Форум » Частые вопросы » Про Московский Патриархат » Ответить

Про Московский Патриархат

Konstantin: Интересно, на сколько канонично было создание Московской Патриархии (как и остальных новых патриархий) и выход из под Константинополя в 1589 году? На сколько известно, соборами закреплены права только древних церквей - Римской, Константинопольской, Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской.

Ответов - 60, стр: 1 2 All

василий: Вроде как в Болгарии паьриархия была основанна гораздо раньше, получается что ко времени создания МП уже был прецедент.

САП: василий пишет: Вроде как в Болгарии паьриархия была основанна гораздо раньше, получается что ко времени создания МП уже был прецедент. Хотя: В IX веке в Византии сложилось учение о Пентархии: В Церкви может быть лишь пять патриархов. Рассуждения о Пентархии проникли и в русскую Кормчую Книгу (Гл. 40) из Синопсиса Стефана Ефесского чрез Кормчую св. Саввы.

AlexandrK: Теория пентархии в ее классическом понимании была сформулирована Антиохийским Патриархом Петром (1052-1056) в послании латинскому Аквилейскому Патриарху Доминику[21]. Концепция, изложенная Петром, состоит в следующем: «Божественная благодать поставила в мире пять патриархов, и это число нельзя превзойти. У Церкви, Тела Христова, один Глава - Сам Христос; что же касается пяти патриархов, то они соответствуют пяти чувствам. Исходя из этого, Петр Антиохийский пишет Доминику, что не может признать его истинным патриархом. Патриархи равны между собой; епископ Римский - предстоятель одной, а не всех церквей». Эта теория разительно отличается от того, что мы видели, рассматривая труды отцов эпохи Вселенских Соборов. Эта странная непременность – Телу Христову обязательно положено иметь пять чувств, несколько позже повторяется греческим церковным писателем Нилом Доксопатрисом в «Notitia thronorum patriarchalium»[22], на что уже в 17 веке следует блистательный по логике и остроумию ответ Алляция в форме риторического вопроса: являлась ли Церковь несовершенным Телом Христовым в то время, когда в ней еще не было пяти Патриархов?[23] Короче греки законодатели мод в разных странных учениях. Ум за разум...


Дедушко: AlexandrK пишет: греки законодатели мод в разных странных учениях. "греки лукавы суть"...

cergiy: Дедушко пишет: "греки лукавы суть"... В письме к Льву-Сакелларию преподобный Феодор Студит пишет: "Прежде царствовавший Лев заботился о том, чтобы мы вступили в состязание с иноверными, а он сам, по его замыслу, произнес бы суд против нас. И у ныне царствующего Императора было такое же намерение... Но ни мы, лично присутствовавшие, ни знаменитый наш архиерей не допустили этого, как незаконного и чуждого. Это и справедливо..., ибо здесь речь идет не о предметах мирских и плотских, судить о которых имеет власть царь и мирской суд, но о божественных и небесных догматах, что вверено не кому-нибудь, а лишь тем, которым сказал Сам Бог Слово: "Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16, 19). Кто же те, которым это вверено? Апостолы и их преемники. Кто эти преемники? Нынешние патриархи: Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Это – пятиглавая власть Церкви; им принадлежит право судить о божественных догматах. А дело царей и правителей – помогать и подтверждать определяемое, и примирять плотские разногласия. Ничего другого относительно божественных догматов не вверено им от Бога... Поэтому и отвергнуто все, сделанное и сказанное некогда царской властью и дерзновением Константина и Льва относительно догмата о божественных иконах, вследствие чего и отделилась здешняя Церковь от других четырех, подвергшись вечному проклятию, запечатленному Духом Святым... Итак, господин, невозможно смешивать божественный суд с мирским, также невозможно здешней Церкви созвать Собор без согласия пяти патриархов. Если же кто спросит о том, каким образом это может произойти, то скажу: необходимо, чтобы иноверные удалились из церквей Божьих и священный Патриарх Никифор получил свой престол. Тогда бы он составил Собор с теми, с кем вместе он подвизался, в присутствии представителей прочих патриархов, и главное – западного, которому принадлежит высшая власть на Вселенском Соборе, что возможно, если захочет император, завершил бы примирение и устроил бы воссоединение Церквей посредством своих соборных посланий к Римскому престолу. Если же это не угодно императору, и если, как он говорит, предстоятель Никифор вместе с нами уклонился от истины, то следует послать к Римскому Патриарху с той и другой стороны, и пусть оттуда будет принято утверждение веры. Ибо таково положение: если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий, а не судиться Императорами".

Ден: Дедушко пишет: "греки лукавы суть"... ой, не то слово!подруга знакомая ездила в оную Грецию и купила там полушубок, типа из норки, после зимы, снега, влаги, дождичка, на этой "норке" стал чётко прослеживаться кошачий окрас. Наш, среднерусский, т.е. дворово-полосатый... Я теперь греков ненавижу, они кошечек мучают, гады.

AlexandrK: Жаль что это греки не прочили, когда папу посылали, а папа их.

cergiy: AlexandrK пишет: когда папу посылали, а папа их. куда посылали? и когда?

AlexandrK: В 11 веке.

cergiy: AlexandrK пишет: В 11 веке. а что атм случилось-то в 11 веке?

AlexandrK: Раскол.

cergiy: AlexandrK пишет: Раскол. да ну что вы. там просто кардиналы отлучили архиепископа Константинополя. с другими же патриархами востока вполне были в общении. точку поставили лишь в 15 веке.

AlexandrK: Ну вам виднее когда начали и когда кончили, не спорю.

cergiy: AlexandrK пишет: Ну вам виднее когда начали и когда кончили, не спорю. ну вы просто не пользуйтесь шаблонами. хотя так удобно весьма, не спорю.

AlexandrK: Какими шаблонами?

cergiy: AlexandrK пишет: Какими шаблонами? ну откуда вы взяли этот 1054 год.

САП: cergiy пишет: ну откуда вы взяли этот 1054 год. Да, справедливее пользоваться датировкой от пат.Фотия (9в.)

cergiy: AlexandrK пишет: Вот вас надо спросить - откуда вы взяли эту дату? хорошо я извиняюсь. что тогда вы подразумеваете под 11 веком. Ден_Б пишет: В это время были чётко задокументированы взаимные анафамы. взаимные между константинополем. а все остальные, как-то не очевнб думали об это до поры до времени. AlexandrK пишет: 2. Католическую церковь признаете церковью? Напишите кратко "да" или "нет" и на этом закончим. Пока не отвечу, потмоу что не хочу заканчивания. САП пишет: Да, справедливее пользоваться датировкой от пат.Фотия (9в.) Ну скажем он первый сформулировал, то что в последствии стали вменять в отступление.

Ден_Б: cergiy пишет: ну откуда вы взяли этот 1054 год. В это время были чётко задокументированы взаимные анафамы. Именно касающиеся вопросов веры. При Николае и Фотии был спор из-за территорий и своего рода "партийный междусобойчик" из-за патриарха Игнатия. Если не ошибаюсь, Фотия для патриаршества "протащили" вверх по иерархической лестнице дней за десять или даже меньше. Вот его не все и приняли. По-моему это больше говорит в пользу единых интересов папы Николая и патриарха Игнатия, чем в пользу раздела на "восток" и "запад".

AlexandrK: ну откуда вы взяли этот 1054 год. Я уже писал в курятнике, что у некоторых есть привычка пудрить мозги. 1. Я написал 11 век. 1054 написали вы. Вот вас надо спросить - откуда вы взяли эту дату? Но я понимаю, что эту дату принято считать датой раскола и вам это хорошо известно. От того вы ее и написали. Так же как принято считать 1147 год годом основания Москвы. Хотя я тоже могу проявить нешаболонное мышление в этом вопросе, как и многих других. Вы здесь решили что-то написать с какой целью? Показать широту взглядов, оценил. 2. Католическую церковь признаете церковью? Напишите кратко "да" или "нет" и на этом закончим.



полная версия страницы