Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства. » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства.

mihail: САП пишет: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении у староверов знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно, у никониан-произвольно. 27. При крещении в древлеправославии одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Александр_Емельянов: Не совсем корректно поставлены и расставлены определения: напр., переходя с 25-го к 26-му пункту, становится непонятно, о ком идёт речь.

mihail: Подправил.

Федька: Многие пункты вообще не принципиальны.


Сергей Мизов: mihail пишет: 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. Меня интересует этот пункт, приведите правило или соборное постановление. Потому что в домашней молитве я молюсь за здравие родителей и усопших родственников, а они никониане.

mihail: Сергей Мизов пишет: mihail пишет:  цитата: 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. Ето не я- пишет, ето САП- пишет. Я просто перенес с того форума.

ПВ: mihail пишет: 16. Унисонное пение. Я конечно не знаток пения и тем паче не умелец в этом, но удивило посещение службы у некрасовцев. К слову сказать впервые в жизни был вообще в поповском храме. Всю службу не стоял, менжевался, рефлексировал и выходил. Но в то время службы, когда присутствовал они пели многоголосие. Что еще было для меня новым и впервые увиденным, так это разные входы в храм для мужчин и женщин. Мужчины с юга, женщины с западных дверей.

о.Василий: ПВ пишет: Я конечно не знаток пения и тем паче не умелец в этом, но удивило посещение службы у некрасовцев. К слову сказать впервые в жизни был вообще в поповском храме. Всю службу не стоял, менжевался, рефлексировал и выходил. Но в то время службы, когда присутствовал они пели многоголосие. Что еще было для меня новым и впервые увиденным, так это разные входы в храм для мужчин и женщин. Мужчины с юга, женщины с западных дверей. Двери, двери... В тойже РГСО входы в храм ,,разные,, и во множестве иных, тот же Екабпилс, Даугавпилс, Исмери(ты там рядышком был на конференции с Олехно) и тд.... В беспоповских моленных также сегодня поют далеко не унисоно, да и сомневаюсь что пели когда либо строго в унисон вообще, кроме монастырей...однако соглашусь, что послушав пение в Винице(на видео) там да очень близко к многогласию.... А по началу я тоже на поповских службах рефлексовал, но лишь от того, что в беспоповстве нет сего((

о. Ал - др Панкратов: Неоднократно бывал в Виннице, пение там унисонное и вполне приличного качества, не наговаривали бы ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Неоднократно бывал в Виннице, пение там унисонное и вполне приличного качества, не наговаривали бы ... Ты послушай ,,унисон,, на видео, батюшко... там еще и поп с щетиной(( см.с 22минуты...поп лысый а борода срам и пенье..... http://www.youtube.com/watch?v=95CN9h_LW5s

о. Ал - др Панкратов: Это Вилково, а не Винница ... у вас что по географии в школе было?:) Такое пение - исключение, а не правило, даже у липован. В Браиле вот вполне нормально поют, бывал, слышал,а это их центр.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Это Вилково, а не Винница ... Ошибся. о. Ал - др Панкратов пишет: у вас что по географии в школе было?:) по географии было нормально, твердая 4, училка была с урала, боевая..... о. Ал - др Панкратов пишет: Такое пение - исключение, а не правило, даже у липован. У липован за сие по шапке...хоть и красиво но не духовно...

ПВ: о.Василий то что строили разные входы и у нас, это все видел и знаю......меня удивило, что они строго этого придерживаются. Мужчины входят только в южные, женщины в западные. Опять же стоят на службе и у нас раздельно (слева и справа), а у них мужчины впереди, женщины сзади.

Сергей Мизов: mihail пишет: 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). И по этому пункту вопрос. Мы люди не богатые, я с женой - РПСЦ, мой родной брат, мама - никониане, живем в одной квартире. И что делать ? Сказано - почитай своего отца и мать, а мать у меня никонианка. Возлюби ближнего своего - а ближний брат и мама - никониане.

Урушевъ: Все очень спорно. К любому пункту можно придраться и от Библии и от русской истории. Дорогой САП предложил лубок: Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки, В кустах игрушечные волки Глазами страшными глядят Так что это не тянет на аксиому.

САП: Урушевъ пишет: Дорогой САП предложил лубок На самом деле САП давно переставил акценты и выявил суть, дело не в этих различиях , а в десокрализации Святой Руси, и этого правилами не опишешь...

Прасковья: САП пишет: а в десокрализации Святой Руси чего?

Урушевъ: Позволю дополнить концепцию дорогого САПа, например, тем, что в Средневековье религия равнялась национальности. Крещеный татарин считался вполне русским. А выражение «русский мусульманин» было просто невозможно. Теперь, конечно, так никто не мыслит.

андрей: Сергей Мизов в домашней молитве я молюсь за здравие родителей Тропарь о тех, кто еще не был просвещен Святым КрещениемПомилуй, Господи, создания Твоя (имя-рек, о здравии, приведении в Церковь, в ней спасении -- поклон). Избави, Господи, от всякаго злаго обстояния (поклон). Просвети, Господи, ум и очи сердечнии (поклон). Обрати, Господи, в веру Христианскую (поклон). Не даждь, Господи, погибнути им прежде конца покаяния (поклон). Помилуй, Господи, создания Твоя (имя-рек, о здравии, приведении в Церковь, в ней спасении -- поклон). Избави, Господи, от всякаго злаго обстояния (поклон). Просвети, Господи, ум и очи сердечнии (поклон). Обрати, Господи, в веру Христианскую (поклон). Не даждь, Господи, погибнути им прежде конца покаяния (поклон). Помилуй, Господи, создания Твоя (имя-рек, о здравии, приведении в Церковь, в ней спасении -- поклон). Избави, Господи, от всякаго злаго обстояния (поклон). Просвети, Господи, ум и очи сердечнии (поклон). Обрати, Господи, в веру Христианскую (поклон) Не даждь, Господи, погибнути им прежде конца покаяния (поклон)Сие есть во исполнение апостольской заповеди: «творити молитвы и моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя и за вся, иже во власти суть, да тихо и безъмолъвно житие поживем, во всяком благоверии и чистоте - се-бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, Иже всем человеком хощет спастися и в разум Истинныи приити» (книга Апостол, зач. 282-е)

Сергей Мизов: андрей пишет: Сие есть во исполнение апостольской заповеди: «творити молитвы и моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя и за вся, иже во власти суть, да тихо и безъмолъвно житие поживем, во всяком благоверии и чистоте - се-бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, Иже всем человеком хощет спастися и в разум Истинныи приити» (книга Апостол, зач. 282-е) Спаси Христос, у нас устав и оглашенные молятся вместе с крещенными, как и велел Василий Великий. А так же дома по молитвеннику, где есть поминальная часть. Я не понял что вы хотели сказать. И потом то что вы скажите, я всё равно сделаю так как скажет духовный отец. Пусть даже если скажет в разрез с правилом. Потому как он заступник пред Господом, вы же нет.

о. Ал - др Панкратов: "Аще иерей учит не по правилам, таковыи несть пастырь, но губитель"(Златоуст старопечатный).

Сергей Мизов: о. Ал - др Панкратов пишет: "Аще иерей учит не по правилам, таковыи несть пастырь, но губитель"(Златоуст старопечатный). Так приведите правило или скажите однозначто можно поминать мне родственнико никониан умерших и родителей живых в молитве.

о. Ал - др Панкратов: А смысл приводить вам правило, если вы всё равно уже сами решили как делать? :(

Сергей Мизов: о. Ал - др Панкратов пишет: А смысл приводить вам правило, если вы всё равно уже сами решили как делать? :( И всё же приведите его, не поленитесь. А я выпишу отсюда и подойду поговорю со своим духовным отцом. Сергий.

о. Ал - др Панкратов: Пока не вижу смысла, ваш гордый нрав тому препятствует :(

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Пока не вижу смысла, ваш гордый нрав тому препятствует :( Моему смирению покажь...

о. Ал - др Панкратов: Как молиться за того, у кого имени нет? Оно ведь не просто так, а при крещении или присоединении к Церкви нарекается иерейской молитвой. У еретиков же этого не было.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Как молиться за того, у кого имени нет? Оно ведь не просто так, а при крещении или присоединении к Церкви нарекается иерейской молитвой. У еретиков же этого не было. Ты отец, думай прежде чем пишешь...так дойдешь и до того что у еретиков и херотесии нема...у тебя в школе по логике было 2 или 1?

о. Ал - др Панкратов: При присоединении к Церкви еретиков 1-го и 2-го чина молитва наречения имени читается вновь. Значит, до того имён у них по сути нет.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: При присоединении к Церкви еретиков 1-го и 2-го чина молитва наречения имени читается вновь. Покажите сию молитву.

о. Ал - др Панкратов: Не знаете молитву наречения имени из Чина оглашения?:)

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Не знаете молитву наречения имени из Чина оглашения?: А чего Сашу нарекать Сашей, когда и так Саша? )) и молитва сия не именуется молитвой наречения имени...

о. Ал - др Панкратов: Это претензии к свв. отцам, составителям чинов церковных ...

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: то претензии к свв. отцам, составителям чинов церковных ... Здрасте.. свою глупость свалил на отец святых...или приведи текст молитвы (о чем сам сказал) наречении имени при принятии еретиков иль пристыдись и попроси прощение у св.отец...

о. Ал - др Панкратов: Текст молитвы Вам хорошо известен. Если Вы конечно хоть раз кого крестили или присоединяли от ереси :)

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Текст молитвы Вам хорошо известен. Если Вы конечно хоть раз кого крестили или присоединяли от ереси :) Текст молитвы какой? при на речении имени на принятие еретика? это отче твой романтизм) а принимал и крестил я по боле твого, без потребника чин могу свершить, так что матушку лечи, а батюшку не лохмать...

о. Ал - др Панкратов: При принятии еретика Чин оглашения совершается? Совершается. Значит, читается и молитва наречения имени из него, именуемая "Знаменати младенца во осьмыи день рожения его или како прилучится". Не знали?:) А насчёт чина без потребника у нас старики говаривали: "По памяти только петухи поют":)

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: При принятии еретика Чин оглашения совершается? Совершается. Значит, читается и молитва наречения имени из него, именуемая "Знаменати младенца во осьмыи день рожения его или како прилучится". Не знали?:) Батюш, про петухов ты хорошо вспомнил, глянь в зерцало...и сие вещает поп? ты молитву то на 8 день и молитвы огласительныя в глаза видел? совершенно разные...да уж...не ожидал....

о. Ал - др Панкратов: Про зерцало не понял, а по памяти даже известные молитвы читать у нас всегда считалось неверным. Ведь всякий может ошибиться. А молитва на 8-й день входит в Чин оглашения, во всяком случае, у нас.

о.Василий: о. Ал - др Панкратов пишет: Про зерцало не понял, а по памяти даже известные молитвы читать у нас всегда считалось неверным. Ведь всякий может ошибиться. Про петухов ведь запомнил? иль с бумажки переписывал? о. Ал - др Панкратов пишет: А молитва на 8-й день входит в Чин оглашения, во всяком случае, у нас. И сию молитву у вас читают при приеме еретиков?

о. Ал - др Панкратов: По первой части опять непонятно, а молитву да, читают, как же можно человека без имени оставить?



полная версия страницы