Форум » Частые вопросы » Ангельский Мир. » Ответить

Ангельский Мир.

Андрияшка: Доброго здоровья! Подскажите, а когда Бог создал ангелов и другие бесплотные силы? И зачем? Как я понимаю, до сотворения Адама?

Ответов - 5

mihail: Андрияшка пишет: И зачем? Очень хороший вопрос!

Дмитрий Вячеславович: mihail пишет: Очень хороший вопрос! А я вот не понимаю таких вопросов. "Зачем" -- можно трактовать "для чего", "с какой целью", "почему" и т.д. А если есть несколько трактований вопроса, как дать ответ?

Neonilla: Дмитрий Вячеславович пишет: Зачем" -- можно трактовать "для чего", "с какой целью", "почему" суть одно и то же Андрияшка пишет: И зачем? В «Книге Товит»: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15) Серафимы (горящие, пламенеющие, огненные) — шестикрылые ангелы. Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней. Херувимы (заступники, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Ангелы — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. В одной из проповедей, приписываемой Иоанну Златоусту, перечисляются 9 ангельских чинов, в том же порядке, что у Кирилла Иерусалимского: «Божественная мудрость, воспользовавшись этим светильником, отыскала одну потерянную драхму и присоединила к девяти ангельским драхмам. Необходимо, возлюбленные, сказать, кто это жена, имеющая десять драхм. Это мудрость Божия, имеющая десять драхм. Какие? Сосчитай: ангелы, архангелы, начала, власти, силы, престолы, господства, херувимы, серафимы и первозданный Адам». Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в конце V века апокрифическая книга, приписываемая Дионисию Ареопагиту, «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. -- Это то, что легко найти по данному вопросу. Вот видимо эту книгу и следует прочитать, если есть желание узнать "зачем" (ссылка на книгу тут) -- Насчет времени создания могу лишь кинуть текст для полемики и комментариев знатоков: Библия не дает нам ясного конкретного утверждения относительно времени создания ангелов. Однако учение трех мест Св. Писания, взятых вместе, указывает на время их создания. Первое место - Иов.38:6-7. Важно заметить, что здесь говорит именно Бог (стих 1). Он объявил, что сотворение земли происходило "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости" (ст.7). Таким образом, Бог открыл нам, что утренние звезды (сыны Божии) присутствовали, чтобы созерцать сотворение Земли, и они были так восхищены Его великой работой, что пели и восклицали Ему хвалу. Данное предложение показывает, что утренние звезды (сыны Божии) существовали до сотворения земли. Кто были эти утренние звезды (сыны Божии)? Пытаясь распознать их, мы должны отметить следующее: 1) тот факт, что они пели и восклицали хвалу Богу, указывает на то, что эти утренние звезды (сыны Божии) - личности, а не безликие объекты. 2) книга Иова - это книга Ветхого Завета. Основной отличительной чертой древнееврейской поэзии был параллелизм - две поэтические линии, выражающие одну и ту же мысль разными словами. Две поэтические линии: "при общем ликовании утренних звезд", и "когда все сыны Божии восклицали от радости", записанные в Иов.38:7, - примеры еврейского параллелизма; поэтому они выражают одну и ту же мысль и не говорят о двух видах существ; 3) "сыны Божии" и ранее упоминались в книге Иова (1:6; 2:1). Ученые-богословы убеждены, что в этих местах, а также в Иов.38:7 "сыны Божии" - это ангелы. Таким образом, следуя поэтическому использованию параллелизма, выражение "утренних звезд" также относится к ангелам. В свете увиденного можно заключить, что в Иов.38:6-7 Бог открывает нам, что ангелы уже существовали и присутствовали при сотворении Богом земли. Второе место, относящееся к вопросу о времени творения ангелов - это Исх.20:11. В нем Моисей говорит, что "...в шесть дней создал Бог небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил". (В еврейском тексте записано "небеса" [множ. число] "и земля"). Это утверждение очень важно, т.к. показывает, что в течение шести дней творения в 1-ой главе книги Бытие Бог сотворил не только небеса и землю, но также и различные формы жизни, которые существуют в небесах, на земле и в море (Быт.1-4; Неем.9:6). Библия говорит о том, что ангелы - это особая жизненная форма, которая существует в Небесном Царстве (3Цар.22:19; Пс.102:19-21; Мат.18:10; 22:30; 24:36; Лук.2:13-15). Соответственно, слова Моисея, записанные в Исх.20:11, применимы к ним. Они ясно говорят, что ангелы были сотворены в течение шести дней творения в Быт.1, не ранее и не позднее этих дней. Третье место, которое проливает свет на время сотворения ангелов, - это Быт.1:1, которое утверждает: "В начале сотворил Бог небо и землю". (Еврейский текст гласит "небеса" [множ. число] и "землю" - в точности то же, что Исх.20:11). Так как в Исх.20:11 говорится, что небеса и земля были созданы в течение шести дней творения, то можно сделать вывод, что процесс сотворения, записанный в Быт.1:1, имел место в течение этих шести дней, не раньше и не позже. В свете этого, чтение Быт.1:1-5 подталкивает к выводу о том, что эти стихи относятся к первому из шести дней творения. Исходя из этих мест, можно сделать три твердых заключения о времени сотворения ангелов: 1) они были сотворены до сотворения земли (Иов.38:6-7); 2) они были сотворены в течение шести дней творения, не раньше и не позже этих дней (Исх.20:11); 3) Бог сотворил небеса и землю в первый из шести дней творения (Быт.1:1). Таким образом, ангелы были сотворены Богом в первый из шести дней творения, но перед тем, как была сотворена земля, в тот же день. Интересно отметить порядок слов в формулировке Быт.1:1. Сначала Моисей говорит о небесах, а потом о земле. Из этого следует, что в первый день Бог в первую очередь сотворил небеса. Затем, в этот же день, Он сотворил ангелов, которые населяют небеса. Далее, в тот же день, Он сотворил землю в ее первобытном незаселенном состоянии.


Ден: А затем!

САП: http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis36.htm



полная версия страницы