Форум » Об инославных » Краткие штрихи к портрету одного из виновников раскола. » Ответить

Краткие штрихи к портрету одного из виновников раскола.

андрей ю: Вот что я вычитал в журнале «Церковь» за 1909 год, цитата: «Деспотизм Никона над народным искусством иконописи был настолько резко выражен, что, — как говорит источник, — “въ 1654 году, когда царь былъ въ походѣ, патрiархъ приказалъ произвести въ Москвѣ обыскъ по домамъ и забрать иконы «новаго» письма вездѣ, гдѣ онѣ окажутся, даже въ домахъ знатныхъ людей“. У отобранных икон выкалылали глаза, выскабливали нос и уши, и обезображенные так иконы носили по городу, объявляя указ, который грозил строгим наказанием всем иконописцам, кто будет писать такие иконы. В подкрепление этого указа, Никон совершил в 1655 году литургию в Успенском соборе, прочитал беседу Иоанна Дамаскина о поклонении иконам и почитании их, произнёс сильную речь против русской иконописи и затем предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя “новыя“ иконы. При этом ему подносили отобранные иконы и он, лично показывая каждую народу, бросал её на железный пол с такой силой, что она разбивалась. В довершение всего Никон приказал сжечь неисправленные, по его мнению, иконы, и только просьба царя, который подошёл к патриарху и тихо сказал: “Нѣтъ, батюшка, не вели ихъ жечь, а прикажи лучше зарыть въ землю“, только его заступничество спасло некоторые из них от сожжения. С грустью приходится отмечать, что начатые Никоном кощунственность и гонение над нашим народным искусством иконописи и фресковой стенной росписи продолжаются и до настоящего времени» («Церковь», 1909 г., No 11, стр. 367, статья «Суд над патриархом Никоном»).

Ответов - 30

Александр_Емельянов: андрей ю ты противоречишь сам себе! Журнал "Церковь" - был рупором еретического (для тебя и тебе подобных) сугласа. А еретикам, как водится, веры нет! Так объясни, как ты относишься к "еретическому рупору"?

андрей ю: Александр_Емельянов Ну, ты из меня дебила не делай Может у вас практикуется то, об чем ты пишешь....что если еретик сказал правду, то верить этому нельзя, т.к. он еретик..... Я же считаю по другому. Если еретик сказал правду, то он сказал правду.....

Алимхан: андрей ю пишет: Вот что я вычитал в журнале «Церковь» за 1909 год, цитата: «Деспотизм Никона над народным искусством иконописи был настолько резко выражен, что, — как говорит источник, — “въ 1654 году, когда царь былъ въ походѣ, патрiархъ приказалъ произвести въ Москвѣ обыскъ по домамъ и забрать иконы «новаго» письма вездѣ, гдѣ онѣ окажутся, даже въ домахъ знатныхъ людей“. У отобранных икон выкалылали глаза, выскабливали нос и уши, и обезображенные так иконы носили по городу, объявляя указ, который грозил строгим наказанием всем иконописцам, кто будет писать такие иконы. В подкрепление этого указа, Никон совершил в 1655 году литургию в Успенском соборе, прочитал беседу Иоанна Дамаскина о поклонении иконам и почитании их, произнёс сильную речь против русской иконописи и затем предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя “новыя“ иконы. При этом ему подносили отобранные иконы и он, лично показывая каждую народу, бросал её на железный пол с такой силой, что она разбивалась. В довершение всего Никон приказал сжечь неисправленные, по его мнению, иконы, и только просьба царя, который подошёл к патриарху и тихо сказал: “Нѣтъ, батюшка, не вели ихъ жечь, а прикажи лучше зарыть въ землю“, только его заступничество спасло некоторые из них от сожжения. С грустью приходится отмечать, что начатые Никоном кощунственность и гонение над нашим народным искусством иконописи и фресковой стенной росписи продолжаются и до настоящего времени» («Церковь», 1909 г., No 11, стр. 367, статья «Суд над патриархом Никоном»). Ну война с живописью это цветочки, а вот ягодки гнилые это с людьми насилие над их верой! У нас бы такого муллу горло перерезали как барану и его всех родных вырезали бы за такие дела против веры, а чего этого терпели так долго ума не приложу.


Глеб: Алимхан у вас тоже разделения в вере. Сунниты, шииты, ваххабиты и прочие.

Алимхан: Глеб пишет: Алимхан у вас тоже разделения в вере. Сунниты, шииты, ваххабиты и прочие. Ваша правда много есть толков в исламе, люди думают по уровню своего ума и талантов от Бога вот и разномыслия и разные мнения, но разве это причина чтобы за мнения убивать или гнать? Ну а если убивают за мое мнение то неужели на сие зло не отвечу по делам таковых? Вот поэтому и с Никоном удивляюсь боялись что ли стать мучениками за веру что этому злодею не воздали по его делам? Ведь если злу не давать укорот и не наказывать оно только от этого наглее будет и никогда не остановится и не одумается. Ис.26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.

Глеб: Алимхан пишет: Ну а если убивают за мое мнение то неужели на сие зло не отвечу по делам таковых? Так оно. ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ, ПРОШУ УЧИТЫВАТЬ НА ЭТОМ НЕАДЕКВАТНОМ ФОРУМЕ - Не поступай первым с другими так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой (Новый Завет), но поступи так, как с тобой поступили (Ветхий Завет).

Алимхан: Глеб пишет: Так оно. ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ, ПРОШУ УЧИТЫВАТЬ НА ЭТОМ НЕАДЕКВАТНОМ ФОРУМЕ - Не поступай первым с другими так, как не хотел бы чтобы поступили с тобой (Новый Завет), но поступи так, как с тобой поступили (Ветхий Завет). А почему считаете что форум сей неадекватен? Все верно не нападай, не грабь и не делай ничего того что не хочешь себе, но останови зло словом, а если понадобится и оружием в этом вся вера любого завета и нового в том числе ибо Бог неизменен и Его Истина неизменна от сотворения мира и до конца его. А почему вы полагаете иначе? Неужели думаете что все что делал Бог и Его святые хвалимые Им это как то нарушает заповеди или что Сын не делал того что описано в ветхом завете как дела Бога? Неужели вы полагаете что Логос и Исус это совершенно разные личности с разными заповедями?

Вася Бутовский: Куда смотрят админы форума?

Глеб: Вася Бутовский, в вашу с Людмилой сторону. Потому и неадекватный. И да, я ответил Алимхану. Ты Алимхан? Чудо...

Вася Бутовский: Может тебе пилюль каких выпить успокоительных, а то чего-то тебя колбасит очень. Можешь самогона с репой накатить еще и спать лечь или с попом каким своим поругаться.

Александр_Емельянов: Вася Бутовский

Глеб: Вася Бутовский пишет: Может тебе пилюль каких выпить успокоительных, а то чего-то тебя колбасит очень. Можешь самогона с репой накатить еще и спать лечь или с попом каким своим поругаться. зачем мне пилюли, я здоров слава Богу. И тебе советую, накати самогону и закуси репой. Будь мужиком, а не трансвеститом.

Евгений: Глеб пишет: накати самогону и закуси репой. Будь мужиком, а не трансвеститом. Употребление спиртосодержащего пойла - признак мужественности? Ну, тогда не перевелись еще мужики, попадаются настоящие, и накатят, и рукавом занюхают, воняют как очистные, а уж деятельны и высокодуховны(и в РДЦ пойдут, если деньги на пойло будете давать, а лучше снабжать) - не чета трансвеститам.

Вася Бутовский: Глеб пишет: И тебе советую, накати самогону и закуси репой. Это удел дремучих маргиналов, я не такой, пардон. Глеб пишет: я здоров слава Богу Это спорно

Глеб: Евгений я могу понять когда человек совсем не употребляет, по причине здорового образа жизни или в связи с употреблением барбитуратов, но это не означает, что я должен им уподобляться. Лично у меня есть торжества и праздники. Да и с морозцу под горячий борщец с салом опрокинуть стопку лепота. Думаю Вы и сами это понимаете, просто не признаетесь. Хотя конечно может быть Вы оленевод, привыкли кушать строганину с юколой и не привыкли к русской еде. Вася Бутовский пишет: Это удел дремучих маргиналов, я не такой, пардон. Ах, простите, я упустил из виду что сорта самогона сильно отличаются от совиньон-блан или кьянти. Но поверьте, послевкусие у деревенского самогона наилучшее, букет вкусов кедровых орехов и княженики. Хотя откуда Вам знать что такое княженика.

Вася Бутовский: Глеб пишет: я могу понять когда человек совсем не употребляет, по причине здорового образа жизни или в связи с употреблением барбитуратов, но это не означает, что я должен им уподобляться. "Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. Прит. 20:1"

Глеб: Вася Бутовский пишет: всякий, увлекающийся ими Никто не говорит об увлечении. Увлечение - это когда человек любимому занятию посвящает максимум свободного времени. Всякое дело красит мера. ps: А куда делась Людмилина писанина про одинокие кедры и ягоды со вкусом ананаса? Не успел ответить.

Людмила: "Краткие штрихи к портрету..." Удачно, однако, тема названа

Саныч: Сирин развлекается

Людмила: Ты ошибся. Развлекается, да. Но не Вася.

Саныч: А что с ним? Он давно ушёл с радаров, напиши в личку пожалуйста.

Марина: андрей ю пишет: Деспотизм Никона над народным искусством иконописи был настолько резко выражен, что, — как говорит источник, — “въ 1654 году, когда царь былъ въ походѣ, патрiархъ приказалъ произвести въ Москвѣ обыскъ по домамъ и забрать иконы «новаго» письма вездѣ, гдѣ онѣ окажутся, даже въ домахъ знатныхъ людей а я лично не совсем поняла, Никон ведь приказал уничтожать иконы нового письма??? но они же были неканоничные, что в этом неправильного в действиях Никона, и причем здесь его деспотизм и народное искусство, если оно коверкает образ

Вася Бутовский: Марина пишет: а я лично не совсем поняла, Никон ведь приказал уничтожать иконы нового письма??? но они же были неканоничные, что в этом неправильного в действиях Никона, и причем здесь его деспотизм и народное искусство, если оно коверкает образ Эта басня позже появилась. После порчи икон Никоном, началось моровое поветрие, вину за которое народ возложил на патриарха. Начались смуты. Что бы успокоить народ, и не дать дальнейшему распространению смуты, вызванной никоновским исправлением старой иконописи и моровым поветрием, воеводе Пронскому дали указание сделать фейковый вброс – "… а которые иконы скребены, те иконы написаны были не по отеческому преданию , а с папежского и с латинского, и вашу государеву грамоту велено прочесть всем вслух. И мы холопы ваши …" Пронский так и поступил. "Августа 25 день принесли в киоте икону, а написан был образ Спаса нерукотворного; лицо у той иконы и подпись … скребено, взят образ спасов на патриаршем дворе...отдан для переписки, лицо выскреблено, а скреблен де тот образ по патриархову указу". Марин, Вы видели латынские иконы в киотах писаные до Никона и находящиеся в России?

Марина: Вася Бутовский пишет: Марин, Вы видели латынские иконы в киотах писаные до Никона и находящиеся в России? да вот это и удивило, более достоверно, что Никон как раз соскребал с икон старинное перстосложение, а не новое письмо...

Саныч: Их принимали москвичи, это было обидно.

Глеб: Ладно, отвечу заочно. Неуважаемая (по понятным нам обоим причинам) Людмила. Понимаете в чем дело, я почти уверен, что вы городской житель и кедры видели максимум в городском парке. В парках они действительно не очень любят соседства. Но вам любой охотник, грибник и шишковик скажет что в тайге (а я живу именно в таежной части севера Свердловской области) кедры имеют свойство концентрироваться на благоприятных для роста площадях. В обиходе их называют кедровниками. Они не обширны, но могут достигать десятка квадратных километров. Это помимо и постоянной их средней плотности которая тоже не маленькая. Хотя бы прочтите пару учебников по лесозащите, узнаете много нового. Что касается княженики со вкусом ананаса то я уверен на 100 % что вы эту ягоду впервые увидели в википедии откуда и подчерпнули про вкус ананаса. Могу вас уверить, вкус княженики совершенно оригинальный и никак не похож на вкус ананаса. Кто писал статью про эту ягоду в википедию так же разбирается в вопросе как я в истории периода Цинь Ши Хуанди. ягода действительно не растет как малина и не подлежит заготовке литрами в виде варенья, но все же она не настолько редка чтобы не собрать пару кружек для ароматизации. Обращайтесь к мнению экспертов и не умничайте после прочтения пары статеек.

Людмила: Личность-то одна, а вот заповеди... Ветхий Завет: око за око, зуб за зуб. Новый Завет: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга".

Алимхан: Людмила пишет: Личность-то одна, а вот заповеди... Ветхий Завет: око за око, зуб за зуб. Новый Завет: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга". Вот и у нас так же верят Сын Бога и делал то что делал и ничего не изменилось с введением нового завета лишь убралась иерархия священников старых и ушли в прошлое жертвы животных, а вот заповеди и их смысл остался один и тот же без изменений. А любовь друг к другу не подразумевает в себе что нельзя убивать тех кто идет на тебя с злом. Вот один из примеров неизменности Сына Божия и Его заповедей Деяния 12 21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; 22 а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. 23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. 24 Слово же Божие росло и распространялось.

Глеб: Алимхан пишет: А почему считаете что форум сей неадекватен? В личку.Людмила пишет: Личность-то одна, а вот заповеди А вы как я понимаю отвергаете Ветхий Завет?

Алимхан: Глеб пишет: А вы как я понимаю отвергаете Ветхий Завет? Лично я не отвергаю, а наоборот считаю, что ветхий завет ничем не хуже нового и заповеди ничем не изменились от сотворения мира все постоянно и смысл один и тот же в любом завете хоть в Ноевом, хоть в любом другом. Потому и образ понимания Бога о зле неизменен и действия тоже и нам Ему подражать не грех, а наоборот праведность.



полная версия страницы