Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства. » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства.

mihail: САП пишет: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении у староверов знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно, у никониан-произвольно. 27. При крещении в древлеправославии одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Сергей Мизов: о. Ал - др Панкратов пишет: И не с такими разбирались, Бог не выдаст - свинья не съест (с):) А вы тот самый батюшка у кого я спрашивал насчет календаря и который меня отослал дальше ?

о. Ал - др Панкратов: Не "дальше", а по прямому назначению.

Сергей Мизов: о. Ал - др Панкратов пишет: Не "дальше", а по прямому назначению. Ясно, спаси Христос. Но вы хоть бы поздоровались там.


Глеб: Какая неучтивость, фуу...

о.Василий: Глеб пишет: Какая неучтивость, фуу... Согласен, оболгать святых отец фуу...

Федька: Был у вас вьюнош со взором горящим, сначала обличил всю Рогожку, после ушел в РДЦ, опять обличил, теперь хочет к батьке Черногору уйти, ох, не завидую ему, опять обличит.

о. Ал - др Панкратов: Таких и вьюношей и не только было немало ... "все промелькнули перед нами, все побывали тут" (с):) "Иных уж нет, а те далече"(с)

Федька: А вот последний прозорливый вьюнош может и в попы выбиться, ежели конечно курить бросит.

о. Ал - др Панкратов: Это вряд ли. Во всяком случае, пока.

Глеб: Вам пора к епископам обращатся, это уже серьезный вопрос, кто то из вас неправ и капитально, отцы честные.

о.Василий: Да читал не раз...удивляет, что смысл ты видишь лишь в наречении имени, но сам же утверждаешь что сие чтется при принятии от ересей...Амбросия принимали тоже с наречением имени?))

о. Ал - др Панкратов: Нет, смысл конечно шире, но наречение имени это главное ради чего сия молитва чтется. Других же таких нет... При принятии свт. Амвросия, увы, не присутствовал :)

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: При принятии свт. Амвросия, увы, не присутствовал : На Бородино ходил??

о. Ал - др Панкратов: Нет, я ж не в Москве живу.

о.Василий: Кстати, как с поповцами обстояло дело в ваших краях...я вот к удивлению обнаружил у родственников в Латгалии Окружническое послание...а еще встречал наперстные кресты, что наставники(?) носили под озямом...

о. Ал - др Панкратов: Были общины, только поменьше их, чем беспоповских. В Риге вот тоже был белокр. приход ...

о.Василий: Были белокриницкие и в Риге и в Динабурге, но там все благодаря Кузнецову...в Литве так вообще в одном Вильнюсе было 2 храма...потомков конечно единицы, но веру сохранили...

протопоп Андрей: Вот скрин из Большого Потребника:

о. Ал - др Панкратов: В Чине крещения, изданном по благословению предстоятеля РДЦ в Новозыбкове в 2011 г., такой молитвы не нашёл :)



полная версия страницы