Форум » Частые вопросы » Благодать » Ответить

Благодать

Евгений: Объясните, пожалуйста, что есть благодать и какое она имеет отношение к видимому и осязаемому миру? По каким внешним, заметным признакам можно судить о наличии или отсутствии благодати у некоего христианского общества? На форуме много обсуждался вопрос о крщении и чиноприёме митр.Амвросия. Я правильно понял, что если Амвросий был принят неправильно, то у принявшего его общества нет благодати? Но почему же сие общество на протяжении очень долгого времени было весьма крепко и деятельно, а его чада благочестивы? А если его приняли правильно и благодать была, то куда она пропала сейчас? Это, конечно, только личные наблюдения, но как видится никакого духовного укрепления не наблюдается. Т.е. если в 90е-начала 2000х был молодёжный лагерь, то сейчас его нет. т.к. люди, кто его организовывал, состарились, а новых нет - воспитывавшаяся там молодёжь занята светской жизнью. Т.е. образование и духовные действия оказались безполезны. Если в начале 90х при всеобщей бедности храм из весьма плачевного отреставрировали за год, то кафедральный собор отреставрировать не получается - никому не надо. И старый-то храм наполняется по воскресеньям до полупустого состояния лишь часам к 10. Присутствие благодати как-то отражается на ходе литургии? Ощущается ли праздник праздником или это только название? Мне не слишком трудно простоять 4-7 часов, но ничего кроме усталости и раздражения я не чувствую. Мне не трудно поститься пост по всей строгости, но кроме усталости и раздражения следующая за ним праздничная служба ничего не приносит(и судя по наблюдения за настоящими потомственными староверами вокруг, их чувства сходны. только они честны с собой и приходят за час-два до окончания). Это своеобразная жертва Богу(жерства времени и сил) - посещение храма по субботам/воскресеньям? Евхаристия - основное Таинство Церкви, как я понимаю, "Огнь Палящ" - одно из определений. И если Церковь земную сравнить с больницей, то Евхаристия - это панацея. Но почему она не исцеляет? Почему людей всё меньше, и тем, что есть, всё меньше что-то надо и что-то интересно? Как поверить, что в эту "больницу" стоит прийти, если её постоянные "пациенты" считают нормой являться неофитам анти-примером практически во всём? В Новом Завете есть конретный критерий, по которому можно определить учеников Христа - взаимная любовь. Если таковой нет, значит общество - не ученики Христа и благодати у них нет? Может быть, благодать была раньше, но отошла в недавнее время? Может ли такое быть, если местность находится далеко от Москвы и в имевших и имеющих место событиях, которые многие называют отступничеством, из священноначалия никто участия не принимал? Т.е. отнимается благодать у всех сразу или у тех, кто отступил? Мне очень хотелось бы получить на этот вопрос убедительный и аргументированный ответ, т.к. пытаюсь сам разобраться уже 8 месяцев, и ни одного человека в "реальной жизни", кто захотел бы ответить, встретить не удалось.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Павел Владимирович: Евгений пишет: ни одного человека в "реальной жизни", кто захотел бы ответить, встретить не удалось а от прозелита ответ принимается? В Церковь Христову вернулся недавно совсем. сие общество на протяжении очень долгого времени было весьма крепко и деятельно, а его чада благочестивы? А если его приняли правильно и благодать была, то куда она пропала сейчас? Что была - не пропала. Кто к благочестию тянется, тот и благочестив будет. А кому маммона мешает, суета мирская, антихристианские убеждения или политические заблуждения - тот и блуждает, и блуждать будет, в поисках благочестия и благодати. но искать будет там, где и не бывало их и быть не может. Особенно пасхальная служба... Ну, да ладно. Евгений пишет: судя по наблюдения за настоящими потомственными староверами вокруг, их чувства сходны. только они честны с собой и приходят за час-два до окончания никакого духовного укрепления не наблюдается Не наблюдается... Увы... Так о каком укреплении может речь идти, когда многие в интригах погрязли, иные сознательно от благочестия отошли, третьих груз прошлого тянет - крещание не помогло, ибо искреннего отречения от ересей и сатаны не было, как и покаяния душевого. Присутствие благодати как-то отражается на ходе литургии? Ощущается ли праздник праздником или это только название? Я вот праздник ощущаю, например. Хоть и приезжаю в храм с утра не совсем выспавшись, хоть и устаю в ходе службы, но... Особенно, когда детишки причащаются - такая радость во мне, будто и сам вот посреди них, а не лишен причастия надолго... Очень устал на Троицу - длинная и тяжелая служба. Но именно праздник - он ощущался. Мною, по крайней мере. Да и иные прихожане - по ним видно праздничное настроение. А такого, чтобы раздражение после службы - того вовсе не бывает. Одного, пожалуй, видел такого человека, но и тот все время в притворе, когда бывает. судя по наблюдения за настоящими потомственными староверами вокруг, их чувства сходны. только они честны с собой и приходят за час-два до окончания А быть может - это просто лень? Я наблюдал такое или подобное не так давно, но не у нас. У нас как-то иначе все. Нет такого. Ну нет и все тут! Это своеобразная жертва Богу(жертва времени и сил) - посещение храма по субботам/воскресеньям? Ну, если кто-то так к этому относится, тот тут уже без комментариев. Почему людей всё меньше, и тем, что есть, всё меньше что-то надо и что-то интересно? так люди вообще в гедонизме погрязли - зачем несколько часов стоять, кланяться, молиться в обычные дни пару раз в день, да еще перед обедом и ужином? Включил телек и нормалек. Общество потребления. Да и грызня тут в интернетах, да действия иных иерархов - все это не способствует приходу людей. В Новом Завете есть конретный критерий, по которому можно определить учеников Христа - взаимная любовь. Если таковой нет, значит общество - не ученики Христа и благодати у них нет? Слава Богу - не про наш приход Вам бы к нам на службу, да проповеди после службы батюшкины послушать. Тогда и вопросы многие отпали бы сами собой. Или понимание процессов пришло бы, на свои вопросы сами бы и ответили, Евгений. Евгений пишет: Может быть, благодать была раньше, но отошла в недавнее время? Может ли такое быть, если местность находится далеко от Москвы и в имевших и имеющих место событиях, которые многие называют отступничеством, из священноначалия никто участия не принимал? Т.е. отнимается благодать у всех сразу или у тех, кто отступил? У тех, кто отступил, естественно. Ибо как она и почему отымется у нас, вот в нашем конкретно приходе, если и батюшка наш благочестие блюдет, и от нас того требует, и нас тому учит. Если мы знаем, что еретики - это еретики, а не оступившиеся братья... Если их к нам просто не пускают дальше притвора. У меня приятель хотел как-то со мною съездить в храм. Я сразу предупредил, что служба длинная, что дальше притвора его не пустят... Не поехал. Дружок просил сына его крестить, но я сказал - только в нашей, мол, Церкви, но вам с супругой только в сторонке постоять можно будет, да и потом малого мне отдавать на службу... Не решились... Да много примеров приводить можно. В разных местах по разному. "Каков поп, таков и приход" - старая пословица. Но и от прихода многое зависит, от мира. Вот и нужно мир подымать против отступников, против в ересь впадающих. Общину не отучит! Против мира не пойдет! Так-то да, когда поп от благочестия отрывается - какая благодать может быть? Только усталость и раздражение... Как-то так вот. Это исключительно мое мнение, Евгений. И спаси Вас Христос, что неравнодушный, что болит душа за Церковь Христову...

Ден: Евгений пишет: Мне не слишком трудно простоять 4-7 часов я тоже так начинал Евгений пишет: но ничего кроме усталости и раздражения я не чувствую. а так закончил и стал как коренные--приехать за пол часа до конца службы, со всеми перездороваться, вот и служба кончилась, с кем надо поговорил, да и домой. Евгений пишет: Это своеобразная жертва Богу(жерства времени и сил) - посещение храма по субботам/воскресеньям? для женщин это отдушина от мерзостей реальной жизни. Ведь не все прихожане деревенских храмов историки, философы, филологи и прочие кандидаты и доктора словестных наук. Мужъя пьют, сыновья пьют, внуки пока ещё не пьют, но покуривают травку. Дочери пьют, внучки с 15 лет живут взрослой жизнью с противоположным полом, вот и едут женщины в храм просить помощи у Бога. Число мужчин коренных ничтожно мало. А понаехавшие как раз историки, философы, и т.п. У них другие заботы... Евгений пишет: ни одного человека в "реальной жизни", кто захотел бы ответить, встретить не удалось. отвечаю кратко-- нравится в старообрядческом храме, и не нравится в иных конфессиях, оставайтесь, только не ждите что здесь будут другие люди. они точно такие же как и везде. А благодать... для кого-то в Дивеевских канавках благодать, да в землице с могилки Матронушки, да от страцев духоносных-мироточивых благодать исходит, а меня лично от таких видов "благодати" тошнит физически. не заморачивайтесь, живите и радуйтесь что живёте.

cergiy: Ден пишет: а так закончил и стал как коренные--приехать за пол часа до конца службы, со всеми перездороваться, вот и служба кончилась, с кем надо поговорил, да и домой. вот. истинные слова. лучше всего приходить после кафизм к полилеосу, а то и вовсе к канону. Евгений, а так да. все похоже.


Федька: Блаодать ещо особо можно прочуйствовать, когда постоишь на варикозных ногах да с радикулитом и вот дождавшись чтения кафизм пытаешся сесть на заранее приготовленную скамеечку и вдруг обнаруживаешь, что ее уже прибрала какая то тетка со строгим выражением лица ... тут такая блаодать осеняет ...

Михайло: Федька пишет: что ее уже прибрала какая то тетка со строгим выражением лица ... тут такая блаодать осеняет Мда уж где же благодати на всех набрать, коли даже скамеек не хватает. А может начинать надо не с поиска благодати, а как раз со скамеек

Федька: Михайло, еретические речи ведешь!

Антоний: Экак как у вас поповцев все запутано.Видели бы вы с какой радостью,с каким стремлением наши братья стремятся к молитвенному общению,"Давайте братья помолимся"-а глаза горят!Время летит,и не верится что прошло пять с половиной часов.А в Пустозерске,на месте казни мученика протопопа Аввакума и вообще все по особенному.Там такое место,где ты невольно подводишь итоги и пытаешься ровняться на наших подвижников,невинно убиенных. Съездите в Пустозерск,к Аввакуму,помолитесь,многим это помогло...

Федька: Антоний, на фото Вы? Скажите, Вы бороду стрижете, бреете?

зина:

Евгений: Спаси Христос, ответы весьма толковые и что ценно, честные. Нет, в храме РПсЦ мне не нравится, хотя старенький священник и немногочисленный клир весьма строги и благочестивы, думаю, в РДЦ всё так же(сужу по возмутительной их небрежности при издании книги "Воскресная служба" - благословение патриарха Александра никак не подействовало на верстальщиков). Видимо, всё по Библии получается: "Госпóдь съ вáми, я́ко бы́сте съ Ни́мъ: и áще взы́щете Егó, обря́щется вáмъ, áще же остáвите Егó, остáвитъ вáсъ Госпóдь". Попадать под отлучение по 9му правилу Апостолов, опаздывая на службу, желания нет. Видимо, остаётся, молиться одному "в объёмах" как Бог приведёт. Ден, благодарю Вас за откровенность, Вы видимо и есть из тех "настоящих коренных старообрядцев", что весьма меня смушают. А Вы верите в загробную жизнь, Страный Суд? Если верите, не думаете, что на последней правилке Вам выведут гуся не только за то, что сами знали как правильно, и не делали, но ещё и за то, что других подталкивали своим анти-примером? Пример про женщин не очень понял. Город хоть и далеко довольно от Москвы, но большой и богатый, парковка возле храма ничуть не беднее выглядит, чем перед Альфа-банком. Кафедральные соборы в деревнях не стоят.

Глеб: Евгений, у вас стремление если делать то до конца, верить так истово и прочее... У вас нет желания быть как бы и делать вроде бы... Я сам это у себя наблюдаю и называю это явление(может неудачно) - " Да-да, нет-нет. А остальное - от лукавого". Теплохладность от лукавого.

зина: Глеб, не идеализируйте, не все так бывает- да и нет. Евгений пусть в себе ищет причину своего состояния ,а не вовне. Я лично считаю--это внутренняя причина, почему он не чувствует благодати. Пусть у Бога спросит, а не у людей.

Антоний: Федька пишет: Антоний, на фото Вы? Скажите, Вы бороду стрижете, бреете?" (чего то цитирование у меня перестало работать-8-й виндос поставил,все беды от него...) Грешен,брею бороду,поскольку занимаюсь автоспортом,а в подшлемнике со шлемом в пустыне можно и не доехать до финиша...

Федька: И к соборной молитве у вас допускают в таком ... виде?

Антоний: В шлеме имеете в виду-дык я его снимаю...

Федька: Шутник Вы, однако . Бритого я имел ввиду.

Антоний: Так чего то отрастает к этому времени,но без епитимии все равно не обходится...

Федька: Антоний пишет: но без епитимии все равно не обходится... Так Вы каждый раз каетесь и каждый раз бреетесь? Не согрешишь - не покаяшся, а покаявшись опять согрешишь? И сколько раз так можно?

Дмитрий Вячеславович: Федька пишет: И сколько раз так можно? Прости, отэц Епитимий, что вклиниваюсь в разговор! А Вы ж что же ж, новатиянския подходы исповедаете?

Антоний: Дмитрий Вячеславович пишет: а исповедь странная Скорее проповедь

Федька: Антоний пишет: Скорее проповедь Епитимья после исповеди. Или сейчас уже после проповеди? Чудны дела...

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Прости, отэц Епитимий, что вклиниваюсь в разговор! А Вы ж что же ж, новатиянския подходы исповедаете? Да нет, хер дохтор, я просто думал, что на исповедь приходят каятся, а не галочку поставить зная, что к тому же завтра вернешься.

Антоний: Федька пишет: Епитимья после исповеди. Или сейчас уже после проповеди? Чудны дела... С чего это?

Дмитрий Вячеславович: Антоний пишет: Дмитрий Вячеславович пишет:  цитата: а исповедь странная Антоний, я такого не писал!!!

Федька: Дмитрий Вячеславович пишет: Антоний, я такого не писал!! Это я писал.

Антоний: Сколько нужно

Федька: Антоний пишет: Сколько нужно Зубы у Вас хорошие, а исповедь странная.

Глеб: Зина, я давно перестал идеализировать других. Поэтому молюсь я дома, один и всегда чувствую благодать. ) Наверное потому что не вижу скучных и раздраженных рож пришедших с кислым видом непосредственно к причастию.

андрей: Глеб я давно перестал идеализировать других. Поэтому молюсь я дома, один и всегда чувствую благодать. )Понятно. Я так и думал. Вы чем то похожи с Зиной, она чувствует благодать у никонианских батюшек, ну а ты дома. Вобщем новое учение о наличии благодати вне Церкви.

Федька: андрей пишет: Вобщем новое учение о наличии благодати вне Церкви. андрей, для зины-Маргариты никониане Церковь, а для Глеба к Благодати можно коснуться во время молитвы, никаких новых учений. Ведь Вас не винят, что Вы изобрели новое учение о благодати в вагончике у Черногора.

андрей: Федька Имелось ввиду, что человек находясь вне Церкви (т.е. не принадлежа к Церкви Христовой), получает благодать. Ведь они оба сознают, что пока не в Церкви, но тем не менее ощущают благодать. Если бы они себя позиционировали с Церковью Христовой, как другие, я бы так не писал. Только и всего. Я же про вас такого не писал, т.к. вы уверены, что находитесь в Церкви.

Глеб: андрей пишет: Имелось ввиду, что человек находясь вне Церкви (т.е. не принадлежа к Церкви Христовой), получает благодать. Ведь они оба сознают, что пока не в Церкви, но тем не менее ощущают благодать. Если бы они себя позиционировали с Церковью Христовой, как другие, я бы так не писал. Только и всего. Я же про вас такого не писал, т.к. вы уверены, что находитесь в Церкви. Ну и ну! Вы уже за меня решили что я осознаю себя вне Церкви Христовой? Согласен, я не осознаю себя в церкви называемой ДЦХБИ и поэтому наверное не ощущаю благодати что нисходит на чад ДЦХБИ, наверное у вас какая то особенно сильная блаодать. Но по греховности своей и недостойности все же уповаю и надеюсь что нахожусь в Церкви Христовой как в собрании верных. Возможно я подслеповат и не вижу многого, что вам представляется важным потому как смотрю на мир через призму Священного Писания и святоотеческого предания. Не так давно общался с одним мудрым человеком, так вот, он мне сказал - "Смотри на мир глазами Христа". Если понимать его слова буквально то мир выглядит как одна большая зловонная яма. (Мы потом поговорили про пост и он сказал - "Для понимания чревоугодия представляй при вкушении конечный результат сего вкушения".)

AlexandrK: Глеб пишет: Смотри на мир глазами Христа". Если понимать его слова буквально то мир выглядит как одна большая зловонная яма. Здесь некая опасность. Я думаю "Глазами Христа" - глазами любви. А почему опасность - пройденный этап лично у меня. В мире всего есть достаточно и плохого и хорошего. Говорить, что все зло - идти по пути катаров и порочить творение Божие.

Глеб: AlexandrK пишет: Здесь некая опасность. Я думаю "Глазами Христа" - глазами любви. А почему опасность - пройденный этап лично у меня. В мире всего есть достаточно и плохого и хорошего. Говорить, что все зло - идти по пути катаров и порочить творение Божие. А я понял иначе, по Нагорной проповеди, по заповедям, по деяниям Христа... Бичем изгонять из храма нельзя признать актом любви с точки зрения обывателя, не той ли любовью простили "ереси" митрополита, по мнению черногоровцем, на Соборе? Но если посмотреть внимательно всем поступкам Спасителя есть обоснование в Писании.

slava s: Глеб пишет: сильная блаодать Может кто-нибудь из форумчан хоть растолкует, как это вы ощущаете на себе схождение на вас благодати, ведь должны же быть какие то признаки (некоторые тут начинают на иноземных языках писать -ну если без гугла то это благодать. ) Глеб ,растолкуй будь добр ,как ты это почувствовал .

Глеб: slava s пишет: Глеб ,растолкуй будь добр ,как ты это почувствовал . Когда горло сжимает и слезы текут при словах отпуста "ослаби, остави, отпусти Боже..." и когда по концу молитвы чувствуешь себя живым и полным и хочется снова молиться... Трудно объяснить.

Федька: Глеб пишет: чувствуешь себя живым и полным Да я вот тоже как чуйствую, что чего-то болит так думаю - значит живой. Живой и полный, даже слишком, похудеть бы.

Алек.: Федька пишет: Живой и полный, даже слишком, похудеть бы. Один проживаете?

Федька: Алек. пишет: Один проживаете? С какой целью интересуетесь?

Алек.: Федька пишет: С какой целью интересуетесь? Своим говорю чтобы не пускали к холодильнику,а если один то лучше гулять вечером.Помогает.

Федька: Алек. пишет: Своим говорю чтобы не пускали к холодильнику Мне и пост не помогает... А гулять приходится, собака заставляет.

Глеб: Федька пишет: похудеть бы. Так зачем же дело встало? Чай с хлебцем черным и все встанет на свои места.

Ден: Федька пишет: похудеть бы. как народный целитель даю безплатный совет. Раз не удаётся похудеть путём уменьшения количества еды и увеличения физической нагрузки, значит проблема в голове... Пример, я вот что-то разъелся за последний год аж на 20 килограмм, хотя реально считаю калории, хожу с тяжёлым рюкзаком и хожу по многу. Вот заканчивается вторая неделя отпуска. Ем сколько влезет, сплю по 16 часов, остальное время валяюсь на травке созерцая вселенную, так 6 кг веса сбросилось! Смените город на деревню

Федька: slava s пишет: как это вы ощущаете на себе схождение на вас благодати Вячеслав, неужели Вы никогда не чуйствовали Блаодать? А как же причастие? Неужто не чуйствуется?

Ден: Евгений пишет: Ден, благодарю Вас за откровенность, Вы видимо и есть из тех "настоящих коренных старообрядцев", что весьма меня смушают. А Вы верите в загробную жизнь, Страный Суд? Если верите, не думаете, что на последней правилке Вам выведут гуся не только за то, что сами знали как правильно, и не делали, но ещё и за то, что других подталкивали своим анти-примером? Пример про женщин не очень понял. Да, я из тех самых, ибо ни в каких иных конфессиях до РПсЦ не состоял, и родители не состояли и даже они крещены не были. Вопрос про загробную жизнь мне задают часто. Один раз поп пытался спросить. Вам не отвечу. И с чего вы решили что я не делаю как правильно? Может мне было откровение, как и что делать? А по простому-- делаю что дОлжно, а случается чему суждено. Но стараюсь говорить всегда правду или молчать. Понятно что про женщин не поняли, Вы не из семьи потомственных алкоголиков, имеете образование, работу и компьютер. Т.е. сытый голодного не розумеет. slava s пишет: как это вы ощущаете на себе схождение на вас благодати очень просто--попробуйте выпить залпом стакан тёплой водки "старая москва" никакой благодати не почуете, а выпив неторопясь стакан коньяка Курвуазье с закусочкой "николашкой" сразу поймёте что есть благодать. точно-точно.

Евгений: Ден пишет: И с чего вы решили что я не делаю как правильно? Может мне было откровение, как и что делать? Мне Ваш ответ и не требуется. Вернее, Вы его дали. Своим поведением вы отталкиваете от церкви, чадом которой являетесь, новоприходящих, т.к. они видят, что в вашем варианте староверия такое же отступничество и безбожие, как и в МП. вы не любите Церковь, а откровение преступать Правила Св.Апостол Вам может дать только лукавый. Простите ради Христа за резкость. Отвечаю лишь потому, что вас в РПсЦ - большинство. И искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов. Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому.

Павел Владимирович: Евгений, превосходный ответ! (Окромя искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов) Везде по всякому бывает. Евгений пишет: Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому Так и есть.

зина: здесь на форуме не площадка агитпрома и не всеудушающая любовь сектантов, а люди пишут , что думают , без лицемерия и показного умиления , присущего никонианству.Я тоже немного шокирована была постами Дена и Павла Владимировича и др.,потом прошло и.... у Вас пройдет. Евгений пишет: Отвечаю лишь потому, что вас в РПсЦ - большинство. И искать в ней благочестие занятие столь же, по видимому, безполезное, как и у никонов. Отступничество при формальной принадлежности старому обряду ничем не лучше отступничества по новому. У вас видимо кризис веры, это у всех бывает, повторюсь поэтому-- "знай себя и будет с тебя ". помогает 100% в таких случаях. благодать не ищут, она сама находит, если Бог соизволит человеку.

андрей: Глеб Возможно я подслеповат и не вижу многого Так и есть.Когда горло сжимает и слезы текут при словах отпуста "ослаби, остави, отпусти Боже..." и когда по концу молитвы чувствуешь себя живым и полным и хочется снова молиться... Трудно объяснить.Не стоит, я знаю это состояние душевности.

Алек.: андрей пишет: Не стоит, я знаю это состояние душевности. откуда?

андрей: Алек. андрей пишет: цитата: Не стоит, я знаю это состояние душевности. откуда? Так я же был раньше никоном и объездил кучу всяких мест (Дивеево, Почаев.....) Общался с разными верущими, которые также ощущали такую благодать про которую пишет Глеб, этакий молитвенный экстаз, все на нервах, никакого мира, похоже как на рок-концертах, только здесь под маркой религии. И "молитвенниц" всяких я знаю, которые также свято верят что Бог их слышит, с такими вообще бесполезно разговаривать...

Глеб: андрей пишет: Так и есть. Спаси Христос. андрей пишет: Так я же был раньше никоном и объездил кучу всяких мест (Дивеево, Почаев.....) Общался с разными верущими, которые также ощущали такую благодать про которую пишет Глеб Я у никонов такого не ощущал. Может разве вы после Дивеево? И в храме тоже не ощущал. Наверное потому как атмосфера не та. Кто о чем, но только не молитвенный экстаз. В основном о грядках с репой.

андрей: Глеб Я у никонов такого не ощущал. Может разве вы после Дивеево? И в храме тоже не ощущал. Наверное потому как атмосфера не та.Нее, в Дивеево и в храмах этого нет, а вот когда были в скиту (один батюшка организовал, перестали поминать Кирилла, приезжали только продвинутые верующие, этакие исповедники) там такое ощущалось. А одна делилась впечатлениями от поездки к какому то старцу: "Я прислонилась к стене, неужели такое может быть, не пойму, на земле я или на небе". Так описывала свои ощущения от службы. Есть одна схимница, которая давно молится только дома, такие же ощущения от молитвы рассказывала. Так что люди и покруче чем у тебя ощущения испытывают.

Глеб: андрей пишет: Вобщем новое учение о наличии благодати вне Церкви. Где под Церковью подразумевается конечно же ДЦХБИ? Углубляться не буду в давние времена, достаточно вспомнить почитаемых и прославленных во святых в РПСЦ Константина и Аркадия Шамарских угодников Божиих. В октябре 2005 года на Освященном Соборе РПСЦ было принято решение о всеобщем почитании святых преподобномучеников Аркадия и Константина. Соборяне единодушно решили почитать и прославлять их, как угодников Божиих. Определили и дни чествования Аркадия и Константина – 18 января и 30 апреля по старому стилю. Тоесть принятие этого решения было до вашего раздора. В ДЦХБИ почитают святых Константина и Аркадия Шамарских? А до раздора, до выхода из РПСЦ в 2007 году вы лично почитали святых Константина и Аркадия Шамарских?

андрей: Глеб вы лично почитали святых Константина и Аркадия Шамарских? Лично я про таких пока не читал (книга лежит, но руки не доходят)В октябре 2005 года на Освященном Соборе РПСЦ было принято решение о всеобщем почитании святых преподобномучеников Аркадия и Константина. Если собор решил, значит так и есть. Только какое это имеет отношение мнению о наличии благодати вне Церкви?

Глеб: андрей пишет: Если собор решил, значит так и есть. Только какое это имеет отношение мнению о наличии благодати вне Церкви? Ту тогда вы почитайте их Житие, а потом продолжим.

зина: Глеб пишет: Зина, я давно перестал идеализировать других. Поэтому молюсь я дома, один и всегда чувствую благодать. ) Наверное потому что не вижу скучных и раздраженных рож пришедших с кислым видом непосредственно к причастию. Глеб, вы слишком чувствительны для мужчины и слишком обращаете внимание на других людей. может быть Вас и уловили на этом. я не старообрядка, но считаю что будущее у староверия, как впрочем и прошлое--в общинной жизни. а не по одному. я в себе тоже чувствую отстраненность к другим людям. но это неправильно, это у всех сейчас видно, у деревенских меньше, у городских заметнее. каждый сам по себе, да еще с любимым компом,--видите ли , живые братья во Христе требуют от нас участия, чувства ответственности , доброты,времени личного. А этого не хочется отрывать от себя любимого, да иногда и нечего отрывать за неимением такового. лучше воевать на богословском фронте с виртуальным противником. дожились уже--в Храмах нечего сказать друг другу. нельзя этому поддаваться.! это еще от попа зависит в приходе. смотреть глазами Христа--это не носиться со своими обидами и претензиями к другим , а постараться понять и полюбить их такими, какие люди есть.

Глеб: зина пишет: Глеб, вы слишком чувствительны для мужчины и слишком обращаете внимание на других людей. может быть Вас и уловили на этом. я не старообрядка, но считаю что будущее у староверия, как впрочем и прошлое--в общинной жизни. а не по одному. я в себе тоже чувствую отстраненность к другим людям. но это неправильно, это у всех сейчас видно, у деревенских меньше, у городских заметнее. каждый сам по себе, да еще с любимым компом,--видите ли , живые братья во Христе требуют от нас участия, чувства ответственности , доброты,времени личного. А этого не хочется отрывать от себя любимого, да иногда и нечего отрывать за неимением такового. лучше воевать на богословском фронте с виртуальным противником. дожились уже--в Храмах нечего сказать друг другу. нельзя этому поддаваться.! это еще от попа зависит в приходе. смотреть глазами Христа--это не носиться со своими обидами и претензиями к другим , а постараться понять и полюбить их такими, какие люди есть. Зина, я не могу сказать что чувствительный, но и черствым тоже не являюсь. На людей невозможно не обращать внимание, я же не в пустыни живу. Вот вчера только до двух ночи на подъездной лавке пьяная молодежь горланила... Пришлось выйти на пару слов. В следующий раз брошу вниз бутылку с коктейлем Молотова. Что касается общинной жизни, это на ваше усмотрение, общинная жизнь не соборная молитва, хочешь занимайся общественной жизнью, хочешь не занимайся. Хохлов от занимается и весьма доволен. Киношки крутит и от этого благодать наверное очучает. Смысл вашей христианской жизни приготовить себя к жизни вечной. Дело спасения вашей безсмертной души только в ваших руках, с вас потом не спросят были ли вы в активе общественной жизни, а спросят как вы веру содержали. Так что если вам общественная жизнь не мешает то никто и не запретит. Но и в пустынях спасались. Живым братьям во Христе я и так помогаю по силам, но еще раз хочу повториться что главным является собственное спасение и приведение к должному благочестию дома своего. "Смотреть глазами Христа" я лично понял не как всех и вся любить, это толстовство, а на все смотреть через призму православия, подражать апостолам и святым в их жизни, во всем краеугольным камнем ставить заповеди, каноны, догматы. А всепрощающей любви я не приемлю. Простить можно, а полюбить нельзя. То только Христу наверное и было доступно как Богу.

Федька: Что "это"?

Алек.: БЛАГОДАТЬ-благой дар. Если понимать как дар Бога на прошение в молитве это одно. А если как наличие Духа Святого это другое.

Алек.: А у вас что под благодатью понимается?

Евгений: "Глáсъ хлáда тóнка, и тáмо Госпóдь" 3 Царств, 19-12. Я полагаю, тема исчерпана. Благодарю за толковые ответы.

Павел Владимирович: Короче. в Мск у вас все тухло... Есть верющие, которые верные есть кто "верные"... Быть может и ошибаюсь я - все может быть. Но я писал, как оно есть у нас. А вот что у вас там в Вавилоне, где педерасты митинги устраивают, где басурмане беспредел творят... - пусть у нас такого не будет. Я говорил о своих чувствах. У других он другие...

Ден: Павел Владимирович пишет: Короче. в Мск у вас все тухло... дык рыба ж гниёт с головы...

AlexandrK: Ден пишет: . Ем сколько влезет, сплю по 16 часов, остальное время валяюсь на травке созерцая вселенную, так 6 кг веса сбросилось! Реальная кстати тема... Я давно уже для себя решил, если хочешь куда-то попасть нужно двигаться в противоположную сторону. Зазеркалье...

Глеб: Нужно ответить кто рожден от Бога, а кто сотворен Богом.

Алек.: Рожден христианин, а сотворены все остальные наверно.

AlexandrK: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога,"

Алек.: Так много?

Глеб: AlexandrK пишет: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога," Что то меня большие сомнения берут что он мог так кургузо выразиться. Приведите первоисточник.

AlexandrK: Ну терзают, так терзают. Я написал, что МНЕ нравится. Хотите опровергнуть - сами ищите.

Глеб: Алек. пишет: Рожден христианин, а сотворены все остальные наверно. Алекс, думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". Я и всем чадам РПСЦ рекомендую сей труд прочесть, он небольшой.

Федька: AlexandrK пишет: Златоуст хорошо сказал: " Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога,"

Глеб: AlexandrK пишет: Ну терзают, так терзают. Я написал, что МНЕ нравится. Хотите опровергнуть - сами ищите. Я же не для опровержения спросил, а только прочесть первоисточник. Желание вполне понятное.

AlexandrK: Гдежь я вам найду рукописи Златоуста? Пользуюсь переводами, которые есть в общем доступе. "Ф. Болгарского" в данном случае цитируется токование: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofilact/epistle1int/24.html А если и найду, то кто достоверно скажет, что это Златоуста? А не кого-нибудь жившего в примерно это время и подписавшего свою рукопись так? Не чему верить нельзя... Тут все толкуют "блаженны нищие духом" всяко разно, а оказываются "духом" везде приписано, в том числе и в славянских рукописях. У греков просто "блажены нищие" написано. И много еще, чего не знаем...

Алек.: Глеб пишет: думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". В смысле? мой ответ неверный?

Глеб: Алек. пишет: В смысле? мой ответ неверный? Почему? Я просто думаю что вам полезно будет. Если вы уже не прочитали конечно.

Необщинник.: Глеб пишет: Алекс, думаю вам будет интересно и полезно прочесть брошюру Ф. Е. Мельникова "О старообрядческом священстве до митрополита Амвросия". Я и всем чадам РПСЦ рекомендую сей труд прочесть, он небольшой. Хотья я не чадо РПСЦ, но сей труд читал, для ознакомления ни чего особенного там нет типичное произведение подобного жанра, подобные вещи и представители РДЦ писали в своих календарях и в приложениях к ним еще в нащале 90-х прошлого века, типичная защита позицый поповства. Если все доводы которые в этой теме высказвает господин Кузьмин издать брощюрой, то он Мельникова просто затмит.

Глеб: Необщинник. пишет: Если все доводы которые в этой теме высказвает господин Кузьмин издать брощюрой, то он Мельникова просто затмит. Я Кузьмина не читал конечно, но Алексу предложил ознакомиться именно касаемо вопроса чиноприема из еретиков в БИ чему и посвящена эта брошюра потому как его этот вопрос весьма интересует. К евхаристии и священству последних времен она конечно не имеет никакого отношения потому как священство пребудет до скончания века. А о чем пишет Кузьмин в двух словах?

Необщинник.: Глеб пишет: Я Кузьмина не читал конечно, но Алексу предложил ознакомиться именно касаемо вопроса чиноприема из еретиков в БИ чему и посвящена эта брошюра потому как его этот вопрос весьма интересует. К евхаристии и священству последних времен она конечно не имеет никакого отношения потому как священство пребудет до скончания века. А о чем пишет Кузьмин в двух словах? Из-за посторонних помех (суеты домашних) ошибся во вчерашнем сообщении, надо было написать пишет на этом форуме, а я написал в этой теме. А господина Кузьмина я привел в пример потому что он на мой взгляд пишет убедительнее и складнее нежели Ф.Е. Мельников, хотя и совершенно на другую тему чем рекомендованная вами брощура.

Федька: Необщинник. пишет: брощура "Брощура" вааще ерунда, она не заслуживает, что бы ее по другому называли. Лучше ее вместе с Мельниковым с паращутом сбросить.

Необщинник.: Федька пишет: вааще Такого слова в русском языке вообще то, тоже нет.

Глеб: Необщинник. пишет: А господина Кузьмина я привел в пример потому что он на мой взгляд пишет убедительнее и складнее нежели Ф.Е. Мельников, хотя и совершенно на другую тему чем рекомендованная вами брощура. К сожалению я не могу оперировать писаниной Кузьмина до тех пор, пока она не будет должным образом обработана и опубликована, хотя бы даже в виде брошюрки.

Необщинник.: Глеб пишет: К сожалению я не могу оперировать писаниной Кузьмина до тех пор, пока она не будет должным образом обработана и опубликована, хотя бы даже в виде брошюрки Неужели в формате форума измышления Кузьмина настолько трудны к восприятию?

зина: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ; Павел Владимирович, я случайно написала Ваше отчество с малой буквы. подпись и дата-- зина., 06.07.13

Федька: зина пишет: ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ Можно было и исправить.

зина: Федька пишет: Можно было и исправить не умею. , только объяснительные. и еще ... Павла Владимировича боюсь.

Федька: зина пишет: Павла Владимировича боюсь. Застращал? зина пишет: не умею Учится надо!

Павел Владимирович: зина, та ви шо? я такой страшной?не может того быть,я женщин не обижаю с детства и вообще- белый и пушистый И вообще, трафик вышел ло завтра на телефоне,потому только читать буду

Федька: Павел Владимирович пишет: я женщин не обижаю И вьетнамок?

зина: для меня сибиряки--как люди с другой планеты---как 40 мороза!

Глеб: Отличие форума от публикации в том, что публикация это систематизированное изложение материала, а форум это разрозненные реплики. Вам удобно было бы понять повествование "Война и мир" по нескольким листам из начала, середины и конца?

Необщинник.: Глеб пишет: Отличие форума от публикации в том, что публикация это систематизированное изложение материала, а форум это разрозненные реплики. Не такие уж и разрозненные на мой взгляд. Глеб пишет: Вам удобно было бы понять повествование "Война и мир" по нескольким листам из начала, середины и конца? Это произведение я грешный даже под нажимом школьных училок читать не стал.

Глеб: Необщинник. пишет: Не такие уж и разрозненные на мой взгляд. Я его почитаю только когда все будет в удобоваримом виде. Хотя бы как у Мельникова. Необщинник. пишет: Это произведение я грешный даже под нажимом школьных училок читать не стал. Я тоже.

Необщинник.: Глеб пишет: Я его почитаю только когда все будет в удобоваримом виде. Хотя бы как у Мельникова. Если я Вас верно понял, господин Кузьмин Вам не совсем приятен и его суждения тоже...

Глеб: Необщинник. пишет: Если я Вас верно понял, господин Кузьмин Вам не совсем приятен и его суждения тоже... Вовсе даже нет, я его просто не читал, поэтому пока ничего сказать не могу.

Глеб: Мне кажется форум как то некорректно работает. Дублирует сообщения в разные темы.



полная версия страницы