Форум » Об инославных » Крепитесь! Заграница нам поможет! (с) » Ответить

Крепитесь! Заграница нам поможет! (с)

mihail: Папа Франциск поможет открыть в Риме русский старообрядческий храм. Рим. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Папа Франциск обещал помочь открыть храм старообрядцев в исторической части Рима, сообщил "Интерфаксу" глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов по итогам прошедшей в пятницу встречи с понтификом. "Это была моя первая встреча с папой после создания союза, речь шла о получении разрешения на строительство старообрядческого храма в Риме - папа сказал, что всячески поспособствует", - сказал собеседник агентства. По замыслу Севастьянова, будущий храм должен вмещать порядка 150 человек, назвать его предполагается в честь Сергия Радонежского - "святого, который является символом Древней Руси, и при этом почитаем папой и итальянцами". В ходе встречи глава союза староверов подарил понтифику старообрядческую икону преподобного Сергия начала XX века, вручную вырезанную из дерева (Сергий Радонежский в знак смирения использовал только деревянные сосуды, в том числе, для евхаристии). "Папа очень живо интересовался жизнью староверов во всем мире, с интересом узнал об их нынешнем переселении из Латинской Америки в Россию", - отметил Севастьянов. По его словам, в Италии есть большая старообрядческая община, состоящая в основном из румын, молдаван и украинцев, всего порядка 20 тыс. человек, большинство которых уехали после 1991 года в поисках лучшей доли. "Понятно, что эти люди представляют разные старообрядческие согласия, поэтому брать благословение на открытие храма в Италии было просто не у кого. Если все получится, передадим его потом тому согласию, представителей которого в Риме окажется больше всего", - пояснил собеседник агентства. Он также рассказал, что в настоящее время в Италии есть только один действующий храм староверов - в Турине, многие молятся по квартирам. Ранее папа передал небольшие католические храмы римским общинам православных греков, болгар и румын, напомнил Севастьянов. http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85394

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Марина: ДенисМ пишет: крещеный в РПСЦ человек к новообрядцам и спрашивает - "можно мне с вами молиться?" по РПСЦ: если говорить об официальной точке зрения РПЦ МП, то староверы должны приниматься ими по 2 чину, причем наших священников они также принимают как мирян. http://starove.ru/izbran/vtoroj-sort-utverzhden-chin-priema-staroobryadtsev-v-lono-rpts/ Если говорить про практику в РПЦ МП, то многие священники вообще и не спрашивают, кто там к ним ходит, они и мусульман допустят, и некрещенных молиться в храме, да и не только молиться, но и к общей исповеди, и к чаше там такая толчея у них и конвейер, что не до расспросов, но если кто спросит, как перейти к ним, то тут могут потребовать принятие по 2 чину.. а что касается католиков,то они их вообще без всякого чиноприема допускают к чаше, считают, что они к ним пусть ходят без препятствий, так что, к староверам претензий больше, чем даже к католикам

Людмила: Позвольте мне ответить, так как реально через это прошла. Да, новый чиноприем, утвержденный соборно в 2016 году, декларирует прием всех старообрядцев через отречение и миропомазание. Однако на деле существует исключение. Лично меня принимали от РДЦ через простую исповедь. Отсюда вывод: беглопоповцев воспринимают за своих единоверцев, но непоминающих. Беспоповцев же и белокриницких присоединяют исключительно вторым чином. Но если вам попадется поп несведущий или безразличный, то он может принять и всех под исповедь , так как не заморачивается, типа, православный, да и ладно! Поэтому каждый человек должен быть сам кровно заинтересован, чтобы у него " все было по правилам", если радеет о собственном спасении. А поп за свое безразличие и косяки суд приимет сугубый. П.С. Имея большой опыт в "никонианстве", ни разу ни в одной церкви во многих городах не была свидетелем общих исповедей, и тем более - причащающихся иноверцев. И очень сомневаюсь, что Марина видела такое лично. Денис, разумеется, совместная молитва с еретиками и иноверцами недопустима. Но представьте себе картину: в храме на литургии более двухсот молящихся. Что, на входе поставить контролёра, чтобы каждого спрашивал, к какой конфессии кто принадлежит? И смешно, и нереально. И разве Господь поставит, к примеру, мне в вину, что рядом со мной молился кто-то "не тот", ведь я элементарно не знаю 90% этих людей! Тут дело совести лично каждого.

mihail: Людмила пишет: И разве Господь поставит, к примеру, мне в вину, что рядом со мной молился кто-то "не тот", ведь я элементарно не знаю 90% этих людей! Тут дело совести лично каждого. То что Господь "поставит", нам не ведомо! А вот есть Апостольские и Вс.Соборов Правила и их надо выполнять. У нас на "Белорусской"- мышь не проскочит!


Марина: Людмила пишет: И очень сомневаюсь, что Марина видела такое лично. можешь не сомневаться, я в свое время насмотрелась на эти безобразия, будучи в никонианстве, почему и стала искать истинную веру, и если я пишу о чем-то, то исключительно из своего опыта, так что, избавь меня и всех присутствующих от своих комментариев и сомнений, в попытке защитить ересь никонианства,куда ты, все предав, вернулась...((

Марина: Людмила пишет: Имея большой опыт в "никонианстве", ни разу ни в одной церкви во многих городах не была свидетелем общих исповедей, и тем более - причащающихся иноверцев. И очень сомневаюсь, что Марина видела такое лично. еще раз для сомневающихся напишу, чтобы не было сомнений, что лично, практически ежевоскресно видела общие исповеди в никонианстве, причем в посты это буквально огромные толпы народа, которые лавиной идут от общей исповеди к причастию, лично видела, как причащались католики, лично видела, как католическим епископам, стоящим на амвоне в никонианском храме, целовали руки после никонианского попа, и огромное множество всяких антиканонических безобразий, до которых никому нет дела

Саныч: Марина это греческая практика, исповедь временами и причастие за каждой литургией

Марина: Саныч пишет: Марина это греческая практика, исповедь временами и причастие за каждой литургией да причем здесь греческая практика, мы же сейчас не разбираем насколько такая практика соответствует каноническим правилам, сейчас речь идет о том, что в толпах этих у никониан идут все, кому не лень, там люди и не подозревают порой, что делают, и крещены ли они вообще, тоже сталкивалась и с такими ситуациями лично

Елена Демидова: Марина пишет: идут все, кому не лень кстати тоже думала об этом. Вот так легко зайдёт внешний человек в храм, увидит очередь, пристроится "в хвост", что-то скажет священнику, потом пристроится в другую очередь и причастится некрещеный. Лишь бы имя назвал христианское - скажем, Андрей, а не Рамзан. Никто же никого не помнит и запоминать не пытается. Духовничество в нашем понимании отсутствует. Исповедаться можно любому священнику, которого видишь в первый и в последний раз, причем при отсутствии каких-либо чрезвычайных обстоятельств вроде болезни или катастрофы.

Саныч: Елена Демидова так Михевна, будучи студенткой, без особой веры, за компанию, пошла на праздник в храм, что рядом со смотровой на Воробьёвых горах, в храме давка, потом людской поток понёс её к иконостасу, оказалась перед поповавшим, тот сунул ей в рот лжицу, отерли губы и её понесло дальше к запивке, она толком ни чего и не поняла. А из истории, во время гонений, иконоборцы и никонияне, насильно причащали, православных. Никонияне даже специальный кляп с воронкой для этого выдумали и удерживали, чтоб не сплюнули, потому как ревнители считали их причастие ядом от которого с ума сходят, Аввакум об этом писал, что причастившиеся у никониян бешеными делались и велел своим чадам от него всячески бегать, мол грехи не позволяют к вашей чаше подойти, а бабам, мол нечиста я.

Елена Демидова: Саныч пишет: насильно причащали это я знаю, да... в книжке читала

андрей ю: Марина Саныч пишет: цитата: Марина это греческая практика, исповедь временами и причастие за каждой литургией да причем здесь греческая практика, мы же сейчас не разбираем насколько такая практика соответствует каноническим правилам, сейчас речь идет о том, что в толпах этих у никониан идут все, кому не лень, там люди и не подозревают порой, что делают, и крещены ли они вообще, тоже сталкивалась и с такими ситуациями лично И причащают тех, кого по канонам, без епитимии причащать НЕЛЬЗЯ......ПОПИРАЮТСЯ КУЧА КАНОНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ........Но, никонианам можно,,,,,ежели их святой ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ начал это беззаконие,,,,,то почему не продолжить?

андрей ю: Марина Людмила пишет: цитата: Имея большой опыт в "никонианстве", ни разу ни в одной церкви во многих городах не была свидетелем общих исповедей, и тем более - причащающихся иноверцев. И очень сомневаюсь, что Марина видела такое лично. еще раз для сомневающихся напишу, чтобы не было сомнений, что лично, практически ежевоскресно видела общие исповеди в никонианстве, причем в посты это буквально огромные толпы народа, которые лавиной идут от общей исповеди к причастию, лично видела, как причащались католики, лично видела, как католическим епископам, стоящим на амвоне в никонианском храме, целовали руки после никонианского попа, и огромное множество всяких антиканонических безобразий, до которых никому нет дела Ну, Людмила наверно считает, что ты врёшь.......Ведь признать такое за СВОЕЙ церковью ей ещё стрёмно,,,,,,, Но, думаю придёт время она будет уже конкретно объвинять такие свидетельства во лжи,,,,,,,,

Людмила: Ты видела, я не видела...- это не критерий истинности. А предала-не предала станет ясно "по осени". И давай, Марина, обойдёмся без дамских эмоций и вердиктов типа "избавь меня и всех присутствующих". Хорошо, лично тебя избавляю , если тебе так невыносимо. А вот "всех присутствующих"- это уж как я сама захочу, или сочту нужным, извини.

Марина: Людмила пишет: Ты видела, я не видела...- это не критерий истинности. я говорила здесь не про критерии истины, а про мой личный опыт в никонианстве, и с чего это ты взяла, что имеешь право сомневаться в моих словах, и этим самым оскорблять меня? Я что, когда-то обманывала тебя или кого-то здесь, и давала повод к сомнениям? Нормально для тебя оскорбить человека и списать потом все на дамские эмоции? Если ты пытаешься защищать никонианство, то старайся хотя бы соблюдать элементарные приличия и еще раз добавлю - избавь не только меня, но и всех присутствующих от подобных неуважительных комментариев с переходом на личность.

андрей ю: Людмила Ты видела, я не видела..ТОГДА ТЕБЯ НИКАКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА НЕ УБЕДЯТ..... Знакомая жены рассказывала как "причастилась" В РПЦ......пришла на службу,,,,,смотрит, все пошли причащаться,,,,,и она пошла,,,,,и "причастилась",,,,,, Но ты же это не видела, поэтому можешь НЕ верить,,,,и считать что я солгал,,,,,,и Марина солгала по твоему разумению......ЭТАЛОН - ЭТО ТВОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Георгий: Людмила пишет: Лично меня принимали от РДЦ через простую исповедь. Отсюда вывод: беглопоповцев воспринимают за своих единоверцев, но непоминающих Отсюда вывод = в РПЦ МП экуменизм набирает обороты. А стоило ли вам тогда,Людмила,из одних "непоминающих" переходить к другим "непоминающим" ? Или вы Гундяева всё же поминаете?Тогда = Людмила пишет: Однажды таким же макаром меня занесло на католическое причастие. Так вот, когда ихний патер протянул ко мне руку с облаткой(типа Тело Христово), а я должна была открыть рот.... Да, я его открыла, но исключительно для того, чтобы сказать: извините, мсье, но я православная, и принять "это" не могу. Что толку ,что вы не причащаетесь с католиками напрямую?За то вы "причащаетесь" с ними косвенно = посредством евхаристического общения всех православных(новообрядческих) поместных церквей,которые ,почти все,поминают Варфоломея(который давно молится и причащается с еретиками)? Людмила пишет: Ты видела, я не видела...- это не критерий истинности. А предала-не предала станет ясно "по осени". Давно пытаюсь у вас узнать ваши "критерии истинности",но ... в ответ тишина.... А ещё;жалко ,что мы так и не услышали (ответ)"начальника транспортного цеха"(Дмитрия Н.Б.)? = https://rdc.forum24.ru/?1-4-1567599192993-00000069-000-10001-0#012.002.001.002.001.001.001.002 Людмила пишет: Благодать действует и через недостойных, Благодать действует и через недостойных,но не через еретиков = https://rdc.forum24.ru/?1-1-1567602293796-00000038-000-10001-0#003.001.002.001.001 А всё же = когда(в какой момент) ,у вас Людмила, "церковь лукавнующих" перестала быть "церковью лукавнующих"??? Людмила пишет: крестились единообразно. И вполне допускаю, что одним перстом. Вплоть до появления позднее монофизитской ереси. Но ведь не менее правдоподобен вариант, что именно монофизиты отказались от двуперстия, заменив его одноперстием, чтобы подчеркнуть свое отличие от православных и усилить акцент на своих богословских воззрениях?Людмила пишет: Как была православной христианкой, так ею и осталась. Марина пишет: двух истин у Бога не бывает, не надейтесь,что вы Его обманете, как обманываете друг друга и самих себя..

Людмила: Сомневаться в чем-либо или в ком-либо имеет право любой человек. И это абсолютно не есть признак неуважения, а тем более хамства.

Марина: Людмила пишет: Сомневаться в чем-либо или в ком-либо имеет право любой человек. И это абсолютно не есть признак неуважения, а тем более хамства. Людмила, это общие слова, а в конкретном случае,ты проявила неуважение, но увы, ты этого не заметила, впрочем, меня это не удивляет

андрей ю: Марина Людмила пишет: цитата: Сомневаться в чем-либо или в ком-либо имеет право любой человек. И это абсолютно не есть признак неуважения, а тем более хамства. Людмила, это общие слова, а в конкретном случае,ты проявила неуважение, но увы, ты этого не заметила, впрочем, меня это не удивляет В данном случае Людмила намекнула что ты НЕ правду сказала,,,,,,,ведб она такого НЕ видела.....

Людмила: А вот уже в который раз ты... И тоже не заметила Будем считать, что квиты

Ефрем: Благочинный Красногорского церковного округа отменил исповедь перед Причастием http://www.religruss.info/10072-blagochinnyy-krasnogorskogo-cerkovnogo-okruga-otmenil-ispoved-pered-prichastiem.html

Саныч: Ефрем ну и у старообрядцев также исповедь накануне, а не в тот же день

Елена Демидова: Саныч пишет: исповедь накануне, а не в тот же день по-разному бывает. По обстоятельствам. Бывает и за несколько ней до причастия, бывает и за несколько минут до ...

Саныч: По канонам как раз причастие за каждой Литургией, а исповедь явление редкое. Апостольские правила 9. Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались. Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто, присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом. Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви; ибо такой производит в церкви бесчиние. Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресные дня. Так что канон - это по гречески такая палка которая использовалась для измерения длины в строительстве, но она должна соответствовать целям стройки, а не то чтоб едина для новых условий строительства. По этому при падении нравов придумали вместо Причастия раздавать антидор (вместо Дара). Ну, а то что вера девальвировалась, а с ним и причастие - обще для всех. Отсюда и безпоповщина бытовавшая на Руси

345йцу: Саныч пишет: Ну, а то что вера девальвировалась, а с ним и причастие - обще для всех. Отсюда и безпоповщина бытовавшая на Руси А какая связь между Саныч пишет: вера девальвировалась и Саныч пишет: безпоповщина бытовавшая на Руси и с какого времени началось "бытование"?

Саныч: Ну, судя по старцу Капитону, незадолго до раскола: https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post31909470

Людмила: Благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев. (Блаженный Феофилакт Болгарский). Богу всегда принадлежит благодать. Богу и Таинство, а человеку (совершителю Таинства) - одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, действует с Богом; если плох, то через него совершает Бог видимую форму Таинства, а Сам дарует невидимую благодать. ...Не думайте, будто от нравов людей и действий зависят Божественные Таинства: они святы от Того, Кому принадлежат. (Блаженный Августин). Благодать действует и через недостойных, не ради них, но ради ищущих пользы... Бог действовал и через волов при Кивоте, когда хотел спасти свой народ (1 Цар. 6). Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели. Все происходит от благодати - дело священника отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия. Случается, что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому через них не надлежало бы совершаться ни Крещению, ни приношению Тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных. Но ныне Господь обыкновенно действует и через недостойных, и благодать Крещения нимало не оскорбляется жизнью священника. Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться, рассуждая о том, что он совершает в Таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя, но все это есть дело силы Божией, и Бог освящает вас в Таинствах. (Святитель Иоанн Златоуст). Из комментов по ссылке Саныча

Саныч: Но понять то его можно: https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post90866630

Ефрем: Напомним также слова свт. Григория Паламы (XIV век), который в своей проповеди «О Святых и Страшных Христовых Тайнах» прямо указывает на необходимость исповеди перед Причастием: «Если же с дурной совестью, и не получив, благодаря исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их,... мы приступаем [к Святым Тайнам], то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам». Эти слова св. Паламы приводит никонианский клирик в своей статье по данному вопросу (раз уж тут вообще идёт речь о никонианском "причастии" и "священстве" с применением правил святых Соборов и св. отец). См.: Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин. https://www.blagogon.ru/digest/427/ Тут же есть и рассуждение по поводу греческого происхождения этих новшеств в РПЦ. А что касается общей исповеди, то как же тут забыт один из главных авторитетов никонианства Иоанн Кронштадский?! Ай-ай-ай... (в адрес никониан) И простите, Саныч, если что-то не понял, но я что-то про исповедь ничего не увидал в приведённых Вами правилах. Может, о ней где-то в другом месте ещё есть?

Саныч: А об исповеди нет в канонах, говорится о наказании за некие согрешения и разряды кающихся. прп.Симеон Новый Богослов говорит, что целить грехи может только тот кто опытно знает как победить страсти, исполненный Духом Святым: Что позволено нам исповедоваться монаху, не имеющему священства, найдешь это происходящим со всеми с тех пор, как одежда и обличье [монашеские] были дарованы от Бога наследию Его и монахи получили свое имя, как это написано в боговдохновенных писаниях отцов, вникнув в которые ты найдешь, что сказанное – правда. Прежде же [монахов] одни лишь архиереи по преемству от божественных апостолов получали власть вязать и решить, но по прошествии времени и когда архиереи стали негодными, это страшное поручение перешло к священникам, имеющим непорочную жизнь и удостоенным божественной благодати. Когда же и они, священники вместе с архиереями, смешались с прочим народом и уподобились ему, и когда многие, как и ныне, подпали [под действие] духов заблуждения и суетного пустословия и погибли, оно было передано, как сказано, избранному народу Божию – я говорю о монахах; оно не было отнято от священников и архиереев, но они сами сделали себя чуждыми ему. «Ибо всякий священник... поставляется» перед Богом, как посредник между Богом и людьми, – как сказал Павел, – «и... он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы» https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/poslanie-ob-ispovedi/ В противном случае исповедь превращается в формальность, а не во врачевание души кающегося. До раскола исповедовать имели право не все священники, а опытные, специально на это назначенные. Об этом принципе сказано и в Номоканоне: Вопрос. Аще суть иноцы священницы неискусни слову, во еже приимати помышления. друзии же несуще священницы, знают сей искус, достоит ли сицевым помышления приимати неких, или ни. Ответ. Иже помышления приемлют, врачев искусных чин содержат, знающих на недужных подобная наводити былия. Аще убо кто есть священник, неискусен же. а другии несвященник, искус же имея духовнаго деяния. сему паче священника, праведно есть помышления приимати. и правильно исправляти. обаче иже не суть священницы иноцы, паче же неискуснии. приемлющии же неких помышления, и связующии и решающии. да знают, ибо не по правилом сие творят. и ни во что же есть. яко святии отцы ниже священником изволяют без повеления архиерейска примирити кающихся. яко же шестое, и четыредесять третие правило, иже в Карфагене собора изъясняет. https://azbyka.ru/otechnik/pravila/nomokanon-pri-bolshom-trebnike/ У протопопа Аввакума духовным отцом был не имеющий сана инок Епифаний. Так, что обязательная исповедь перед Причастием превращается в формальность если не имеешь такого духовника, весь настрой службы несёт на себе покаянный настрой и нет ни чего худого в древней Церкви, когда такой формальности не было.

Марина: Саныч пишет: До раскола исповедовать имели право не все священники, а опытные, специально на это назначенные. Об этом сказано и в Номоканоне: сейчас не то время, чтобы сравнивать первые века христианства и отвергать, как это пытаетесь вы, установленное ныне последование Исповеди перед Причастием, а ранее Таинство исповеди дозволялось исполнять только епископам, именно они имели власть решить и вязать, а потом стали передавать это свое право священникам, а простой инок не имеет право принимать на исповедь и отпускать грехи, а только быть духовным советчиком, если имеет такой опыт

Саныч: Марина см. сообщение 869

Марина: Саныч, да что толку приводить цитаты из практики времени, которое давно прошло?? сейчас так не принято, зачем ссылаться на практику еженедельного причащения и отсутствия исповеди перед каждым? Если даже во времена св.Иоанна Златоуста он уже писал, что хорошо хоть в посты причащаться..

Саныч: Марина да то, что умершее не оживить, так чего переживать об отмене рпцшниками исповеди в утро перед их причастием? И то, что ссылка на каноны не уместна, когда их смысл утерян

Марина: Саныч пишет: Марина да то, что умершее не оживить, так чего переживать об отмене рпцшниками исповеди в утро перед их причастием? И то, что ссылка на каноны не уместна, когда их смысл утерян это для вас может смысл канонов утерян, и для никониан тоже, вот и мешают правило на правило, закон на закон...

Евгений: Марина пишет: это для вас может смысл канонов утерян, и для никониан тоже, вот и мешают правило на правило, закон на закон... И часто в Вашей конфессии отлучают за пропуск 3х воскресных богослужений?

mihail: Расскажу и я историю из жизни! Кады трудился на одном заводе в Ярославской обл., то предприятие оказало помощь местному приходу РПЦ. Что то сварили из металла в больших количествах даром. Так вот, местный поп (кличка- Тракторист, работал до армии на ентом же заводе) пригласил всё Правление на спецслужбу. Время согласовали на буднях и пришло человек 25-ть в обеденный перерыв. Я объяснил- что мол не могу участвовать, но понаблюдал. Короче говоря, провел он молебен, а в конце всех поголовно причастил, воопче без исповеди! ))) Кстати, сейчас токмо вспомнил, наш главный инженер - Александр Наумыч П-ский, скорее всего июдейской веры ))) хотя может и крещен? И было пара человек явно с мусульманскими именами (татары)... хотя может тоже крещеные?

Евфимий: *PRIVAT*

Людмила: Однажды таким же макаром меня занесло на католическое причастие Не подумайте плохого - была в костеле по заданию редакции. Так вот, когда ихний патер протянул ко мне руку с облаткой(типа Тело Христово), а я должна была открыть рот.... Да, я его открыла, но исключительно для того, чтобы сказать: извините, мсье, но я православная, и принять "это" не могу. Он очень удивился.

Ефрем: ВНИМАНИЕ! КАТОЛИЧЕСКОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ В РПЦ МП УЖЕ НАЧАЛОСЬ... Окатоличивание паствы набирает обороты. (ВИДЕО) https://3rm.info/main/76890-vazhno-prichaschenie-oblatkami-v-rpc-mp-uzhe-nachalos-okatolichivanie-pastvy-nabiraet-oboroty-video.html



полная версия страницы