Форум » Об инославных » Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ... » Ответить

Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ...

о. А.Панкратов: Из крайних решений Синода РПЦ МП (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html ): ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151). Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша». 4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

САП: Марина на Преображенку феодосеевцы спокойно пускают, главное стой себе столбиком Александр_Емельянов пишет: Видимо, и беспоповцы разные бывают Центральный предел на Преображенском кладб. куплен поморцами у обновленцев, там община маленькая, все друг друга знают, за стеной никонияне молятся, потому незнакомых спрашивают, чьи они.

Марина: Павел Владимирович пишет: Да, у нас тоже так, хотя мы и не беспоповцы и это правильно САП пишет: Марина на Преображенку феодосеевцы спокойно пускают, главное стой себе столбиком честно, для меня это удивительно..))))

Александр_Емельянов: Сурги пишет: Где сейчас Михаил? Я за него. Сурги пишет: сколько было укушено иноверцев злыми староверами, сколько сброшено с колокольни, а кто-то может до сих пор стонет в цепях по подвалам. Цепей и кандалов у нас на всех найдётся!


андрей: САП Сурги пишет: цитата: Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали? Газетные подшивки тех лет нужно смотреть. Мне попадались на глаза, из белокриницкого журнала "Церковь" №7 за 1909 г. (стр. сшивки 252) "Освящение икон": 25-го января с. г. у крестьян Сергеевской волости, Гороховецкого уезда, Владимирской губ., был общественный праздник по случаю дарования им земли с лесом в пустоше Шаховой. Было совершено молебствие в волостном правлении и освящение купленных в память этого дня трех икон. По совершении молебна священниками господствующей церкви старообрядческим священником местной рытовской общины отцом Илией в присутствии земскаго начальника, волостного старшины и при громадном числе публики как из старообрядцев, так и из "православных". Стройно пел рытовский старообрядческий хор под управлением г. Шилова. Это первый у нас пример, чтобы старообрядцы имели одинаковые права и пользовались одинаковым вниманием начальства. В том же порядке шло и освящение икон: сначала чин освящения совершили "православные" священники, а затем - старообрядческий священник о. Илия. Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан. Каким интересно чином?..

Сурги: андрей пишет: Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан андрей пишет: Хорошо что после, а не вместе.

андрей: Сурги Хорошо что после, а не вместе.Это конечно хорошо... так сказать стоя возле черты, не переступили её в этом случае.... Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".Конечно надо приходить в храм как положено. Просто когда переоделась и не покрасилась, не думай что освятилась.... а когда будешь себя считать мытарем, то делать другим замечания (в чем сама грешна вне стен храма) тебе и в голову не придет...

Сурги: андрей пишет: то делать другим замечания Вот в этом и ключ к пониманию ситуации! Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное, то может лучьше десять раз подумать?

андрей: Сурги Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное, Женщина, которая сделала замечание, думала что имеет моральное право его сделать, т.к. сама в церковь пришла как надо.... но после обличения вроде и морального права не осталось то может лучьше десять раз подумать?Да, это самое лучшее

Марина: САП пишет: современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам и еретикам позволяли пребывать в храме на богослужениях??? а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие , страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений?

САП: Марина пишет: вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам позволяли пребывать в храме на богослужениях? Нет. Марина пишет: а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие Именно. Марина пишет: страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений? Нет. Я ж писал: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами.

Сурги: САП пишет: Нет. Я ж писал: цитата: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. Зайти в храм и стоять в притворе не совершая молитвенных действий, совсем не одно и тоже с тем, что автор описывает в статье: «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) И из чего следует, что они радовались такому? Может и радовались когда иноверца искренне и не мешая богослужению заходили, а вот наглому вторжению вряд ли. Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали?

Марина: в то же время, вспоминаю, как мне некоторые бабушки рассказывали про Рогожку середины 50-х, что и тогда там не разрешали присутствовать никонианам на службе, просили их выйти... согласна с выводами Сурги, при этом полагаю, что если никониан и допускали на службы в 19 веке, то это делалось где-то по неведению, где-то из страха, где-то из самолюбования, что их стали признавать гонители, и все это противоречит каноническим правилам святых отец... но мне странно, что о.Иоанн делает выводы, что допускать в храмы на богослужения еретиков и иноверных - это и есть истинное предание Церкви, которое-де коверкают неофиты, подмявшие под себя коренных

САП: Принятый по древнему обычаю с хлебом-солью, монарх присутствовал за красивой службой в монастырском мужском соборе, которую отправил митрополит, окруженный духовенством, монахами и монашками из соседних церквей. Приглашенный потом наверх, в резиденцию митрополита, его величество попробовал финиковую настойку, необыкновенно хорошую, черную икру, привезенную единоверцами с Рукавов, традиционный пряник и выслушал с благожеланием и симпатией размерные и мудрые слова митрополита, который был осчастливлен тем, что увидел у себя короля страны. Вместе с приветственными словами по поводу посещения Е. В.*309* старообрядцев, он сказал, несколько слов об их нуждах. Король выслушал с большим благожеланием правдивые жалобы старообрядцев и вписал их в записную книжку. Прием, который оказали старообрядцы нашему королю, был так полон энтузиазма и в особенности так откровенен, что он не может быть забыт долгое время. Митрополит в облачении, окруженный монахами и монашками, вышел встречать монарха с хвалебными церковными песнопениями и провожал его при отъезде со всем народом, воодушевленным присутствием высокого гостя. Никто не мог удержать этот смиренный, простой и честный народ от того, чтобы подойти как можно ближе к королю, прибывшему увидеть их чистые хозяйства, величественные церкви и выслушать через их митрополита нужды людей, забытых начальством в этом углу, в котором нужно столько поправить, чтобы потом иметь право гордиться этим..."*310*. Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Ф.Е. Мельников

Сурги: САП пишет: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. И что это доказывает? Да посетили храм, их приняли, но совместного моления, за что ратует автор обсуждаемой статьи, не было! Если бы сейчас Путин и патр. Кирил изъявили бы желание посетить Рогожку, думаю их бы встретили так же.

Павел Владимирович: Я не во многих церквах молился наших — в Новониколаевске, Москве (на Тверской заставе), в Рязани, в Коврове… Не так много, чтобы сравнивать. В Рязани и Коврове сразу подходили, спрашивали — кто, мол, откуда… В Москве — Михаил Юрич встретил сразу… В Новониколаевске когда первый раз был — праздник был, народа много, а потом и Александра Николаича нашел… Вот у нас незнакомых — скажем так — дальше притвора не пускают. Даже знакомых, но кого давно не было, только после специальной молитвы, читаемой батюшкой.

Павел Владимирович: Дима Гусев (художник который) здорово наверное удивился (да и неприятно, думаю) когда батюшка наш его в притвор отправил Я, правда, вышел следом, объяснил парню, что сейчас над ним молитву прочитают и все нормально. Я и сам нынче, как приехал после 2-месячной командировки был выпровожен в притвор — мол, с нехристями ел-пил…

Марина: а интересно, мне вот понравился у беспоповцев обычай надевать иные одежды на службу, он у них у всех распространен?

САП: Марина пишет: у беспоповцев обычай надевать иные одежды на службу, он у них у всех распространен? "Я вам не скажу за всю Одессу"(С) Но то, что очень распространен это точно.

Павел Владимирович: Марина, а что, другие кто из церкви расходятся в чем молятся? Т.е. мужчины в кафтанах, бабы в сарафанах и не меняя платков — так под булавку и идут?

Марина: Павел Владимирович пишет: другие кто из церкви расходятся в чем молятся там не в этом дело, у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной

Александр_Емельянов: Марина пишет: у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной Не знаю, может это и степЕнь благочестия... Но мне вдруг вспомнилась одна наша нынешняя прихожанка... У неё такой ненавязчивый макияж - чуть подведённые брови. И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..."

Марина: Александр_Емельянов пишет: А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..." теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить

Александр_Емельянов: Марина пишет: теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить Хорош дуру гнать Не поняла смысла - так помолчи лучше, чем юродствовать! Скотская ты всё-таки баба, Марина. С тобой по-хорошему, а ты всё равно - лучше других хочешь показаться? Ну давай, покажись. Ты для начала скажи за своё истинное упование! Как-то при подобной беседе ещё Ден тебя подловил на слове ( и тебе не чем было крыть) ты в РПСЦ вернулась после раздора или как? Или просто так себя как ни в чём ни бывало нашей считаешь? Помнится супруг твой показательно правды искал, отойдя от общения с московским митрополитом... Да так и обломилось всё. Так скажи, ревностноя ты наша: ты покаялась за раздор? примирилась ли с Церковью? Или до сих пор лишь троллиногом занимаешься, мня из себя хрен пойми кого?

Марина: Александр_Емельянов пишет: Хорош дуру гнать Не поняла смысла - так помолчи лучше, чем юродствовать! смысл я прекрасно поняла и высказала его вам в корректной форме, так что постарайтесь себя сдерживать, и хамить- тыкать мне не надо, не на базаре

Александр_Емельянов: Марина пишет: тыкать мне не надо, не на базаре А что, не по вкусу обхождение, да? Ты за упование своё ответь.

Марина: Александр_Емельянов пишет: А что, не по вкусу обхождение, да? Ты за упование своё ответь. может вам проспаться лучше? а то потом на трезвую прочитаете, устыдитесь своего "обхождения"

Александр_Емельянов: Марина пишет: может вам проспаться лучше? А может лучше по сути ответить?

Марина: Александр_Емельянов пишет: А может лучше по сути ответить? по сути чего? мое упование по-моему ясно написано в профиле, если вы про это

Александр_Емельянов: Марина пишет: мое упование по-моему ясно написано в профиле, если вы про это Я не про профиль. В моём вопросе всё предельно ясно. Повторяю: когда вы вернулись в РПСЦ?

Марина: Александр_Емельянов пишет: Повторяю: когда вы вернулись в РПСЦ? а с чего вы взяли, что я ее покидала?

mihail: Александр_Емельянов Марина Друзья! Ну вы шо?

САП: р.Б. Антонина пишет: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь. Админ Александр_Емельянов давай к ответу mihail и ты как хозяин форума

андрей: САП р.Б. Антонина пишет: цитата: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь. Админ Александр_Емельянов давай к ответу mihail и ты как хозяин форума САП, ето она про кого? Я чего не то...скотское написал? Вы уж укажите, за скотское всегда готов покаяться Как та героиня

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. Вот правильно! Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".

Марина: Сурги пишет: Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого причем здесь элемент игры? беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье, а иметь отдельную одежду для богослужений, это древние традиции

Сурги: Марина пишет: беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться, а так это дань традициям, поддержание связи времён. А элемент игры всегда присутствует в человеческой жизни -это в нём заложено с детства. Проигрывая некую ситуацию человек ассоциирует себя с предметом игры.

САП: Сурги пишет: Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться Это скорее как моленная "спецовка". Читал наставления начала века, чтоб в храмах на пол не харкали и не сморкались, значит и харкали и сморкались (...у кельи и ноги грязные отерти нос высмаръкати и да выкашлятся...в ту пору носа не копать перстом ни кашлять ни сморкать вежливенко стоять...тут ни кашлять ни сморкать отшед на сторону вычистить нос, или выкашлятся ино не скаредно и вежливо). На сапогах с улицы приносили навоз (разных видов ) и грязь. При земных поклонах и метаниях руки ставили на подручник, чтоб не испачкать, а колени прикрывали моленные "спецовки" (у безпоповцев моленные и кафтаны, и сарафаны черные), моленная "спецовка" спасает еще чистую одежду от пятен воска и масла.

Павел Владимирович: САП пишет: моленная "спецовка" спасает еще чистую одежду от пятен воска и масла. От, уж точно — сколько рубах угробил воском да маслом лампадным, особенно воском, пока не пошил "моленую спецовку" в виде кафтана

Сурги: САП разумно! И опять же переодевание и на определённый лад настраивает.

андрей: Александр_Емельянов И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..." Хорошо ответила. Маринатеперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить Это худший вариант. А лучший: Поняв справедливость замечания уже не будут как фарисеи судить других, а обратятся к своим грехам



полная версия страницы