Форум » Об инославных » Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ... » Ответить

Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ...

о. А.Панкратов: Из крайних решений Синода РПЦ МП (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html ): ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151). Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша». 4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

андрей: Марина Елена Демидова пишет: цитата: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. вообще-то мнения по канонически определенным вопросам не должны быть разными, а если что-то когда-то нарушалось, это не должно становится нормойВот именно. Мнения могут быть по поводу как картошку приготовить, пожарить или отварить..... А по поводу молиться или нет с еретиками, лобызаться с ними или нет и.т.д. разных мнений быть не может в принципе у православных.... тут только может быть православное и не православное мнение...

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете! Я ничего не отцеживаю и никого не выгораживаю. Я лишь спросил о свидетельствах. И безо всякого подтекста. И поменьше нравоучений, пожалуйста. Постом надобно прежде собой заниматься.

Людмила:


Александр_Емельянов:

Димитрий Н.Б.: Елена Демидова пишет: Саму-то статью прочитали бы сначала... Читал, конечно. Елена, мы же с Вами старые знакомые; вряд ли Вы допускаете мысль, что такой занудный и въедливый тип, как я, упустит случай прочесть компромат на своих оппонентов Вполне соглашаюсь с И.Будкиной: ...Несмотря на все лукавство, статья иерея Севастьянова получилась неожиданно честной Из статьи И.Будкиной узнал, что о.Иоанн Севастьянов обучается в аспирантуре под руководством митр.Илариона. Признаюсь, сие для меня новость. Если это правда, то удивляться нечему. В таком случае Ваш тезис - "два взрослых человека и каждый сам за свои дела отвечает и в будущем ответит" - явно не актуален. Здесь больше подходит другой: "свой своему поневоле брат". Елена Демидова пишет: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. В точку. Если бы митр.Иларион был средневековым рыцарем, он написал бы эту фразу в качестве девиза на своём щите ... Но я, когда начинал задавать вопросы про Л.Севастьянова, исходил из того, что в РПСЦ подобные воззрения менее популярны, чем в РПЦ...///Справедливости ради сообщу: недавно по сарафанному радио слышал, будто митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь (конкретно, речь шла о приходе в Егорьевске).

Александр_Емельянов: Димитрий Н.Б. пишет: слышал, будто митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь Тогда возможно есть и прещение как собинного друга МП.

Елена Демидова: Марина пишет: кто хочет действительно спасаться, не будет лезть в окно, когда есть двери о том и речь, что ищущий спасения человек входит именно в дверь, причем с открытым сердцем и наилучшими намерениями, получает направление на выход, в той или иной форме, и после этого ищет спасения где угодно - только не там, где оно на самом деле есть. То есть, вне Церкви. вам не страшно подумать, что мы будем нарушать заповеданное святыми отцами святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения

Елена Демидова: Людмила пишет: в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать. Заметим, что Вы пишете это всё в настоящем времени. То есть, утверждаете тем самым, что такое возможно и сегодня. Это очень серьезное обвинение против Церкви. Такие вещи нужно либо доказывать, либо отвечать за клевету. Какое у Вас есть последнее по времени достоверное свидетельство о том, что Л.Севастьянов что-либо читал во всеуслышание во время богослужения в храме РПСЦ? Укажите, пожалуйста, время, место этого события и источник Вашей информации, а также есть еще один важный момент - был ли при этом Л.Севастьянов облачен в стихарь?

Марина: Елена Демидова пишет: святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения к сожалению, вы не знаете канонических правил в отношении нахождения еретиков в храме

Елена Демидова: андрей пишет: молиться или нет с еретиками, лобызаться с ними или нет разные мнения как раз не об этом высказываются. Жаль что Вы не поняли. Если я у себя в храме молюсь на службе - я просто не вижу и видеть не могу что в это время делается у меня за спиной, не так ли? Неужто на мне будет грех, если незаметно для меня в храм войдет незнакомый мне человек и будет молча стоять неподалеку от входа, не совершая внешних молитвенных действий?

Марина: Димитрий Н.Б. пишет: митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь (конкретно, речь шла о приходе в Егорьевске) насколько я знаю, там речь была не о личном запрещении принимать от Леонида пожертвования, а от его фонда, поскольку были какие-то условия неподходящие этих пожертвований, но чем это закончилось - никому не ведомо.....)

Елена Демидова: Димитрий Н.Б. пишет: мы же с Вами старые знакомые мы в реальной жизни знакомы? Остальное не комментирую, ибо не поняла, что Вы вообще хотели сказать и к чему всё остальное было Вами написано. Можете ли более понятно выражать свои мысли?

Марина: Елена Демидова пишет: разные мнения как раз не об этом высказываются. Жаль что Вы не поняли. а по-моему, это вы не поняли, либо вообще невнимательно прочитали статью и ответ на нее..)) речь идет о принципиальном отношении к нахождению еретиков в храме и к соблюдению соответствующих канонических правил, которые нам заповедали святые отцы... если кто-то из еретиков зашел и вы лично не видите этого, так какой с вас спрос? спрос с тех, кто видит и допускает, да еще и пытается оправдать подобное нарушение..

Елена Демидова: Марина пишет: речь идет о принципиальном отношении к нахождению еретиков в храме и к соблюдению соответствующих канонических правил речь идет о том, каковы в действительности эти правила

Марина: Елена Демидова пишет: речь идет о том, каковы в действительности эти правила в каком смысле в действительности? вы просто их не читали или не доверяете имеющимся книгам - Кормчей, в том числе трехтолковой, Номоканону и др.? там все достаточно ясно сказано

Сурги: Елена Демидова пишет: святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения Люди которые ищут спасения приходят прежде всего в Церковь, в храме есть определённые правила поведения и если человек их соблюдает, то выгонять его конечно не нужно. Елена Демидова пишет: Неужто на мне будет грех, если незаметно для меня в храм войдет незнакомый мне человек и будет молча стоять неподалеку от входа, не совершая внешних молитвенных действий? Конечно греха в этом нет и именно такое поведение предписывается не воцерковлюнному человеку, но в том-то и дело, что в статье описаны случаи когда инославные занимали фактически всё помещение храма "до алтаря" и молились!

Сурги: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеяла мне данная статья. "его статья" здесь http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

Jora: Считающим, что канонические правила "слишком строгие", напомню, что Церковь по ним более 1000 лет прожила. разве у нас больше любви к внешним, чем у древних Отцов, написавших правила? Вот он, экуменизьм!!!

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеела мне данная статья. Ощущение, что мы читали разные статьи. Вы об этой? http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

Сурги: САП да об этой.

Людмила: Елена Демидова, как минимум, в 2011г. Л.Севастьянов еще не был запрещен как стихарный чтец. Как сейчас, спросите у пост.участника нашего форума, который и открыл данную тему, о.Александра/Панкратова/. Как видно, он давно занимается этим вопросом. http://o-apankratov.livejournal.com/121578.html

САП: Сурги пишет: да об этой Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли.

Сурги: САП пишет: Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли. Я её как раз понял, но готов выслушать Ваше мнение и пояснить своё.

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Где вы это узрели, ни одной фразы намекающей на симпатию к никонианству. Сурги пишет: Автор обвиняет руководство РПСЦ... уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. Где вы это узрели, ни одного упрека в адрес священноначалия. САП пишет: С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ Где вы это узрели и намека на это нет. Автор говорит, что в прошлом, в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. И сетует, что ныне идет иная тенденция, когда во многих приходах запрещают никонианам приходить на старообрядческие службы и формируют у внешних ложное представление о белокриницком старообрядчестве.

Сурги: САП пишет: Где вы это узрели Я воспринимаю статью в целом. Красивые и правильные слова может говорить каждый, послушать еретиков, всяких свидетелей иеговы, или патриарха Кирила, так всё красиво сладко да гладко, но плоды-то горькие. Приведу свои мысли по поводу статьи. Большая часть статьи это великолепно выполненная дымовая завеса призванная «приукрашать сотней врак – одну сомнительную правду». Правда эта, дана в начале в виде ретроспективы по вырезкам из газет прошлого века где показано, что никониане при полной поддержке царского начальства и государственной церкви делали в храмах староверов, что им заблагорассудится, в плоть до совершения молитвенных действий! «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) А из этой цитаты видно, что богослужение было практически если не сорвано, то ход его был нарушен и староверы небыли так уж рады «гостям»: «Из-за такого количества нестарообрядцев архиепископ решил на полиелеосе даже не прикладываться к иконе, а после Литургии не раздавали Дору и не подходили ко кресту!»(с) «Но при этом никто никониан из храма не выгонял» (с). А что бы было, если бы попытались?! Вопрос по сути риторический. Скорее всего, прихожане вместе батюшкой проследовали по этапу осваивать где-нибудь «целину», а храм отдали бы тем же никонианам. Описав, таким образом, вначале пасторально-благостную картину чуть ли не единения староверов с никонианами в прошлом, автор сетует на то, какими злыми и нетерпимыми стали староверы сейчас! И в храм никого не пускают, гонят всех желающих приобщиться и вообще миссионерская деятельность не ведётся! «Христианское богослужение — это живое слово. Это светильник. Это солнце, которое светит на праведных и неправедных. И если закрывать богослужение от неверных, то это значит ставить светильник под спуд!» (с) Это уже практически прямое обвинение церковных властей в отсутствии рвения, не ведении миссионерской деятельности и чуть ли не в отступлении от основ православия. Это разбор начала статьи и её выводов которые автор делает, а что же в «теле» так сказать? Основная масса текста состоит из множества громких имён и цитат святых отцов которые должны убедить читателя в единственном: иноверцев надо пускать в храм! Так кто бы спорил! Я не знаю такого, что бы не пускали, за исключением случаев с «бабушками ворчалками», но это проблема и у никониан присутствует не в меньшей степени. Очень показательно, что когда автор начинает доказывать, что иноверцев надо пускать в храм, он ни разу не упоминает о совместных молениях и о «заполонении» всего храма, видимо потому, что этому нельзя найти подтверждение у святых отцов. Кроме того автор просто неприкрыто лжёт о том, что иноверцы не допускаются в храм! На том же сайте в разделе «Приглашаем в старообрядческий храм» описано подробно, как иноверцу вести себя в храме http://ruvera.ru/kak_voiyti_nestaroobryadcu. Кроме того и при входе в храм на Рогожке и при в ходе в храм св. Николы на белоруской есть предупреждения о том, как себя вести в храме иноверцам и ни слова о запрете заходит в храм! Таким образом автор заявив, что считая правильным совместную молитву с иноверцами в Православном храме, переходит к обвинению, по средствам ложных инсинуаций, церковных властей в не желании «врачевать раскол» и чуть ли не сектантстве. Естественно он не говорит это прямо, а прибегает к казуистическим мудрованиям и подмене понятий.

САП: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты

Сурги: САП пишет: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты Невозможно спорить против правды. А конспирологией не страдаю, просто стараюсь всегда понять суть того что сказано, а не зацикливаюсь на словах.

САП: Севастьянов совершенно прав, белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го начале 20-го века. Для тех кто это помнит, современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан.

Сурги: САП пишет: белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. И это не значит, что это было правиль. Важно не выдёргивание фактов, а выводы которые он делает. Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев?

САП: Сурги пишет: если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. Это от чего ж? Сурги пишет: Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев? В комментах к статье почитайте, как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан.

Димитрий Н.Б.: Елена Демидова пишет: мы в реальной жизни знакомы? Нет. Но когда-то весьма плодотворно общались и участвовали в общих дискуссиях на "курайнике". Я был под именем "Дмитрий Н.Б.", и Вы еще не были в РПСЦ. Но уже тогда оба мы горячо защищали старообрядчество от нападок тамошней публики)))) Елена Демидова пишет: Остальное не комментирую, ибо не поняла, что Вы вообще хотели сказать и к чему всё остальное было Вами написано. Можете ли более понятно выражать свои мысли? Готов стараться, но пока не догадываюсь, что именно Вам непонятно. Уточните, я поясню. Елена Демидова пишет: ...к чему всё остальное было Вами написано Я, в свою очередь, недоумеваю. Если Вы прочли статью И.Будкиной, ссылку на которую дала Марина, такого вопроса не должно возникать.

Сурги: САП пишет: Это от чего ж? В своём разъяснении я написал почему. Их бы репрессировали. САП пишет: как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан. Про "бабушек" я уже писал - это проблемма не только староверов, но и никониан, а потом надо смотреть на конкретную ситуацию -ещё неизвестно, как они себя вели. А вообще надо спросить о Михаила о ситуации.

САП: Сурги пишет: Их бы репрессировали. Преображенку же не репрессировали. «Старообрядцы, преимущественно беспоповцы, не общаются с православными ни в пище, ни в молитве, не пьют, не едят из той посуды, которой пользовался православный, не молятся одновременно в одной комнате с православными, даже не перекрестятся. Общение с православным называется «мирщета». Случайная мирщета по ошибке, недосмотру очищается семипоклонным началом; сознательная требует шестинедельного поста. На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, чтобы никто не выходил; оказывается, кто-либо из «мирщенных» перекрестился и этим всех «замирщил». Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь, и у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщенными оказываются все москвичи. Экстренно выписывают наставника из ближайшего города. Во многом подобные обычаи сохранились и доныне: так, если кто-то из православных в федосеевской московской моленной, войдя по обычаю перекрестится тремя перстами, тотчас подходят к нему и настойчиво указывают: «У нас не молиться!». http://www.pavel-prusskiy.ru/lib/preob_veka.html В "Московсих церковных ведомостях" за 1902г. № 51-52 писано следующее:"На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, что никто не выходил: оказывается, кто-либо из мирщеных перекрестился и этим всех замирщил. Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщеными оказываются все москвичи. Экстренно выписывается наставник из ближайшего города".

Марина: САП пишет: современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам и еретикам позволяли пребывать в храме на богослужениях??? а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие , страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений?

САП: Марина пишет: вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам позволяли пребывать в храме на богослужениях? Нет. Марина пишет: а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие Именно. Марина пишет: страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений? Нет. Я ж писал: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами.

Марина: в то же время, вспоминаю, как мне некоторые бабушки рассказывали про Рогожку середины 50-х, что и тогда там не разрешали присутствовать никонианам на службе, просили их выйти... согласна с выводами Сурги, при этом полагаю, что если никониан и допускали на службы в 19 веке, то это делалось где-то по неведению, где-то из страха, где-то из самолюбования, что их стали признавать гонители, и все это противоречит каноническим правилам святых отец... но мне странно, что о.Иоанн делает выводы, что допускать в храмы на богослужения еретиков и иноверных - это и есть истинное предание Церкви, которое-де коверкают неофиты, подмявшие под себя коренных

САП: Принятый по древнему обычаю с хлебом-солью, монарх присутствовал за красивой службой в монастырском мужском соборе, которую отправил митрополит, окруженный духовенством, монахами и монашками из соседних церквей. Приглашенный потом наверх, в резиденцию митрополита, его величество попробовал финиковую настойку, необыкновенно хорошую, черную икру, привезенную единоверцами с Рукавов, традиционный пряник и выслушал с благожеланием и симпатией размерные и мудрые слова митрополита, который был осчастливлен тем, что увидел у себя короля страны. Вместе с приветственными словами по поводу посещения Е. В.*309* старообрядцев, он сказал, несколько слов об их нуждах. Король выслушал с большим благожеланием правдивые жалобы старообрядцев и вписал их в записную книжку. Прием, который оказали старообрядцы нашему королю, был так полон энтузиазма и в особенности так откровенен, что он не может быть забыт долгое время. Митрополит в облачении, окруженный монахами и монашками, вышел встречать монарха с хвалебными церковными песнопениями и провожал его при отъезде со всем народом, воодушевленным присутствием высокого гостя. Никто не мог удержать этот смиренный, простой и честный народ от того, чтобы подойти как можно ближе к королю, прибывшему увидеть их чистые хозяйства, величественные церкви и выслушать через их митрополита нужды людей, забытых начальством в этом углу, в котором нужно столько поправить, чтобы потом иметь право гордиться этим..."*310*. Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Ф.Е. Мельников

Сурги: САП пишет: Нет. Я ж писал: цитата: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. Зайти в храм и стоять в притворе не совершая молитвенных действий, совсем не одно и тоже с тем, что автор описывает в статье: «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) И из чего следует, что они радовались такому? Может и радовались когда иноверца искренне и не мешая богослужению заходили, а вот наглому вторжению вряд ли. Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали?

Сурги: САП пишет: Преображенку же не репрессировали. Как могли даже никониане прийти на богослужение к безпоповцам, ели они их считали сектой у которой нет богослужения?! Не на что приходить.

Сурги: САП пишет: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. И что это доказывает? Да посетили храм, их приняли, но совместного моления, за что ратует автор обсуждаемой статьи, не было! Если бы сейчас Путин и патр. Кирил изъявили бы желание посетить Рогожку, думаю их бы встретили так же.



полная версия страницы