Форум » Частые вопросы » Благодать » Ответить

Благодать

Евгений: Объясните, пожалуйста, что есть благодать и какое она имеет отношение к видимому и осязаемому миру? По каким внешним, заметным признакам можно судить о наличии или отсутствии благодати у некоего христианского общества? На форуме много обсуждался вопрос о крщении и чиноприёме митр.Амвросия. Я правильно понял, что если Амвросий был принят неправильно, то у принявшего его общества нет благодати? Но почему же сие общество на протяжении очень долгого времени было весьма крепко и деятельно, а его чада благочестивы? А если его приняли правильно и благодать была, то куда она пропала сейчас? Это, конечно, только личные наблюдения, но как видится никакого духовного укрепления не наблюдается. Т.е. если в 90е-начала 2000х был молодёжный лагерь, то сейчас его нет. т.к. люди, кто его организовывал, состарились, а новых нет - воспитывавшаяся там молодёжь занята светской жизнью. Т.е. образование и духовные действия оказались безполезны. Если в начале 90х при всеобщей бедности храм из весьма плачевного отреставрировали за год, то кафедральный собор отреставрировать не получается - никому не надо. И старый-то храм наполняется по воскресеньям до полупустого состояния лишь часам к 10. Присутствие благодати как-то отражается на ходе литургии? Ощущается ли праздник праздником или это только название? Мне не слишком трудно простоять 4-7 часов, но ничего кроме усталости и раздражения я не чувствую. Мне не трудно поститься пост по всей строгости, но кроме усталости и раздражения следующая за ним праздничная служба ничего не приносит(и судя по наблюдения за настоящими потомственными староверами вокруг, их чувства сходны. только они честны с собой и приходят за час-два до окончания). Это своеобразная жертва Богу(жерства времени и сил) - посещение храма по субботам/воскресеньям? Евхаристия - основное Таинство Церкви, как я понимаю, "Огнь Палящ" - одно из определений. И если Церковь земную сравнить с больницей, то Евхаристия - это панацея. Но почему она не исцеляет? Почему людей всё меньше, и тем, что есть, всё меньше что-то надо и что-то интересно? Как поверить, что в эту "больницу" стоит прийти, если её постоянные "пациенты" считают нормой являться неофитам анти-примером практически во всём? В Новом Завете есть конретный критерий, по которому можно определить учеников Христа - взаимная любовь. Если таковой нет, значит общество - не ученики Христа и благодати у них нет? Может быть, благодать была раньше, но отошла в недавнее время? Может ли такое быть, если местность находится далеко от Москвы и в имевших и имеющих место событиях, которые многие называют отступничеством, из священноначалия никто участия не принимал? Т.е. отнимается благодать у всех сразу или у тех, кто отступил? Мне очень хотелось бы получить на этот вопрос убедительный и аргументированный ответ, т.к. пытаюсь сам разобраться уже 8 месяцев, и ни одного человека в "реальной жизни", кто захотел бы ответить, встретить не удалось.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Федька: Алек. пишет: Своим говорю чтобы не пускали к холодильнику Мне и пост не помогает... А гулять приходится, собака заставляет.

Глеб: Федька пишет: похудеть бы. Так зачем же дело встало? Чай с хлебцем черным и все встанет на свои места.

Ден: Федька пишет: похудеть бы. как народный целитель даю безплатный совет. Раз не удаётся похудеть путём уменьшения количества еды и увеличения физической нагрузки, значит проблема в голове... Пример, я вот что-то разъелся за последний год аж на 20 килограмм, хотя реально считаю калории, хожу с тяжёлым рюкзаком и хожу по многу. Вот заканчивается вторая неделя отпуска. Ем сколько влезет, сплю по 16 часов, остальное время валяюсь на травке созерцая вселенную, так 6 кг веса сбросилось! Смените город на деревню


Федька: slava s пишет: как это вы ощущаете на себе схождение на вас благодати Вячеслав, неужели Вы никогда не чуйствовали Блаодать? А как же причастие? Неужто не чуйствуется?

Ден: Евгений пишет: Ден, благодарю Вас за откровенность, Вы видимо и есть из тех "настоящих коренных старообрядцев", что весьма меня смушают. А Вы верите в загробную жизнь, Страный Суд? Если верите, не думаете, что на последней правилке Вам выведут гуся не только за то, что сами знали как правильно, и не делали, но ещё и за то, что других подталкивали своим анти-примером? Пример про женщин не очень понял. Да, я из тех самых, ибо ни в каких иных конфессиях до РПсЦ не состоял, и родители не состояли и даже они крещены не были. Вопрос про загробную жизнь мне задают часто. Один раз поп пытался спросить. Вам не отвечу. И с чего вы решили что я не делаю как правильно? Может мне было откровение, как и что делать? А по простому-- делаю что дОлжно, а случается чему суждено. Но стараюсь говорить всегда правду или молчать. Понятно что про женщин не поняли, Вы не из семьи потомственных алкоголиков, имеете образование, работу и компьютер. Т.е. сытый голодного не розумеет. slava s пишет: как это вы ощущаете на себе схождение на вас благодати очень просто--попробуйте выпить залпом стакан тёплой водки "старая москва" никакой благодати не почуете, а выпив неторопясь стакан коньяка Курвуазье с закусочкой "николашкой" сразу поймёте что есть благодать. точно-точно.

Евгений: Ден пишет: И с чего вы решили что я не делаю как правильно? Может мне было откровение, как и что делать? Мне Ваш ответ и не требуется. Вернее, Вы его дали. Своим поведением вы отталкиваете от церкви, чадом которой являетесь, новоприходящих, т.к. они видят, что в вашем варианте староверия такое же отступничество и безбожие, как и в МП. вы не любите Церковь, а откровение преступать Правила Св.Апостол Вам может дать только лукавый. Простите ради Христа за резкость. Отвечаю лишь потому, что вас в РПсЦ - большинство. И искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов. Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому.

Павел Владимирович: Евгений, превосходный ответ! (Окромя искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов) Везде по всякому бывает. Евгений пишет: Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому Так и есть.

зина: здесь на форуме не площадка агитпрома и не всеудушающая любовь сектантов, а люди пишут , что думают , без лицемерия и показного умиления , присущего никонианству.Я тоже немного шокирована была постами Дена и Павла Владимировича и др.,потом прошло и.... у Вас пройдет. Евгений пишет: Отвечаю лишь потому, что вас в РПсЦ - большинство. И искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов. Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому. У вас видимо кризис веры, это у всех бывает, повторюсь поэтому-- "знай себя и будет с тебя ". помогает 100% в таких случаях. благодать не ищут, она сама находит, если Бог соизволит человеку.

андрей: Глеб Возможно я подслеповат и не вижу многого Так и есть.Когда горло сжимает и слезы текут при словах отпуста "ослаби, остави, отпусти Боже..." и когда по концу молитвы чувствуешь себя живым и полным и хочется снова молиться... Трудно объяснить.Не стоит, я знаю это состояние душевности.

Алек.: андрей пишет: Не стоит, я знаю это состояние душевности. откуда?

андрей: Алек. андрей пишет: цитата: Не стоит, я знаю это состояние душевности. откуда? Так я же был раньше никоном и объездил кучу всяких мест (Дивеево, Почаев.....) Общался с разными верущими, которые также ощущали такую благодать про которую пишет Глеб, этакий молитвенный экстаз, все на нервах, никакого мира, похоже как на рок-концертах, только здесь под маркой религии. И "молитвенниц" всяких я знаю, которые также свято верят что Бог их слышит, с такими вообще бесполезно разговаривать...

Глеб: андрей пишет: Так и есть. Спаси Христос. андрей пишет: Так я же был раньше никоном и объездил кучу всяких мест (Дивеево, Почаев.....) Общался с разными верущими, которые также ощущали такую благодать про которую пишет Глеб Я у никонов такого не ощущал. Может разве вы после Дивеево? И в храме тоже не ощущал. Наверное потому как атмосфера не та. Кто о чем, но только не молитвенный экстаз. В основном о грядках с репой.

андрей: Глеб Я у никонов такого не ощущал. Может разве вы после Дивеево? И в храме тоже не ощущал. Наверное потому как атмосфера не та.Нее, в Дивеево и в храмах этого нет, а вот когда были в скиту (один батюшка организовал, перестали поминать Кирилла, приезжали только продвинутые верующие, этакие исповедники) там такое ощущалось. А одна делилась впечатлениями от поездки к какому то старцу: "Я прислонилась к стене, неужели такое может быть, не пойму, на земле я или на небе". Так описывала свои ощущения от службы. Есть одна схимница, которая давно молится только дома, такие же ощущения от молитвы рассказывала. Так что люди и покруче чем у тебя ощущения испытывают.

Глеб: андрей пишет: Вобщем новое учение о наличии благодати вне Церкви. Где под Церковью подразумевается конечно же ДЦХБИ? Углубляться не буду в давние времена, достаточно вспомнить почитаемых и прославленных во святых в РПСЦ Константина и Аркадия Шамарских угодников Божиих. В октябре 2005 года на Освященном Соборе РПСЦ было принято решение о всеобщем почитании святых преподобномучеников Аркадия и Константина. Соборяне единодушно решили почитать и прославлять их, как угодников Божиих. Определили и дни чествования Аркадия и Константина – 18 января и 30 апреля по старому стилю. Тоесть принятие этого решения было до вашего раздора. В ДЦХБИ почитают святых Константина и Аркадия Шамарских? А до раздора, до выхода из РПСЦ в 2007 году вы лично почитали святых Константина и Аркадия Шамарских?

андрей: Глеб вы лично почитали святых Константина и Аркадия Шамарских? Лично я про таких пока не читал (книга лежит, но руки не доходят)В октябре 2005 года на Освященном Соборе РПСЦ было принято решение о всеобщем почитании святых преподобномучеников Аркадия и Константина. Если собор решил, значит так и есть. Только какое это имеет отношение мнению о наличии благодати вне Церкви?

Глеб: андрей пишет: Если собор решил, значит так и есть. Только какое это имеет отношение мнению о наличии благодати вне Церкви? Ту тогда вы почитайте их Житие, а потом продолжим.

зина: Глеб пишет: Зина, я давно перестал идеализировать других. Поэтому молюсь я дома, один и всегда чувствую благодать. ) Наверное потому что не вижу скучных и раздраженных рож пришедших с кислым видом непосредственно к причастию. Глеб, вы слишком чувствительны для мужчины и слишком обращаете внимание на других людей. может быть Вас и уловили на этом. я не старообрядка, но считаю что будущее у староверия, как впрочем и прошлое--в общинной жизни. а не по одному. я в себе тоже чувствую отстраненность к другим людям. но это неправильно, это у всех сейчас видно, у деревенских меньше, у городских заметнее. каждый сам по себе, да еще с любимым компом,--видите ли , живые братья во Христе требуют от нас участия, чувства ответственности , доброты,времени личного. А этого не хочется отрывать от себя любимого, да иногда и нечего отрывать за неимением такового. лучше воевать на богословском фронте с виртуальным противником. дожились уже--в Храмах нечего сказать друг другу. нельзя этому поддаваться.! это еще от попа зависит в приходе. смотреть глазами Христа--это не носиться со своими обидами и претензиями к другим , а постараться понять и полюбить их такими, какие люди есть.

Глеб: зина пишет: Глеб, вы слишком чувствительны для мужчины и слишком обращаете внимание на других людей. может быть Вас и уловили на этом. я не старообрядка, но считаю что будущее у староверия, как впрочем и прошлое--в общинной жизни. а не по одному. я в себе тоже чувствую отстраненность к другим людям. но это неправильно, это у всех сейчас видно, у деревенских меньше, у городских заметнее. каждый сам по себе, да еще с любимым компом,--видите ли , живые братья во Христе требуют от нас участия, чувства ответственности , доброты,времени личного. А этого не хочется отрывать от себя любимого, да иногда и нечего отрывать за неимением такового. лучше воевать на богословском фронте с виртуальным противником. дожились уже--в Храмах нечего сказать друг другу. нельзя этому поддаваться.! это еще от попа зависит в приходе. смотреть глазами Христа--это не носиться со своими обидами и претензиями к другим , а постараться понять и полюбить их такими, какие люди есть. Зина, я не могу сказать что чувствительный, но и черствым тоже не являюсь. На людей невозможно не обращать внимание, я же не в пустыни живу. Вот вчера только до двух ночи на подъездной лавке пьяная молодежь горланила... Пришлось выйти на пару слов. В следующий раз брошу вниз бутылку с коктейлем Молотова. Что касается общинной жизни, это на ваше усмотрение, общинная жизнь не соборная молитва, хочешь занимайся общественной жизнью, хочешь не занимайся. Хохлов от занимается и весьма доволен. Киношки крутит и от этого благодать наверное очучает. Смысл вашей христианской жизни приготовить себя к жизни вечной. Дело спасения вашей безсмертной души только в ваших руках, с вас потом не спросят были ли вы в активе общественной жизни, а спросят как вы веру содержали. Так что если вам общественная жизнь не мешает то никто и не запретит. Но и в пустынях спасались. Живым братьям во Христе я и так помогаю по силам, но еще раз хочу повториться что главным является собственное спасение и приведение к должному благочестию дома своего. "Смотреть глазами Христа" я лично понял не как всех и вся любить, это толстовство, а на все смотреть через призму православия, подражать апостолам и святым в их жизни, во всем краеугольным камнем ставить заповеди, каноны, догматы. А всепрощающей любви я не приемлю. Простить можно, а полюбить нельзя. То только Христу наверное и было доступно как Богу.

Федька: Что "это"?

Алек.: БЛАГОДАТЬ-благой дар. Если понимать как дар Бога на прошение в молитве это одно. А если как наличие Духа Святого это другое.

Алек.: А у вас что под благодатью понимается?

Евгений: "Глáсъ хлáда тóнка, и тáмо Госпóдь" 3 Царств, 19-12. Я полагаю, тема исчерпана. Благодарю за толковые ответы.

Павел Владимирович: Короче. в Мск у вас все тухло... Есть верющие, которые верные есть кто "верные"... Быть может и ошибаюсь я - все может быть. Но я писал, как оно есть у нас. А вот что у вас там в Вавилоне, где педерасты митинги устраивают, где басурмане беспредел творят... - пусть у нас такого не будет. Я говорил о своих чувствах. У других он другие...

Ден: Павел Владимирович пишет: Короче. в Мск у вас все тухло... дык рыба ж гниёт с головы...

AlexandrK: Ден пишет: . Ем сколько влезет, сплю по 16 часов, остальное время валяюсь на травке созерцая вселенную, так 6 кг веса сбросилось! Реальная кстати тема... Я давно уже для себя решил, если хочешь куда-то попасть нужно двигаться в противоположную сторону. Зазеркалье...

Глеб: Нужно ответить кто рожден от Бога, а кто сотворен Богом.

Алек.: Рожден христианин, а сотворены все остальные наверно.

AlexandrK: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога,"

Алек.: Так много?

Глеб: AlexandrK пишет: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога," Что то меня большие сомнения берут что он мог так кургузо выразиться. Приведите первоисточник.

AlexandrK: Ну терзают, так терзают. Я написал, что МНЕ нравится. Хотите опровергнуть - сами ищите.

Глеб: Алек. пишет: Рожден христианин, а сотворены все остальные наверно. Алекс, думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". Я и всем чадам РПСЦ рекомендую сей труд прочесть, он небольшой.

Федька: AlexandrK пишет: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога,"

Глеб: AlexandrK пишет: Ну терзают, так терзают. Я написал, что МНЕ нравится. Хотите опровергнуть - сами ищите. Я же не для опровержения спросил, а только прочесть первоисточник. Желание вполне понятное.

AlexandrK: Гдежь я вам найду рукописи Златоуста? Пользуюсь переводами, которые есть в общем доступе. "Ф. Болгарского" в данном случае цитируется токование: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofilact/epistle1int/24.html А если и найду, то кто достоверно скажет, что это Златоуста? А не кого-нибудь жившего в примерно это время и подписавшего свою рукопись так? Не чему верить нельзя... Тут все толкуют "блаженны нищие духом" всяко разно, а оказываются "духом" везде приписано, в том числе и в славянских рукописях. У греков просто "блажены нищие" написано. И много еще, чего не знаем...

Алек.: Глеб пишет: думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". В смысле? мой ответ неверный?

Глеб: Алек. пишет: В смысле? мой ответ неверный? Почему? Я просто думаю что вам полезно будет. Если вы уже не прочитали конечно.

Необщинник.: Глеб пишет: Алекс, думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". Я и всем чадам РПСЦ рекомендую сей труд прочесть, он небольшой. Хотья я не чадо РПСЦ, но сей труд читал, для ознакомления ни чего особенного там нет типичное произведение подобного жанра, подобные вещи и представители РДЦ писали в своих календарях и в приложениях к ним еще в нащале 90-х прошлого века, типичная защита позицый поповства. Если все доводы которые в этой теме высказвает господин Кузьмин издать брощюрой, то он Мельникова просто затмит.

Глеб: Необщинник. пишет: Если все доводы которые в этой теме высказвает господин Кузьмин издать брощюрой, то он Мельникова просто затмит. Я Кузьмина не читал конечно, но Алексу предложил ознакомиться именно касаемо вопроса чиноприема из еретиков в БИ чему и посвящена эта брошюра потому как его этот вопрос весьма интересует. К евхаристии и священству последних времен она конечно не имеет никакого отношения потому как священство пребудет до скончания века. А о чем пишет Кузьмин в двух словах?

Необщинник.: Глеб пишет: Я Кузьмина не читал конечно, но Алексу предложил ознакомиться именно касаемо вопроса чиноприема из еретиков в БИ чему и посвящена эта брошюра потому как его этот вопрос весьма интересует. К евхаристии и священству последних времен она конечно не имеет никакого отношения потому как священство пребудет до скончания века. А о чем пишет Кузьмин в двух словах? Из-за посторонних помех (суеты домашних) ошибся во вчерашнем сообщении, надо было написать пишет на этом форуме, а я написал в этой теме. А господина Кузьмина я привел в пример потому что он на мой взгляд пишет убедительнее и складнее нежели Ф.Е. Мельников, хотя и совершенно на другую тему чем рекомендованная вами брощура.



полная версия страницы