Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? (продолжение) » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? (продолжение)

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 All

Михаил Анатолич: Просьба к админам: думаю, ету тему тоже можно снести нафик. Ежели кому интересно поговорить о гуменце - пусть заведет отдельную, також и о единоверии. Есличо, присоединюсь))

Ден: Михаил Анатолич пишет: Ежели кому интересно поговорить о гуменце Вообще-то я говорил о том что прежде чем ревновать о вере и расклеивать ярлыки еретиков и раздорников, Черногоровским последышам сторонникам надо бы своего душевного духовного вождя привести в соответствие с требованиями канонов Святой Соборной и Апостольской Церкви.

андрей: Ден Вообще-то я говорил о том что прежде чем ревновать о вере и расклеивать ярлыки еретиков и раздорников, Черногоровским последышам сторонникам надо бы своего душевного духовного вождя привести в соответствие с требованиями канонов Святой Соборной и Апостольской Церкви. Неприятно с вами стало общаться в последнее время, вы черта лысого наверно готовы поддержать, лишь бы нас охаять.Вам наверно близка единоверческая позиция? Я вроде в этой теме (да и вообще в последнее время) не трогал ни РПСЦ, ни ее предстоятеля, чего вы постоянно изощряете свой язык против о.Александра? А также используете уничижительные слова в адрес чад ДЦХБИ ? Поэтому и писать не хочется...., чем то стало напоминать другой форум...


Ден: андрей пишет: Неприятно с вами стало общаться в последнее время аз не есмь шекель чтобы всем нравиться. андрей пишет: лишь бы нас охаять. нет. зачем вас охаивать, достаточно показать какие Вы есть на самом деле. Ну что стоит начать с себя, стать реально полностью соответствующими канонам, не произвольно Вами избранным, а всем? Уверяю, тогда люди к Вам сами потянутся. андрей пишет: Вам наверно близка единоверческая позиция? таки да! и, таки шо? какая разница, принимать и использовать попов рукоположеных еретиками через перемазание или пользоваться попом рукоположенным теми же еретиками?! Вообще, Вы мне так и не привели 10 догматических отличий РПЦ от РПсЦ. Проблема, да? андрей пишет: Я вроде в этой теме (да и вообще в последнее время) не трогал ни РПСЦ, ни ее предстоятеля у нас свободная страна, я не против чтобы о владыке святом писали правду, как и о любом попе любой иерархии, вот попробуйте, и сами увидите, как легко и приятно говорить правду, а не громоздить ложь на кривду чтобы свою особую позицию оправдать. андрей пишет: чего вы постоянно изощряете свой язык против о.Александра? прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя. И всё. Элементарно! И я первый сниму перед ним шляпу и реально приеду в Спас-Клепики запечатлеть на фото гуменце.

андрей: Ден вот попробуйте, и сами увидите, как легко и приятно говорить правду Так я так и делаю. А не так как вы пишите а не громоздить ложь на кривду чтобы свою особую позицию оправдать. Вообще, Вы мне так и не привели 10 догматических отличий РПЦ от РПсЦ. Проблема, да? Зачем 10? Хватит и одного. РПЦ отвергло и изменило апостольское предание и учит не так, как установили апостолы, значит автоматом попадают под анафему апостола Павла: "8 Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. 9 Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет."(Гал. 1,8-9) Или вы считаете что апостолы учили крестится тремя перстами? Ходить навстречу, а не за Христом? и.т.д. прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя Что до канонов, которые касаются веры, то я их соблюдаю, а что касается личных грехов, так про личные грехи я не касаюсь. У вас все наоборот про личные грехи вы говорите (кто без греха?), а про грехи против веры нет. Вы же не можите сказать, что мы молимся с еретиками, зажигаем лампады где попало, дарим и принимаем подарки от еретиков и.т.д. (это все вопросы касаемые веры). За личные грехи налагается епитимия, про такие грехи я не пишу, т.к. и сам не без греха.Вобщем пишу только про то где сам чист Наверно и другие поступают также, только они наоборот пишут про личные грехи других (т.к. сами в этих грехах чистые), а грехи против веры обходят стороной.

САП: андрей пишет: дарим и принимаем подарки от еретиков Да ладно вам комара отцеживать и не такое было, и все были рады: Посещение Белокриницкой митрополии Буковинским (Румынским) митрополитом Виссарионом было менее помпезным, но не менее знаменательным. Оно состоялось 28 июня (10 августа) 1937 г., и было ответным на визит м. Пафнутия, сделанный последним в Черновицах митрополиту Виссариону в предыдущем году. Прибыл Буковинский митрополит в Белокриницкий монастырь вместе со своими священниками и диаконами на трех автомобилях, на которых он совершал объезд своей епархии. Все они подъехали прямо к церкви в мужском монастыре митрополии. Митрополит Виссарион, выйдя их автомобиля, облачился в соборную мантию и в каптырь черного цвета. При входе в церковь его встретил м. Пафнутий, облаченный тоже в соборную мантию и в белый каптырь и держа в руках св. крест. Рядом с ним стоял монастырский келарь с хлебом и вином на блюде. Была здесь в сборе и вся братия мужского монастыря, а также и из женского монастыря прибыли все сестры, а из села - множество народа. Митрополит Пафнутий сказал в приветственном слове, что он встречает дорогого гостя, как в библейские времена встречал патриарха Авраама священник Мельхиседек, царь Салимский, с хлебом и вином. Митрополит Виссарион принял хлеб и поцеловал его. И хлеб, и вино (в маленьком графинчике) были взяты в автомобиль. Весь сонм монастырский сейчас же запел стихеру "Бог Господь и явися нам". Оба митрополита вошли в церковь со всем народом. Иеродиакон монастырский о. Ипполит, взойдя на амвон, сказал многолетия 1) королю, 2) митрополиту Пафнутию и 3) митрополиту Виссариону; на каждое многолетие пелось по 9 раз "многая лета". После сего м. Виссарион сказал м. Пафнутию и всем собравшимся благодарственное слово, в котором высказал большую радость, что его так тепло и так сердечно встретили здесь, и закончил пожеланием всем мира и любви. Затем м. Виссарион и вся его свита были приглашены м. Пафнутием в его покои, где была предложена скромная трапеза. Отсюда м. Виссарион отправился в женский монастырь, где восхищался величием, богатством и архитектурной красотой Успенской церкви. И здесь его встречали и провожали инокини с пением церковных песнопений. Тепло и душевно он распрощался с м. Пафнутием и со всем собравшимся народом. Посещение это оставило в митрополии приятные воспоминания. Ф.Е. Мельников

Ден: андрей пишет: Хватит и одного. я аж подскочил, НЕУЖЕЛИ ?! НАШЛОСЬ? но как обычно, гора родила мышь Вам самому не смешно? андрей пишет: РПЦ отвергло и изменило апостольское предание серьёзно?! где это сделало РПЦ МП? андрей пишет: Или вы считаете что апостолы учили крестится тремя перстами? А вы что, нашли в Апостоле дораскольной печати указание креститься 2-мя перстами? Мне вот жена подсказывает, что грешно издеваться над убогими, посему совершенно серьёзно пишу лично Вам. Уважаемый Андрей! Приведите пожалуйста 10 догматических отличий староверов от новообрядцев, ибо обрядовые (т.е. отличия в практике отправления культа, в практике следования ритуалу) известны всем и каждому кто в теме. Давайте облегчим задачу, если она непосильна, приведите 10 догматических отличий единоверцев от белокриницких?!

Ден: андрей пишет: Вы же не можите сказать, что мы молимся с еретиками, зажигаем лампады где попало, дарим и принимаем подарки от еретиков и.т.д. (это все вопросы касаемые веры). а где определено что РПЦ МП это еретическая организация? Какой Освященный Собор это установил? Ну и про лампады--а где написано что их нельзя разжигать где попало?! Ну где?! не, я серьёзно, кто запретил?!

андрей: Ден а где определено что РПЦ МП это еретическая организация? Какой Освященный Собор это установил?Значит по вашему еретик - это не еретик пока собор это не закрепит? Рассмотрим на примере иконоборцев. Иконоборческий собор — собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 г. во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.VII Вселенский Собор (II Никейский), был созван в 787 в г. Никее против ереси иконоборчества.Следуя вашей логике с 754г.(а фактически с 717 года) по 787г. иконоборцы еретиками не были. Спорить с вами не имеет смысла, т.к. мое мнение, что иконоборцы и до соборного решения были еретиками. А что это так, видно из того, что на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к Церкви. Значит простой логический вывод, что и до собора иконоборцы были вне Церкви.В 1-ю группу обвиняемых вошли Василий, митр. Анкирский, Феодор, митр. Мирский, и Феодосий, архиеп. Аморийский. Митрополиты Василий и Феодор признали, что после изучения вопроса об иконах обратились к истине, и просят о присоединении к Кафолической Церкви; зачитали покаяние и исповедание веры, .. (Деян. 7 Вс.)

Алек.: андрей пишет: Значит простой логический вывод, Ключевое слово - логический. Игры разума - заменили практику жизни.

Brick: Алек. пишет: Игры разума - заменили практику жизни. Тогда стоит отвергнутся себя и идти за попом или всё же...?

Алек.: Brick пишет: Тогда стоит отвергнутся себя Я не знаю, что именно вы подразумеваете под этим "отвержением",поэтому не могу ответить вам определённо Brick пишет: и идти за попом или всё же...? Все жё идти за Христом вернее.

андрей: Алек. Ключевое слово - логический. Игры разума - заменили практику жизни. В данном случае игры разума (как вы говорите) совпадают с практикой жизни пример практики жизни я уже привел: на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к ЦерквиВ 1-ю группу обвиняемых вошли Василий, митр. Анкирский, Феодор, митр. Мирский, и Феодосий, архиеп. Аморийский. Митрополиты Василий и Феодор признали, что после изучения вопроса об иконах обратились к истине, и просят о присоединении к Кафолической Церкви; зачитали покаяние и исповедание веры, .. (Деян. 7 Вс.)Если просили о присоединении, значит поняли что все это время были вне Церкви, поэтому покаялись и присоединились. Ну а те, которые не поняли, что и до собора были еретиками, так и остались за бортом.... Иконоборцы умершие до собора, были вне Церкви. Независимо от того понимали они это или нет.

Brick: андрей пишет: Иконоборцы умершие до собора, были вне Церкви. А Магомет спасётся. Церковь - инструмент борьбы, если поп поможет то хорошо, если нет то наставник справиться, если и он в прелести, то не знаю. Хорошо что есть такие люди как вы.

андрей: Brick А Магомет спасётся. Нет. ""Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие"(Ин.25,5) Церковь - инструмент борьбы, если поп поможет то хорошо, если нет то наставник справиться, если и он в прелести, то не знаю.В наше время, когда миллион (образно) разных течений, согласий, сект, наверно каждый должен сам искать (чтоб не нарваться на лжепопа, лженаставника, лжеучителя) и изучать учение, Писания..., руководствуясь 19 пр. 6 Вс.: "...аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."

Алек.: Brick пишет: А Магомет спасётся. Внешних судит Бог. андрей пишет: В наше время, когда миллион (образно) разных течений, согласий, сект, наверно каждый должен сам искать (чтоб не нарваться на лжепопа, лженаставника, лжеучителя) и изучать учение, Писания..., руководствуясь 19 пр. 6 Вс.: "...аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение." По делам надо смотреть как Христос заповедовал, а не по словам.

Brick: андрей пишет: Brick  цитата: А Магомет спасётся. Нет. ""Аминь глаголю тебе,аще кто не родится водою и духом,не может внити в царствие Божие"(Ин.25,5) Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом.

Дмитрий Вячеславович: Brick пишет: Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом. Ойц, а как же ж соблюдение заповеди "Не прелюбы сотвори"?

андрей: Brick Тогда вам прейдётся отвергнуть старый завет, где есть 10 заповедей, которые насколько я знаю, были соблюдёны Магометом.Думаю первые две заповеди (основные) им не были соблюдены. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Троицу он не почитал, а из себя сделал идола.

Алек.: андрей пишет: В данном случае игры разума (как вы говорите) совпадают с практикой жизни пример практики жизни я уже привел: на 7 Вс. иконоборцев присоединяли к Церкви Под практикой жизни я подразумевал иное чем ваш пример. Он никак с ней не соотносится,вы привели пример исполнения закона, но не привели свидетельств спасения от практики применения закона.

Ден: андрей пишет: У вас все наоборот про личные грехи вы говорите (кто без греха?), а про грехи против веры нет. Прошу прощения за занудность. Лично я в данный момент не нарушаю 10 заповедей а против веры прегрешений не вижу, вот некие несовпадения с традицией сельского обрядчества 17-19 века и нынешней РПсЦ вижу. Ну и последнее Может быть вспомните миниатюру А.Райкина "кто сшил костюм" (может не так называлась) суть в том, что костюм шили 20 человек, получилось криво и косо, а каждый просто хорошо делал своё дело. это я про Ден пишет: прежде чем учить других соблюдению канонов, надо начать с себя. И всё. Элементарно! И я первый сниму перед ним шляпу и реально приеду в Спас-Клепики запечатлеть на фото гуменце. вот герой Райкина стоял в криво-косом пиджаке зато к пришитым пуговицам претензий не было как и к Вам андрей пишет: За личные грехи налагается епитимия, про такие грехи я не пишу, т.к. и сам не без греха.Вобщем пишу только про то где сам чист каждый хороший, белый и пушистый, а вместе вы секта одного лидера ДЦХБИ Видимо, не приехать мне и не снимать шляпу. Поплакаем, товарищи православные

Ден: андрей пишет: Поэтому и писать не хочется а Вы ответьте конкретно и я сразу отстану, чесно-чесно андрей пишет: чем то стало напоминать другой форум... вот там не участвовал, не могу судить

Федька: САП пишет: гуменце выстригают А машинкой мона?

Михаил Анатолич: Федька пишет: А машинкой мона? Нуна. Швейной)

Konstantin: Нету "чистых" - все во грехе. Ежли с прокрустовым ложем Апостольских правил, Вселенских Соборов и Отцов Церкви, подходить к любой церкви - возникнет много вопросов, недоумений и тп.

Konstantin: РПЦ МП - по сути еретики, ибо не крестят полным погружением, и не исторгают тех кто крестит обливанием, окроплением и тп. Нет правила избрания священников - что тоже не может быть, РПЦ МП - вообще не лиитимна как патриархия, ибо такой не предусмотрено Соборами. Мало?

Ден: Konstantin пишет: по сути еретики по сути, все мы относительно друг-друга еретики или раздорники, но это на уровне застольного "вот ты меня уважаешь?" Ни один Освященный Собор ни одной иерархии не признал РПЦ МП еретическим сообществом и не назвал их ересей. Konstantin пишет: ибо не крестят полным погружением они ещё и ходят противосолонь, но ежели такова их традиция. Кстати, обливанчество официально осуждается руководством РПЦ. У нас тоже попы учат так как сами розумеют Писание и Предание отсюда и возникает раздор за раздором. Konstantin пишет: РПЦ МП - вообще не лиитимна как патриархия, ибо такой не предусмотрено Соборами значит и дораскольная патриархия была нелигитимна. Верно? Konstantin пишет: Мало? Я не вижу догматических различий, чесно-чесно. Вот если бы они утверждали что Святый Дух исходит и от Сына, это различие догматическое, а вы приводите какие-то мелкие различия в богослужебной практике, у нас тоже в разных местностях поют по разному .

Konstantin: Ден пишет: значит и дораскольная патриархия была нелигитимна. Верно? Верно. Про перстосложение не силен, но вот про погружательное крещение и анафемование за не соблюдение - это есть в Соборах. А так как анафеме не предают - вывод - потакают. С точки зрения ортодоксии (не вообще христианства, а именно ортодоксии) - по первому взгляду наиболее последовательны ИПХС, должен признать, хотя наверно если покопаться по глубже - оне тоже с точки зрения ортодоксии еретики ... просто надобно по честному признать, что чистой ортодоксии на Белом Свете нету

Ден: Konstantin пишет: А так как анафеме не предают а кто фиксирует нарушения? Прихожане пишут письма? нет, а критика со стороны им неинтересна. Konstantin пишет: Верно. мне нравится что Вы последовательны в своих ересях взглядах(шутка) Konstantin пишет: последовательны ИПХС только в том случае если они реально бегут от антихристова мира, а не делают вид что типа ушли из онаго, прекрасно в нём существуя. Но на мой взгляд немоляки ещё последовательней. логика проста. Церковь ушла на небеса, спасти нас может только Господь по своей милости, пути Господни неисповедимы. Нет смысла в иконах, попах, специальных помещениях, книгах и молитвах. Живём, стараемся заповедей не нарушать и уповаем лишь на милость Спаса.

Konstantin: Ден пишет: Вы последовательны в своих ересях взглядах(шутка) все правильно - в ересях, ибо я то точно еретик с точки зрения ортодоксии и околоортодоксии.

Михайло: Ден пишет: а кто фиксирует нарушения? Прихожане пишут письма? нет, а критика со стороны им неинтересна. А какую форму воздействия могут сейчас оказать прихожане? Поп кормится на стороне, зданием храма не владеют, совместного капитала нет. десятину платят как Бог на душу положит, друг от друга в плане выживания независимы, буйных мало )

САП: Ден пишет: Если суть нашей веры изложена в Символе Веры, то это одно, а если суть нашей веры в складывании пальцев и ношении правильных шапок попами, то это совсем другое. Дык, в богословиях простая бабка латынянка разбирается примерно так же как и ваша бабка старообрядка т.е. ни как, а вот в обряде, сиречь в видимом изложении веры, разбираются все отлично. Так, что оставь размышления о догматах просвященным, а простым хватит и внешней стороны которая питает их веру в милость Божью Ден пишет: только в том случае если они реально бегут от антихристова мира, а не делают вид что типа ушли из онаго, прекрасно в нём существуя. Из антихристова мира не убечь (особенно престарелым, вымрут тут же), бегут от власти антихристовой (признанием этой власти над собой, подчинения его установлениям), почувствуйте разницу, это уже совсем другой коленкор

андрей: САП Дык, в богословиях простая бабка латынянка разбирается примерно так же как и ваша бабка старообрядка т.е. ни как, а вот в обряде, сиречь в видимом изложении веры, разбираются все отлично. Так, что оставь размышления о догматах просвященным, а простым хватит и внешней стороны которая питает их веру в милость Божьюпрекрасная легенда направлена против врагов обряда. "Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать:"Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое,а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость...Идолопоклонники, бростье сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло". И вот разбили сосуд, живящая влага разлилпсь по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли"

Konstantin: Разумеется - еретики токмо с ортодоксальных позиций!

Konstantin: и те кто поминают патриарха РПЦ МП - тоже еретики)

Ден: Если суть нашей веры изложена в Символе Веры, то это одно, а если суть нашей веры в складывании пальцев и ношении правильных шапок попами, то это совсем другое. Хотя, самую правильную шапку носит именно единоверческий поп! Единственное различие которое мне удалось обнаружить--непризнание подлыми никониянами нашей Белокриницкой иерархии, вот за одно это их надо подвергнуть страшным духовным пыткам. Например полному дораскольному чину всенощного бдения в ночь перед работой...

Федька: Хм... конечно поливательно крестить не правильно. А дистанционно?

Konstantin: Федька пишет: А дистанционно? это современно!

Алексей: Никониане молятся с инославными (католики, протестанты) вопреки правилам. К примеру: за совместное моление с еретиками в 45-ом правиле святых апостол гласится: ''Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен''. 32 правило Лаодикийского Собора гласит: ''Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения''.

Алексей: Предания и чины нельзя изменять. Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому никонианская Церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся вас, Мене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это никонианскую Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте.



полная версия страницы