Форум » Об инославных » Еретики ли никониане? » Ответить

Еретики ли никониане?

ДенисСПб: Собственно вопрос. Да, реформы Никона, решения БМС 1666-1667 и дальше Синодальный период - все это меняло обряд церкви. От богослужебных книг, до архитектуры, пения, иконописи и т.д. Особенно это заметно тут, в СПб. Многие храмы построены католиками на католический манер(Исаакиевский собор например), многие храмы содержат масонские символы. Это все понятно. Но это обрядная и внешняя особенность лишь РПЦ. Такое ведь не наблюдается например в Александрийской церкви или Иеросалимской. Или Грузинской. Но из этих церквей принимают 2 чином. Почему? Чем они еретики. И чем никониане еретики? Давайте говорить вне обрядов, а за догматы. Мне кажется, единственное нарушение т.н. никониан - это пренебрежение своими же церковными правилами и общее обрядовое наслоение латинства со времен Синодального периода(партес там, живопись в храмах и т.д.), канонизация всяких сомнительных личностей вроде Серафима Саровского, Ксении Петербургской, Матроны Московской и т.д., некий экуменизм в верхушках иерархии, распространение отдельных новых учений вроде царебожничества, уранополитизма и т.д. Но как это относится к догматике? Но как думается, говорить о настоящей ереси не приходится, как в случае с католиками или дохалкидонитами или протестантами. Если можно, то Христом прошу воздержаться от флуда. Спаси Христос!

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ден: ДенисСПб пишет: Давайте говорить вне обрядов, а за догматы. Понимаете, мы до сих пор не можем внутри себя договориться что такое "догмат" Догмат ли "единый аз" и прилог "истиннаго"? Если догмат, то где соборное решение, то же самое пальцы, посолонь и тексты на ЦСЯ. Если это догматы неписанные, то как могла вся Церковь, окромя её малой части, эти догматы просто взять и поменять. Ежели ж это не догматы, тогда зачем всё?! А не дай Господь. Вы знаете историю не ту которую придумали создатели и историки согласий, а ту которая записана, то зададитесь вопросом почему в наших обрядах зафиксировали именно московские традиции богослужения 30х-50х- гг 17 века а не какие-то иные. Кстати, до сих пор ревнители спорят, канонично ли носить нижнее бельё,, от сатаны ли джинсы, носки или портянки, а самое главное--как правильно завязывать платок дамам, не говоря уж о ношении ими штанов. Вот когда мы разделим эти и прочие переменные величины на составляющие, и соборно всё это порешаем, тогда можно говорить, пока же нет даже определённости в терминах. Зато Соборы занимаются вопросами празднованием многолетия уездного города N. И вопросами длины бород.

Александр В.: Ден пишет: и прилог "истиннаго" Может, не в тему, но давно беспокоит вопрос: почему вообще проблема возникла с этим местом в Символе? Ведь, Стоглав сказал: Такоже и "Верую во единого бога суще", - глаголется. - "и в Духа святаго истинного и животво- рящаго", - ино то гораздо. Нецый же глаголют "и в Духа святаго Господа истинного", - ино то не гораздо. Едино гла-голати или Господа, или истинного. И в Часословах старых (15 век) так и есть: в одном месте так, в другом иначе, но никогда "Духа святаго Господа Истиннаго". Откуда пошло прибавление "Истиннаго"?

Ден: а по теме--конечно никонияне подлые второчинные еретики, поправшие учение истинное.


ДенисСПб: Если все так, как пишут церковные исторки(Булгаков, Цыпин, Зеньковский, Болотов и т.д.), то резонный вопрос: ради чего и почему мы существуем(поповские и безпоповские согласы). Смысл в чем? Обряд - это обряд. Хоть двумя перстами крестись, хоть всей пятерней - это не догмат. Ради чего тогда раздирать единое Христово тело? Догматы изложены в символе Веры. А стиль иконописания, пения или форма просфор - это обряд и традиция. Почему мы не обсуждаем эти вопросы, а спорим о том, как кадить и какой кагор использовать за евхаристией?

mihail: ДенисСПб для поповцев, никонияне- еретики 2-го чина. Помимо канонических нарушений и раздора, самое главное- проклятие Церковного Предания.

Ден: ДенисСПб пишет: Смысл в чем? смысл в том что одновременно столкнулись слишком сильные личности, пока они были вместе, всё было хорошо, а когда разошлись, то по российской традиции сильный задавил более слабого не вникая в аргументацию. А потом пошел передел и перекройка духовного и материального поля. Те миряне кто был на вторых и третьих ролях при господствующей церкви, смогли стать первыми спонсорами новых согласий. Ну а об уровне богословской подготовки прямо говорит количество переведенных и тиражи книг учителей и отцов Церкви. Не надо забывать что учебных заведений не было, поповство передавалось по наследству. Это мнение придумано не мною, но весьма близко к тому что лично я думаю о причинах раскола.

Георгий Лоскутов: ДенисСПб пишет: Ради чего тогда раздирать единое Христово тело? Вопрос не по адресу. Спрашивайте об этом никониан на форуме Кураева, пока Вас там не забанят.

ДенисСПб: А еще меня интересует вот что: если никониане еретики, то как мы признаем их Таинства? Крещение, хиротинию. Вроде венчание признаем. При мне принимали 2 чином из никонианства монахиню с сохранением обетов и пострига. Теория о пустых сосудах или остаточной благодати сущая глупость. Нельзя быть чуть чуть беременной.

mihail: ДенисСПб пишет: А еще меня интересует вот что: если никониане еретики, то как мы признаем их Таинства? Как раньше принимали (2-ой чин), так и у нас принимают.

Ден: ДенисСПб пишет: Нельзя быть чуть чуть беременной у Вас нету кошек... они ухитряются! Если один котёнок, то это чуть-чуть, а ежели 6, то это полностью

Георгий Лоскутов: ДенисСПб пишет: Теория о пустых сосудах или остаточной благодати сущая глупость. С точки зрения формальной логики, может быть, и глупость. С точки же зрения диалектической логики, концепция "пустых сосудов" безупречна.

ДенисСПб: Александр, эта добавка не меняет сути Символа Веры. Дэн Ну а об уровне богословской подготовки прямо говорит количество переведенных и тиражи книг учителей и отцов Церкви. Не надо забывать что учебных заведений не было, поповство передавалось по наследству. Это мнение придумано не мною, но весьма близко к тому что лично я думаю о причинах раскола. У никониан это дело хорошо пошло: их переводами мы не брезгуем пользоваться. А вот у нас действительно такого нет. До недавнего времени за редким исключением полуграмотные попы. Но ведь сейчас никониане признали те аргументы, что не признали в 17 веке. Есть(было) единоверие. Несколько решений о снятии клятв. Вот вопрос: можно ли говорить о том, что никониане именно еретики, а не раздорники, разорвавшие Церковь? Попы то у нас одного корня.

Александр В.: ДенисСПб пишет: эта добавка не меняет сути Символа Веры Так и "аз" не меняет и "не будет" не меняет, но все эти добавки зело критикуются и трактуются как нарушение правила III Собора о запрете на изменение Символа. К тому же, если Стоглав прямо запретил использование "Господа Истиннаго и Животворящего", то почему этот запрет игнорируется? Я так понимаю, что я чего-то просто не знаю, поэтому пользуясь случаем прошу вразумить на эту тему.

ищущий: Александр В. ,тема настолько избитая,что отвечать даже лень. Начнем с того,что существует несколько редакций Стоглава.Остальное найдете на форуме,если не на этом,то на соседних.

андрей: ДенисСПб Вот вопрос: можно ли говорить о том, что никониане именно еретики, а не раздорники, разорвавшие Церковь? Нет нельзя. Никониане раскольники. (другое дело что и раскольников именуют еретиками... отсюда путаница) Но если брать классификацию 1-го правила Василия Великого, то по этому правилу никониане соответствуют раскольникам.

ищущий: ДенисСПб пишет: никониане именно еретики, а не раздорники, разорвавшие Церковь? Попы то у нас одного корня. [/quot] Вот они,плоды быстрых переходов. Эти вопросы нужно было задавать себе до присоединения к Церкви.А если по теме,никониане-это никакие не раздорники,а злейшие еретики.Иконоборческая ересь,люцефирианская ересь,отступничество от Предания,латынские ереси(разделение церкви на учащую и учимую,обливательное"крещение",непогрешимость высшей церковной власти,инквизиция).Изменение Символа Веры.Экуменизм. Знаю,что многие здесь не любят Ф.Е.Мельникова,но хочу порекомендовать книгу "Блуждающее богословие" этого выдающегося начетчика,всё становится на свои места.

андрей: ищущий Знаю,что многие здесь не любят Ф.Е.Мельникова,но хочу порекомендовать книгу "Блуждающее богословие" этого выдающегося начетчика,всё становится на свои места.На меня намекаете? Я наверно всего Мельникова прочел... Блуждающее богословие - тут притензий нет. По другим его опусам - есть... Вот они,плоды быстрых переходов. Да вас никто не торопил с переходом А если по теме,никониане-это никакие не раздорники,а злейшие еретики.Иконоборческая ересь,люцефирианская ересь,отступничество от Предания,латынские ереси(разделение церкви на учащую и учимую,обливательное"крещение",непогрешимость высшей церковной власти,инквизиция).Изменение Символа Веры.Экуменизм.Это все ваше бла-бла, ничего общего с практикой РПСЦ не имеющее.... Вы просто слабо разбираетесь в этих вопросах... Если никониане были еретики, то как до Амвросия их принимали в сущих санах? Да и после тоже... Вы лучше у своих священников спросите, а не пытайтесь сами вердикты выносить....

Ден: андрей пишет: Блуждающее богословие - тут притензий нет. Есть, он постоянно выдает частное мнение , часто выдернутое их контекста(как тут любил делать начётчик странного учения) за общее правило никониянской церкви. При том, сознательно игнорирует что множество материалов им взято из полемических статей в церковных журналах. Даже сейчас, никониянская церковь столь крупна, что в ней спокойно могут уживаться и коммунисты и гомосексуалисты, царебожники и любители наонного пения, супер-ортодоксы крестящие только в 3 погружения только в речке, и обливатели, ползуны по дивеевским канавкам и любители читать мантры(умное деланье), можно перечислять безконечно, при встрече они будут бить друг другу морды, но у них одна общая чаша. Притом под одним бискупом явные язычники и единоверцы РПЦ вполне уживаются. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но так есть.

mihail: Ден пишет: Даже сейчас, никониянская церковь столь крупна, что в ней спокойно могут уживаться и коммунисты и гомосексуалисты, царебожники и любители наонного пения, супер-ортодоксы крестящие только в 3 погружения только в речке, и обливатели, ползуны по дивеевским канавкам и любители читать мантры(умное деланье), можно перечислять безконечно, при встрече они будут бить друг другу морды, но у них одна общая чаша. Притом под одним бискупом явные язычники и единоверцы РПЦ вполне уживаются. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но так есть. Так он и пишет о безразличии в качестве православнутости в рядах гос.организации РПЦ МП.

Ден: mihail пишет: Так он и пишет о безразличии в качестве православнутости в рядах гос.организации РПЦ МП опять же, это столичный тренд. Мы ж не знаем что происходит на местах, одно знаю, с никониянами работать нельзя, они норовят вместо денег расплатиться благословениями, упоминаниями, поминаниями и прочей "благодатью".(я предупреждал начальство, что с них сначала деньги, потом работа, не поверили...) А вообще, они такие прикольные, курс истории в школе почему-то прошел мимо всех кого я знаю именно в разделе "раскол", включая моих одноклассниц. Вот это любопытно.

андрей: Ден одно знаю, с никониянами работать нельзя, они норовят вместо денег расплатиться благословениями, упоминаниями, поминаниями и прочей "благодатью".(я предупреждал начальство, что с них сначала деньги, потом работа, не поверили.. Че, дорого благословение обошлось?

Ден: андрей пишет: Че, дорого благословение обошлось хозяину--да! Мне платят по факту выполнения работы а не по факту оплаты её заказчиком, плюс очень хорошая компенсация транспортных расходов... тот самый чёрный нал... Зато цветы в офисе неделю освященной водой поливал и пытался мне подарить пузырёк "освященного масла"

mihail: андрей Ден

андрей: Ден андрей пишет: цитата: Блуждающее богословие - тут притензий нет. Есть, он постоянно выдает частное мнение , часто выдернутое их контекста(как тут любил делать начётчик странного учения) за общее правило никониянской церкви. При том, сознательно игнорирует что множество материалов им взято из полемических статей в церковных журналах. Да, ты прав. Мало ли кто чего ляпнет. Вон у них Сысоев, да Осипов такую чушь морозили.... однако же официально их взгляды нигде не поддержаны..... Официально РПЦ - это строгие блюстители правил Вселенских Соборов и св. отец

mihail: ДенисСПб пишет: До недавнего времени за редким исключением полуграмотные попы. Дорогой друг! Вы без двух дней- неделю как крещены, а уже делаете выводы по догматике- вселенского масштаба. Да вот, со многими ли вы знакомы священниками РПСЦ? чтоб называть всю иерархию Церкви Христовой - малограмотной?

ищущий: андрей пишет: Да вас никто не торопил с переходом Я не про себя. андрей пишет: ничего общего с практикой РПСЦ не имеющее А зачем РПсЦ затрагивать? Никонианство разве не может само по себе являться ересью? андрей пишет: как до Амвросия их принимали в сущих санах? А Вы будто не знаете? Через Миропомазание.Или оно для Вас ничего не значит? Раз признавали Крещение,значит и хиротонию(не как РД еретики люцифериане) андрей пишет: Вы просто слабо разбираетесь в этих вопросах... Да куда мне до Вас! Столько конфессий переменили книг вумных перечитали! ДенисСПб ,Вы Андрея не слушайте,защищать никониан его настоящее упование обязывает,корень-то понятно откуда

андрей: ищущий А зачем РПсЦ затрагивать? Никонианство разве не может само по себе являться ересью? А судьи кто? Вы? Что значит зачем затрагивать? Вы считаете что РПСЦ - это Церковь Христова. Раз церковь значит на ней лежит определять кто еретик, а кто раскольник..... Пока в РПСЦ принимают из РПЦ как раскольников. Ваше мнение противоречит мнению вашей церкви. андрей пишет: цитата: как до Амвросия их принимали в сущих санах? А Вы будто не знаете? Через Миропомазание.Или оно для Вас ничего не значит? Через миропомазание принимают раскольников, а еретиков перекрещивают.... прочтите наконец 1 правило Василия Великого, не поленитесь.... кто есть еретики, а кто раскольники.... Вообще надо определиться сначала. У вас квалификация никониан идет исходя из 1 правила Василия Великого? Или просто когда всех, кто не в Церкви именуют еретиками (и самих еретиков и раскольников, и самочинное сборище)? Раз признавали Крещение,значит и хиротонию(не как РД еретики люцифериане) Вы поосторожней любезный. Опять первый начинаете. Мне с вами неприятно разговаривать у вас неприязнь к РДЦ аж из ушей прет... Да куда мне до Вас! ... Конечно далеко ДенисСПб ,Вы Андрея не слушайте,защищать никониан его настоящее упование обязывает,корень-то понятно откуда Кого слушать то, вас? Чем интересно ваш корень круче нашего? Али на соборе, который проклял староверов, греков не было? Али греки не состояли с никонианами в молитвенном общении? Учити сначала мат. часть Кто у вас Амвросия то принимал? Не бывший ли никонианин?

Федька: андрей пишет: Чем интересно ваш корень круче нашего? Импортное круче!

ищущий: андрей пишет: Раз церковь значит на ней лежит определять кто еретик, а кто раскольник..... 3. Об отношении с РПЦ МП 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. 3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору. 3.3. Комиссии по чиноприему от инославных конфессий продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору.(ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (состоявшегося в граде Москве 16-19 октября 2007 г. н. ст.) андрей пишет: у вас неприязнь к РДЦ аж из ушей прет... Я же о люциферианах писал андрей пишет: Мне с вами неприятно разговаривать Спаси Христос за искренность! андрей пишет: Чем интересно ваш корень круче нашего? Ну по крайней мере наш корень с данными товарищами(см.фото) ничего общего не имеет

андрей: ищущий 3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина. Что в квалификации 1-го правила Василия Великого соответствует раскольникам Вот это и есть ересь люцифериан,которую исповедуют никониане и ..э...(ладно не буду ) Правильно не стоит Люцифериане принимали крещение через покаяние, что видно из разговора:  Пр. Если ариане, говоришь ты, язычники, и скопища арианские суть лагери диавола: то как же ты принимаешь крещенного в лагерях диавола?    Л. Принимаю, но тогда, когда он раскаивается Т.е. при покаянии его принимали как крещенным иереем, а самого иерея не принимали. К ..э..., не подходит (к никонианам наверно подходит), т.к. там принимают без покаяния, как крещенного мирянином (православным мирянином).... а люцифериане принимали как крещенного еретическим попом, а самого попа не принимали... Понятно?

ищущий: андрей пишет: люцифериане принимали как крещенного еретическим попом, а самого попа не принимали Т.е как в ...э? Крещение наше признают,а попов нет.

Александр В.: ищущий пишет: уществует несколько редакций Стоглава спасибо ДенисСПб, извините, больше не выхожу за границы темы

ДенисСПб: Вот они,плоды быстрых переходов. Эти вопросы нужно было задавать себе до присоединения к Церкви А эти вопросы никак не повлияют на мою веру в РПсЦ. Я просто хочу разобраться. Дорогой друг! Вы без двух дней- неделю как крещены, а уже делаете выводы по догматике- вселенского масштаба. Да вот, со многими ли вы знакомы священниками РПСЦ? чтоб называть всю иерархию Церкви Христовой - малограмотной? Ошибаетесь, Михаил. Я крещен вот уже как 22 года. Меня 2 месяца назад принимали 2 чином. Тем более я говорил именно о прошлом, а не о нынешней ситуации. Я написал «До недавнего времени»: т.е. времена СССР или РИ. Никонианство разве не может само по себе являться ересью В чем именно? Пока что названные выше вещи затрагивают обряд или политику РПЦ МП. Раз признавали Крещение,значит и хиротонию А что на счет остальных таинств? Венчание? Соборование? Исповедь? Евхаристию? Если признается законность хиротонии, то почему не признается законность Евхаристии?

андрей: ДенисСПб А что на счет остальных таинств? Венчание? Соборование? Исповедь? Евхаристию? Если признается законность хиротонии, то почему не признается законность Евхаристии? Наверно признается, только ведет не к вечной жизни, а к омрачению и осуждению, как говорит об этом 68 правило Карфагенского собора: "... Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим..." В общем находясь в расколе, до всеконечного соборного осуждения Церковью, таинства есть но ведут к осуждению. Получается что люди автоматом причащаются в осуждение себе.... А вот что происходит при крещении в расколе, как объясняет блаж. Августин: О крещении против донатистов" 1:11:20 цитата: Эти грехи, которые были оставлены возвращаются на человека, в ком нет братской любви, чему ясно научает Господь, в случае с рабом которого Он нашел должным 10.000 талантов, и которому простил все, по его прошению. Но когда тот отказался быть милостивым со своим товарищем который должен был ему сотню монет, Господь приказывает тому отдать то что Он простил ему. Время, таким образом, в которое прощение получается во крещении это время расчета, когда найденные долги могут быть отпущены. Тем не менее это было не после - то что слуга занял товарищу деньги, которые впоследствии так немилосердно востребовал когда тот не мог их оплатить; но его друг уже имел долг, на момент расчета со своим хозяином, когда был прощен столь великий долг. Он не сперва простил своего друга, и после получил прощение от Господина. Это доказывается словами товарища - "Потерпи на мне, и все отдам тебе" (Матф. 18:29). То есть он как бы говорит "Ты прощал мне до того, почему опять требуешь?". Это становится более ясным от слов Господа, когда Он говорит: "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев" (Матф.18:28). Он не сказал "Тому, которому прощен бы долг в сотню динариев". Так как тот сказал "должен был", становится ясно, что тот не простил долг. В самом деле было бы лучше и более соответствовало положению человека, который собирался расчитаться со столь великим долгом, и ожидавшего терпеливости своего господина то, что он должен был бы сначала простить своего товарища-должника и так подойти к расчету, когда была такая нужда в умолении сострадания своего господина. Тем не менее тот факт, что слуга не простил своего товарища не остановил господина от прощения всех его долгов. Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата. Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения. Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви. подробно в теме http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-60-00000198-000-280-0-1350419789

ДенисСПб: Я не пытаюсь оправдать никониан или РПЦ. Я лишь хочу понять и узнать.

Александр В.: Может, я, конечно, опять не в тему. Но все же. Ладно, еще непримиримая борьба с никонианами, это хоть объяснить можно, но зачем внутри староверов? Так ведь, даже кто задумается о переходе - сто раз подумает, а надо ли, если любви-то не видно. РПСЦ правильная или РДЦ: зачем доказывать друг другу, что оппонент во тьме, да еще делать это так, что аж стыдно читающему, особенно, как правило, это касается представителей РПСЦ. Можно же аргументированно обсуждать с уважением к собеседнику. Ведь всех объединяет вера. И оскорблять веру другого человека это не очень красиво. В конце концов, если не хочется аргументировать, можно просто молиться, чтобы Господь собеседника вразумил, может, он еще и молящегося вразумит. Еретики никониане или нет - это не меняет того, что они люди, помолитесь о нас. Господь услышит молитвы своих верных чад и вразумит еретиков-никониан к соборному покаянию. Честно, иногда ощущение, что за агрессией внутренняя неуверенность в истинности выбора своего. Ни в коем случае не считайте сообщение нравоучительным или облчительным. Исключительно с добрыми пожеланиями

Александр_Емельянов: Александр В. пишет: вразумит еретиков-никониан к соборному покаянию Ну да, а за одно пусть уж и Барак Хусейнович покается перед Владимиром Владимировичем! РРРомантика!

mihail: Александр В. пишет: Ладно, еще непримиримая борьба с никонианами, это хоть объяснить можно, но зачем внутри староверов? Так ведь, даже кто задумается о переходе - сто раз подумает, а надо ли, если любви-то не видно. После падения иерархии и жестких гонений, как и в первые века, создалось множество течений. Что тогда, что сейчас- ложные пути отмирают... жаль конечно загубленные души, но такова история Церкви. Кстати на счет количества согласий, у никониян в десятки раз больше... как понять куды идти? В РПЦЗ и какую? ИПХ и какую... короче перечислять можно до утра. На счет РПСЦ и РДЦ, разницы ни какой, но на вопрос- А на хрена еще одна иерархия, если уже есть? Вот тут и начинается пальцовка... хотя принцип давно известен- Лучше быть первым парнем на деревне, чем вторым в городе.(с)

ДенисСПб: Где решение вселенского собора о еретичестве никониан? Без этого решения обвинение никониан в еретичестве пустословие. Как же тогда их Таинства признаем? :) а значит и между нами отличия обрядовые и политические, но не вероучительные.

Людмила: Простите нас Христа ради, Александр В.! Правы Вы, любви не достает, а ведь именно она - критерий веры, именно по ее наличию узнают все, что мы ученики Христовы. Вот и я не рискую пока звать своего сына в староверие - боюсь, не признает он такую Церковь за истинную, где среди чад так оскудела любовь...



полная версия страницы