Форум » Частые вопросы » Дайте совет. » Ответить

Дайте совет.

Необщинник.: Можно ли подавать милостину за упокой души умершего в иной вере в руки иноверцев или т.н. светских людей. Или как поступить иначе если есть желание помочь усопшим знакомым и сродникам м.б. у кого есть опыт или читали в житиях о подобных ситуациях.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Вячеславович: Скажите мне, кого Вы называете ближним? Необщинник., а не уподобляешься ли мусульманам, следя за тем, чтобы милостыня не попала к людям иной веры или неверующему?

Глеб: Сложный вопрос. Думаю самое лучшее милостыню иноверцам подавать если так уж хочется, но просить помолиться за умершего в иной вере его единоверца негоже если вы сами православный христианин. Молитесь сами за него.

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: Молитесь сами за него. Согласен!Глеб пишет: Сложный вопрос. Что сложного в вопросе - кому подавать милостыню?


Глеб: Дмитрий Вячеславович пишет: Что сложного в вопросе - кому подавать милостыню? Кому подавать и чем. Я например никогда не подаю деньгами и не подаю здоровым (с руками и ногами) людям которые по своему виду вполне могут сами работать.

протопоп Андрей: Милостыню нужно подавать любому нуждающемуся. За упокой неверного подавать милостыню бессмысленно, а подавать в капища неверных еще и предосудительно. Нужно пока человек живой стараться дать ему максимальную информацию (свидетельство) о вере, чтобы он имел возможность для принятия решения. Если сделал правильный выбор, то хорошо - приобрел ты брата. Если сделал неправильный выбор, то зри Матф.8:22.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Нужно пока человек живой стараться дать ему максимальную информацию (свидетельство) о вере, чтобы он имел возможность для принятия решения. Согласна. Но бывают и особо тяжелые случаи ( я не про тех, кто не желает или не может услышать), когда понимаешь, что здесь нельзя, а вот куда надо - вопрос. Уход "в никуда" , даже на время, для многих страшнее, чем оставаться там , где есть. И это, я думаю, касается не только "никониан"

AlexandrK: Свт.Григорий Двоеслов молился за умершего императора Трояна - язычника ЕМНП.

протопоп Андрей: Это басня, рассказанная неким монахом со слов неких итальянцев, принесших невесть откуда взявшиеся слухи.

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Это басня, рассказанная неким монахом со слов неких итальянцев, принесших невесть откуда взявшиеся слухи. Ну Вам то жителю 21-в виднее

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Ну Вам то жителю 21-в виднее Это любому может быть видно, ибо написано непосредственно в жизнеописании св. Григория, составленном названным монахом.

AlexandrK: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно?

Глеб: AlexandrK пишет: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно? Уару молитесь, полезно.

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно? Давайте рассудим по-церковному. От святых отцов составлены какие-либо молитвы, каноны или службы, предназначенные для того, чтобы поминать за упокой умерших вне церковной ограды? Я таких чинов не знаю. Отсутствие таких чинов само по себе свидетельствует каково мнение Церкви и святых отцов по данному вопросу. Впрочем, есть обычай молиться св. Фекле и св. Уару. Но нет никаких молитв даже и с их именем. Как Вы будете молиться за умершего неверного?

Наталия: протопоп Андрей пишет: От святых отцов составлены какие-либо молитвы, каноны или службы, предназначенные для того, чтобы поминать за упокой умерших вне церковной ограды? Возможно я ошибаюсь, но в день Святаго Духа , кажись, читаются какие-то молитвы ... нет ?

AlexandrK: Что ето?

Глеб: То есть чтение канона мученику Уару на могилке нисколько душе почившего не поможет?

AlexandrK: Ну так проще можно все сказать было. Как советуют - "да" или "нет". "За умерших не членов РДЦ молиться бесполезно". Глеб, простите, сперва вас не понял, что речь идет о св. Уаре.

протопоп Андрей: Я так не сказал, я этого не знаю. Это только Бог знает. Однако в самом каноне Уару ведь нет никаких прошений об умершим, а место (могилка) на прошения влияния не оказывает. На мой взгляд, разумнее в этом случае молиться по лестовке: св. мч. Уаре, моли Бога о таком-то умершем.

Глеб: Если не ошибаюсь на старом форуме этот вопрос уже разбирался и если не ошибаюсь пришли к мнению что молитвы о душе умершего вне Церкви могут облегчить ее участь. Старожилы меня наверное поправят.

протопоп Андрей: Облегчить - да (зри житие Макария Египетского), но, увы, не изменить...

Глеб: Хотя мне попадалось как то что усердные молитвы могут совершенно избавить от мук. По моему даже на этом форуме.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Хотя мне попадалось как то что усердные молитвы могут совершенно избавить от мук. По моему даже на этом форуме.Как?

Глеб: протопоп Андрей пишет: Как? Да вот не приобрел привычки сохранять такие моменты. Теперь наверное не найти.

протопоп Андрей: Да, о содержащихся в аду есть одно прошение, но оно не избавляет их от ада и не содержит таковой мысли. Христианство уникально и это нужно понимать, прежде всего, христианам. Невозможно неверного умершего в неверии сделать искусственно верным по его смерти - "во аде же, кто исповестися?".

Наталия: протопоп Андрей пишет: Да, о содержащихся в аду есть одно прошение, но оно не избавляет их от ада и не содержит таковой мысли. А чем же оно им, бедным, помогает ?

Глеб: Вот уж точно, жизнь временная земная дается человеку для приготовления себя к Жизни вечной. А у нас по басне, лето красное пропели, оглянутся не успели и потом рыдаем...

протопоп Андрей: Дает утешение тем, что о них помнят. Поверьте, в скорби, само знание того, что тебя кто-то любит и переживает о тебе - большое утешение.

Глеб: протопоп Андрей меня вот недавно спросили, а я затруднился ответить. Вопрос - "Если понимать буквально притчу о богаче и Лазаре то попавшие в ад имеют некоторую связь с Богом, явственно ли они видят чего они лишились или только предполагают?"

Наталия: протопоп Андрей пишет: Поверьте, в скорби, само знание того, что тебя кто-то любит и переживает о тебе - большое утешение. Здесь - да. А там ? Я так понимаю, что утешение- это тоже облегчение страдания, разве нет ?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Вопрос - "Если понимать буквально притчу о богаче и Лазаре то попавшие в ад имеют некоторую связь с Богом, явственно ли они видят чего они лишились или только предполагают?" Эта притча метафорическая. Христос, говоря в притчах, использовал представления иудеев того времени. А реально в аду ведь были и праведники. Христос сошел во ад и вывел праведников. До Страшного суда ни у праведников, ни у грешников не будет полного представления о том, что получат одни и лишатся другие, как сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Наталия пишет: А там ? Я так понимаю, что утешение- это тоже облегчение страдания, разве нет ?Облегчение, но не избавление. Впрочем, опять же, мы вторгаемся в область сокровенного. Писание прямо говорит, что эта жизнь дана для подготовки к той. В той нет перемены.

Наталия: протопоп Андрей пишет: В той нет перемены. Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие...

Глеб: Наталия пишет: Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие... Да нет наверное таких. Посмотришь вокруг и точно подумаешь что по безпоповски антихрист уже незримо воцарился на земле.

Глеб: Мне в начале христианского пути очень не хватало понимания всей картины что будет происходить с душой после смерти, да и сейчас представления несколько смутны. Видимо поэтому.

протопоп Андрей: Наталия пишет: Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие... Во все времена, всякий уходящий испытывал благоговейный страх, трепет (разумею христиан), но Бог подавал и умиротворяющую надежду, как писал ап. Павел: смерть - приобретение. Но это для тех, для кого жизнь - это Христос.

cergiy: протопоп Андрей а все же молиться стоит все мы плоть от плоти и кто знает что там бывает. особенно если кто-то был связан в плоть едину или еще как. неведомо. да.

протопоп Андрей: cergiy пишет: кто-то был связан в плоть едину Это тайна церковного брака - созидание домашней церкви. Вне Церкви никто не может быть связан в плоть едину. К тому же смерть прекращает всякую связь, посему овдовевшим разрешен повторный брак.

Наталия: Вот и у меня эта надежда на помощь возникает , когда молюсь о здравствующих или усопших близких, знакомых... так как всех жалко, хотя сама то ещё ... Неужели это грех ? Неверится...

протопоп Андрей: Я нигде не написал, что грех. Грех молится о неверных молитвой, которая определена для верных, где говорится, что умерший скончался во благочестивой вере и т.п. Я писал о том, что молитва о упокоении неверного не изменит, увы, его участь коренным образом, ибо вера и спасение - это дело индивидуальное, это путь которым человек должен пройти самостоятельно. Ему можно помочь, но нельзя пройти вместо него.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Я нигде не написал, что грех. Знаю Я токмо о надежде и о том, что думаю ( может и неверно) , что молиться, если душа того желает, можно за любого человека, не только родственника, не только крещенного , не только... , даже, если и сама ещё непонятно где . Как думаете ? А вот какими молитвами - да, это вопрос ещё тот. Для меня это проблема, я чаще своими словами, но близко к тексту так сказать

Irina: протопоп Андрей пишет: Грех молится о неверных молитвой, которая определена для верных, где говорится, что умерший скончался во благочестивой вере и т.п. Отче, в молитвослове говорится: "Помолись за упокой усопших священнослужителей (тех, которые не имели иноческого чина), за духовного отца, родителей, за близких, и за кого имеешь усере, по 3 раза с поклонами: Покой Господи душа усопших раб твоих (имена)..." Получается, грех молиться таким образом келейно за неверных? крещеных в других конфессиях? Или все же допустимо?

протопоп Андрей: зина пишет: В РПЦ составлен канон св.Уару о прошении ему ходатайствовать за некрещенных людей пред Богом.В РПЦ много чего есть, например, молитва за детей умерших от абортов. Много и другой чуши повыдумывали. Irina пишет: Получается, грех молиться таким образом келейно за неверных? крещеных в других конфессиях? Или все же допустимо?Молитва эта составлена, все-таки, о верных, ибо в ней содержится прошение о даровании Царствия небесного, что возможно вымолить для грешника, но невозможно для еретика или тем более язычника.

протопоп Андрей: Всякое действие должно иметь основание в Писании. В настоящее время молитва за иноверных размывает представления о вере и спасении - если молитвой за иноверного можно изменить его загробную участь, то и в хранении Истины нет никакой цены. Это оригенизм, причем, в худшей его форме. Ориген считал хотя бы, что спасение неверных совершит Сам Бог, а не усилия человеков. Большая ошибка думать, что мы любим людей более, чем их Создатель. Если в человеке было что-либо доброе, то оно, несомненно, не скроется от ока Творца и нет необходимости указывать Богу на то, что Он и так знает.

cergiy: протопоп Андрей мне кажется вы слишком размахиваете мечом. Истина есть Бог, поэтому следовать Истине всегда есть смысл. Ну и я все же настаиваю что поелику Церковь Тело Христово, то молитва не просто человеческие усилия, а вкупе с Богом. Бог иногда действует через человеков, это его руки, хотя может и на прямую, но устраивает что через человеков. Бог знает любое прошение человека - значит не надо просить у Бога, он же и так знает?!

протопоп Андрей: cergiy пишет: Бог знает любое прошение человека - значит не надо просить у Бога, он же и так знает?! Он так и сказал, что не будьте многословны, ибо Он знает наши нужды. Многословие - это удел язычников, которым их бог - хозяин и его нужно уговаривать. Наш Бог нам Отец и любит нас. Нам достаточно просто озвучить желаемое. Посмотрите на все церковные службы. Все прошения ектений и глубоки по содержанию и в тоже время весьма кратки. Православие - это вера прославления Бога, а не попрошайничества.

cergiy: протопоп Андрей пишет: Он так и сказал, что не будьте многословны, ибо Он знает наши нужды. Многословие - это удел язычников, которым их бог - хозяин и его нужно уговаривать. Наш Бог нам Отец и любит нас. Нам достаточно просто озвучить желаемое. Посмотрите на все церковные службы. Все прошения ектений и глубоки по содержанию и в тоже время весьма кратки. Я чего-то не понял, при чем здесь многословность? Разве это что-то лишнее молиться? "А под многоглаголанием разумеем здесь пустословие, например, когда мы просим у Бога неприличного, как-то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства, словом — совсем для нас бесполезного. " (свт.Иоанн Златоуст) Просить милостей в том числе и спасения мне кажется не является многоглаголанием и чем-то недостойным.

андрей: протопоп Андрей Православие - это вера прославления Бога, а не попрошайничества. Для никонов это не пойдет. Им нужно получить исцеления, решить всевозможные житейские дела и.т.д.

cergiy: андрей пишет: Им нужно получить исцеления А Евангельским больным, значит, не нужно было? "Отвечая ему, Исус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Исус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Исусом по дороге." Мр. гл.10 "...спрашивает Исус слепого для того, чтобы не сказали, будто Он дает не то, чего слепой хотел. И благорассудна была душа слепого, ибо по исцелении он не оставил Исуса, но последовал за Ним." (Толкование Феофилакта Болгарского)

Глеб: cergiy пишет: Бог знает любое прошение человека - значит не надо просить у Бога, он же и так знает?! Так вы тогда просто заявку сделайте, напишите и в церковь принесите. Делов то?

cergiy: Глеб пишет: Так вы тогда просто заявку сделайте, напишите и в церковь принесите. Делов то? это вы о чем?

протопоп Андрей: Так в этом и ответ, раз нет молитв, значит 2000 лет не было и обычая. Но с другой стороны, любовь вне закона и даже над ним, поэтому, если велит сердце, то молитесь, но наедине и всегда лучще добавлять, что бы исполнилась воля Божия, чтобы случайно не стать противниками оной. В Писании сказано:"Тогда города Иуды и жители Иерусалима пойдут и воззовут к богам, которым они кадят; но они нисколько не помогут им во время бедствия их. Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу. Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем" (Иер.11:12-14)"Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои" (Иоан.17:9,9)"Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Иоан.5:16)

Наталия: А, пока писала, Вы уже частично ответили выше

Наталия: И опять опоздала Благодарю Вас за ответы

протопоп Андрей: Бог Вам в помощь!

Наталия: Вот и утешили Спаси Христос !

протопоп Андрей: Мы о разном

cergiy: протопоп Андрей пишет: Мы о разном ну вот, говорили-говорили, а вот те на, о разном. ну ок.

протопоп Андрей: Я не о том, что не нужно просить вообще, а о том, что прося нужно помнить, что Бог знает нашу нужду. И слова Златоуста как раз об этом. Ибо исходя из Писания, мы не должны просить ничего, кроме еды и одежды, все прочее суета. Просить о спасении другого, безусловно, добродетель. Но тема-то о заупокойной молитве за неверных. Так вот раз пример таковой не оставили святые отцы, то есть ли необходимость исправлять их "упущение" или все же довериться Божьей любви и промыслу, как это делали они?

cergiy: протопоп Андрей пишет: Так вот раз пример таковой не оставили святые отцы ну это же не значит что ее не может кто-нибудь составить. или Церковь уже все, остановилась и закостенела? я не говорю о том что НУЖНО кого-то запихивать в рай. лишь о том, что ни любовь ни милость не знают предела и если есть желание молиться ЛИЧНО, никто не может ЗАПРЕТИТЬ. другое дело что в Таинствах не помянуть ну никак, совершенно невозможно - это да. но ведь милостыню и дают всем независимо помолится или нет. это как милостыня совершаемая от лица усопшего и не так тут важно чтобы в ответ помолились. ну мне так кажется. просто это само по себе доброе дело которое мы можем сделать с верою от лица усопшего.

протопоп Андрей: cergiy пишет: ну это же не значит что ее не может кто-нибудь составить. или Церковь уже все, остановилась и закостенела? Относительно отношения к умершим остановилась и закостенела. Все новое должно будет найти основание в предыдущем, чтобы быть хотя бы терпимым. cergiy пишет: я не говорю о том что НУЖНО кого-то запихивать в рай. лишь о том, что ни любовь ни милость не знают предела и если есть желание молиться ЛИЧНО, никто не может ЗАПРЕТИТЬ. Так об этом и речи никто не вел. cergiy пишет: но ведь милостыню и дают всем независимо помолится или нет. это как милостыня совершаемая от лица усопшего и не так тут важно чтобы в ответ помолились. ну мне так кажется. просто это само по себе доброе дело которое мы можем сделать с верою от лица усопшего. Милостыня милостыне - рознь. Милостыня, подаваемая на помин души, подавалась всегда только верным. А просто благотворить нуждающимся от лица усопшего естественно можно, но польза от этого будет на самом деле, если сам усопший оставил такое распоряжение о своем имуществе или просьбу исходя из имущественных возможностей родственников. То есть, если человек и сам сопереживает подаваемой по его смерти милостыне. Если же это не так, то и милостыня не подаст ему ничего полезного, увы. По крайней мере, так сказано в Писании: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3). То есть если даже милостыня не всякого верного приносит пользу, то какова цена милостыни неверного? Вот позиция Церкви по этому вопросу, выраженная в поучении в субботу Пентикостную: аще кто в животе имел скорбь о гресех, тому и по смерти много пособие души творимыми милостынями и молитвами. Аще ли неверныи умрет, иже в животе бысть враг Божии, таковому несть по смерти помощи, якоже Давыд глаголет, яко несть в смерти поминаяи Тебе, во аде же кто исповестьтися; тем вернии по силе дадим всяк по умерших, много бо верным душам пособие, еже за сих даяти маломощным, и еже за душа их попове и диякони молятся, и службы часто творят. Заповедано бо от святых Апостол о преставльшихся в Вере, во святей службе поминаемым быти, многа убо умершим польза. Се же о верных речено. А невернии умершие, недостойни поминовения, и никогда же по них несть достойно памяти творити. Почто же в мире сем за вся человеки мольбы творити повеле Бог? А мнози в мире разбойницы, и татие, и прелюбодеи, и многа исполнени зла: но за вся рече живыя молитися, дабы в покаяние пришли: а невернии, дабы в Крещение пришли. О умерших же речено токмо о верных молитися: а неверный аще умрет, погибе надежда спасения его.

cergiy: протопоп Андрей. вот вы можете определять кто враг Божий, а кто нет?(скажем явных врагов более или менее можно определить, но это очень маленькое число людей, вцелом-то) или вы понимаете так, что всякий неверный 100% враг Божий? протопоп Андрей пишет: Если же это не так, то и милостыня не подаст ему ничего полезного, увы. Я думаю, что пытаться нужно, потому что ты сам становишься на место того человека, которого действительно, неложно любишь и готов подвизаться за него. Это большой труд, но говорят что любовь вся превозмогает и николиже престает. А там как Бог решит.

протопоп Андрей: cergiy пишет: протопоп Андрей. вот вы можете определять кто враг Божий, а кто нет?(скажем явных врагов более или менее можно определить, но это очень маленькое число людей, вцелом-то) или вы понимаете так, что всякий неверный 100% враг Божий? В поучении позиция Церкви изложена вполне однозначно: враг Божий - это всякий неверный. Неверный - это всякий не принадлежащий Церкви человек. Таким образом, формально все очень очевидно. И коль скоро мы не можем в этом мире знать о грядущих судьбах Божьих, то должны поступать в рамках оставленных нам правил. cergiy пишет: А там как Бог решит. Так никто и не отговаривает - дерзайте. Я лишь привел официальные церковные тексты.

cergiy: протопоп Андрей пишет: В поучении позиция Церкви изложена вполне однозначно: враг Божий - это всякий неверный. протопоп Андрей пишет: Я лишь привел официальные церковные тексты. хорошо. думаю позиции ясны.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Я не о том, что не нужно просить вообще, а о том, что прося нужно помнить, что Бог знает нашу нужду. И слова Златоуста как раз об этом. Мне однажды один человече сказал, что Господь , как бы его не просили и не умоляли, дает в земной жизни то, что человеку для его души полезно, а не то что он сам себе хочет и вымаливает. Посему вымаливать для себя что то годное для земной жизни дело почти безполезное, нужно молить чтобы нам полезное в будущей жизни получить, а не в этой.

Наталия: Глеб пишет: Мне однажды один человече сказал... И я запомнила слова одного человека, что если очень просить, Господь даст, но не всегда просимое на пользу оказывается, а иногда и во вред...

Глеб: Наталия пишет: И я запомнила слова одного человека, что если очень просить, Господь даст, но не всегда просимое на пользу оказывается, а иногда и во вред... Ерунду ваш человек сказал ибо Господь не может быть источником соблазна. Слушаете всяких еретиков.

Наталия: Глеб пишет: Слушаете всяких еретиков. Вы хотите сказать, что Вы у "ваших" только неправду слышали до ухода ? ( я про "никониан") Вот и пойми теперь что правда, а что нет. В сов.школе врали годами, в РПЦ МП тоже годами, так сколько времени уйдёт на чистку ? Да и что ж Вы "пожадничали" не выложили душеполезные книги, а просила ведь

Глеб: Наталия пишет: Вы хотите сказать, что Вы у "ваших" только неправду слышали до ухода ? ( я про "никониан") Вот и пойми теперь что правда, а что нет. В сов.школе врали годами, в РПЦ МП тоже годами, так сколько времени уйдёт на чистку ? Да и что ж Вы "пожадничали" не выложили душеполезные книги, а просила ведь Врали в главном, а кто отец лжи? Книги есть тут http://vk.com/club48267825 Читайте на здоровье.

Наталия: Глеб пишет: Книги есть тут http://vk.com/club48267825 Читайте на здоровье. Vk не зарегистрирована, смогла только доступное глянуть, увы.

Глеб: Наталия пишет: Vk не зарегистрирована, смогла только доступное глянуть, увы. А вы зарегистрируйтесь, не мешает ведь ничего?

Наталия: Глеб пишет: А вы зарегистрируйтесь, не мешает ведь ничего? Мешает, но я подумаю над этим

протопоп Андрей: Вполне

о.Сергий: Необщинник. поминайте и подавайте людям милостыньку, и не смущайтесь, и не думайте, умершие ждут миостыню, и Бог примет или не примет это одному Ему принимать, а рассуждения примет Бог илине примет, не слушайте они то откуда знают что Бог принимает или непримает, подайте нуждающимся просто молча дали и дали и не говорите зачем дали, покормите людей вот вам и милостыня...

зина: В РПЦ составлен канон св.Уару о прошении ему ходатайствовать за некрещенных людей пред Богом.

зина: всем хочется получить исцеления, я думаю и Вам Андрей хочется.

Федька: Дивиденды может получать только член акционерного общества. Не член акционерного общества дивиденды получать не могёт! Это же азы.

Глеб: У католиков интересно индульгенции отменили или нет? А то ваше утверждение спорно.

Федька: При чем здесь индульгенции, давно отмененные?

Глеб: Федька пишет: При чем здесь индульгенции, давно отмененные? Просто подумалось что индульгенции ведь мог купить любой, даже и не крещеный вовсе? Это я к тому что акции с дивидентами мог купить и не член акционерного общества если так можно выразиться.

Глеб: Ну тогда могу помочь только тем что буду присылать вам интересующие вас книги на ящик. Вам наверное надо список материалов скинуть?борник о мирщении. 1911.djvu 26 Мб, вчера в 8:29 djvu Духовные стихи.djvu 23 Мб, 21 мая в 13:57 doc ЖИТИЕ ЕЛЕАЗАРА АНЗЕРСКОГО.doc 64 Кб, 21 мая в 13:52 pdf Житие протопопа Аввакума.pdf 1 Мб, 7 мая в 11:10 doc Челобитная чернца Савватия.doc 110 Кб, 30 апреля в 15:47 doc Челобитная инока Аврамия.doc 333 Кб, 30 апреля в 15:47 doc Челобитная Александра Епископа Вятского.doc 129 Кб, 30 апреля в 15:46 doc Фотия патриарха Констянтина града послание учит.. 168 Кб, 30 апреля в 15:46 doc Список с челобитной Соловецкаго монастыря.doc 88 Кб, 30 апреля в 15:45 doc Спиридон Потемкин. Словопрение двух христиан.doc 36 Кб, 30 апреля в 15:44 doc Спиридон Потемкин Слово о кресте.doc 47 Кб, 30 апреля в 15:43 doc Соборное изложение патриарха Филарета о крещени.. 166 Кб, 30 апреля в 15:43 doc Слово избрано от святых писании.doc 146 Кб, 30 апреля в 15:42 doc Сказание о еже како подобает блюсти исповедание.. 43 Кб, 30 апреля в 15:42 doc Сказание Кирила патриарха Иеросалимскаго.doc 307 Кб, 30 апреля в 15:41 doc Сказание вкратце о Латынех.doc 51 Кб, 30 апреля в 15:40 docx Роспись вкратце нововводным церковным раздором.. 82 Кб, 30 апреля в 15:40 doc Розыск или список о богохульных строках и о сум.. 251 Кб, 30 апреля в 15:39 doc Прения о вере патриарха Московского Иосифа с ко.. 424 Кб, 30 апреля в 15:38 doc Предисловие о почитании святых книг.doc 41 Кб, 30 апреля в 15:36 doc Послание страдальца Христова Авраамия к христол.. 48 Кб, 30 апреля в 15:35 doc Повесть Симеона Суздальскаго об осьмом Флоренти.. 78 Кб, 30 апреля в 15:34 doc О трисоставном кресте Господни и о крыже четвер.. 65 Кб, 30 апреля в 15:33 doc О познании антихристовой прелести.doc 55 Кб, 30 апреля в 15:33 doc О кресте видимом знамении Сына Человеческаго.doc 108 Кб, 30 апреля в 15:32 doc О вопрошении священнодиякона Феодора нечестивых.. 32 Кб, 30 апреля в 15:31 doc О богоотметнике Никоне достоверно свидетельство.. 38 Кб, 30 апреля в 15:30 doc Материалы из архива о пустозерских узниках.doc 265 Кб, 30 апреля в 15:30 rar Житие Ефросина Псковского.rar 6 Мб, 30 апреля в 15:29 doc Выгорецкий Чиновник.doc 1 Мб, 30 апреля в 15:23 doc Выговский полемический сборник.doc 1 Мб, 30 апреля в 15:22 doc Вопрос некоего православнаго инока.doc 50 Кб, 30 апреля в 15:21 doc Вопрос и ответ старца Авраамия.doc 98 Кб, 30 апреля в 15:20 doc Возвещение.doc 319 Кб, 30 апреля в 15:19 djvu Поморские ответы .djvu 4 Мб, 30 апреля в 12:32 pdf Буткевич. Обзор русских сект. Никонианский файл.. 13 Мб, 29 апреля в 19:35 djvu Стоглав 1913.djvu 87 Мб, 29 апреля в 11:40 djvu Триодь певчая.djvu 62 Мб, 29 апреля в 11:35 djvu Азбука и Октай морозовского хора 1884.djvu 48 Мб, 29 апреля в 11:31 pdf Сказание о Борисе и Глебе. XIV_1860.pdf 12 Мб, 29 апреля в 10:30 pdf "Отразительное писание о новоизобретенном пути.. 8 Мб, 29 апреля в 9:42 - Лопарев Х. doc Ответ православных. Диакон Феодор с соузниками.. 266 Кб, 28 апреля в 19:20 doc Преподобный Феодор Студит. Послание к Феофилу и.. 39 Кб, 28 апреля в 12:39 pdf Служба Пасхе.pdf 634 Кб, 27 апреля в 13:45 pdf Великая Суббота.pdf 497 Кб, 27 апреля в 13:45 pdf Угличская Псалтирь 1485 год.pdf 6 Мб, 21 апреля в 8:33 djvu Виноград Российский.djvu 1 Мб, 20 апреля в 11:06 rar Евангелие учительное Иоанна Златоуста.rar 75 Мб, 9 апреля в 12:02 rar Блаженный Феофилакт Болгарский. Евангелие благо.. 76 Мб, 8 апреля в 13:12 pdf Старообрядческие безпоповские согласия.pdf 29 Мб, 8 апреля в 9:10 - Мальцев А. И. doc Ссылки на закачку книг с файлохранилища.doc 28 Кб, 6 апреля в 10:38 doc Письма Урусовой детям.doc 51 Кб, 31 марта в 9:38 doc Церковь, смысл ее бытия и необходимость жить в.. 65 Кб, 31 марта в 9:37 doc Никонианское "старчество". Езеров А. В..doc 97 Кб, 31 марта в 9:33 pdf Канон священномученику Аввакуму.pdf 62 Кб, 31 марта в 9:10 pdf Канон святым мученикам Антонию, Иоанну и Евста.. 63 Кб, 31 марта в 9:10 pdf канон Параклиту.pdf 129 Кб, 31 марта в 9:09 pdf Канон Киприану и Иустине.pdf 85 Кб, 31 марта в 9:09 pdf Канон Казанской Богоматери.pdf 1 Мб, 31 марта в 9:09 pdf канон за болящего.pdf 2 Мб, 31 марта в 9:08 pdf Канон в неделю Святой Пасхи.pdf 5 Мб, 31 марта в 9:08 doc Петр Прокопьев "Ответ о самоистреблении".doc 55 Кб, 30 марта в 8:57 doc Старообрядчество и обрядоверие. Мельников Фёдор.. 133 Кб, 30 марта в 8:55 doc Публичная беседа об именословном перстосложении.. 169 Кб, 30 марта в 8:51 doc Окружное послание.doc 118 Кб, 30 марта в 8:48 doc Варакин Димитрий Сергеевич. "Рассмотрение приме.. 548 Кб, 30 марта в 7:31 doc «Д. В. Сироткин и Всероссийские съезды старообр.. 136 Кб, 30 марта в 6:07 pdf Учебный молитвослов РПСЦ.pdf 267 Кб, 29 марта в 21:45 djvu Старообрядцы на Вятке.djvu 332 Кб, 29 марта в 20:45 doc Полный календарь РПСЦ на 2013 год.doc 1 Мб, 22 марта в 20:18 pdf Очерк истории рогожского кладбища.pdf 7 Мб, 17 марта в 14:45 doc Книжность старообрядцев Белокриницкого (Австрий.. 1 Мб, 17 марта в 8:33 doc Арсений Суханов "Прения с греками о вере".doc 165 Кб, 1 марта в 21:02 doc Книга богомудраго старца Спиридона Потемкина.doc 557 Кб, 1 марта в 20:56 djvu Большой Устав Церковное Око 1610 год.djvu 175 Мб, 28 февраля в 15:23 djvu Шестоднев-1635 год.djvu 106 Мб, 28 февраля в 9:39 djvu Большой Потребник-1647.djvu 101 Мб, 28 февраля в 9:33 pdf Есипов-Раскольничьи дела семнадцатого столетия.. 20 Мб, 27 февраля в 16:16 pdf Есипов-Раскольничьи дела семнадцатого века-1861.. 24 Мб, 27 февраля в 16:14 doc Каргопольские гари.doc 310 Кб, 27 февраля в 16:07 doc Послание священномученика диакона Федора третье.. 74 Кб, 26 февраля в 11:39 doc Послание священнострадальца диакона Федора втор.. 50 Кб, 26 февраля в 11:38 doc Послание священнострадальца диакона Феодора пер.. 60 Кб, 26 февраля в 11:31 doc О сложении перстов. Соловецкий инок Герасим Фир.. 197 Кб, 26 февраля в 11:24 doc БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ (взято с никонского ресу.. 211 Кб, 23 февраля в 14:02 doc Слово о законе и благодати (взято с никонского.. 200 Кб, 23 февраля в 10:32 pdf Стоглавый Собор_1551.pdf 845 Кб, 23 февраля в 9:33 pdf Методическое пособие по изучению церковнославян.. 947 Кб, 16 февраля в 8:20 pdf Псалтырь.(перенабор).pdf 3 Мб, 14 февраля в 11:22 pdf Псалтырь .pdf 163 Мб, 13 февраля в 15:22 doc Архив четырех изданий Кормчей книги.doc 27 Кб, 13 февраля в 13:52 pdf Златая_цепь_14в.pdf 30 Мб, 13 февраля в 13:36 pdf Лествица_1334 г.pdf 53 Мб, 11 февраля в 10:07 pdf Лествица. 1862 год.pdf 14 Мб, 10 февраля в 18:46 djvu Учение о богослужении церкви Христовой старообр.. 4 Мб, 10 февраля в 18:45 pdf учебный молитвослов.pdf 267 Кб, 10 февраля в 10:04 pdf Причастие богоявленской водой.pdf 178 Кб, 10 февраля в 10:04 pdf Почасие третьего часа.pdf 88 Кб, 10 февраля в 10:03 pdf Почасие первого часа.pdf 88 Кб, 10 февраля в 10:03 pdf Последование о причащении.pdf 93 Кб, 10 февраля в 10:03 pdf Первый Час.pdf 158 Кб, 10 февраля в 10:03 djvu Дьяченко. Полный церковнославянский словарь..djvu 40 Мб, 7 февраля в 13:22 doc Введение в дореформенную орфографию (предоставл.. 498 Кб, 7 февраля в 13:04 pdf Ломоносов. Российская грамматика (предоставлено.. 962 Кб, 7 февраля в 13:03 djvu Старославянский словарь по рукописям 10-11 веко.. 11 Мб, 7 февраля в 13:02 djvu Шляпкин. Палеография (предоставлено Алексием).djv 2 Мб, 7 февраля в 13:01 doc Правила поведения в храме РПСЦ.doc 248 Кб, 6 февраля в 11:55 doc Правила поведения в храмах РДЦ.doc 218 Кб, 2 февраля в 22:04 pdf Апостол. М., 1635.pdf 145 Мб, 2 февраля в 13:07 doc О баптистах.doc 84 Кб, 29 января в 13:07 pdf " Лыковы".pdf 1 Мб, 27 января в 13:19 - Дулькейт Т. pdf Зеньковский С. А. - Русское старообрядчество. В.. 59 Мб, 26 января в 22:12 djvu Зеньковский С. А. - Русское старообрядчество. В.. 10 Мб, 26 января в 22:07 pdf Соборное изложение о церковных богохульниках и.. 69 Мб, 26 января в 20:22 doc ПОВЕСТЬ О НОВГОРОДСКОМ БЕЛОМ КЛОБУКЕ.doc 199 Кб, 23 января в 14:17 djvu Устав о постах.djvu 1 Мб, 23 января в 14:16 djvu О пьянстве.djvu 64 Кб, 23 января в 14:12 djvu Никодим.djvu 13 Мб, 23 января в 14:11 djvu Зонар. DjVu 5 Мб, 23 января в 13:59 doc Апология старообрядчества. Кутузов Б. П. .doc 410 Кб, 23 января в 13:57 pdf Великий разгром (повесть).pdf 52 Мб, 23 января в 13:29 pdf Горячева И.А. - Церковнославянские прописи и ур.. 37 Мб, 23 января в 13:25 pdf Домострой по списку имп. Общества истории и дре.. 7 Мб, 23 января в 13:22 doc Житие Арсения Уральского.doc 99 Кб, 23 января в 13:21 doc Жизнеописание архиепископа РДЦ Николы Позднева.doc 475 Кб, 23 января в 13:20 doc Житие инока Епифания.doc 202 Кб, 23 января в 13:19 doc Житие Стефана Пермского.doc 126 Кб, 23 января в 13:18 pdf Законы о раскольниках и сектантах.pdf 122 Мб, 23 января в 13:16 doc Игнатий Соловецкий. О титле IНЦI на крестах .doc 51 Кб, 23 января в 13:08 pdf Извлечения из распоряжений по делам о раскольни.. 39 Мб, 23 января в 13:08 pdf Историкополемические сочинения первых расколоуч.. 192 Мб, 23 января в 13:04 pdf История Выговской пустыни.pdf 44 Мб, 23 января в 12:53 djvu Каптерев. Никон и царь Алексей Михайлович.djvu 9 Мб, 23 января в 12:50 doc Краткая история древлеправославной (старообрядч.. 710 Кб, 23 января в 12:47 doc КРАТКИЙ ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ РДЦ.doc 306 Кб, 23 января в 12:45 pdf Нифонт. О вкушении пищи..pdf 42 Кб, 23 января в 12:43 doc Новгородское старообрядчество.doc 567 Кб, 23 января в 12:42 pdf Номоканон Иоанна Постника.pdf 18 Мб, 23 января в 12:42 doc О ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ (взято с никонианского рес.. 271 Кб, 23 января в 12:38 doc Повесть о боярыне Морозовой.doc 92 Кб, 23 января в 12:35 pdf Полемические сочинения против монофизитов.pdf 8 Мб, 23 января в 12:34 doc Послание старца Иосифа.doc 77 Кб, 23 января в 12:32 doc Послание Феодора Диакона.doc 50 Кб, 23 января в 12:31 pdf Преломленное сознание.pdf 135 Кб, 23 января в 12:29 pdf Путешествие уральских казаков в беловодское цар.. 108 Мб, 23 января в 12:28 doc Постановления Иргизского Собора 1805 года.doc 62 Кб, 22 января в 20:21 djvu "Разглагольствования никона патриарха с Павлом.. 1 Мб, 22 января в 11:24 pdf "Свод действующих постановлений о раскольниках".. 3 Мб, 22 января в 11:22 pdf Сказание об епископе коломенском Павле.pdf 21 Мб, 22 января в 11:20 doc Сказание об отцах и страдальцах соловецких.doc 257 Кб, 22 января в 11:16 doc "Слава Богу за все!" статья на житие епископа Г.. 126 Кб, 22 января в 11:15 doc СЛОВО О ПРОКЛЯТИИ (взято с никонианского ресурс.. 58 Кб, 22 января в 11:13 Соборное уложение о богохульниках и мятежниках.jpg 191 Кб, 22 января в 11:10 doc Соборный ответ 1503 года О борьбе Ивана Грозног.. 119 Кб, 22 января в 11:09 doc Список с эпистолии великих отцев и страдалцев.doc 65 Кб, 22 января в 11:03 doc УСТАВ О ХРИСТИАНСКОМ ЖИТИИ.doc 60 Кб, 22 января в 11:00 doc УСТАВ О ПОСТЕ ПО ТИПИКОНУ ( взято с никонианско.. 92 Кб, 22 января в 10:52 pdf Падение Третьего Рима.pdf 7 Мб, 21 января в 14:03 - Смирнов В. В. doc Блуждающее богословие.doc 789 Кб, 21 января в 13:04 - Мельников Ф. Е. doc Церковная реформа.Кутузов.doc 133 Кб, 21 января в 11:29 doc Сын Церковный.doc 173 Кб, 21 января в 11:28 pdf Чунин Евгений. Таинство покаяния.pdf 251 Кб, 21 января в 11:27 doc ЯКО С НАМИ БОГ.doc 176 Кб, 21 января в 11:26 pdf Цветная Триодь.pdf 7 Мб, 21 января в 11:26 pdf Собор1620 о крещении латын.pdf 520 Кб, 21 января в 11:25 pdf Палея толковая.pdf 185 Мб, 20 января в 11:33 pdf Служба житие и чюдеса св Николы 1813.pdf 57 Мб, 18 января в 13:05 pdf Скитское покаяние.pdf 6 Мб, 18 января в 13:01 pdf Страсти Христовы 1805.pdf 43 Мб, 18 января в 12:59 pdf Ключ к церковному уставу.pdf 21 Мб, 18 января в 12:55 pdf Богослужебный Устав. Алексеев.pdf 3 Мб, 18 января в 12:53 zip Четвероевангелие.zip 115 Мб, 18 января в 12:52 zip Соборное Уложение царя Алексея Михайловича.zip 44 Мб, 18 января в 12:32 zip Соборникъ о чести свв. иконъ и о поклоненiи.zip 54 Мб, 18 января в 12:29 zip Шамарин Устав соборной службы.zip 296 Кб, 18 января в 12:25 zip Мирославово 1180 года.zip 93 Мб, 18 января в 12:06 zip Маргарит.zip 57 Мб, 18 января в 11:59 zip Псалтырь 13 века.zip 94 Мб, 18 января в 11:55 zip Книга об антихристе и о прочих действах иже при.. 5 Мб, 18 января в 11:49 zip Поучения преподобного Ефрема Сирина.zip 50 Мб, 18 января в 11:47 zip Книга об антихристе и о прочих действах иже при.. 5 Мб, 18 января в 11:41 zip Григорьево видение.zip 3 Мб, 18 января в 11:40 zip Книга о Вере.zip 63 Мб, 18 января в 10:57 zip Кирилова Книга.zip 28 Мб, 18 января в 10:50 zip Кирилова книга 1644 год.zip 82 Мб, 18 января в 10:46 zip Лествица.zip 43 Мб, 18 января в 8:57 zip Властарева синтагма 1540 год.zip 39 Мб, 18 января в 8:38 pdf Златоуст 1796.pdf 107 Мб, 17 января в 20:38 djvu Грамматика церковнославянского языка иеромонаха.. 4 Мб, 17 января в 20:19 doc Постановление Иргизского собора 1784 года.doc 36 Кб, 17 января в 9:40 doc КЕРЖЕНСКИЙ СОБОР 1709 ГОДА.doc 29 Кб, 17 января в 9:39 doc МОСКОВСКИЙ СОБОР 1705 ГОДА.doc 39 Кб, 17 января в 9:39 doc СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОС.. 38 Кб, 17 января в 9:38 doc СОБОРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 1621 ГОДА.doc 169 Кб, 17 января в 9:37 pdf Постановления Стоглавого Собора. Издатель Кожан.. 8 Мб, 17 января в 9:34 doc акты Константинопольского собора 1351 г.doc 47 Кб, 16 января в 18:26 doc ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА 1274 ГОДА.doc 56 Кб, 16 января в 18:26 doc Правила Святых Соборов поместных.doc 373 Кб, 16 января в 18:25 doc Правила Святых Апостол.doc 67 Кб, 16 января в 18:25 doc Правила Святого Вселенского VII Собора.doc 68 Кб, 16 января в 18:24 doc Правила Святого Вселенского VI Собора.doc 167 Кб, 16 января в 18:24 doc Правила Святого Вселенского IV Собора.doc 55 Кб, 16 января в 18:23 doc Правила Святого Вселенского III Собора.doc 44 Кб, 16 января в 18:23 doc Правила Святого Вселенского II Собора.doc 38 Кб, 16 января в 18:22 doc Правила Святого Вселенского I Собора.doc 49 Кб, 16 января в 18:22 doc Катехизис 1649 г. на русском.doc 392 Кб, 16 января в 16:20 pdf Номоканон в оригинале из большого потребника.pdf 166 Мб, 16 января в 15:47 doc Краткий Номоканон.doc 187 Кб, 16 января в 15:36 doc Номоканон на славянском русскими буквами из бол.. 364 Кб, 16 января в 15:35 pdf Острожская Библия.pdf 40 Мб, 16 января в 15:32 pdf Псалтырь.pdf 3 Мб, 16 января в 12:35 doc Катехизис малый.doc 306 Кб, 16 января в 11:51 djvu Катихизис.djvu 4 Мб, 16 января в 11:36 doc Азы православной веры.doc 43 Кб, 16 января в 11:11 doc ЗАКОНЪ БОЖІЙ.doc 2 Мб, 16 января в 11:09

Наталия: Глеб пишет: Скрытый текст А как же быть с некоторыми ер. писаниями , которые нельзя иметь дома ( или тута мона), почикать ?

Глеб: Наталия пишет: А как же быть с некоторыми ер. писаниями , которые нельзя иметь дома ( или тута мона), почикать ? Если вы увидели еретические писания в списке укажите название, я обращусь с просьбой проверить к отцу Андрею Марченко или отцу Александру Панкратову. Если они скажут что писание еретическое то оно будет удалено.

Наталия: Глеб пишет: Если вы увидели еретические писания в списке укажите название Я имела ввиду авторов... Прочитав, например, Валерино писание, указала ему кое на что, но он, по понятным причинам, не стал исправлять. И всё равно он умничка, я ему благодарна за труд, т.к. многие из "никониан" узнали правду о расколе благодаря его книге

Глеб: Наталия пишет: Я имела ввиду авторов... Прочитав, например, Валерино писание, указала ему кое на что, но он, по понятным причинам, не стал исправлять. И всё равно он умничка, я ему благодарна за труд, т.к. многие из "никониан" узнали правду о расколе благодаря его книге Я не совсем понял о каком Валерии вы говорите. О расколе много уже написано и даже фильм снят. Видимо никонам так удобнее.

Наталия: Смирнов В.В. " Падение Третьего Рима" Но, прошу Вас , не убирать его книгу и , например, Кутузова Б., т.к. возможно списочек кому-нибудь из "никониан" пригодится.

Глеб: Наталия пишет: Смирнов В.В. " Падение Третьего Рима" По этой книге был снят фильм (если его так можно назвать) "Правда о расколе 17 века". На коробке лицензионного диска, на обратной стороне, написано что "материалы были собраны и подготовлены единоверцами при поддержке старообрядцев". Причем там же фото митрополита Московского и всея Руси Андриана. Так что вопросы не ко мне. А что у Кутузова? Книги Кутузова продаются в церковных лавках РПСЦ.

Наталия: Глеб пишет: Книги Кутузова продаются в церковных лавках РПСЦ Дык я и Туптало видела в продаже ( тссс)

Глеб: Да ну?!!!!

Наталия: Ну просила же - тихо. Эх, Глеб, Глеб

Глеб: Жития святых видели поди?

Наталия: Глеб пишет: Жития святых видели поди? Ну да

Глеб: Ужас какой... А почему макарьевские не продают, а именно тупталовские?

Наталия: Дорого ,говорят, больно такое удовольствие

Глеб: Мда, наверное стоит выложить макарьевские, правда тоже синодальной печати. А дораскольной печати я и не видел вроде. А почему дорого то? Как любая книжка.

Наталия: Глеб пишет: А почему дорого то? Думаю ,имели ввиду само издание

Глеб: А тупталовские дешевше что ли? Ерунда какая то. Просто видимо взяли рпцшные по дешевке и продают.

Наталия: Глеб пишет: Просто видимо взяли рпцшные Видок рпцшный. Я , похоже, неверно выразилась. Они имели ввиду, думаю, если самим печатать макарьевские...

Глеб: Понятно. Грустно все это... Лучше уж ничего не читали бы.

Наталия: Глеб пишет: Лучше уж ничего не читали бы Вот я и не читаю. А как хочется настоящего ! Необщинник.

Необщинник.: Долго не писал, занят огородом да и денег на сим карту не зачислял... Спаси Господи и Помилуй всех писавших по теме и старавшихся дать мне объяснение. Мне известен один текст процитирую его читателям темы: Избави от муки вечныя прежде почившия сродники моя по плоти и знаемыя Святыи мучениче Уаре яко по Бозе к тебе прибегаю Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего. (поклон). Эту катавасию рекомендовал своим чадам один белокриницкий поп, это прошение и в храме у него произносят перед отпустом либо после трапезы. Судя по сообщениям господина Марченко в РДЦ подобных вещей нет, но прошу его высказать свое мнение касательно текста катавасии. В ходе беседы упоминался составленный новообрядцами канон Св.Уару, вот что хочу сказать в храмах РПСЦ одно время продавали канонники изданные в ООО "Печатник" г. Верещагино, в них напечатано два канона Св. Уару один из минеи, а о происхождении другого мне знакомые клирики из РПСЦ ни чего внятного сказать не могли, кроме того что привели пример что Акафист Богородице был написан монофелитом (пишу со слов сам не знаю кто автор акафиста) мыже его молимся вот и нет ни чего зазорного если даже и позаимствовали канон Св. Уару у никониян.

протопоп Андрей: Необщинник. пишет: Судя по сообщениям господина Марченко в РДЦ подобных вещей нет, но прошу его высказать свое мнение касательно текста катавасии. Не понимаю, какое мнение? Я уже говорил, что частным образом молиться никто никому не препятствует, но соборной службы за умерших вне Церкви не существует и не существовало.

Необщинник.: протопоп Андрей пишет: Не понимаю, какое мнение? Задам уточняющий вопрос, Вы сами стали бы читать подобный текст и рекомендовать его единоверцам или нет?

Марина: у нас так читают: Избави от муки вечныя умершие вне правоверия сродники наши по плоти, св.мучениче Уаре, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего

Cocpucm: Я что-то не понимаю: а может ли вообще святой мученик (а не Господь Бог) избавить кого-либо от муки вечной

cergiy: Cocpucm пишет: Я что-то не понимаю: а может ли вообще святой мученик (а не Господь Бог) избавить кого-либо от муки вечной Пресвятая Госпоже Богородице cпаси нас. Это Вас тоже смущает?

зина: я одно вам скажу--я год читала раз в неделю канон мч.Уару за некрещенного покойного мужа, за некрещенных родственников умерших и за себя своими словами в конце,( просто так-)--и в итоге открылось мне.,через староверие, что меня саму крестить надо. СВ.муч.Уар помогает.!!!

андрей: зина и в итоге открылось мне.,через староверие, что меня саму крестить надо. СВ.муч.Уар помогает.!!! Это хорошо что вы так понимаете, наши бывшие собратья-никониане, этого понять не смогли. Мы им говорим что они некрещенные, а они в ответ: "Это вы так думаете, а мы думаем что крещенные (обливательное крещение). На правила им наплевать, они их не знали и знать не хотят, но считают себя крутыми верующими.

Наталия: андрей пишет: а они в ответ: "Это вы так думаете, а мы думаем что крещенные (обливательное крещение). А тех, кого погружали, у вас считают крещеными что ли ?

Федька: Наталия пишет: А тех, кого погружали, у вас считают крещеными что ли ? Не беспокойтесь господа поповцы и трижды окунутые никониане, для безпоповцев вы все некрещенные.

зина: хороший вопрос... если погружательно , но в РПЦ., то как ?

Глеб: Марина пишет: у нас так читают: Избави от муки вечныя умершие вне правоверия сродники наши по плоти, св.мучениче Уаре, яко вси по Бозе к тебе прибегаем, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего Так правильно. зина пишет: хороший вопрос... если погружательно , но в РПЦ., то как ? Если по чину и троекратным погружением то...

Наталия: Глеб пишет: Если по чину и троекратным погружением то... И чо не важно, что еретик погружал и то,что он сам неизвестно как и кем !? Я понимаю, что уже не раз обсуждалось, но, как говорится, повторение...

Глеб: Наталия пишет: И чо не важно, что еретик погружал и то,что он сам неизвестно как и кем !? Я понимаю, что уже не раз обсуждалось, но, как говорится, повторение... Никоны у нас еретики. Если еретик никон крестит младенца древлеправославным чином будут ли его перекрещивать?

Наталия: Глеб пишет: Если еретик никон крестит младенца древлеправославным чином будут ли его перекрещивать? Ладно, если Вы хотите, чтобы я сама себе отвечала, порассуждаю, я Вы корректируйте. Во-первых, я не знаю каким чином крестят "никоны" теперя. Раньше знаю ( после раскола), что в чине крещения они молились духу лукавому, сейчас , вроде, но может и не везде, это исправили. Но весь ли чин возвернули к прежнему-древлеправославному, не знаю. Во-вторых, вернее это д.б.б. первым пунктом, кто из преждебывших сказал, что крещение у ер. - действительно ? В- третьих, и я уже писала об этом, если крещающий неизвестно как и кем крестился... В общем надо по порядку и тогда последующие вопросы могут просто отпасть за ненадобностью.

Глеб: Наталия пишет: Во-первых, я не знаю каким чином крестят "никоны" теперя. Теперя никоны крестят как придется. Если не троекратным погружением по чину с призыванием Троицы (меня у никонов "крестили" помыв голову), то значит полный чин крещения. По Большому Потребнику (возможно по тому что был изменен Арсением Швецовым, это к если крещающий неизвестно как) меня крестили в РПСЦ по чину, возможно. В случае моего присоединения к РДЦ, если сочтут мое крещение прошло по древлему чину, крещение будут довершать.

Cocpucm: Наталия пишет: Во-вторых, вернее это д.б.б. первым пунктом, кто из преждебывших сказал, что крещение у ер. - действительно ? Насколько я помню, один из Соборов РПСЦ признал (точнее, повторил за прежде бывшими Соборами) никониан еретиками 2-го чина. Следовательно, при условии трехпогружательного крещения их должны принимать под миро, а не крестить

Наталия: Cocpucm пишет: при условии трехпогружательного крещения их должны принимать под миро, а не крестить И всё !? Не важно каким чином, искаженным или нет, неважно, что сам еретик , возможно, обливанец или униат и т.п. ?

cergiy: Наталия пишет: Не важно каким чином, искаженным или нет А как там искажают "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"? Просветите!? Наталия пишет: неважно, что сам еретик , возможно, обливанец или униат и т.п а чем униат отличается от еретика? Есть правила в которых сказано что принимать просто через покаяние, даже не перемазывая. Бывает и так.

Наталия: cergiy пишет: А как там искажают "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"? То есть главное, чтобы в чине правильно прозвучало только " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа" трижды, а остальное не важно ? Чин ведь не состоит только из этой молитвы, правда ? Если раньше "никоны" молились духу лукавому, может и сейчас ещё чего придумали, откуда ж я знаю. а чем униат отличается от еретика? А это уже "более еретичный еретик" :)), т.к. он ещё и католиков "причащает"

протопоп Андрей: Наталия пишет: Чин ведь не состоит только из этой молитвы, правда ?Согласно Большому Катехизису, чин состоит ТОЛЬКО из этой молитвы и погружения в воду, все прочее к сущности и действительности таинства отношения не имеет.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Согласно Большому Катехизису, чин состоит ТОЛЬКО из этой молитвы и погружения в воду, все прочее к сущности и действительности таинства отношения не имеет. Понятно, можно и самой того, коли не имеет.

протопоп Андрей: Наталия пишет: Понятно, можно и самой того, коли не имеет. Вы можете ерничать, как Вам угодно, но таково учение дораскольной Церкви. Кроме видотворения, есть еще и учение о совершителе. Вы в списках не значитесь

Наталия: протопоп Андрей пишет: Вы можете ерничать Почему Вы решили, что я ёрничаю. Я просто убедилась ещё раз, что крещение самокрестов , а такое было в Церкви не раз, действительно.

протопоп Андрей: Наталия пишет: Почему Вы решили, что я ёрничаю. Значит показалось. Прошу прощения.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Прошу прощения. Бог простит. Вы в списках не значитесь А вот это я и не смогла до конца понять. То есть , если меня крестил еретик, который,правильно произнес молитву, но , возможно, молился с католиками, причащал их, сам не известно как и кем крещен, то по мнению РПСЦ, моё крещение действительно и его только остается довершить миропомазыванием ? То есть РПСЦ признает крещение "никониан", так ?

cergiy: Наталия пишет: То есть главное, чтобы в чине правильно прозвучало только " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа" трижды, а остальное не важно ? Таки да. Все остальное "поповские дела" Наталия пишет: А это уже "более еретичный еретик" :)), т.к. он ещё и католиков "причащает" а католики они кто? нехристи? вроде те же самые еретики ничуть не хуже остальных еретиков) Ох, дамы-дамы

Наталия: cergiy пишет: Все остальное "поповские дела" То есть "отрекаюсь", "сочетаваюсь", плевки и пр. всё неважно, а зачем тогда всё так усложнять было ? вроде те же самые еретики и чина того же ?

cergiy: Наталия пишет: То есть "отрекаюсь", "сочетаваюсь", плевки и пр. всё неважно, а зачем тогда всё так усложнять было ? Я не знаю неважно ли, но вроде бы, в нуждных условиях если бабка крестит ребенка и он выживает, то его считают крещеным, потом только довершают. Так и тут. Человек обратился, форму(видотворение) можно принять, чего еще нужно. Наталия пишет: и чина того же ? да, конечно.

Cocpucm: Наталия пишет: Если раньше "никоны" молились духу лукавому Я, мягко выражаясь, не испытываю к никонианами теплых чувств, но написанное Вами не соответствует действительности; была просто идиотская калька с греческого

Наталия: Cocpucm пишет: но написанное Вами не соответствует действительности; была просто идиотская калька с греческого Из предыдущих полемик, я помню, что не все согласились с Вашим мнением. Да и кто бы сейчас согласился креститься таким чином ?

андрей: Наталия А тех, кого погружали, у вас считают крещеными что ли ? А у вас? Чин приема у нас такой же как в РПСЦ до 2007 г.зина хороший вопрос... если погружательно , но в РПЦ., то как ? Тут надо рассматривать каждый конкретный случай. Я этим не интересовался, т.к. у нас все были обливанцы.

Наталия: андрей пишет: А у вас? Андрей, ну когда Вы поверите, что Наталия и Наталья это не одна Натуля, а две Натали

Наталия: Во-во, "если", да "возможно"... То есть получается, если сам не знаешь древлеправославный чин наизусть, то и крещение под вопросом ? Надеюсь необщинник не осерчает ?

Глеб: Наталия пишет: Во-во, "если", да "возможно" Если после нескольких соборно принятых решений по белокриницкой иерархии (достаточно освещенных в документах на официальном сайте со времен начала 20 го века) РДЦ находит достаточные основания для "диалога" по изучению РПСЦ то видимо в свете нового времени росиянской федерации это "насущно необходимо" для межконфессионального диалога. Поэтому я теперь уже не могу ничего конкретного сказать. Может через год РДЦ признает РПСЦ, а еще через два РПСЦ признает католическую церковь.

зина:

протопоп Андрей: Я за РПСЦ сказать не могу, а РДЦ по снисхождению принимает без повторение крещение, совершенное еретиками (2-го и 3-го чина), через троекратное погружение в воду. Навершает оное миропомазанием. Об этом говорит, например, 1-е правило св. Василия Великого.

Наталия: протопоп Андрей пишет: а РДЦ по снисхождению принимает без повторение крещение, А у вас имеет значение : крестил еретик, который,правильно произнес молитву, но , возможно, молился с католиками, причащал их, сам не известно как и кем крещен или нет ?

Cocpucm: Наталия, поясните пожалуйста, к какому согласию Вы относитесь

Наталия: Cocpucm пишет: Наталия, поясните пожалуйста, к какому согласию Вы относитесь Константин, да потому и вопросы задаю, чтобы понять где Церковь. Может Вы мне ответите на предыдущий вопрос. Исследуете ли вы такие подробности ? Мне очень важно понять крещена ли я с вашей точки зрения или нет.

андрей: Наталия Мне очень важно понять крещена ли я с вашей точки зрения или нет. Крещение вне Церкви не есть истинное, и отпущения грехов не дает. Что толку покреститься, а отпущения грехов не получить? У блаж. Августина хорошо показано что происходит при крещении у еретиков: О крещении против донатистов" 1:11:20 цитата: Эти грехи, которые были оставлены возвращаются на человека, в ком нет братской любви, чему ясно научает Господь, в случае с рабом которого Он нашел должным 10.000 талантов, и которому простил все, по его прошению. Но когда тот отказался быть милостивым со своим товарищем который должен был ему сотню монет, Господь приказывает тому отдать то что Он простил ему. Время, таким образом, в которое прощение получается во крещении это время расчета, когда найденные долги могут быть отпущены. Тем не менее это было не после - то что слуга занял товарищу деньги, которые впоследствии так немилосердно востребовал когда тот не мог их оплатить; но его друг уже имел долг, на момент расчета со своим хозяином, когда был прощен столь великий долг. Он не сперва простил своего друга, и после получил прощение от Господина. Это доказывается словами товарища - "Потерпи на мне, и все отдам тебе" (Матф. 18:29). То есть он как бы говорит "Ты прощал мне до того, почему опять требуешь?". Это становится более ясным от слов Господа, когда Он говорит: "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев" (Матф.18:28). Он не сказал "Тому, которому прощен бы долг в сотню динариев". Так как тот сказал "должен был", становится ясно, что тот не простил долг. В самом деле было бы лучше и более соответствовало положению человека, который собирался расчитаться со столь великим долгом, и ожидавшего терпеливости своего господина то, что он должен был бы сначала простить своего товарища-должника и так подойти к расчету, когда была такая нужда в умолении сострадания своего господина. Тем не менее тот факт, что слуга не простил своего товарища не остановил господина от прощения всех его долгов. Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата. Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения. Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви.

Наталия: андрей пишет: Крещение вне Церкви не есть истинное, и отпущения грехов не дает То есть самокресты не крещены ?

андрей: Наталия То есть самокресты не крещены ? Тут надо различать почему самокрестились. Если во время гонений, когда не было возможности найти православного священника, там как Бог решит. Но в наше время, когда нет гонений и никто не мешает искать, самокресты - это те, кто недостаточно верит и не хочет искать. (нет веры Богу и Его словам: : "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". То же самое говорится и в Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9): "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".) Кто не находит, тот значит не ищет, или ищет лукаво, ибо кто ищет - находит. Это обещал Бог, и слова Его не ложны.

Наталия: андрей пишет: Тут надо различать почему самокрестились Чего тут различать. Я писала о тех известных случаях в Церкви.

андрей: Наталия Чего тут различать. Я писала о тех известных случаях в Церкви. Про то и речи нет. Крещены. Я имел ввиду когда частные случаи, где сам Бог крестил, пытаются выдать за норму. Занимаются самообманом.

Наталия: андрей пишет: Я имел ввиду когда частные случаи, где сам Бог крестил, пытаются выдать за норму. Занимаются самообманом. Андрей, Вы же прекрасно понимаете, что я не о том, зачем Вы уводите в сторону... Разве я где-то сказала, что не ищу Церковь !?

Cocpucm: Наталия, я вообще-то не богослов (см. автоподпись) Но лично мне ближе учение поповцев, которые исторически при приеме от никониан либо беспоповцев не перекрещивали крещеных трехпогружательно

андрей: Cocpucm Но лично мне ближе учение поповцев, которые исторически при приеме от никониан либо беспоповцев не перекрещивали крещеных трехпогружательноДа, это учение Церкви и мы должны ему верить, что при присоединении к Церкви (2 или 3 чин), Господь дарует нам отпущение грехов, которые мы не получили при трехпогружательном крещении у еретиков. Про обливание и речи нет, надо перекрещиваться.

Наталия: Cocpucm пишет: учение поповцев, которые исторически при приеме от никониан либо беспоповцев не перекрещивали крещеных трехпогружательно Константин, да, я поняла, что поповцы не перекрещивают крещеных от никониан трехпогружательно. Меня теперь волнует уже другое- как поповцы могут быть уверены, что еретик , который крестил , был сам крещён. А если его обливали или он сам не знает как его крестили и крещеный ли ? Или же надо признать, что , если даже крестит некрещеный, но правильным чином, тогда крещение всё равно совершается, так ? Я просто хочу разобраться в этом вопросе. Возможно, из-за того, что здесь мне не захотят, не смогут помочь и убедить в истинности веры, то мне придется креститься самой. Что такого непонятного для вас в моих вопросах, не пойму.

Ден_Б: А как быть с несторианами? Крещение трёрхкратное, с погружением, но учат будто бы при схождении Святого Духа крещаемый стаёт таким же сыном Божьим, как и Исус.

cergiy: Ден_Б пишет: А как быть с несторианами? Крещение трёрхкратное, с погружением, но учат будто бы при схождении Святого Духа крещаемый стаёт таким же сыном Божьим, как и Исус. а можно цитату этого? насколько мне помнится они учат о другом. и тут еще нужно уточнить что значит таким же =) Ден_Б пишет: А как быть с несторианами? Я же вам приводил правила где четко написано как было рекомендовано поступать с несторианами. У вас еще остались вопросы по поводу содержания правила?

Ден_Б: cergiy пишет: а можно цитату этого? насколько мне помнится они учат о другом. и тут еще нужно уточнить что значит таким же =) Суть отличия несторианства от православия в провозглашении симметрии божественного и человеческого в Христе. Несториане различают волю человеческую и волю божественную в действиях Христа. Одни действия относят к влиянию божественной воли (творение чудес), другие – к влиянию человеческой воли (смерть на кресте). Они критически относятся в термину «Богородица», так как считают, что рождение Христа относится к его человеческой сущности, а не к божественной. Вообще, по их мнению, Христос до крещения в Иордане просто праведный человек. Божественную сущность он приобретает после крещения. http://nestoriane.ru/index.html В сущности Феодор утверждает, что Дева Мария родила на свет ребенка, в которого пожелал вселиться Бог. Эта нечеткость мысли Феодора Мопсуэстийского показывает, что он не всегда и не вполне отходит от христологических предпосылок, и до него существовавших в Антиохии (например, Павел Самосатский в III веке) и связанных с понятием адопционизма. Адопционисты утверждали, что Иисус был усыновлен Богом при крещении: рассказы о Его детстве объявлялись мифами, что подтверждалось отсутствием этих рассказов в самом древнем Евангелии от Марка. http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/meiendorf_vvedenie_v_bogoslovie_23-all.shtml Несторий пользовался идеями Феодора. Учение о личном крещении у несториан тоже связано с усыновлением Божьим. Сейчас искать лениво, да и оно имет значение?

cergiy: Ден_Б пишет: Вообще, по их мнению, Христос до крещения в Иордане просто праведный человек. Божественную сущность он приобретает после крещения. Ну вербально это весьма отличается от того что вы написали. Я лишь уточняю же. В чем состоит ересь "несториан" я вполне представляю.

Ден_Б: cergiy пишет: Ну вербально это весьма отличается от того что вы написали. Интересно - чем? Исус представлен человеком, который при крещении получил Святого Духа и получил Божье усыновление. До крещения Он представлен просто человеком, рождённым по обетованию. "Се есть Сын Мой возлюбленный..." в этой трактовке - декларация процесса усыновления. Несториане при крещении "проходят примерно тоже" (становятся такими же детьми Божьими присутствием Духа Святого). Проверьте свои представления. Хотя было бы из-за чего спорить....

cergiy: Ден_Б пишет: Несториане при крещении "проходят примерно тоже" (становятся такими же детьми Божьими присутствием Духа Святого). Проверьте свои представления. Ден_Б пишет: учат будто бы при схождении Святого Духа крещаемый стаёт таким же сыном Божьим, как и Исус. У несториан - у них во Христе еще есть лицо соединения. Вы слишком упрощаете, либо укажите цитату и на этом закончим.

Ден_Б: cergiy пишет: У несториан - у них во Христе еще есть лицо соединения. Вы слишком упрощаете Конечно упрощаю. А Вы хотели бы полную богословскую концепцию? Я передал только общую суть. Для несториан Христос первый человек, по пророчеству приобщившийся к божеству напрямую и открывший этот путь для других, чтобы и другие были наречены сынами Бога Всевышнего (опять же упрощаю для краткости). А закончить давно пора, это не самая интересная тема - в ересях ковыряться.

зина: если крестит поп -обливанец трехпогружательно--крещение действительно?

Cocpucm: зина пишет: если крестит поп -обливанец трехпогружательно--крещение действительно? Для поповцев — да

зина: спаси Христос! а то нам священник РПЦ сказал, что он обливанец и не имеет права крестить взрослого человека тоже обливанца. Тут не просто разобраться.

Наталия: зина пишет: а то нам священник РПЦ сказал, что он обливанец и не имеет права крестить взрослого человека тоже обливанца. Правильно сказал ! Дай Бог, чтобы признал, что вообще крестить не имеет права, т.к. сам не крещен.



полная версия страницы