Форум » Частые вопросы » Общение с иноверцами. » Ответить

Общение с иноверцами.

mihail: Общение с иноверцем Этимология слова погань такова: происходит от прилагательного поганый, далее др.-русск. поганъ «языческий» (др.-греч. βάρβαρος, δήμιος, ἔθνος). Язычник не имеет христианской святыни, оскверняет святыню (при войнах). Язычник и иноверец скверны, общение с ним оскверняет[80]. Оскверняет общение трех видов: совместная молитва, совместная трапеза[81] и совместное мытье в бане[82]. Впрочем, оскверняют и беседы с иноверцами[83]. Древнерусский христианин ощущал иноверцев нечистыми, особенно не богословствуя об их ересях. Нечистота в этом случае была следствием не столько ереси, сколько следствием «несвятости», удаленности от святыни. Поэтому брань против поганых была оправдана на уровне ощущений. При этом в современном староверии, особенно в беспоповстве, проводится разделение, которое зависит от степени ереси. Одно дело – христиане еретики (напр., никониане или староверы другого согласа), их пускают в домы, храмы и проч., хотя не общаются. Другое дело – нехристи, язычники (к которым, кстати, относятся латины и армены), «степень отдаления» здесь больше. Посещение иноверного оскверняет храм. Оскверняется не только храм, но и всякая святыня. Беспоповцы над святыней молятся, прежде чем ее принять (Красный устав, гл. 39), при этом ссылаясь на древнерусскую практику[84] (поется молебен, икона омывается св. водою и кадится фимияном). Иноверец оскверняет дом (поэтому в дом его пускать не положено) и всякий домашний предмет, особенно посуду (от невозможности совместной трапезы)[85]. Отсюда у беспоповцев понятие чистой и нечистой посуды, существует чин отмаливания оскверненных иноверцами сосудов (Красный устав, гл. 40)[86]. Нельзя ликоваться с иноверцем и еретиком, нельзя попасть под благословение священника-никонианина, например (и наоборот, священник не может благословить еретика или иноверца). Приветствие возможно лишь на расстоянии – легким поклоном. [80] Епитимийные вопросы: участие в трапезе с иноверцем и еретиком, приглашение в немощи врача-еврея (Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 167). [81] Красный устав, ч. 1, гл. 30, л. 118. Зонар, гл. 76. Запрещалась трапеза с иноверцами из одной посуды (Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425). [82] За хождение в мирскую баню у беспоповцев – отлучение (степень отлучения зависит от того, знал ходивший о запрете или не знал: Красный устав, гл. 42). [83] Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425-426. [84] На Пандекты Никона Черногорца: ч. 2, гл. [85] Поэтому в средневековье на Руси не было латинских храмов и было запрещено латинское богослужение, чтобы оно не оскверняло землю (так это воспринималось). Об отношении к иноверцам и зарубежникам-единоверцам в XVII в. на Руси см.: Опарина Т. А. “Воссоздание Немецкой слободы и проблема перекрещивания иностранцев-христиан в России”, // “Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 65-108. Опарина Т. А. “«Исправление веры греков» в русской церкви первой половины XVIIв.”, // “Россия и Христианский Восток”, вып. II-III, М., 2004г., стр. 288-325. Опарина VI - Опарина Т. А. Иноземцы в России XVI–XVII вв. Очерки исторической биографии и генеалогии. М., 2007. Греков и грузин перед принятием в молитвенное общение – исправляли. [86] В средневековье на Руси сосуды, из которых ели иноверные, разбивали и выбрасывали (Кириллова книга. М., 1644. Л. 269). Красный устав оставляет на произволение. п.с. Мда уж! Симпозиумное движение, трешит по швам.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Сергий Савчук: Очень болезненный вопрос. Не однократно на исповеди со священником и просто в общении с одноверцами поднимались вопросы и мытья в бане и трапеза например на работе, на дне рождении сотрудника. А у меня например в семье один я принял крещение в РПСЦ, остальные кто где. Наш священник видя безвыходность ситуации благословил мне участия в совместной трапезе приводя пример миссионеров которые шли проповедовать веру Христову и жили с язычниками и питались вместе с ними. Но на работе пользуемся одноразовой посудой, или я беру свою. А вот с баней сложней. До крещения у меня появились друзья, дружим семьями не один десяток лет и ходим своей компанией в баню. Вот я периодически хожу вместе с ними, но на исповеди про это меня не разу не спрашивали. Теперь даже не знаю, что делать? Под отлучение не в коем разе попасть не хочу. Простите Христа ради.

Cocpucm: mihail пишет: Впрочем, оскверняют и беседы с иноверцами[83] [83] Епитимийные вопросы: Алмазов. Тайная исповедь. Т. 1, С. 425-426. Что такое Красный устав, я знаю. А вот кто такой Алмазов? И есть ли в дораскольных источниках подтверждение процитированного тезиса?

САП: Cocpucm пишет: И есть ли в дораскольных источниках подтверждение процитированного тезиса? Брехня. Оскверняет дружба (любовь) с иноверцем, а не беседа.


Иоанн: А как "технически" любовь или дружба может осквернить? Если любить человеков нам заповедовано?

Дедушко: Вот у финнов в сауне всякие дела важные решаются, так как считается, что человек омывшись в бане солгать не может. Может симпозиум в бане проведете?

САП: Дедушко пишет: Может симпозиум в бане проведете? Дык, уже проводили у Мишки и не раз

CCAA: САП , ага, очень "оскверняет", особенно у нас с тобой.

Дедушко: CCAA Оффтоп! Я рыжики съим.

Ден: mihail пишет: Другое дело – нехристи, язычники (к которым, кстати, относятся латины и армены) Что-то где-то путаница какая-то! Нечестивые армени же еретики второго чина как и никонияне, с какого перепугу их к латынянам записали?!

САП: Ден пишет: Нечестивые армени же еретики второго чина как и никонияне, с какого перепугу их к латынянам записали?! По Б.Потребнику армены как и латыны, первочинные еретики

Афанасий: mihail пишет: совместное мытье в бане[82 вот кстати к банной теме, конкретно о публичных банях

Дмитрий Вячеславович: А я вот опасаюсь как бы других людей не осквернить. Тьму грехов в сердце своем ношу, душа у меня в греховных язвах. Как других не заразить?! Простите меня, Христа ради!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Как других не заразить?! В скит и пребывать там до конца жизни в молчании. Других вариантов пока не придумали.

Владимир: У ,меня,работа тесна связана с людьми.почти каждый день.понятно ,что на работе посуда своя,или не ешь.а общение?люди разные.вопрос-не общаться с Льдьми.? Простите Христа ради.я не писатель,я читатель.

Иоанн: Интересно было бы посмотреть как менялось отношение к иноверцам или еретикам со временем. Т.к. при сформулированных в Красном уставе правилах мы приходим к полному изоляционизму...

andrey60: Доброго всем дня! Отношение менялось, похоже, настолько радикально, что дело дошло до какого-то безумия. Я уже некоторое время начал везде и, в том числе, на интернет-ресурсах задавать вопрос, связанный с тем, что в РПЦ МП (сам я до недавнего времени считал себя принадлежащим к этой церкви - сейчас нахожусь в сильном сомнении) к строительству, ремонту храмов, сбору на них денег активно привлекаются иноверцы (мусульмане, жители Китая) и просто некрещенные. Я, как и многие другие, не понимаю каким образом за Великим входом на Литургии возносят молитву за "строителей, жертвователей... храма сего", зная, что среди них полно не членов Церкви? Как могут допускать к причастию живущих в России армян без чина присоединения? Ответы сводились к тому, что я лезу не в свое дело, создаю проблему на пустом месте и что практика церковная давно это разрешает. Но как и когда она это разрешила никто не ответил. И что священник, возглашая за строителей, имеет в виду только православных! Выходит, что на Литургии не всему сказанному надо верить? И, что допуская людей, отвергающих Христа, к нашим святыням, мы ничего не нарушаем. Я это не приемлю. Кто-нибудь знает есть ли на эти вопросы канонический (а не собственный) ответ? С уважением Андрей.

протопоп Андрей: andrey60 пишет: Доброго всем дня! Отношение менялось, похоже, настолько радикально, что дело дошло до какого-то безумия. Я уже некоторое время начал везде и, в том числе, на интернет-ресурсах задавать вопрос, связанный с тем, что в РПЦ МП (сам я до недавнего времени считал себя принадлежащим к этой церкви - сейчас нахожусь в сильном сомнении) к строительству, ремонту храмов, сбору на них денег активно привлекаются иноверцы (мусульмане, жители Китая) и просто некрещенные. Я, как и многие другие, не понимаю каким образом за Великим входом на Литургии возносят молитву за "строителей, жертвователей... храма сего", зная, что среди них полно не членов Церкви? Как могут допускать к причастию живущих в России армян без чина присоединения? Ответы сводились к тому, что я лезу не в свое дело, создаю проблему на пустом месте и что практика церковная давно это разрешает. Но как и когда она это разрешила никто не ответил. И что священник, возглашая за строителей, имеет в виду только православных! Выходит, что на Литургии не всему сказанному надо верить? И, что допуская людей, отвергающих Христа, к нашим святыням, мы ничего не нарушаем. Я это не приемлю. Кто-нибудь знает есть ли на эти вопросы канонический (а не собственный) ответ? С уважением Андрей. Мир Вам, Андрей! Полагаю, что Ваше смущение вполне справедливо, но вопросы Вы задаете, не по адресу. В староверии, правда, тоже бывает, что кто-то от иноверных помощь принимает, но с монофизитами, слава Богу, не причащаются ни в каком из согласий. На Ваше смущение относительно новообрядческой церкви, уверен, что все участники данного форума Вам ответят коротко - покиньте ее, как сказано: изыдите из среды их и нечистоте их не прикасайтесь...

Ден: протопоп Андрей пишет: изыдите из среды их и нечистоте их не прикасайтесь... Только к нам не надо, у нас тоже есть проблемы, потом узнаете и разочаруетесь, а вот в ДЦХБИ примут с радостью.

andrey60: Спаси Бог, о. Андрей! Я задал вопрос здесь, потому, что, возможно, в этой конфессиональной группе лучше знают и соблюдают каноны и правила. Но Вы говорите, что и у приверженцев древней веры принимают пожертвования от иноверцев-нехристиан? Выходит, что это не возбраняется? протопоп Андрей пишет: Божией помощи!

mihail: andrey60 пишет: Но Вы говорите, что и у приверженцев древней веры принимают пожертвования от иноверцев-нехристиан? Выходит, что это не возбраняется? протопоп Андрей пишет: Божией помощи! По правилам -токмо на дрова. А там уж на совесть настоятеля надо смотреть. п.с. и конешно же не возможно проверить происхождение денег в кружке в притворе и на улице.

Глеб: Это что такое происходит? http://vk.com/photo99581647_295413609

о.Василий: Глеб пишет: Это что такое происходит? РГСО посетил м.Иларион (МП), встречает Трифон Васильевич наставник сей общины... Посещение РГСО наверное не удивительно, там действительно есть на что посмотреть даже никонианам...

САП: о.Василий пишет: РГСО посетил м.Иларион (МП), встречает Трифон Васильевич наставник сей общины... А как запретить? Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение.

о.Василий: САП пишет: А как запретить? Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение. Совершенно верно, помимо всего прочего РГСО является памятником архитектуры, благодаря чему не раз получала финансирование властей, как и прочие общины ДПЦЛ, что по закону обязывает быть ,,музеем,,... На сегодня единственно не зарегистрированная община старообрядцев в Латвии в регистре это наша...пока среди активных прихожан несогласие в отношении госрегистра, одни ЗА, но другие категорически против регистра, а я по закону так вообще не имею права быть учредителем общины, ибо ранее являлся учредителем общины беспоповцев...

ПВ: САП пишет: Ведь в ЕС все зарегистрированные религиозные общины подписывают Устав, в котором прописываются нормы политкорректного поведения ко всем пришедшим на служение. Чего за гонево? Нет у нас никаких Уставов с прописаными нормами политкорректности. Пускать или не пускать кого-то, определяет руководство общины. Если нет юридической регистрации общины, то по сути для государства такой общины и не существует со всеми вытекающими отсюда "удобствами" - отсутствие расчетного счета, взаимоотношения с властями в вопросах коммуникаци (свет, вода, отопление), земельные и имущественные вопросы и т.д.

САП: ПВ пишет: Чего за гонево? Нет у нас никаких Уставов с прописаными нормами политкорректности. А мне говорили, что дело обстоит именно так. ПВ пишет: Пускать или не пускать кого-то, определяет руководство общины. А если исками завалят? Как несоответствие нормам политкорректности в ЕС?

ПВ: САП пишет: А мне говорили, что дело обстоит именно так. Могу предоставить текст устава любой из общин Эстонии, ничего подобного нет (к сожалению текст на эстонском). Стандартный устав юридической организации с религиозным "оттенком" - исповедание, церковные службы, наставники и т.д. Все общины по государственному и коммерческому кодексам проходят, как обычные НКО (NGO). САП пишет: А если исками завалят? Как несоответствие нормам политкорректности в ЕС? Где эти нормы на уровне законодательства? В большинстве случаев эти "нормы" на уровне общественного мнения, истерик общественных организаций или навязывания через СМИ.

САП: ПВ пишет: Могу предоставить текст устава любой из общины Эстонии, ничего подобного нет (к сожалению текст на эстонском). Если в электронном виде то можно гуглом перевести PS Врать не буду, за, что купил, за то продал...

ПВ: САП пишет: Если в электронном виде то можно гуглом перевести Куда кинуть?

САП: ПВ пишет: Куда кинуть? Мыло в профиле.

ПВ: САП пишет: Мыло в профиле. Отправил. Как черногорский перевод?

САП: ПВ пишет: Как черногорский перевод? Понятен, тут вот этот пункт можно истолковать в том духе о котором я писал: • otsustab muid küsimusi, mida ei ole seaduse või põhikirjaga antud teiste organite pädevusse. Как его понимают власти Эстонии в соответствии с политикой ЕС о религиозной толерантности.

ПВ: Не знаю, что там гугл напереводил, но звучит так "решения по другим вопросам, которых нет в законе (о церкви) или по уставу могут быть переданы другим органам". САП пишет: Как его понимают власти Эстонии в соответствии с политикой ЕС о религиозной толерантности. Проводимая политика религиозной толерантности и закон о религиозной толерантности, все таки разные вещи. Никакого законодательства в этом вопросе нет

САП: ПВ пишет: Никакого законодательства в этом вопросе нет Хотелось бы верить, но не готов так сразу ответить, нужно почитать из вашего законодательства на эту тему...

Одихмант улы Соловей: ПВ пишет: Как черногорский перевод? Он переводит на русский гуглом? Так вот где собака зарыта!

Ден: Одихмант улы Соловей пишет: Так вот где собака зарыта не "зарыта" а "порылась" !!!

ПВ: Если есть желание забавляться с гуглом транслейтом, то по этому поисковику можно найти все. Как впрочем и все уставы любых организаций, годовые отчеты, зарплаты чиновников и прочая прочая. http://www.neti.ee/cgi-bin/teema/RIIK_JA_YHISKOND/

САП: ПВ проверю слова моего информанта с коим вы не согласны

ПВ: Дабы не гробить лишнее время на поиски, можно начать с закона о церкви https://www.riigiteataja.ee/akt/12769838 если еще что-то заинтересует, помощь гарантируется

andrey60: Спаси Бог за ответ! Я и пытаюсь эти правила найти. Священники РПЦ за такие вопросы ругают и говорят, что, мол, издревле брали деньги на храм у кого попало и мусульманам разрешали участие в этом, и что до освящения храм - просто стройка, а икона - просто картина. В это я поверить не могу - есть же древние чины освящения всех действий при возведении храмов и при создании икон. Про деньги в кружке мне понятно - тут не наша, а Божия воля действует на того, кто положил эти деньги. Но когда священник сознательно привлекает к этим действиям иноверцев он, по моему пониманию, направляет свою свободную волю в сторону противоположную той, которую нам указывает Основатель Церкви. Двое, собранные во Имя Его и Он между ними - где тут место мусульманам, иудеям, буддистам, которые становятся строителями храма- места, где христиане принимают участие в Таинствах? Если возможно, укажите, пожалуйста, те правила, о которых Вы упомянули. Помощи Божией! С уважением Андрей.



полная версия страницы