Форум » Частые вопросы » Благодать » Ответить

Благодать

Евгений: Объясните, пожалуйста, что есть благодать и какое она имеет отношение к видимому и осязаемому миру? По каким внешним, заметным признакам можно судить о наличии или отсутствии благодати у некоего христианского общества? На форуме много обсуждался вопрос о крщении и чиноприёме митр.Амвросия. Я правильно понял, что если Амвросий был принят неправильно, то у принявшего его общества нет благодати? Но почему же сие общество на протяжении очень долгого времени было весьма крепко и деятельно, а его чада благочестивы? А если его приняли правильно и благодать была, то куда она пропала сейчас? Это, конечно, только личные наблюдения, но как видится никакого духовного укрепления не наблюдается. Т.е. если в 90е-начала 2000х был молодёжный лагерь, то сейчас его нет. т.к. люди, кто его организовывал, состарились, а новых нет - воспитывавшаяся там молодёжь занята светской жизнью. Т.е. образование и духовные действия оказались безполезны. Если в начале 90х при всеобщей бедности храм из весьма плачевного отреставрировали за год, то кафедральный собор отреставрировать не получается - никому не надо. И старый-то храм наполняется по воскресеньям до полупустого состояния лишь часам к 10. Присутствие благодати как-то отражается на ходе литургии? Ощущается ли праздник праздником или это только название? Мне не слишком трудно простоять 4-7 часов, но ничего кроме усталости и раздражения я не чувствую. Мне не трудно поститься пост по всей строгости, но кроме усталости и раздражения следующая за ним праздничная служба ничего не приносит(и судя по наблюдения за настоящими потомственными староверами вокруг, их чувства сходны. только они честны с собой и приходят за час-два до окончания). Это своеобразная жертва Богу(жерства времени и сил) - посещение храма по субботам/воскресеньям? Евхаристия - основное Таинство Церкви, как я понимаю, "Огнь Палящ" - одно из определений. И если Церковь земную сравнить с больницей, то Евхаристия - это панацея. Но почему она не исцеляет? Почему людей всё меньше, и тем, что есть, всё меньше что-то надо и что-то интересно? Как поверить, что в эту "больницу" стоит прийти, если её постоянные "пациенты" считают нормой являться неофитам анти-примером практически во всём? В Новом Завете есть конретный критерий, по которому можно определить учеников Христа - взаимная любовь. Если таковой нет, значит общество - не ученики Христа и благодати у них нет? Может быть, благодать была раньше, но отошла в недавнее время? Может ли такое быть, если местность находится далеко от Москвы и в имевших и имеющих место событиях, которые многие называют отступничеством, из священноначалия никто участия не принимал? Т.е. отнимается благодать у всех сразу или у тех, кто отступил? Мне очень хотелось бы получить на этот вопрос убедительный и аргументированный ответ, т.к. пытаюсь сам разобраться уже 8 месяцев, и ни одного человека в "реальной жизни", кто захотел бы ответить, встретить не удалось.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Федька: Необщинник. пишет: брощура "Брощура" вааще ерунда, она не заслуживает, что бы ее по другому называли. Лучше ее вместе с Мельниковым с паращутом сбросить.

Необщинник.: Федька пишет: вааще Такого слова в русском языке вообще то, тоже нет.

Глеб: Необщинник. пишет: А господина Кузьмина я привел в пример потому что он на мой взгляд пишет убедительнее и складнее нежели Ф.Е. Мельников, хотя и совершенно на другую тему чем рекомендованная вами брощура. К сожалению я не могу оперировать писаниной Кузьмина до тех пор, пока она не будет должным образом обработана и опубликована, хотя бы даже в виде брошюрки.


Необщинник.: Глеб пишет: К сожалению я не могу оперировать писаниной Кузьмина до тех пор, пока она не будет должным образом обработана и опубликована, хотя бы даже в виде брошюрки Неужели в формате форума измышления Кузьмина настолько трудны к восприятию?

зина: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ; Павел Владимирович, я случайно написала Ваше отчество с малой буквы. подпись и дата-- зина., 06.07.13

Федька: зина пишет: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ Можно было и исправить.

зина: Федька пишет: Можно было и исправить не умею. , только объяснительные. и еще ... Павла Владимировича боюсь.

Федька: зина пишет: Павла Владимировича боюсь. Застращал? зина пишет: не умею Учится надо!

Павел Владимирович: зина, та ви шо? я такой страшной?не может того быть,я женщин не обижаю с детства и вообще- белый и пушистый И вообще, трафик вышел ло завтра на телефоне,потому только читать буду

Федька: Павел Владимирович пишет: я женщин не обижаю И вьетнамок?

зина: для меня сибиряки--как люди с другой планеты---как 40 мороза!

Глеб: Отличие форума от публикации в том, что публикация это систематизированное изложение материала, а форум это разрозненные реплики. Вам удобно было бы понять повествование "Война и мир" по нескольким листам из начала, середины и конца?

Необщинник.: Глеб пишет: Отличие форума от публикации в том, что публикация это систематизированное изложение материала, а форум это разрозненные реплики. Не такие уж и разрозненные на мой взгляд. Глеб пишет: Вам удобно было бы понять повествование "Война и мир" по нескольким листам из начала, середины и конца? Это произведение я грешный даже под нажимом школьных училок читать не стал.

Глеб: Необщинник. пишет: Не такие уж и разрозненные на мой взгляд. Я его почитаю только когда все будет в удобоваримом виде. Хотя бы как у Мельникова. Необщинник. пишет: Это произведение я грешный даже под нажимом школьных училок читать не стал. Я тоже.

Необщинник.: Глеб пишет: Я его почитаю только когда все будет в удобоваримом виде. Хотя бы как у Мельникова. Если я Вас верно понял, господин Кузьмин Вам не совсем приятен и его суждения тоже...

Глеб: Необщинник. пишет: Если я Вас верно понял, господин Кузьмин Вам не совсем приятен и его суждения тоже... Вовсе даже нет, я его просто не читал, поэтому пока ничего сказать не могу.

Глеб: Мне кажется форум как то некорректно работает. Дублирует сообщения в разные темы.



полная версия страницы