Форум » Частые вопросы » чего нельзя староверам? » Ответить

чего нельзя староверам?

зина: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером смотреть кина худ., естественно приличные? 2. на какие сайты нельзя заходить, или вернее что по интернету можно смотреть, читать ? 3. развлекательную музыку типа эстрадной слушать и концерты смотреть.? 4. вечером в субботу нельзя мирского ничего смотреть? что во грех, а что по совести своей решать?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Глеб: андрей пишет: Да я добрейшей души человек Ай ай, как вы себя любезный любите, ореол ночью спать не мешает?

андрей: Глеб я предлагал слушать не себя, а святых и честных отец. ) Я только за. Кстати, что там святые отцы говорят о наличии благодати у еретиков? Я вам несколько раз указывал на это. Вы также как и в РДЦ считаете что у никонов после раскола имелась благодать? Скажите честно да или нет.

зина: в РПЦ молодые попы играют православный рок, другие поют народные песни в ансамблях, играют и поют на гитаре и диски выпускают , все можно получается? А за рок я не согласна, что он не от лукавого, так даже протестанты и католики против.


Дмитрий Любавин: зина пишет: А за рок я не согласна, что он не от лукавого, так даже протестанты и католики против. Будьте реалисткой - рок от человека, а не от лукавого. Это продкут человеческой сущености, вдохновленной собственными переживаниями, положительными и отрицательными, а иногда алкогольными парами, канабисом , датурой и пр. дрянью. зина пишет: в РПЦ молодые попы играют православный рок, другие поют народные песни в ансамблях, играют и поют на гитаре и диски выпускают , все можно получается Все должно быть в меру и на своих местах. Попы ,играющие рок - треф. Мирянин играющий на гитаре к загороднему щящлыку очень даже кстати.

CCAA: Дмитрий Любавин пишет: алкогольными парами Ага, именно ими. Дмитрий Любавин пишет: то продукт человеческой сущности Да, сущности. Внутренний мир человека. Голоса и звуки из бездны.

Георгий Лоскутов: Дмитрий Любавин пишет: Будьте реалисткой - рок от человека, а не от лукавого. +100500. Хоть кто-то у нас разбирается в культуре. А люди бывают разные: кто-то вдохновляется лукавым, а кто-то - Христом. Есть сатанинские направления рока (блэк метал, например), а есть вполне приемлемые для христиан, ибо существует апостольский принцип: "Кто не против вас - тот с вами". Иначе, если не слушать апостола - духовно вымирающее и физически сокращающееся культурное гетто. А то можно дойти до абсурда: отвергать, например, "Церковь без крестов" Шевчука (100% рок, который, наряду с подобными рок-вещами, во многом поспособствовал выдергиванию меня из атеизма) и благословлять, к примеру, "Поющие трусЫ", которые ни разу не рок, а самая что ни на есть попса.

cergiy: Георгий Лоскутов пишет: Есть сатанинские направления рока нет ну разного содержания песни встречаются вообще. но я бы не сказал что это явление присущее только рок-направлению, так что это все в основном шумиха создаваемая сми ну и фанатами. сатанинская музыка. о да.

Дмитрий Любавин: Георгий Лоскутов пишет: Есть сатанинские направления рока (блэк метал, например) Христианский блэк-метал http://www.youtube.com/watch?v=8oG_KGeJr6o Обхватив голову с воем убегаю.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Обхватив голову с воем убегаю. ну нет блэк это как-то уж слишком давяще. хотя бы фолк что-ли. хотя, мне нравится ныне практически почивший doom.

Ден_Б: cergiy пишет: мне нравится ныне практически почивший doom О, так Вы за`doom`чивый? Стиль слегка пессимистичной обречёностью попахивает, но в целом есть интересные вещи.

cergiy: Ден_Б пишет: Стиль слегка пессимистичной обречёностью попахивает, но в целом есть интересные вещи. Слегка? =) Пессимистичная обреченность - это стиль жизни. Я и электронику предпочитаю то дарк амбиент, то дарквэйв - тоже годно. Хотя теперь уже в принципе могу слушать все.

Ден_Б: cergiy пишет: Слегка? =) Ну я же смягчил, Вы понимаете. Хотя эпик-дум - посветлее остальных будет.... "сказочный" как никак.

Наталия: CCAA пишет: Но когда увидел старообрядческую самодеятельность по изменению смысла в текстах, тут уж сдержаться было никак нельзя. Cергей Петрович, я понимаю, что ,не смотря на это, Арсеньевская правка меня уже не прельстит, но всё ж интересно насколько страшна самодеятельность,сильно ли она распространилась, т.е. мне интересно может ли она повлиять на выбор согласа ? cergiy пишет: Пессимистичная обреченность - это стиль жизни Понимаю, что не раскроетесь, но понимаю...

CCAA: Наталия пишет: Cергей Петрович, я понимаю, что ,не смотря на это, Арсеньевская правка меня уже не прельстит, но всё ж интересно насколько страшна самодеятельность,сильно ли она распространилась, т.е. мне интересно может ли она повлиять на выбор согласа ? Дело тут не в выборе, а в принципиальном отношении к собственной вере. "Арсеньевская правка", как Вы изволили выразиться, - один из примеров. И дело тут не в конкретном человеке и не в конкретном деянии, а в отношении ко всему этому вообще. Самодеятельность страшна тем, что Церковь всё время провозглашает соборность. И бывают моменты, когда просто необходимо текст поменять, например, нет императора и его семьи, поэтому надо как-то убирать то, чего нет. Но ведь кому-то важно это убранное заменить! И пошли фантазии на все лады, кому что в головУ взбрело. Именно, в головУ, потому что в гОлову такое не взбредает. Я боролся как мог. После 9 с лишним лет вижу, лед слегка тронулся. Понимаете, нельзя порицать никонианскую правку, а самим заниматься тем же самым, причем, в одиночку, как в обсуждавшемся случае. И все грудью встают на защиту, "ибо святой". Так вы ж сами его "вчера" святым и провозгласили. Непонятна мне сия логика. Опять-таки, есть в той же РПсЦ принципиальное отношение ко многим вопросам, где ничего нельзя сдвинуть. И это приятно. Раз мы заявляем о преемственности дораскольному, надо её и блюсти. Простите, если не полностью ответил на вопрос. Как сумел.

cergiy: CCAA пишет: Самодеятельность страшна тем, что Церковь всё время провозглашает соборность. Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. А остальные пользуются и уставом, да ив семи остальными книгами. То есть рецепция - одобрение произошло. Ну а собор, так и осталься исторической вехой, что мол, было такое дело.

noble: cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. А остальные пользуются и уставом, да ив семи остальными книгами. То есть рецепция - одобрение произошло. Ну а собор, так и осталься исторической вехой, что мол, было такое дело. Странная штука - жизнь. Читают Мельникова-Печерского, который очень много зла староверам сотворил, единоверцем Сырниковым не брезгуют, а своего епископа пренебрегают. Те, кто больше 5 лет знаком со староверием уже таким странностям не удивляются

cergiy: noble пишет: а своего епископа пренебрегают. а? noble пишет: единоверцем Сырниковым не брезгую ну если там по делу написано многое. что уж тут. noble пишет: Читают Мельникова-Печерского Я так и не прочитал ничегошеньки. Времени нет на такое.

noble: Я про епископа Арсения Уральского. Он же отпет был, как епископ.

cergiy: noble пишет: Я про епископа Арсения Уральского. Он же отпет был, как епископ. я как-то не могу понять к чему вы это и кто пренебрегает?

noble: cergiy пишет: я как-то не могу понять к чему вы это и кто пренебрегает? cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. Возможно, я неправильно Вас понял

cergiy: CCAA пишет: Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. noble пишет: Возможно, я неправильно Вас понял И как же вы меня поняли?

CCAA: cergiy пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, плохо, что тебе (вам) этого не объясняют с самого начала, когда присоединяетесь. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Матф.18:6)

cergiy: CCAA пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, Да уж, права-то вы знаете. Да уж.

CCAA: noble пишет: Читают Мельникова-Печерского, который очень много зла староверам сотворил, единоверцем Сырниковым не брезгуют, а своего епископа Вот тут и кроется ошибочность выбора. Надо не брезговать не человеком, а тем, что написано верно. Вот Вы правильно надели маску, чтобы Вас никто не смог за рукав поймать и сказать: "Ты чего это против своих тут пишешь?" А ведь "против своих" надо писать и без маски, если этого требует справедливость. "Платон мне друг, а истина дороже". Я понимаю, что близких родственников неэтично принуждать свидетельствовать против, но в делах веры мы выбираем веру, а не ближнего, кем бы он ни был. Как богиня правосудия стоит с завязанными глазами, так и всякий христианин не должен знать кто сказал или кто написал. Тогда откроется его истинная сущность. Я уже писал недавно, как одна молодая женщина посоветовала мне не обращать внимания на дураков, но она при этом не знала, что это был её муж. Сомневаюсь, что таким же образом она написала бы, зная, кто это. Но решение она выдала искренне.

CCAA: cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. Не нашего и не моего. Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся.

Ден_Б: CCAA пишет: Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. CCAA пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, Если весь мир на это имеет право, то можно и другим людям тыкать в выделения? Или Вы считете что другим не надо это делать?

CCAA: Делайте, сколько хотите, Вам никто не препятствует. Я не знаю, сколько лет Вам, а в наше время замечание по праву мог сделать любой проходящий мимо человек. И так должно быть. А уж за верующими следили вовсю, каждый шаг проверяли. И хорошо знали, что им можно, а что нельзя. И частенько говорили: "А вам этого нельзя!" Сейчас же появилось абсолютно иное поколение людей, у которых при отсутствии стыда и совести хватает наглости говорить о Церкви, Боге и прочем. Внешний мир жесток и ничего не прощает. Выход один - следить за собой, тогда никто не будет тыкать носом в собственные испражнения.

Ден_Б: CCAA пишет: Сейчас же появилось абсолютно иное поколение людей, у которых при отсутствии стыда и совести хватает наглости говорить о Церкви, Боге и прочем Да, есть такое.... Да как они гады смеют?!! Своим рылом да в Церковь! В Церковь только праведников и пускать должно - куды ж всякая там дрянь грешная лезет?

Глеб: CCAA пишет: Не нашего и не моего. Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. Тогда Михаил вас забанит. Он же душитель свободы. CCAA пишет: Я остановился на иосифовских текстах, которых вся Русская Церковь придерживалась до Никона. А когда на них покушаются (без разницы, кто и из какого согласия), тогда я сопротивляюсь Даже добавить нечего.Ден_Б пишет: Да как они гады смеют?!! Точно! дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету” (Аввакум)

mihail: Глеб пишет: Тогда Михаил вас забанит. Он же душитель свободы. Робята! Давайте снизим градус общения... а то скоро до виртуальных плевков дойдет. Если кому то противно общаться с белокриницкими, так не общайтесь. Если хотите какой то зазор предъявить... предъявляйте, только по делу... а все гнилые намеки и переходы на личность, оставьте для своего круга общения.

Глеб: mihail пишет: Робята! Давайте снизим градус общения... а то скоро до виртуальных плевков дойдет. Если кому то противно общаться с белокриницкими, так не общайтесь. Если хотите какой то зазор предъявить... предъявляйте, только по делу... а все гнилые намеки и переходы на личность, оставьте для своего круга общения. Вот это правильно! Я только за, но меня белокриницкие не понимают. И скажите пожалуйста доктору пусть перестанет щелкать пинцетами перед моим лицом, он меня пугает.

Ден_Б: Глеб пишет: Даже добавить нечего. А мне действительно интересно (не ради продления прений) - а если найдутся те, кто остановился на Александрийском уставе и правке книг XI века, тогда как? Староверие в квадрате, так сказать...

Глеб: Ден_Б пишет: Староверие в квадрате, так сказать... Можно сказать и так. У меня был случай когда я в интернете нашел фотографии на которых иерей РПСЦ (не буду говорить кто) стоит в облачении у крещенской купели в виде восьмиконечного креста во льду. В прямое нарушение постановлений Собора 1274 года. Может стоит начинать служение в иерейском сане не с разбивания цветочных грядок вокруг церкви, а с заучивания деяний Соборов хотя бы?

Ден_Б: Глеб пишет: Может стоит начинать служение в иерейском сане не с разбивания цветочных грядок вокруг церкви, а с заучивания деяний Соборов хотя бы? Так ведь там и не только о кресте было.... Надеюсь о запрете разводить миро елеем напоминать не придётся?

Глеб: Ден_Б пишет: Надеюсь о запрете разводить миро елеем напоминать не придётся? Все правильно. Кто придумал разбавлять миро елеем, а?! Кстати там же о погружении и об обливанцах.

Ден_Б: Глеб пишет: Кто придумал разбавлять миро елеем, а?! По крайней мере разбавлять миро водой по слухам некоторые пытались. А я очень хотел бы посмотреть на успешность этого процесса (если учесть, что у мира плотность ниже водной - оно в воде плавает на поверхности).

mihail: CCAA пора бы Вам успокоиться с поучениями и назиданиями! Тем более в таком тоне. Если и дальше пойдут переходы на личности и открытое хамство, то будут замечания и бан. Берите пример со своего любимого 19 века!

Наталия: CCAA пишет: И бывают моменты, когда просто необходимо текст поменять Именно в этом ключе я изначально и написала свой вопрос, но потом, перечитав Ваш пост, подумала, что слову "смысл" Вы уделяете большее внимание и поэтому мой вопрос изменился, т.е. я подумала, что написано ( в книгах) всё верно, но трактуют по разному. Теперь всё стало ясно. Конечно же такие " моменты" не введут в заблуждение при выборе согласа. Что касается правки, то согласна, что преемственность блюсти надо ...соборно . П.С. Если я не благодарю кого-либо после ответа на мой вопрос, это не значит, что я не благодарна. Благодарна ! Благодарю !

CCAA: Наталия, с текстами вопрос сложный. Когда-то я наивно думал, что в старых текстах было всё однообразно, пришел злой Никон и всё перевернул. Пришлось размышлять, как к чему относиться. Я остановился на иосифовских текстах, которых вся Русская Церковь придерживалась до Никона. А когда на них покушаются (без разницы, кто и из какого согласия), тогда я сопротивляюсь. Кроме того, что действительно необходимо отменить (но и тут, если отменять, то всё, а не частично и не заменять чем попало, по своему произволу или угождению кому-то), то надо продумывать всё досконально и сообща.

CCAA: cergiy пишет: Пессимистичная обреченность - это стиль жизни. Именно! О чем и речь.



полная версия страницы