Форум » Частые вопросы » Дайте совет. » Ответить

Дайте совет.

Необщинник.: Можно ли подавать милостину за упокой души умершего в иной вере в руки иноверцев или т.н. светских людей. Или как поступить иначе если есть желание помочь усопшим знакомым и сродникам м.б. у кого есть опыт или читали в житиях о подобных ситуациях.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Глеб: Наталия пишет: А как же быть с некоторыми ер. писаниями , которые нельзя иметь дома ( или тута мона), почикать ? Если вы увидели еретические писания в списке укажите название, я обращусь с просьбой проверить к отцу Андрею Марченко или отцу Александру Панкратову. Если они скажут что писание еретическое то оно будет удалено.

Наталия: Глеб пишет: Если вы увидели еретические писания в списке укажите название Я имела ввиду авторов... Прочитав, например, Валерино писание, указала ему кое на что, но он, по понятным причинам, не стал исправлять. И всё равно он умничка, я ему благодарна за труд, т.к. многие из "никониан" узнали правду о расколе благодаря его книге

Глеб: Наталия пишет: Я имела ввиду авторов... Прочитав, например, Валерино писание, указала ему кое на что, но он, по понятным причинам, не стал исправлять. И всё равно он умничка, я ему благодарна за труд, т.к. многие из "никониан" узнали правду о расколе благодаря его книге Я не совсем понял о каком Валерии вы говорите. О расколе много уже написано и даже фильм снят. Видимо никонам так удобнее.


Наталия: Смирнов В.В. " Падение Третьего Рима" Но, прошу Вас , не убирать его книгу и , например, Кутузова Б., т.к. возможно списочек кому-нибудь из "никониан" пригодится.

Глеб: Наталия пишет: Смирнов В.В. " Падение Третьего Рима" По этой книге был снят фильм (если его так можно назвать) "Правда о расколе 17 века". На коробке лицензионного диска, на обратной стороне, написано что "материалы были собраны и подготовлены единоверцами при поддержке старообрядцев". Причем там же фото митрополита Московского и всея Руси Андриана. Так что вопросы не ко мне. А что у Кутузова? Книги Кутузова продаются в церковных лавках РПСЦ.

Наталия: Глеб пишет: Книги Кутузова продаются в церковных лавках РПСЦ Дык я и Туптало видела в продаже ( тссс)

Глеб: Да ну?!!!!

Наталия: Ну просила же - тихо. Эх, Глеб, Глеб

Глеб: Жития святых видели поди?

Наталия: Глеб пишет: Жития святых видели поди? Ну да

Глеб: Ужас какой... А почему макарьевские не продают, а именно тупталовские?

Наталия: Дорого ,говорят, больно такое удовольствие

Глеб: Мда, наверное стоит выложить макарьевские, правда тоже синодальной печати. А дораскольной печати я и не видел вроде. А почему дорого то? Как любая книжка.

Наталия: Глеб пишет: А почему дорого то? Думаю ,имели ввиду само издание

Глеб: А тупталовские дешевше что ли? Ерунда какая то. Просто видимо взяли рпцшные по дешевке и продают.

Наталия: Глеб пишет: Просто видимо взяли рпцшные Видок рпцшный. Я , похоже, неверно выразилась. Они имели ввиду, думаю, если самим печатать макарьевские...

Глеб: Понятно. Грустно все это... Лучше уж ничего не читали бы.

Наталия: Глеб пишет: Лучше уж ничего не читали бы Вот я и не читаю. А как хочется настоящего ! Необщинник.

Необщинник.: Долго не писал, занят огородом да и денег на сим карту не зачислял... Спаси Господи и Помилуй всех писавших по теме и старавшихся дать мне объяснение. Мне известен один текст процитирую его читателям темы: Избави от муки вечныя прежде почившия сродники моя по плоти и знаемыя Святыи мучениче Уаре яко по Бозе к тебе прибегаю Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. (поклон). Эту катавасию рекомендовал своим чадам один белокриницкий поп, это прошение и в храме у него произносят перед отпустом либо после трапезы. Судя по сообщениям господина Марченко в РДЦ подобных вещей нет, но прошу его высказать свое мнение касательно текста катавасии. В ходе беседы упоминался составленный новообрядцами канон Св.Уару, вот что хочу сказать в храмах РПСЦ одно время продавали канонники изданные в ООО "Печатник" г. Верещагино, в них напечатано два канона Св. Уару один из минеи, а о происхождении другого мне знакомые клирики из РПСЦ ни чего внятного сказать не могли, кроме того что привели пример что Акафист Богородице был написан монофелитом (пишу со слов сам не знаю кто автор акафиста) мыже его молимся вот и нет ни чего зазорного если даже и позаимствовали канон Св. Уару у никониян.

протопоп Андрей: Необщинник. пишет: Судя по сообщениям господина Марченко в РДЦ подобных вещей нет, но прошу его высказать свое мнение касательно текста катавасии. Не понимаю, какое мнение? Я уже говорил, что частным образом молиться никто никому не препятствует, но соборной службы за умерших вне Церкви не существует и не существовало.

Необщинник.: протопоп Андрей пишет: Не понимаю, какое мнение? Задам уточняющий вопрос, Вы сами стали бы читать подобный текст и рекомендовать его единоверцам или нет?

Марина: у нас так читают: Избави от муки вечныя умершие вне правоверия сродники наши по плоти, св.мучениче Уаре, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего

Cocpucm: Я что-то не понимаю: а может ли вообще святой мученик (а не Господь Бог) избавить кого-либо от муки вечной

cergiy: Cocpucm пишет: Я что-то не понимаю: а может ли вообще святой мученик (а не Господь Бог) избавить кого-либо от муки вечной Пресвятая Госпоже Богородице cпаси нас. Это Вас тоже смущает?

зина: я одно вам скажу--я год читала раз в неделю канон мч.Уару за некрещенного покойного мужа, за некрещенных родственников умерших и за себя своими словами в конце,( просто так-)--и в итоге открылось мне.,через староверие, что меня саму крестить надо. СВ.муч.Уар помогает.!!!

андрей: зина и в итоге открылось мне.,через староверие, что меня саму крестить надо. СВ.муч.Уар помогает.!!! Это хорошо что вы так понимаете, наши бывшие собратья-никониане, этого понять не смогли. Мы им говорим что они некрещенные, а они в ответ: "Это вы так думаете, а мы думаем что крещенные (обливательное крещение). На правила им наплевать, они их не знали и знать не хотят, но считают себя крутыми верующими.

Наталия: андрей пишет: а они в ответ: "Это вы так думаете, а мы думаем что крещенные (обливательное крещение). А тех, кого погружали, у вас считают крещеными что ли ?

Федька: Наталия пишет: А тех, кого погружали, у вас считают крещеными что ли ? Не беспокойтесь господа поповцы и трижды окунутые никониане, для безпоповцев вы все некрещенные.

зина: хороший вопрос... если погружательно , но в РПЦ., то как ?

Глеб: Марина пишет: у нас так читают: Избави от муки вечныя умершие вне правоверия сродники наши по плоти, св.мучениче Уаре, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего Так правильно. зина пишет: хороший вопрос... если погружательно , но в РПЦ., то как ? Если по чину и троекратным погружением то...

Наталия: Глеб пишет: Если по чину и троекратным погружением то... И чо не важно, что еретик погружал и то,что он сам неизвестно как и кем !? Я понимаю, что уже не раз обсуждалось, но, как говорится, повторение...

Глеб: Наталия пишет: И чо не важно, что еретик погружал и то,что он сам неизвестно как и кем !? Я понимаю, что уже не раз обсуждалось, но, как говорится, повторение... Никоны у нас еретики. Если еретик никон крестит младенца древлеправославным чином будут ли его перекрещивать?

Наталия: Глеб пишет: Если еретик никон крестит младенца древлеправославным чином будут ли его перекрещивать? Ладно, если Вы хотите, чтобы я сама себе отвечала, порассуждаю, я Вы корректируйте. Во-первых, я не знаю каким чином крестят "никоны" теперя. Раньше знаю ( после раскола), что в чине крещения они молились духу лукавому, сейчас , вроде, но может и не везде, это исправили. Но весь ли чин возвернули к прежнему-древлеправославному, не знаю. Во-вторых, вернее это д.б.б. первым пунктом, кто из преждебывших сказал, что крещение у ер. - действительно ? В- третьих, и я уже писала об этом, если крещающий неизвестно как и кем крестился... В общем надо по порядку и тогда последующие вопросы могут просто отпасть за ненадобностью.

Глеб: Наталия пишет: Во-первых, я не знаю каким чином крестят "никоны" теперя. Теперя никоны крестят как придется. Если не троекратным погружением по чину с призыванием Троицы (меня у никонов "крестили" помыв голову), то значит полный чин крещения. По Большому Потребнику (возможно по тому что был изменен Арсением Швецовым, это к если крещающий неизвестно как) меня крестили в РПСЦ по чину, возможно. В случае моего присоединения к РДЦ, если сочтут мое крещение прошло по древлему чину, крещение будут довершать.

Cocpucm: Наталия пишет: Во-вторых, вернее это д.б.б. первым пунктом, кто из преждебывших сказал, что крещение у ер. - действительно ? Насколько я помню, один из Соборов РПСЦ признал (точнее, повторил за прежде бывшими Соборами) никониан еретиками 2-го чина. Следовательно, при условии трехпогружательного крещения их должны принимать под миро, а не крестить

Наталия: Cocpucm пишет: при условии трехпогружательного крещения их должны принимать под миро, а не крестить И всё !? Не важно каким чином, искаженным или нет, неважно, что сам еретик , возможно, обливанец или униат и т.п. ?

cergiy: Наталия пишет: Не важно каким чином, искаженным или нет А как там искажают "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"? Просветите!? Наталия пишет: неважно, что сам еретик , возможно, обливанец или униат и т.п а чем униат отличается от еретика? Есть правила в которых сказано что принимать просто через покаяние, даже не перемазывая. Бывает и так.

Наталия: cergiy пишет: А как там искажают "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"? То есть главное, чтобы в чине правильно прозвучало только " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа" трижды, а остальное не важно ? Чин ведь не состоит только из этой молитвы, правда ? Если раньше "никоны" молились духу лукавому, может и сейчас ещё чего придумали, откуда ж я знаю. а чем униат отличается от еретика? А это уже "более еретичный еретик" :)), т.к. он ещё и католиков "причащает"

протопоп Андрей: Наталия пишет: Чин ведь не состоит только из этой молитвы, правда ?Согласно Большому Катехизису, чин состоит ТОЛЬКО из этой молитвы и погружения в воду, все прочее к сущности и действительности таинства отношения не имеет.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Согласно Большому Катехизису, чин состоит ТОЛЬКО из этой молитвы и погружения в воду, все прочее к сущности и действительности таинства отношения не имеет. Понятно, можно и самой того, коли не имеет.



полная версия страницы