Форум » Частые вопросы » Молитвы за умерших » Ответить

Молитвы за умерших

Андрей Брм.: В Законе Божием (старообрядческом) много написано о важности молитв за усопших. В реальности большинство близких усопших были в лучшем случае крещены в новообрядческой церкви. Получается спорная ситуация - как молиться за тех, кто не крещен формально по всем правилам старообрядчества? Или все же есть некоторые компромиссные допуски, ввиду важности соблюдения заповеди о молитвах за усопших? Понимаю, что подавать записки в старообрядческом храме за усопших сродников-никониан может и не надо. Но, скажем, возможно ли подавать поминальные записки за успоших родственников-никониан в новообрядческом храме (это же не молебен), а так же поминать их в личной молитве дома?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Наталия: Андрей Брм. пишет: МП это что? Так называют "материнскую компанию" (с) или религиозное объединение рпц мп , о чём, собственно, Вы и догадывались ))Андрей Брм. пишет: Но я все же повторю о неопределенном статусе моей текущей принадлежности. О текущем неопределенном статусе уже понятно, а о прошлом что-то не очень, но не могу настаивать ))

Андрей Брм.: Наталия пишет: О текущем неопределенном статусе уже понятно, а о прошлом что-то не очень, но не могу настаивать )) Крещен в одной из церквей РПЦ МП, 28 или 29 лет назад, будучи ещё совсем возраста малого.

Наталия: Андрей Брм. пишет: Крещен в одной из церквей РПЦ МП, 28 или 29 лет назад, будучи ещё совсем возраста малого. Вот теперь понятно, что непонятно крещен ли.


Марина: Наталия пишет: Вот теперь понятно, что непонятно крещен ли. похоже, что скорее некрещен, чем крещен...)

Федька: Наталия пишет: крещен ли. Вне Церкви нет Таинств.

Наталия: Федька пишет: Вне Церкви нет Таинств. Это ж я таким образом Андрею вопрос задала, ну шо б задумался ))

Ден: Андрей Брм. пишет: Называете ли напрямую еретиками или все же в реале приходится выбирать выражения? Это зависит от количества выпитой. У меня вокруг и нехристи и обрядоверы и захожане РПЦ и пофигисты. Как за столом рассядемся, так и говорю, ну что, граждане нехристи , безбожники и еретики поганые, не пора ли покаяться? И поехали...

андрей: Андрей Брм. . Как приходится обходить острые углы по ряду вопросов? Называете ли напрямую еретиками или все же в реале приходится выбирать выражения? Если спросят, говорю правду. Например когда умер родной брат, то при отпевании мы с мамой не участвовали. Объяснили, что нам нельзя молиться с никонианами. Все поняли, никто ничего не сказал.

о.Сергий:

Наталия: о.Сергий пишет: Простите, только сейчас увидела Вашу реакцию )) Это на мои слова Вы так отреагировали ? ))

Валерий: Странное дело, вроде бы простой вопрос, а столько вариантов! Черногоровцы советуют- всех проклясть, другие- нажраться, попы- смайликами отвечают... куда податься бедному крестьянину? (с) Прям как в песне.

Федька: Валерий пишет: Странное дело, вроде бы простой вопрос, а столько вариантов! А что странного? Ежели считаешь РПЦ МП не Церковью, так нечего туда и шастать записочки записовать.

Андрей Брм.: Валерий пишет: Странное дело, вроде бы простой вопрос, а столько вариантов! Какой вопрос такие и ответы. Ситуация достаточно типичная, в том смысле, что на некоторые вопросы просто не может быть однозначного и единого ответа. У новообрядцев немало проектов в Интернете, например "Батюшка онлайн", где можно задавать иереям и протоиереям вопросы. И люди часто задают подобные вопросы, ожидая видеть ответы как известном стебливом твиттер-эккаунте: "Да, можно", или "Нет, грешновато". Чтоб четко, ясно и однозначно. В результате же многие ответы имеют вид "Да, это конечно [хорошо|плохо], но в определенных ситуациях поступить иначе, тут важно посоветоваться с [вашим духовником|правящим архиереем|настоятелем]". А если подключить коллективный разум, то есть шанс вообще потеряться в пестроте мнений. И тем не менее все равно вопросы идут, ответы пишутся, и чаще это все же интересно и полезно.

Марина: Андрей Брм. пишет: У новообрядцев немало проектов в Интернете, например "Батюшка онлайн", где можно задавать иереям и протоиереям вопросы. задайте там вопрос - можно ли новообрядцу подавать записочки за умершего родственника-старовера в его храме, любопытно как ответят)))

Федька: Большенство бусурман в своей вере ничего не понимают. Но у них есть уверенность, что ума их похоронит по их правилам. Чего нет у христиан, увы.

Марина: есть запрещения от святых отцов, которым Господь открыл что грешно, а что нет, а есть народная отсебятина,типа не есть кроликов или свинину

Федька: Б. Потребник не народная отсебятина. Так?

Марина: Федька пишет: Б. Потребник не народная отсебятина. Так? давайте уточним сначала был ли Потребник)) потом сравним с более ранними его изданиями, проверим было ли что-то изначально подобное в Церкви, потом рассудим народная ли это прибаутка или нет... в потребниках иногда такое допускали...........

Федька: Марина пишет: был ли Потребник) Вы сомневаетесь в его существовании?

Марина: Федька пишет: Вы сомневаетесь в его существовании? нет, я сомневаюсь в существовании канонического запрета на посудохранение)

Федька: Вот у САПа нашел - http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post261482777/

Федька: Бывает, нынче время такое, поколения жили не сумлевались, сейчас сумлеваются.

Марина: Федька пишет: Бывает, нынче время такое, поколения жили не сумлевались, сейчас сумлеваются. так столько без сумления приняли, что раскопки надо производить, если хочешь из источника чистого пить воду ну вот, посмотрела я Ваши ссылки, и что? оскверненный сосуд - это то, если в посуду попадет что-то нечистое, мыши, тараканы, где конкретно сказано, что от еретика сосуд становится нечистым? а что касается ссылки на свят.Кирилла Иеросалимского, то это цитата без ссылки на то,где ее взяли, проверить ее нельзя так ли это... касательно обычаев после турок руки мыть - ну опять-таки, где правила? ну обычаи были, и что? гигиена дело хорошее, никто не против, но... канонические правила запрещают дружить и есть вместе с неверными, еретиками, насчет хранения посуды ничего нет, но если посуда была бы так важна, что спасение можно было бы из-за этого не получить, то уж сообщили бы нам святые отцы.. что в итоге- народные предания, по типу ветхозаветного мыть руки, кружки, лавки ,там овцу только на поясе в субботу из колодца вытаскивать, а Господа при случае не признать и распять не сумлеваясь...(

Федька: Марина пишет: а что касается ссылки на свят.Кирилла Иеросалимского, то это цитата без ссылки на то,где ее взяли, проверить ее нельзя так ли это... Вам в факсимелье предоставить?

Марина: Федька пишет: Вам в факсимелье предоставить? да нет, достаточно произведения откуда это взято, я автографов и факсимиле, как САП на сочинения прот.Аввакума не требую, довольствуюсь обычными изданиями, у меня сочинения свят.Кирилла Иеросалимского имеются, хочу сверится, стало интересно) особенно умилило то, что свят.Кирилл Иеросалимский умер в 386 году, а армяне отделились лет 100 спустя

Федька: Марина пишет: у меня сочинения свят.Кирилла Иеросалимского имеются А у меня нет. В сети искать как САП не умею, увы. А пишу как учили, примерно так - http://www.staropomor.ru/Osnovy(3)/pravila.html

Марина: Федька пишет: А у меня нет. В сети искать как САП не умею, увы. да жаль, что ни вы ни САП не знаете, что армяне во время жизни свят.Кирилла были что ни на есть православные, а верите в чьи-то басни,увы

Федька: Марина пишет: да жаль, что ни вы ни САП не знаете Староверы всех согласий как то без этих знаний 300 лет чашку соблюдали, однако. Но их внуки нынче все подвергают ревизии. Некоторые и Пасху по своему празднуют и Евангелие заново переводят. Главное начать.

Марина: Федька пишет: Главное начать. Федька пишет: Староверы всех согласий как то без этих знаний 300 лет чашку соблюдали, однако. дак а кроме последних 300 лет истории Церкви не было? некоторые староверы и попов отвергли, а чашки оставили))

Федька: Марина пишет: и попов отвергли, Православных или никонианских?

Федька: Марина пишет: а кроме последних 300 лет истории Церкви не было? Вы традицию рушите, а общество ваше держится на традиции, когда традиции не останется никто вашего шефа от Илариона Алфеева не отличит. Осталось совсем немного, попы усы стригут, косы ростят, облачение давно никонианское, масло в лампадах искуственное.

Марина: Федька пишет: Вы традицию рушите, а общество ваше держится на традиции православное христианство держится не на человеческих традициях, а на соблюдении православных канонов, переданных христианам святыми апостолами, святыми отцами, поэтому Церковь Христову силы адовы не одолеют, как не пытаются

Федька: Марина пишет: а на соблюдении православных канонов, переданных христианам святыми апостолами Некие ваши християне как раз к апостольским правилам отринув традиции и предание уже ушли. Просто у них скорость выше, чем у всей вашей концессии.

Марина: Федька пишет: Некие ваши християне как раз к апостольским правилам отринув традиции и предание уже ушли да не к апостольским правилам то уж явно, очередным басням

САП: Марина пишет: ни САП не знаете, что армяне во время жизни свят.Кирилла были что ни на есть православные, а верите в чьи-то басни,увы САПу стали скучны эти дискуссии по десять раз переливать из пустого в порожнее. Про Кирилову книгу чтите тут: http://www.raruss.ru/slavonic/1628-kirillova-kniga.html Вот еще о посуде: «...Я, Федос, худой, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожден и воспитан в добре и наказании правоверными отцом и матерью, наставлявшими меня доброму закону: верой же латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия их избегать, и всякого обычая их избегать, и нравов их гнушаться, и оберегать своих дочерей: не отдавать за них и у них не брать. [Нельзя] ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целоваться, ни есть или пить с ними из одной посуды, ни пищу их принимать. Тем же, кто у нас просит, Бога ради, есть или пить, дать, но в их посуде; если же не будет у них посуды, то в своей дать, а потом, вымыв ее, помолиться...» (прп.Феодосий Печерский(О вере христианской и латинской ). От Кириковых вопросов [Кормчая старописменная]. Аще в сосуде латыне яли, или пили: то измыти, и молитва дать. В Епитимейниках старописменных. В латынскую церковь не подобает входити, ни пити с ними из единаго сосуда ни ясти. В Потребниках во исповеди вопрос. Или едал еси с волхвом, или с еретиком, или с некрещенными, или пивал с ними из их сосуда. Не подобает у латыни камкати (причащаться), ни молитвы взымати, и пития из единыя чаши ни ясти, ни дати им. (Большой Потребник) Об осквернении предметов от прикосновения нечестивого: Обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Исуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.) Итак, принимайте их, но приступайте к ним со страхом, то есть с осторожностью, и с милостью к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; даже к одежде, оскверненной плотью их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью. (Толкование Феофилакта Болгарского) Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности. ...Когда в середине XVII в. в Москву прибыл антиохийский патриарх Макарий его специально предостерегали, чтобы он «отнюдь не говорил по-турецки». «Боже сохрани, — заявил царь Алексей Михайлович, — чтобы такой святой муж осквернил свои уста и язык этой нечистой речью» (Павел Алеппский)

Марина: 1. от Кириковых вопросов, когда я на них Вам ссылалась, что латиняне -еретики 2 чина, и принимать их положено под миропомазание, как там пояснялось, так Вы этого не принимали, а как про посуду, так за милую душу принимаете, это называется необъективность и пристрастное отношение 2.насчет не едал ли с еретиком и не водил ли с ним дружбы, с этим абсолютно согласна, это есть каноническое правило и епитимия за его нарушение: От жития священномученика Климента папы римскаго, ученика святаго апостола Петра [ноябрь]. Глагола святый Петр, к матери святаго Климента: поведати ти хощу жено, нашея веры житие. мы единаго Бога чтем, сотворшаго мира, и Того храним закон. [ниже]; к сему разноличь живуще, трапезы поганых не приемлем, еже се ясти с ними не могуще, за неже нечисто живут; обаче егда я покорим, истинная мыслити и творити: крестивше я в преблаженное некое именование, тогда с теми водворяемся. Святаго Василия Великаго, вопрос [книга 2-я, глава 279]. Аще достоит с еретики, или с еллины, или с жыды по случаю обретшуся, или ясти с ними, или целовати их. Ответ. Целование сие, [сиречь поздравление] яко общее, ни о едином же отрече Господь. а еже ясти с ними, запрещение апостолу глаголющу. [ниже] с таковыми ниже ясти. Златоуст о лжеучителях [Маргарит, лист 582]. Услышите вси вы, иже с еретики вкупе ядущии и пиющии, болезненнаго сего ответа; яко Вы Христовы врази бысте. иже врагом царевым друг есть, сей не может друг царев быти, и жити недостоин есть, но со враги погибнет, и горшая подъимет. [ниже] Послушайте паки [лист 583], иже с ними сквернящеся в ядениях и в питиих; како смеете приступити к божественным тайнам Христовым, или не слышите Павла божественнаго вопиюща, яко не можете чашу Господню пити, и чашу бесовску. Преподобный Иосиф Волоцкий [слово 13]. Возлюбленнии, многажды глаголах вам, о безбожных еретицех, и ныне молю; не совокупляйтися с ними, ни в ядениих, ни в питии, ни в любви ни в дружбе: творяй бо сия, чюжда себе творит Христовы церкви. [ниже]; аще бо кто и безплотных житие поживет, еретиком же приобщается, в дружбе или в любви: таковый чюжд есть Владыки Христа. Зинарь [глава 76]. Иже со арменином кто яст, или пиет, с павликианином, или со инем еретиком каковым любо. [ниже]; и аще неведением се сотворил есть, да освятит его иерей. [ниже], дав ему заповедь малу от запрещения, ащели не послушает наказания, но хощет с ними ясти и пити, таковый с християны да не яст, и в церковь да не приемлется. но да отвращается от него всяк християнин, яко от идолослужителя. ащели паки приидет когда ко исповеданию, да отлучится на покаяние лета три. [ниже]. Всяко ядущаго с еретики [глава 112], или пиющаго, или дружбы деющаго, или в любви и единении, сиречь со арменином, или яковитом, или с мосулманином, или с павликианином, или иже суть прочии таковии, иже суть патерфи, и богомоли, таковаго анафема. От толкования Златоустаго. Да некако и ко еретиком любовь имети будете. и сим вредитеся и сокрушитеся, и ложныя догматы, под образом любви приимете. [ниже]: многим бо множицею бысть тщетою любовь со еретики. ибо аще тебе в чесом не вредит, обаче ин в то время соблажняется; соблазнивый же под мучением есть. [ниже] Иже мнози еретицы [зач. 237] претвориша писание. имеют бо еретицы, и сердца лукава, и учения развращенна. 3. если про латин имеется подобное мнение в Б.Потребнике - так и соблюдайте тогда о сосудах от латин, а причем здесь про обмирщенную посуду от всех? 4. дайте, пожалуйста, ссылку на подлинник Потребников вопросов по Исповеди и староепитимников а что касается послания якобы от преп.Феодосия Печерского, то сейчас доказано исследователями, что послание написал тогдашний греческий патриарх, который очень боялся, чтоб Россия с латинами не задружила, поэтому там понапридумывано всяких небылиц о латинах, которых и не было, не надо основываться на чьих-то сугубо политических амбициях и запугиваниях. основа для христиан здесь на мой взгляд - это канонический запрет на совместные трапезы с еретиками и совместные молитвы с ними и дружественность, а вот насчет посуды - это уже частное мнение, которое в некоторых недобросовестных случаях может и само правило разрушить - типа, а я со своей посудой к еретикам пойду, да поем с ними, этим не замирщусь САП пишет: Боже сохрани, — заявил царь Алексей Михайлович, — чтобы такой святой муж осквернил свои уста и язык этой нечистой речью» ах, какой "образец" для подражания , только потом отчего же реками крови руки осквернил не побоялся, руки с мылом мыли, язык от чужой речи соблюдали, а веру распяли

САП: Марина пишет: 1. от Кириковых вопросов, когда я на них Вам ссылалась, что латиняне -еретики 2 чина, и принимать их положено под миропомазание, как там пояснялось, так Вы этого не принимали, а как про посуду, так за милую душу принимаете, это называется необъективность и пристрастное отношение Я уже пояснял о каких латынах шла речь, о таких как прп.Антоний Рымлянин, да и вопрошание в то время составлено. Вот и говорю, все льем из пустого в порожнее. Марина пишет: 3. если про латин имеется подобное мнение в Б.Потребнике - так и соблюдайте тогда о сосудах от латин, а причем здесь про обмирщенную посуду от всех? По Потребнику все еретики суть некрещеные: В Потребниках во исповеди вопрос. Или едал еси с волхвом, или с еретиком, или с некрещенными, или пивал с ними из их сосуда. Марина пишет: 4. дайте, пожалуйста, ссылку на подлинник Потребников вопросов по Исповеди и староепитимников Мне лень в полемических целях на часы зарываться в чтение Потребников на stsl, я не сомневаюся, что наши отцы в этом не брехали. Марина пишет: а что касается послания якобы от преп.Феодосия Печерского, то сейчас доказано исследователями, что послание написал тогдашний греческий патриарх Есть и другое мнение, что его написал Филофей Псковский. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян XI-XVI вв. Андрея Попова. СПб., С. 45-46. Марина пишет: основа для христиан здесь на мой взгляд ...живите, как хочете. (прот.Аввакум).

Марина: САП пишет: Я уже пояснял о каких латынах шла речь, о таких как прп.Антоний Рымлянин это Ваше мнение, прп.Антония никто по 2 чину из латин не принимал, это известно из его жития САП пишет: ...живите, как хочете. так Вам взаимно того же))))

САП: Марина пишет: прп.Антония никто по 2 чину из латин не принимал, это известно из его жития Принимают вторым чином еретиков, а крещеных в православии без священнического миропомазания токмо довершали, о сем нифонтовы ответы и глаголят. Где бы это было слыхано, чтоб еретиков принимали без отречения ереси? А в нифонтовых ответах сего не зрится. PS Я уже это все писал, доколе будем переливать из пустого в порожнее?

Ден: САП пишет: PS Я уже это все писал, доколе будем переливать из пустого в порожнее? Это типа разговора с блондинкой, закончив предложение можно смело его начинать произносить вновь.



полная версия страницы