Форум » Частые вопросы » Может ли один епископ - возводить другого? » Ответить

Может ли один епископ - возводить другого?

Николай Тверь: Извините за вопрос,что то я не пойму про создание поповских иерархий. К примеру всё по правилам приняли еп. Амвросия (БИ) или еп. Николу (РДЦ),а как они в одиночку стали ставить других епископов? Разве так можно? Если можно,то простым языком. Благодарю.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Глеб: зина пишет: Глеб, Вас же не мелочи волнуют , а перемена согласия? Меня не волнует перемена согласия, меня волнует в Церкви Христовой я или нет, только это важно. зина пишет: лично я считаю (и не навязываю никому мнения), что РПсЦ канонична и истинна. Самое главное не навязывайте и живите с миром и в согласии с чадами РПСЦ.

Михайло: Глеб пишет: меня волнует в Церкви Христовой я или нет, А чего волноваться-то: ежели «Христос посреди вас», то значит в Церкви, ибо« где Христос , там и кафолическая Церковь»

Глеб: Михайло пишет: А чего волноваться-то: ежели «Христос посреди вас», то значит в Церкви, ибо« где Христос , там и кафолическая Церковь» Логично. И чего это я зря волнуюсь...


mihail: Ден_Б пишет: Обьясните ваш демарш, будьте любезны. Я ж уже говорил про анонимов... вы ни кто и звать вас ни как! Тем более еще и нехристь, так что еще одно соболезнование христианам, пришедшим в Церковь Христову и адью!

Павел Владимирович: искренне рад за Вас,зина, и от души поздравляю с присоединением к Церкви Христовой!

Павел Владимирович: кстати, пара слов про нужность или ненужность учености (именно учености) Сегодня праздник.На службе,в самом конце ее,в проповеди батюшка напомнил, что Господь призвалне каких-то мужей учёных да богатых,а простых рыбаков,чтобы ученостию своей или статусом в обществе не смущали они народ,чтобы не говорили,что от учености своей говорят они... И я вспомнил, форум сей - вот уж где учёный на ученом сидит,да чуть не профессором погоняет. Приди кто из Апостолов или св. отец сюда - их бы тот же миг в еретики бы записали,заболтали бы,а то и забанили Особо сейчас поразился- человек в Церковь пришёл, порадоваться бы,а ей птичим пометом остроумие своё... Учёные, фиг ли...

Федька: cergiy, так мы же про вченых с Павелом Владимировичем толкуем , одни вченые пишут, другие читают, токуют, некоторые начитаются и начинают рассуждать да конфессии менять - не порядок!

cergiy: Федька пишет: да конфессии менять да в основном меняют антураж - еписок или наставников. редко когда уж прямо конфессию.

Федька: cergiy пишет: да в основном меняют антураж - еписок или наставников. редко когда уж прямо конфессию. Так вот Рита поменяла. Или мне показалось?

Глеб: Федька пишет: Так вот Рита поменяла. Или мне показалось? Так что она поменяла то? Ушла от слепцов к зрячим. Теперь ей нужно много - много книжек читать всяких разных чтобы духовно развиваться. На одном батюшке не вылезешь.

cergiy: Федька пишет: Так вот Рита поменяла. Или мне показалось? вы слишком суровы главное, чтобы человеку было хорошо, я так считаю.

Федька: cergiy пишет: главное, чтобы человеку было хорошо, я так считаю. Это точно.

Глеб: Федька вам хорошо?

Ден: Федька пишет: Рита - Маргарита. Эх, Миша, Миша... т-с-с-с! Это секретная информация, а то подвергнется "зина" церковному наказанию ибо не под своим именем в форуме участвует. Не выдавайте её белокриницкой инквизиции! Павел Владимирович пишет: я вспомнил, форум сей - вот уж где учёный на ученом сидит,да чуть не профессором погоняет. Приди кто из Апостолов или св. отец сюда - их бы тот же миг в еретики бы записали,заболтали бы,а то и забанили Павел Владимирович , дорого, перепиши слова?! Федька пишет: Надо батюшек слушать, а от учения всякие мысли в голове заводятся! Федька, дорого, перепиши слова?! Федька пишет: не порядок! нам нужен наш, новый древлеправославный порядок! Чтоб с утра каждый гражданин в 06-00 был на службе в церкви, не пришел, публичная ипитимья или порка, как батюшка решит, ну и все прочие прелести конфессионального жития по уставу церковному.

Федька: Вот и я говорю, нечего книжки то читать, от них вся пагуба! Надо батюшек слушать, а от учения всякие мысли в голове заводятся! Опасно это дюже! Можно разрешить Мельникова читать, Арсения Уральского, а остальное в огонь! Ну может еще "Mein Kampf".

Глеб: Федька пишет: Можно разрешить Мельникова читать, Арсения Уральского, а остальное в огонь! Кто разрешил Мельникова с Арсением Уральским читать? Их можно слушать только после службы из уст батюшки. А всем мирянам азбуку и Псалтырь и чтобы ни-ни! А то как слуга арапа петровского Плутарха начитаются и начнут умничать с печи.

cergiy: Федька пишет: от них вся пагуба! пагуба от лжи. а не от самих по себе книжек, конечно.

Глеб: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство...» (Указ Петра 1 от 09.12.1709 г.)

Федька: Нам хорошо когда дамам хорошо!

зина: да уж,... интересно мнения услашать! объясню фразу --выбора не было. Я молилась сама, читала что могла, к советам прислушивалась( в том числе и Глеба), в личке многих вопрошала о том, что интересовала, к родным прислушивалась,(у меня зять священник ), и так получилось( без высокопарных фраз о воле Божией) я почувствовала и поняла, и все само за меня через других людей сложилось, что мне путь в РПсЦ. повторюсь, что я не хочу ввязываться в разборы--кто правильнее из согласий, мне это не полезно, я из тех людей, кто умом понять все хочет, и это ложный путь. Надо и сердцем и умом. Достаточно,. что я присоединилась к староверию---это главное. Я верю, что Бог дает возможность спасения и поиска истины , исходя из души каждого человека.( на что человек способен, т. е. таланты из притчи)Одинаково всем невозможно. А насчет Глеба, да есть у меня грех поучать, но я по себе сужу(может и неверно), что чрезмерное книжничество и выискивание истины в них-- это от сомнений и недостатка веры и изъяна душевного и упования, что где то я спасусь, но не здесь и не сейчас и просто страсть к спорам и полемикам. Акцент делаю на слово -- чрезмерное... Глебу выражаю благодарность за поддержку меня в самом начале,еще на другом форуме.Я думаю --новопасхалисты тоже начинали сомневаться в соборном разуме и преданиях церкви тоже совсем невинно , по-немногу, и....знаете есть выражение у кого то из классиков---умный как бес. Вот это приходит в голову, читая их посты. Так что ум -не главная добродетель.

Глеб: зина пишет: я присоединилась к староверию---это главное. зина пишет: чрезмерное книжничество и выискивание истины в них-- это от сомнений и недостатка веры и изъяна душевного и упования Мне думается это не от недостатка веры, а от избытка старательности и боязни чего нибудь не так сделать по незнанию даже в малом. За каждой мелочью к батюшке звонить не будешь ведь?

зина: ОЙ,... как у меня репутация повысилась...Здорово быть старовером на староверском форуме!!!

зина: ДЕН Б, я не плыла по течению. Сейчас могу написать-- мой ув. и давний духовник не благословил меня на присоединение к староверам,и зять -священник тоже(хотя оба хорошо относятся к староверию,но не к современным староверам)и мама не благословила,и все родные пока в РПЦ, но я верю, что если Господу угодно будет, они тоже присоединятся. Ничего плохого я не вижу от них, но вся община избегает меня и друзья из верующих,т.к я теща попа и не прилично более круто со мной обращаться. Тут мне повезло конечно. все выжидают, что дальше будет. Я не витаю в облаках, и зная себя, допускаю., что мне не легко будет в РПсЦ , но причина --во мне, а не в РПсЦ. Ловушек много в этой жизни, но радость и свобода есть в старой вере--это точно!

mihail: Всё! Заболтали тему.

Федька: А шибко грамотные будут носить чугуний!

Ден: зина пишет: что за озлобление? это Вы о чем? Я лично только рад за Вас. Но у нас есть постановление Собора, кажется 2007г о том что христиане РПсЦ в интернете не должны скрываться за никами а представляться именем и фамилией. Вот и предупреждаю Федька чтоб был осторожней, а то доносчики ревнители не дремлют

зина: ДЕН., что за озлобление?

зина: я не знаю как под ником новым зайти, да и мои данные в профиле, я их не скрываю. все привыкли к к никам друг друга,но если надо поменяю. я смотрю на вашего китайца и хочу написать Дзен,.хотя это у япошек.Вы в жизни на китайца похожи?

Ден: зина пишет: я смотрю на вашего китайца и хочу Это Гуань Юй, при жизни был великим воином, человеком принципов и чести, а после смерти стал см. вики зина пишет: Вы в жизни на китайца похожи? ага, особенно в новогоднюю ночь, после литра выпитой, так глазки узкие-узкие становятся, и ещё на 23 февраля... а вот в остальные праздники до узкоглазия не употребляю.

зина:

Иерей Вадим: На самом деле в иерархии РДЦ (и единой с ними ныне ГДЦ) был целый ряд единоличных епископских хиротоний. Упомяну, что и Собор РДЦ 1925 года повелел в случае смертной нужды совершить арх. Ни коле Поздневу единолично хиротонию своего преемника. Но арх. Никола не дожил до такой необходимости. Первым единолично рукоположил еп. Трифона Азово-Черноморского в начале 1930-х гг. арх. Михаил. Потом они вдвоем рукоположили еп. Иоанна (Калинина-Ермилова). Сей же еп. Иоанн в 1944 г. единолично рукоположил еп. Павла Куйбышеского, потом они вдвоем поставили третьего архиерея. Это - в РДЦ. В ГДЦ: еп. Леонтий пермский в начале 1990х гг. единолично рукоположил еп. Иону (Чахава) Тбилисского, потом они вдвоем рукоположили еп. Филарета (Гончарова), Потийского. После смерти последнего еп. Иона рукоположил единолично еп. Павла (Хорава), Потийского. После отделения от него в результате раздора еп. Павла (2001 г.), еп. Иона единолично рукоположил еп. Михаила Мцхетского, который ныне присоединился к еп. Павлу (Хорава) и состоит в ГДЦ, находясь в полном общении с ГДЦ и РДЦ.

Иерей Вадим: *PRIVAT*

Konstantin: Но вопрос так и не раскрыт, в решениях соборов написано четко о двух или трех, да и от остальных требуется бумага с согласием. Да ирешение архиепископа положительное.

Иерей Вадим: В правилах есть и требование еженедельного причащения от всех христиан, под угрозой отлучения. Но уже в средние века это не исполнялось даже в Византии (см. Трехтолковую Кормчую). Что же, теперь считать, что Церковь погибла? Все отлучены?

Ден: Иерей Вадим пишет: Что же, теперь считать, что Церковь погибла? Все отлучены? если мы готовы умирать за единый аз, то таки да, все отлучены. А если выбираем каноны каким хотим следовать и отвергаем те каким не хотим, то таки нет. Неужели я неправ?!



полная версия страницы