Форум » Об инославных » Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ... » Ответить

Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ...

о. А.Панкратов: Из крайних решений Синода РПЦ МП (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html ): ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151). Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша». 4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

mihail: Епископы подобраны специяльно из тех мест, где компактно проживают християне.

о. А.Панкратов: И в Калмыкии тоже?:)

Людмила: Это те самые, предшественники которых в 1971 году соборно вещали о ''равночестности'', о любви к древлему благочестию, вменяли свои клятвы на старообрядцев ''яко не бывшие'' - тьфу на вас, лицемеры лукавые! Ну а Севастьянов, как всегда, ''хорош'' в своем амплуа ''иуды от староверия''!

Сурги: "Леонид Михайлович Севастьянов родился в 1978 г. в Ростове-на-Дону в старообрядческой семье. После школы в возрасте 17 лет поступил в Московскую духовную семинарию. По окончании семинарии по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла был направлен на обучение в Григорианский университет в Риме, где с 1999 по 2002 гг. он прошел курс политической философии. С 2002 по 2004 гг. он обучался в Университете Джорджтауна в Вашингтоне, где получил степень магистра в области международных отношений." После Рима уже всё понятно, "Опус Деи"уже обработал его, а потом бережно передал своим американским друзьям для завершения подготовки. "Папский Григорианский Университет (лат. Pontificia Universitas Gregoriana, Universitas Gregoriana Societatis Jesu) — университет в Риме, основаный в 1551 Игнатием Лойолой и Франциском Борджа и названный в начале Scuola di grammatica, d’umanita e dottrina cristiniana («Школа грамматики, гуманитарных наук и христианского учения»); был известен также как Collegium Romanum (Римский коллегиум). Григорианский университет имеет факультеты богословия, философии, канонического права, истории Церкви, миссиологии, общественных наук; при университете существуют институты духовной жизни, психологии, религиозных исследований, астрономическая обсерватория, а также Высшая школа латинского языка и литературы.... Известные сотрудники: Карл Йозеф Беккер — священник, иезуит, преподавал догматику (с 1969 по 2003 гг.), кардинал с 18.01.2012 года. "

САП: 1.24

Сурги: У Четвериковой О.Н. в книге "Измена в Ватикане" всё хорошо описано. https://vk.com/doc28085064_442741083?hash=3e3abf3bead9f02545&dl=d679138d67119bb49f

Гоша: Это , все в системе , евреев и политруков , что до сих пор главенствует в Росссии.

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: решений Синода РПЦ МП а для чего старообрядцам их знать? Это внутреннее дело внешних , им давно уж сказано "живите как хочете"

Дедушко: Скоро ни рпц мп, ни рпсц и других конфессий не будет...

Сурги: Дедушко пишет: Скоро ни рпц мп, ни рпсц и других конфессий не будет... А как скоро? И что будет?

САП: О том, как складывались отношения власти в России со староверами, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказывает известный выходец из их среды, член комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Фонда Григория Богослова Леонид Севастьянов. - Леонид, как вы восприняли встречу Владимира Путина с митрополитом Корнилием? - На мой взгляд, это историческая встреча. На самом деле, как ни странно, но за 350 лет старообрядческого движения лидер России первый раз встречается с главой старообрядческой церкви - это притом, что старообрядчество дало стране многие достижения промышленности и культуры. Достаточно вспомнить хотя бы завод ЗИЛ или Шаляпина, Врубеля, Серова и Горького появление которых без поддержки старообрядческого капитала было бы просто невозможным. А Станиславский сам был старовером. - В чем причина такой исторической непризнанности старообрядчества со стороны российского государства? - Дело в том, что в каком-то смысле этот процесс был обоюдным. Старообрядчество считало, что с реформами патриарха Никона, царей Алексея и Петра Россия встала на чуждый ей, почти еретический вектор развития. С тех пор мы можем наблюдать параллельную историю развития российского общества. Была официальная история русского народа, но была и параллельная ей, со своими героями в лице того же протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Степана Разина и атамана Некрасова. Даже Пугачев был старовером и говорил, что прежде всего боролся за старую веру. - Неужели не было за всю историю со стороны государства попыток наладить отношения со старообрядчеством? Ведь считается, что старообрядчество было очень выгодным для государства в экономическом смысле... - Попытки, конечно же, были. Прежде всего при Екатерине, после разгрома Пугачева. Потом при Павле, который легализовал древнерусский обряд и установил единоверие. Но Павла убили, и попытки примириться со староверами были свернуты. При Николае I старообрядчество опять пытаются загнать в гетто, а при Александре II даже предпринимается попытка полностью запретить старообрядчество. Именно тогда были запечатаны алтари в старообрядческих церквях и запрещено староверам совершать богослужения. Именно тогда старообрядчество опять ушло в подполье. На мой взгляд, наладить отношения со старообрядчеством должны были еще 300 лет назад. Оно дало очень много для развития нашей страны, и в этом смысле государство было в долгу перед староверами. Надеюсь, нынешняя встреча митрополита Корнилия с президентом России поможет, наконец-то, перевернуть еще одну страницу нашего трагического прошлого. - Что вы думаете по поводу обвинений староверов в организации двух первых русских революций? - Я думаю, что обвинения оправданны. Но не могу их назвать обвинениями. Да, старообрядчество боролось за свои права на свободу вероисповедания, и как только она была дарована в октябре 1905 года, представители старообрядчества сразу же из революционного движения вышли, после чего революция пошла на спад. Представьте ситуацию, когда вас селят в гетто на кладбище, где вы должны заниматься похоронами умерших от чумы, когда вам запрещается молиться по русским традициям, когда вас лишают за вашу веру всех общественных прав, но при этом облагают двойным налогом, притом что удельный вес вашего участия в экономике страны - 70%. Какие у вас есть шансы добиться ваших прав? Что до роли старообрядцев в Февральской революции, то там смысл был уже в другом: капиталу и экономике нужен понятный всем закон, так как именно наличие законов гарантирует ваши инвестиции и, соответственно, ваш экономический рост. Все так называемые февралисты-староверы были монархистами, но выступали за Конституцию, так как наличие таковой дает стабильность и уверенность для капитала. Если же законом является абсолютный монарх, который может легко менять свое видение, тем более его преемник, то этот факт просто делает невозможным экономическое развитие в условиях промышленной революции. - Должно ли государство извиняться перед староверами за исторические гонения? - Думаю, нет, так как гонители и гонимые давно находятся в мире ином. Я не верю в коллективную вину и в коллективную ответственность. Современное российское государство помогает староверам, так что ему не в чем каяться. Староверы, будучи христианами, также не могут чувствовать себя обиженными и ждать чьих то покаяний. Староверы должны смотреть в будущее и служить Богу и людям. http://interfax-religion.ru/?act=interview&div=480

Димитрий Н.Б.: Вопрос к представителям РПСЦ. Какой сейчас "статус" Севастьянова? Он же крещён был у вас, насколько мне известно. Был ли он отлучён? Если нет, то кем он сейчас (с точки зрения РПСЦ) должен считаться? Интересуют не личные мнения ("гад он ползучий", "христопродавец" и т.п.), а официальная церковная позиция. Или таковую не формулировали?

Людмила: Не формулировали. И не сформулируют. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000842-000-0-0-1457483648 Пробегитесь, может, что интересное встретится.

Димитрий Н.Б.: Да, что он там наговорил, мне и раньше слышать приходилось. Вопрос в другом. Людмила пишет: Не формулировали. И не сформулируют. Почему??? Людмила пишет: может, что интересное встретится. Да, пожалуй: ...если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Аввакум вместе с ним пошёл бы на приём к Папе Р. и облыбызал бы руку?...Неужели он в самом деле, искренне, так думает?

Людмила: Почему? Да все просто и цинично: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. А нравственно-богословские вопросы - это для нас с вами, овечек Христовых. Да и для грядущего об'единения лишние ''формулировки'' - только помеха.

Дедушко: Людмила пишет: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. Голубые всех конфессий соединяйтесь!?

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: Да все просто и цинично: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. Про одну сторону (РПЦ) понятно, но РПСЦ-то он зачем? Людмила пишет: Да и для грядущего об'единения лишние ''формулировки'' - только помеха. Не будет никакого объединения. Оно абсолютно не нужно ни той, ни другой стороне.

Людмила: Леонид - коренной ''старообрядец'', у него родной брат - маститый протопоп, а самого его еще митр.Алимпий во чтецы посвящал/ каковым он до сих пор и является /. Свой фонд опять же, а это финансы, вхож в самые верхи рпц мп - мостик, так сказать. Как это зачем Леонид РПСЦ, наивный Вы человек?!

Александр_Емельянов: Людмила пишет: у него родной брат - маститый протопоп И не маститый, и не протопоп.

Марина: что-то вспомнился ответ Будкиной на статью о.Иоанна о неофитах: "Иерей Иоанн Севастьянов - по-настоящему смелый человек. А его статья "После владыки Никодима" - настоящий прорыв. Иерей Иоанн впервые разоблачил миф. Большой и светлый миф, созданный поколениями белокриницких начетчиков, а затем -подхваченный и расцвеченный трудами многочисленных "старообрядческих публицистов" XX-XXI вв. Миф о несгибаемых наследниках Аввакума, 350 лет стоявших за веру."..... ..."Вот только придя в "церковь достоинства", неофиты - кто-то раньше, кто-то позже - вдруг понимают, что достоинство давно уже утеряно. На смену прежней радости приходит горькое осознание: "Все расхищено, предано, продано...". Но виноваты ли в этом неофиты? Может быть, изначально не стоило лгать? Виноваты ли птицы, слетевшиеся на свисток-обманку охотника? Ну да, наверное, нужно было проявить больше бдительности, осторожности, изучить прежде историю, не торопиться. Но дело сделано. И вчерашние неофиты встают перед новым мучительным выбором: продолжать обманывать себя, утверждая, что находишься в "церкви достоинства", верить в светлый миф, понимая, что это всего лишь миф, или перестать лгать себе и уйти?" http://samstar.ucoz.ru/news/i_budkina_lukavaja_chestnost/2012-02-25-5290

Людмила: Ну, просто поп. А ''маститый'' - от слова ''масть'', что вполне соответствует этой личности

Людмила: Марина, да, хороша статейка, однако в стиле ''унтер-офицерской вдовы''. Высечь-то он себя высек/как и все сообщество/, но так и остался на деле тем самым ''охотником'' со свистком-обманкой. И единоутробный братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''.

Марина: Людмила, вершиной айсберга явилась его историческая фраза: старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ... дальше - тишина........

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: Свой фонд опять же, а это финансы Ну, разве что финансы. Людмила пишет: Марина, да, хороша статейка... Лёгок на помине - на русвере как раз сейчас новая его статья обсуждается.

Людмила: Да уж... Укротить бы ему свой писательский зуд - меньше греха на душу и соблазна для народа.

Александр_Емельянов: Людмила, а у Вас призвание к инквизиции

Людмила: Плохо администрируете, Александр, иначе бы помнили, что я как раз-таки категорическая противница физического уничтожения еретиков и прочих грешников/инквизиции/(см.тему о Иосифе Волоцком). Просто теплохладностью в вопросах веры, слава Богу, не страдаю. Что некоторым не по душе. Почему бы это, Александр?

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Почему бы это, Александр? Ой... Мне таких загадошных женщин не понять...

Jora: Александр_Емельянов пишет: И не маститый Ещё какой. По моей инфе, принимал участие в составлении ответов при диалоге с РДЦ.

Марина: Jora пишет: Ещё какой нужно определить критерии маститости

Jora: Сходил по ссылке. «Нужды ради и закону пременение бывает» - цитируют кому не лень. А там совсем о другом. И не прИменение, а прЕменение, ПЕРЕменение. Что сказать о статье? Явный крен в сторону РПЦ, увы...

Елена Демидова: Людмила пишет: каковым он до сих пор и является реально служит чтецом при храме РПСЦ?

Елена Демидова: Людмила пишет: братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''. с чего бы? Два взрослых человека и каждый сам за свои дела отвечает и в будущем ответит.

Елена Демидова: Димитрий Н.Б. пишет: новая его статья обсуждается. "его статья" здесь http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom Саму-то статью прочитали бы сначала, а потом уж критику И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями.

Марина: Елена Демидова пишет: Саму-то статью прочитали бы сначала, а потом уж критику а почему вы уверены, что саму статью кто-то не прочитал??? Елена Демидова пишет: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. вообще-то мнения по канонически определенным вопросам не должны быть разными, а если что-то когда-то нарушалось, это не должно становится нормой

Елена Демидова: Марина пишет: а почему вы уверены, что саму статью кто-то не прочитал??? Потому что вместо ссылки на первоначальную статью о.Иоанна дается ссылка сразу на статью-ответ. Марина пишет: мнения по канонически определенным вопросам о том и речь у о.Иоанна в статье, что канонической определенности здесь нет Вот подумала сейчас - а где бы я сама была, если бы шесть лет назад мне не позволили войти в старообрядческий храм? Страшно подумать-то ...

Марина: Елена Демидова пишет: о том и речь у о.Иоанна в статье, что канонической определенности здесь нет жаль, что он ее не видит, либо не хочет видеть...Елена Демидова пишет: Потому что вместо ссылки на первоначальную статью о.Иоанна дается ссылка сразу на статью-ответ статья о.Иоанна прошлогодняя, кто еще не читал, может прекрасно ее найти в сети, а здесь было дано именно недавнее обсуждение, поэтому не вижу причины упрекать кого-то в ее не прочтении.. Елена Демидова пишет: Вот подумала сейчас - а где бы я сама была, если бы шесть лет назад мне не позволили войти в старообрядческий храм? Страшно подумать-то ... знаете, кто хочет действительно спасаться, не будет лезть в окно, когда есть двери, а вам не страшно подумать, что мы будем нарушать заповеданное святыми отцами?

Людмила: Елена Демидова пишет: - Реально служит чтецом при храме РПСЦ? Да и не в одном храме Реально, в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Да и не в одном храме Есть свидетельства?

Людмила: Да, за многие годы в Сети много инфы встречалось. А Рогожки и храма в Ростове-на-Дону маловато будет? Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете!

андрей: Марина Елена Демидова пишет: цитата: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. вообще-то мнения по канонически определенным вопросам не должны быть разными, а если что-то когда-то нарушалось, это не должно становится нормойВот именно. Мнения могут быть по поводу как картошку приготовить, пожарить или отварить..... А по поводу молиться или нет с еретиками, лобызаться с ними или нет и.т.д. разных мнений быть не может в принципе у православных.... тут только может быть православное и не православное мнение...

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете! Я ничего не отцеживаю и никого не выгораживаю. Я лишь спросил о свидетельствах. И безо всякого подтекста. И поменьше нравоучений, пожалуйста. Постом надобно прежде собой заниматься.

Людмила:

Александр_Емельянов:

Димитрий Н.Б.: Елена Демидова пишет: Саму-то статью прочитали бы сначала... Читал, конечно. Елена, мы же с Вами старые знакомые; вряд ли Вы допускаете мысль, что такой занудный и въедливый тип, как я, упустит случай прочесть компромат на своих оппонентов Вполне соглашаюсь с И.Будкиной: ...Несмотря на все лукавство, статья иерея Севастьянова получилась неожиданно честной Из статьи И.Будкиной узнал, что о.Иоанн Севастьянов обучается в аспирантуре под руководством митр.Илариона. Признаюсь, сие для меня новость. Если это правда, то удивляться нечему. В таком случае Ваш тезис - "два взрослых человека и каждый сам за свои дела отвечает и в будущем ответит" - явно не актуален. Здесь больше подходит другой: "свой своему поневоле брат". Елена Демидова пишет: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. В точку. Если бы митр.Иларион был средневековым рыцарем, он написал бы эту фразу в качестве девиза на своём щите ... Но я, когда начинал задавать вопросы про Л.Севастьянова, исходил из того, что в РПСЦ подобные воззрения менее популярны, чем в РПЦ...///Справедливости ради сообщу: недавно по сарафанному радио слышал, будто митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь (конкретно, речь шла о приходе в Егорьевске).

Александр_Емельянов: Димитрий Н.Б. пишет: слышал, будто митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь Тогда возможно есть и прещение как собинного друга МП.

Елена Демидова: Марина пишет: кто хочет действительно спасаться, не будет лезть в окно, когда есть двери о том и речь, что ищущий спасения человек входит именно в дверь, причем с открытым сердцем и наилучшими намерениями, получает направление на выход, в той или иной форме, и после этого ищет спасения где угодно - только не там, где оно на самом деле есть. То есть, вне Церкви. вам не страшно подумать, что мы будем нарушать заповеданное святыми отцами святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения

Елена Демидова: Людмила пишет: в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать. Заметим, что Вы пишете это всё в настоящем времени. То есть, утверждаете тем самым, что такое возможно и сегодня. Это очень серьезное обвинение против Церкви. Такие вещи нужно либо доказывать, либо отвечать за клевету. Какое у Вас есть последнее по времени достоверное свидетельство о том, что Л.Севастьянов что-либо читал во всеуслышание во время богослужения в храме РПСЦ? Укажите, пожалуйста, время, место этого события и источник Вашей информации, а также есть еще один важный момент - был ли при этом Л.Севастьянов облачен в стихарь?

Марина: Елена Демидова пишет: святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения к сожалению, вы не знаете канонических правил в отношении нахождения еретиков в храме

Елена Демидова: андрей пишет: молиться или нет с еретиками, лобызаться с ними или нет разные мнения как раз не об этом высказываются. Жаль что Вы не поняли. Если я у себя в храме молюсь на службе - я просто не вижу и видеть не могу что в это время делается у меня за спиной, не так ли? Неужто на мне будет грех, если незаметно для меня в храм войдет незнакомый мне человек и будет молча стоять неподалеку от входа, не совершая внешних молитвенных действий?

Марина: Димитрий Н.Б. пишет: митр.Корнилий запрещал (не знаю, правда, в какой форме) принимать от Л.Севастьянова пожертвования на церковь (конкретно, речь шла о приходе в Егорьевске) насколько я знаю, там речь была не о личном запрещении принимать от Леонида пожертвования, а от его фонда, поскольку были какие-то условия неподходящие этих пожертвований, но чем это закончилось - никому не ведомо.....)

Елена Демидова: Димитрий Н.Б. пишет: мы же с Вами старые знакомые мы в реальной жизни знакомы? Остальное не комментирую, ибо не поняла, что Вы вообще хотели сказать и к чему всё остальное было Вами написано. Можете ли более понятно выражать свои мысли?

Марина: Елена Демидова пишет: разные мнения как раз не об этом высказываются. Жаль что Вы не поняли. а по-моему, это вы не поняли, либо вообще невнимательно прочитали статью и ответ на нее..)) речь идет о принципиальном отношении к нахождению еретиков в храме и к соблюдению соответствующих канонических правил, которые нам заповедали святые отцы... если кто-то из еретиков зашел и вы лично не видите этого, так какой с вас спрос? спрос с тех, кто видит и допускает, да еще и пытается оправдать подобное нарушение..

Елена Демидова: Марина пишет: речь идет о принципиальном отношении к нахождению еретиков в храме и к соблюдению соответствующих канонических правил речь идет о том, каковы в действительности эти правила

Марина: Елена Демидова пишет: речь идет о том, каковы в действительности эти правила в каком смысле в действительности? вы просто их не читали или не доверяете имеющимся книгам - Кормчей, в том числе трехтолковой, Номоканону и др.? там все достаточно ясно сказано

Сурги: Елена Демидова пишет: святые отцы нам не давали заповеди гнать их храма людей, которые ищут спасения Люди которые ищут спасения приходят прежде всего в Церковь, в храме есть определённые правила поведения и если человек их соблюдает, то выгонять его конечно не нужно. Елена Демидова пишет: Неужто на мне будет грех, если незаметно для меня в храм войдет незнакомый мне человек и будет молча стоять неподалеку от входа, не совершая внешних молитвенных действий? Конечно греха в этом нет и именно такое поведение предписывается не воцерковлюнному человеку, но в том-то и дело, что в статье описаны случаи когда инославные занимали фактически всё помещение храма "до алтаря" и молились!

Сурги: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеяла мне данная статья. "его статья" здесь http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

Jora: Считающим, что канонические правила "слишком строгие", напомню, что Церковь по ним более 1000 лет прожила. разве у нас больше любви к внешним, чем у древних Отцов, написавших правила? Вот он, экуменизьм!!!

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Автор обвиняет руководство РПСЦ в том, что оно ушло от старых порядков, ввело "новины" в отношении иноверцев в храмах, не ведёт миссионерскую деятельность, т.е. уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ в экуминическом экстазе. Всё это подаётся исподволь мягко, со скорбным сетованием на некоторые нестоения. Видимо путь автора лежит если не в РПЦ, то в единоверие. P.S.: ни в коеей мере не претендую на истину в последней инстанции! Это просто те мысли которые навеела мне данная статья. Ощущение, что мы читали разные статьи. Вы об этой? http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom

Сурги: САП да об этой.

Людмила: Елена Демидова, как минимум, в 2011г. Л.Севастьянов еще не был запрещен как стихарный чтец. Как сейчас, спросите у пост.участника нашего форума, который и открыл данную тему, о.Александра/Панкратова/. Как видно, он давно занимается этим вопросом. http://o-apankratov.livejournal.com/121578.html

САП: Сурги пишет: да об этой Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли.

Сурги: САП пишет: Тады ой, статья совсем о другом. Вы ее вообще не поняли. Я её как раз понял, но готов выслушать Ваше мнение и пояснить своё.

САП: Сурги пишет: Кстати, статья предельно понятна и направление мысли автора вполне определено - экуменизм. Где вы это узрели, ни одной фразы намекающей на симпатию к никонианству. Сурги пишет: Автор обвиняет руководство РПСЦ... уход от попыток "примирить раскол" с целью сохранения собственной власти. Где вы это узрели, ни одного упрека в адрес священноначалия. САП пишет: С точки зрения автора единственно верным решением будет единение с РПЦ Где вы это узрели и намека на это нет. Автор говорит, что в прошлом, в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. И сетует, что ныне идет иная тенденция, когда во многих приходах запрещают никонианам приходить на старообрядческие службы и формируют у внешних ложное представление о белокриницком старообрядчестве.

Сурги: САП пишет: Где вы это узрели Я воспринимаю статью в целом. Красивые и правильные слова может говорить каждый, послушать еретиков, всяких свидетелей иеговы, или патриарха Кирила, так всё красиво сладко да гладко, но плоды-то горькие. Приведу свои мысли по поводу статьи. Большая часть статьи это великолепно выполненная дымовая завеса призванная «приукрашать сотней врак – одну сомнительную правду». Правда эта, дана в начале в виде ретроспективы по вырезкам из газет прошлого века где показано, что никониане при полной поддержке царского начальства и государственной церкви делали в храмах староверов, что им заблагорассудится, в плоть до совершения молитвенных действий! «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) А из этой цитаты видно, что богослужение было практически если не сорвано, то ход его был нарушен и староверы небыли так уж рады «гостям»: «Из-за такого количества нестарообрядцев архиепископ решил на полиелеосе даже не прикладываться к иконе, а после Литургии не раздавали Дору и не подходили ко кресту!»(с) «Но при этом никто никониан из храма не выгонял» (с). А что бы было, если бы попытались?! Вопрос по сути риторический. Скорее всего, прихожане вместе батюшкой проследовали по этапу осваивать где-нибудь «целину», а храм отдали бы тем же никонианам. Описав, таким образом, вначале пасторально-благостную картину чуть ли не единения староверов с никонианами в прошлом, автор сетует на то, какими злыми и нетерпимыми стали староверы сейчас! И в храм никого не пускают, гонят всех желающих приобщиться и вообще миссионерская деятельность не ведётся! «Христианское богослужение — это живое слово. Это светильник. Это солнце, которое светит на праведных и неправедных. И если закрывать богослужение от неверных, то это значит ставить светильник под спуд!» (с) Это уже практически прямое обвинение церковных властей в отсутствии рвения, не ведении миссионерской деятельности и чуть ли не в отступлении от основ православия. Это разбор начала статьи и её выводов которые автор делает, а что же в «теле» так сказать? Основная масса текста состоит из множества громких имён и цитат святых отцов которые должны убедить читателя в единственном: иноверцев надо пускать в храм! Так кто бы спорил! Я не знаю такого, что бы не пускали, за исключением случаев с «бабушками ворчалками», но это проблема и у никониан присутствует не в меньшей степени. Очень показательно, что когда автор начинает доказывать, что иноверцев надо пускать в храм, он ни разу не упоминает о совместных молениях и о «заполонении» всего храма, видимо потому, что этому нельзя найти подтверждение у святых отцов. Кроме того автор просто неприкрыто лжёт о том, что иноверцы не допускаются в храм! На том же сайте в разделе «Приглашаем в старообрядческий храм» описано подробно, как иноверцу вести себя в храме http://ruvera.ru/kak_voiyti_nestaroobryadcu. Кроме того и при входе в храм на Рогожке и при в ходе в храм св. Николы на белоруской есть предупреждения о том, как себя вести в храме иноверцам и ни слова о запрете заходит в храм! Таким образом автор заявив, что считая правильным совместную молитву с иноверцами в Православном храме, переходит к обвинению, по средствам ложных инсинуаций, церковных властей в не желании «врачевать раскол» и чуть ли не сектантстве. Естественно он не говорит это прямо, а прибегает к казуистическим мудрованиям и подмене понятий.

САП: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты

Сурги: САП пишет: Невозможно спорить с тем у кого на носу конспирологияческие очки надеты Невозможно спорить против правды. А конспирологией не страдаю, просто стараюсь всегда понять суть того что сказано, а не зацикливаюсь на словах.

САП: Севастьянов совершенно прав, белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го начале 20-го века. Для тех кто это помнит, современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан.

Сурги: САП пишет: белокриницкие в больших городах России такими и были в конце 19-го если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. И это не значит, что это было правиль. Важно не выдёргивание фактов, а выводы которые он делает. Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев?

САП: Сурги пишет: если бы они такими небыли, то и небыло бы их в больших городах. Это от чего ж? Сурги пишет: Кроме того, зачем так нагло лгать о том, что не пускают в храм иноверцев? В комментах к статье почитайте, как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан.

Димитрий Н.Б.: Елена Демидова пишет: мы в реальной жизни знакомы? Нет. Но когда-то весьма плодотворно общались и участвовали в общих дискуссиях на "курайнике". Я был под именем "Дмитрий Н.Б.", и Вы еще не были в РПСЦ. Но уже тогда оба мы горячо защищали старообрядчество от нападок тамошней публики)))) Елена Демидова пишет: Остальное не комментирую, ибо не поняла, что Вы вообще хотели сказать и к чему всё остальное было Вами написано. Можете ли более понятно выражать свои мысли? Готов стараться, но пока не догадываюсь, что именно Вам непонятно. Уточните, я поясню. Елена Демидова пишет: ...к чему всё остальное было Вами написано Я, в свою очередь, недоумеваю. Если Вы прочли статью И.Будкиной, ссылку на которую дала Марина, такого вопроса не должно возникать.

Сурги: САП пишет: Это от чего ж? В своём разъяснении я написал почему. Их бы репрессировали. САП пишет: как шипят на Рогожке и иной раз на Белорусской на случайно зашедших никониан. Про "бабушек" я уже писал - это проблемма не только староверов, но и никониан, а потом надо смотреть на конкретную ситуацию -ещё неизвестно, как они себя вели. А вообще надо спросить о Михаила о ситуации.

САП: Сурги пишет: Их бы репрессировали. Преображенку же не репрессировали. «Старообрядцы, преимущественно беспоповцы, не общаются с православными ни в пище, ни в молитве, не пьют, не едят из той посуды, которой пользовался православный, не молятся одновременно в одной комнате с православными, даже не перекрестятся. Общение с православным называется «мирщета». Случайная мирщета по ошибке, недосмотру очищается семипоклонным началом; сознательная требует шестинедельного поста. На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, чтобы никто не выходил; оказывается, кто-либо из «мирщенных» перекрестился и этим всех «замирщил». Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь, и у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщенными оказываются все москвичи. Экстренно выписывают наставника из ближайшего города. Во многом подобные обычаи сохранились и доныне: так, если кто-то из православных в федосеевской московской моленной, войдя по обычаю перекрестится тремя перстами, тотчас подходят к нему и настойчиво указывают: «У нас не молиться!». http://www.pavel-prusskiy.ru/lib/preob_veka.html В "Московсих церковных ведомостях" за 1902г. № 51-52 писано следующее:"На Преображенском кладбище в Москве часто бывает, что в конце службы объявляют, что никто не выходил: оказывается, кто-либо из мирщеных перекрестился и этим всех замирщил. Отыскивают наставника из немолившихся тогда здесь у него кладут семипоклонный начал. Легко замирщиться на поминках, особенно больших. Иногда об этом узнают на другой, третий день. Происходит переполох: замирщеными оказываются все москвичи. Экстренно выписывается наставник из ближайшего города".

Марина: САП пишет: современная изоляционисткая тенденция - чуждая новина, занесенная ревнителями-неофитами, выходцами из постсоветских никониан вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам и еретикам позволяли пребывать в храме на богослужениях??? а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие , страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений?

САП: Марина пишет: вы реально считаете, что в дораскольной Руси иноверцам позволяли пребывать в храме на богослужениях? Нет. Марина пишет: а может все-таки подобные новины допустили в 19 веке сами белокриницкие Именно. Марина пишет: страха ради иудейскго, происходящего из-за гонений? Нет. Я ж писал: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами.

Марина: в то же время, вспоминаю, как мне некоторые бабушки рассказывали про Рогожку середины 50-х, что и тогда там не разрешали присутствовать никонианам на службе, просили их выйти... согласна с выводами Сурги, при этом полагаю, что если никониан и допускали на службы в 19 веке, то это делалось где-то по неведению, где-то из страха, где-то из самолюбования, что их стали признавать гонители, и все это противоречит каноническим правилам святых отец... но мне странно, что о.Иоанн делает выводы, что допускать в храмы на богослужения еретиков и иноверных - это и есть истинное предание Церкви, которое-де коверкают неофиты, подмявшие под себя коренных

САП: Принятый по древнему обычаю с хлебом-солью, монарх присутствовал за красивой службой в монастырском мужском соборе, которую отправил митрополит, окруженный духовенством, монахами и монашками из соседних церквей. Приглашенный потом наверх, в резиденцию митрополита, его величество попробовал финиковую настойку, необыкновенно хорошую, черную икру, привезенную единоверцами с Рукавов, традиционный пряник и выслушал с благожеланием и симпатией размерные и мудрые слова митрополита, который был осчастливлен тем, что увидел у себя короля страны. Вместе с приветственными словами по поводу посещения Е. В.*309* старообрядцев, он сказал, несколько слов об их нуждах. Король выслушал с большим благожеланием правдивые жалобы старообрядцев и вписал их в записную книжку. Прием, который оказали старообрядцы нашему королю, был так полон энтузиазма и в особенности так откровенен, что он не может быть забыт долгое время. Митрополит в облачении, окруженный монахами и монашками, вышел встречать монарха с хвалебными церковными песнопениями и провожал его при отъезде со всем народом, воодушевленным присутствием высокого гостя. Никто не мог удержать этот смиренный, простой и честный народ от того, чтобы подойти как можно ближе к королю, прибывшему увидеть их чистые хозяйства, величественные церкви и выслушать через их митрополита нужды людей, забытых начальством в этом углу, в котором нужно столько поправить, чтобы потом иметь право гордиться этим..."*310*. Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Ф.Е. Мельников

Сурги: САП пишет: Нет. Я ж писал: цитата: в "золотой век старообрядчества", белокриницкие старообрядцы радовались когда представители власти, уважаемые граждане, рядовые никонияане и безпоповцы приходили на их торжественные службы. В этом они видели торжество веры которую белокриницкие сохранили в гонительные времена. При этом автор подчеркивает, что сами старообрядцы не входили в никонианские храмы дальше паперти исполняя заповедь о немолении с никонианами. Зайти в храм и стоять в притворе не совершая молитвенных действий, совсем не одно и тоже с тем, что автор описывает в статье: «Но самым удивительным было то, что корреспондент упомянул о молящихся за длинной старообрядческой службой. Больше половины храма было заполнено никонианами и «иными иноверцами», которые стояли аж до алтаря!»(с) И из чего следует, что они радовались такому? Может и радовались когда иноверца искренне и не мешая богослужению заходили, а вот наглому вторжению вряд ли. Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали?

Сурги: САП пишет: Преображенку же не репрессировали. Как могли даже никониане прийти на богослужение к безпоповцам, ели они их считали сектой у которой нет богослужения?! Не на что приходить.

Сурги: САП пишет: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. И что это доказывает? Да посетили храм, их приняли, но совместного моления, за что ратует автор обсуждаемой статьи, не было! Если бы сейчас Путин и патр. Кирил изъявили бы желание посетить Рогожку, думаю их бы встретили так же.

САП: Сурги пишет: Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали? Газетные подшивки тех лет нужно смотреть. Мне попадались на глаза, но не было нужды копировать. Сурги пишет: Как могли даже никониане прийти на богослужение к безпоповцам Зато богатейшие и влиятельнейшие купцы, как к ним не зайти из уважения? Тем паче на отпевание и поминки? Постоять не знаменуясь, выразить уважение.

Сурги: САП пишет: Постоять не знаменуясь. Вот! Я же и говорю о том, что вопрос именно в скромном посещении! Если бы о. Иоанн Севастьянов в своей статье просто посетовал, что мол мало уделяется внимания миссионерской деятельности, что есть ещё недоработки и "шипят" на приходящих почём зря, привёл факты изгнания искренне интересующихся иноверцев. Так нет же! Он завалил читателя цитатами св. Отцов, что бы доказать то с чем никто не спорит: что надо пускать иноверцев в храм. Однако он вначале статьи радуется именно совместному молению с иноверцами и утверждает, что это было чуть ли не нормой в то время и староверы радовались этому. Где сейчас Михаил? Путь доложит об изыскании внутренних резервов о том сколько было укушено иноверцев злыми староверами, сколько сброшено с колокольни, а кто-то может до сих пор стонет в цепях по подвалам.

САП: Сурги пишет: Вот! Ну, это в обычае у безпоповцев (хотя и не у всех, бают, что в Гребенщековке к примеру закрывают на это глаза), а не у поповцев (кроме уж совсем дремучих).

Александр_Емельянов: Сурги пишет: Где сейчас Михаил? Я за него. Сурги пишет: сколько было укушено иноверцев злыми староверами, сколько сброшено с колокольни, а кто-то может до сих пор стонет в цепях по подвалам. Цепей и кандалов у нас на всех найдётся!

Павел Владимирович: Я не во многих церквах молился наших — в Новониколаевске, Москве (на Тверской заставе), в Рязани, в Коврове… Не так много, чтобы сравнивать. В Рязани и Коврове сразу подходили, спрашивали — кто, мол, откуда… В Москве — Михаил Юрич встретил сразу… В Новониколаевске когда первый раз был — праздник был, народа много, а потом и Александра Николаича нашел… Вот у нас незнакомых — скажем так — дальше притвора не пускают. Даже знакомых, но кого давно не было, только после специальной молитвы, читаемой батюшкой.

Марина: САП пишет: Ну, это в обычае у безпоповцев как-то мы зашли к беспоповцам пообщаться и за литературой почитать, так нас дальше коридорчика, где они переодеваются в богослужебную одежду, не пустили, у них с этим очень строго было, поэтому не понимаю - как могли они кого-то допускать на свои моления, поминки, отпевания???

Павел Владимирович: Дима Гусев (художник который) здорово наверное удивился (да и неприятно, думаю) когда батюшка наш его в притвор отправил Я, правда, вышел следом, объяснил парню, что сейчас над ним молитву прочитают и все нормально. Я и сам нынче, как приехал после 2-месячной командировки был выпровожен в притвор — мол, с нехристями ел-пил…

Павел Владимирович: Марина пишет: нас дальше коридорчика, где они переодеваются в богослужебную одежду, не пустили, у них с этим очень строго было, Да, у нас тоже так, хотя мы и не беспоповцы

Александр_Емельянов: Марина пишет: как могли они кого-то допускать на свои моления, поминки, отпевания??? Видимо, и беспоповцы разные бывают.

САП: Марина на Преображенку феодосеевцы спокойно пускают, главное стой себе столбиком Александр_Емельянов пишет: Видимо, и беспоповцы разные бывают Центральный предел на Преображенском кладб. куплен поморцами у обновленцев, там община маленькая, все друг друга знают, за стеной никонияне молятся, потому незнакомых спрашивают, чьи они.

Марина: Павел Владимирович пишет: Да, у нас тоже так, хотя мы и не беспоповцы и это правильно САП пишет: Марина на Преображенку феодосеевцы спокойно пускают, главное стой себе столбиком честно, для меня это удивительно..))))

Марина: а интересно, мне вот понравился у беспоповцев обычай надевать иные одежды на службу, он у них у всех распространен?

САП: Марина пишет: у беспоповцев обычай надевать иные одежды на службу, он у них у всех распространен? "Я вам не скажу за всю Одессу"(С) Но то, что очень распространен это точно.

Павел Владимирович: Марина, а что, другие кто из церкви расходятся в чем молятся? Т.е. мужчины в кафтанах, бабы в сарафанах и не меняя платков — так под булавку и идут?

Марина: Павел Владимирович пишет: другие кто из церкви расходятся в чем молятся там не в этом дело, у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной

андрей: САП Сурги пишет: цитата: Кстати, есть ли какието свидетельста сей радости: в литературе, в документах, или только по слухам и расказам никониан, как их принимали? Газетные подшивки тех лет нужно смотреть. Мне попадались на глаза, из белокриницкого журнала "Церковь" №7 за 1909 г. (стр. сшивки 252) "Освящение икон": 25-го января с. г. у крестьян Сергеевской волости, Гороховецкого уезда, Владимирской губ., был общественный праздник по случаю дарования им земли с лесом в пустоше Шаховой. Было совершено молебствие в волостном правлении и освящение купленных в память этого дня трех икон. По совершении молебна священниками господствующей церкви старообрядческим священником местной рытовской общины отцом Илией в присутствии земскаго начальника, волостного старшины и при громадном числе публики как из старообрядцев, так и из "православных". Стройно пел рытовский старообрядческий хор под управлением г. Шилова. Это первый у нас пример, чтобы старообрядцы имели одинаковые права и пользовались одинаковым вниманием начальства. В том же порядке шло и освящение икон: сначала чин освящения совершили "православные" священники, а затем - старообрядческий священник о. Илия. Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан. Каким интересно чином?..

Александр_Емельянов: Марина пишет: у них все мужчины и все женщины одевают сверху иную, специальную богослужебную одежду, которая хранится в храме, а ходят они по улицам в другой одежде, но тоже в традиционной Не знаю, может это и степЕнь благочестия... Но мне вдруг вспомнилась одна наша нынешняя прихожанка... У неё такой ненавязчивый макияж - чуть подведённые брови. И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..."

Наталия: САП пишет: спокойно пускают, главное стой себе столбиком Я так и не поняла- даже столбиком нельзя что-ли ? Марина пишет: а интересно, мне вот понравился у беспоповцев обычай надевать иные одежды на службу, он у них у всех распространен? в Рыбацком видела такое, но , мне показалось, что переодевались, а не сверху одевали (жарко, летом дело было)

Марина: Александр_Емельянов пишет: А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..." теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить

САП: Наталия пишет: Я так и не поняла- даже столбиком нельзя что-ли ? Столбиком стой никто слова не скажет.

Александр_Емельянов: Марина пишет: теперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить Хорош дуру гнать Не поняла смысла - так помолчи лучше, чем юродствовать! Скотская ты всё-таки баба, Марина. С тобой по-хорошему, а ты всё равно - лучше других хочешь показаться? Ну давай, покажись. Ты для начала скажи за своё истинное упование! Как-то при подобной беседе ещё Ден тебя подловил на слове ( и тебе не чем было крыть) ты в РПСЦ вернулась после раздора или как? Или просто так себя как ни в чём ни бывало нашей считаешь? Помнится супруг твой показательно правды искал, отойдя от общения с московским митрополитом... Да так и обломилось всё. Так скажи, ревностноя ты наша: ты покаялась за раздор? примирилась ли с Церковью? Или до сих пор лишь троллиногом занимаешься, мня из себя хрен пойми кого?

Марина: Александр_Емельянов пишет: Хорош дуру гнать Не поняла смысла - так помолчи лучше, чем юродствовать! смысл я прекрасно поняла и высказала его вам в корректной форме, так что постарайтесь себя сдерживать, и хамить- тыкать мне не надо, не на базаре

Александр_Емельянов: Марина пишет: тыкать мне не надо, не на базаре А что, не по вкусу обхождение, да? Ты за упование своё ответь.

Марина: Александр_Емельянов пишет: А что, не по вкусу обхождение, да? Ты за упование своё ответь. может вам проспаться лучше? а то потом на трезвую прочитаете, устыдитесь своего "обхождения"

Сурги: андрей пишет: Журнал хвалится тем, что их попу тоже разрешили освятить иконы после никониан андрей пишет: Хорошо что после, а не вместе.

Александр_Емельянов: Марина пишет: может вам проспаться лучше? А может лучше по сути ответить?

Сурги: Александр_Емельянов пишет: Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. Вот правильно! Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".

mihail: Александр_Емельянов Марина Друзья! Ну вы шо?

Марина: Александр_Емельянов пишет: А может лучше по сути ответить? по сути чего? мое упование по-моему ясно написано в профиле, если вы про это

Марина: Сурги пишет: Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого причем здесь элемент игры? беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье, а иметь отдельную одежду для богослужений, это древние традиции

Александр_Емельянов: Марина пишет: мое упование по-моему ясно написано в профиле, если вы про это Я не про профиль. В моём вопросе всё предельно ясно. Повторяю: когда вы вернулись в РПСЦ?

Марина: Александр_Емельянов пишет: Повторяю: когда вы вернулись в РПСЦ? а с чего вы взяли, что я ее покидала?

Сурги: Марина пишет: беспоповцы этого придерживаются, чтобы не молиться в мирском платье Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться, а так это дань традициям, поддержание связи времён. А элемент игры всегда присутствует в человеческой жизни -это в нём заложено с детства. Проигрывая некую ситуацию человек ассоциирует себя с предметом игры.

САП: Сурги пишет: Если бы только это - то можно было бы и в современное переодеться Это скорее как моленная "спецовка". Читал наставления начала века, чтоб в храмах на пол не харкали и не сморкались, значит и харкали и сморкались (...у кельи и ноги грязные отерти нос высмаръкати и да выкашлятся...в ту пору носа не копать перстом ни кашлять ни сморкать вежливенко стоять...тут ни кашлять ни сморкать отшед на сторону вычистить нос, или выкашлятся ино не скаредно и вежливо). На сапогах с улицы приносили навоз (разных видов ) и грязь. При земных поклонах и метаниях руки ставили на подручник, чтоб не испачкать, а колени прикрывали моленные "спецовки" (у безпоповцев моленные и кафтаны, и сарафаны черные), моленная "спецовка" спасает еще чистую одежду от пятен воска и масла.

андрей: Александр_Емельянов И ей наши тётки как-то при всех (ну дуры) высказали: чё мол ты мажесси!!!! А она и говорит:"Да, я подвожу брови, но я не лицемерю. Я как в жизни себя веду - так и в храме, то есть - я едина. А не так как некоторые: в храме вся укутанная в платки, а на улице недавно её же встретила - раскрашеная хлеще меня..." Хорошо ответила. Маринатеперь другие тетки у вас раскаются с ее слов и начнут красить губы и другие части лица не только на улицах, но и в храм, чтобы не лицемерить Это худший вариант. А лучший: Поняв справедливость замечания уже не будут как фарисеи судить других, а обратятся к своим грехам

андрей: Сурги Хорошо что после, а не вместе.Это конечно хорошо... так сказать стоя возле черты, не переступили её в этом случае.... Хотя в том, что бы переодеваться тоже ничего плохого. пусть это элемент игры, некоторое "реконструкторство, но тем не мение поддержание исорической связи времён".Конечно надо приходить в храм как положено. Просто когда переоделась и не покрасилась, не думай что освятилась.... а когда будешь себя считать мытарем, то делать другим замечания (в чем сама грешна вне стен храма) тебе и в голову не придет...

Павел Владимирович: САП пишет: моленная "спецовка" спасает еще чистую одежду от пятен воска и масла. От, уж точно — сколько рубах угробил воском да маслом лампадным, особенно воском, пока не пошил "моленую спецовку" в виде кафтана

Сурги: САП разумно! И опять же переодевание и на определённый лад настраивает.

Сурги: андрей пишет: то делать другим замечания Вот в этом и ключ к пониманию ситуации! Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное, то может лучьше десять раз подумать?

андрей: Сурги Даже если есть,в чём упрекнуть соседа, и если даже имеешь на это право моральное, Женщина, которая сделала замечание, думала что имеет моральное право его сделать, т.к. сама в церковь пришла как надо.... но после обличения вроде и морального права не осталось то может лучьше десять раз подумать?Да, это самое лучшее

р.Б. Антонина: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь. Ой. Ребята, давайте жить дружно.

САП: р.Б. Антонина пишет: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь. Админ Александр_Емельянов давай к ответу mihail и ты как хозяин форума

андрей: САП р.Б. Антонина пишет: цитата: Мужчинки-староверики в своём репертуаре. Ещё одно скотское хамло обозначило себя в разговоре с женщиной, но никто из них не отреагировал. А че, мля, мужья скотских баб, подумаешь. Админ Александр_Емельянов давай к ответу mihail и ты как хозяин форума САП, ето она про кого? Я чего не то...скотское написал? Вы уж укажите, за скотское всегда готов покаяться Как та героиня

Сурги: р.Б. Антонина Действительно! Прямо домострой какой-то!

Konstantin: Ехх девки-огонь!

о. А.Панкратов: Konstantin пишет: девки-огонь! В т.ч. супруга Леонида Севастьянова в соответствующем свежем журнальчике, см. "Ночь в опере", 18+ : http://www.maximonline.ru/zhurnal/vnomere/_article/maxim-april-2017/

о. А.Панкратов: Паки супруга Леонида Севастьянова, поёт латинское песнопение под аккомпнимент орекстра под управлением митрополита Илариона (Алфеева): [ut]https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=-U8ZWdxjCGs[/ut]



полная версия страницы