Форум » Частые вопросы » Может ли один епископ - возводить другого? » Ответить

Может ли один епископ - возводить другого?

Николай Тверь: Извините за вопрос,что то я не пойму про создание поповских иерархий. К примеру всё по правилам приняли еп. Амвросия (БИ) или еп. Николу (РДЦ),а как они в одиночку стали ставить других епископов? Разве так можно? Если можно,то простым языком. Благодарю.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

САП: Николай Тверь пишет: я не пойму про создание поповских иерархий. К примеру всё по правилам приняли ... еп. Николу (РДЦ),а как они в одиночку стали ставить других епископов? 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым в лоно Русской Древлеправославной Церкви был принят Саратовский архиепископ Никола Позднев. ...16 сентября 1929 года к Церкви присоединился единоверческий Бугурусланский епископ Стефан (Расторгуев). По каноническим правилам два епископа имеют право хиротонисать других епископов. Поэтому с момента присоединения епископа Стефана в Русской Древлеправославной Церкви восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/istor.htm

Глеб: САП пишет: По каноническим правилам два епископа имеют право хиротонисать других епископов. Поэтому с момента присоединения епископа Стефана в Русской Древлеправославной Церкви восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии. А эти правила можно тут опубликовать?

САП: Глеб пишет: А эти правила можно тут опубликовать? 1.Ап.Пр. Епископа да поставляют два или три епископа. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm


Глеб: САП пишет: 1.Ап.Пр. Епископа да поставляют два или три епископа. Тогда как объяснить что митрополит Амвросий поставил себе преемника единолично, кажется Кирилла?

cergiy: Глеб пишет: Тогда как объяснить Вы вообще хоть одну книгу читали? Ну ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ! Хоть вот эту. На 12 стр объяснение под №11.

Глеб: cergiy пишет: Вы вообще хоть одну книгу читали? Ну ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ! Сергий, у вас с Андреем навязчивая идея, вы оба ничего не читаете кроме Арсения Уральского? Прочитайте хоть что нибудь о баптистах.doc 84 Кб, сегодня в 13:07 pdf " Лыковы".pdf 1 Мб, 27 января в 13:19 - Дулькейт Т. pdf Зеньковский С. А. - Русское старообрядчество. В.. 59 Мб, 26 января в 22:12 djvu Зеньковский С. А. - Русское старообрядчество. В.. 10 Мб, 26 января в 22:07 pdf Соборное изложение о церковных богохульниках и.. 69 Мб, 26 января в 20:22 doc ПОВЕСТЬ О НОВГОРОДСКОМ БЕЛОМ КЛОБУКЕ.doc 199 Кб, 23 января в 14:17 djvu Устав о постах.djvu 1 Мб, 23 января в 14:16 djvu О пьянстве.djvu 64 Кб, 23 января в 14:12 djvu Никодим.djvu 13 Мб, 23 января в 14:11 djvu Зонар. DjVu 5 Мб, 23 января в 13:59 doc Апология старообрядчества. Кутузов Б. П. .doc 410 Кб, 23 января в 13:57 pdf Великий разгром (повесть).pdf 52 Мб, 23 января в 13:29 pdf Горячева И.А. - Церковнославянские прописи и ур.. 37 Мб, 23 января в 13:25 pdf Домострой по списку имп. Общества истории и дре.. 7 Мб, 23 января в 13:22 doc Житие Арсения Уральского.doc 99 Кб, 23 января в 13:21 doc Жизнеописание архиепископа РДЦ Николы Позднева.doc 475 Кб, 23 января в 13:20 doc Житие инока Епифания.doc 202 Кб, 23 января в 13:19 doc Житие Стефана Пермского.doc 126 Кб, 23 января в 13:18 pdf Законы о раскольниках и сектантах.pdf 122 Мб, 23 января в 13:16 doc Игнатий Соловецкий. О титле IНЦI на крестах .doc 51 Кб, 23 января в 13:08 pdf Извлечения из распоряжений по делам о раскольни.. 39 Мб, 23 января в 13:08 pdf Историкополемические сочинения первых расколоуч.. 192 Мб, 23 января в 13:04 pdf История Выговской пустыни.pdf 44 Мб, 23 января в 12:53 djvu Каптерев. Никон и царь Алексей Михайлович.djvu 9 Мб, 23 января в 12:50 doc Краткая история древлеправославной (старообрядч.. 710 Кб, 23 января в 12:47 doc КРАТКИЙ ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ РДЦ.doc 306 Кб, 23 января в 12:45 pdf Нифонт. О вкушении пищи..pdf 42 Кб, 23 января в 12:43 doc Новгородское старообрядчество.doc 567 Кб, 23 января в 12:42 pdf Номоканон Иоанна Постника.pdf 18 Мб, 23 января в 12:42 doc О ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ (взято с никонианского рес.. 271 Кб, 23 января в 12:38 doc Повесть о боярыне Морозовой.doc 92 Кб, 23 января в 12:35 pdf Полемические сочинения против монофизитов.pdf 8 Мб, 23 января в 12:34 doc Послание старца Иосифа.doc 77 Кб, 23 января в 12:32 doc Послание Феодора Диакона.doc 50 Кб, 23 января в 12:31 pdf Преломленное сознание.pdf 135 Кб, 23 января в 12:29 pdf Путешествие уральских казаков в беловодское цар.. 108 Мб, 23 января в 12:28 doc Постановления Иргизского Собора 1805 года.doc 62 Кб, 22 января в 20:21 djvu "Разглагольствования никона патриарха с Павлом.. 1 Мб, 22 января в 11:24 pdf "Свод действующих постановлений о раскольниках".. 3 Мб, 22 января в 11:22 pdf Сказание об епископе коломенском Павле.pdf 21 Мб, 22 января в 11:20 doc Сказание об отцах и страдальцах соловецких.doc 257 Кб, 22 января в 11:16 doc "Слава Богу за все!" статья на житие епископа Г.. 126 Кб, 22 января в 11:15 doc СЛОВО О ПРОКЛЯТИИ (взято с никонианского ресурс.. 58 Кб, 22 января в 11:13 Соборное уложение о богохульниках и мятежниках.jpg 191 Кб, 22 января в 11:10 doc Соборный ответ 1503 года О борьбе Ивана Грозног.. 119 Кб, 22 января в 11:09 doc Список с эпистолии великих отцев и страдалцев.doc 65 Кб, 22 января в 11:03 doc УСТАВ О ХРИСТИАНСКОМ ЖИТИИ.doc 60 Кб, 22 января в 11:00 doc УСТАВ О ПОСТЕ ПО ТИПИКОНУ ( взято с никонианско.. 92 Кб, 22 января в 10:52 pdf Падение Третьего Рима.pdf 7 Мб, 21 января в 14:03 - Смирнов В. В. doc Блуждающее богословие.doc 789 Кб, 21 января в 13:04 - Мельников Ф. Е. doc Церковная реформа.Кутузов.doc 133 Кб, 21 января в 11:29 doc Сын Церковный.doc 173 Кб, 21 января в 11:28 pdf Чунин Евгений. Таинство покаяния.pdf 251 Кб, 21 января в 11:27 doc ЯКО С НАМИ БОГ.doc 176 Кб, 21 января в 11:26 pdf Цветная Триодь.pdf 7 Мб, 21 января в 11:26 pdf Собор1620 о крещении латын.pdf 520 Кб, 21 января в 11:25 pdf Палея толковая.pdf 185 Мб, 20 января в 11:33 pdf Служба житие и чюдеса св Николы 1813.pdf 57 Мб, 18 января в 13:05 pdf Скитское покаяние.pdf 6 Мб, 18 января в 13:01 pdf Страсти Христовы 1805.pdf 43 Мб, 18 января в 12:59 pdf Ключ к церковному уставу.pdf 21 Мб, 18 января в 12:55 pdf Богослужебный Устав. Алексеев.pdf 3 Мб, 18 января в 12:53 zip Четвероевангелие.zip 115 Мб, 18 января в 12:52 zip Соборное Уложение царя Алексея Михайловича.zip 44 Мб, 18 января в 12:32 zip Соборникъ о чести свв. иконъ и о поклоненiи.zip 54 Мб, 18 января в 12:29 zip Шамарин Устав соборной службы.zip 296 Кб, 18 января в 12:25 zip Мирославово 1180 года.zip 93 Мб, 18 января в 12:06 zip Маргарит.zip 57 Мб, 18 января в 11:59 zip Псалтырь 13 века.zip 94 Мб, 18 января в 11:55 zip Книга об антихристе и о прочих действах иже при.. 5 Мб, 18 января в 11:49 zip Поучения преподобного Ефрема Сирина.zip 50 Мб, 18 января в 11:47 zip Книга об антихристе и о прочих действах иже при.. 5 Мб, 18 января в 11:41 zip Григорьево видение.zip 3 Мб, 18 января в 11:40 zip Книга о Вере.zip 63 Мб, 18 января в 10:57 zip Кирилова Книга.zip 28 Мб, 18 января в 10:50 zip Кирилова книга 1644 год.zip 82 Мб, 18 января в 10:46 zip Лествица.zip 43 Мб, 18 января в 8:57 zip Властарева синтагма 1540 год.zip 39 Мб, 18 января в 8:38 pdf Златоуст 1796.pdf 107 Мб, 17 января в 20:38 djvu Грамматика церковнославянского языка иеромонаха.. 4 Мб, 17 января в 20:19 doc Постановление Иргизского собора 1784 года.doc 36 Кб, 17 января в 9:40 doc КЕРЖЕНСКИЙ СОБОР 1709 ГОДА.doc 29 Кб, 17 января в 9:39 doc МОСКОВСКИЙ СОБОР 1705 ГОДА.doc 39 Кб, 17 января в 9:39 doc СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ ИРЮМСКОГО СОБОРА СОСТОЯВШЕГОС.. 38 Кб, 17 января в 9:38 doc СОБОРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 1621 ГОДА.doc 169 Кб, 17 января в 9:37 pdf Постановления Стоглавого Собора. Издатель Кожан.. 8 Мб, 17 января в 9:34 doc акты Константинопольского собора 1351 г.doc 47 Кб, 16 января в 18:26 doc ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА 1274 ГОДА.doc 56 Кб, 16 января в 18:26 doc Правила Святых Соборов поместных.doc 373 Кб, 16 января в 18:25 doc Правила Святых Апостол.doc 67 Кб, 16 января в 18:25 doc Правила Святого Вселенского VII Собора.doc 68 Кб, 16 января в 18:24 doc Правила Святого Вселенского VI Собора.doc 167 Кб, 16 января в 18:24 doc Правила Святого Вселенского IV Собора.doc 55 Кб, 16 января в 18:23 doc Правила Святого Вселенского III Собора.doc 44 Кб, 16 января в 18:23 doc Правила Святого Вселенского II Собора.doc 38 Кб, 16 января в 18:22 doc Правила Святого Вселенского I Собора.doc 49 Кб, 16 января в 18:22 doc Катехизис 1649 г. на русском.doc 392 Кб, 16 января в 16:20 pdf Номоканон в оригинале из большого потребника.pdf 166 Мб, 16 января в 15:47 doc Краткий Номоканон.doc 187 Кб, 16 января в 15:36 doc Номоканон на славянском русскими буквами из бол.. 364 Кб, 16 января в 15:35 pdf Острожская Библия.pdf 40 Мб, 16 января в 15:32 pdf Псалтырь.pdf 3 Мб, 16 января в 12:35 doc Катехизис малый.doc 306 Кб, 16 января в 11:51 djvu Катихизис.djvu 4 Мб, 16 января в 11:36 doc Азы православной веры.doc 43 Кб, 16 января в 11:11 doc ЗАКОНЪ БОЖІЙ.doc 2 Мб, 16 января в 11:09 Это немного вам расширит горизонты. Для меня безспорный вес имеют только канонические книги что в последнем правиле Апостольских Правил 85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.. Уважаются и читаются книги до раскола принятые Церковью на Руси как полезные. Поэтому не надо мне втюхивать беллетристику.

cergiy: Глеб пишет: Уважаются и читаются книги до раскола принятые Церковью на Руси как полезные. Вы опять не способны понять простую мысль - у Арсения объяснения на ваши вопросы. Больше него вам никто не ответит. Кстати, 90% книг из вашего списка прочитаны.

Глеб: cergiy пишет: у Арсения объяснения на ваши вопросы Я уже составил мнение о епископе Арсении Уральском. cergiy пишет: Больше него вам никто не ответит. Я уже давно получил ответы по единоличному поставлению от сих - Зонара. Ныне хиротониею называется совершение молитв посвящения над избранным во священство и призывание на него Святаго Духа, потому что архиерей, благословляющий рукополагаемого, простирает руку. А в древности и самое избрание называлось хиротониею. Ибо, когда городскому народу дозволялось избирать архиерев, народ сходился, и одни желали одного, другие другого. Итак, дабы голос большаго числа получил перевес, производившие избрание, говорят, протягивали руки и по ним и по ним считали избирающих каждаго. Желаемый большим числом почитаем был избранным на архиерейство. Отсюда и взято наименование хиротонии; это наименование в том же смысле употребляли и отцы соборов, называя и избирание хиротониею. Ибо лаодикийский собор в пятом правиле говорит: хиротонии не должны быть в присутствии слушающих: а хиротониями собор назвал избрания; так как на посвящение архиерея более обычно сходится многим, а при избрании, по причине предъявления каких либо обвинений против избираемых мужей, запрещено некоторым присутствовать и слушать сии (обвинения). - Посвящать епископа сие правило дозволяет и двум епископам; а избирать епископа четвертое правило перваго собора определяет всем епископам той епархии, или по крайней мере трем, когда и прочие письменно изъявят согласие на сие. Аристен. Два или три епископа рукополагают епископа. А избирать епископа непременно должны три, а не менее того, если затруднительно всем епархиальным епископам собраться для этого. Ищи еще правило 4-е никейскаго собора, 13-е карфагенскаго и 19-е антиохийскаго. Вальсамон. Это апостольское правило говорит о хиротонии, совершаемой архиереем в церкви, как и великий Павел говорит: руки скоро не возлагай ни на кого же, ниже приобщайся чужим грехом (1 Тим. 5, 22), а не об избрании, чрез простертие рук бывшем тогда, когда избрания архиереев совершались городским народом, как говорили некоторые, последовав неписанным сказаниям. Ибо хотя лаодикийский собор в пятом правиле говорит, что хиротонии не должны быть в присутствии слушающих, и хотя из этого некоторые заключали, что и правило это говорит об избрании; но, мне кажется, не хорошо они говорят, потому что и в церкви совершаемая хиротония совершается чрез таинственные молитвы, хотя и бывает пред глазами многих. И сверх того, когда четвертое правило святаго никейского перваго собора определяет, что избрание епископа совершается всеми епископами епархии, или по крайней мере тремя, при изъявлении согласия и прочими чрез писания; то я недоумеваю, как некоторые говорили, что сие правило, говорящее о рукоположении епископа двумя, или тремя епископами, заключает в себе мысль об избрании архиерея. Славянская кормчая. Два или три епископи поставляют епископа. Три убо епископи без всякого извета должни суть поставляти епископа, и да не будет извержен, аще несть мощно всем сущим во области епископом совокупится во едино. И о сем ищи правила четвертаго, иже в Никеи перваго собора. А САПа хотел вывести на обсуждение этого вопроса и его перевод в дискуссию. Но тут вы со своей беллетристикой.

cergiy: Глеб пишет: Но тут вы со своей беллетристикой. Вам бы хоть до понимания этой беллетристики дотянуть

андрей: cergiy пишет Глебу.Вы опять не способны понять простую мысль - у Арсения объяснения на ваши вопросы. Больше него вам никто не ответит. Это точно. Например Сергей дал ссылку где Арсений приводит примеры из древности о единоличном рукоположении. Чтож теперь закрывать глаза, только потому, что эти примеры привел Арсений Уральский?cergiy Хорошая ссылка, я ее в книжницу помещу.

Глеб: андрей пишет: Это точно. Например Сергей дал ссылку где Арсений приводит примеры из древности о единоличном рукоположении. Чтож теперь закрывать глаза, только потому, что эти примеры привел Арсений Уральский? Поместите в книжницу. И назовите ее "Вселенское беззаконие". Ладно, вопрос исчерпан.

cergiy: САП пишет: Поэтому с момента присоединения епископа Стефана в Русской Древлеправославной Церкви восстановилась трехчинная церковная иерархия и начали совершаться архиерейские хиротонии. но вроде позже в 50-60 были единоличные хиротонии или нет?

Димитрiй: У новообрядцев также имеется факт единоличной епископской хиротонии, совершённой по прямому указу "Святейшего Правительствующего Синода": 10 апреля 1799 года в неделю Ваий, архимандрит Иоасаф Болотов, был хиротонисан во епископа Кадьякского одним иркутским епископом Вениамином (Иркутские епархиальные ведомости. 1869 г. № 4, ст. 43).

володимipъ: Димитрiй пишет: У новообрядцев также имеется факт единоличной епископской хиротонии, совершённой по прямому указу "Святейшего Правительствующего Синода": 10 апреля 1799 года в неделю Ваий, архимандрит Иоасаф Болотов, был хиротонисан во епископа Кадьякского одним иркутским епископом Вениамином (Иркутские епархиальные ведомости. 1869 г. № 4, ст. 43). А вот здесь не соглашусь, не потому что хочу кого-либо защитить, а потому что остальные выразили согласие на постановление. Необходимо соборное согласие и в этом случае по икономии может ставить один епископ. В древности такие случае тоже были, например Люцефериан поставил Павлина в Антиохию, а его признали потом на Западе: папа Дамас, Амвросий Медиоланский, Епифаний Кипрский и все остальные. А вот Амвросием Белокриницким дело обстоит иначе, здесь митрополит Амвросий поставлял без согласия других епископов. Но объясняю не для того , чтобы кого-нибудь клюнуть, а в историческом аспекте привожу различия единоличных хиротоний.

САП: Глеб пишет: А САПа хотел вывести на обсуждение этого вопроса и его перевод в дискуссию. Нет, я разъяснил Николай Тверь , что РДЦ (по крайней мере во время зарождения) его вопрос не касается.

Глеб: САП пишет: Нет, я разъяснил Николай Тверь , что РДЦ (по крайней мере во время зарождения) его вопрос не касается. Я знаю что этот вопрос РДЦ не касается, историю РДЦ я внимательно изучил сколь было в моих возможностях. Просто хотел затеять дискуссию, но как вижу ответ уже состоялся от РПСЦ, во всем упование на епископа Арсения Уральского. О чем еще говорить. Арсений Уральский все объяснил лучше чем толкователи Апостольских Правил Зонар, Вальсамон, Аристин...

САП: Глеб пишет: Просто хотел затеять дискуссию, но как вижу ответ уже состоялся от РПСЦ, во всем упование на епископа Арсения Уральского. О чем еще говорить. Единоличную хиротонию оправдывали никониянские ученые когда в конце 19в. синодалы хотели соединиться со старокатоликами.

Глеб: САП пишет: Единоличную хиротонию оправдывали никониянские ученые когда в конце 19в. синодалы хотели соединиться со старокатоликами. Ну как видим не только никониянские ученые оправдывают единоличную хиротонию. Вот так, не более и ни менее.

зина: Глеб, Вам важен сам процесс искания истины, а не истина? все эти горы книг не обязательно приводят к ней, еретики появлялись именно от чрезмерной учености, ---ум надмевает, надеюсь это Вам не грозит. Не хотела Вас обидеть, но после прочтения Ваших постов возникло такое чувство.

Федька: зина пишет: все эти горы книг не обязательно приводят к ней, еретики появлялись именно от чрезмерной учености, ---ум надмевает Приятно почитать! зина пишет: Упование: РПсЦ Уже подсоединились?

Ден_Б: Федька пишет: Уже подсоединились? Да, зина, Вы уже в РПсЦ? Поздравляю. А у Вас это от ума или от большой веры получилось?

Глеб: зина пишет: Глеб, Вам важен сам процесс искания истины, а не истина? все эти горы книг не обязательно приводят к ней, еретики появлялись именно от чрезмерной учености, ---ум надмевает, надеюсь это Вам не грозит. Не хотела Вас обидеть, но после прочтения Ваших постов возникло такое чувство. Да вы не обидели. Когда человек незнает тогда обязательно появляется желающий вложить ему СВОЕ знание, чем и пользуются любители вешать лапшу на уши. Не давайте себя обмануть и будет вам счастье. А если вас привлекает незнание и недеяние то вам к буддистам пожалуй надо. Истину я не ищу, я ее уже нашел потому как Господь мой и Свет и Истина и Жизнь. У вас просто патологическая тяга к доктрине учащих и учимых. Федька пишет: Приятно почитать! Я лежа под столом был после прочтения.

зина: От веры с умом спаси Христос всех кто мне помог прийти в старую веру .Благодарю всех на этом форуме! Если что не так, исправляйте (только в духе кротости )

Федька: зина Маргарита, позвольте полюбопытствовать, почему РПСЦ, а не РДЦ?

зина: Федька пишет: зина Маргарита, Ва неподражаемы! сцена плачет горючими слезами или КВН.

Александр_Емельянов: зина пишет: спаси Христос всех кто мне помог прийти в старую веру Поздравляю с крещением!

зина: У меня выбора не было. Все сложилось изначально за РПСЦ, да и свт.Арсения читала и доверяю ему. Мне кажется этот раздор надуман врагами старообрядцев из числа самих староверов и внешних. Я не зацикливаюсь сильно на различиях РПсЦ и РДЦ и к безпоповцам с симпатией отношусь, они более строги к себе.

Ден_Б: зина пишет: У меня выбора не было. Шикарный выбор, ничего не скажешь Если у Вас всегда так, то примите самые искренние соболезнования

Глеб: Ден_Б пишет: Если у Вас всегда так, то примите самые искренние соболезнования Даааа ужжжжж, ладно хоть в единоверие не вступила.

mihail: Ден_Б Глеб друзья! А может и не друзья? По аккуратней на поворотах! Человек покрестился,вместо того чтоб порадоваться, несете гадости. Еще пара тухлых намеков и 3 дня отдыха в бане. Зинаида! Поздравляю Вас! Христос по средь нас!

Глеб: mihail пишет: Ден_Б Глеб друзья! А может и не друзья? По аккуратней на поворотах! Человек покрестился,вместо того чтоб порадоваться, несете гадости. Еще пара тухлых намеков и 3 дня отдыха в бане. Не я ли ее уговаривал побыстрее развязаться с никонской ересью?! Спросите у нее сами. Просто удивление вызывает некоторая обреченность, как будто и не рада - "у меня выбора небыло" как будто кого то в РПСЦ на аркане тянет. Выбор всегда есть, а я за нее порадовался. В том числе и за выбор когда сказал что хорошо хоть не к единоверцам потому как единоверцев за староверов не считаю хотя они наверняка со мной не согласятся. Причем прошу обратить внимание Федька ехидно прокомментировал не ее крещение, а ее тезис о ненужности учения, а я его поддержал.

Федька: mihail пишет: Зинаида! Рита - Маргарита. Эх, Миша, Миша...

Ден_Б: mihail пишет: Ден_Б Глеб друзья! А может и не друзья? По аккуратней на поворотах! Человек покрестился,вместо того чтоб порадоваться, несете гадости. Еще пара тухлых намеков и 3 дня отдыха в бане. А что за тухлые намёки? Что у неё "выбор без выбора"? Так зина об этом сама написала. Я просто сказал, что "выбор без выбора" - это печально. Я что-то не то про РПсЦ написал? В РПсЦ без рассуждения вступать надо? Обьясните ваш демарш, будьте любезны.

зина: Глеб пишет: За каждой мелочью к батюшке звонить не будешь ведь? Глеб, Вас же не мелочи волнуют , а перемена согласия? Меня тоже действия митрополии РПсЦ не вдохновляют далеко, но по примерам знаю как сейчас трудно и тяжело и каноны соблюсти и государство не раздразнивать и мудро лавировать среди сильных мира сего.Это данность времени, это простым людям легче блюсти чистоту веры в повседневной жизни и искушения начальства не сравнить с нашими.Редко кто не сдвинется в отриц. сторону. Такое во все времена было и иерархией., и предатели и подвижники, ничего ни ново. Ну и что? лично я считаю (и не навязываю никому мнения), что РПсЦ канонична и истинна. Вы допустите, что грешник и что можете что то по незнанию сделать не так и легче станет Ден_Б пишет: Что у неё "выбор без выбора"? Ден_Б пишет: В РПсЦ без рассуждения вступать надо? Вы то кто по упованию? Я секрета ни делала, будучи в РПЦ. А Вы откуда и куда,. если не секрет?

Ден_Б: зина пишет: А Вы откуда и куда,. если не секрет? О, уже голос причастного слышен . Я согласие ищу, нигде пока. Смотрю, вникаю и разбираюсь что к чему, вопросы задаю. А прям так - плыть по течению ибо "карта так легла" у меня не получается.

Федька: Ден_Б пишет: Я согласие ищу, нигде пока О! У Вас впереди столько увлекательного!

Ден_Б: Федька пишет: У Вас впереди столько увлекательного! Да я уже подозревать начал.

mihail: Федька пишет: О! У Вас впереди столько увлекательного! А Вы старичок... идите в сад!

Федька: mihail пишет: А Вы старичок... идите в сад! Объясните Ваш дэмарш, Михаил! А не то, как Алексей Юрьевич пишет, "пользуясь правами собутыльника" (ни фига себе - когда мы с тобой последний раз эту бутылку в руках держали? ) я те пропишу ижицу!

Ден: Федька пишет: О! У Вас впереди столько увлекательного! о да! Я бы предложил товарищу зачислить себя в немоляки, конечно же временно, а со временем, выбрать что по душе.

Глеб: зина пишет: Глеб, Вас же не мелочи волнуют , а перемена согласия? Меня не волнует перемена согласия, меня волнует в Церкви Христовой я или нет, только это важно. зина пишет: лично я считаю (и не навязываю никому мнения), что РПсЦ канонична и истинна. Самое главное не навязывайте и живите с миром и в согласии с чадами РПСЦ.

Михайло: Глеб пишет: меня волнует в Церкви Христовой я или нет, А чего волноваться-то: ежели «Христос посреди вас», то значит в Церкви, ибо« где Христос , там и кафолическая Церковь»

Глеб: Михайло пишет: А чего волноваться-то: ежели «Христос посреди вас», то значит в Церкви, ибо« где Христос , там и кафолическая Церковь» Логично. И чего это я зря волнуюсь...

mihail: Ден_Б пишет: Обьясните ваш демарш, будьте любезны. Я ж уже говорил про анонимов... вы ни кто и звать вас ни как! Тем более еще и нехристь, так что еще одно соболезнование христианам, пришедшим в Церковь Христову и адью!

Павел Владимирович: искренне рад за Вас,зина, и от души поздравляю с присоединением к Церкви Христовой!

Павел Владимирович: кстати, пара слов про нужность или ненужность учености (именно учености) Сегодня праздник.На службе,в самом конце ее,в проповеди батюшка напомнил, что Господь призвалне каких-то мужей учёных да богатых,а простых рыбаков,чтобы ученостию своей или статусом в обществе не смущали они народ,чтобы не говорили,что от учености своей говорят они... И я вспомнил, форум сей - вот уж где учёный на ученом сидит,да чуть не профессором погоняет. Приди кто из Апостолов или св. отец сюда - их бы тот же миг в еретики бы записали,заболтали бы,а то и забанили Особо сейчас поразился- человек в Церковь пришёл, порадоваться бы,а ей птичим пометом остроумие своё... Учёные, фиг ли...

Федька: cergiy, так мы же про вченых с Павелом Владимировичем толкуем , одни вченые пишут, другие читают, токуют, некоторые начитаются и начинают рассуждать да конфессии менять - не порядок!

cergiy: Федька пишет: да конфессии менять да в основном меняют антураж - еписок или наставников. редко когда уж прямо конфессию.

Федька: cergiy пишет: да в основном меняют антураж - еписок или наставников. редко когда уж прямо конфессию. Так вот Рита поменяла. Или мне показалось?

Глеб: Федька пишет: Так вот Рита поменяла. Или мне показалось? Так что она поменяла то? Ушла от слепцов к зрячим. Теперь ей нужно много - много книжек читать всяких разных чтобы духовно развиваться. На одном батюшке не вылезешь.

cergiy: Федька пишет: Так вот Рита поменяла. Или мне показалось? вы слишком суровы главное, чтобы человеку было хорошо, я так считаю.

Федька: cergiy пишет: главное, чтобы человеку было хорошо, я так считаю. Это точно.

Глеб: Федька вам хорошо?

Ден: Федька пишет: Рита - Маргарита. Эх, Миша, Миша... т-с-с-с! Это секретная информация, а то подвергнется "зина" церковному наказанию ибо не под своим именем в форуме участвует. Не выдавайте её белокриницкой инквизиции! Павел Владимирович пишет: я вспомнил, форум сей - вот уж где учёный на ученом сидит,да чуть не профессором погоняет. Приди кто из Апостолов или св. отец сюда - их бы тот же миг в еретики бы записали,заболтали бы,а то и забанили Павел Владимирович , дорого, перепиши слова?! Федька пишет: Надо батюшек слушать, а от учения всякие мысли в голове заводятся! Федька, дорого, перепиши слова?! Федька пишет: не порядок! нам нужен наш, новый древлеправославный порядок! Чтоб с утра каждый гражданин в 06-00 был на службе в церкви, не пришел, публичная ипитимья или порка, как батюшка решит, ну и все прочие прелести конфессионального жития по уставу церковному.

Федька: Вот и я говорю, нечего книжки то читать, от них вся пагуба! Надо батюшек слушать, а от учения всякие мысли в голове заводятся! Опасно это дюже! Можно разрешить Мельникова читать, Арсения Уральского, а остальное в огонь! Ну может еще "Mein Kampf".

Глеб: Федька пишет: Можно разрешить Мельникова читать, Арсения Уральского, а остальное в огонь! Кто разрешил Мельникова с Арсением Уральским читать? Их можно слушать только после службы из уст батюшки. А всем мирянам азбуку и Псалтырь и чтобы ни-ни! А то как слуга арапа петровского Плутарха начитаются и начнут умничать с печи.

cergiy: Федька пишет: от них вся пагуба! пагуба от лжи. а не от самих по себе книжек, конечно.

Глеб: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство...» (Указ Петра 1 от 09.12.1709 г.)

Федька: Нам хорошо когда дамам хорошо!

зина: да уж,... интересно мнения услашать! объясню фразу --выбора не было. Я молилась сама, читала что могла, к советам прислушивалась( в том числе и Глеба), в личке многих вопрошала о том, что интересовала, к родным прислушивалась,(у меня зять священник ), и так получилось( без высокопарных фраз о воле Божией) я почувствовала и поняла, и все само за меня через других людей сложилось, что мне путь в РПсЦ. повторюсь, что я не хочу ввязываться в разборы--кто правильнее из согласий, мне это не полезно, я из тех людей, кто умом понять все хочет, и это ложный путь. Надо и сердцем и умом. Достаточно,. что я присоединилась к староверию---это главное. Я верю, что Бог дает возможность спасения и поиска истины , исходя из души каждого человека.( на что человек способен, т. е. таланты из притчи)Одинаково всем невозможно. А насчет Глеба, да есть у меня грех поучать, но я по себе сужу(может и неверно), что чрезмерное книжничество и выискивание истины в них-- это от сомнений и недостатка веры и изъяна душевного и упования, что где то я спасусь, но не здесь и не сейчас и просто страсть к спорам и полемикам. Акцент делаю на слово -- чрезмерное... Глебу выражаю благодарность за поддержку меня в самом начале,еще на другом форуме.Я думаю --новопасхалисты тоже начинали сомневаться в соборном разуме и преданиях церкви тоже совсем невинно , по-немногу, и....знаете есть выражение у кого то из классиков---умный как бес. Вот это приходит в голову, читая их посты. Так что ум -не главная добродетель.

Глеб: зина пишет: я присоединилась к староверию---это главное. зина пишет: чрезмерное книжничество и выискивание истины в них-- это от сомнений и недостатка веры и изъяна душевного и упования Мне думается это не от недостатка веры, а от избытка старательности и боязни чего нибудь не так сделать по незнанию даже в малом. За каждой мелочью к батюшке звонить не будешь ведь?

зина: ОЙ,... как у меня репутация повысилась...Здорово быть старовером на староверском форуме!!!

зина: ДЕН Б, я не плыла по течению. Сейчас могу написать-- мой ув. и давний духовник не благословил меня на присоединение к староверам,и зять -священник тоже(хотя оба хорошо относятся к староверию,но не к современным староверам)и мама не благословила,и все родные пока в РПЦ, но я верю, что если Господу угодно будет, они тоже присоединятся. Ничего плохого я не вижу от них, но вся община избегает меня и друзья из верующих,т.к я теща попа и не прилично более круто со мной обращаться. Тут мне повезло конечно. все выжидают, что дальше будет. Я не витаю в облаках, и зная себя, допускаю., что мне не легко будет в РПсЦ , но причина --во мне, а не в РПсЦ. Ловушек много в этой жизни, но радость и свобода есть в старой вере--это точно!

mihail: Всё! Заболтали тему.

Федька: А шибко грамотные будут носить чугуний!

Ден: зина пишет: что за озлобление? это Вы о чем? Я лично только рад за Вас. Но у нас есть постановление Собора, кажется 2007г о том что христиане РПсЦ в интернете не должны скрываться за никами а представляться именем и фамилией. Вот и предупреждаю Федька чтоб был осторожней, а то доносчики ревнители не дремлют

зина: ДЕН., что за озлобление?

зина: я не знаю как под ником новым зайти, да и мои данные в профиле, я их не скрываю. все привыкли к к никам друг друга,но если надо поменяю. я смотрю на вашего китайца и хочу написать Дзен,.хотя это у япошек.Вы в жизни на китайца похожи?

Ден: зина пишет: я смотрю на вашего китайца и хочу Это Гуань Юй, при жизни был великим воином, человеком принципов и чести, а после смерти стал см. вики зина пишет: Вы в жизни на китайца похожи? ага, особенно в новогоднюю ночь, после литра выпитой, так глазки узкие-узкие становятся, и ещё на 23 февраля... а вот в остальные праздники до узкоглазия не употребляю.

зина:

Иерей Вадим: На самом деле в иерархии РДЦ (и единой с ними ныне ГДЦ) был целый ряд единоличных епископских хиротоний. Упомяну, что и Собор РДЦ 1925 года повелел в случае смертной нужды совершить арх. Ни коле Поздневу единолично хиротонию своего преемника. Но арх. Никола не дожил до такой необходимости. Первым единолично рукоположил еп. Трифона Азово-Черноморского в начале 1930-х гг. арх. Михаил. Потом они вдвоем рукоположили еп. Иоанна (Калинина-Ермилова). Сей же еп. Иоанн в 1944 г. единолично рукоположил еп. Павла Куйбышеского, потом они вдвоем поставили третьего архиерея. Это - в РДЦ. В ГДЦ: еп. Леонтий пермский в начале 1990х гг. единолично рукоположил еп. Иону (Чахава) Тбилисского, потом они вдвоем рукоположили еп. Филарета (Гончарова), Потийского. После смерти последнего еп. Иона рукоположил единолично еп. Павла (Хорава), Потийского. После отделения от него в результате раздора еп. Павла (2001 г.), еп. Иона единолично рукоположил еп. Михаила Мцхетского, который ныне присоединился к еп. Павлу (Хорава) и состоит в ГДЦ, находясь в полном общении с ГДЦ и РДЦ.

Иерей Вадим: *PRIVAT*

Konstantin: Но вопрос так и не раскрыт, в решениях соборов написано четко о двух или трех, да и от остальных требуется бумага с согласием. Да ирешение архиепископа положительное.

Иерей Вадим: В правилах есть и требование еженедельного причащения от всех христиан, под угрозой отлучения. Но уже в средние века это не исполнялось даже в Византии (см. Трехтолковую Кормчую). Что же, теперь считать, что Церковь погибла? Все отлучены?

Ден: Иерей Вадим пишет: Что же, теперь считать, что Церковь погибла? Все отлучены? если мы готовы умирать за единый аз, то таки да, все отлучены. А если выбираем каноны каким хотим следовать и отвергаем те каким не хотим, то таки нет. Неужели я неправ?!



полная версия страницы