Форум » Частые вопросы » Душа. » Ответить

Душа.

Лиза.: Доброго здоровья! У меня такой вопрос- в Христианстве, душа- бессмертна, у неё нет ни начала, ни конца. В Вики об этом пишут: [quote]Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека[11], носителе разума, чувств и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой у человека является нетварный дух[12], (в отличие от всех животных, у которых духа нет). После смерти тела человека душа, согласно этим представлениям, продолжает полностью сознательное существование, и её дальнейшая судьба определяется Богом на суде (сначала предварительном, затем Страшном), и дальнейшим местом пребывания души является либо рай, либо ад.[/quote] Пока она в теле и после смерти,боле-мене всё понятно, но от куда она появляется в зародившемся человеке? Чем она "занимается" бесконечный отрезок времени,пока не попадет в тело?

Ответов - 35

протопоп Андрей: По православному учению душа не имеет конца, но имеет начало, поэтому некорректен вопрос о том, где она была и что делала до попадания в тело. Ее просто не было.

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: душа не имеет конца, но имеет начало а где об этом написано? Ссылку можно?

Дмитрий Вячеславович: Лиза., а Вы какую книжку читали. Не "О началах" ли она называется?


Михайло: см. здесь

Павел Владимирович: Михайло, "Палея Духовная" - это лишь толкование, поучительная литература. Писана она была некими простыми людьми. Но это ладно... Тут говорится о первом человеке. Но времена шли, ведь так? Почему бы не допустить, что души прежде бывших находили новые тела и вселялись в них? В Писании что-то есть по этому поводу? Я вот не припомню.

Михайло: Павел Владимирович пишет: "Палея Духовная" - это лишь толкование, поучительная литература. Там все же есть ссылки на Писание.Павел Владимирович, я там разумею, Вы хотите поговорить о реинкарнации

Павел Владимирович: Михайло пишет: Вы хотите поговорить о реинкарнации это является осужденной ересью?

Дмитрий Вячеславович: AlexandrK Павел Владимирович, это оригенизм. А Ориген это вывел из платонизма.

гусляк: Павел Владимирович пишет: Михайло, "Палея Духовная" - это лишь толкование, поучительная литература. Писана она была некими простыми людьми. Но это ладно... Тут говорится о первом человеке. Но времена шли, ведь так? Почему бы не допустить, что души прежде бывших находили новые тела и вселялись в них? В Писании что-то есть по этому поводу? Я вот не припомню. Это ересь Оригена осуждена Вселенским Собором. Не в обиду будет сказано. Душа творится в момент зачатия непосредственно Богом.

AlexandrK: Вообще это анафеманствовано на 5 вселенском соборе. Текст его не нашел, нашел анафемы поместного собора: "Кто говорит или думает, что души человеческия предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественнаго созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладили в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема." http://old.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2868&Itemid=27 А так вообще это данность. Никогда не думал, что здесь возникнуть какие-то иные мнения. Встречал читая книги, специально цитаты не выписывал. А Палею писали не от болды. Это компиляция из разных трудов святых отцов. Так что, как поет наш светоч Борис Борисыч: Но каждый человек, он - дерево Он отсюда, и больше нигде

Наталья: Тогда можно ли сказать, что все души ИЗНАЧАЛЬНО от Создания равны по своим свойствам и качественным характеристикам?

Павел Владимирович: Про Оригена вот совсем недавно читал в "Истории Церкви" Тальберга (прервал чтение сей книги пока). Но вот что там про реинкарнацию у Оригена говорилось и про соборное осуждение этого учения - не встречал.

Павел Владимирович: я ж много чего не знаю, потому и вопросы задаю

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович Я тоже многое не знаю. Пройдем путь вместе? Per aspera ad astra! Ориге учил о предсуществовании человеческих душ — доктрина, заметно отличающаяся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растений — они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах жизни. Ориген утверждал, что падшие души реинкарнируются в телах ангелов, в человеческих телах на земле или в более низших, демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в условной «лестнице иерархий» разумных существ. В книге Оригена «О началах» (230 г.) это учение излагается так: Умирающие здесь обыкновенною смертью распределяются на основании дел, совершенных здесь, так что признанные достойными так называемой адской страны получают разные места, соответственно своим грехам. Также, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различных лучших или худших, жилищах на всем земном пространстве и родиться от таких или иных родителей, — так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею. — [10][11]. Взял из Википедии

Павел Владимирович: понятно, что осудили а так-то здравое учение эх, знать бы в этой жизни, как оно там в действительности...

AlexandrK: Павел Владимирович пишет: эх, знать бы в этой жизни, как оно там в действительности... Я над этим размышлял и решил. Какая разница появляется душа вместе с человеком или же до его рождения, ежили ты не чего не помнишь? Ты - это память о себе в том числе. Нет памяти - нет тебя. Тоже самое и о перерождениях. Хотя в детстве почему считал без чтения всяких книг, что перерождение имеет место быть. Какая-то ложная память, сновидения. Это у многих есть. Но врачи научились это объяснять физиологически. Павел Владимирович пишет: а так-то здравое учение Ну вот такое христианство. Ты должен верить в то, что было решено голосованием. Идя по этому пути церковь сохранила единство вероучения, но потеряла путь личного мистического опыта. Гнозис это называется по-умному. Остался только исихазм, да и то был на грани анафемы в свое время.

Федька: "Хорошую религию придумали индусы..."

Konstantin: В России и свои были оригены, не хуже ихних Отличительным учением хлыстов о человеке служит учение о предсуществовании душ и о душепереселении. Когда и как сотворены души, об этом хлысты ничего не говорят, а говорят только о том, что душа, в известном теле находящаяся, жила еще прежде неизвестно сколько времени и неизвестно в ком. По смерти тела душа становится или ангелом, или дьяволом, или чаще всего снова начинает скитаться по земле, переходить в животных, соответствующих ее настроению, или в нового младенца, по телу тоже нечистого, пока он не сделается хлыстом. Живущие в брачной жизни переходят в свиней. Если душа попадает в тело хлыста, то в нем очищается и переходит по смерти в общество ангелов. В противном случае она переходит в число дьяволов и идет на вечную муку. Из книги С.В.Булгакова "Православие. Расколы. Ериси, Секты"

Дмитрий Вячеславович: Konstantin,

Алексей: Федька, это для самых индийцев религия хорошая, которая обещает им много жизней.

Дмитрий Вячеславович: Алексей, а что такое хорошее Вы углядели в их вере? Из раза в раз пытаться разорвать колесо сансары, воплощаться в неразбери поймешь кого!

Лиза: Благодарю всех за ответы. Так как мне всего лишь 15-ть, многого я не знаю, а додумывать боюсь. Теперь понятно. )) А вот еще один вопрос- сущность Христа- Богочеловек, как тут с "до- во время- после". Я про обе сущности по отдельности интересуюсь или так нельзя ставить вопрос?

Дмитрий Вячеславович: Лиза, уточните, пожалуйста, вопрос. Что значит Лиза пишет: как тут с "до- во время- после" По воплощении Христос истинный Бог и истинный человек.

Ден: AlexandrK пишет: Но врачи научились это объяснять Вот что они умеют очень хорошо--это объяснять. Лиза пишет: Так как мне всего лишь 15-ть не обманывайте! В 15 так грамотно с расстановкой запятых не пишут! Врать нехорошо(с)

Наталья: Ден пишет: не обманывайте! В 15 так грамотно с расстановкой запятых не пишут! а по моему как раз в 15, как раз грамотно и пишут, это потом уже с годами приходит деменция, сомнения, насчет сложных союзов, и деепричастных оборотов...

AlexandrK: Лиза пишет: А вот еще один вопрос- сущность Христа- Богочеловек, как тут с "до- во время- после". Я про обе сущности по отдельности интересуюсь или так нельзя ставить вопрос? Не понятен вопрос...

Алексей: [а что такое хорошее Вы углядели в их вере?] Ничего хорошего, Дмитрий Вячеславич. Мне лично их вера противна и мерзка.

Алексей: В Божестве три Ипостаси: Отец, Сын и Святый Дух. В каждой Ипостаси свойства: Отца - нерожденность; Сына - рождение; а Святаго Духа - исхождение. Общее у Них Божество и Царство.

Алексей: [В 15 так грамотно с расстановкой запятых не пишут!] Может, Лиза пятёрочница!

Ден: Алексей пишет: Может Вы шутите? Пятёрочница на наш форум не пойдёт, мы страшные сектанты, кто мы такие никто не знает, но что что-то страшное такое со старообрядчеством связано, то об этом помнят все.

Алексей: [мы страшные сектанты, кто мы такие никто не знает] Ден, на самом-то деле мы для одних внешних - страшные еретики, для других - истинные христиане.

Федька: У Лизы отчество не Михайловна?

mihail: AlexandrK пишет: Не понятен вопрос... Я как понял, что она спрашиват- мол как смешана -человеческая душа с Божественной бесконечностью? Человеческая то, токмо от зарождения начинается, а Божественная всегда была. Лисавета, так чтоль? Федька пишет: У Лизы отчество не Михайловна? может быть, может быть...

гусляк: mihail пишет: Я как понял, что она спрашиват- мол как смешана -человеческая душа с Божественной бесконечностью? Человеческая то, токмо от зарождения начинается, а Божественная всегда была. Лисавета, так чтоль? Она не смешна. Смех от дьявола, от его гордыни. Человеческая душа сотворена Богом по образу и подобию своему. Ради ее Сам Господь в человеческий образ умалился и смерть претерпел.

AlexandrK: как смешана -человеческая душа с Божественной бесконечностью? Никак не смешана. А присутствует: "неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. (При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась" Как это может быть, трудно представить.



полная версия страницы