Форум » Частые вопросы » чего нельзя староверам? » Ответить

чего нельзя староверам?

зина: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером смотреть кина худ., естественно приличные? 2. на какие сайты нельзя заходить, или вернее что по интернету можно смотреть, читать ? 3. развлекательную музыку типа эстрадной слушать и концерты смотреть.? 4. вечером в субботу нельзя мирского ничего смотреть? что во грех, а что по совести своей решать?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Павел Владимирович: зина пишет: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером зина. ничего нельзя - ни кина, ни секаса, ни шашлыка, ни самогона, ни смеха, ни песен. ни... Короче, ничего нельзя, окромя молитв круглосуточных с перерывами на обед и ужин. Причем кушать исключительно кошерную пищу и халяльное мясо, дабы не разжигать ненависти к иным вероисповеданиям.

Ден_Б: Я позволю себе наглость вернуться к своему вопосу: Чем в поповских согласах разбавляли дониконовское миро до прихода митрополита Амбросия и архиепископа Николы ? Причём почти два века....

cergiy: Ден_Б пишет: Чем в поповских согласах разбавляли дониконовское миро до прихода митрополита Амбросия и архиепископа Николы ? так вроде ж обычным маслом?!


Ден_Б: cergiy пишет: так вроде ж обычным маслом?! Владимирский централ Собор вроде ж запретил разбавлять миро елеем (маслом тоесть)?!

Дедушко: Ден_Б пишет: Собор вроде ж запретил разбавлять миро елеем (маслом тоесть) Так то когда же было!! Уже травой все поросло, а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна.

Ден_Б: Дедушко пишет: а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна. Я не для спора, а для уточнения - на любой собор "по великой нужде" сходить можно? И на Первый-Седьмой тоже?

Александр_Емельянов: Дедушко пишет: Уже травой все поросло, а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна. Дедушко не говорите пож. тут про нужду и пременение закона. А то Сергей Петрович опять скажет, что ето в другом контексте или что пременение закона только ап. Павлу позволено.

cergiy: Ден_Б пишет: запретил разбавлять миро елеем ну он запретил же почему-то. почему он запретил?

Ден_Б: cergiy пишет: ну он запретил же почему-то. почему он запретил? А в ответ тишина.... И по обочине с косами.... Так кто кого что и чем разводил и почему?

Михайло: Ден_Б пишет: А в ответ тишина... Ну так дело было не совсем так, как поставлен вопрос, потому и тишина: click here

Глеб: Что то как то скромно освещено и не очень верно. Правила СобораОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА 1274 ГОДА[1] Правило Кюрила, митрополита роуськаго, съшьдъшихся епископ: Далмата нооугородьского, Игнатья ростовьского, Феогноста переяславьского, Симеона полотьскаго, на поставление епископа Серапиона володимирскаго Преблагыи Бог наш, иже все промышление творит нашемоу спасению, и по неведомым соудьбам Его и по всему оустроению и ухыщрению Пресвятаго Его и Пречистаго Духа, все в оустроеноую вещь въводя, достоиныя и дарованьныя Его силы, святительскыя чести к всем опаснее приимъшим чистительство, с всяцем хранением опаснее блюсти святых правил пресвятых Апостол и по тех бывъших преподобных наших отец, жизньное слово имущих, своими пречистыми законоположении, акы некыми стенами чюдными оградившее Божию Церковь и камень твьрдости в основоу вложьше, иже клятъся Христос нераздроушене ей бытии от самого ада, яко надежю имам еже к нам реченое от Спасителя нашего: дьрзайте, аз победих мир. Тем бо аз Кюрил, смиреныи митрополит всея Роуси, многа оубо видением и слышанием неустроение церквах, ово сице дьржаща, ово инако, несъгласия многа и гроубости, или неоустроением пастоушьскым, или обычаем неразумия, или неприхожением епископ, или от неразоумных правил церковьных. Помрачении бо беахоу преже сего облаком моудрости елиньскаго языка, ныне же облисташа, рекше истолкованы быша и благодатью Божиею ясно сияют, неведения тмоу отгоняще и все просвещающее светъм разоумным и от грех избавляющее. Тем иже неведением прочее Бог да съхранит нас, а грех да простит, а о прочих святых правил да просветит ны Бог и вразоумит ны, никакоже престоупающе отечьскыя заповеди, горе наследуем. Кыи оубо прибыток наследовахом оставльше Божия правила? Не расея ли ны Бог по лицю всея земля? Не взяти ли быша гради наши? Не падоша ли сильнии наши князи острием меча? Не поведении ли быша в плен чада наша? Не запоустеша ли святыя Болжия церкви? Не томими ли есмы на всяк день от безбожьных и нечистых поган? Си вся бывают нам, зане не храним правил святых наших и преподобных Отец. Ныне же аз помыслих с святым Събором и с преподобными епископы некако о церковьных вещех испытание известьно творити. Приде бо в слоухы наша, яко неции от братия нашея дьрзноуша продати священыи сан, и причитати я к церквам, и взимати от них некыя оурокы глаголемыя. И забыша правила реченаго святых Апостол и преподобных Отец наших. Да слышат ясно вси: поставленыи на мзде да извержеться, и поставлии его – правило се есть святых Апостол 29. пакы ищет правила 6-го Вселеньскаго сбора иже в Халкидоне правило 2: «Аще кто коупит и продает поставление, и аще ключяря церковнаго поставит на мъзде, в свом степени бедоу примет, рекше да извержеться, и ходатаиствоующии о таковем поставлении, аще соуть причетници, от своего степени извергоуться; аще ли мирьстии человеци, или мниси, да боудут проклятии». Никтоже благодати Божия не продает: тоуне бо, рече, приясте, тоуне же и дадите. Видиши, како негодова Петр на Симона волхва; рече бо: сребро твое да боудет с тобою в пагоубоу, яко благодать Божию надеещися богатьством стяжати. Рече Елисеи к Гиезии: приял еси сребро Неоманово и ризы, нъ и проказа его прилепиться тобе и к семени твоемоу прилепиться в векы. Яко невзможно Богоу работати и мамоне; а злее есть Македоньскыя ереси. Македоний бо и прочии духоборци, раба Богоу хоуляще Духа Святаго глаголахоу; си же раба себе стваряюще, коупоующе и продающее, с Июдою сравнаються, имеют с ним часть, и да боудет отвержен и всея священичьскыя слоужбы лих и проклят. Оуже прочее, братие, слышим вси и не преслоушаемъся правил божествьных, да не когда отпадем; яко не златом, ни сребром искоуплени быхом от соуетнаго жития, нъ драгою кровию Агньца Божия непорочна, пречиста Христа. Такоже и нас наоучиша моужи священии; мы же последъствоуем еуангельскым и апостольскым и отчьскым заповедем, вероуем и глаголем; прочее от сего времени аще кто явиться от святого нашего Сбора, или игоумена в игоуменьство, , емля от него что, свящая на мзде, рекомое «посошное», или постризая мирьскаго попа на мьзде в игоуменьство, или попа поставляет к церкви, емля оу него что, да боудоут проклятии. Епископи же, егда хотят поставити попа или дьякона, да истяжют житье его, како боудет имел житье преже поставленья, да призовут заемыя соуседи, егоже знают издетьска, якоже правило седмое глаголет Феофила, архиепископа альксандрьскаго: «да сведят поставленые вьси священьници, аще единако смыслят, и тогда епископ да испытает, и пришедшим сведетельствовавшим о нем, да поставлен боудет. Поставление же втайне не бывает». Но всем нам ведомо будет, егда како пришелец боудет иноя страны и оутаив съгрешение, оукрадет священие. «Не знаемаго же никакоже святити», яко 4-го Сбора 6-е правило глаголет; ни из иного в ин град поставити, аще от своего предела боудет, преже дажь не обещает; ни раба на священичьство привести, аще не преже господин его отпоустит предо многыми послухы с грамотою, и поустит, аможе хощет, и по поставлении да не присвоит к собе. Нъ хотящи поставлении бытии, да испытают их потонкоу, аще житие их чисто изъбрящет, девство съблюдъши, девицю по законоу приведъши, и законьномоу снятию бывшю, аще грамотоу добре сведят; нъ и тоу скоро их не поставляйте, аще боудоут не кощюньници, ни хыщници, ни пьяници, ни ротници, ни сварливи. Потом подобает испытати их о вещех греховных, еда в блоудьстве содомьстем были боудоут, ли с скотиною, ли в роукоу съгрешение, или в татбе, разве аще не детьскаго, ли преже поятия жены своея растлит девство, ли с многыми легал боудет, или от своея жены законьныя блоуд створил боудет, а или в лживее посушьстве был боудет, или оубийство створил боудет, волею или ноужею, или резовник, или челядь дроуча голодом и наготою, страдою насилье творя, или дани бегая, или чародеец. Аще кто от прежереченых сих вин хотя единою ят боудет, таковыи не может бытии поп, ни дыякон, ни причетник. Да кто свободен боудет от всех сих вин пороучением отца духовьнаго, понеже и пороучиться 7 поп инех с прочими добрыми сведители, да поставят и. Пьрвее даст емоу еоухию, еже есть молитва анагностьская об остризании причетническом, краткыи фелонь; ти потом да конархает в соборней церкви и чтет, дондеже възоумеет все, да предаст и епископ старейшемоу церковьномоу на оучение. По мнозех же дьнех боудет дьякон не мне полоу 30 лет, поп же не мне 30 лет. Не взимати же оу них ничтоже, разве якоже аз оуставих в митрополии, да боудет се в всех епископьях: да възмоут клирошане 7 гривен от поповьства и от дьяконьства от обоего. Аще ли кто по оуставе нашем боле сего емля от дьякона, ли от попа, или от игоумена, или от проскоурнице и от нищих, насилье деюще, или на жатвоу, или сенасечи, или провоз деяти, или иная некая «сборное» емлюще, или наместьники поставляюще на мьзде, или десятиньника, или егда божествьныя съборы собирая, тогда некако сбирание сбирают от властель церковных, или скареднаго деля прибытъка отлоучают некыя от церкве, не Божия деля закона, нъ своего ради прибытка, или оугодья некоего деля, таковыя отлучаем. Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь. По оглашеньи бо мажют и маслом древяным, глаголюще: «мажеться раб Божии маслом радости в имя Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и в векы веком аминь», на всех съставех; ти потом да крещают и, погроужающе в три погроуженья в имя Отца, таче Сына, таче Святаго Духа и приглашают «аминь». Таже мажют и мюром по чювьством, глаголя: «печать и дар Святаго Духа». По инем же местом негдеже не мажют, разве на челе, на очью, на оушью, на ноздрею, на оустьноу, яко же в святых отца нашего Кюрила в оглашенных его словесех писано есть; рече бо: иже помазываемь маслом первее радости есть, рече, оброученье, имьже в истину крестьяне наречемъся, помазает ны Бог в оусыновленье славы Своея. Таче по крещении мюром мажем чювьства токмо, загражающе первыя льсти въход, и нетленьни стваряющеся пречистым Духом Божием, и присно храними от злокозньнаго врага, да никакоже нас не подьвигноут чювествы на зло: оушима на злослышанье, а очима на зловиденье, и оустьнама на зловкоушенье, ноздрьма на злообоняние, нъ присно благооухаеми и спасаеми, акы и церкы Божиа преочищена, хранима Духом Святым. Всякого же по крещении да сподобляют пречистаго Божия Тела и честьныя Крови, или в градех, или в селех, где но боудет крещаемыи. Боле да не обливают никогоже, но да погроужают: несть никдеже писано обливанье, нъ погроужанье в съсоуде отлоучене. Без причащенья же да не кроутят (крестят) никогоже. Пакы же оуведехом бесовьская еще дьржаще обычая треклятых елин, в божествьныя праздьникы позоры некакы бесовьскыя творити, с свистанием и с кличем и выплем, съзывающе некы скаредныя пьяница, и бьющееся дрьколеем до самыя смерти, и възмающе от оубиваемых порты. На оукоризноу се бывает Божиим праздьником и на досажение Божиим церквам. Паче о сем досажают нашемоу Спасоу и Застоупоу, иже нас избави от проказы смертьныя и от тоугы дьяволя, и объвеселивыи сердца наша святыми честьными праздьникы, да познаем и помним спасенаго Его таиньства, да почитаем Его в святых Божиях церкъвах, в хвалоу и в песнь създавшаго нас, и прочее по нашемоу законоположению. Мы же последоуем святым и преподобным нашем отцем: аще кто изъобрящеться по сих правилех бещиные творя, да изгънани боудоут от святых Божиих церкв, оубиении да боудоут проклятии в сии век и в боудоущии. Аще нашемоу законоположению противяться, то ни приношения от них приимати, рекше просфоуры и коутьи, ни свечи. Аще и оумрет, то над них не ходят иереи и слоужбы за них да не творят, ни положити их близ Божиих церкв. Аще который поп дерзнет что створити над ними, да боудет чюжь своего сана. Пакы обретохом в пределех новгородьскых дьяконы емлюща божествьныи Агньц, и преже попов проскоурмисание творящее, и потом пришедшем попом, после проскоурмисати. И забыша правила реченаго в Фругии 55: «дьяконом преже прозвитера не входити в святыи олтарь, ни попом преже епископа». Никейскаго же Сбора правило 18 писано бо есть сиче: «слышахом, рече, о некых, яко неции дьякони преже епископ благодарению прикасающееся. Повелеваем отселе дьяконом по попех възимати причащение». Томоу же святому Сбору последоуем, отселе не повелеваем дьяконом Агньца вынимати, нъ попом. Аще кто обрящеться по нашеи заповеди се творя, негодованием епископ места того да извержеться, аще сведает; аще ли не весть, прощен боудет. Аще ли не покорящеся, нъ въпрекы глаголют, да боудоут вси извержении; аще ли люди молвоу начноут творити, да боудоут проклятии. Понеже оуведехом в тех же странах неродьство творящее, бещинье святительско, оупивающеся без меры в святыя пречистыя дьни постеныя, от светлыя неделе верьбныя до всех святых, яко не бытии божествьномоу приношению, ни божествьнаго крещения до всех святых: мы же последьствоуем божествьным правилом; глаголют бо: «поп оупиваяся, да останеться, ли да извержеться». Мы же заповедаем преподобным епископом: аще не покаеться, повелеваем всех изврещи. Лоуче бо един достойных слоужа, неже тысяща безаконьн. Аще ли явяться спиры творящее народы, не покоряющееся семоу правилоу, проклятии да боудоут. Пакы же оуведехъм в тех же странах, яко нецыи несвящении освящают приносимая к церкви плодоносия, рекше кроупы или коутья за мертвыя, повелеваем от сего времени таковомоу не бытии, ни от дьяконов да не освящено. Писано бо есть в правиле 18 Никийскаго Сбора; пакы же Сбора иже в Лаодикии правило 15: «неосвященоу ни Пети, ни чисти на анбоне, или божествьнаго словесе людем почитати, аще священничьскаго постриженья на главе не имать, ни благословения от своего пастыря, по святым правилом, не приял боудет; аще приял боудет, обачеже и таковомоу несть инако како Пети или чисти на анбоне, аще не облечеться в белыя ризица. Малыя же ризица глаголеться гречьскым языком диффера или фелонь. Повелеваем же от селе в всех церквах ни Апостола чисти, ни прокимена пети, ни в олтарь входити неосвященомоу. Дьяк аже освящен боудет, да не прикасаеться к съсоудом освященым, ни святаго кандила никакоже да не дьрзнет принести, разве аще не дьякон или поп, ни самомоу томоу великомоу подьякоу. Пономарь же всем церквам от чистых да освящают, да не боудет всем просто входен святый Божий олтарь. Ничтоже да не весено боудет в Божий олтарь, ни коутья, ни ино что отиноудь. Поп, ни дьякон да не входят праздению, ни леностию, да не досажают пречистоумоу местоу, бещиноу въходя. И се слышахом: в пределех новгородьскых невесты водят к воде. И ныне не велим тому тако бытии; аще ли, то проклинати повелеваем. И се слышахом: в субботу вечер сбираються вкуп мужи и жены, и играют и плящут бестудно, и скверну деют в нощь святаго въскресения, яко Дионусов праздник празднуют нечестивии елени, вкупе мужи и жены, яко и кони вискают и ржут, и скверну деют. И ныне да останутся того; аще ли, то в преже реченый суд впадут. О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами. Не тем бо крестом освящаеться вода, доспеным на леду, нъ держимым священьничьскими руками. И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, - что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем.

Глеб: Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго Как еще можно понять кроме как "смешивают миро божественное с маслом"?

Михайло: Глеб пишет: Как еще можно понять кроме как "смешивают миро божественное с маслом"? Первичный вопрос: зачем? Собор отмечал также, что по невежеству священнослужителей часто смешивалось помазание елеем при оглашении и миропомазание после крещения. Отчасти это могло случиться и потому, что не было достаточного количества Требников: к этому привели пожары, гибель писцов, недостаток материалов для письма. Да и в клир, ввиду гибели множества священнослужителей в дни Батыева нашествия, нередко приходилось принимать людей, мало пригодных к священническому служению, не владевших грамотой. Видимо, неграмотные священники заучивали что-то с голоса, не особенно понимая смысл совершаемых священнодействий, — отсюда и возникали большие погрешности.

cergiy: Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем? удивительно почему люди не любят в смысл.

андрей: cergiy удивительно почему люди не любят в смысл.А зачем? Свое понимание ближе, при нужде и смысл поменять можно.

Ден_Б: Михайло пишет: Ну так дело было не совсем так, как поставлен вопрос, потому и тишина: Ну тогда меня тем более поправить надо было, если всё совсем не так. Вопрос серьёзный, а уж поповские согласы как касается.... На счёт "совсем не так" наберусь наглости не поверить (простите, если что не так). Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь. Миро особь и масло особь - куда уж более "не так"-то? Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем? Первычный ответ может звучать примерно так:" А что, не удобно?" При принятии Вашей цитаты про тёмных и безграмотных служителей смысл не меняется - по нерозумью при миропомазаньи смешивали миро и масло. Собор это назвал.... ну, непониманием очевидного. скажем так. Считали, что миро при миропомазании должно быть чистым. Если не относиться к соборам как к унитазу, на который "по великой нужде" можно...., то вопрос получается очень важным.

андрей: Ден_Б вопрос получается очень важным.Вопрос второстепенный. Важный для тех, кто не хочет признать правду староверов. (хоть так попытаться доказать, что и староверы неправы и тоже согрешили) Это все равно, что пыжиться доказать, что Церковь Христова имеет пятна и пороки. А там уж все можно под сомнение поставить. Обычное неумение отделять главные вопросы от второстепенных, и попытка второстепенные вопросы поставить главными (в бизнесе таких людей ждет крах, и в вере тоже (это не про вас, а просто рассуждения)

Ден_Б: андрей пишет: Вопрос второстепенный Тех, кто считал это второстепенным и позволял себе такое, собор считал как минимум неразумными (это не про Вас, а просто рассуждения). К слову сказать это решение собора не отменено до сих пор. Вообще (продолжаю рассуждение) если разводить миро 180-250 лет, то уж проще никому ничего не морочить и не говорить, что это миро - масло и масло. Это я просто представил коцентрацию первичного вещества в таком разбавлении.....

noble: Ден_Б пишет: то я просто представил коцентрацию первичного вещества в таком разбавлении..... А Вы молекулы посчитайте. Их много. На самом деле - это символ, благодать она под видом мира, но от Святаго Духа.

зина: андрей пишет: Вопрос второстепенный. Важный для тех, кто не хочет признать правду староверов. (хоть так попытаться доказать, что и староверы неправы и тоже согрешили) Это все равно, что пыжиться доказать, что Церковь Христова имеет пятна и пороки. А там уж все можно под сомнение поставить. Обычное неумение отделять главные вопросы от второстепенных, и попытка второстепенные вопросы поставить главными (в бизнесе таких людей ждет крах, и в вере тоже (это не про вас, а просто рассуждения) Вот я все время так думала про ваше отделение от РПсЦ, Вы этого не находите, если применить Вашу же цитату к Вам, Андрей?

Глеб: Чего тогда маятся, сварил миро и капай в вердро с елеем в пропорции один к мильену. Тогда уж точно всем хватит на всю страну. )

noble: зина пишет: Вот я все время так думала про ваше отделение от РПсЦ, Вы этого не находите, если применить Вашу же цитату к Вам, Андрей? Вопрос отношения Церкви и государства, Церкви и господствующего вероисповедания - очень важный, для староверов так "вопрос жизни и смерти". Тем более, после того как я увидел, как здесь принимают отступившего в католичество и церковноных оппонентов, могу сказать. Не надо Андрею в РПСЦ быть, даже если бы основания были малозначительными. Ваше отношение - само по себе основание. Вы представьте, что я новопасхалист. (Это не так, но Вы попробуйте). Чем я хуже католика? Католики Пасху по православному справляют? Нет никакой разницы, за исключением того, что новопасхалисты выдумывают чего-то на основе древлеправославия. Глеб пишет: Чего тогда маятся, сварил миро и капай в вердро с елеем в пропорции один к мильену. Тогда уж точно всем хватит на всю страну. ) По большому счету, да. Кормил же Спаситель 5 хлебами. Здесь главное к уважении ко святыни, в чувстве верующих. Они как раз на мироварении, литургии, исповеди, а не у ворот винзавода

Ден_Б: noble пишет: Здесь главное к уважении ко святыни, в чувстве верующих. Они как раз на мироварении, литургии, исповеди, а не у ворот винзавода Так в разводе с миром никакого уважения к святыне нет. Пропадает сама значимость мира. Смысла тогда в нём нет - один елей остаётся. Масло на масле и маслом поганяет. Ясно, что миро - ОБРАЗ, а не символ (вообще-то)... Но тогда зачем настаивать на необходимости других "второстепенных" деталей - не понятно. Слишком выборочное отношение у вас к православию. Но я смотрю действительно обсуждение смысла не имеет.

зина: noble пишет: Вы представьте, что я новопасхалист. (Это не так, но Вы попробуйте). Чем я хуже католика? Католики Пасху по православному справляют? Нет никакой разницы, за исключением того, что новопасхалисты выдумывают чего-то на основе древлеправославия. лично я к католикам и новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору., но новопасхалисты вышли из староверия классического , так сказать, и на " ваших глазах " --надо время спокойно как к привычным еретикам к ним привыкнуть. ДПЦИХ, если правильно написала, вопрос правильный подняли, но результат этого-- собственная церковь или толк, и вообще я думаю, что к сожалению некоторыми попами в любой конфессии становятся люди, у которых есть комплекс неполноценности и за счет сана они хотят возвыситься и управлять людьми и требовать поклонения. А трудная работа и физическая не по ним, т.к.будут сомнительны результаты их как лидера и соотвественно поклонения. (ну это реплика в сторону)

noble: зина пишет: лично я к католикам и новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору., но новопасхалисты вышли из староверия классического , так сказать, и на " ваших глазах " --надо время спокойно как к привычным еретикам к ним привыкнуть. Я про конкретного человека перешедщего из РПСЦ к католикам.

noble: зина пишет: к сожалению некоторыми попами в любой конфессии становятся люди, у которых есть комплекс неполноценности и за счет сана они хотят возвыситься и управлять людьми и требовать поклонения. Мне бы хотелось позубоскалить, но я вспомнил некоторых и не только моего согласу. Не так это. Просто, мы стали очень агрессивными. Очевидно, это от времени. Что-то меняется вокруг и в нас. Ладно 2007 год, а что было в ноябре-декабре прошлого года, когда Аветян с САПом разругались? Как это все могло произойти? Если бы мне год назад рассказали, как все будет в июне 2013, я бы не поверил. Хотя форум - это мелочи, из-за которых и переживать нельзя, это не вера и даже не семья.

Глеб: Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем?  цитата:Собор отмечал также, что по невежеству священнослужителей часто смешивалось помазание елеем при оглашении и миропомазание после крещения. Отчасти это могло случиться и потому, что не было достаточного количества Требников: к этому привели пожары, гибель писцов, недостаток материалов для письма. Да и в клир, ввиду гибели множества священнослужителей в дни Батыева нашествия, нередко приходилось принимать людей, мало пригодных к священническому служению, не владевших грамотой. Видимо, неграмотные священники заучивали что-то с голоса, не особенно понимая смысл совершаемых священнодействий, — отсюда и возникали большие погрешности. "И книги наши были плохи и отцы наши были неучами оказывается...". Знакомо, над тем еще Иван Неронов потешался. Ан нет, опять выплывают какие то мутанты с претензиями на истину. Ден_Б пишет: Так в разводе с миром никакого уважения к святыне нет. Пропадает сама значимость мира. Смысла тогда в нём нет - один елей остаётся. Масло на масле и маслом поганяет. Ясно, что миро - ОБРАЗ, а не символ (вообще-то)... Но тогда зачем настаивать на необходимости других "второстепенных" деталей - не понятно. Слишком выборочное отношение у вас к православию. Но я смотрю действительно обсуждение смысла не имеет. Личное отношение всегда и у многих не идет в согласие со Священным Писанием и святоотеческим преданием. У кого то больше у кого то меньше. Много личного мнения, но мало послушания прежде бывшим святым отцам. Все норовят себе переправить в свою угоду, поганцы. зина пишет: новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору Новопасхалиты являются поганой ересью и поганой сектой! Анафема их учению! Покусились на узаконенное предание о Пасхе, нечестивцы и подлежат отлучению по первому правилу св. Пом. Собора Антиохийского. В топку зачинщиков ереси!

андрей: Глеб Личное отношение всегда и у многих не идет в согласие со Священным Писанием и святоотеческим преданием. У кого то больше у кого то меньше. Много личного мнения, но мало послушания прежде бывшим святым отцам. Все норовят себе переправить в свою угоду, поганцы.Надеюсь, что к поганцам вы и себя причисляете.

Светлана : Есть 10 заповедей.

андрей: Светлана Есть 10 заповедей. Конечно есть. Но мы оправдываемся верою, а не деланием закона:". … верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16).

Алексей: Почитайте книжку ''Практическое пособие православному христианину при подготовке к таинству Исповеди'', изд.: Московская Патриархия Русской Древлеправославной Церкви. В ней написано, что грех, а что не грех для православного христианина.

Ден: Алексей пишет: Почитайте читать вообще вредно, ибо в результате чтения появляются мысли и сомнения не все из которых могут быть развеяны батюшкой, так начинается путь по согласиям в поисках самого кошерного правильного. А Вы такие опрометчивые советы даёте! ай-ай-ай!

Дедушко: Ден пишет: читать вообще вредно Не знание - сила! Не плохое название для будущего журнала.



полная версия страницы