Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? (продолжение) » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? (продолжение)

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

Михаил Анатолич: Просьба к админам: думаю, ету тему тоже можно снести нафик. Ежели кому интересно поговорить о гуменце - пусть заведет отдельную, також и о единоверии. Есличо, присоединюсь))

Ден: Михаил Анатолич пишет: Ежели кому интересно поговорить о гуменце Вообще-то я говорил о том что прежде чем ревновать о вере и расклеивать ярлыки еретиков и раздорников, Черногоровским последышам сторонникам надо бы своего душевного духовного вождя привести в соответствие с требованиями канонов Святой Соборной и Апостольской Церкви.

андрей: Ден Вообще-то я говорил о том что прежде чем ревновать о вере и расклеивать ярлыки еретиков и раздорников, Черногоровским последышам сторонникам надо бы своего душевного духовного вождя привести в соответствие с требованиями канонов Святой Соборной и Апостольской Церкви. Неприятно с вами стало общаться в последнее время, вы черта лысого наверно готовы поддержать, лишь бы нас охаять.Вам наверно близка единоверческая позиция? Я вроде в этой теме (да и вообще в последнее время) не трогал ни РПСЦ, ни ее предстоятеля, чего вы постоянно изощряете свой язык против о.Александра? А также используете уничижительные слова в адрес чад ДЦХБИ ? Поэтому и писать не хочется...., чем то стало напоминать другой форум...


Ден: андрей пишет: Неприятно с вами стало общаться в последнее время аз не есмь шекель чтобы всем нравиться. андрей пишет: лишь бы нас охаять. нет. зачем вас охаивать, достаточно показать какие Вы есть на самом деле. Ну что стоит начать с себя, стать реально полностью соответствующими канонам, не произвольно Вами избранным, а всем? Уверяю, тогда люди к Вам сами потянутся. андрей пишет: Вам наверно близка единоверческая позиция? таки да! и, таки шо? какая разница, принимать и использовать попов рукоположеных еретиками через перемазание или пользоваться попом рукоположенным теми же еретиками?! Вообще, Вы мне так и не привели 10 догматических отличий РПЦ от РПсЦ. Проблема, да? андрей пишет: Я вроде в этой теме (да и вообще в последнее время) не трогал ни РПСЦ, ни ее предстоятеля у нас свободная страна, я не против чтобы о владыке святом писали правду, как и о любом попе любой иерархии, вот попробуйте, и сами увидите, как легко и приятно говорить правду, а не громоздить ложь на кривду чтобы свою особую позицию оправдать. андрей пишет: чего вы постоянно изощряете свой язык против о.Александра? прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя. И всё. Элементарно! И я первый сниму перед ним шляпу и реально приеду в Спас-Клепики запечатлеть на фото гуменце.

андрей: Ден вот попробуйте, и сами увидите, как легко и приятно говорить правду Так я так и делаю. А не так как вы пишите а не громоздить ложь на кривду чтобы свою особую позицию оправдать. Вообще, Вы мне так и не привели 10 догматических отличий РПЦ от РПсЦ. Проблема, да? Зачем 10? Хватит и одного. РПЦ отвергло и изменило апостольское предание и учит не так, как установили апостолы, значит автоматом попадают под анафему апостола Павла: "8 Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. 9 Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет."(Гал. 1,8-9) Или вы считаете что апостолы учили крестится тремя перстами? Ходить навстречу, а не за Христом? и.т.д. прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя Что до канонов, которые касаются веры, то я их соблюдаю, а что касается личных грехов, так про личные грехи я не касаюсь. У вас все наоборот про личные грехи вы говорите (кто без греха?), а про грехи против веры нет. Вы же не можите сказать, что мы молимся с еретиками, зажигаем лампады где попало, дарим и принимаем подарки от еретиков и.т.д. (это все вопросы касаемые веры). За личные грехи налагается епитимия, про такие грехи я не пишу, т.к. и сам не без греха.Вобщем пишу только про то где сам чист Наверно и другие поступают также, только они наоборот пишут про личные грехи других (т.к. сами в этих грехах чистые), а грехи против веры обходят стороной.

САП: андрей пишет: дарим и принимаем подарки от еретиков Да ладно вам комара отцеживать и не такое было, и все были рады: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Ф.Е. Мельников

Ден: андрей пишет: Хватит и одного. я аж подскочил, НЕУЖЕЛИ ?! НАШЛОСЬ? но как обычно, гора родила мышь Вам самому не смешно? андрей пишет: РПЦ отвергло и изменило апостольское предание серьёзно?! где это сделало РПЦ МП? андрей пишет: Или вы считаете что апостолы учили крестится тремя перстами? А вы что, нашли в Апостоле дораскольной печати указание креститься 2-мя перстами? Мне вот жена подсказывает, что грешно издеваться над убогими, посему совершенно серьёзно пишу лично Вам. Уважаемый Андрей! Приведите пожалуйста 10 догматических отличий староверов от новообрядцев, ибо обрядовые (т.е. отличия в практике отправления культа, в практике следования ритуалу) известны всем и каждому кто в теме. Давайте облегчим задачу, если она непосильна, приведите 10 догматических отличий единоверцев от белокриницких?!

Ден: андрей пишет: Вы же не можите сказать, что мы молимся с еретиками, зажигаем лампады где попало, дарим и принимаем подарки от еретиков и.т.д. (это все вопросы касаемые веры). а где определено что РПЦ МП это еретическая организация? Какой Освященный Собор это установил? Ну и про лампады--а где написано что их нельзя разжигать где попало?! Ну где?! не, я серьёзно, кто запретил?!

андрей: Ден а где определено что РПЦ МП это еретическая организация? Какой Освященный Собор это установил?Значит по вашему еретик - это не еретик пока собор это не закрепит? Рассмотрим на примере иконоборцев. Иконоборческий собор — собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.VII Вселенский Собор (II Никейский), был созван в 787 в г. Никее против ереси иконоборчества.Следуя вашей логике с 754г.(а фактически с 717 года) по 787г. иконоборцы еретиками не были. Спорить с вами не имеет смысла, т.к. мое мнение, что иконоборцы и до соборного решения были еретиками. А что это так, видно из того, что на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к Церкви. Значит простой логический вывод, что и до собора иконоборцы были вне Церкви.В 1-ю группу обвиняемых вошли Василий, митр. Анкирский, Феодор, митр. Мирский, и Феодосий, архиеп. Аморийский. Митрополиты Василий и Феодор признали, что после изучения вопроса об иконах обратились к истине, и просят о присоединении к Кафолической Церкви; зачитали покаяние и исповедание веры, .. (Деян. 7 Вс.)

Алек.: андрей пишет: Значит простой логический вывод, Ключевое слово - логический. Игры разума - заменили практику жизни.

Brick: Алек. пишет: Игры разума - заменили практику жизни. Тогда стоит отвергнутся себя и идти за попом или всё же...?

Алек.: Brick пишет: Тогда стоит отвергнутся себя Я не знаю, что именно вы подразумеваете под этим "отвержением",поэтому не могу ответить вам определённо Brick пишет: и идти за попом или всё же...? Все жё идти за Христом вернее.

андрей: Алек. Ключевое слово - логический. Игры разума - заменили практику жизни. В данном случае игры разума (как вы говорите) совпадают с практикой жизни пример практики жизни я уже привел: на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к ЦерквиВ 1-ю группу обвиняемых вошли Василий, митр. Анкирский, Феодор, митр. Мирский, и Феодосий, архиеп. Аморийский. Митрополиты Василий и Феодор признали, что после изучения вопроса об иконах обратились к истине, и просят о присоединении к Кафолической Церкви; зачитали покаяние и исповедание веры, .. (Деян. 7 Вс.)Если просили о присоединении, значит поняли что все это время были вне Церкви, поэтому покаялись и присоединились. Ну а те, которые не поняли, что и до собора были еретиками, так и остались за бортом.... Иконоборцы умершие до собора, были вне Церкви. Независимо от того понимали они это или нет.

Brick: андрей пишет: Иконоборцы умершие до собора, были вне Церкви. А Магомет спасётся. Церковь - инструмент борьбы, если поп поможет то хорошо, если нет то наставник справиться, если и он в прелести, то не знаю. Хорошо что есть такие люди как вы.

андрей: Brick А Магомет спасётся. Нет. ""Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие"(Ин.25,5) Церковь - инструмент борьбы, если поп поможет то хорошо, если нет то наставник справиться, если и он в прелести, то не знаю.В наше время, когда миллион (образно) разных течений, согласий, сект, наверно каждый должен сам искать (чтоб не нарваться на лжепопа, лженаставника, лжеучителя) и изучать учение, Писания..., руководствуясь 19 пр. 6 Вс.: "...аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."

Алек.: Brick пишет: А Магомет спасётся. Внешних судит Бог. андрей пишет: В наше время, когда миллион (образно) разных течений, согласий, сект, наверно каждый должен сам искать (чтоб не нарваться на лжепопа, лженаставника, лжеучителя) и изучать учение, Писания..., руководствуясь 19 пр. 6 Вс.: "...аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение." По делам надо смотреть как Христос заповедовал, а не по словам.

Brick: андрей пишет: Brick  цитата: А Магомет спасётся. Нет. ""Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие"(Ин.25,5) Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом.

Дмитрий Вячеславович: Brick пишет: Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом. Ойц, а как же ж соблюдение заповеди "Не прелюбы сотвори"?

андрей: Brick Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом.Думаю первые две заповеди (основные) им не были соблюдены. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Троицу он не почитал, а из себя сделал идола.

Алек.: андрей пишет: В данном случае игры разума (как вы говорите) совпадают с практикой жизни пример практики жизни я уже привел: на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к Церкви Под практикой жизни я подразумевал иное чем ваш пример. Он никак с ней не соотносится,вы привели пример исполнения закона, но не привели свидетельств спасения от практики применения закона.

Ден: андрей пишет: У вас все наоборот про личные грехи вы говорите (кто без греха?), а про грехи против веры нет. Прошу прощения за занудность. Лично я в данный момент не нарушаю 10 заповедей а против веры прегрешений не вижу, вот некие несовпадения с традицией сельского обрядчества 17-19 века и нынешней РПсЦ вижу. Ну и последнее Может быть вспомните миниатюру А.Райкина "кто сшил костюм" (может не так называлась) суть в том, что костюм шили 20 человек, получилось криво и косо, а каждый просто хорошо делал своё дело. это я про Ден пишет: прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя. И всё. Элементарно! И я первый сниму перед ним шляпу и реально приеду в Спас-Клепики запечатлеть на фото гуменце. вот герой Райкина стоял в криво-косом пиджаке зато к пришитым пуговицам претензий не было как и к Вам андрей пишет: За личные грехи налагается епитимия, про такие грехи я не пишу, т.к. и сам не без греха.Вобщем пишу только про то где сам чист каждый хороший, белый и пушистый, а вместе вы секта одного лидера ДЦХБИ Видимо, не приехать мне и не снимать шляпу. Поплакаем, товарищи православные

Ден: андрей пишет: Поэтому и писать не хочется а Вы ответьте конкретно и я сразу отстану, чесно-чесно андрей пишет: чем то стало напоминать другой форум... вот там не участвовал, не могу судить

Федька: САП пишет: гуменце выстригают А машинкой мона?

Михаил Анатолич: Федька пишет: А машинкой мона? Нуна. Швейной)

Konstantin: Нету "чистых" - все во грехе. Ежли с прокрустовым ложем Апостольских правил, Вселенских Соборов и Отцов Церкви, подходить к любой церкви - возникнет много вопросов, недоумений и тп.

Konstantin: РПЦ МП - по сути еретики, ибо не крестят полным погружением, и не исторгают тех кто крестит обливанием, окроплением и тп. Нет правила избрания священников - что тоже не может быть, РПЦ МП - вообще не лиитимна как патриархия, ибо такой не предусмотрено Соборами. Мало?

Ден: Konstantin пишет: по сути еретики по сути, все мы относительно друг-друга еретики или раздорники, но это на уровне застольного "вот ты меня уважаешь?" Ни один Освященный Собор ни одной иерархии не признал РПЦ МП еретическим сообществом и не назвал их ересей. Konstantin пишет: ибо не крестят полным погружением они ещё и ходят противосолонь, но ежели такова их традиция. Кстати, обливанчество официально осуждается руководством РПЦ. У нас тоже попы учат так как сами розумеют Писание и Предание отсюда и возникает раздор за раздором. Konstantin пишет: РПЦ МП - вообще не лиитимна как патриархия, ибо такой не предусмотрено Соборами значит и дораскольная патриархия была нелигитимна. Верно? Konstantin пишет: Мало? Я не вижу догматических различий, чесно-чесно. Вот если бы они утверждали что Святый Дух исходит и от Сына, это различие догматическое, а вы приводите какие-то мелкие различия в богослужебной практике, у нас тоже в разных местностях поют по разному .

Konstantin: Ден пишет: значит и дораскольная патриархия была нелигитимна. Верно? Верно. Про перстосложение не силен, но вот про погружательное крещение и анафемование за не соблюдение - это есть в Соборах. А так как анафеме не предают - вывод - потакают. С точки зрения ортодоксии (не вообще христианства, а именно ортодоксии) - по первому взгляду наиболее последовательны ИПХС, должен признать, хотя наверно если покопаться по глубже - оне тоже с точки зрения ортодоксии еретики ... просто надобно по честному признать, что чистой ортодоксии на Белом Свете нету

Ден: Konstantin пишет: А так как анафеме не предают а кто фиксирует нарушения? Прихожане пишут письма? нет, а критика со стороны им неинтересна. Konstantin пишет: Верно. мне нравится что Вы последовательны в своих ересях взглядах(шутка) Konstantin пишет: последовательны ИПХС только в том случае если они реально бегут от антихристова мира, а не делают вид что типа ушли из онаго, прекрасно в нём существуя. Но на мой взгляд немоляки ещё последовательней. логика проста. Церковь ушла на небеса, спасти нас может только Господь по своей милости, пути Господни неисповедимы. Нет смысла в иконах, попах, специальных помещениях, книгах и молитвах. Живём, стараемся заповедей не нарушать и уповаем лишь на милость Спаса.

Konstantin: Ден пишет: Вы последовательны в своих ересях взглядах(шутка) все правильно - в ересях, ибо я то точно еретик с точки зрения ортодоксии и околоортодоксии.

Михайло: Ден пишет: а кто фиксирует нарушения? Прихожане пишут письма? нет, а критика со стороны им неинтересна. А какую форму воздействия могут сейчас оказать прихожане? Поп кормится на стороне, зданием храма не владеют, совместного капитала нет. десятину платят как Бог на душу положит, друг от друга в плане выживания независимы, буйных мало )

САП: Ден пишет: Если суть нашей веры изложена в Символе Веры, то это одно, а если суть нашей веры в складывании пальцев и ношении правильных шапок попами, то это совсем другое. Дык, в богословиях простая бабка латынянка разбирается примерно так же как и ваша бабка старообрядка т.е. ни как, а вот в обряде, сиречь в видимом изложении веры, разбираются все отлично. Так, что оставь размышления о догматах просвященным, а простым хватит и внешней стороны которая питает их веру в милость Божью Ден пишет: только в том случае если они реально бегут от антихристова мира, а не делают вид что типа ушли из онаго, прекрасно в нём существуя. Из антихристова мира не убечь (особенно престарелым, вымрут тут же), бегут от власти антихристовой (признанием этой власти над собой, подчинения его установлениям), почувствуйте разницу, это уже совсем другой коленкор

андрей: САП Дык, в богословиях простая бабка латынянка разбирается примерно так же как и ваша бабка старообрядка т.е. ни как, а вот в обряде, сиречь в видимом изложении веры, разбираются все отлично. Так, что оставь размышления о догматах просвященным, а простым хватит и внешней стороны которая питает их веру в милость Божьюпрекрасная легенда направлена против врагов обряда. "Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать:"Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое,а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость...Идолопоклонники, бростье сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло". И вот разбили сосуд, живящая влага разлилпсь по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли"

Konstantin: Разумеется - еретики токмо с ортодоксальных позиций!

Konstantin: и те кто поминают патриарха РПЦ МП - тоже еретики)

Ден: Если суть нашей веры изложена в Символе Веры, то это одно, а если суть нашей веры в складывании пальцев и ношении правильных шапок попами, то это совсем другое. Хотя, самую правильную шапку носит именно единоверческий поп! Единственное различие которое мне удалось обнаружить--непризнание подлыми никониянами нашей Белокриницкой иерархии, вот за одно это их надо подвергнуть страшным духовным пыткам. Например полному дораскольному чину всенощного бдения в ночь перед работой...

Федька: Хм... конечно поливательно крестить не правильно. А дистанционно?

Konstantin: Федька пишет: А дистанционно? это современно!

Алексей: Никониане молятся с инославными (католики, протестанты) вопреки правилам. К примеру: за совместное моление с еретиками в 45-ом правиле святых апостол гласится: ''Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен''. 32 правило Лаодикийского Собора гласит: ''Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения''.

Алексей: Предания и чины нельзя изменять. Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому никонианская Церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся вас, Мене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это никонианскую Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте.

Ден: андрей пишет: Спорить с вами не имеет смысла, Спорить на религиозные темы вообще нет смысла ибо вопросы веры не поддаются элементарной логике, посему я никогда не лезу в глубины верований А вот декларируемое Вами следование всем дораскольным правилом надо бы подкреплять делами. Кстати, Вы неплохо и сами с собой беседуете. андрей пишет: Рассмотрим на примере иконоборцев. андрей пишет: Следуя вашей логике с 754г.(а фактически с 717 года) по 787г. иконоборцы еретиками не были. андрей пишет: Спорить с вами не имеет смысла, т.к. мое мнение, что иконоборцы и до соборного решения были еретиками. А что это так, видно из того, что на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к Церкви. Значит простой логический вывод, что и до собора иконоборцы были вне Церкви. Хорошо пообщались, правда? Ден разгромлен, все в ДЦХБИ довольны. Только причём здесь иконоборцы? САП пишет: почувствуйте разницу, это уже совсем другой коленкор как обычно, всё дело в словесных тонкостях Я уважаю странников от слова странный Алексей пишет: Никониане молятся с инославными (католики, протестанты) вопреки правилам. Да нет же! Это католики и протестанты молятся с инославными им никониянами и по тому же правилу апостольскому... Кстати, помнится кто-то из деятелей Рогожки хаживал на какой-то из муслимских байрамов... а владыко святыии с ламой буддистским беседовал. А уж что верные с неверными и стол и воду и сортир один пользуют...как душа Ваша не возмущается этому? Алексей пишет: Предания и чины нельзя изменять Наверное у Вас служат литургию на древнеарамейском? Или всё же на новогреческом не в версии апостолов, а в версии Златоуста? Ась?

САП: Ден пишет: Я уважаю странников от слова странный Да, хорош глумится.

Ден: САП пишет: Да, хорош глумится. мы же уже проясняли этот вопрос! Никакого глумления. Мир-дружба-жвачка!

Алек.: Ден пишет: Спорить на религиозные темы вообще нет смысла ибо вопросы веры не поддаются элементарной логике, посему я никогда не лезу в глубины верований А вот декларируемое Вами следование всем дораскольным правилом надо бы подкреплять делами. Тут скорее не "вопросы веры не поддаются элементарной логике", а вопросы собственных убеждений. Соглашусь с "декларируемое Вами следование всем дораскольным правилом надо бы подкреплять делами" ибо до сих пор не найду ответа на один важный и определяющий вопрос: Каким образом следуя одной и той же методе следования прежде установленым правилам и канонам люди умудрились разойтись в разные стороны,практически породив новые формы существования церковных общин?

Ден: Алек. пишет: Каким образом как говаривал еретик Шерлок Холмс--"Элементарно Ватсон!" Тут необходимо отступоение в сторону. Вот когда Мухаммед придумывал свою религию он учился на ошибках христиан имперского разлива. Посему так вышло, что священная книга агарян Коран типа спущена непосредственно с неба и ни одной буквы там изменить нельзя. Т.е. хочешь читать Коран, учи чурекский арабский У нас же каждый поп толкователь Библии которую может переводить любой. И здесь в дело вступают личные амбиции. Понимаете, огромные массы вообще безграмотного населения и эдакое светило знаний--местный поп. Но не все в семинариях учились на отлично, были и троечники и сынки, вообще тупые. В общем, у греков было всё как у людей. А нам досталась религия умирающей империи, волею правителя и на почти тыщу лет стала идеологией государства. Старообрядческая изоляционистская идеология возникла в период Золотой Орды и являлась чисто московской версией русского православия, обслуживать идеологические потребности элиты зарождающейся империи старообрядчество не могло и посему произошла реформа прежде всего богослужения. ой, многа букав, надо идти делами заниматься, сельская жизнь она такая...

САП: Ден пишет: обслуживать идеологические потребности элиты зарождающейся империи старообрядчество не могло и посему произошла реформа прежде всего богослужения. Обоснуй?

Федька: САП пишет: Обоснуй? Ден пошел курей доить, ой, кормить.

Ден: Федька пишет: Ден пошел курей доить, ой, кормить. Да, почти, приехала родня, взяли винца, пошли за грибами...

Ден: САП пишет: Обоснуй? Легко! Постой полный суточный круг богослужения. Когда страной править? Когда вопросы бизнеса решать? КОгда воевать-то? Враг не молится, а стреляет. Ну и все теории малостадности и церковнооградности хороши когда вокруг враги, а когда государство расширяется, о каком малом стаде и какой внутрицерковной оградности можно говорить? Тут , тонкая лепёшка на сковороде, Малороссия приросла, Дон, Сибирь... турок дрожит и боиттся , греки ромеи мечтают русского царя видеть своим Императором, а он, царь, пальцы нетак складывает и ходит не в ту сторону... Всё можно было поменять по-тихому, но вот несколько влиятельных попов умы смердов быдла народа великорусскаго тревожат, говрят, надо как при дедушке служить, 1000 поклонов в день, либо более... нельзя многогласия, надо всё монотонно, долго-долго... Ну это если вкратце

Евгений: Алек. пишет: Каким образом следуя одной и той же методе следования прежде установленым правилам и канонам люди умудрились разойтись в разные стороны,практически породив новые формы существования церковных общин? Следуя себе, своим желаниям, мнениям, идеям и пониманиям, иногда гордыне, а не Истине

Алек.: Ден пишет: Старообрядческая изоляционистская идеология возникла в период Золотой Орды и являлась чисто московской версией русского православия, обслуживать идеологические потребности элиты зарождающейся империи старообрядчество не могло и посему произошла реформа прежде всего богослужения. Возможно.Но это не объясняет разделения в самом древлеправославии последовавшие затем. Евгений пишет: Следуя себе, своим желаниям, мнениям, идеям и пониманиям, иногда гордыне, а не Истине Но в основания приводят одни и те же правила и каноны. Основа то одна у всех.

Ден: Алек. пишет: Но это не объясняет разделения в самом древлеправославии последовавшие затем. Меня устраивает версия высказанная Зеньковским, точнее версии. в его книге о русских духовных движениях 17 века

Алек.: Ден пишет: Меня устраивает версия высказанная Зеньковским, точнее версии. в его книге о русских духовных движениях 17 века И в чем их суть?

Алексей: Что в Новообрядческой Церкви осталось от дониконовской РПЦ? Ничего! Зато с никонианского раскола в нообрядчество пришло с Запада католические концертные напевы /партес/, католическая иконопись в стиле ренессанс, католическое обливательное и макательное крещение и т. пр.

Алексей: Никониане говорят, что имя Христа с одной ''и'' означает не Спасителя, а равноухого. А это хула на Господа Исуса Христа. И никониане за эту хулу в ответе перед Богом. Ден, неужто Вы не замечаете ереси у никониан?

Михаил Анатолич: Алексей пишет: Никониане говорят, что имя Христа с одной ''и'' означает не Спасителя, а равноухого. А это хула на Господа Исуса Христа. И никониане за эту хулу в ответе перед Богом. Ден, неужто Вы не замечаете ереси у никониан? Мало уметь читать, нужно еще уметь и головой думать, сопоставлять написанное с реалиями. Никонияне, конечно, та еще публика, но ету глумливую чушь, написанную единожды в антистароверской книжке митрополита Димтрия (Туптало), никогда не исповедовали. Да и он сам едва ли в ето верил, но токмо издевался на староверами. Но, конечно же, в за хулу он в ответе. И никакого почтения к оному персонажу у единоверцев несть.

протопоп Андрей: Михаил Анатолич пишет: написанную единожды в антистароверской книжке митрополита Димтрия (Туптало), никогда не исповедовали. Книга неоднократно переиздавалась от лица Синода, который, в свою очередь, являлся постоянно действующим коллегиальным органом управления новообрядческой церкви. Кто, что исповедовал, один Бог знает, но официальное и многократное переиздание книги говорит само за себя. Пока также официально она не будет осуждена, как содержащая в себе богохульство (а не цинично отменена "яко не бывшая"), ответственность за это богохульство всецело будет нести на себе и новообрядческая церковь.

Михаил Анатолич: протопоп Андрей пишет: цинично отменена "яко не бывшая" Дорогой отче, ты же наверняка читал про обстоятельства собора РПЦ 1971 года. Какой цинизм?! Да архиереям-новообрядцам того времени вообще не до етой темы было, для большинства из них староверы были никто и ничто, однако митрополиту Никодиму (Ротову), к тому времени уже не столь всесильному, как в 60-е, удалось провести ето решение. Конечно, полноценного покаяния не состоялось, но "цинично" - на твоей совести. Так что стоит повторять полемических приемов Тупталы, заведомо считая оппонентов хитрозадыми и злонамеренными типами'

Konstantin: Российская Церковь до революции православной не была.

Алексей: ///ету глумливую чушь, написанную единожды в антистароверской книжке митрополита Димтрия (Туптало)/// Вот за это-то, и, вообще, за хуление древлеправославной веры (а также за борьбу с ней), Димитрий Туптало канонизирован как Святой.

володимipъ: Михаил Анатолич пишет:Конечно, полноценного покаяния не состоялось, но "цинично" - на твоей совести. Здесь буду на стороне о. Андрея Марченко. "Покаяние" было не просто цинично, а его вообще не было, более того собор РПЦ 1971 года еще и солгать умудрился в своем определении о снятии анафем да так нагло, что диву даешься. "Оказывается " анафемы соборов 17 века были не против самих обрядов- против двоеперстия, а якобы против каких-то мифических вождей раскола. http://nasledie.russportal.ru/index.php?id=raskol.sobor1971 : Необоснованность суждений Соборов 1656 и 1667 гг. о старых обрядах дониконовских времен, как о якобы содержащих еретический смысл, давала повод усматривать в клятвенных запретах и определениях этих Соборов осуждение старых обрядов самих по себе. Между тем из неоднократных разъяснений, сделанных авторитетными иерархами Русской Православной Церкви и ее Святейшим Синодом, вполне очевидно, что подлинная цель соборных прещений Соборов 1656, 1666 и 1667 гг. заключалась в противодействии тем вождям раскола, которые, осуждая исправленные при Патриархе Никоне книги, чины и обряды, проявили свое противление Церкви, порицая содержимые ею обряды и употребляя исключительно обряды старые (см. «Изъяснение» Святейшего Синода от 1886 г.).. Вранье , ла еще самое откровенное и наглое.

андрей: володимipъ Михаил Анатолич пишет: Конечно, полноценного покаяния не состоялось, но "цинично" - на твоей совести.Здесь буду на стороне о. Андрея Марченко. "Покаяние" было не просто цинично, а его вообще не было, более того собор РПЦ 1971 года еще и солгать умудрился в своем определении о снятии анафем да так нагло, что диву даешься. "Оказывается " анафемы соборов 17 века были не против самих обрядов- против двоеперстия, а якобы против каких-то мифических вождей раскола. Ну вот никонианин оказался честнее единоверца.

Михаил Анатолич: андрей пишет: Ну вот никонианин оказался честнее единоверца Не знал, что Володымир - никониянин. Что ж, "унтер-офицерская вдова" - не только литературный персонаж)) А если серьезно, то в очередной раз повторюсь, что для того, чтобы серьезно рассуждать на ету тему, надо знать обстоятельства подготовки соборных деяний 1971 года. Большинству новообрядческих архиереев было вообще начхать на какие-то там клятвы какого-то там собора второй половины XVII века. И ни староверов разных согласий, ни единоверцев РПЦ для них, по сути, вообще "не существовало". Тем не менее, вопрос ставится и клятвы снимаются. Не ради кого-либо или чего-либо, а для восстановления исторической правды. Ведь очевидно, что самих новообрядцев (в массе оных) сии клятвы, увы, никогда не тяготили. P.S. Пишу "клятвы", хотя, как и все староверы, считаю их "лжеклятвами" и полагаю, что деяние 1971 года было нужно исключительно самим новообрядцам, хотя сами они толком ето и не осознавали.

Михаил Анатолич: володимipъ, да, тут явное лукавство, только не 1971 года, 1886-го. Разумеется, по християнскому рассуждению сие (шитое белыми нитками) Синодальное постановление не стоило бы повторять, но не всегда избавление от прежних ошибок - процесс одномоментный (думаю, каждый из нас, осознавая свою вину в чем-либо, меж тем, искал себе оправдания). Хотя убеждать в том, что для РПЦ ето событие - один из первых "моментов истины", людей, априори считающих всех новообрядцев заведомыми врагами старой веры, не вижу смысла.

володимipъ: володимipъ, да, тут явное лукавство, только не 1971 года, 1886-го. Разумеется, по християнскому рассуждению сие (шитое белыми нитками) Синодальное постановление не стоило бы повторять, но не всегда избавление от прежних ошибок - процесс одномоментный (думаю, каждый из нас, осознавая свою вину в чем-либо, меж тем, искал себе оправдания). Хотя убеждать в том, что для РПЦ ето событие - один из первых "моментов истины", людей, априори считающих всех новообрядцев заведомыми врагами старой веры, не вижу смысла.Почему не стоило бы повторять? Любой старообрядец , которому Вы скажите, что анафемы соборов 17 века сняты , захочет увидеть текст документа, где об этом написано, и увидит откровенную ложь. Дескать виноваты были не архиереи в 17 века, страдавшие идиотизмом, и наложившие проклятие на всех двоеперстников, а виноваты были "тупые" старообрядцы, которые не поняли "глубокий, богословский смысл" анафем. Кроме того, определение собора 1971 года это действующее церковное определение, на которое постоянно ссылаются иерархи РПЦ в диалоге со старообрядцами. Не понимаю, кого можно и нужно выгораживать и отмазывать в 1971 году иерархам РПЦ? Изверженного навсегда из патриаршества Никона, униата Макария и прочих участников собора 1656 года или еще кого? Но зачем? - Эти люди давно умерли и дают ответ перед Богом. Непонятно, зачем повторять и ложь Синода 1886 года? От таких действий один вред, любой старообрядец скажет, что иерархи РПЦ как лгали 300 лет назад, так до сих пор лгут в 1971 году и ничего не изменилось. Кто мешает в РПЦ честно провести собор и честно на нем кратко изложить всю историю Реформы и раскола 17 века, сказав при этом кто и в чем был не прав из иерархов? -От этого же только польза будет. Нельзя же всю дорогу-историю жить с ложью.

андрей: Прочитал комментарии Михаил Анатолич и володимipъ Повторюсь: Ну вот никонианин оказался честнее единоверца.

володимipъ: Михаил Анатолич пишет: Не знал, что Володымир - никониянин.А ник мой коверкать обязательно? :-) Что ж, "унтер-офицерская вдова" - не только литературный персонаж)) Я здесь причем? Я что ли клятвы принимал соборов 17 века или подписывал документы собора 1971 года? - Ни того, ни другого я не делал. Кто это делал и кто их считает "правильными", тот сам себя и наказывает. Мне непонятно в данном случае роль единоверцев в РПЦ. Кто как не они должны писать статьи, книги , на форумах, размешать правдивую информацию в интернете о Реформе и о Расколе 17 века, о соборах 17 века, о соборе 1971 года? Но где вы, единоверцы, ау? Ни на одном новообрядческом форуме я вас не видел, ни разу. Кто пишет на них правду о Реформе? САП, Миша Панкратов, Ден, те кто принадлежит к РПСЦ или к РДЦ, беспоповцы, но только не единоверцы. Единоверческих попов не так уж мало, кроме того, есть целые приходы единоверцев. Кто им мешает открыто говорить и писать правду в сети? Наконец, обратится к архиерейскому собору РПЦ? Когда тот же Сысоев писал всякую грязь-фантастику про старообрядцев, почему в защиту исторической правды выступили поповцы и беспоповцы; а члены РПСЦ проводили с ним диспуты. Где были единоверцы, которые должны были поставить на место взорвавшегося горе-миссионера? Я не являюсь единоверцем, но мне крайне неприятно читать бредни Михайловой, ложь Булгакова, и Туптало и всю ту околесицу, которую предлагают под соусом церковных лавок в РПЦ или на православных сайтах; поэтому стараюсь писать историческую правду о расколе. Почему вы-единоверцы этого практически не делаете? Если кто и пишет что-то правдивое о Реформе так это Сахаров, Кутузов, но оба даже они не в единоверческих приходах. А если серьезно, то в очередной раз повторюсь, что для того, чтобы серьезно рассуждать на ету тему, надо знать обстоятельства подготовки соборных деяний 1971 года. Большинству новообрядческих архиереев было вообще начхать на какие-то там клятвы какого-то там собора второй половины XVII века. И ни староверов разных согласий, ни единоверцев РПЦ для них, по сути, вообще "не существовало". Тем не менее, вопрос ставится и клятвы снимаются. Не ради кого-либо или чего-либо, а для восстановления исторической правды. О каком же восстановлении на соборе 1971 года исторической правды Вы говорите, если воздвижена очередная историческая ложь на соборе 1971 года, которую я выше процитировал? Вместо более старой менее старая... и полагаю, что деяние 1971 года было нужно исключительно самим новообрядцам, хотя сами они толком ето и не осознавали. Вы что серьезно думаете, что новообрядцам, стремящемся к правде (думаю, что это свойственно любому верующему во Христа человеку), взамен одной лжи нужна была другая? -Собора 1971 года..... Что изменилось? - Получается ничего толком, как лгали так и лгут; просто одну неправду заменили другой. И последняя моя фраза это не пустые слова, побеседуйте пожалуйста с новообрядцами: попами или мирянами о истории Раскола; кроме лжи практически ничего не услышите.

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: Кто мешает в РПЦ честно провести собор и честно на нем кратко изложить всю историю Реформы и раскола 17 века, сказав при этом кто и в чем был не прав из иерархов? -От этого же только польза будет Согласен. Но сдается мне, что к РПЦ Вы отношения не имеете, коли пишете столь наивно. Большинство новообрядцев считают себя абсолютно самодостаточными и никакие староверы им не нужны. И, кстати, если Ваша позиция является искренней, то вообще непонятно, почему Вы пребываете в новообрядчестве?

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Большинство новообрядцев считают себя абсолютно самодостаточными и никакие староверы им не нужны. Древлеправославные считают также. И очень хотят, чтобы их избавили от повторяющихся из года в год ненужных и неприятных "простым людям" контактов с такими одиозными представителями РПЦ, как Алфеев и Чаплин. Зачем РПЦ уничтожать крошечный старообрядческий мир?

Михайло: володимipъ пишет: Сложности положения единоверцев в РПЦ не знаю, но кто мешает вам самим его исправлять и улучшать Евгений пишет: Древлеправославные считают также. И очень хотят, чтобы их избавили от повторяющихся из года в год ненужных и неприятных "простым людям" контактов с такими одиозными представителями РПЦ, как Алфеев и Чаплин. Дело за малым: не считать, а стать самодостаточным

Евгений: Михайло пишет: Дело за малым: не считать, а стать самодостаточным Проясните, пожалуйста, Вашу мысль "стать самодостаточным"

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Древлеправославные считают также. И очень хотят, чтобы их избавили от повторяющихся из года в год ненужных и неприятных "простым людям" контактов с такими одиозными представителями РПЦ, как Алфеев и Чаплин. Зачем РПЦ уничтожать крошечный старообрядческий мир? Во-первых, давайте без хамства (можно как угодно относиться к упомянутым фигурам, но РПСЦ признает их иерархическое достоинство). Во-вторых, священноначалие РПСЦ само идет на контакты с РПЦ, никто к етому не принуждает. В-третьих, в условиях, когда 90% граждан России вообще не имеют реального отношения ни к ново-, ни к старообрядчеству, говорить о том, что "РПЦ уничтожает крошечный старообрядческий мир" просто смешно. Другое дело, лично для меня непонятно, почему староверы не используют возможность публичных контактов с новообрядцами (вплоть до президента) для проповеди старой веры (хотя бы на ненавязчивом историко-культурном уровне). Лично задавал етот вопрос митрополиту Корнилию (Титову), но четкого ответа так и не получил.

протопоп Андрей: Михаил Анатолич пишет: Другое дело, лично для меня непонятно, почему староверы не используют возможность публичных контактов с новообрядцами (вплоть до президента) для проповеди старой веры (хотя бы на ненавязчивом историко-культурном уровне). Лично задавал етот вопрос митрополиту Корнилию (Титову), но четкого ответа так и не получил. Да потому что весь информационный ресурс в руках РПЦ, именно посредством РПЦ и к РПСЦ такое внимание со стороны государства, и это внимание продолжится лишь до тех пор, пока РПСЦ не будет ничего проповедовать, кроме знаменного пения. Однако в этой области и новообрядцы неплохие специалисты. Кроме того, коль скоро ты сам признаешь, что в России 90 % безбожников, и это несмотря на широкую миссионерскую деятельность РПЦ, то разумно староверам искать иную аудиторию. В Писании сказано, что Христос, посылая на проповедь апостолов, заповедовал им, входя в город, выяснять, кто в нем благочестив, ибо благочестивые по преимуществу могут принять слово проповеди. Именно этот путь для нас более предпочтителен. В мире много людей, которые более готовы к принятию старой веры, нежели 90 % безбожного населения России.

Дедушко: протопоп Андрей пишет: В мире много людей, которые более готовы к принятию старой веры, нежели 90 % безбожного населения России. Уганда тому пример.

протопоп Андрей: Дедушко пишет: Уганда тому пример Едва ли. Мы от таких контактов предпочли воздержаться тройку лет назад. Толку-то что РПСЦ угандийцев присоединило, если они до сих пор троеперстием крестятся, а уж про прочие и вовсе речи нет. Если для них основным критерием было не участие РПСЦ в экуменическом движении, то, следовательно, они оную не отделяют, например, от старостильников. Нет, я имел в виду иных, более к нам близких.

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: если они до сих пор троеперстием крестятся А что, у Вас есть неопровержимые доказательства онаго или это так, домыслы?

протопоп Андрей: Дмитрий Вячеславович пишет: А что, у Вас есть неопровержимые доказательства онаго или это так, домыслы? Если и домыслы, то не мои - слушал так. Если информация несправедливая, то прошу прощения. Однако о далеком от осознания истинности старой веры мотиве угандийцев при присоединении писали и здесь на форуме. mihail пишет: Видя вокруг наступающую глобализацию и екуменизм, выбрали нас. http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000068-000-10001-0-1378490198 mihail пишет: Заправляет общиной, местный поп, кажись училси и был поставлен в Александрии. Почему обратилси к нам- просто ищет конфессию не участвующую в екуменистических делах. http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000053-000-10001-0-1363283064

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Однако о далеком от осознания истинности старой веры мотиве угандийцев при присоединении Об истинном мотиве присоединения могут знать лишь Сердцеведец и сами угандийцы. Более - никто!

Дедушко: Дмитрий Вячеславович пишет: А Соборное решение РПЦЗ не в счет? Анатолич, увы, решения РПЦЗ не признает. протопоп Андрей пишет: Мы от таких контактов предпо2чли воздержаться тройку лет назад. У вас очень мудрое плавание среди "рифов"... протопоп Андрей пишет: я имел в виду иных, более к нам близких. Если не секретные данные, отче, то кого?

протопоп Андрей: Дедушко пишет: Если не секретные данные, отче, то кого? Правильней сначала собрать, то что расточили в историческом процессе. Это, прежде всего, общины часовенных, которых немало и за пределами России. Они наши братья по преимуществу, и к ним наше внимание в первую очередь.

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Они наши братья по преимуществу, и к ним наше внимание в первую очередь. Если не секрет, как они воспринимают вашу проповедь?

протопоп Андрей: Михайло пишет: протопоп Андрей, после пахоты сеять надо. Имеет ли что РДЦ предложить часовенным кроме полной иерархии? Я писал Михаилу Анатольевичу о никонианах, а не о часовенных. А часовенным РДЦ предлагает общение у единой чаши. Часовенные ведь поповцы и для них Причастие такая же ценность, как и для нас, таким образом, в месте с иерархией мы предлагаем им и прочие св. таинства. Дмитрий Вячеславович пишет: Об истинном мотиве присоединения могут знать лишь Сердцеведец и сами угандийцы. Более - никто! Отчего же? Об этом могут знать также и те, кому угандийцы сами расскажут о своих мотивах. А они рассказали об оных делегации РПСЦ. А один из ее представителей (о. Алексей Лопатин) рассказал об этом Михаилу, а тот, через свой ЖЖ и этот форум, всем нам. Все из открытых и достоверных источников... Дмитрий Вячеславович пишет: Если не секрет, как они воспринимают вашу проповедь? По-разному

Михайло: протопоп Андрей пишет: Я писал Михаилу Анатольевичу о никонианах, а не о часовенных. В случае никониан вопрос становится еще более острым протопоп Андрей пишет: , в месте с иерархией мы предлагаем им и прочие св. таинства. Ответ уразумел. Думается мне, процесс ожидания урожая здесь будет долгий, быстрее уж МПшный огород лазить .

протопоп Андрей: Михайло пишет: Ответ уразумел. Думается мне, процесс ожидания урожая здесь будет долгий, быстрее уж МПшный огород лазить . Напротив, часовенные для нас предпочтительнее и нива сия благодарная. У нас целый ряд священнослужителей вышли из часовенных общин, в частности два архиерея: Савин и руководитель Миссионерского отдела Сергий.

Михайло: протопоп Андрей пишет: Напротив, часовенные для нас предпочтительнее и нива сия благодарная. Разумеется предпочтительнее, если произойдет объединение с часовенными, РПсЦ придется сильно потесниться на многих направлениях. протопоп Андрей пишет: У нас целый ряд священнослужителей вышли из часовенных общин, в частности два архиерея: Савин и руководитель Миссионерского отдела Сергий. А скажите, пожалуйста, они вышли вместе с общинами?

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Об этом могут знать также и те, кому угандийцы сами расскажут о своих мотивах. А они рассказали об оных делегации РПСЦ. А один из ее представителей (о. Алексей Лопатин) рассказал об этом Михаилу, а тот, через свой ЖЖ и этот форум, всем нам. Все из открытых и достоверных источников... И так, передавая информацию от одного участника информационной цепочки к другому, мы получим совершенно искаженную информацию. Глухие телефоны...

Михаил Анатолич: Дедушко пишет: Анатолич, увы, решения РПЦЗ не признает Да не то, чтобы не признаю, да только в России об оных сейчас знают в лучшем случае сотни. Как и о канонизации архиепископа Андрея (Ухтомского).

Михаил Анатолич: Михаил Анатолич пишет: Уганда тому пример Во-во! протопоп Андрей, твоя позиция показательна. Но неужели "воцерковленные" новообрядцы, среди которых упертых никониян - лишь доли процента, а "фанатов" малорусской и новогреческой духовности - хоть и поболе, но не радикально, не непаханое поле для проповеди Древлеправославия?

протопоп Андрей: Михаил Анатолич пишет: не непаханое поле для проповеди Древлеправославия Как раз на этом поле-то и пашем. А 90 % пусть распахивает РПЦ. А мы потом и их перепашем

Михаил Анатолич: протопоп Андрей пишет: Как раз на этом поле-то и пашем. А 90 % пусть распахивает РПЦ. А мы потом и их перепашем Как знаешь, я только за (за исключением некоторых "мелочей", которые в глобальном смысле проповеди Древлеправославия не столь существенны)! Но! Прости за грубость, "пахалка" у вас ничуть не эффективнее ни белокриницкой, ни единоверческой). Понятно, что "мнонополия на Православие" в информпространстве у новообрядцев, но не вижу, чтобы кто-то хоть немного пытался разрушить оную. Тут больше претензия не к вашим християнам, а к тому же митрополиту Корнилию, который давно вхож в президентский совет, но так ничего там и не добился. Хотя мог бы пробить, как минимум, финансирование цикла передач о старой вере на той же "Культуре", а лучше - "России". Да и тот же "Раскол" Досталя могли бы эффективнее использовать. Понятно, что КПД и в етом случае было бы на уровне "ноль целых, ноль десятых" (а вот сотые доли процента могли бы и появиться), но сейчас оно вовсе в "минусе". Может, я ошибаюсь, но сдается мне, что убыль прихожан храмов РПСЦ и РДЦ (в т.ч. естественная) происходит быстрее, чем "прибыль"

Елена Демидова: Михаил Анатолич пишет: Может, я ошибаюсь, но сдается мне, что убыль прихожан храмов РПСЦ ... (в т.ч. естественная) происходит быстрее, чем "прибыль" Ошибаетесь. Во всяком случае, в Великом Новгороде крестят чаще, чем отпевают

Ден: Елена Демидова пишет: чем отпевают откуда там старообрядцы которых можно отпевать-то? чё-то как-то с белокриницкими плоховато было испокон веков в Новгороде и даже храм переданный общине имеет не белокриницкую историю. Так говорят. снова врут, поди?

андрей: Ден А куда делся гарный загорелый хлопец? Может это не тот Ден, тогда извиняюсь.

Елена Демидова: андрей пишет: А куда делся гарный загорелый хлопец? Здесь временами то пропадают хлопцы и девицы, то снова появляются... Вот сейчас опять все пропали.

Lev Grigorevich: Елена Демидова Прочитайте внимательно сообщение М.А., на которое я отвечаю и которое сами же здесь цитируете Читал. Елена Демидова А рожают у нас столько, сколько Бог даёт Охотно верю

Шумов АС: Елена Демидова пишет: Здесь временами то пропадают хлопцы и девицы, то снова появляются... Вот сейчас опять все пропали. Так значит сбой на Сайте? Жаль... а то я то подумал...

Шумов АС: андрей пишет: Ден А куда делся гарный загорелый хлопец? Может это не тот Ден, тогда извиняюсь. Осознал "гарный загорелый" что с своим Серпом и молотом, Смертью и Голодом смотрится пикантно на форуме Русских, которые хотят Понять что же дедушка Крылов заложил в слова Басни " Однажды Лебедь ,рак, да шука..." Раньше то он думал что здесь дураки собрались, а оказывается ошибся... Начал Исправляться...

Елена Демидова: Ден пишет: откуда там старообрядцы которых можно отпевать-то? всё из тех же ворот, откуда и весь народ... (с) А храм наш в 14 веке построен и в истории его бывало всякое

Lev Grigorevich: Елена Демидова Михаил Анатолич пишет: цитата: Может, я ошибаюсь, но сдается мне, что убыль прихожан храмов РПСЦ ... (в т.ч. естественная) происходит быстрее, чем "прибыль" Ошибаетесь. Во всяком случае, в Великом Новгороде крестят чаще, чем отпевают Изящно... Если ВСЕ прихожане вашей общины станут могодетными,т.е более 3х детей,и эта тенденция продержится лет хотя б 10,то тогда можно будет сказать "ошибаетесь"... Благо священик ваш дает благой пример:своих рожают и чужих берут. А вы многодетная мама?.....

Елена Демидова: Lev Grigorevich пишет: Если ВСЕ прихожане вашей общины станут могодетными,т.е более 3х детей,и эта тенденция продержится лет хотя б 10,то тогда можно будет сказать "ошибаетесь"... Для того, чтобы сказать "ошибаетесь" - достаточно, чтобы отпеваний было меньше чем крещений. Прочитайте внимательно сообщение М.А., на которое я отвечаю и которое сами же здесь цитируете... А рожают у нас столько, сколько Бог даёт

Ден: андрей пишет: Ден А куда делся гарный загорелый хлопец? Холодно! Змерз трошки в майке-то и побелел. Ныне он в образе команданте готовится вершить мировую пофигистическую революцию в Амазонии и окрестностях. Часовенные бегут оттуда, а мы рванём туда! Елена Демидова пишет: всё из тех же ворот, откуда и весь народ... (с) мир-дружба? хинди-руси бхай-бхай?!

Елена Демидова: Ден пишет: мир-дружба? хинди-руси бхай-бхай?! не поняла

Ден: Елена Демидова пишет: не поняла предлагаю мир и дружбу

Елена Демидова: Ден пишет: предлагаю мир и дружбу перемирие p.s. на сестру-то я все равно пока не соглашусь. Это будет такая для Вас епитимия

Михайло: Елена Демидова пишет: на сестру-то я все равно пока не соглашусь. Эх, тётя Лена

Ден: Елена Демидова пишет: на сестру-то я все равно пока не соглашусь "И это пройдёт" В том смысле что насильно мил не будешь и у нас свободная страна!

Шумов АС: Ден пишет: Холодно! Змерз трошки в майке-то и побелел. Да... Россея то не только Европейская, но и Азиатская... Так что не только "побелел", а и вообще "образ" то исчез... Скоро как этот американский певец негр начнет "лечится" чтоб "побелеть"... Так тот вроде от лекарств помер...

Михаил Анатолич: Елена Демидова пишет: Ошибаетесь. Во всяком случае, в Великом Новгороде крестят чаще, чем отпевают Рад ошибиться, но тут ведь какая штука: ваша община молодая, поп такожде, отсюда - "первоначальное накопление капитала" - стариков относительно мало, а молодых относительно много. Но позвольте нескромный вопрос: сколько молодежи (скажем, даже не до 30, а до 40 лет) ежевоскресно посещают богослужения? Или пусть даже не реже 2 раз в месяц. Только откровенно, без преувеличений (конечно, если сие есть "военная тайна" вопрос снимаю).

Шумов АС: Михаил Анатолич пишет: Золотыми буквами мы пишем Всенародный Сталинский закон. Михаил Анатолич пишет: За столом никто у нас не лишний, По заслугам каждый награжден. Да... Михаил Анатолич пишет: ваша община молодая, поп такожде, отсюда - "первоначальное накопление капитала" - стариков относительно мало, а молодых относительно много. Конечно, каждую Общину в городе можно считать Относительной... Но вот в Туве Власти Ведут Статистику, Наблюдают за живущими компактно Староверами беспоповцами... За последние 10 лет согласно этой переписи Число живущих там Увеличилось. Рождаемость соответствует Средней по Туве, которая уступает только Чечне, Смертность на много ниже... Но и соответственно продолжительность Жизни дольше... При этом там Минимальное количество получающих пенсии... Отсутствие на пять населенных поселков и на разбросанные по тайге скиты Полиции, в том числе Участкового... Браконьерство, будь то лов рыбы в нерестовый период, или взрывчаткой, химией, Местными пресекается... У нас там бабки хуже инспекторов и Рыбоохраны и охотнадзора... Так тебе кости отмоют... От Их глаза тайга не спасет, и за собаку не привязанную в период подроста молодняка в тайге ответишь по полной... Конечно молодежь тоже желает быть "современной"... Но Семейный уклад, и Улица, и даже школа Все же Учат понимать Настоящую Современность и отличать ее от дикой... В Городах Трудней... В воспитании Человека участвуют всеже Три фактора... Родители, Школа и Улица... В том числе "улица" и через зомби-ящики... И в городе Родителям трудней Выстоять Напор и Школы" современной" и Улицы Размалеванной... Но в Туве РПЦ МП даже и не пытается создать "единоверческие" приходы... Мы в них не пойдем... Для нас Никиане хуже чем Гитлеровцы для Евреев, и еще 100 лет назад отправленный в Туву миссионер от РПЦ МП в период Империи докладывал... "Местные сибиряки злые, это не покладистые хохлы, или сентиментальные белорусы (он был родом с Могилева ), могут и матом послать, а тувинцы с сибиряками разговаривающие на Их языке, прикидываются не знающими русский..."

Нестор Иванович: Михаил Анатолич Лет 8 тому назад шел с таганки на Рогожку , проходил мимо храма как сейчас понимаю , там где Вы служите , так вот , может сегодня и не так как в тот раз . НО , обошел вокруг храма никого нет все закрыто , заросло высокой травой , полная разруха , неухоженость , грязь , поудивлялся сам себе и пошел дальше . вот такая память о том .

Нестор Иванович: Нестор Иванович пишет: поудивлялся сам себе и пошел дальше . И вспомнилась та мысль , что мп для некоторых , мачеха, не любит золушку .

Ден: Михаил Анатолич пишет: Лично задавал етот вопрос митрополиту Корнилию (Титову), но четкого ответа так и не получил. Не Анатоличу вопрос, не в тему, а в кассу--а от м.Корнилия хоть кто нибудь хоть раз получил чёткий ответ, а если и получил, то не отказался ли потом от своих слов владыко святыи??

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: А ник мой коверкать обязательно? :-) Да нет, просто мне было подумалось, что Вы украинец)) володимipъ пишет: Мне непонятно в данном случае роль единоверцев в РПЦ. Кто как не они должны писать статьи, книги , на форумах, размешать правдивую информацию в интернете о Реформе и о Расколе 17 века, о соборах 17 века, о соборе 1971 года? Но где вы, единоверцы, ау? Ни на одном новообрядческом форуме я вас не видел, ни разу. Кто пишет на них правду о Реформе? САП, Миша Панкратов, Ден, те кто принадлежит к РПСЦ или к РДЦ, беспоповцы, но только не единоверцы. Единоверческих попов не так уж мало,кроме того, есть целые приходы единоверцев. Кто им мешает открыто говорить и писать правду в сети? Ну, во-первых, будет время, я Вам только своих материалов на ету тему приведу с десяток. Но в целом Вы банально не знаете, насколько сложным является современное состояние единоверческих приходов в РПЦ. Или же просто глумитесь.

володимipъ: Согласен. Но сдается мне, что к РПЦ Вы отношения не имеете, коли пишете столь наивно. Большинство новообрядцев считают себя абсолютно самодостаточными и никакие староверы им не нужны. Я говорю об исторической правде, нельзя ходить надев шоры на глаза- пребывать во лжи. Что такое "большинство" - я не знаю, да мало ли какие запросы у большинства, они же могут быть самыми непотребными, как у ново так и у старо обрядцев. И, кстати, если Ваша позиция является искренней, то вообще непонятно, почему Вы пребываете в новообрядчестве?Новообрядческие тексты лучше чем те , что в книгах иосифской печати. Я об этом писал еще на старом форуме: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00000151-000-0-0-1338566085 Ну, во-первых, будет время, я Вам только своих материалов на ету тему приведу с десяток. Но в целом Вы банально не знаете, насколько сложным является современное состояние единоверческих приходов в РПЦ. Или же просто глумитесь. Материалы приведите, с интересом почитаю их. Сложности положения единоверцев в РПЦ не знаю, но кто мешает вам самим его исправлять и улучшать - через ту же идеологию : статьи, форумы и т. п? Если Вам не трудно, то объясните пожалуйста сложности единоверия мне в личку.

Михайло: Поясняю: на какие средства существуют общины, кто является владельцем имущества общины, каково время ротации кассы общины? А проще говоря, общины в 90% случаев зависимы от внешних экономически, а через это и политически.

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Другое дело, лично для меня непонятно, почему староверы не используют возможность публичных контактов с новообрядцами (вплоть до президента) для проповеди старой веры (хотя бы на ненавязчивом историко-культурном уровне). Лично задавал етот вопрос митрополиту Корнилию (Титову), но четкого ответа так и не получил. Как известно, уста глаголят от избытка сердца. А оного избытка, к величайшему сожалению, не наблюдается. Нет культуры слова, спора, убеждения. Со вновь приходящими в храм редко кто разговаривает, а не то что уж о проповеди для внешних задумываться. СМИ своего и для своих нет. А с чиновниками священноначалие встречается и весьма полезно для общества. Михаил Анатолич пишет: о-вторых, священноначалие РПСЦ само идет на контакты с РПЦ, никто к етому не принуждает. Уверен. Вы знаете. сколько из-за этих контактов произошло нехороших событий. Михайло пишет: А проще говоря, общины в 90% случаев зависимы от внешних экономически, а через это и политически. Вы про десятину хорошо сказали ранее. Одна из причин.

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Уверен. Вы знаете. сколько из-за этих контактов произошло нехороших событий Да не было на самом деле от них ни вреда, ни пользы. Были внутристарообрядческие скандалы, ну так ето как раз индикатор вменяемости. Если кто-то из-за одних небогослужебных контактов с инославными раздор учинил, так проблема не в контактах, а в отложившихся. Ну а было бы священноначалие РПСЦ более склонным к отстаиванию правды старой веры, то давно бы активно развивала содержательный (!) диалог с РПЦ, убеждая священноначалие последней в своей правоте, проводя диспуты, настаивая на том, чтобы новообрядцы не просто признали клятвы БМС-1666/67 "яко не бывшими", но на соборном уровне дали им четкую и недвусмысленную оценку. Правильно недавно написал новообрядец Володимир, что нам, единоверцам, стоит убеждать в етом новообрядцев. Но одно дело, когда ето делает внутрицерковный публицист из единоверческого прихода РПЦ, а совсем другое, когда столь же активную позицию занимает священноначалие РПСЦ.

Дмитрий Вячеславович: Михаил Анатолич пишет: чтобы новообрядцы не просто признали клятвы БМС-1666/67 "яко не бывшими", но на соборном уровне дали им четкую и недвусмысленную оценку. А Соборное решение РПЦЗ не в счет?

протопоп Андрей: Михаил Анатолич1 пишет: Остальные - непаханое поле для проповеди Древлеправославия. Так я ж и написал, что на этом поле и пашем

Ден: Евгений пишет: сколько из-за этих контактов произошло нехороших событий. а сколько нехороших и просто отвратительных не произошло именно благодаря этим контактам. вспомнилась некстати песенка со словами "она была любовницей Клинтона, но тот как обыно отмазался" протопоп Андрей пишет: Так я ж и написал, что на этом поле и пашем отче! когда жеж жатва? Чем зимой скотину кур кормить?!

протопоп Андрей: Ден пишет: отче! когда жеж жатва? Круглогодично

Михайло: Михаил Анатолич1, никак, реплицировать начал протопоп Андрей пишет: Так я ж и написал, что на этом поле и пашем протопоп Андрей, после пахоты сеять надо. Имеет ли что РДЦ предложить часовенным кроме полной иерархии?

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Михаил Анатолич1, никак, реплицировать начал Не глумитесь, братцы-админы, а лучше удалите второе, енто какой-то сбой был, не запостилось, пришлось заново писать.

андрей: Михаил Анатолич И еще. Повторюсь, что принимая наименование "единоверцы", считаю его искусственным Да нормальное название, полностью отражает сущность, что вы одной веры с никонианами, и претендовать на звание староверов не можете, т.к. у нас разные Господины вы молитесь: Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси.... а до этого Алексея, и так до Никона. У староверов они господинами не были. Кто кого почитает господином, тот тому и раб.

Ден: андрей пишет: Кто кого почитает господином, тот тому и раб. а кто господин ДЦХБИ? (только не говорите что Вы не догадывались что этот вопрос Вам зададут. И не говорите что Исус Христос, ещё варианты давайте)

Михаил Анатолич: андрей пишет: вы молитесь: Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси Никогда мы так не молимся. Это никониянское поминание. У нас все просто - "патриарха нашего (имярек)". Первоиерарх, да, признаем, поминаем. Но "Великий Господин" - ето не по-нашему.

андрей: Михаил Анатолич У нас все просто - "патриарха нашего (имярек)". Хрен редьки не слаще. Суть таже.

Михаил Анатолич: андрей пишет: Хрен редьки не слаще. Суть таже Собственно, я никогда и не стремился убедить чад ДЦХБИ в том, что единоверцы и ДЦХБИ суть братья по вере)) Позиции РПСЦ и РДЦ мне более-менее понятны, беспоповцы тоже логичны в своих упованиях, ваше же согласие вызывает лишь иронию (особенно когда читаешь писания вашего лидера). Карикатура на неокружников какая-то.

андрей: Михаил Анатолич Позиции РПСЦ и РДЦ мне более-менее понятны, беспоповцы тоже логичны в своих упованиях, Вам понятна а мне нет пока, открою ка я голосование по этому поводу: http://starovery.unoforum.ru/?1-8-0-00000318-000-0-0-1379537734

протопоп Андрей: Не спорю. Это источники РПСЦ, Вам, как чаду РПСЦ, безусловно, виднее, какие источники в РПСЦ достойны внимания и доверия.

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей, дело в искажении информации во время передачи по информационной цепочке, которое происходит всегда, вне зависимости от конфессиональной принадлежности участников оной. Психология человека такая! Но Вам выгодно увязать искажение с принадлежностью участников информационной цепочки к РПСЦ. Бог Вам Судия!

mihail: протопоп Андрей пишет: Отчего же? Об этом могут знать также и те, кому угандийцы сами расскажут о своих мотивах. А они рассказали об оных делегации РПСЦ. А один из ее представителей (о. Алексей Лопатин) рассказал об этом Михаилу, а тот, через свой ЖЖ и этот форум, всем нам. Все из открытых и достоверных источников... Дмитрий Вячеславович пишет: протопоп Андрей, дело в искажении информации во время передачи по информационной цепочке, которое происходит всегда, вне зависимости от конфессиональной принадлежности участников оной. Психология человека такая! Но Вам выгодно увязать искажение с принадлежностью участников информационной цепочки к РПСЦ. Бог Вам Судия! Друзья! Всё намного проще! Я не только от кого то слышал, но и о. Иакима слушал лично... как ни как у нас его ставили. В вашем споре вы оба правы, одна из причин выбора- "не участие в екуменизме", о чем угандийцы -через каждое слово и говорили, но и нельзя сказать- что мол токмо РПСЦ- главный борец с етим. Так что были и другие причины, которые привлекли их. Одно могу сказать -что они толком не знают- что такое СТАРОВЕРИЕ (как явление Русской истории и культуры) и находятся в самом начале познания, НО! как ни крути, о Христианстве им не надо рассказывать и они не хуже нас знают Заповеди, Догматы, Апостольские Правила и т.д.

Михаил Анатолич: mihail пишет: Одно могу сказать -что они толком не знают- что такое СТАРОВЕРИЕ (как явление Русской истории и культуры) и находятся в самом начале познания, НО! как ни крути, о Христианстве им не надо рассказывать и они не хуже нас знают Заповеди, Догматы, Апостольские Правила и т.д. О! Deja vu! Уж больно сия характеристика напомнила мне одного греческого митрополита из учебника "Истории староверия" за 5 класс!

протопоп Андрей: Сергий нет. Савин, насколько знаю, да, точнее, его отец еще (он был наставником, если не ошибаюсь). Но и общины переходили, например, в Пермской и Тюменской обл., иных местах.

Михайло: протопоп Андрей пишет: Но и общины переходили, например, в Пермской и Тюменской обл., иных местах. Но если Вы не упомянули священников из этих общин как идущих от часовенных, следовательно, эти священники туда ставились сторонние.

Михайло: про не паханные поля:

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Более - никто запишите мои слова--скоро здесь будет пол Уганды угандийской общины, а туда потекут рубли американские в помощь далёким братьям по вере. Михайло пишет: про не паханные поля: ах!

андрей: а кто господин ДЦХБИ? Не о.Александр (если вы намекаете на него), на этой молитве он не может поминаться. только не говорите что Вы не догадывались что этот вопрос Вам зададут.Не поверите, не догадывался. Тема про единоверцев, чуть что напишешь стрелки сразу не по теме переводят.

Иван: http://xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai/-public_page_19936#comm

Антоний: Единоверцы получаются дважды проклятыми,и никонианами и древлеправославными...

Ден: Вообще, если вернуться к началу темы--жаль что Иван Иваныч Миролюбов не участвует :) Уж ему-то было бы что сказать по данной теме.

Михайло: Дык, не послать ли нам гонца?

Ден: Михайло пишет: Дык, не послать ли нам гонца? Давно пора. Ничто так не сплачивает участников форумов, как визит на них Иван Иваныча

Дедушко: Ден пишет: Иван Иваныча Звучит как: "Ничто так не сплачивает участников форумов, как визит на них Горын Горыныча"

Ден: Дедушко Иван Иванович же самый главный во всей Расее по староверию. За это его и не любят.

Дедушко: Ден пишет: Иван Иванович же самый главный во всей Расее по староверию. Это с какой Эфелевой башни надо было спланировать, чтобы выдвинуть столь чудный тезис? Дэн я сумлеваюсь! Какой он главный!? Его не видно и не слышно, он как неуловимый Джо. Я думаю, что он вроде советника при этих ...мужиках в рясах.

Ден: Дедушко пишет: Это с какой Эфелевой башни надо было спланировать не скажу! не мешай, я выманиваю... Дедушко пишет: столь чудный тезис ну как же? Дедушко пишет: он как неуловимый Джо есть же мобильная связь, и мало кто из попов РПсЦ не знает номер Иван-Иваныча(с)

Алексей: ///американский певец негр начнет "лечится" чтоб "побелеть".../// Был такой. Жил, побелел и умер нераскаянным.

Lev Grigorevich: ///американский певец негр начнет "лечится" чтоб "побелеть".../// Был такой. Жил, побелел и умер нераскаянным. ................ Молился точно. вон,фильм про него посмотрите.Да же на сцене кестился. А может и каялся...

Нестор Ивановвич : Михаил Анатолич Лет 8 тому назад шел с таганки на Рогожку , проходил мимо храма как сейчас понимаю , там где Вы служите , так вот , может сегодня и не так как в тот раз . НО , обошел вокруг храма никого нет все закрыто , заросло высокой травой , полная разруха , неухоженость , грязь , поудивлялся сам себе и пошел дальше . вот такая память о том .

Ден: Нестор Ивановвич пишет: заросло высокой травой да, в 19 веке травы на этом пути было много, как щас помню.

Алексей: //Молился точно. вон,фильм про него посмотрите.Да же на сцене кестился.// А что, он знал 'Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...', 'Отче наш' или 'Да воскреснет Бог' наизусть? Крестился двупёрстно? Не-ет! Умер нераскаянным в первочинной ереси!

Алексей: Скосить траву на сено.

Михайло: Алексей пишет: Скосить траву на сено. Мф 6:30



полная версия страницы