Форум » Частые вопросы » Чюдотворные иконы из села Перевозное » Ответить

Чюдотворные иконы из села Перевозное

Михаил_А: Находятся в никонианской церкви. Утверждается, что изготовлены они в 14-15 в. и являются образцом дораскольного еще, пермского деревянного зодчества. Насколько это правда или же очередное никонианское разводилово? И можно ли туда ехать?

Ответов - 35

Людмила: Вы имеете ввиду это распятие? Жуть!

Neonilla: на разных сайтах есть росказни о нахождении данного креста якобы в XIX веке нашли его в течении реки Камы, принесли в храм и чудеса стали твориться. Очень я удивлюсь, если эта жуть, имеет хоть какое то отношение к пермскому чудесному зодчеству, и с 14 по 19 век по Каме плавала, а вовсе не создана неким местным мастером чтоб над ликом Божьим посмеяться. Достаточно сравнить может кто -то сделал а'ля под зодчество, мечтая сравниться, да не сумел? не смею судить, конечно, но таки скульптура явно "вчера делана" и уж тем более не в воде найдена. но может кто лучше знает :)

mihail: Михаил_А пишет: что изготовлены они в 14-15 в. и являются образцом дораскольного еще Нет конечно! Во первых- "ИНЦИ" не писали до раскола, да и распятие на латынский манер.


Михаил_А: mihail пишет: распятие на латынский манер. да. Но нецие утверждают что не на латынский а на пермский.

ПВ: Манера резьбы на пермскую похожа. Вполне возможно, что и старые, нимбы утрачены. Вряд ли 14-15 век, а какой-нибудь 17 вполне. То что на "латынский" манер, так здесь Михаил_А прав, пермяки на каноничность не заморачивались. Пример пермского Креста 17 века.

Павел Владимирович: А почему, если до Раскола IНЦИ не употреблялось, это так часто встречается на наших крестах? У меня три креста - на двух есть IНЦИ, на третьем IС ХС

ПВ: Павел Владимирович пишет: А почему, если до Раскола IНЦИ не употреблялось, это так часто встречается на наших крестах? А это на поповцев такое влияние федосеевцы оказали.

Павел Владимирович: ПВ пишет: ое влияние федосеевцы оказали Ну да, в лавке на Преображенке видел. А подробнее про влияние?

ПВ: Павел Владимирович пишет: А подробнее про влияние? Так это надо у поповцев спрашивать, как и почему у них ИНЦИ утвердилось. Поморцы не признавали, стало быть от федосеевцев пришло.

Павел Владимирович: ПВ пишет: Поморцы не признавали, стало быть от федосеевцев пришло. Говорю ж - на Преображенке в лавке видал крест с IНЦИ. Чья лавка - поморская или федосеевская - не знаю. Я только в одной был, САП на неё по телефону наводил

САП: Павел Владимирович о титле с инци:http://starajavera.narod.ru/ignatij.htmlрр

ПВ: Ну, если с ИНЦИ видел, значит федосеевский Крест продавался. Продавать-то все, что угодно могут. Вопрос выбора за клиентом. Просто ваши тоже с ИНЦИ лили, значит за основу модели брали какие-то федосеевские Кресты.

Михаил_А: -я даже не то что с инци, а с распятием видел крест у старовера. Он говорил, что всегда такие у них были. Посмотрел потом, оказывается такие точно есть в музее, датированы 15 в. кажется. -какой вывод, братие-может эта резная икона быть дораскольной?

ПВ: 14-15 век, не очень верится. ИНЦИ краской нанесено да и на ней самой левкаса и краски, наверное слоем в два толщиной намазано. Сомневаюсь, что дораскольная, но как образец церковной скульптуры довольно интересный. Посмотрел в сети еще фотографии скульптур из этой церкви, постоянно меняется ткань набедренной повязки у Спасителя. Какие-то повреждения закрывают или обнаженным изображен?

Михаил_А: ПВ пишет: повреждения закрывают или обнаженным изображен? я когда-то давно там бывал. Точно не помню. Ткани тогда там вроде не было, но вряд ли обнаженным изображен. Помоему узкая повязка была вырезана.

ПВ: Михаил_А пишет: Помоему узкая повязка была вырезана. Видимо новое руководство храма сочло узкую повязку слишком неприличной.

Дмитрий Вячеславович: Михаил_А пишет: Помоему узкая повязка была вырезана. Я тоже так помню.

Дмитрий Вячеславович: Позвольте мне, как уроженцу тех краев вставить свои пять копеек! Михаил_А пишет: изготовлены они в 14-15 в. Неправда, век 18, не раньше (если не 19). ПВ пишет: Манера резьбы на пермскую похожа. Да, пермская. ПВ пишет: То что на "латынский" манер, так здесь Михаил_А прав, пермяки на каноничность не заморачивались. Истинно так. ПВ пишет: Посмотрел в сети еще фотографии скульптур из этой церкви По воспоминанию недавно "прославленного" в МП никониянского архиепископа Ижевского Иувеналия (Килина) эти иконы своими образами повергали его в ужас, но в народе они почитались чудотворными, народ шел толпами, поэтому их не убирали. ПВ пишет: постоянно меняется ткань набедренной повязки у Спасителя. Какие-то повреждения закрывают или обнаженным изображен? Похоже все проще -- меняются облачения к праздникам, с ними и цвет повязки. Михаил_А пишет: И можно ли туда ехать? Съездить можно, места красивейшие, рядом Кама. Бывшее старообрядческое село, жили там белокриницкие християне, было там 2 церкви, одну при РИ забрали под единоверческую. Потом революция 17 года, лихолетье. Новые власти церкви закрыли, единоверческую снесли, причт нашей церкви переехал в Ижевск. Потом безбожники отдали нашу церковь никониянам МП, те там открыли женский монастырь. Кстати, церковь -- точная копия Ижевской Покровской церкви, снесенной большевиками в 30-е годы. Проект вятского архитектора Чарушина, построили в Ижевске и в Перевозном церкви-близняшки.

ПВ: Дмитрий Вячеславович пишет: Похоже все проще -- меняются облачения к праздникам, с ними и цвет повязки. Это там такая местная традиция на самом деле или просто предположение.

САП: Резьба 18-19в.

Михаил_А: САП пишет: Резьба 18-19в если рассудить по схеме, что это барокко и пришло оно следовательно при пете первом, то да. Но не факт, чо местные не резали подобные изображения и задолго до раскола. Христианство туда пришло только со Стефаном Пермским и едва-ли местные мастера знали каноны. Там щас-то глушь, а тогда и вовсе.

САП: Михаил_А в Перми в их музей ходил, там такие датировки.

Михаил_А: САП пишет: в Перми Сергий, а оффтоп вопрос можно? Странники к картошке как относятся и обосновывают свое отношение?

САП: Михаил_А оффтоп едят и гнушающихся зазрят.

Ден: САП пишет: Михаил_А оффтоп едят и гнушающихся зазрят. топпофффф раз картошку ядят, значит и табака не гнушаются

САП: Ден табак от вредителей помогает, всякая травка на пользу человекам создана

Дмитрий Вячеславович: ПВ, скажу так -- смутные воспоминания. Михаил_А пишет: Там щас-то глушь, а тогда и вовсе. Я родом из тех мест, поэтому на Ваш посыл: Михаил_А пишет: Но не факт, чо местные не резали подобные изображения и задолго до раскола. Христианство туда пришло только со Стефаном Пермским и едва-ли местные мастера знали каноны. скажу, что подтверждаю датировку САП'а, век 18-19, скорее даже 19, но тут тоже, смутные воспоминания. В свое время, году в 2008, расспрашивал за те иконы, мне сказали, что история их появления в Перевозном, более вероятно, следующая: когда пошло закрытие церквей, вероятно из какой-то церкви в верховьях Камы их вынесли и опустили в воду, так они и приплыли к Перевозному, они же ж деревянные, Чайковской ГЭС тогда еще не было.

ПВ: Скажу так. Оставим всякие барокко - не барокко и прочие датировки музея. Что либо конкретно утверждать о времени изготовления скульптуры по фотографии просто не возможно. Прежде всего необходимо знать породу древесины из которой она сделана. И второе. Скульптура покрыта слоем левкаса и краски, и мы не видим следов обработки и склейки изделия. Только зная породу древесины и приемы обработки материала мы можем дать, какую-то первоначальную оценку по времени изготовления. Почему так? Да потому, что технические возможности обработки древесины и ее разных пород были у каждого века свои. Не могли резать из липы богородских медвежат в 14 веке лишь потому, что тупо не знали стали и такую мелкую резьбу на липе железным ножом не сделаешь.

Михаил_А: ПВ пишет: Не могли резать из липы богородских медвежат в 14 веке лишь потому, что тупо не знали стали и такую мелкую резьбу на липе железным ножом не сделаешь. +100

Дмитрий Вячеславович: ПВ пишет: Это там такая местная традиция на самом деле ПВ, Павел Григорьевич, еще из смутных воспоминаний, похоже эти куски ткани режут на маленькие кусочки для раздачи паломникам. Но здесь вообще память подводит, могу и ошибиться.

ПВ: Ну, не знаю, какие там сомнительно дораскольные иконы Кама приносит. А наша река Омовжа, как обычно на месте гибели святых дораскольных юрьевских мучеников на берег выносит только 100% раскольничьи иконы. Вот на днях опять раскольничью икону принесло.

ищущий: ПВ пишет: Вот на днях опять раскольничью икону принесло. Ваше мастерство выше всяких похвал!

ПВ: ищущий Благодарю за добрые слова, но...... взял и сдал, я-то надеялся на полемику, приплыла-не приплыла, раскольная - не раскольная, датировки и т.д.

Людмила: Правда что ли?.. Господи, красота какая!

Михаил_А: вот еще из Семенова, из музея старообрядчества. Обратите внимание на образ слева. http://cheger.livejournal.com/492389.html



полная версия страницы