Форум » Об инославных » Власовщина "Смутного времени" » Ответить

Власовщина "Смутного времени"

Сурги: А. Пыжиков. Романовы: "власовщина" времён Смуты Предательство как двигатель карьерного роста. Доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков рассказывает о том, как династия Романовых продвигалась к власти. https://youtu.be/Fgf3VMw_3bY

Ответов - 19

о. А.Панкратов: Осторожнее с "историческими сенсациями", мы всё-таки молимся по книгам, которые теми самыми первыми Романовыми изданы ... и Большой Потребник с Номоканоном патр. Филарета у нас в ходу ...

Сурги: о. А.Панкратов пишет: Осторожнее с "историческими сенсациями", мы всё-таки молимся по книгам, которые теми самыми первыми Романовыми изданы ... и Большой Потребник с Номоканоном патр. Филарета у нас в ходу ... Видно по всему был человек учёный, но книг не правил, это сделал его внук в котором была заложена тяга к западному. Это я к тому, что судят по плодам, а плоды древа Романовых староверам хорошо известны и хорошие и плохие. И потом судя и по современникам: можно говорить и писать правильные вещи, а делать иное.

САП: Сурги пишет: книг не правил, это сделал его внук Алексей Михайлович книги правил? Пишут, что он вообще дурачком был, куда ему книги править:царь Алексей любил смотреть, как “делают комедию” люди (т.е. театр), – а как бы стали делать то же, вместо людей, птицы, к которым, как известно, он питал большое пристрастие? И своему зарубежному маклеру Гебдону царь дает поручение: прислать из-за границы “мастеров таких, чтоб умели сделать так, чтобы всякие птицы пели и ходили, и кланялись, и говорили, как в комедии делаетца”. Или еще поручение тому же Гебдону, чтобы нашел ему в Европе: “подкопщиков самых добрых, ко-торые б умели подкоп вести под реки, и под озеро, и сквоз горы каменные, и на гору вверх, и сквоз воду”.


Сурги: САП пишет: Алексей Михайлович книги правил? При нём естественно, с его одобрения и соизволения, и для продвижения его политических амбиций.

САП: Сурги когда читаешь свидетелей тех событий - первых ревнителей и их последователей складывается иная картина, что де Никон и греки царя обманули, этим объясняют, что он порой двойственно поступал с ревнителями, потому и челобитные ему ревнители писали, чувствуя его слабину и непоследовательность.

Сурги: САП пишет: Сурги когда читаешь свидетелей тех событий У нас всегда царь невиноват: его обманывают, не докладывают и т.д. Никон амбициозный человек и последователь превосходства Церкви над государством, был всего лишь инструментом, тараном политики грекофильства царя, поэтому и реформа продолжилась даже когда они с царём разругались. А продолжили её пришлые греки и воспитанники киевских школ с латинским уклоном. Алексей Михаилович не зря Тишайший, все сделано по тихому, не подкапаешься.

САП: Сурги вам конечно видней чем современникам

Сурги: САП пишет: Сурги вам конечно видней чем современникам Не мне, а историкам, например Зеньковскому, Гумилеву... Современники часто не видят всей карти6ы находясь "внутри" процесса, не знают всех фактов,которые вкрываются, или становятся понятны со временем, часто бывают пристрастны. Например многие современники меняют своё отношение к 90-м глядя на них сейчас....

САП: Сурги пишет: многие современники меняют своё отношение к 90-м глядя на них сейчас. Виноград Россиийский составлен Симеоном Денисовым в 1730-33 гг. Собирая материал для жития того или иного страстотерпца, Семен Денисов обращался как к документам, так и к непосредственным участникам и свидетелям тех событий, многие из которых в то время были живы. "Обнаруженные ныне документальные материалы подтверждают высокую степень достоверности исторических преданий, положенных выговскими авторами в основу своих сочинений", - отмечает Е. М. Юхименко. "Виноград Российский" был любимым чтением в старообрядческих семьях. В протоколах обысков, актах изъятий "раскольничьих книг" постоянно встречается упоминание о нем. Так что хватило времени осознать, что произошло. Но тем не менее там изложена традиционная точка зрения.

Сурги: САП пишет: Обнаруженные ныне документальные материалы подтверждают высокую степень достоверности исторических преданий, положенных выговскими авторами в основу своих сочинений", - отмечает Е. М. Юхименко. Конечно подтверждают, события происходили, их описывали и оних рассказывали, фактического материала много.САП пишет: Так что хватило времени осознать, что произошло. Но тем не менее там изложена традиционная точка зрения. Осознание происходит досих пор и согласия по многим вопросам даже среди старовером пока нет. Всю вину возлажили на Никона, а он был лишь орудием которое убрали посли и пользования, а вот вера в царя православного сохранялась долго, как надежда на примирение. Авакума казнили не Никон, а царь и Соловецкий монастырь разоряли по приказу царя. Это как надо было "обмануть" кроткого, богобоязненного царя, что он и свою ближайшую родственницу казнил лютой смертью. И потом осознанием событий большинство не занималось и не занимается как сказали и записали так и осталось, а если сказать поиному так получается предкам перечишь, вот мол и читай и не сомневайсь.

САП: Сурги пишет: Авакума казнили не Никон, а царь Казнили 14 апреля 1682 г. при Федоре Алексеевиче, он был вообще немощным инвалидом, и вряд ли давал распоряжение о казни, умер в 20-ть лет 27 апреля 1682. Сурги пишет: Соловецкий монастырь разоряли по приказу царя. Когда воевода приступил на взятие к стенам монастыря, когда лукавый предатель в удобное время умыслил ввести воинство внутрь киновии, тогда на Москве государя царя охватила телесная болезнь в самое Воскресенье блудного сына, за неделю до разорения киновии. Семь дней томился он недомоганием, а поскольку болезнь крепко усилилась, поскольку пришло ожидание смерти, то начал царь сожалеть о киновии. Посылает к патриарху, просит благословения оставить киновию жить по отеческому закону. Говорят, что и соловецкие чудотворцы, явившись самодержцу, умоляли оставить их обитель. Всероссийский же патриарх Иоаким Остался непреклонен к прошениям сим. Не столько заботился о царском здоровье, Сколько о взятии Соловецкой киновии, Не так о немощи монарха скорбел, Как услышать о разорении монастыря хотел. Уговаривал его <царя> о милости не тужить, Желая поты чудотворцев упразднить. Прошло несколько дней, и так как муки царя участились, вновь посылает к патриарху, вновь призвав, молит и уговари- вает, чтобы простить соловецких отцов, чтобы оставить их безбоязненно жить в преданиях чудотворцев. Патриарх же ожесточился более чем камень, Несмотря на царевой болезни пламень, Уверил царя милость к отцам отложить, Желая кровью святое место залить. Как только царь патриарху покорился, Так лютейший недуг и умножился, И такие сильные боли он стал претерпевать, Что едва-едва мог и дышать. Увидел тогда государь, что его пастырь Не дает целительный пластырь, Но его здоровью делает препону, От которой простирается путь к смертному гробу. В четверг той недели охватила самодержца такая сильная боль, знамение смерти, что он отослал от себя врачей-докторов и все врачебные хитрости. И в субботу той же недели скорее посылает гонца к Соловецкой обители, прекращая гнев негодования, оставляя отцов жить в древнецерковном предании, просит у них молитвы и благословения. Не спросил ни патриарха, ни иных из духовенства, но своею властью, своим произволением захотел излить милость к огорченным страдальцам. Когда же царь явил милость к соловецким отцам, когда послал скорохода с повелением отступить воинству от обители преподобных, тогда воевода, стоящий под киновиею, взял киновию через подсказку предателя 29 января, в первый час Мясопустной субботы; и всех жителей как иноческого, так и мирского чина острейшими серпами мучения сжал, как колосья, и окропил святое место неповинною кровью убиенных. И когда воевода учинил такое кровопролитие, разорив собрание чудотворцев, когда совершил эту кровавую жертву, тогда в восьмой час того дня государь царь оставляет венец своего царствия, оставляет и власть над миром и смертью умирает от этой жизни (о слез!). Воевода Мещеринов, ничего же не ведая о смерти самодержца, посылает гонца в Москву, радостно сообщая о взятии обители. И оба гонца встретились в Вологде: один радостно нес прощение обители, другой печально возвещал о ее разорении, и оба возвратились к царствующему граду. Когда же въехали в город, встретили странное зрелище: синклит царский и прочие благородные, облаченные в черные одежды, безгласно свидетельствуют о плачевном происшествии, возвещают всем смерть самодержца, понуждают всех рыдать о своем государе. По смерти самодержца скипетр державы Российской, как наследие отца и деда, получил сын его Феодор. Услышал он от кого-то, что Мещеринов в Соловецкой киновии грабит церковное и казенное имущество, и повелел указом взять его без чести в Москву*44*. И так этот немилостивый мучитель, зверонравный разоритель святой киновии и лютейший кровопийца был с поруганием и в железе свезен в царский град. В скором времени от земного суда был взят к суду небесному и неподкупному пожинать горчайшие плоды мучительских и кровопролитных посевов.

Сурги: САП , красивая легенда: и вроде как царя оправдывают и обвиняют никониян в том, что чуть ли не извести его хотели, о здорвье не заботились, да на перекор его власти шли. А царь то погоревал немного, да и дальше давай уничтожать староверов вместе с патриархом.

САП: Сурги пишет: А царь то погоревал немного, да и дальше давай уничтожать староверов вместе с патриархом. Это про Петра I?

Сурги: САП про любого, в меньшей, или большей степени. Не смотря на то, что некоторые государи ослабляли давление на староверов, тем не менее задача привести всех православных к единому знаменателю осталась.

Евгений: Сурги пишет: тем не менее задача привести всех православных к единому знаменателю осталась. Уж не потому ли, что в те времена религия не являлась "личным делом каждого"?

Сурги: Евгений пишет: Уж не потому ли, что в те времена религия не являлась "личным делом каждого"? А религия никогда не являлась личным делом каждого. Религия это идеология, политика, ещё один способ самоидентефикации в социуме. А вот Вера - личное дело каждого. Просто когда встречаются хотя бы два человека и начинают говорить о своей Вере, рождается религия.

Евгений: Сурги, удаляясь от ненужных словопрений и споров о терминах, повторю лишь мысль, что в ряде обществвыбор и изменение религии не являются столь легкими и свободными как сейчас. Как пример Вам приведу историю из книги иерея И.Кудрина. Будущий белокриницкий деятель был вынужден бежать через окно с диспута о вере, в коем противостоял отцу и братьям - християнам часовенного согласия.

Марина: да зачем спорить кто прав, кто виноват - там все хороши...и все вполне искренно верили, что делают великое и нужное дело...............здесь враг просто воспользовался охлаждением веры православной и невежеством...

Сурги: Спорить может и не надо,а вот знать необходимо, что бы не повторилось.



полная версия страницы