Форум » Частые вопросы » Дайте совет. » Ответить

Дайте совет.

Необщинник.: Можно ли подавать милостину за упокой души умершего в иной вере в руки иноверцев или т.н. светских людей. Или как поступить иначе если есть желание помочь усопшим знакомым и сродникам м.б. у кого есть опыт или читали в житиях о подобных ситуациях.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Вячеславович: Скажите мне, кого Вы называете ближним? Необщинник., а не уподобляешься ли мусульманам, следя за тем, чтобы милостыня не попала к людям иной веры или неверующему?

Глеб: Сложный вопрос. Думаю самое лучшее милостыню иноверцам подавать если так уж хочется, но просить помолиться за умершего в иной вере его единоверца негоже если вы сами православный христианин. Молитесь сами за него.

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: Молитесь сами за него. Согласен!Глеб пишет: Сложный вопрос. Что сложного в вопросе - кому подавать милостыню?


Глеб: Дмитрий Вячеславович пишет: Что сложного в вопросе - кому подавать милостыню? Кому подавать и чем. Я например никогда не подаю деньгами и не подаю здоровым (с руками и ногами) людям которые по своему виду вполне могут сами работать.

протопоп Андрей: Милостыню нужно подавать любому нуждающемуся. За упокой неверного подавать милостыню бессмысленно, а подавать в капища неверных еще и предосудительно. Нужно пока человек живой стараться дать ему максимальную информацию (свидетельство) о вере, чтобы он имел возможность для принятия решения. Если сделал правильный выбор, то хорошо - приобрел ты брата. Если сделал неправильный выбор, то зри Матф.8:22.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Нужно пока человек живой стараться дать ему максимальную информацию (свидетельство) о вере, чтобы он имел возможность для принятия решения. Согласна. Но бывают и особо тяжелые случаи ( я не про тех, кто не желает или не может услышать), когда понимаешь, что здесь нельзя, а вот куда надо - вопрос. Уход "в никуда" , даже на время, для многих страшнее, чем оставаться там , где есть. И это, я думаю, касается не только "никониан"

AlexandrK: Свт.Григорий Двоеслов молился за умершего императора Трояна - язычника ЕМНП.

протопоп Андрей: Это басня, рассказанная неким монахом со слов неких итальянцев, принесших невесть откуда взявшиеся слухи.

AlexandrK: протопоп Андрей пишет: Это басня, рассказанная неким монахом со слов неких итальянцев, принесших невесть откуда взявшиеся слухи. Ну Вам то жителю 21-в виднее

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Ну Вам то жителю 21-в виднее Это любому может быть видно, ибо написано непосредственно в жизнеописании св. Григория, составленном названным монахом.

AlexandrK: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно?

Глеб: AlexandrK пишет: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно? Уару молитесь, полезно.

протопоп Андрей: AlexandrK пишет: Т.е. если дедушка или бабушка умерла не членом РДЦ за нее молиться бесполезно? Давайте рассудим по-церковному. От святых отцов составлены какие-либо молитвы, каноны или службы, предназначенные для того, чтобы поминать за упокой умерших вне церковной ограды? Я таких чинов не знаю. Отсутствие таких чинов само по себе свидетельствует каково мнение Церкви и святых отцов по данному вопросу. Впрочем, есть обычай молиться св. Фекле и св. Уару. Но нет никаких молитв даже и с их именем. Как Вы будете молиться за умершего неверного?

Наталия: протопоп Андрей пишет: От святых отцов составлены какие-либо молитвы, каноны или службы, предназначенные для того, чтобы поминать за упокой умерших вне церковной ограды? Возможно я ошибаюсь, но в день Святаго Духа , кажись, читаются какие-то молитвы ... нет ?

AlexandrK: Что ето?

Глеб: То есть чтение канона мученику Уару на могилке нисколько душе почившего не поможет?

AlexandrK: Ну так проще можно все сказать было. Как советуют - "да" или "нет". "За умерших не членов РДЦ молиться бесполезно". Глеб, простите, сперва вас не понял, что речь идет о св. Уаре.

протопоп Андрей: Я так не сказал, я этого не знаю. Это только Бог знает. Однако в самом каноне Уару ведь нет никаких прошений об умершим, а место (могилка) на прошения влияния не оказывает. На мой взгляд, разумнее в этом случае молиться по лестовке: св. мч. Уаре, моли Бога о таком-то умершем.

Глеб: Если не ошибаюсь на старом форуме этот вопрос уже разбирался и если не ошибаюсь пришли к мнению что молитвы о душе умершего вне Церкви могут облегчить ее участь. Старожилы меня наверное поправят.

протопоп Андрей: Облегчить - да (зри житие Макария Египетского), но, увы, не изменить...

Глеб: Хотя мне попадалось как то что усердные молитвы могут совершенно избавить от мук. По моему даже на этом форуме.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Хотя мне попадалось как то что усердные молитвы могут совершенно избавить от мук. По моему даже на этом форуме.Как?

Глеб: протопоп Андрей пишет: Как? Да вот не приобрел привычки сохранять такие моменты. Теперь наверное не найти.

протопоп Андрей: Да, о содержащихся в аду есть одно прошение, но оно не избавляет их от ада и не содержит таковой мысли. Христианство уникально и это нужно понимать, прежде всего, христианам. Невозможно неверного умершего в неверии сделать искусственно верным по его смерти - "во аде же, кто исповестися?".

Наталия: протопоп Андрей пишет: Да, о содержащихся в аду есть одно прошение, но оно не избавляет их от ада и не содержит таковой мысли. А чем же оно им, бедным, помогает ?

Глеб: Вот уж точно, жизнь временная земная дается человеку для приготовления себя к Жизни вечной. А у нас по басне, лето красное пропели, оглянутся не успели и потом рыдаем...

протопоп Андрей: Дает утешение тем, что о них помнят. Поверьте, в скорби, само знание того, что тебя кто-то любит и переживает о тебе - большое утешение.

Глеб: протопоп Андрей меня вот недавно спросили, а я затруднился ответить. Вопрос - "Если понимать буквально притчу о богаче и Лазаре то попавшие в ад имеют некоторую связь с Богом, явственно ли они видят чего они лишились или только предполагают?"

Наталия: протопоп Андрей пишет: Поверьте, в скорби, само знание того, что тебя кто-то любит и переживает о тебе - большое утешение. Здесь - да. А там ? Я так понимаю, что утешение- это тоже облегчение страдания, разве нет ?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Вопрос - "Если понимать буквально притчу о богаче и Лазаре то попавшие в ад имеют некоторую связь с Богом, явственно ли они видят чего они лишились или только предполагают?" Эта притча метафорическая. Христос, говоря в притчах, использовал представления иудеев того времени. А реально в аду ведь были и праведники. Христос сошел во ад и вывел праведников. До Страшного суда ни у праведников, ни у грешников не будет полного представления о том, что получат одни и лишатся другие, как сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Наталия пишет: А там ? Я так понимаю, что утешение- это тоже облегчение страдания, разве нет ?Облегчение, но не избавление. Впрочем, опять же, мы вторгаемся в область сокровенного. Писание прямо говорит, что эта жизнь дана для подготовки к той. В той нет перемены.

Наталия: протопоп Андрей пишет: В той нет перемены. Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие...

Глеб: Наталия пишет: Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие... Да нет наверное таких. Посмотришь вокруг и точно подумаешь что по безпоповски антихрист уже незримо воцарился на земле.

Глеб: Мне в начале христианского пути очень не хватало понимания всей картины что будет происходить с душой после смерти, да и сейчас представления несколько смутны. Видимо поэтому.

протопоп Андрей: Наталия пишет: Да...Это как же ж человеку можно в наше время жить, чтоб не страшно было уходить туда. Да и есть ли такие... Во все времена, всякий уходящий испытывал благоговейный страх, трепет (разумею христиан), но Бог подавал и умиротворяющую надежду, как писал ап. Павел: смерть - приобретение. Но это для тех, для кого жизнь - это Христос.

cergiy: протопоп Андрей а все же молиться стоит все мы плоть от плоти и кто знает что там бывает. особенно если кто-то был связан в плоть едину или еще как. неведомо. да.

протопоп Андрей: cergiy пишет: кто-то был связан в плоть едину Это тайна церковного брака - созидание домашней церкви. Вне Церкви никто не может быть связан в плоть едину. К тому же смерть прекращает всякую связь, посему овдовевшим разрешен повторный брак.

Наталия: Вот и у меня эта надежда на помощь возникает , когда молюсь о здравствующих или усопших близких, знакомых... так как всех жалко, хотя сама то ещё ... Неужели это грех ? Неверится...

протопоп Андрей: Я нигде не написал, что грех. Грех молится о неверных молитвой, которая определена для верных, где говорится, что умерший скончался во благочестивой вере и т.п. Я писал о том, что молитва о упокоении неверного не изменит, увы, его участь коренным образом, ибо вера и спасение - это дело индивидуальное, это путь которым человек должен пройти самостоятельно. Ему можно помочь, но нельзя пройти вместо него.

Наталия: протопоп Андрей пишет: Я нигде не написал, что грех. Знаю Я токмо о надежде и о том, что думаю ( может и неверно) , что молиться, если душа того желает, можно за любого человека, не только родственника, не только крещенного , не только... , даже, если и сама ещё непонятно где . Как думаете ? А вот какими молитвами - да, это вопрос ещё тот. Для меня это проблема, я чаще своими словами, но близко к тексту так сказать

Irina: протопоп Андрей пишет: Грех молится о неверных молитвой, которая определена для верных, где говорится, что умерший скончался во благочестивой вере и т.п. Отче, в молитвослове говорится: "Помолись за упокой усопших священнослужителей (тех, которые не имели иноческого чина), за духовного отца, родителей, за близких, и за кого имеешь усере, по 3 раза с поклонами: Покой Господи душа усопших раб твоих (имена)..." Получается, грех молиться таким образом келейно за неверных? крещеных в других конфессиях? Или все же допустимо?



полная версия страницы