Форум » Об инославных » Миролюбов желает праздника! » Ответить

Миролюбов желает праздника!

mihail: Русская православная церковь готова принять участие в подготовке и проведении мероприятий по случаю 400-летия протопопа Аввакума, в том числе в деятельности оргкомитета торжеств, заявил РИА Новости секретарь комиссии Московского патриархата по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов. https://ria.ru/religion/20170325/1490800842.html

Ответов - 29

Марина: ну как же без них...праздновать, так вместе! уж опыт имеется - на 1000-летие Крещения Руси и на службах присутствовали, и сейчас наверняка придут?

Людмила: Ну да, сначала сожгли, теперь тризну справят.

Гоша: Да , сюр ..какой то.Палачи , будут ''праздновать'' с гонимыми. У Ваньки М. уже не раздвоение , а растроение а то и расчетверение личности(мозаичная шизофрения).


Марина: а что, хороша причина для "бетонирования раскола" по высказыванию некоторых

Дедушко: Марина пишет: уж опыт имеется - на 1000-летие Крещения Руси и на службах присутствовали, Не только, но на деньги.... или при участии ИОМПа, выпустили виниловые диски с записями староверских служб и еще что-то было, уж не могу сейчас вспомнить...

Марина: Дедушко пишет: и еще что-то было да много чего тогда было совместного)

Гоша: Ностальгия?

Дедушко: Марина пишет: да много чего тогда было совместного) тогда было начало. а сегодня уже другой отрезок временной ткани.

Марина: Гоша пишет: Ностальгия? нет, констатация неприятного факта

Марина: Дедушко пишет: тогда было начало. а сегодня уже другой отрезок временной ткани. да, согласна......рубикон похоже прошли леХко

Konstantin: По делам* их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? (Мтф.)

Сурги: Я за мир и дружбу, но тут получается как буд-то убийца твоего отца приходит на помине с "пузырём" и назначает себя тамадой... Нужно, как минимум, покаяние за невинно пролитую кровь и отказ то заблуждений.

Людмила: Даже при выпонении такового условия порядочный сын убийцу своего отца за поминальный стол все же не допустит.

САП:

Марина: Сурги пишет: Нужно, как минимум, покаяние за невинно пролитую кровь и отказ то заблуждений. полностью согласна...Аввакум и жизнь не пощадил за веру, боролся с никонианскими новинами, а потомки теперь праздновать будут с теми, кто эти новины содержит и веками гнал хранящих древлеправославие? бред и кощунство устраивать с никонианами совместные праздники, это значит признать, что они были правы

Александр_Емельянов: Интересно, а в никонианской среде какие есть мнения по поводу возможности совместного празднования (кроме позиции Миролюбова)?

mihail: Александр_Емельянов пишет: Интересно, а в никонианской среде какие есть мнения по поводу возможности совместного празднования (кроме позиции Миролюбова)? Поверь, очень хотят.

САП: Такие изображения протопопа Аввакума первыми стали лить и распространять единоверцы

САП: Четырехсотлетие со дня рождения знаменитого проповедника, протопопа Аввакума — ключевой фигуры для верующих-старообрядцев — будет отмечаться в России в 2020 году на государственном и на церковном уровне. Зампредседателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько) рассказал РИА Новости, как осмысливает этот юбилей Русская православная церковь. - Отец Серапион, 400 лет — это, конечно, серьезная дата; может быть, повод что-то переосмыслить или на что-то взглянуть по-новому. Как вы спустя столетия оцениваете личность протопопа Аввакума, его вклад в отечественную историю и культуру, в историю Церкви? Могут ли предстоящие юбилейные мероприятия стать неким дополнительным импульском к сближению между верующими РПЦ и старообрядцами? — Мне трудно увидеть в протопопе Аввакуме фактор сближения Русской православной церкви и старообрядцев, поскольку именно протопоп Аввакум был человеком, который в наиболее обнаженной форме показал те различия, которые нас разделяют. Собственно говоря, его оценка церковных реформ патриарха Никона была крайне отрицательной, и, насколько мне известно, он сохранил это мнение до конца своей жизни и отдал свою жизнь за свои взгляды. А что касается оценки личности, то, с одной стороны, протопоп Аввакум является одним из деятелей раскола XVII века: он был чрезвычайно предан и верен древлеправославным традициям и крайне отрицательно — в очень жесткой, неподцензурной форме — высказывался в отношении этих реформ, наследницей которых является Русская православная церковь. Вместе с тем, протопоп Аввакум является очень яркой исторической фигурой, писателем. Его "Житие" вошло в историю русской литературы. Сегодня в нашей стране празднуют юбилеи самых разных исторических деятелей, и вовсе не обязательно, что культурное значение того или иного исторического деятеля коррелирует с отношением к нему православной церкви. Например, Лев Толстой был отлучен от Церкви, — и вместе с тем, очень многие православные любят его читать и считают его великим писателем. И в этом нет противоречия. То есть, отношение человека к Церкви и его вклад в русскую культуру — это немного разные понятия. - Совсем скоро мы будем отмечать еще один юбилей – 10-летие воссоединения Русской православной церкви и Русской православной церкви за границей. Хотя еще в 1990-е годы в это мало кто верил. Возможно ли, чтобы что-то подобное произошло и здесь, вы видите какие-то предпосылки? — Русская православная церковь Московского патриархата и Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) были разделены политическими событиями. То есть, между нами не было никаких ни богословских, ни обрядовых различий. Существовали, конечно, какие-то культурные расхождения, в менталитете, но нас разделяла история и отношение к русской истории XX века. Прошли десятилетия, и с обеих сторон осознали, что нас объединяет больше, чем разъединяет. Хотя часть представителей РПЦЗ так и не воссоединилась, наиболее радикальные группы. И если для Русской православной церкви эти различия не столь существенны — в нашей Церкви есть общины (единоверческие — ред.), которые служат по тому же самому обряду, за который ратовал протопоп Аввакум и который существует в Русской старообрядческой церкви, — то для старообрядцев наш обряд, реформированный при патриархе Никоне, является абсолютно неприемлемым. И ко всем тем отличиям, которые существуют, они относятся очень серьезно. Также и у нас есть свое отношение к каким-то аспектам жизни старообрядческой церкви, ее канонической истории… Но когда мы говорим об объединении, мы должны понимать: с кем объединяться? Старообрядчество не представляет собой единого целого. И если РПЦЗ была целостное объединение — в общем-то, уже на подходе к объединению с нами она стала дробиться и продолжает дробиться до сих пор, — то даже если теоретически представить, что некая часть старообрядцев войдет в общение с РПЦ, другая часть это может не признать и, скорее всего, не признает. И в любом случае, эта рана раскола останется. Впрочем, такое объединение, так или иначе, уже имело место в истории. По существу, еще в синодальный период старообрядцам было разрешено присоединяться к православной церкви на правах единоверия. То есть, они сохраняли свой старый обряд, но принимали духовенство, рукоположенное в православной церкви, и признавали ее иерархию. А впоследствии были сняты и те "клятвы" на старые обряды в Русской церкви, и сейчас ничто не препятствует в РПЦ существовать старообрядным приходам. Есть патриаршая комиссия по старообрядческим приходам, они действуют в разных епархиях нашей страны — есть они и в Москве, и в Московской области, и в других регионах. Это та часть старообрядцев, которая, сохраняя свою древлеправославную идентичность, вместе с тем, является чадами Русской православной церкви и принимает ее священство, и рукоположено в РПЦ. А другие старообрядческие согласия не признают нашу Церковь. Есть очень много старообрядческих объединений, крупнейшее из них — Русская православная старообрядческая церковь, которую возглавляет митрополит Корнилий; но есть и другие старообрядческие церкви. Даже от той церкви, которую возглавляет митрополит Корнилий, отделялись в свое время различные группы. Есть старообрядцы, которые вообще не признают священство, — беспоповцы, или поморцы, федосеевцы… То есть, старообрядчество — это очень широкое пространство религиозных номинаций, и часто различий внутри них самих значительно больше, чем между ними и нашей Церковью, — с нашей точки зрения. - Но это, надо понимать, исключено? — Вы понимаете, нельзя дважды войти в одну и ту же реку, и мы вовсе не собираемся отказываться от всей нашей культуры, традиции, от нашего духовного наследия, которое включало в себя жизнь великих святых — таких, например, как Серафим Саровский. То, что люди об этом говорят, означает, что им небезразличны те церковные разделения, которые существуют в нашем народе. И мы все на каждой литургии молимся о единстве христиан… То, что я вам сказал — это человеческое мнение. А Господь, может быть, как-то по-другому все это видит и каким-то образом все устроит. И последнее: соединение разделенных людей, христиан не обязательно приурочивать к каким-то юбилеям. Я думаю, что это дело другой перспективы. https://ria.ru/religion/20170328/1490954274.html

Людмила: Вот так, они желают отметить юбилей лишь только писателя Аввакума.

Сурги: Людмила , тоже об этом подумал.

Сурги: Серапион пишет: То есть, старообрядчество — это очень широкое пространство религиозных номинаций, и часто различий внутри них самих значительно больше, чем между ними и нашей Церковью, — с нашей точки зрения. Любимый принцип: "Разделяй и властвуй".

Александр_Емельянов: Серапион пишет: но есть и другие старообрядческие церкви Однкао ж обо всех никонианских номинациях (истинных, автономных, катакомбных и прочих) автор скромно умолчал

Гоша: Все в завуалированной форме.Но суть , та же , как во времена палача староверия Туптало(Дмитрий Ростовский).

Марина: когда будутт совместные с никонианами торжества, вечера духовных песнопений итд, кто-то будет открыто против протестовать? конечно, нет

Сурги: Марина пишет: кто-то будет открыто против протестовать? Как минимум нужно просто не участвовать в сём сборище.

Александр_Емельянов: Марина пишет: когда будутт совместные с никонианами торжества, вечера духовных песнопений итд, кто-то будет открыто против протестовать? конечно, нет Подобные мероприятия должны утверждаться на Освященном Соборе. Так что не торопитесь решать за Собор.

Марина: Александр_Емельянов пишет: Так что не торопитесь решать за Собор. не за кого ничего не решаю, тем более не тороплюсь - мне спешить некуда..)) но из своего опыта могу сделать выводы - если РПЦ желает совместного празднования - то трудно представить, что ей в этом соборно откажут... но буду рада, если мое мнение на этот счет ошибочно

Александр_Емельянов: Марина пишет: из своего опыта могу сделать выводы - если РПЦ желает совместного празднования - то трудно представить, что ей в этом соборно откажут... А что же такого диктовала нам РПЦ, в чём ей соборно не было отказа?



полная версия страницы