Форум » Об инославных » Иларион Алфеев о вере в схождение благодатного огня » Ответить

Иларион Алфеев о вере в схождение благодатного огня

Саныч: https://youtube.com/watch?v=5hr3nr9prw0 Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином (С)

Ответов - 11

Глеб: Саныч ну че, все правильно говорит. Я вообще считаю это якобы схождение сомнительным.

Саныч: А ныне тако бывает сошествие Огня: В день Великия Субботы Греческий Митрополит со христианы, взяв св. иконы, в часу девятом дни - пойдут круг Гроба Господня, и когда обойдут около придела трижды, тогда Турчин опечатает придел Гроба Господня, и посмотрит на кандило Греческое: буде есть огнь, так он скажет Митрополиту, а как нет, то скажет нет, и тако греки великим воплем кричат: "Кирие Элейсон!" на мног час; а Турчин понаровя да еще посмотрит, и когда увидит Турчин огнь, так и скажет Митрополиту; тогда Митрополит возьмет свеч великие пуки в обе руки, да и зажжет оба пука свеч, да вынесет христианам, а христиане от его руки станут разбирать. Потом за христианы - армяны пойдут в предел Гроба Господня. да возьмут Огнь от Греческаго кандила, потом станут по всей великой церкви зажигать; так-то пение бывает. (Иоанн Лукьянов (1710-11 гг.) после паломничества перешедший в староверие). «К сим же и того ради о восточных омышление подавается нам. Понеже древние историки поведают, яко во святом граде Иерусалиме, в церкви Воскресения Христова, в день Великой Субботы на гроб Господень по вся лета схождаше с небес огнь, паче же Дух Святый сие чудодейства: и вся тамо православных кандила от того огня освящахуся. Которое Божие велико чудодействие, велие о христианской вере подавше извещение и всем противным удивление, яко же в древней книзе Страннице, бывый тамо во время благоверных князей русских игумен Даниил, повествует о сем». «Такоже во время царя Иоанна Васильевича, посланнии от него государя во Иерусалим Трифон Коробейников да Юрье грек, с воем хождении повествуют: иже самовидеша, яко над Гробом Господним, во святую Великую Субботу, от небесного огня восточная кандила возжгошася. Прочих же, латынское и иных вер, от небеснаго огня тогда невозжгошася, но после от восточных кандил, всех тех вер служители огнь приимаху. Тем же велико сие православныя веры знамение подаващеся тогда. Ныне же от времен никоновых, того Божия великочудодействия не слышится, и самобывший тамо неповедаша сего. Ибо и Арсений Суханов, бывый при патриархе Паисии, повествует, яко тогда не видеша снития огня небеснаго, якоже описание его являет. Чего ради нам омышление подавается о восточных яко негли ради новоположения и нехранения отеческих уставов и положенных клятв на древле-церковное содержание, таковаго великаго чудодействия ныне тамо несодевается. Таковыя сомнения о восточных нам подаваются, еже нехранение отеческих уставов, еже преступление священных правил, еже древлеотеческих содержаний отложение, еже нововодных положение, еже на древлецерковныя содержания клятвоположение» (Поморские ответы. 90гл. 1723 г.)

Глеб: Саныч И о чем все это пространное сообщение?


Саныч: О том, что в древности русские были свидетелями чуда схождения благодатного огня, а в середине 17в. Арсений Суханов этого уже не видел, а в начале 18в. Иоанн Лукьян говорит о схождении огня со слов греков, сам то он в Иеросалиме был на Введение и не был свидетелем: http://az.lib.ru/l/lukxjanow_i/text_1703_hozhdenie_v_svyatuyu_zemlyu_oldorfo.shtml

Глеб: Саныч пишет: а в середине 17в. Арсений Суханов этого уже не видел А Арсений Суханов был в Иеросалиме? Можно источники? Я считал что он далее Греции и Афона никуда не ездил.

Саныч: "Проскинитарий" Арсения Суханова", там он подробно описывает свое путешествие в Константинополь, Александрию и Иерусалим. От туда:"Греки рассказывают, что в древности накануне Пасхи сходил огонь на лампады в храме гроба Господня, но уже давно этого не происходит."

Глеб: Саныч пишет недостаточно прав для просмотра этого файла.

Саныч: https://yadi.sk/i/Tdi22Mtj3UMsqo

Глеб: Саныч спаси Христос! Надо прочесть. )

georgiy: Дополнение от председателя ОВЦС МП ЛЕОНИДА СЕВАСТЬЯНОВА в portal-credo МНЕНИЕ: "«Чудесное схождение Благодатного огня» - это не просто околорелигиозный фейк, но и полноценная афера" В этом смысле старообрядчество, не основывавшее своей веры на Благодатном огне и прочих спецэффектах, всегда было той внутренней церковной силой, которое отрезвляло российское общество. Я и сейчас надеюсь на староверов, что их пусть и ослабший голос отрезвит россиян, засвидетельствовав, что Христос – не в огне, не в отголосках язычества, а в Евангелии, в Евхаристии, в любви и искусстве.

Глеб: georgiy пишет: и искусстве А то как же, без искусства никак. Фряжского письма.



полная версия страницы