнию копейку.... а то как у водителей машин ее выбить? раздорники вы, Амвроися не признали, посему раздор посеяли! Нет вам спасенья, огнь неугасимый!Да ладно тебе, уж с тобой мы бы договорились

Ден: андрей пишет: уж с тобой мы бы договорились Это неофициально! А для протокола--еретик, раздорник, кайся немедля!!!

андрей: Ден Это неофициально! Понял, не дурак. А для протокола--еретик, раздорник, кайся немедля!!!Ой! И с моей стороны надо что то... Ты когда по нормальному покрестишься, чучело? (то бишь узаконишь свое ныряние в проруби)

Александр Гоголев: ДенисСПб пишет: Мне кажется, единственное нарушение т.н. никониан - это пренебрежение своими же церковными правилами и общее обрядовое наслоение латинства со времен Синодального периода(партес там, живопись в храмах и т.д.), канонизация всяких сомнительных личностей вроде Серафима Саровского, Ксении Петербургской, Матроны Московской и т.д., некий экуменизм в верхушках иерархии, распространение отдельных новых учений вроде царебожничества, уранополитизма и т.д. Но как это относится к догматике? Видать, автор выше приведённых строк, с печки упал и темечко зашиб. Ведь по большому счёту, суммарно, перечисленные факты и выказывают еретическое бытие РПЦ. Да и вообще, воздерживаться нужно больше не от флуда, а от блуда.

ищущий: Александр Гоголев пишет: перечисленные факты и выказывают еретическое бытие РПЦ

ДенисСПб: Ведь по большому счёту, суммарно, перечисленные факты и выказывают еретическое бытие РПЦ. Да и вообще, воздерживаться нужно больше не от флуда, а от блуда. Это не ересь, а нарушения либо канонов, либо здравого смысла в угоду политиканству. РПЦ никак не изменяет догматике. Они именно раскольники, т.к. предали проклятию Древлее и Истинное Православие. Но догматов не изменили. Догматы - это Символ Веры. Больше догматов нет. Вот католики - это еретики, как и протестанты или несториане. А РПЦ и иные поместные церкви - это православные, находящиеся в расколе.

андрей: ДенисСПб Вот католики - это еретики, По большому счету, если бы не ввели повсеместно обливательное крещение, то можно было бы принимать вторым чином Не сравнить же с пепузианами.. "Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению, оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается. Какая же была бы сообразность признати крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискилу?(1 пр. Василия Великого)

Ден: андрей пишет: с пепузианами.. вот раньше были ереси! а еретики какие были! А сейчас--измельчали до странников и бегликов!(с)

андрей: Ден вот раньше были ереси! а еретики какие были! А сейчас--измельчали И не говори...неграмотные,... люцмфериан на одну полку с пепузианами ставят....куда мир катится?

ищущий: ДенисСПб пишет: Но догматов не изменили. Догматы - это Символ Веры. Как не изменили?

Ден: ищущий пишет: Как не изменили? он же говорит что пальцы это обычай, а не догмат! вот с этой точки зрения--не изменили. а с традиционной--щепотники они!

ищущий: Ден пишет: пальцы это обычай, а не догмат! Ну да,традиция такая.Маловажная.

Ден: ищущий пишет: Ну да,традиция такая.Маловажная. а как узнать, платок на булавке это традиция или догмат? Вот как Вы для себя решаете что маловажно, а что нерушимый догмат? ЦСЯ это один из богослужебных языков и конкретно язык только русской версии греческого православия, или догмат Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Или так ставить вопрос неправомерно, потому что ответить нечего?

ищущий: Ну да,традиция такая.Маловажная Если Вы не заметили,то это был сарказм.В Церкви ничего неважного нет и никто не вправе что-то менять.

Ден: ищущий пишет: и никто не вправе что-то менять. Перепишите слова! То же самое сложение пальцев--нет доказательств никаких что два перста изначально были. Ну и навскидку, первые христиане икон не знали, всюду рыбу рисовали, а ведь они апостолов застали непосредственно! Верните рыбу!!! Кто посмел???

ищущий: Ден пишет: Ну и навскидку, первые христиане икон не знали, всюду рыбу рисовали, а ведь они апостолов застали непосредственно! Верните рыбу!!! Кто посмел??? А действие Святаго Духа Вы исключаете? Или,по-вашему всё то,что имеем в Церкви после Христа люди придумали? Ден пишет: То же самое сложение пальцев--нет доказательств никаких что два перста изначально были А как же иконы св.ап.Луки ?

ДенисСПб: О Луке: Где оригинал иконы? У нас лишь поздние списки. Это раз. Были в ходу иконографии ораторские жесты. Это два.

ищущий: ДенисСПб пишет: О Луке: Где оригинал иконы? У нас лишь поздние списки. Это раз. Были в ходу иконографии ораторские жесты. Это два. Не удивлюсь,если следующий вопрос от Вас будет:"Где Бог? Я его не встречал."



полная версия страницы