Форум » Об инославных » Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ... » Ответить

Глаголемых старообрядцев ... глаголемое староверие ... и Леонид Севастьянов в комиссии ...

о. А.Панкратов: Из крайних решений Синода РПЦ МП (см. http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html ): ЖУРНАЛ № 11 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Справка: Согласно Положению о Комиссии, утвержденному журналом Священного Синода № 62 от 16 июля 2005 года, комиссия через ее председателя ежегодно представляет Священному Синоду отчет о своей деятельности. В соответствии с Положением, состав Комиссии и ее председатель назначаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Действующий состав комиссии был утвержден Священным Синодом на заседании 25-26 декабря 2013 года (журнал № 151). Определением Священного Синода (журнал № 39 от 30 мая 2014 года) поручено Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду. Синодальной богослужебной комиссией отредактированные чинопоследования рассмотрены и одобрены на заседании 27 октября 2016 года, Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством — на заседании 16 декабря 2016 года. Для применения данных чинов на старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви утвержденные тексты будут нуждаться в редакции с учетом специфики данных общин. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить отчет о деятельности Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. 2. Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, — председатель; митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан; архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний; епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир; архимандрит Дионисий (Шишигин), благочинный Богоявленского округа г. Москвы; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям; протоиерей Иоанн Миролюбов, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; протоиерей Петр Чубаров, настоятель единоверческого храма во имя святителя Николая (г. Санкт-Петербург); Л.М. Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда св. Григория Богослова; Д.И. Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей. 3. Утвердить и рекомендовать к общецерковному употреблению представленные тексты «Чина, како приимати от глаголемых старообрядцев, в соединение с Православной Церковию приходящих» и «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша». 4. Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством разработать редакцию утвержденных текстов с учетом специфики их применения в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

mihail: Епископы подобраны специяльно из тех мест, где компактно проживают християне.

о. А.Панкратов: И в Калмыкии тоже?:)

Людмила: Это те самые, предшественники которых в 1971 году соборно вещали о ''равночестности'', о любви к древлему благочестию, вменяли свои клятвы на старообрядцев ''яко не бывшие'' - тьфу на вас, лицемеры лукавые! Ну а Севастьянов, как всегда, ''хорош'' в своем амплуа ''иуды от староверия''!


Сурги: "Леонид Михайлович Севастьянов родился в 1978 г. в Ростове-на-Дону в старообрядческой семье. После школы в возрасте 17 лет поступил в Московскую духовную семинарию. По окончании семинарии по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла был направлен на обучение в Григорианский университет в Риме, где с 1999 по 2002 гг. он прошел курс политической философии. С 2002 по 2004 гг. он обучался в Университете Джорджтауна в Вашингтоне, где получил степень магистра в области международных отношений." После Рима уже всё понятно, "Опус Деи"уже обработал его, а потом бережно передал своим американским друзьям для завершения подготовки. "Папский Григорианский Университет (лат. Pontificia Universitas Gregoriana, Universitas Gregoriana Societatis Jesu) — университет в Риме, основаный в 1551 Игнатием Лойолой и Франциском Борджа и названный в начале Scuola di grammatica, d’umanita e dottrina cristiniana («Школа грамматики, гуманитарных наук и христианского учения»); был известен также как Collegium Romanum (Римский коллегиум). Григорианский университет имеет факультеты богословия, философии, канонического права, истории Церкви, миссиологии, общественных наук; при университете существуют институты духовной жизни, психологии, религиозных исследований, астрономическая обсерватория, а также Высшая школа латинского языка и литературы.... Известные сотрудники: Карл Йозеф Беккер — священник, иезуит, преподавал догматику (с 1969 по 2003 гг.), кардинал с 18.01.2012 года. "

САП: 1.24

Сурги: У Четвериковой О.Н. в книге "Измена в Ватикане" всё хорошо описано. https://vk.com/doc28085064_442741083?hash=3e3abf3bead9f02545&dl=d679138d67119bb49f

Гоша: Это , все в системе , евреев и политруков , что до сих пор главенствует в Росссии.

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: решений Синода РПЦ МП а для чего старообрядцам их знать? Это внутреннее дело внешних , им давно уж сказано "живите как хочете"

Дедушко: Скоро ни рпц мп, ни рпсц и других конфессий не будет...

Сурги: Дедушко пишет: Скоро ни рпц мп, ни рпсц и других конфессий не будет... А как скоро? И что будет?

САП: О том, как складывались отношения власти в России со староверами, в интервью "Интерфакс-Религия" рассказывает известный выходец из их среды, член комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Фонда Григория Богослова Леонид Севастьянов. - Леонид, как вы восприняли встречу Владимира Путина с митрополитом Корнилием? - На мой взгляд, это историческая встреча. На самом деле, как ни странно, но за 350 лет старообрядческого движения лидер России первый раз встречается с главой старообрядческой церкви - это притом, что старообрядчество дало стране многие достижения промышленности и культуры. Достаточно вспомнить хотя бы завод ЗИЛ или Шаляпина, Врубеля, Серова и Горького появление которых без поддержки старообрядческого капитала было бы просто невозможным. А Станиславский сам был старовером. - В чем причина такой исторической непризнанности старообрядчества со стороны российского государства? - Дело в том, что в каком-то смысле этот процесс был обоюдным. Старообрядчество считало, что с реформами патриарха Никона, царей Алексея и Петра Россия встала на чуждый ей, почти еретический вектор развития. С тех пор мы можем наблюдать параллельную историю развития российского общества. Была официальная история русского народа, но была и параллельная ей, со своими героями в лице того же протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Степана Разина и атамана Некрасова. Даже Пугачев был старовером и говорил, что прежде всего боролся за старую веру. - Неужели не было за всю историю со стороны государства попыток наладить отношения со старообрядчеством? Ведь считается, что старообрядчество было очень выгодным для государства в экономическом смысле... - Попытки, конечно же, были. Прежде всего при Екатерине, после разгрома Пугачева. Потом при Павле, который легализовал древнерусский обряд и установил единоверие. Но Павла убили, и попытки примириться со староверами были свернуты. При Николае I старообрядчество опять пытаются загнать в гетто, а при Александре II даже предпринимается попытка полностью запретить старообрядчество. Именно тогда были запечатаны алтари в старообрядческих церквях и запрещено староверам совершать богослужения. Именно тогда старообрядчество опять ушло в подполье. На мой взгляд, наладить отношения со старообрядчеством должны были еще 300 лет назад. Оно дало очень много для развития нашей страны, и в этом смысле государство было в долгу перед староверами. Надеюсь, нынешняя встреча митрополита Корнилия с президентом России поможет, наконец-то, перевернуть еще одну страницу нашего трагического прошлого. - Что вы думаете по поводу обвинений староверов в организации двух первых русских революций? - Я думаю, что обвинения оправданны. Но не могу их назвать обвинениями. Да, старообрядчество боролось за свои права на свободу вероисповедания, и как только она была дарована в октябре 1905 года, представители старообрядчества сразу же из революционного движения вышли, после чего революция пошла на спад. Представьте ситуацию, когда вас селят в гетто на кладбище, где вы должны заниматься похоронами умерших от чумы, когда вам запрещается молиться по русским традициям, когда вас лишают за вашу веру всех общественных прав, но при этом облагают двойным налогом, притом что удельный вес вашего участия в экономике страны - 70%. Какие у вас есть шансы добиться ваших прав? Что до роли старообрядцев в Февральской революции, то там смысл был уже в другом: капиталу и экономике нужен понятный всем закон, так как именно наличие законов гарантирует ваши инвестиции и, соответственно, ваш экономический рост. Все так называемые февралисты-староверы были монархистами, но выступали за Конституцию, так как наличие таковой дает стабильность и уверенность для капитала. Если же законом является абсолютный монарх, который может легко менять свое видение, тем более его преемник, то этот факт просто делает невозможным экономическое развитие в условиях промышленной революции. - Должно ли государство извиняться перед староверами за исторические гонения? - Думаю, нет, так как гонители и гонимые давно находятся в мире ином. Я не верю в коллективную вину и в коллективную ответственность. Современное российское государство помогает староверам, так что ему не в чем каяться. Староверы, будучи христианами, также не могут чувствовать себя обиженными и ждать чьих то покаяний. Староверы должны смотреть в будущее и служить Богу и людям. http://interfax-religion.ru/?act=interview&div=480

Димитрий Н.Б.: Вопрос к представителям РПСЦ. Какой сейчас "статус" Севастьянова? Он же крещён был у вас, насколько мне известно. Был ли он отлучён? Если нет, то кем он сейчас (с точки зрения РПСЦ) должен считаться? Интересуют не личные мнения ("гад он ползучий", "христопродавец" и т.п.), а официальная церковная позиция. Или таковую не формулировали?

Людмила: Не формулировали. И не сформулируют. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000842-000-0-0-1457483648 Пробегитесь, может, что интересное встретится.

Димитрий Н.Б.: Да, что он там наговорил, мне и раньше слышать приходилось. Вопрос в другом. Людмила пишет: Не формулировали. И не сформулируют. Почему??? Людмила пишет: может, что интересное встретится. Да, пожалуй: ...если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. Аввакум вместе с ним пошёл бы на приём к Папе Р. и облыбызал бы руку?...Неужели он в самом деле, искренне, так думает?

Людмила: Почему? Да все просто и цинично: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. А нравственно-богословские вопросы - это для нас с вами, овечек Христовых. Да и для грядущего об'единения лишние ''формулировки'' - только помеха.

Дедушко: Людмила пишет: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. Голубые всех конфессий соединяйтесь!?

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: Да все просто и цинично: Леня - человечек нужный как для одной, так и для другой стороны. Про одну сторону (РПЦ) понятно, но РПСЦ-то он зачем? Людмила пишет: Да и для грядущего об'единения лишние ''формулировки'' - только помеха. Не будет никакого объединения. Оно абсолютно не нужно ни той, ни другой стороне.

Людмила: Леонид - коренной ''старообрядец'', у него родной брат - маститый протопоп, а самого его еще митр.Алимпий во чтецы посвящал/ каковым он до сих пор и является /. Свой фонд опять же, а это финансы, вхож в самые верхи рпц мп - мостик, так сказать. Как это зачем Леонид РПСЦ, наивный Вы человек?!

Александр_Емельянов: Людмила пишет: у него родной брат - маститый протопоп И не маститый, и не протопоп.

Марина: что-то вспомнился ответ Будкиной на статью о.Иоанна о неофитах: "Иерей Иоанн Севастьянов - по-настоящему смелый человек. А его статья "После владыки Никодима" - настоящий прорыв. Иерей Иоанн впервые разоблачил миф. Большой и светлый миф, созданный поколениями белокриницких начетчиков, а затем -подхваченный и расцвеченный трудами многочисленных "старообрядческих публицистов" XX-XXI вв. Миф о несгибаемых наследниках Аввакума, 350 лет стоявших за веру."..... ..."Вот только придя в "церковь достоинства", неофиты - кто-то раньше, кто-то позже - вдруг понимают, что достоинство давно уже утеряно. На смену прежней радости приходит горькое осознание: "Все расхищено, предано, продано...". Но виноваты ли в этом неофиты? Может быть, изначально не стоило лгать? Виноваты ли птицы, слетевшиеся на свисток-обманку охотника? Ну да, наверное, нужно было проявить больше бдительности, осторожности, изучить прежде историю, не торопиться. Но дело сделано. И вчерашние неофиты встают перед новым мучительным выбором: продолжать обманывать себя, утверждая, что находишься в "церкви достоинства", верить в светлый миф, понимая, что это всего лишь миф, или перестать лгать себе и уйти?" http://samstar.ucoz.ru/news/i_budkina_lukavaja_chestnost/2012-02-25-5290

Людмила: Ну, просто поп. А ''маститый'' - от слова ''масть'', что вполне соответствует этой личности

Людмила: Марина, да, хороша статейка, однако в стиле ''унтер-офицерской вдовы''. Высечь-то он себя высек/как и все сообщество/, но так и остался на деле тем самым ''охотником'' со свистком-обманкой. И единоутробный братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''.

Марина: Людмила, вершиной айсберга явилась его историческая фраза: старообрядчество сохранило верность Окружному Посланию, которым декларировалось особенное отношение к РПЦ... дальше - тишина........

Димитрий Н.Б.: Людмила пишет: Свой фонд опять же, а это финансы Ну, разве что финансы. Людмила пишет: Марина, да, хороша статейка... Лёгок на помине - на русвере как раз сейчас новая его статья обсуждается.

Людмила: Да уж... Укротить бы ему свой писательский зуд - меньше греха на душу и соблазна для народа.

Александр_Емельянов: Людмила, а у Вас призвание к инквизиции

Людмила: Плохо администрируете, Александр, иначе бы помнили, что я как раз-таки категорическая противница физического уничтожения еретиков и прочих грешников/инквизиции/(см.тему о Иосифе Волоцком). Просто теплохладностью в вопросах веры, слава Богу, не страдаю. Что некоторым не по душе. Почему бы это, Александр?

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Почему бы это, Александр? Ой... Мне таких загадошных женщин не понять...

Jora: Александр_Емельянов пишет: И не маститый Ещё какой. По моей инфе, принимал участие в составлении ответов при диалоге с РДЦ.

Марина: Jora пишет: Ещё какой нужно определить критерии маститости

Jora: Сходил по ссылке. «Нужды ради и закону пременение бывает» - цитируют кому не лень. А там совсем о другом. И не прИменение, а прЕменение, ПЕРЕменение. Что сказать о статье? Явный крен в сторону РПЦ, увы...

Елена Демидова: Людмила пишет: каковым он до сих пор и является реально служит чтецом при храме РПСЦ?

Елена Демидова: Людмила пишет: братец его Леня - лучшая ему ''визитная карточка''. с чего бы? Два взрослых человека и каждый сам за свои дела отвечает и в будущем ответит.

Елена Демидова: Димитрий Н.Б. пишет: новая его статья обсуждается. "его статья" здесь http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom Саму-то статью прочитали бы сначала, а потом уж критику И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями.

Марина: Елена Демидова пишет: Саму-то статью прочитали бы сначала, а потом уж критику а почему вы уверены, что саму статью кто-то не прочитал??? Елена Демидова пишет: И ничего ужасного в том, что в Церкви есть разные мнения по разным вопросам и открытый обмен этими мнениями. вообще-то мнения по канонически определенным вопросам не должны быть разными, а если что-то когда-то нарушалось, это не должно становится нормой

Елена Демидова: Марина пишет: а почему вы уверены, что саму статью кто-то не прочитал??? Потому что вместо ссылки на первоначальную статью о.Иоанна дается ссылка сразу на статью-ответ. Марина пишет: мнения по канонически определенным вопросам о том и речь у о.Иоанна в статье, что канонической определенности здесь нет Вот подумала сейчас - а где бы я сама была, если бы шесть лет назад мне не позволили войти в старообрядческий храм? Страшно подумать-то ...

Марина: Елена Демидова пишет: о том и речь у о.Иоанна в статье, что канонической определенности здесь нет жаль, что он ее не видит, либо не хочет видеть...Елена Демидова пишет: Потому что вместо ссылки на первоначальную статью о.Иоанна дается ссылка сразу на статью-ответ статья о.Иоанна прошлогодняя, кто еще не читал, может прекрасно ее найти в сети, а здесь было дано именно недавнее обсуждение, поэтому не вижу причины упрекать кого-то в ее не прочтении.. Елена Демидова пишет: Вот подумала сейчас - а где бы я сама была, если бы шесть лет назад мне не позволили войти в старообрядческий храм? Страшно подумать-то ... знаете, кто хочет действительно спасаться, не будет лезть в окно, когда есть двери, а вам не страшно подумать, что мы будем нарушать заповеданное святыми отцами?

Людмила: Елена Демидова пишет: - Реально служит чтецом при храме РПСЦ? Да и не в одном храме Реально, в какой храм ни зайдет/при своих путешествиях по России/, там и читает, буде есть желание. В том числе и на Рогожке. А после - на тусовку к митр.Илариону, а прилучится, с ним же - в Ватикан папскую длань/туфлю/ лобызать.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Да и не в одном храме Есть свидетельства?

Людмила: Да, за многие годы в Сети много инфы встречалось. А Рогожки и храма в Ростове-на-Дону маловато будет? Эх, Александр, все-то Вы комара отцеживаете, а верблюда проглатываете!



полная версия страницы