Форум » Частые вопросы » Республика Зуева » Ответить

Республика Зуева

о.Сергий: что за строобрядцы были? кто что то слышал или знает? http://russian7.ru/2015/03/respublika-staroverov-mezhdu-okkupan/

Ответов - 13

Павел Владимирович: Сам Зуев был вроде как из наших. Славные ребята были во главе со славным предводителем. И никакого беспредела не допускали - ни красного, ни немецкого, ни какого еще.

Елена Антошина: Павел Владимирович пишет: Сам Зуев был вроде как из наших. Нет. В дер. Заскорки ни до Великой отечественной войны, ни в настоящее время нет прихода древлеправославных христиан Белокриницкого согласия. По всей видимости, М.Е. Зуев и члены республики его имени – безпоповцы. Среди уроженцев дер. Заскорки Полоцкого района Витебской области Республики Беларусь были и партизаны. Один из них Игнатий Борейко. До войны он работал учителем физкультуры в Заскорской средней школе. С первых дней войны выполнял задания райкома КПБ, в мае 1942г., собрав группу молодежи, ушел к партизанам бригады имени В. Чапаева. «Игнатий Семенович родился 15 декабря 1913 года в большой крестьянской семье в деревне Заскорки Лепельского уезда. Там окончил начальную школу, затем — семилетку в Полоцке. После поступил в Оршанский железнодорожный техникум. В 1937 м ушел в армию, служил в железнодорожных войсках города Благовещенска, а после демобилизации работал дежурным по станции Кусково Московской железной дороги. Перед самой войной Игнат Борейко вернулся на родину и стал преподавать физкультуру в Ветринской, а затем Заскорской средних школах. С первых дней Великой Отечественной выполнял задания Ушачского райкома КПБ, а в мае 1942 го, собрав группу молодежи, ушел к партизанам бригады имени Василия Чапаева. И уже через полгода, в неполные 30 лет, был назначен командиром отряда. Под его командованием партизаны провели много боевых операций на территории Ушачского, Ветринского и Полоцкого районов. Минировали и взрывали железные дороги, пускали под откос эшелоны противника с техникой и живой силой. Устраивали засады на шоссе, уничтожая немецкие машины, захватывая обозы с оружием и провиантом. Отряд Борейко в составе бригады имени Василия Чапаева неоднократно участвовал в нападении на вражеские гарнизоны, уничтожении укреплений противника. Смелые и решительные действия народных мстителей в тылу противника оказывали существенную поддержку войскам Красной Армии. В своей докладной записке в штаб партизанского движения, датированной 27 июля 1944 года, Игнатий Борейко подробно описывает участие отряда имени Сергея Лазо в сломавшем грандиозные планы фашистов и занесенном в учебники истории прорыве фашистской блокады Полоцко-Лепельской партизанской зоны. А еще — соединение оставшихся в живых с частями действующей армии, гнавшей врага к западным границам. Листая записи партизанского командира, можно только удивляться стойкости духа и восхищаться мужеством наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Это были очень тяжелые месяцы. Суровые испытания выпали на долю участников тех исторических событий. Выдержать их с достоинством, не покориться врагу и постараться выжить — с этими задачами белорусские партизаны и жители оккупированной территории старались справиться вопреки сильнейшему натиску противника. В конце июля 1944 го советские войска полностью изгнали оккупантов с земли Беларуси и продолжили победное наступление в направлении Германии. Активное участие Игнатия Борейко в боевых действиях против фашистских оккупантов и его личное мужество отмечены рядом правительственных наград и в годы войны, и после ее окончания. В их числе наряду с орденом Красного Знамени — орден Красной Звезды, медали «За победу над Германией», «Партизану Великой Отечественной войны», другие почетные знаки воинской славы». http://gazeta.naftan.by/ludi/zaveshhanie-partizanskogo-komandira-ignatiya-borejko

mihail: о.Сергий пишет: что за строобрядцы были? В основном- феодосеевцы.


Елена Антошина: В самом Полоцке безпоповцы-брачники - поморцы – члены Древлеправославной Поморской Церкви http://navigator.starove.ru/item/hram-uspeniya-presvyatoj-bogoroditsy-polotsk/. В Заскорках, возможно, тоже.

mihail: Аленушка-голубка! И везде ты была...и все ты знаешь! Поморцами они недавно стали, кады захотелось брачиться!

Дедушко: Елена Антошина пишет: В самом Полоцке безпоповцы-брачники - поморцы – члены Древлеправославной Поморской Церкви А наставник у их Орлов А.П., бывал в 2010 как же... душевные ребята.

Елена Антошина: Михаил, доброго здоровья! Меня зовут Елена. Так прошу и называть. Была невсюду и не все знаю. Но пытаюст разобраться в согласии полоцких староверов. А ты что в Полоцке бывал, с настоятелем Петром говорил? Или ссылку, что они федосеевцы опубликуешь? М.Е. Зуев был женат (по гражданским законам, по крайней мере). Нарушал правила, что ли?

mihail: Елена Антошина пишет: А ты что в Полоцке бывал, с настоятелем Петром говорил? Или ссылку, что они федосеевцы опубликуешь? М.Е. Зуев был женат (по гражданским законам, по крайней мере). Нарушал правила, что ли? Да нет, читаю иногда книжки... Все те места во время войны, были феодосеевскими, как и в ленинградской области. В Лампово был главный центр, где германцы собирали из федосов отряды.

Елена Антошина: Причем здесь Лампово? Речь о Заскорках. Значит, ссылки у тебя нет. Федосеевцы-безбрачники были зуевцы или поморцы – брачники – Бог даст, выясню. Пока вот пример героизма староверов- жителей Беларуси в годы ВОВ: Из книги настоятеля старообрядческой поморской общины Успения Пресвятой Богородицы гор. Полоцка о. Петра Орлова «История Полоцка и его старообрядчество»: «Наша старообрядческая церковь Полоцка, как и все церкви, была закрыта в тридцатые безбожные годы. Во время 2-ой Мировой войны старообрядцы, как и все жители Белоруссии, самоотверженно защищали свою родину. В Жарцах фашистские каратели спалили всю деревню, в ней сгорело 94 старовера за связь с партизанами. Вот уже на протяжении шестидесяти лет на Троицу, на могилах убиенных проводится заупокойная вселенская панихида. Из 100 дворов до войны там теперь проживает всего 6 староверов, осталось 6 дворов. Деревня Пагори, моя родина, Горянского сельсовета, дважды была сожжена за связь с партизанами, так и не восстановилась из пепла. Там жили Орловы и их родственники, в деревне насчитывалось 19 дворов. Мужское население деревни было расстреляно, а женщины и дети были отправлены в концлагерь. Старшее поколение староверов отмечено высокими наградами Родины за беспримерные подвиги во время войны на фронтах и партизанских отрядах. Староверка Татьяна Савельевна Мариненко была удостоина звания Героя Советского Союза. И таких примеров множество…» http://navigator.starove.ru/item/hram-uspeniya-presvyatoj-bogoroditsy-polotsk/

Елена Антошина: Из выступления Председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Республики Беларусь о. Петра Орлова на Третьем Всероссийском Соборе ДПЦ в Санкт-Петербурге 4-5 мая 2006 г.: «…до 1917 г., по данным ученых, нас было более 3-х миллионов староверов разных согласий. На северо-западе преобладали федосеевцы, поморцы и филипповцы, на юге – белокриницкие и беглопоповцы. Теперь же федосеевцы полностью перешли в поморское согласие, филипповцев не видим, за исключением Минска, где можно встретить все согласия». http://pomorian.narod.ru/module/module44.htm «В конфессиональном отношении к концу 18 в. в Белоруссии среди староверов-безпоповцев находились Поморские и Филиповские общины, однако преобладали федосеевцы. С сер. 19 в. началась практика принятия брака Федосеевскими общинами и присоединения их к Поморской Церкви. В основном этот процесс завершился к сер. 20 в. Одной из последних, в 1985 г. к Поморской традиции присоединилась Витебская община. Отдельные группы Федосеевцев еще остаются, однако они очень малочислены и не организованны.» (Алексий Александрович Безгодов, сотрудник Историко-архивного отдела Российского Совета ДПЦ «Поморское древлеправославие в Беларуси». Январь, 2008).http://aleko.staroobrad.info/2008/01/ Интересно, председатель ЦС ДПЦ РБ Петр Орлов в 2006г. заявляет, что федосеевцы полностью перешли в поморское согласие, а в 2008г. сотрудник Историко-архивного отдела РС ДПЦ говорит, что отдельные группы федосеевцев еще остаются, но не организованы. П.А. Орлов, видимо, тоже имел в виду, что именно зарегистрированные общины федосеевцев перешли в поморское согласие. Остается вопрос: когда перешла в поморское согласие община федосеевцев деревни Заскорки Полоцкого района? Алексий Александрович, поясните, Христа ради.

Елена Антошина: Поздравляю всех с Днем единения Беларуси и России! Са святам! Посвящается белорусам, живущим в России!

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: Беларуси и(!) России Посвящается белорусам, живущим в(!) России! а Вы не так просты,Леночек...

Lev Grigorevich: о.Сергий пишет: что за строобрядцы были? кто что то слышал или знает? ...может врут?...



полная версия страницы