Форум » Об инославных » Отношение к единоверцам » Ответить

Отношение к единоверцам

Евгений П.: Часто я замечаю, что к единоверцам неприятия больше, чем к никонианцам (имею в виду трехперсточников). Почему так?

Ответов - 37

Саныч: https://staroobrad.ru/modules.php?file=article&name=News2&sid=217

андрей ю: Евгений П. Часто я замечаю, что к единоверцам неприятия больше, чем к никонианцам (имею в виду трехперсточников). Почему так?Может потому, что единоверие ассоциируется с предательством? Вообще, единоверие это нонсенс и к православию не имеет отношение (по моему личному мнению). Те же никониане более православны чем единоверцы. У них нет раздвоения как у единоверцев. Они считают свое триперстие истинным, считают что были правы при расколе, поэтому со спокойной совестью находятся в своей церкви. При единоверии не так. Единоверцы считают триперстие (да и все изменения) ложью, но при этом последователей лжи считают истинными Те, кто проклял на своем лже соборе 1666-67 г. старый обряд (точнее Предание Церкви), для них оказались правы...... Вообще вывих мозга какой то..... получается по сути экуменизм....этакое единство в многообразии..... Их уже не смущает, что в их, так называемых православных церквях, даже Рождество Спасителя празднуют по разному.....и у всех одна чаша.....При желании можно два раза причаститься на рождество один раз по новому стилю, другой раз по старому.....и все это единая церковь православная так сказать...... где правда идет в обнимку с ложью......это чтоли православие? В Писании нет указаний на компромис с ложью..... а единоверии этот компромис демонстрирует....как то так...

андрей ю: Евгений П. Если единоверцы считают что никониане правы, то чего чураются их триперстия и их новоделов? Если правы, значит правы.....чего чураетесь? Я вот этого не могу понять....АУ единоверцы......ответтте......Людмила, считающая РПЦ истинной церквью, ответь....чего гнушаешься триперстия, если триперстники истинны? Или в твоей голове истинная церковь крестится НЕ ИСТИННО?


Даниил: Андрей Ю., а кому вы ау кричите? Единоверцев нет, а Людмилу тут давно забанили. Вы как будто не в себе Я вот к примеру двумя перстами крещусь, но мне и апостольское одноперстие нравится. Почитайте побольше по теме, увидите какое было разнообразие в различные времена.

Марина: Даниил пишет: но мне и апостольское одноперстие нравится. какое это апостольское одноперстие??? вы начитались никонианских бредней

georgiy: андрей ю пишет: единоверие это нонсенс и к православию не имеет отношение (по моему личному мнению). Те же никониане более православны чем единоверцы Но... какая-никакая,а ("православная")культура им нужна != https://youtu.be/f5zxAUgDJ7Y?t=3135 Даниил пишет: мне и апостольское одноперстие нравится. Почитайте побольше по теме, увидите какое было разнообразие в различные времена. Христианская культура вообще и христианская иконография не возникли на пустом месте=Три последних пальца подгибаются под большой. Протягивается указательный. Это ораторский жест порицания и указания.https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post31077257

Даниил: georgiy, вы большой палец от указательного отличаете? Ссылку мою читайте внимательно. Саныч, первохристиане не каракулю какую-то перед лицом рисовали, а именно крест на лбу большим пальцем.

Саныч: Даниил а кто из отцов так поучает? Большим пальцем изображать знаменье креста на лбу? Это догадки Каптерева основанные на неких, древних, темных текстах и современной практики коптов (видео её я привел). Против этого слова Кирила Еросалимского:"с дерзновением да изображаем перстами креста на челе и на всем".

Даниил: Если по вашему бредни, так их у всех хватает, не надо идеализировать и возводить в догмат то, что им не является. https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=465&page=book

Саныч: Копты большим пальцем знаменуются (как знаменуются? Каракуль какой то перед лицом небрежно рисуют): https://m.youtube.com/watch?v=Qbm4XEbSovs&t=1618s

Даниил: А против Кирилла Иеросалимского есть Иоанн Златоуст: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера".

Саныч: И где тут про большой палец на челе?

Даниил: А где у Кирилла именно про два перста? Может, он имел ввиду три? Или пять? И не кажется ли вам, господа, что если бы форма перстосложения имела бы такое уж принципиальное значение, то ее не закрепил бы своим решением какой либо из семи Вселенских соборов??!! Думаю, закрепил бы, как и все вероучительные вещи.

Саныч: Я просто показал вам, что догадка Каптерева не более, чем догадка ни кем из отцов прямо не подкрепленная. Большой палец от современных коптов; чело от Кирила (?); один палец от Златоустого. Все. Что мы имеем за двуперстие? Множество древних изображений. Указание на полемику с монофизитами, в которой православные настаивают на истинности двуперстия. Чин отречение от яковитов. В котором проклинается тот кто не знаменуется как и Христос двумя перстами (10в.) Поучение про.Петра Дамаскина (12в.) Поучение прп. Максима Грека. (16в.) Определение Стоглава (16в.) опирающееся на чин от яковитов и поучение прп.Максима. Послание пат.Иова грузинам конца 16в. Этому противостоит: Определене Московского собора 1656г. под председательством Никона, в котором двуперстие названо ересью утверждено трехперстие. Определение БМС 1666/7г. (утверждённое четырьмя восточными патриархами) которое называет щепоть (два перста праздны) - апостольским преданием, называет двуперстие ересью и предает проклятию так знаменующихся. В конце 18в. двуперстие дозволяетс единоверцам по икономии. В конце 19в. греки в Пидалионе вспоминают о древности (до щепоти) двуперстия и принимают на условии единоверия казаков Турции под КП омофор. С 1905г. снимается запрет с двуперстия для всех в синодальной. В 29-м синод Сергия Старгородского снимает клятву БМС. В 1971г. собор РПЦ МП подтверждает это.

Mikhail: Даниил вся ваша теория основана на одних предположениях и на вот этом Саныч пишет: Определене Московского собора 1656г. под председательством Никона, в котором двуперстие названо ересью утверждено трехперстие.

Даниил: http://www.odinblago.ru/staroobradchestvo_znamenie А Христос вообще-то никак не знаменовался, Ему это было без надобности. К слову, Петр Дамаскин прославлен в лике священномучеников и учителем Церкви не является.

Саныч: Христос благословлял, по нашему преданию двуперстно, по никониянскому "малаксой" (имясложенной десницей). Иконы писанные по предание ап.Лукой изображают Христа так благословляющим. «Иже не крестится двема перстома яко и Христос, да будет проклят» — «Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα»

Даниил: Точно, это по вашему "преданию" На самом деле, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы, а также икону апостолов Петра и Павла и стал первым иконописцем. Самое раннее письменное изложение о том, что Лука написал икону Богородицы — в сочинении Федора Анагноста «Церковная история» (начало VI века), сохранившееся в пересказе Никифора Каллиста Ксанфопула в книге «Церковная история». https://cyrillitsa.ru/tradition/57300-kakuyu-ikonu-napisal-apostol-luka.html

Саныч: Богородицу с Младенцем, а десница у Младенца благословляющая. (Одигитрия)

о. А.Панкратов: Даниил по сути пропагандирует здесь единоверие,свойственный его приверженцам так сказать полиритуализм. Это соответствует правилам форума?

georgiy: Даниил пишет: А против Кирилла Иеросалимского есть Иоанн Златоуст: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера".Саныч пишет: Большой палец от современных коптов; чело от Кирила (?); один палец от ЗлатоустогоСаныч, Златоуст за нас; Упоминание же Каптеревым Златоуста тут ошибочно. потому что переводы делались уже после новообрядческого раскола. И что бы оправдать троеперстие,надо было двуперстие дискредитировать,что и было сделано Капетревым. В оригинале на греческом толкования Иоанна Златоуста на св. Матфея Евангелиста, беседа 54, гл.4. греческом тексте стоит именно слово перстами(множественное число), а не перстом как переводят. Для сравнения на английском языке, перевод этого же места переводится как перстами(множественное число). Есть, правда, в издании Миня ошибка. где и в греческом и в латинском тексте стоит как раз единственное число. Но это является очевидной ошибкой, т.к. противоречит правилам греческого синтаксиса: при безличном глаголе "должно, следует" может находиться только оборот "accusativus cum infinitivo". Дательного инструментального там не может быть по определению! И так правильный перевод на Русский язык должен звучать так. "Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогою ценою он разумеет крест. Не просто двум перстам должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера". http://rdc.forum24.ru/?1-17-1547455016158-00000007-000-10001-0#000 Даниил пишет: если бы форма перстосложения имела бы такое уж принципиальное значение, то ее не закрепил бы своим решением какой либо из семи Вселенских соборов??!! Думаю, закрепил бы, как и все вероучительные вещи. Диниил,Каптерев не учитель Церкви.И разве имеют силу только постановления Вселенских Соборов?Решения поместных соборов можно в игнор?о. А.Панкратов пишет: Даниил по сути пропагандирует здесь единоверие,свойственный его приверженцам Даа... натворили никониане делов - теперь же надо что то придумать в оправдание и обоснование.

Даниил: О, опять держи и не пущай! И уже традиционно от о.Александра. Вам есть чего опасаться, отче?

Даниил: "Упоминание же Каптеревым Златоуста тут ошибочно. потому что переводы делались уже после новообрядческого раскола. И что бы оправдать троеперстие,надо было двуперстие дискредитировать,что и было сделано Капетревым. В оригинале на греческом толкования Иоанна Златоуста на св. Матфея Евангелиста, беседа 54, гл.4. греческом тексте стоит именно слово перстами(множественное число), а не перстом как переводят". Это цитата из...о.Евгения из Рдц. Ну конечно, georgiy, это очень достойный оппонент историкам Церкви, академикам Каптереву и Голубинскому!

Александр_Емельянов: Даниил, а вот как Вы растолкуете строку из известного стихотворения: Скажи ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана Какому именно французу? Не явствует ли это, что в форме единственного числа заключён собирательный образ? Или про времена ВОВ иной раз приходится читать "...немец пошёл войной на нашу землю" - не тот же самый собирательный образ в слове единственного числа? То, что Златоуст переведён нарочно с искажением - абсолютно допустимо: в империи с господствующим воинственным (по отношению к старообрядчеству) никонианством даже академики не могли позволить себе подобные выпады в сторону "оправдания раскола" (вспомните как "академисты" от синодальной церкви трактовали "неверное" свидетельство Мелетия о двуперстии в Стоглаве). Так что в лучшем случае, они привели слова Златоуста с формой "перстом", в виде определённого стилистического выражения. Это - в лучшем случае, а в худшем - намеренное искажение. Во времена книжной справы XVII века не академики ли от церкви книги портили?

Даниил: Так такой упрек можно сделать что в ту сторону (никониан), что в другую(старообрядцев). Наши суждения всегда суъективны. У серьезных учёных другой подход, не корпоративный, потому их и признают в мире.

Mikhail: Даниил какая вам польза от ваших ссылок на "субъективные суждения" Каптерева?

Даниил: Mikhail, а вам какая польза, что вы свое имя по-аглицки написали, да ещё с ошибкой?

Mikhail: Даниил пишет: Mikhail, а вам какая польза, что вы свое имя по-аглицки написали,... Всего то. Так по русски уже занято не могу зарегистрироваться. Даниил пишет: да ещё с ошибкой? Вы точно уверенны, что с ошибкой. Если вас Каптерев успокаивает, тогда пожалуйста.

mihail: Даниил пишет: Так такой упрек можно сделать что в ту сторону (никониан), что в другую(старообрядцев). Тема с одним пальчиком до того уж пережевана, что даже писать в лом... короче говоря, главная логика щепотников- одноперстие, так широко употреблялось и по ентому ни где не встречается, а двуперстие очень редко и у злобных еретиков и по ентому его везде можно встретить! а нужно ето ентим псам, для того что бы оправдать "еволюцию комбинации пальчиков на руке".

georgiy: Марина пишет: известно, что зло всегда с особым остервенением нападает именно на Истину, mihail пишет: двуперстие очень редко и у злобных еретиков и по ентому его везде можно встретить! Даже бафомета с двуперстием изображают.

Евгений: georgiy пишет: Даже бафомета с двуперстием изображают. Давайте не устраивать балаган. Кто изображают? Когда изображают? Где изображают? С каким именно двуперстием? Один французский оккультист, в 19 веке, перстосложение неидентичное, и оттуда же басня, что тамплиеры были сатанистами и спрятали золото. Кто такой бафомет, откуда и кем измыслен тоже вопрос большой. Нилус честно ошибался при выборе источников, Сиверс в душе ржал как конь, благославляя своих адептов "старообрядчески", а Вы-то куда?

mihail: А по поводу единоверцев... чего тут писать и умничать? Подумайте, почему копты до сих пор такие иконы пишут? Енто, Святой Меркурий убивает Юлиана Отступника.

mihail: Да вот, на счет одного пальчика. Почему ента сказка всплыла токмо в 19 веке? Да просто в 17-ом, за такие шутки, никонияне тоже бы отправили на дыбу или на костер... токмо три! )))

Марина: известно, что зло всегда с особым остервенением нападает именно на Истину, мы видим это на протяжении всей истории человечества.. а раз против двуперстия столько несусветной злобы поднялось, столько людей загубили за него триперстники, это и доказывает, что именно двуперстие истинно...

Москвич: Хочу сказать, что человек под ником Даниил тут на форуме, никто иной, как последователь раскола епископа Лефевра, который откололся от католической церкви. Более того, этот самый Даниил ко всему прочему душевнобольной человек и имеет справку.

mihail: Москвич хорошо бы представится, чтобы такое заявлять.

Даниил: Ага, москвичок, давай ко мне в Ебург! Я те и справку покажу, и печать на лоб организую А кто такой этот Лефевр? Щас погуглю...



полная версия страницы