Форум » Об инославных » Собор никониан и прочих "православных церквей" в марте 2016 » Ответить

Собор никониан и прочих "православных церквей" в марте 2016

Александр В.: Доброго всем здоровья и мира! Я сам из тех, кого в вашей среде ласково называют никонианами. Можно сказать, в поисках нахожусь и в размышлениях. Появился у меня вопрос, который, надеюсь, с вашей помощью будет решен. В марте 2016 года планируется провести Всеправославный Собор всех признанных поместных православных церквей под председательством вселенского патриарха Варфоломея. Википедийную историю вопроса и повестку можно посмотреть тут:[more] https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеправославный_собор [/more] Вопрос, собственно, простой: есть ли у староверов официальная позиция по данному мероприятию и, особенно, по 7 и 9 вопросам? Частные мнения тоже были бы весьма интересны. Я понимаю, как мне сказали, что вам нет дела до собраний инославных, но вопрос тут немного в другой области. Интересует отношение староверов не к участию в нем, а к самим вопросам и к самому факту такого собора.

Ответов - 27

mihail: Друзья! Ета тема появилась по моей ссылке на наш Форум с Кураевского... человек, правда хочет спросить и узнать мнение, так что просьба- не флудить!

Людмила: Восьмой Вселенский собор - это еретическое сборище, по наущению самого сатаны готовящее пришествие антихриста! А никонианами мы вас называем вовсе не ласкательно. За что нам собаку Никона и его последователей ласкать? За разорванное Тело Матери Церкви, за дыбы и костры? За вас, нынешних еретиков, не желающих до сих пор покаяться?!

андрей: Людмила Людочка, ну что ты так раскипятилась? готовящее пришествие антихриста! Чего готовить то? Антихрист в любой момент готов воцариться.... но пока Господь не попустит, то человеки хоть обготовятся... он не воцарится. Это полная ерунда, что кто то чего то там может готовить... Вот когда люди оскотинятся как перед потопом (17:26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:(Лк.)) тогда и без всякой подготовки он придет. Критерий - это состояние общества.


андрей: Александр В. Вопрос, собственно, простой: есть ли у староверов официальная позиция по данному мероприятию и, особенно, по 7 и 9 вопросам? Официальной позиции вроде никакой нет. Частные мнения тоже были бы весьма интересны. Да вы их знаете Я понимаю, как мне сказали, что вам нет дела до собраний инославных, но вопрос тут немного в другой области. Интересует отношение староверов не к участию в нем, а к самим вопросам А че с вопросами? Расшифруйте, что смущает? и к самому факту такого собора.Это вы случаем не про предсказания ваших "старцев", что после 8-го вс. собора придет антихрист? А что, собственно, плохого в еще одном Вселенском Соборе? Если закрыть глаза на то, что собирающиеся собираться на самом деле не православные в строгом смысле этого слова, то ничего плохого в этом нет. Учение о 7 Вселенских Соборах и позднее, и не соответствующее церковным реалиям. После 7 Вселенского Собора было как минимум еще три Собора, которые имеют подобный статус. Это Собор 879 года, утвердивший 7 Вселенский Собор в качестве именно Вселенского Собора, далее, Собор на латин 1492 года и Собор против новой пасхалии и нового календаря 1583 года.... так что 8-м его можно назвать с большой натяжкой (понятно, что латыны, собор против латын 1492 года, вс. не считают, да и про пасхалию....но от этого статус тех соборов не уменьшается)

Александр В.: андрей пишет: А че с вопросами? Расшифруйте, что смущает? Смущает следующее: попытки пересмотреть правила постов (формулировка пост в современном мире как бы намекает, что речь пойдет о смягчении), заявленная тема об общем календаре праздников (что-то подсказывает, что речь не идет о переходе на юлианский календарь во всем мире) и обтекаемый вопрос об экуменическом движении. Сомневаюсь, что речь пойдет о его осуждении. Слышал такую оценку: раньше Соборы осуждали ереси, а теперь, вроде как, узаконят. С другой стороны есть мнения положительные или нейтральные. Действительно, если вся эта истерия, которую нагнетают отдельные представители (как с ИНН) от господствующей церкви, ложна, то ничего плохого. Вот, разбираюсь. Думаю, что чутье староверов тут точнее всего. Оно у вас веками выработано на сомнительные моменты

андрей: Александр В. Смущает следующее: попытки пересмотреть правила постов (формулировка пост в современном мире как бы намекает, что речь пойдет о смягчении),Неужто смягчат больше чем в 69 ап. правиле? 69. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен. Вальсамон. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом - и Святыми Апостолами в настоящем правиле. Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток (ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение); то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению. Исключи сне болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты. А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо, поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано. Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как - то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. Читай и написанное нами на третий вопрос синодальных ответов, бывших в дни патриарха господина Николая. Ежели конечно покусятся на апостольское правило (Великий пост, среда, пятница) то тогда конечно... заявленная тема об общем календаре праздников (что-то подсказывает, что речь не идет о переходе на юлианский календарь во всем мире) так вроде папа как раз про пасху по юлианскому календарю что то говорил Слышал такую оценку: раньше Соборы осуждали ереси, а теперь, вроде как, узаконят.Так и раньше такое было, вспомните различные лжесоборы Действительно, если вся эта истерия, которую нагнетают отдельные представители (как с ИНН) от господствующей церкви, ложна, то ничего плохого. Конечно нагнетают... Лучше о себе подумать (как крещен, а крещен ли вообще...), чем о мировых проблемах... Вот, разбираюсь. Бог в помощь.

Александр В.: Благодарю за участие всех откликнувшихся. андрей пишет: Конечно нагнетают... Лучше о себе подумать (как крещен, а крещен ли вообще...), чем о мировых проблемах... Вот это замечательные слова, правда, спасибо! О себе важнее, чем о глобальном, это точно. Знаю, что по вашему пониманию не крещен, но внутренне я пока не готов к такой мысли. Больно сильный след у меня в жизни оставило то событие и события после него, чтобы легко отмахнуться и сказать, что, оказывается, много лет, с детства, все по-нарошку, только по той причине, что поп облил (все остальное присутствовало, включая отречение и оплевание лукавого) mihail пишет: но увы, они только усугубляют свои ереси А это, как раз, и может стать для кого-то последней каплей для ухода к староверам. андрей пишет: так вроде папа как раз про пасху по юлианскому календарю что то говорил Ну да, он, так и быть, Пасху, а ему в ответ Рождество сдвинут

ищущий: Александр В. пишет: А это, как раз, и может стать для кого-то последней каплей для ухода к староверам Интересный подход.По-вашему к староверам от безысходности уходят?

Александр В.: ищущий пишет: Интересный подход.По-вашему к староверам от безысходности уходят? Ничего подобного не писал. Это Ваша трактовка моего текста. По-моему, речь идет о тех, кто не считает "никониан" еретиками, а считает их церковью и сам к ней принадлежит, но когда видит, что эта церковь принимает какие-то непонятные постановления, то может из нее уйти туда, где этих постановлений нет. Мера "последней капли" у всех разная. Вы же прекрасно знаете, что у "никониан" есть свои аргументы на все претензии в нарушении канонов и догматов. Вопрос в том кто и насколько их принимает, а здесь же готовится новый "пакет" предположительно не связанный с возвратом к древним преданиям.

ищущий: Александр В. пишет: готовится новый "пакет" "Новый пакет" был подготовлен никоном в "Памяти" в середине семнадцатого века.А тем,кто считает рпц церковью,не считает никониан еретиками,а руководствуется "непонятными постановлениями" при уходе из своей конфессии,по-моему не место в Церкви Христовой.

mihail: Александр В. вы наверное недопонимаете. Дело в том, что Церковь может быть одна! Ето не организация, где все хорошо, или не очень... мы веруем в : Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века. Аминь.

Александр В.: mihail конечно, понимаю. Но никониане же тоже с Символом Веры и тоже верят в единую святую соборную и апостольскую. Путь до осознания, что никонианская - еретическая у каждого свой. И когда человек переходит, очень надеюсь, что делает это осознанно и понимает, что делает. РПЦ считает церковью те, кто в ней состоит. Это совершенно естественно, я не думаю, что у кого-то на этот счет могут быть сомнения. Вряд ли же вы полагаете, что "чада РПЦ" убеждены в том, что они еретики. Когда-то у кого-то может в силу причин разных прийти понимание, что это не так (в частности, благодаря, например "новому пакету" или пониманию об обливании или о трехперстии и т.п.). Я именно об этом говорю.

андрей: ищущий А тем,кто считает рпц церковью,не считает никониан еретиками,а руководствуется "непонятными постановлениями" при уходе из своей конфессии,по-моему не место в Церкви Христовой. Не стоит вердикты раньше времени выносить Одному Богу известно как Он приведет в Свою Церковь...Александр В. По-моему, речь идет о тех, кто не считает "никониан" еретиками, а считает их церковью и сам к ней принадлежит, но когда видит, что эта церковь принимает какие-то непонятные постановления, сравнивает их с правилами и канонами то может из нее уйти туда, где этих постановлений нет. Мера "последней капли" у всех разная....Согласен! Вы же прекрасно знаете, что у "никониан" есть свои аргументы на все претензии в нарушении канонов и догматов. А вот тут и необходимо проявить интелект.... чтобы разобраться со всеми хитросплетениями....Отделить ложь от правды....Без логики тут не обойтись... а с ней у многих туговато....(это не про вас, а вообще про современное поколение... прекрасно видно отсутствие логики на Украине..)

Ден: Людмила пишет: За что нам собаку Никона и его последователей ласкать ДА! Это извечный женский вопрос, как именно и за что их ласкать? андрей пишет: Согласен! а я не согласен с тем что "мера" разная, объём последней капли--да, разный...а вот "мера" слишком глобальное понятие. Короче--встретишь кришну--кришне в харю!

mihail: Александр В. пишет: А это, как раз, и может стать для кого-то последней каплей для ухода к староверам. Последняя капля,может быть- какое то необустройство в сообществе заблуждающихся людей... но наша неприязнь обустроена на другом. На неприятии- ранее осужденных ересей. Нужно смотреть Св.Писание, Апостольские Правила, решения Вселенских Соборов и сравнивать с жизнью и делами того сообщества людей, которому принадлежишь.

андрей: Александр В. Вот это замечательные слова, правда, спасибо! О себе важнее, чем о глобальном, это точно. Знаю, что по вашему пониманию не крещен, но внутренне я пока не готов к такой мысли. Больно сильный след у меня в жизни оставило то событие и события после него, чтобы легко отмахнуться и сказать, что, оказывается, много лет, с детства, все по-нарошку, только по той причине, что поп облил (все остальное присутствовало, включая отречение и оплевание лукавого) Мне помогло понять, когда я купил 2-х томник "Правила православной Церкви" и прочел его от корки до корки..... Кстати, признавать свои ошибки могут только сильные... слабые предпочитают не признавать, и продолжать купаться в .... Будьте сильным! От всей души желаю Вам разобраться во всем! Ищите правду! Читайте правила, св. отец, и сравнивайте.... и увидите что в РПЦ отличается и от правил, и от св. отец..... Всегда рад общению....

Евгений: Александр В. пишет: есть ли у староверов официальная позиция по данному мероприятию и, особенно, по 7 и 9 вопросам? Конечно. О посте хорошо сказано в Уставе. Экуменизм анафематствован РПсЦ, отношение других согласий к этому явлению можно легко понять, почитав их соборные постановления. Почему сей собор не может стать торжеством здравомыслия и ревности о деле Божием? Александр В. пишет: Оно у вас веками выработано на сомнительные моменты На данном форуме изрядное количество участников из никониан перешли или от безбожия, так что насчёт веков Вы подходите крайне избирательно

mihail: Александр В. пишет: Вопрос, собственно, простой: есть ли у староверов официальная позиция по данному мероприятию и, особенно, по 7 и 9 вопросам? И я пару слов вякну. Мое личное мнение- у сообществ которые собрались собираться и обсуждать какие то вопросы и так хватает и канонических, и догматических нарушений, из-за чего и произошел разрыв отношений. Если бы они вынесли вопросы по удалению етих нарушений, то ДА! был бы интерес к етому собранию... но увы, они только усугубляют свои ереси. Мы же не следим за жизнью протестантов, мусульман, буддистов и пр. Хотя позиция РПЦ МП- важна, так как живем в одной стране, поповцы принимают 2-ым чином и в сущем сане... как дальше принимать, оченб важный вопрос... да и важно знать- будут еще кишки выпускать, али нет?

ДенисСПб: А как вообще в сущем сане принимать, если все смешалось в доме... Кого обливательно, кого окропительно, кого погружательно крестили...? Вот приходит поп никонианский, а как понять, какой его епископ ставил: Обливанец или нет?

андрей: ДенисСПб А как вообще в сущем сане принимать, если все смешалось в доме... Кого обливательно, кого окропительно, кого погружательно крестили...? Вот приходит поп никонианский, а как понять, какой его епископ ставил: Обливанец или нет? Ну там по идее комиссии работают... проверяют все.... но сейчас наверно в основном рукополагают по новой...

mihail: андрей пишет: Ну там по идее комиссии работают... проверяют все.... но сейчас наверно в основном рукополагают по новой... Юрич, наверное про РДЦ говорит? В РПСЦ- работает комиссия. (могут ли ошибиться? наверное могут)

андрей: mihail Юрич, наверное про РДЦ говорит? В РПСЦ- работает комиссия. (могут ли ошибиться? наверное могут)Ды в этом вопросе у нас вроде пока одинаковая позиция

Алексей: ///РПЦ отличается и от правил, и от св. отец/// А зачем никонианам святые отцы времён Вселенских Соборов? Члены никонианско-сергианской Церкви опираются на своих "св. отцов", во всём полагаются на них.

андрей: Алексей А зачем никонианам святые отцы времён Вселенских Соборов? Члены никонианско-сергианской Церкви опираются на своих "св. отцов", во всём полагаются на них. Есть такое дело. У них любят цитировать не правила и св. отец, а беллитристику написанную их современниками..... большинство тупо верят своим священникам... у кого то кумир - Кураев, у кого то - Сысоев и.т.д.

Михайло: андрей пишет: большинство тупо верят своим священникам... А у поповцев что-то иное? В давешние времена еще на старом форуме кто-то высказал мысль, что христианство сейчас по форме - родильно-поминальное. В этом разрезе если рассматривать, то поп - требоисполнитель, первичная функция которого крестить-венчать-отпевать, а не учительствовать.

Дедушко: Михайло пишет: поп - требоисполнитель, первичная функция которого крестить-венчать-отпевать, а не учительствовать. Ой и не говори... сейчас таких попов понаставят, что спаси Христос!

Ден: Михайло пишет: поп - требоисполнитель, первичная функция которого крестить-венчать-отпевать, а не учительствовать. и это верно, и это правильно!



полная версия страницы