Форум » Об инославных » Сборник перлов от Туптало. » Ответить

Сборник перлов от Туптало.

mihail: Хочу друзья, сделать сборничек, так называемого "святителя никониян"- Дмитрия Ростовского (Туптало). Само собой, на первом месте, перевод на русский Имени Господа Исус- как "равноухий". «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греечскаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=29 Добавляйте, кто чаво помнит.

Ответов - 23

Neonilla: на первом месте, думаю, великий труд на еретика Мартина

mihail: Друзья, давайте ссылками делиться, чтоб легше искать. Вот например на Куравнике, Валерий выдал текст, каким образом Туптало, объясняет обливательное крещение: «тогда, приготовив воду, святой Мина повелел Ермогену преклонить главу свою пред епископами. А они, возливая воду на его главу, сказали: – Получает баню возрождения Ермоген, во имя Отца и Сына и Святого Духа [Этот вид св. крещения (чрез обливание, а не погружение) не был обычным в древней Церкви, он употреблялся (и доселе употребляется) лишь в тех исключительных случаях, когда нельзя достать потребное количество воды, особенно для большого числа людей, как в настоящем случае, и при других подобных крайних затруднениях…].» (Четьи-Минеи; Память 10 декабря; Страдание святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Св. Димитрий Ростовский). Неужели святой Ермоген был крещен святым Миной обливанием? Проверим! Святой Димитрий Ростовский составлял жития святых в период 1684-1705 гг. При написании своего произведения Димитрий пользовался готовыми Макарьевскими минеями (XVI в), но основными источниками, для работы над переписанными Димитрием Житиями святых, были западные источники (!): - латинский сборник монаха картезианца Лаврентия Сурия (был близок к иезуитам) «De vitis sanctorum omnium nationum, ordinum et temporum» — 7 томов, 1573—1586 (латинская обработка Житий святых Симеона Метафраста), - его же сочинение «De probatis sanctorum historiis»; - вышедшие тома «Acta Sanctorum» («Деяния святых») в издании болландистов (учёные—иезуиты, занимающаяся собиранием, сочинением и изданием Житий святых и манускриптов!) (к 1688 году вышли 18 томов с января по май); - «Annales Ecclesiastici» («Церковные Анналы») кардинала Барония (в обработке иезуита Скарги); - но особенно польский сборник житий иезуита Петра Скарги «Żywoty świętych» («Жития святых»)]. Влияние Скарги очень чувствуется в самом языке и стиле Житий святых, написанных Димитрием. Итак, смотрим источники. Сами Макарьевские минеи (XVI в.), ничего не говорят о обливании, там о крещении сказано кратко: Ермоген «преложився и верова Христови, и от святого Мины крещения прият, и от сшедшихся епископов архиерейское приим достояние». Книга Пролог (восходит к XII в.), для которой прототипом послужили греческие древнейшие Минологии и Синаксари, также содержит о крещении Ермогена текст, идентичный Макарьевской минеи «преложився и верова Христови, и от святого Мины крещения прият, и от сшедшихся епископов архиерейское приим достояние». Сама Минология Василия (составленная, вероятно, в 979—989 гг.) являющаяся источником для Макарьевской минеи святым, также умалчивает о способе крещения Ермогена: «Но когда увидел его здоровым, уверовал Ермоген, и был крещен святым Миной, и тотчас собравшимися епиcкопами был рукоположен во епископа» («sed cum sanitati restitutum illum cerneret, credidit et ipse Hermogenes, et a sancto Mena baptizatus, mox ab iis, qui convenerant episcopis, ordinatus est episkopus»). Откуда же взялись слова «возливая воду на его главу»? От наших друзей иезуитов. Слова эти имеют позднелатинское происхождение. То есть «возливая воду на его главу» это чистая фантазия иезуитов-католиков вынужденных искать историческое оправдание для крещения обливанием. Иезуитская фантазия эта, к сожалению, некритично была воспринята святым Димитрием Ростовским и перенесена им в Четьи-минеи из одного из позднелатинских источников, составленных иезуитами. Правда заключается в том, что нет исторических оснований утверждать, что Ермоген был крещен обливанием. Макарьевские минеи (стр 124) - http://kopajglubze.ucoz.ru/load/0-0-1-46-20 Пролог (стр 104) - https://drive.google.com/file/d/0B8FZOU6TlmSGYmFhOGYzMmItY2VlOS00NGJjLWExZjMtNGVkNWM1NDdiMjBk/view Минология Василия (стр 278) - https://books.google.ru/books?id=68YUAAAAQAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

андрей: mihail Друзья, давайте ссылками делиться, чтоб легше искать. Ссылки нет, цитата есть. Образец черного пиара. Есть чему поучиться и нынешним пиарщикам при выборах. «Пребывая же человек оный в затворе том дни три без пищи и пития, начат в стене Келли ко оному пустыннику творити малу скважню, между бревнами мох истерзая, и сотворив смотряще, что творит той пустынник. Зрящу же ему оно скважнею, себя приидоша к пустыннику два человека глаголюще: отче святый! девицу оную беременную Бог простил есть, родила младенца мужеска пола, что повелеваеши о нем творити? Той же окаянный мнимый святый пустынник рече им: не трёх ли вам прежде сего, да егда та девица родила, абие у новорожденнаго младенца ножем подняв груди, измета, и да принесете на блюде ко мне? идите убо, и сотворите, якоже рех вам. Они абие отшедше на малом часце принесоша на блюде древяном оное новорожденнаго младенца сердце, еще живо и движущее, и вдадоша ему; он же взем нож, своима руками разреза е на четыре части, и рече им: приимите сие и в пещи изсушив, истолките. Скверные же тии слуги окаяннаго онаго пустынника шедше сотвориша повеленное им, и паки принесоша к нему истолченное на муку то младенческое сердце. Пустынник же, взем лист писчия бумаги, и на малыя бумажки раздробив, вложи по малой части истолченнаго сердца в те бумажки, и призвав некия послушники своя, рече им: возмите бумажки сия со святынею (чарование свое святынею нарек), и идите во грады и веси и деревни, и входяще в дому глаголите людем, чтобы отнюд не ходили в церковь, и у попов нынешних благословения не принимали бы, и к ним бы не исповедывалися, и никаковой святыни церковной не причащалися бы, а крест бы на себе творили двема персты, а троеперстнаго сложения да никакоже приемлют, то бо есть печать антихриста. И аще вас послушают или не послушают, вы от сего даннаго вам истолчения тайно влагайте им в брашно или в питие или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь. Егда от того вкусят, тогда к нам обратятся на истину, и имут веру словесам вашим, и самоизвольнии мученики будут» (книга "Розыск", стран. 576 – 577). Ему бы сценарии фильмов-ужасов писать с таким воспаленным воображением....


mihail: андрей пишет: (книга "Розыск", стран. 576 – 577). Ни чаво не путаешь? Там столько страниц нет. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=1

андрей: mihail Ни чаво не путаешь? Там столько страниц нет. Вот здесь есть http://www.3rm.info/index.php?newsid=38754 надо скачать.

mihail: андрей пишет: Вот здесь есть http://www.3rm.info/index.php?newsid=38754 надо скачать. Ага, енто более позднее переиздание. п.с. что то у меня моя ссылка на http://dlib.rsl.ru перестала работать.

mihail: Часть 1, Глава 24 "У нас то четыре Евангелия... а у раскольников- одно, Аввакумом написанное... не Старая Вера у них, а новая..."

mihail: Вот тут, хорошее место, где хлопец объясняет почему надо брить бороду... Шо це таке- брада!? (в конце 139 стр.) http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=140

mihail: Штоб не скачивать, вот тут никонияне выложили в ПДФ. http://azbyka.ru/otechnik/assets/uploads/books/13779/DMRRozysk.pdf В конце есть еще одна антиресная статейка- за нумером 15. (стр 588) Как олонецкия раскольшики колдуют ... подбросили муху в ведро с питьевой водой, и заманили жинку с детьми... а мужик то не пил и тайну разгадал! а в 17-ой, как два раскольшика, хотели попадью изнасиловать.

Ден: mihail пишет: как два раскольшика, хотели попадью изнасиловать ну и как? справились?

андрей: Ден Это закрытая информация. Надеюсь ты понимаешь

mihail: Вот в оригинале, про то как сердце младенца едят... Глава 12 http://dlib.rsl.ru/viewer/01004092137#?page=232

Алексей: Братья, посмотрите внимательно, что пишет Димитрий Ростовский в своей книге "Розыск": «Пребывая же человек оный в затворе том дни три без пищи и пития, начат в стене Келли ко оному пустыннику творити малу скважню, между бревнами мох истерзая, и сотворив смотряще, что творит той пустынник. Зрящу же ему оно скважнею, себя приидоша к пустыннику два человека глаголюще: отче святый! девицу оную беременную Бог простил есть, родила младенца мужеска пола, что повелеваеши о нем творити? Той же окаянный мнимый святый пустынник рече им: не трёх ли вам прежде сего, да егда та девица родила, абие у новорожденнаго младенца ножем подняв груди, измета, и да принесете на блюде ко мне? идите убо, и сотворите, якоже рех вам. Они абие отшедше на малом часце принесоша на блюде древяном оное новорожденнаго младенца сердце, еще живо и движущее, и вдадоша ему; он же взем нож, своима руками разреза е на четыре части, и рече им: приимите сие и в пещи изсушив, истолките. Скверные же тии слуги окаяннаго онаго пустынника шедше сотвориша повеленное им, и паки принесоша к нему истолченное на муку то младенческое сердце. Пустынник же, взем лист писчия бумаги, и на малыя бумажки раздробив, вложи по малой части истолченнаго сердца в те бумажки, и призвав некия послушники своя, рече им: возмите бумажки сия со святынею (чарование свое святынею нарек), и идите во грады и веси и деревни, и входяще в дому глаголите людем, чтобы отнюд не ходили в церковь, и у попов нынешних благословения не принимали бы, и к ним бы не исповедывалися, и никаковой святыни церковной не причащалися бы, а крест бы на себе творили двема персты, а троеперстнаго сложения да никакоже приемлют, то бо есть печать антихриста. И аще вас послушают или не послушают, вы от сего даннаго вам истолчения тайно влагайте им в брашно или в питие или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь. Егда от того вкусят, тогда к нам обратятся на истину, и имут веру словесам вашим, и самоизвольнии мученики будут» (книга "Розыск", стран. 576 – 577). Димитрий Ростовский выставлял древлеправославных христиан извергами, детоубийцами. Прости мя Господи!

Алексей: Вот ещё из книги Туптало "Розыск", страница 618: «Доброе ли есть дело, младенцу новорожденному изъяти сердце, и изсушити е, истолчи на муку, и всыпывати атай в еству и питие человеком, и в кладязи сыпати на очарование людское, и таковыми чародействы привлекати людей к своему еретическому единомыслию» (книга "Розыск", страница 618).

САП: Калька с античных антихристианских писаний: Говорят, что посвящаемому в их общество предлагается младенец, который, чтобы обмануть неосторожных, покрыт мукой, и тот, обманутый видом муки, получив предложение сделать невинные будто удары, наносит глубокие раны, которые умерщвляют младенца, и тогда — о нечестие! — присутствующие с жадностью пьют его кровь и разделяют между собой его члены. Вот какою жертвою скрепляется их союз друг с другом, и сознание такого злодеяния обязывает их к взаимному молчанию. А их вечера известны; об этом говорят все, об этом свидетельствует речь нашего Циртинского оратора. В день солнца они собираются для совместной трапезы со всеми детьми, сестрами, матерями, без различия пола и возраста. Когда после различных яств пир разгорится и вино воспламенит в них жар любострастия, то собаке, предварительно привязанной к светильнику, бросают кусок мяса на расстояние большее, чем длина веревки, которой она привязана; собака, рванувшись и сделав прыжок, роняет и гасит светильник: в бесстыдной темноте они предаются без разбора объятиям отвратительной похоти. Таким образом, все они если не фактически, то по совести становятся кровосмесителями, потому что все участвуют желанием своим в том, что может случиться в действии того или иного. М. МИНУЦИЙ ФЕЛИКС, «ОКТАВИЙ». начало III века. PS Похоже позже никонияне писали и о иудеях (кровь христианских младенцев в маце), и о хлыстах (свальный грех).

Евгений: САП, а младенца Гавриила Белостокского кто умучил?

САП: Гавриил Белостокский так же почитался никониянами в 18 веке, древлеправославные оставили эту историю без внимания. В тему: ОКОЛО ДЕЛА БЕЙЛИСА. Пред таким авторитетом, как синодальная церковь должны все смолкнуть. Но беда в том, что нередко сама эта церковь не верит ею же одобренным службам. Напр., до сих пор в храмах господствующей церкви поется и читается такой кондак (4-й) в службе Димитрию Ростовскому: «Буря ересей от преисподних чрез Ариа во Греции возродившаяся, а в последняя лета происками Мартина арменина чрез брынских скитоначальников возникшая в нашем отечестве, готова была опровергнуть тишину единыя, святыя, соборныя и апостольския церкве: ты же пастырь добрый, положивый душу твою за овцы, прогнав оных душепагубных волков, бурю суемудрия укротил еси, верныя же научил еси триипостастному Богу взывати: аллилуиа» («Служба с акафистом Димитрию Ростовскому», лист 38 об., изд. 1891 г. Киев). Но теперь всякому грамотному человеку известно, что никакого Мартина армянина в России не было, что его выдумали синодальные архиереи петровского времени, приписав ему все особенности старообрядческие. Даже миссионеры, — как известно, это народ совсем без стыда, — и те стали уже стыдиться этого подлога. Однако он и в наше время все еще служит предметом молитвы в храмах господствующей церкви. И если бы архимандрита Автонома догадался бы кто спросить на суде о Мартине армянине, он несомненно сослался бы на авторитет самой церкви: она ведь утвердила службу Димитрию Ростовскому, значит небывалый еретик Мартин в глазах Автонома есть бесспорный факт. Высокие представители господствующей церкви не раз обвиняли и старообрядцев в ритуальных убийствах. В знаменитых «Посланиях» блаженного Игнатия, митрополита сибирского и тобольского, рассказывается следующее об одном старообрядческом пустыннике со слов какого-то человека, ухитрившегося подсмотреть страшное ритуальное преступление: «Пребывающему человеку оному во оном затворце, и не ящущу два, или три дни, начат в стене келии ко оному пустыннику творити малу скважину, между бревнами проложение, сиречь мох истерзав: и сотворив, смотряше, что творит скверный той пустынник. Зрящу же ему оною скважнею, и се приидоша к нему два человека, глаголюще: святый отче, девицу оную беременную Бог простил, родила младенца мужеска полу, что повелеваеши о нем творити. Той же окаянный мнимый пустынник рече им: не рех ли вам прежде сего, да егда тая девица родит отроча, абие у новорожденнаго младенца подняв перси, сиречь груди, да изымите сердце, и да принесите ко мне на люде. Идите убо и сотворите, якоже рех вам. Они же, слышавшее сия, отидоша аможе послании бывшее. И по мале часе принесоша на блюде древянном оное новорожденнаго младенца сердце, еще трепещущее и живо сущее, и даша пустыннику. Окаянный же той арменоподражатель взем нож, и своима руками разрезав его на четыре части, и рече им: примите сие и, в печи изсушивши, столките. Сквернии же тии слуги послушавшее онаго окаяннаго, сотвориша повеленное им: и паки принесоша, и вдаша ему оное младенческое сердце истолчено сущее. Восприим же той пустынник толченное сердце, и взем хартииныя части, сиречь писчия бумаги, и по палу в те бумажки все разделив; и призва некоторых послушников своих, и рече им: возмите сия бумажки со святынею (нарек окаянный волшвение свое тако), и идите во грады и в веси, сиречь в деревни: и входящее в домы, глаголите им, чтобы отнюдь в церковь не ходили и у попов нынешних благословения не приимали, и к ним не исповедывалися, и никакой святыни от церкве не причащалися: а крест бы на собе двема персты творили, а троеперстнаго сложения никакоже бы не приимали, се убо ест антихристова печать. И аще вас послушают, или не послушают: тогда от сего данного вам столчения тайно влагайте к ним, или во брашно, или в питие, или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь: то убо егда того вкусят, тогда обратятся к нам на истину, и поверят словесем вашим, и сами будут самовольныя мученики» (стр. 117-118 изд. Казань, 1857 г.). Читатель подумает: кто же нелепости сей поверит, разве тот, у кого мозги так истолчены, как сердце этого младенца. Как не бессмыслен этот «кровавый навет» на старообрядцев, но ему верит синод до сих пор. В издаваемой им книге Димитрия Ростовского «Розыск» утверждается от имени церкви, что старообрядцы «младенца закалают и чародействы людей к себе привлекают» (часть III, гл. 19, лист 324 об., изд. 1877 г.). (Опубликовано: Мельников Ф. Е. Около дела Бейлиса // Церковь. — 1913. — 20 окт. (№ 42). — С. 1000-1002. — (Без указ. автора).)

Дедушко: А современных никоно-последователей тяжело опубликовать? У них перлы там ого-го какие!

Евгений: САП, нет тела - нет и дела. В деле младенца Гавриила тело имелось.

андрей: "Приличнее им разскольщикам на своем армянском двоеперстном сложении написати имя демонское на едином персте - «ДЕ», на другом - «МОН», и тако на двух их перстах будет сидети демон" ("Розыск", часть 2, глава 26, лист 188). Во как. Оказывается когда Сергий Радонежский крестился, на его перстах демоны сидели

Ден: андрей пишет: на его перстах демоны сидели дык у нас только 2 демона, а у них целых три, по их же логике!

САП: Ну, к слову сказать, перл Ростовского, реакция на это.

Алексей: В «Розыске» утверждается, что древлеправославные христиане: 1. «Сожигают». 2. «Сожигаются». 3. «Пред сожжением женск пол блудом оскверняют». 4. «Сожженных людей имения себе похищают». 5. «Морят гладом на смерть». 6. «Их виною друг друга яст жива в затворе». 7. «Девка изюмом волшебным причащает». 8. «Младенца закалают». 9. «Чародействы людей к себе привлекают». 10. «Брак законный блудом нарицают». 11. «Блуд любовию Христовою глаголют быти». 12. «Мужика христом делают, а аки Христу кланяются тому». 13. «Лицемерствуют». 14. «Еретика Аввакума проклятаго в святых почитают». 15. «Перекрещивают и иноков перестригают». 16. «Попов, приемлемых ими, переставливают». 17. «В плат молитву читают попы их». 18. «Несвященныя, простыя мужики иерейская действуют». 19. «Причастие ложное творят». 20. «За царя Бога не молят». 21. «Инныи и крещения отнюд не имеют». 22. «Инныи субботствуют по жидовски». (кн. «Розыск», часть 3, глава 19, стран. 610–611). Что может быть чудовищнее этих обвинений. Точно в таких же преступлениях обвиняли и древних христиан их враги язычники. «Грубым и невежественным образом перетолковывая любовь христианскую и братское единение между собою всех последователей Христовых, также приобщение тела и крови Спасителя в таинстве евхаристии, в соединение с так называемыми «агапами» (вечери любви), язычники думали, что христиане во время своих собраний закалают младенца, питаются его телом и кровию (смешанною с мёдом) и после такого ужасного пиршества предаются удовольствиям плотской похоти, не разбирая и не уважая никаких родственных отношений» (прот. Н. Благоразумов: «Святоотеческая хрестоматия», стр. 66). «Несиотря на свидетельство Плиния и согласное с ним мнение Траяна, нравы христиан продолжали, — говорит Поль Аллар, — подвергаться клеветам: народ, в особенности на Востоке, воображал, что собрания попечителей Христовых были преступными оргиями, где к убийству примешивался разврат. Отсюда происходили со стороны легковерной толпы настоящие припадки бешенства, крики, угрожающие просьбы, умоляющие, даже требующие осуждения христиан» («Христианство и римская империя», стр. 38). Несомненно, и «Розыск» был составлен и издан с той, между прочим, целью, чтобы вызвать со стороны легковерной толпы никониан «припадки бешенства» и требования преследовать и казнить древлеправославных христиан.



полная версия страницы