Форум » Частые вопросы » чего нельзя староверам? » Ответить

чего нельзя староверам?

зина: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером смотреть кина худ., естественно приличные? 2. на какие сайты нельзя заходить, или вернее что по интернету можно смотреть, читать ? 3. развлекательную музыку типа эстрадной слушать и концерты смотреть.? 4. вечером в субботу нельзя мирского ничего смотреть? что во грех, а что по совести своей решать?

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

андрей: 12. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Да и есть исповедь, если почувствовали что что то не то посмотрели. От причастия не отлучат.

Savonarola: Сейчас представители ЛГБТ(тьфу на них)орут на каждом шагу,что в Св.Евангелии ничего не написано про геев,и пр.. А там все подобное названо одним словом-Блуд.В этом ёмком слове,и концрты,и развлекательная музыка,и тд.. Вечером в субботу Всенощная служба.

андрей: Savonarola А там все подобное названо одним словом-Блуд.В этом ёмком слове,и концрты,и развлекательная музыка,и тд..Я надеюсь вы не думаете что и епитимию надо накладывать как за блуд?


Savonarola: андрей пишет: Я надеюсь вы не думаете что и епитимию надо накладывать как за блуд? За что именно,из списка?

Savonarola: андрей,мой первый пост к Зине,на её вопрос.Я вашего ещё тогда не видел.

андрей: Savonarola андрей,мой первый пост к Зине,на её вопрос.Я вашего ещё тогда не видел. Значит наверно не против, что лучше пусть муж дома сидит и телевизор смотрит, чем ходит по бабам (правда Зина?) Но в идеале конечно ни то , ни другое.

Вайенруд: зина пишет: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером смотреть кина худ., естественно приличные? 2. на какие сайты нельзя заходить, или вернее что по интернету можно смотреть, читать ? 3. развлекательную музыку типа эстрадной слушать и концерты смотреть.? 4. вечером в субботу нельзя мирского ничего смотреть? что во грех, а что по совести своей решать? Причем тут староверы. Живите по заповедям Христа. А сначала креститесь.

зина: просто мне говорят- а староверам фильмы нельзя смотреть т т.п., а я вижу на форуме более менее современные староверы, без фанатизма и не знаю. что и сказать.

андрей: зина просто мне говорят- а староверам фильмы нельзя смотреть т т.п., а я вижу на форуме более менее современные староверы, без фанатизма и не знаю. что и сказать. Ну это наверно беспоповцы, у них грехи не кому отпускать, вот и приходиться быть праведными

Savonarola: зина пишет: а я вижу на форуме более менее современные староверы, без фанатизма И Вы находите это позитивным фактором?

андрей: Наверно все таки в наше время не попасть под епитимии, которые отлучают от причастия, и не вляпаться в ересь - уже большое дело. Знаю многих, которые телевизор не смотрят, не гуляют, молятся до потери пульса, постятся как положено, во всем себе отказывают... - но еретики. Если еретики, значит вне Церкви. Если вне Церкви - значит не спасаются.зина без фанатизмаИменно.

Глеб: зина Руководствуйтесь в сложных вопросах Кормчей книгой. Если вопрос не рассматривается в Кормчей обратитесь за разъяснениями к двум и трем иереям и поступайте по совету. Не поступайте по советам мирян, особливо некоторых избравших себе планиду погибели в разных самодеятельных "церквях".

андрей: Глеб Не поступайте по советам мирян, особливо некоторых избравших себе планиду погибели в разных самодеятельных "церквях". Это Глеб так советует не прислушиваться к его советам, он у нас вообще ни к какой церкви не принадлежит и к тому же тоже мирянин.

Павел Владимирович: зина пишет: без фанатизма у... тут у иных фанатизма - хоть лаптем хлебай... а вообще, люди тут просто (в основном) современные, хоть и старой веры (в основном, опять же) кто фанатичен - тех в интернете нету, они живут в таких краях, где дажэе проводной, не то что мобильной связи отродясь не бывало я вот все до них доехать не могу

Дмитрий Любавин: Зина, нельзя старовером есть колбасу-кровянку, коровье вымя, крольчатину, пьянствовать по субботам, курить табак, анашу, датуру, пить водку и конъяк, хуч (можно только пиво, кумыс, медовуху и липованское вино "Новак"). Занимать секасом можно только по понедельникам, фторникам и четверхам ( в Румынии про енто кучу анехдотов про липован сочинили), после секаса абизательно окатиться холодной водой. Нельзя напиваться до бэкания - отлучат от Причастия. Нельзя носить галстук, не припоясываться, не покрывать голову женщинам, мужикам отпускать патлы и стричь бороду, тёткам стричь волосы, а так же кодить по кабакам-тошниловкам в праздничные дни...

Михайло: Дмитрий Любавин пишет: пьянствовать по субботам, А по средам и пятницам можно?

Дмитрий Любавин: Михайло пишет: А по средам и пятницам можно? Если сплошная неделя - то можно, но не до бэкания. Свои 3 литра 40% пива принять на каждую грудь - и хорош....Не напиваться же как некоторые...не будем пальцем показывать....

Александр_Емельянов: Дмитрий Любавин пишет: коровье вымя А что, оно-таки не кошерное

Дмитрий Любавин: Александр_Емельянов пишет: А что, оно-таки не кошерное Да не треф, а полный шерец.

Павел Владимирович: Дмитрий Любавин пишет: нельзя старовером есть <...> курить табак, анашу, датуру, пить водку и конъяк, хуч (можно только пиво, кумыс, медовуху и липованское вино "Новак") а про анашу запрет есть где-то? и что такое "датура"? где на нее запрет?

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: а про анашу запрет есть где-то? Дык и про хард-рок ничего не написано, но всё-таки...

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: и про хард-рок ничего не написано я ж потому и слушаю, шо не запрещено - и тяжелый рок, и хэви-метал иногда, и диско, и блатняк, и Высоцкого - все от настроения так... А вот как-то даже рэп слушать стал, но только "Иезекиль 25/17" и их проекты... (Кто бы еще пару-тройку лет об этом мне сказал! ) \Но все ж-таки классика - это классика. И духовное пение - это все совсем другое... в общем, всему свое время... А анаша, спайсы и прочее - это да, каждение антихристу. И именно так и нужно подавать сие людям, я думаю...

Дмитрий Любавин: Павел Владимирович пишет: и что такое "датура"? где на нее запрет? Датуру курить- бесам кадить! Вы что, Павел наш Владимирович !!!! Курение датуры и анаши - это поклонение Щиве, а также Кала-бхаираве и Щани. Раз затянулся - эквивалент земного поклона Ананта-Щеще, повелителю нагов. П.С. datura innoxia - дурман обыкновенный, по мозгам хорошо бьет, как алкоголь, на "ха-ха" не пробивает, "свин" тоже не вызывает, похмельный синдром очень легко переносится. Со временем вызывает отупение, провалы памяти и полный психический маразм.

Ден: Павел Владимирович пишет: а про анашу запрет есть где-то? точно, давайте переформулируем вопрос. а мне интересно не про импортную анашу, а нашу коноплю! (ведёрко семян стоит 300руб! на "птичке") кто коноплю запретил?! Федька пишет: И секисом разрешается только в одной позиции... ужос! да, почитал я как-то древлий чин исповеданию. Ох и вопросики задают женщинам! Я-то и в камасутре такого не видел. Дмитрий Любавин пишет: конъяк И вообще, где запрет на коньяк?! Что, виски и текилу можно а коньяк нельзя?!

Михайло: Ден пишет: виски и текилу можно а коньяк нельзя?! При честных отцах этого злого зелья на Руси и видом не видали, а коньяк просачивался от хранцузов.

Павел Владимирович: Михайло пишет: При честных отцах этого злого зелья на Руси и видом не видали, а коньяк просачивался от хранцузов. плохо таможня работала... Все с татарских времен - взятки и пр. Но вот виски - натурпродукт же, що самогон дядивасин... Короче, коли запрета нет, то...

Павел Владимирович: Дмитрий Любавин пишет: Курение датуры и анаши - это поклонение Щиве, а также Кала-бхаираве и Щани. Раз затянулся - эквивалент земного поклона Ананта-Щеще, повелителю нагов. П.С. datura innoxia - дурман обыкновенный, по мозгам хорошо бьет, как алкоголь, на "ха-ха" не пробивает, "свин" тоже не вызывает, похмельный синдром очень легко переносится. Со временем вызывает отупение, провалы памяти и полный психический маразм. Вижу специалиста Долго потребляли? Как хорошо, що в моей молодости такого в наших краях не бывало... Мы-то так, по-старинке - план, "химка", колеса... Дмитрий Любавин пишет: Да не треф, а полный шерец. А по-русски? А то я вашей фени не зрозумию, но цикаво мэне, що це такэ зина пишет: все виды рока считаю неприемлимыми для христианина о как?! Ден пишет: кто коноплю запретил? ФСКН, однако... А вот читаешь книжки старинныя - там и масло конопляное в Пост Великий особенно, и одёжу с конопли шьють... Про запрет на виски, коньяк и прочая - присоединяюсь к вопросу где запрет? Федька, а где про позы в каких канонах сказано? Ну, какие вопросы к исповеди - читал. Но именно про позу где и что? Ден пишет: Я-то и в камасутре такого не видел я-то не читал такого... Но вот уже и боюся...

Федька: Павел Владимирович пишет: а где про позы в каких канонах сказано? В дораскольных потребниках. Вопросы на исповеди мужчинам и женщинам.

Павел Владимирович: Федька пишет: В дораскольных потребниках а уж в Кама Сутре-то как все сказано...

mihail: зина пишет: скажите, будь ласка, Надобно все таки жить жизнью общины. Если в детстве не дали староверского християнского воспитания, то хотя бы сейчас перенимать традиции и правила. В инете конешно можно тоже информацию черпать, но главное -реальная жизнь и дела. п.с. а то у многих интернетстароверов, получается как в той истории- парень всё знал про футбол, но сам ни разу не пнул мячик.

noble: mihail пишет: Надобно все таки жить жизнью общины. Если в детстве не дали староверского християнского воспитания, то хотя бы сейчас перенимать традиции и правила. В инете конешно можно тоже информацию черпать, но главное -реальная жизнь и дела. п.с. а то у многих интернетстароверов, получается как в той истории- парень всё знал про футбол, но сам ни разу не пнул мячик. Золотые слова.

Федька: И секисом разрешается только в одной позиции... ужос! А мухоморами баловаться можно!

noble: Федька пишет: И секисом разрешается только в одной позиции... ужос! А мухоморами баловаться можно! Но паче всего: "Дай Бог мне не видеть согрешение брата моего" "Не помолимся фарисейски братия"

зина: спаси Христос за информацию ! все перечисленное и в РПЦ будучи знала, правда все виды рока считаю неприемлимыми для христианина, по причине ритмического звучания и т.п.

Дмитрий Любавин: Павел Владимирович пишет: Долго потребляли? Как хорошо, що в моей молодости такого в наших краях не бывало. До сих пор употребляю с Датурой светлые сорта пива. https://www.youtube.com/watch?v=bUjqFCH1wPY Павел Владимирович пишет: А по-русски? А то я вашей фени не зрозумию, но цикаво мэне, що це такэ Не феня а терминология. Кошер - "дозволенное", треф - "недозволенное", шерец - "мерзость". зина пишет: правда все виды рока считаю неприемлимыми для христианина, по причине ритмического звучания Вы введены в заблуждение протестантами и католиками в этом вопросе.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Вы введены в заблуждение протестантами и католиками в этом вопросе.

зина: вы такими подробностями и знаниями распугаете благочестивых гостей

Александр_Емельянов: зина пишет: вы такими подробностями и знаниями распугаете благочестивых гостей Гости - это гости. А благочестивыя тут - мы! Ревнители, понимаешь.

Глеб: Зина, андрея просто злоба душит потому как "церковь" у них самодеятельная о чем всему миру поведал Хохлов. В своей злобе он даже не видит что пишет потому что я предлагал слушать не себя, а святых и честных отец. )

андрей: Глеб Зина, андрея просто злоба душит Да я добрейшей души человек Вы случаем не экстрасенс, что ставите диагнозы не видя человека (не про меня одного). В своей злобе он даже не видит что пишет

Глеб: андрей пишет: Да я добрейшей души человек Ай ай, как вы себя любезный любите, ореол ночью спать не мешает?

андрей: Глеб я предлагал слушать не себя, а святых и честных отец. ) Я только за. Кстати, что там святые отцы говорят о наличии благодати у еретиков? Я вам несколько раз указывал на это. Вы также как и в РДЦ считаете что у никонов после раскола имелась благодать? Скажите честно да или нет.

зина: в РПЦ молодые попы играют православный рок, другие поют народные песни в ансамблях, играют и поют на гитаре и диски выпускают , все можно получается? А за рок я не согласна, что он не от лукавого, так даже протестанты и католики против.

Дмитрий Любавин: зина пишет: А за рок я не согласна, что он не от лукавого, так даже протестанты и католики против. Будьте реалисткой - рок от человека, а не от лукавого. Это продкут человеческой сущености, вдохновленной собственными переживаниями, положительными и отрицательными, а иногда алкогольными парами, канабисом , датурой и пр. дрянью. зина пишет: в РПЦ молодые попы играют православный рок, другие поют народные песни в ансамблях, играют и поют на гитаре и диски выпускают , все можно получается Все должно быть в меру и на своих местах. Попы ,играющие рок - треф. Мирянин играющий на гитаре к загороднему щящлыку очень даже кстати.

CCAA: Дмитрий Любавин пишет: алкогольными парами Ага, именно ими. Дмитрий Любавин пишет: то продукт человеческой сущности Да, сущности. Внутренний мир человека. Голоса и звуки из бездны.

Георгий Лоскутов: Дмитрий Любавин пишет: Будьте реалисткой - рок от человека, а не от лукавого. +100500. Хоть кто-то у нас разбирается в культуре. А люди бывают разные: кто-то вдохновляется лукавым, а кто-то - Христом. Есть сатанинские направления рока (блэк метал, например), а есть вполне приемлемые для христиан, ибо существует апостольский принцип: "Кто не против вас - тот с вами". Иначе, если не слушать апостола - духовно вымирающее и физически сокращающееся культурное гетто. А то можно дойти до абсурда: отвергать, например, "Церковь без крестов" Шевчука (100% рок, который, наряду с подобными рок-вещами, во многом поспособствовал выдергиванию меня из атеизма) и благословлять, к примеру, "Поющие трусЫ", которые ни разу не рок, а самая что ни на есть попса.

cergiy: Георгий Лоскутов пишет: Есть сатанинские направления рока нет ну разного содержания песни встречаются вообще. но я бы не сказал что это явление присущее только рок-направлению, так что это все в основном шумиха создаваемая сми ну и фанатами. сатанинская музыка. о да.

Дмитрий Любавин: Георгий Лоскутов пишет: Есть сатанинские направления рока (блэк метал, например) Христианский блэк-метал http://www.youtube.com/watch?v=8oG_KGeJr6o Обхватив голову с воем убегаю.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Обхватив голову с воем убегаю. ну нет блэк это как-то уж слишком давяще. хотя бы фолк что-ли. хотя, мне нравится ныне практически почивший doom.

Ден_Б: cergiy пишет: мне нравится ныне практически почивший doom О, так Вы за`doom`чивый? Стиль слегка пессимистичной обречёностью попахивает, но в целом есть интересные вещи.

cergiy: Ден_Б пишет: Стиль слегка пессимистичной обречёностью попахивает, но в целом есть интересные вещи. Слегка? =) Пессимистичная обреченность - это стиль жизни. Я и электронику предпочитаю то дарк амбиент, то дарквэйв - тоже годно. Хотя теперь уже в принципе могу слушать все.

Ден_Б: cergiy пишет: Слегка? =) Ну я же смягчил, Вы понимаете. Хотя эпик-дум - посветлее остальных будет.... "сказочный" как никак.

Наталия: CCAA пишет: Но когда увидел старообрядческую самодеятельность по изменению смысла в текстах, тут уж сдержаться было никак нельзя. Cергей Петрович, я понимаю, что ,не смотря на это, Арсеньевская правка меня уже не прельстит, но всё ж интересно насколько страшна самодеятельность,сильно ли она распространилась, т.е. мне интересно может ли она повлиять на выбор согласа ? cergiy пишет: Пессимистичная обреченность - это стиль жизни Понимаю, что не раскроетесь, но понимаю...

CCAA: Наталия пишет: Cергей Петрович, я понимаю, что ,не смотря на это, Арсеньевская правка меня уже не прельстит, но всё ж интересно насколько страшна самодеятельность,сильно ли она распространилась, т.е. мне интересно может ли она повлиять на выбор согласа ? Дело тут не в выборе, а в принципиальном отношении к собственной вере. "Арсеньевская правка", как Вы изволили выразиться, - один из примеров. И дело тут не в конкретном человеке и не в конкретном деянии, а в отношении ко всему этому вообще. Самодеятельность страшна тем, что Церковь всё время провозглашает соборность. И бывают моменты, когда просто необходимо текст поменять, например, нет императора и его семьи, поэтому надо как-то убирать то, чего нет. Но ведь кому-то важно это убранное заменить! И пошли фантазии на все лады, кому что в головУ взбрело. Именно, в головУ, потому что в гОлову такое не взбредает. Я боролся как мог. После 9 с лишним лет вижу, лед слегка тронулся. Понимаете, нельзя порицать никонианскую правку, а самим заниматься тем же самым, причем, в одиночку, как в обсуждавшемся случае. И все грудью встают на защиту, "ибо святой". Так вы ж сами его "вчера" святым и провозгласили. Непонятна мне сия логика. Опять-таки, есть в той же РПсЦ принципиальное отношение ко многим вопросам, где ничего нельзя сдвинуть. И это приятно. Раз мы заявляем о преемственности дораскольному, надо её и блюсти. Простите, если не полностью ответил на вопрос. Как сумел.

cergiy: CCAA пишет: Самодеятельность страшна тем, что Церковь всё время провозглашает соборность. Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. А остальные пользуются и уставом, да ив семи остальными книгами. То есть рецепция - одобрение произошло. Ну а собор, так и осталься исторической вехой, что мол, было такое дело.

noble: cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. А остальные пользуются и уставом, да ив семи остальными книгами. То есть рецепция - одобрение произошло. Ну а собор, так и осталься исторической вехой, что мол, было такое дело. Странная штука - жизнь. Читают Мельникова-Печерского, который очень много зла староверам сотворил, единоверцем Сырниковым не брезгуют, а своего епископа пренебрегают. Те, кто больше 5 лет знаком со староверием уже таким странностям не удивляются

cergiy: noble пишет: а своего епископа пренебрегают. а? noble пишет: единоверцем Сырниковым не брезгую ну если там по делу написано многое. что уж тут. noble пишет: Читают Мельникова-Печерского Я так и не прочитал ничегошеньки. Времени нет на такое.

noble: Я про епископа Арсения Уральского. Он же отпет был, как епископ.

cergiy: noble пишет: Я про епископа Арсения Уральского. Он же отпет был, как епископ. я как-то не могу понять к чему вы это и кто пренебрегает?

noble: cergiy пишет: я как-то не могу понять к чему вы это и кто пренебрегает? cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. У нас запрещающие соборы более или менее помнят на рогожке("не пользуемся уставом Арсения") ну и так интересующиеся люди. Возможно, я неправильно Вас понял

cergiy: CCAA пишет: Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. noble пишет: Возможно, я неправильно Вас понял И как же вы меня поняли?

CCAA: cergiy пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, плохо, что тебе (вам) этого не объясняют с самого начала, когда присоединяетесь. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Матф.18:6)

cergiy: CCAA пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, Да уж, права-то вы знаете. Да уж.

CCAA: noble пишет: Читают Мельникова-Печерского, который очень много зла староверам сотворил, единоверцем Сырниковым не брезгуют, а своего епископа Вот тут и кроется ошибочность выбора. Надо не брезговать не человеком, а тем, что написано верно. Вот Вы правильно надели маску, чтобы Вас никто не смог за рукав поймать и сказать: "Ты чего это против своих тут пишешь?" А ведь "против своих" надо писать и без маски, если этого требует справедливость. "Платон мне друг, а истина дороже". Я понимаю, что близких родственников неэтично принуждать свидетельствовать против, но в делах веры мы выбираем веру, а не ближнего, кем бы он ни был. Как богиня правосудия стоит с завязанными глазами, так и всякий христианин не должен знать кто сказал или кто написал. Тогда откроется его истинная сущность. Я уже писал недавно, как одна молодая женщина посоветовала мне не обращать внимания на дураков, но она при этом не знала, что это был её муж. Сомневаюсь, что таким же образом она написала бы, зная, кто это. Но решение она выдала искренне.

CCAA: cergiy пишет: Но ведь это же не вашего сообщества дело. Не нашего и не моего. Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся.

Ден_Б: CCAA пишет: Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. CCAA пишет: И не только я, но и весь мир имеет на это право, Если весь мир на это имеет право, то можно и другим людям тыкать в выделения? Или Вы считете что другим не надо это делать?

CCAA: Делайте, сколько хотите, Вам никто не препятствует. Я не знаю, сколько лет Вам, а в наше время замечание по праву мог сделать любой проходящий мимо человек. И так должно быть. А уж за верующими следили вовсю, каждый шаг проверяли. И хорошо знали, что им можно, а что нельзя. И частенько говорили: "А вам этого нельзя!" Сейчас же появилось абсолютно иное поколение людей, у которых при отсутствии стыда и совести хватает наглости говорить о Церкви, Боге и прочем. Внешний мир жесток и ничего не прощает. Выход один - следить за собой, тогда никто не будет тыкать носом в собственные испражнения.

Ден_Б: CCAA пишет: Сейчас же появилось абсолютно иное поколение людей, у которых при отсутствии стыда и совести хватает наглости говорить о Церкви, Боге и прочем Да, есть такое.... Да как они гады смеют?!! Своим рылом да в Церковь! В Церковь только праведников и пускать должно - куды ж всякая там дрянь грешная лезет?

Глеб: CCAA пишет: Не нашего и не моего. Но речь идет об общих принципах. А уж к тем сообществам, которые не только претендуют на единственную правильность, но и на каждом углу об этом трубят, зазирая (часто несправедливо) всех остальных, и отношение, и требования должны быть самыми жесткими, и ни одной иоты, ни одного штриха, ни слова, ни полслова, ни какого неосторожного жеста не будет спущено. Во всяком случае, с моей стороны. И буду носом тыкать в собственные выделения, пока они не прекратятся. Тогда Михаил вас забанит. Он же душитель свободы. CCAA пишет: Я остановился на иосифовских текстах, которых вся Русская Церковь придерживалась до Никона. А когда на них покушаются (без разницы, кто и из какого согласия), тогда я сопротивляюсь Даже добавить нечего.Ден_Б пишет: Да как они гады смеют?!! Точно! дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету” (Аввакум)

mihail: Глеб пишет: Тогда Михаил вас забанит. Он же душитель свободы. Робята! Давайте снизим градус общения... а то скоро до виртуальных плевков дойдет. Если кому то противно общаться с белокриницкими, так не общайтесь. Если хотите какой то зазор предъявить... предъявляйте, только по делу... а все гнилые намеки и переходы на личность, оставьте для своего круга общения.

Глеб: mihail пишет: Робята! Давайте снизим градус общения... а то скоро до виртуальных плевков дойдет. Если кому то противно общаться с белокриницкими, так не общайтесь. Если хотите какой то зазор предъявить... предъявляйте, только по делу... а все гнилые намеки и переходы на личность, оставьте для своего круга общения. Вот это правильно! Я только за, но меня белокриницкие не понимают. И скажите пожалуйста доктору пусть перестанет щелкать пинцетами перед моим лицом, он меня пугает.

Ден_Б: Глеб пишет: Даже добавить нечего. А мне действительно интересно (не ради продления прений) - а если найдутся те, кто остановился на Александрийском уставе и правке книг XI века, тогда как? Староверие в квадрате, так сказать...

Глеб: Ден_Б пишет: Староверие в квадрате, так сказать... Можно сказать и так. У меня был случай когда я в интернете нашел фотографии на которых иерей РПСЦ (не буду говорить кто) стоит в облачении у крещенской купели в виде восьмиконечного креста во льду. В прямое нарушение постановлений Собора 1274 года. Может стоит начинать служение в иерейском сане не с разбивания цветочных грядок вокруг церкви, а с заучивания деяний Соборов хотя бы?

Ден_Б: Глеб пишет: Может стоит начинать служение в иерейском сане не с разбивания цветочных грядок вокруг церкви, а с заучивания деяний Соборов хотя бы? Так ведь там и не только о кресте было.... Надеюсь о запрете разводить миро елеем напоминать не придётся?

Глеб: Ден_Б пишет: Надеюсь о запрете разводить миро елеем напоминать не придётся? Все правильно. Кто придумал разбавлять миро елеем, а?! Кстати там же о погружении и об обливанцах.

Ден_Б: Глеб пишет: Кто придумал разбавлять миро елеем, а?! По крайней мере разбавлять миро водой по слухам некоторые пытались. А я очень хотел бы посмотреть на успешность этого процесса (если учесть, что у мира плотность ниже водной - оно в воде плавает на поверхности).

mihail: CCAA пора бы Вам успокоиться с поучениями и назиданиями! Тем более в таком тоне. Если и дальше пойдут переходы на личности и открытое хамство, то будут замечания и бан. Берите пример со своего любимого 19 века!

Наталия: CCAA пишет: И бывают моменты, когда просто необходимо текст поменять Именно в этом ключе я изначально и написала свой вопрос, но потом, перечитав Ваш пост, подумала, что слову "смысл" Вы уделяете большее внимание и поэтому мой вопрос изменился, т.е. я подумала, что написано ( в книгах) всё верно, но трактуют по разному. Теперь всё стало ясно. Конечно же такие " моменты" не введут в заблуждение при выборе согласа. Что касается правки, то согласна, что преемственность блюсти надо ...соборно . П.С. Если я не благодарю кого-либо после ответа на мой вопрос, это не значит, что я не благодарна. Благодарна ! Благодарю !

CCAA: Наталия, с текстами вопрос сложный. Когда-то я наивно думал, что в старых текстах было всё однообразно, пришел злой Никон и всё перевернул. Пришлось размышлять, как к чему относиться. Я остановился на иосифовских текстах, которых вся Русская Церковь придерживалась до Никона. А когда на них покушаются (без разницы, кто и из какого согласия), тогда я сопротивляюсь. Кроме того, что действительно необходимо отменить (но и тут, если отменять, то всё, а не частично и не заменять чем попало, по своему произволу или угождению кому-то), то надо продумывать всё досконально и сообща.

CCAA: cergiy пишет: Пессимистичная обреченность - это стиль жизни. Именно! О чем и речь.

Дмитрий Любавин: Brick пишет: Рокеры тоже бородатые, может это староверы? Очень популярные староверы из Техаса. http://www.youtube.com/watch?v=5c3dPPAmShk cergiy пишет: хотя, мне нравится ныне практически почивший doom. http://www.youtube.com/watch?v=BygXPDT3oaA А вот христианского грайнд-кора или гор-грайнда я еще не встречал. Если такого направления нету - организуем

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: А вот христианского грайнд-кора или гор-грайнда я еще не встречал. Если такого направления нету - организуем та ну, вы щитаете что христианство нужно проповедовать музыкой? я бы не стал.

Ден_Б: cergiy пишет: вы щитаете что христианство нужно проповедовать музыкой? По крайней мере исторически у хоровой музыки это лучше получалось.

CCAA: зина пишет: А за рок я не согласна, что он не от лукавого, От лукавого. Бесовская это музыка, агрессивная, побуждающая к агрессии. От таких любителей подальше надо держаться. Они весь мир в крови готовы утопить.

cergiy: CCAA пишет: От таких любителей подальше надо держаться. Они весь мир в крови готовы утопить. Я вот люблю рок. Удивительное можно узнать про себя. Оказывается.

Brick: cergiy пишет: Я вот люблю рок. Он не вкусный. И на "уши" действует негативно. Лучше расскажите про парнокопытных, почему зайца кушать нельзя? Почему лошадку кушать нельзя? Потому-что лапа собачья? Или по другой причине?

cergiy: Brick пишет: Лучше расскажите про парнокопытных, почему зайца кушать нельзя? Почему лошадку кушать нельзя? Потому-что лапа собачья? Или по другой причине? Я разрешаю. Можете все есть, если, конечно хотите или есть нужда. Brick пишет: Он не вкусный. И на "уши" действует негативно. Кому что. Мне вот нравится.

Дмитрий Любавин: CCAA пишет: От лукавого. Бесовская это музыка, агрессивная, побуждающая к агрессии. Есть такая христианская группа Norma Jean. Пару трэков послушаешь - сразу хочется кому-то морду набить. А есть тёмная -претёмная группа Dark tranquility - отличается отличным мелодизмом, успокаивает нервы, снимает агрессию. Вместо велерианки нАночь рекомендую как дохтур.

CCAA: А это оттого, Серёжа, что тебя в христианской традиции не воспитывали. И, скорее всего, нет до этого никому дела. А прежние староверы даже хороводы и народные песни зазирали, говоря: "Опять собаки забрехали". Я могу найти в книге и отсканировать. Сейчас нет традиционных староверов, все советские. Ну а как ты и тебе подобные могут совмещать духовно несовместимое, тут уж я только руками развести могу. Впрочем, сейчас и "коренные" так обмирщились, что дальше некуда. Антихрист вошел в речь, в быт, во всю жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Осталось только то, что называется ряжением. Мне прискорбно об этом писать, но это факт. Страшно будет об этом узнать на Страшном суде, лучше услышать сейчас.

cergiy: CCAA пишет: А это оттого, Серёжа, что тебя в христианской традиции не воспитывали. А я не жалею. Посмотришь на всех этих традиционных христиан и не хочется им подражать. Я даже не говорю про современных. Чего уж тут. А совмещения несовместимого не бывает. Тут все просто - или или.

Георгий Лоскутов: CCAA пишет: А прежние староверы даже хороводы и народные песни зазирали, говоря: "Опять собаки забрехали". Причина. CCAA пишет: Сейчас нет традиционных староверов, все советские. Следствие.

Антоний: Георгий Лоскутов пишет: Антихрист никуда не вошел. Духовный Антихрист - это ересь. Забыли добавить,по версии РПсЦ...В названии темы же не написано,чего нельзя только поповцам

Георгий Лоскутов: CCAA пишет: Антихрист вошел в речь, в быт, во всю жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Антихрист никуда не вошел. Духовный Антихрист - это ересь.

Глеб: А я всем на ночь рекомендую читать книгу "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Про доктора.

зина: хороший мультик: ребята , давайте жить дружно!, ССАА прав, уходит настоящий дух староверов. Мне давеча передали слова одного умного человека, что старообрядцы сейчас не те, что раньше и меня ждет разочарование. Я не знаю так ли это., но по форуму можно судить, что это почти так., но Вы лучше , чем никоны-- это без сомнения. С детства это прививается конечно или в общине., как Михаил написал. Лучше конечно и нужно избегать мира , насколько возможно. простите за поучения, просто тяжело бывает в переходном периоде и страшно, что в будущем ждет.

CCAA: Всё зависит от того, чего Вам хочется, чего Вы ищете, как себе представляете, как быть должно. Одни разочаровываются, другие чувствуют себя как дома. У каждого свои чаяния. Например, у меня представления о староверах вообще (не об отдельном согласии) кардинально изменились. Мои представления либо соответствуют тому, чего уже никогда не будет, либо слишком идеальными были. Представлял таких строгих степенных людей, строго постящихся, скромно одевающихся, от мира по возможности держащихся на значительном расстоянии, трезвых во всех отношениях, а увидел таких, как все. И про книги думал, что Никон всё исказил до неузнаваемости. Оказалось, что разночтения всегда были, что те, которые утверждали, что никонова правка исказила всё до неузнаваемости, мягко говоря, никогда тексты не сравнивали. Никонияне же, в свою очередь, говоря, что дораскольные книги пестрили ошибками, просто лгали. В итоге правка прошла как попало, в некоторых текстах кардинально поработали, в некоторых средненько, в некоторых чуть-чуть. Новые тексты на греческие непохожи. Смысла в правке я лично не вижу. Заменить иноков на монахов, бесов на демонов? Смешно. Иной раз казалось, что сказанное "правь, Арсен, лишь бы не по-старому" и есть ключ к разгадке. Но когда увидел старообрядческую самодеятельность по изменению смысла в текстах, тут уж сдержаться было никак нельзя. Так что разочаруетесь Вы или нет, целиком зависит от Ваших ожиданий и приоритетов. А идти надо туда, куда тянет, иначе и Вам некомфортно будет, и тем, к кому Вы придете. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте.

зина: спаси Христос! мои чаяния староверов похожи были на те, которые у Вас описаны.Потом на форуме и в жизни поняла--люди разные , но современные . в фильмах беспоповцы более не от мира сего, чем городские поповцы. Ну и я городская полуинтелегентишка по мировозрению и воспитанию, т.е не ревнитель. мне это близко и не страшно,... община городская простая, мне понравилась. я хочу сказать, что люди приходят в староверие современные, непотомственные,. но что поделаешь, это Божий промысел. Мне кажется., что староверов мало и надо дружнее быть и стараться недостаток воспитания в староверии восполнять большей строгостью к себе и преданностью дораскольному благочестию, преданиям и догматам и канонам априори. это не должно быть лишь более благочестивым вариантом РПЦ, а действительно православной Апостольской Церковью, чистой и искренней, без фарисейства и чрезмерного буквоедства законничества, что наблюдается у о.А.Черногора. не могу выразить словами.,-- это и внутренняя свобода каждого члена Церкви во Христе. мне кажется это есть в старообрядчестве--именно внутренняя свобода каждого человека и уважение к этому же в другом человеке, но во Христе, а иначе или фарисеи или анархисты получимся. Во загнула,... аж самой удивительно, но отправлю(долго печатала) не судите строго. рпц

Георгий Лоскутов: зина пишет: мои чаяния староверов Ислючительно вредный идеологический вирус, с которым нам, староверам, необходимо бороться. А то приходят такие в Церковь Христову, воображающие о Ней невесть что (точнее, лубок какой-то), потом, естественно, разочаровываются - и уходят в раздоры и расколы, вредя своей душе.

зина: чтой - то внизу рпц нарисовалось в моем посте=слежка наверное...

андрей: зина Мне кажется., что староверов мало и надо дружнее быть и стараться недостаток воспитания в староверии восполнять большей строгостью к себе и преданностью дораскольному благочестию, преданиям и догматам и канонам априори. это не должно быть лишь более благочестивым вариантом РПЦ, а действительно православной Апостольской Церковью, чистой и искренней, без фарисейства и чрезмерного буквоедства законничества, что наблюдается у о.А.Черногора. Вот тут у вас непонимание что есть фарисейство, а что строгое соблюдение догматов. Например, не молиться с еретиками, тут нужна только строгость. А акцентрирование внимания на посте и другом, при забвении правила не молиться с еретиками, - это фарисейство.(пост и другие подвиги хороши когда нет нарушений догм. При нарушении догм пост и подвиги - фарисейство) А вот называть строгость в отношении молитв и других канонических правилах, фарисейством в корне неверно.

Ден_Б: Рок, как заметил (имхо) вызывает как бы аргессию извне. Тоесть если конкретная композиция и несёт что агрессивное, то снаружи. Это и привлекает людей со слабой ВНУТРЕННЕЙ агрессией - они типа "круче" себя чувствуют. Люди с реальной внутренней агрессией как правило в таких допингах не нуждаются. Большинство подлинных маньяков рок не воспринимает. Некоторые из них больше по классике.

cergiy: Ден_Б пишет: они типа "круче" себя чувствуют ну не знаю. рок року рознь. скажем экспериментальный рок это совсем другое.

Ден_Б: cergiy пишет: скажем экспериментальный рок это совсем другое. Чувствуют себя крутыми экспериментаторами

cergiy: Ден_Б пишет: Чувствуют себя крутыми экспериментаторами ну не знаю.

Brick: cergiy пишет: рок року рознь Рокеры тоже бородатые, может это староверы?

cergiy: Brick пишет: Рокеры тоже бородатые, может это староверы? Далеко не все. А так-то они еще патлаты, может это попы (не староверские конечно, что вы, что вы).

Дмитрий Любавин: Я шутю

cergiy: Ден_Б пишет: По крайней мере исторически у хоровой музыки это лучше получалось. Сложно сказать, ведь вообще вся эта служба - попытка вытеснить театр, ну вот и получили театр... Дмитрий Любавин пишет: Я шутю Дооооо. А я-то серьезно.

Федька: Мда-а-а-а.... Ну и сталовер нынче пошел! Раньше кофий и чай не пил, да картоплю не ел, а сейчас грайнд-кора, гор-грайнда и ваще полный дарк амбиент! Вот вам и воспитание! Раньше то и погремушки детям не давали, понеже музыкальный бесовской струмент! Вот так от погремушки к этому самому амбиэнту и пришли.

cergiy: Федька пишет: понеже музыкальный бесовской струмент! Круто! Очень хорошо что время не вернуть назад.

Федька: cergiy пишет: Очень хорошо что время не вернуть назад. "Время вперед!". Молодежь наверное не помнит такой музыки, да и члена союза композиоров Свиридова тоже не помнит. Однако со временем, которое не вернуть, православие прямо утверждается и что характерно, на глазах.

cergiy: Федька пишет: православие прямо утверждается и что характерно, на глазах. А вы просто в то время не жили, чтобы знать как оно было. Только и всего.

Федька: cergiy пишет: А вы просто в то время не жили, чтобы знать как оно было. Только и всего. В какое "то"? То что староверов все меньше, можно увидеть и с моей невысокой колокольни в 50 лет. И для для того что бы убедится, что нынешние бабки бывшие комсомолки не чита бабкам почившим 10 лет назад, тоже мафусаилова века не надо. Только и всего

AlexandrK: Федька пишет: члена союза композиоров Свиридова тоже не помнит. Я помню и мелодией "Время вперед!" вдохновляюсь. Раньше рок любил, даже музицировал и пел и плясал. А сейчас что-то не прет. Понимание приходит, что все эти поэты рокеры -песенники - паяцы, любят петь выпучивая глаза про любовь, смерть, войну, Бога, неземные истины, но сами об этом не хрена не смыслят. Поют про свои фантазии об этих вещах. Говорящий не знает, знающий не говорит! (с)

CCAA: Федька пишет: а сейчас грайнд-кора, гор-грайнда и ваще полный дарк амбиент! А я и слов таких не знаю.

Глеб: Точно подмечено. Отчего такая неразборчивость? Или селективность вообще не свойственна современным староверам? Нет, вон как рьяно делят своих же на потомственных и приблудших.

noble: Глеб пишет: Точно подмечено. Отчего такая неразборчивость? Или селективность вообще не свойственна современным староверам? Нет, вон как рьяно делят своих же на потомственных и приблудших. видимо, свой ход мысли (менталитет)

noble: Что на Рогожке стесняются пользоваться Уставом Арсения Уральского из-за соборного решения. Но это лишь то, что я понял с ваших слов.

cergiy: noble пишет: Рогожке стесняются ну я такого вообще-то не говорил.

Дмитрий Любавин:

Павел Владимирович: зина пишет: скажите, будь ласка, 1. можно ли старовером зина. ничего нельзя - ни кина, ни секаса, ни шашлыка, ни самогона, ни смеха, ни песен. ни... Короче, ничего нельзя, окромя молитв круглосуточных с перерывами на обед и ужин. Причем кушать исключительно кошерную пищу и халяльное мясо, дабы не разжигать ненависти к иным вероисповеданиям.

Ден_Б: Я позволю себе наглость вернуться к своему вопосу: Чем в поповских согласах разбавляли дониконовское миро до прихода митрополита Амбросия и архиепископа Николы ? Причём почти два века....

cergiy: Ден_Б пишет: Чем в поповских согласах разбавляли дониконовское миро до прихода митрополита Амбросия и архиепископа Николы ? так вроде ж обычным маслом?!

Ден_Б: cergiy пишет: так вроде ж обычным маслом?! Владимирский централ Собор вроде ж запретил разбавлять миро елеем (маслом тоесть)?!

Дедушко: Ден_Б пишет: Собор вроде ж запретил разбавлять миро елеем (маслом тоесть) Так то когда же было!! Уже травой все поросло, а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна.

Ден_Б: Дедушко пишет: а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна. Я не для спора, а для уточнения - на любой собор "по великой нужде" сходить можно? И на Первый-Седьмой тоже?

Александр_Емельянов: Дедушко пишет: Уже травой все поросло, а тут по нужде великой, как когда-то Давыд взалка и вошел, и съел хлеба со свитую своей, которые могли есть только люди священного сана, такая же ситуация и здесь видна, только в другом контексте, но логика одна. Дедушко не говорите пож. тут про нужду и пременение закона. А то Сергей Петрович опять скажет, что ето в другом контексте или что пременение закона только ап. Павлу позволено.

cergiy: Ден_Б пишет: запретил разбавлять миро елеем ну он запретил же почему-то. почему он запретил?

Ден_Б: cergiy пишет: ну он запретил же почему-то. почему он запретил? А в ответ тишина.... И по обочине с косами.... Так кто кого что и чем разводил и почему?

Михайло: Ден_Б пишет: А в ответ тишина... Ну так дело было не совсем так, как поставлен вопрос, потому и тишина: click here

Глеб: Что то как то скромно освещено и не очень верно. Правила СобораОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА 1274 ГОДА[1] Правило Кюрила, митрополита роуськаго, съшьдъшихся епископ: Далмата нооугородьского, Игнатья ростовьского, Феогноста переяславьского, Симеона полотьскаго, на поставление епископа Серапиона володимирскаго Преблагыи Бог наш, иже все промышление творит нашемоу спасению, и по неведомым соудьбам Его и по всему оустроению и ухыщрению Пресвятаго Его и Пречистаго Духа, все в оустроеноую вещь въводя, достоиныя и дарованьныя Его силы, святительскыя чести к всем опаснее приимъшим чистительство, с всяцем хранением опаснее блюсти святых правил пресвятых Апостол и по тех бывъших преподобных наших отец, жизньное слово имущих, своими пречистыми законоположении, акы некыми стенами чюдными оградившее Божию Церковь и камень твьрдости в основоу вложьше, иже клятъся Христос нераздроушене ей бытии от самого ада, яко надежю имам еже к нам реченое от Спасителя нашего: дьрзайте, аз победих мир. Тем бо аз Кюрил, смиреныи митрополит всея Роуси, многа оубо видением и слышанием неустроение церквах, ово сице дьржаща, ово инако, несъгласия многа и гроубости, или неоустроением пастоушьскым, или обычаем неразумия, или неприхожением епископ, или от неразоумных правил церковьных. Помрачении бо беахоу преже сего облаком моудрости елиньскаго языка, ныне же облисташа, рекше истолкованы быша и благодатью Божиею ясно сияют, неведения тмоу отгоняще и все просвещающее светъм разоумным и от грех избавляющее. Тем иже неведением прочее Бог да съхранит нас, а грех да простит, а о прочих святых правил да просветит ны Бог и вразоумит ны, никакоже престоупающе отечьскыя заповеди, горе наследуем. Кыи оубо прибыток наследовахом оставльше Божия правила? Не расея ли ны Бог по лицю всея земля? Не взяти ли быша гради наши? Не падоша ли сильнии наши князи острием меча? Не поведении ли быша в плен чада наша? Не запоустеша ли святыя Болжия церкви? Не томими ли есмы на всяк день от безбожьных и нечистых поган? Си вся бывают нам, зане не храним правил святых наших и преподобных Отец. Ныне же аз помыслих с святым Събором и с преподобными епископы некако о церковьных вещех испытание известьно творити. Приде бо в слоухы наша, яко неции от братия нашея дьрзноуша продати священыи сан, и причитати я к церквам, и взимати от них некыя оурокы глаголемыя. И забыша правила реченаго святых Апостол и преподобных Отец наших. Да слышат ясно вси: поставленыи на мзде да извержеться, и поставлии его – правило се есть святых Апостол 29. пакы ищет правила 6-го Вселеньскаго сбора иже в Халкидоне правило 2: «Аще кто коупит и продает поставление, и аще ключяря церковнаго поставит на мъзде, в свом степени бедоу примет, рекше да извержеться, и ходатаиствоующии о таковем поставлении, аще соуть причетници, от своего степени извергоуться; аще ли мирьстии человеци, или мниси, да боудут проклятии». Никтоже благодати Божия не продает: тоуне бо, рече, приясте, тоуне же и дадите. Видиши, како негодова Петр на Симона волхва; рече бо: сребро твое да боудет с тобою в пагоубоу, яко благодать Божию надеещися богатьством стяжати. Рече Елисеи к Гиезии: приял еси сребро Неоманово и ризы, нъ и проказа его прилепиться тобе и к семени твоемоу прилепиться в векы. Яко невзможно Богоу работати и мамоне; а злее есть Македоньскыя ереси. Македоний бо и прочии духоборци, раба Богоу хоуляще Духа Святаго глаголахоу; си же раба себе стваряюще, коупоующе и продающее, с Июдою сравнаються, имеют с ним часть, и да боудет отвержен и всея священичьскыя слоужбы лих и проклят. Оуже прочее, братие, слышим вси и не преслоушаемъся правил божествьных, да не когда отпадем; яко не златом, ни сребром искоуплени быхом от соуетнаго жития, нъ драгою кровию Агньца Божия непорочна, пречиста Христа. Такоже и нас наоучиша моужи священии; мы же последъствоуем еуангельскым и апостольскым и отчьскым заповедем, вероуем и глаголем; прочее от сего времени аще кто явиться от святого нашего Сбора, или игоумена в игоуменьство, , емля от него что, свящая на мзде, рекомое «посошное», или постризая мирьскаго попа на мьзде в игоуменьство, или попа поставляет к церкви, емля оу него что, да боудоут проклятии. Епископи же, егда хотят поставити попа или дьякона, да истяжют житье его, како боудет имел житье преже поставленья, да призовут заемыя соуседи, егоже знают издетьска, якоже правило седмое глаголет Феофила, архиепископа альксандрьскаго: «да сведят поставленые вьси священьници, аще единако смыслят, и тогда епископ да испытает, и пришедшим сведетельствовавшим о нем, да поставлен боудет. Поставление же втайне не бывает». Но всем нам ведомо будет, егда како пришелец боудет иноя страны и оутаив съгрешение, оукрадет священие. «Не знаемаго же никакоже святити», яко 4-го Сбора 6-е правило глаголет; ни из иного в ин град поставити, аще от своего предела боудет, преже дажь не обещает; ни раба на священичьство привести, аще не преже господин его отпоустит предо многыми послухы с грамотою, и поустит, аможе хощет, и по поставлении да не присвоит к собе. Нъ хотящи поставлении бытии, да испытают их потонкоу, аще житие их чисто изъбрящет, девство съблюдъши, девицю по законоу приведъши, и законьномоу снятию бывшю, аще грамотоу добре сведят; нъ и тоу скоро их не поставляйте, аще боудоут не кощюньници, ни хыщници, ни пьяници, ни ротници, ни сварливи. Потом подобает испытати их о вещех греховных, еда в блоудьстве содомьстем были боудоут, ли с скотиною, ли в роукоу съгрешение, или в татбе, разве аще не детьскаго, ли преже поятия жены своея растлит девство, ли с многыми легал боудет, или от своея жены законьныя блоуд створил боудет, а или в лживее посушьстве был боудет, или оубийство створил боудет, волею или ноужею, или резовник, или челядь дроуча голодом и наготою, страдою насилье творя, или дани бегая, или чародеец. Аще кто от прежереченых сих вин хотя единою ят боудет, таковыи не может бытии поп, ни дыякон, ни причетник. Да кто свободен боудет от всех сих вин пороучением отца духовьнаго, понеже и пороучиться 7 поп инех с прочими добрыми сведители, да поставят и. Пьрвее даст емоу еоухию, еже есть молитва анагностьская об остризании причетническом, краткыи фелонь; ти потом да конархает в соборней церкви и чтет, дондеже възоумеет все, да предаст и епископ старейшемоу церковьномоу на оучение. По мнозех же дьнех боудет дьякон не мне полоу 30 лет, поп же не мне 30 лет. Не взимати же оу них ничтоже, разве якоже аз оуставих в митрополии, да боудет се в всех епископьях: да възмоут клирошане 7 гривен от поповьства и от дьяконьства от обоего. Аще ли кто по оуставе нашем боле сего емля от дьякона, ли от попа, или от игоумена, или от проскоурнице и от нищих, насилье деюще, или на жатвоу, или сенасечи, или провоз деяти, или иная некая «сборное» емлюще, или наместьники поставляюще на мьзде, или десятиньника, или егда божествьныя съборы собирая, тогда некако сбирание сбирают от властель церковных, или скареднаго деля прибытъка отлоучают некыя от церкве, не Божия деля закона, нъ своего ради прибытка, или оугодья некоего деля, таковыя отлучаем. Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь. По оглашеньи бо мажют и маслом древяным, глаголюще: «мажеться раб Божии маслом радости в имя Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и в векы веком аминь», на всех съставех; ти потом да крещают и, погроужающе в три погроуженья в имя Отца, таче Сына, таче Святаго Духа и приглашают «аминь». Таже мажют и мюром по чювьством, глаголя: «печать и дар Святаго Духа». По инем же местом негдеже не мажют, разве на челе, на очью, на оушью, на ноздрею, на оустьноу, яко же в святых отца нашего Кюрила в оглашенных его словесех писано есть; рече бо: иже помазываемь маслом первее радости есть, рече, оброученье, имьже в истину крестьяне наречемъся, помазает ны Бог в оусыновленье славы Своея. Таче по крещении мюром мажем чювьства токмо, загражающе первыя льсти въход, и нетленьни стваряющеся пречистым Духом Божием, и присно храними от злокозньнаго врага, да никакоже нас не подьвигноут чювествы на зло: оушима на злослышанье, а очима на зловиденье, и оустьнама на зловкоушенье, ноздрьма на злообоняние, нъ присно благооухаеми и спасаеми, акы и церкы Божиа преочищена, хранима Духом Святым. Всякого же по крещении да сподобляют пречистаго Божия Тела и честьныя Крови, или в градех, или в селех, где но боудет крещаемыи. Боле да не обливают никогоже, но да погроужают: несть никдеже писано обливанье, нъ погроужанье в съсоуде отлоучене. Без причащенья же да не кроутят (крестят) никогоже. Пакы же оуведехом бесовьская еще дьржаще обычая треклятых елин, в божествьныя праздьникы позоры некакы бесовьскыя творити, с свистанием и с кличем и выплем, съзывающе некы скаредныя пьяница, и бьющееся дрьколеем до самыя смерти, и възмающе от оубиваемых порты. На оукоризноу се бывает Божиим праздьником и на досажение Божиим церквам. Паче о сем досажают нашемоу Спасоу и Застоупоу, иже нас избави от проказы смертьныя и от тоугы дьяволя, и объвеселивыи сердца наша святыми честьными праздьникы, да познаем и помним спасенаго Его таиньства, да почитаем Его в святых Божиях церкъвах, в хвалоу и в песнь създавшаго нас, и прочее по нашемоу законоположению. Мы же последоуем святым и преподобным нашем отцем: аще кто изъобрящеться по сих правилех бещиные творя, да изгънани боудоут от святых Божиих церкв, оубиении да боудоут проклятии в сии век и в боудоущии. Аще нашемоу законоположению противяться, то ни приношения от них приимати, рекше просфоуры и коутьи, ни свечи. Аще и оумрет, то над них не ходят иереи и слоужбы за них да не творят, ни положити их близ Божиих церкв. Аще который поп дерзнет что створити над ними, да боудет чюжь своего сана. Пакы обретохом в пределех новгородьскых дьяконы емлюща божествьныи Агньц, и преже попов проскоурмисание творящее, и потом пришедшем попом, после проскоурмисати. И забыша правила реченаго в Фругии 55: «дьяконом преже прозвитера не входити в святыи олтарь, ни попом преже епископа». Никейскаго же Сбора правило 18 писано бо есть сиче: «слышахом, рече, о некых, яко неции дьякони преже епископ благодарению прикасающееся. Повелеваем отселе дьяконом по попех възимати причащение». Томоу же святому Сбору последоуем, отселе не повелеваем дьяконом Агньца вынимати, нъ попом. Аще кто обрящеться по нашеи заповеди се творя, негодованием епископ места того да извержеться, аще сведает; аще ли не весть, прощен боудет. Аще ли не покорящеся, нъ въпрекы глаголют, да боудоут вси извержении; аще ли люди молвоу начноут творити, да боудоут проклятии. Понеже оуведехом в тех же странах неродьство творящее, бещинье святительско, оупивающеся без меры в святыя пречистыя дьни постеныя, от светлыя неделе верьбныя до всех святых, яко не бытии божествьномоу приношению, ни божествьнаго крещения до всех святых: мы же последьствоуем божествьным правилом; глаголют бо: «поп оупиваяся, да останеться, ли да извержеться». Мы же заповедаем преподобным епископом: аще не покаеться, повелеваем всех изврещи. Лоуче бо един достойных слоужа, неже тысяща безаконьн. Аще ли явяться спиры творящее народы, не покоряющееся семоу правилоу, проклятии да боудоут. Пакы же оуведехъм в тех же странах, яко нецыи несвящении освящают приносимая к церкви плодоносия, рекше кроупы или коутья за мертвыя, повелеваем от сего времени таковомоу не бытии, ни от дьяконов да не освящено. Писано бо есть в правиле 18 Никийскаго Сбора; пакы же Сбора иже в Лаодикии правило 15: «неосвященоу ни Пети, ни чисти на анбоне, или божествьнаго словесе людем почитати, аще священничьскаго постриженья на главе не имать, ни благословения от своего пастыря, по святым правилом, не приял боудет; аще приял боудет, обачеже и таковомоу несть инако како Пети или чисти на анбоне, аще не облечеться в белыя ризица. Малыя же ризица глаголеться гречьскым языком диффера или фелонь. Повелеваем же от селе в всех церквах ни Апостола чисти, ни прокимена пети, ни в олтарь входити неосвященомоу. Дьяк аже освящен боудет, да не прикасаеться к съсоудом освященым, ни святаго кандила никакоже да не дьрзнет принести, разве аще не дьякон или поп, ни самомоу томоу великомоу подьякоу. Пономарь же всем церквам от чистых да освящают, да не боудет всем просто входен святый Божий олтарь. Ничтоже да не весено боудет в Божий олтарь, ни коутья, ни ино что отиноудь. Поп, ни дьякон да не входят праздению, ни леностию, да не досажают пречистоумоу местоу, бещиноу въходя. И се слышахом: в пределех новгородьскых невесты водят к воде. И ныне не велим тому тако бытии; аще ли, то проклинати повелеваем. И се слышахом: в субботу вечер сбираються вкуп мужи и жены, и играют и плящут бестудно, и скверну деют в нощь святаго въскресения, яко Дионусов праздник празднуют нечестивии елени, вкупе мужи и жены, яко и кони вискают и ржут, и скверну деют. И ныне да останутся того; аще ли, то в преже реченый суд впадут. О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами. Не тем бо крестом освящаеться вода, доспеным на леду, нъ держимым священьничьскими руками. И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, - что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем.

Глеб: Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго Как еще можно понять кроме как "смешивают миро божественное с маслом"?

Михайло: Глеб пишет: Как еще можно понять кроме как "смешивают миро божественное с маслом"? Первичный вопрос: зачем? Собор отмечал также, что по невежеству священнослужителей часто смешивалось помазание елеем при оглашении и миропомазание после крещения. Отчасти это могло случиться и потому, что не было достаточного количества Требников: к этому привели пожары, гибель писцов, недостаток материалов для письма. Да и в клир, ввиду гибели множества священнослужителей в дни Батыева нашествия, нередко приходилось принимать людей, мало пригодных к священническому служению, не владевших грамотой. Видимо, неграмотные священники заучивали что-то с голоса, не особенно понимая смысл совершаемых священнодействий, — отсюда и возникали большие погрешности.

cergiy: Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем? удивительно почему люди не любят в смысл.

андрей: cergiy удивительно почему люди не любят в смысл.А зачем? Свое понимание ближе, при нужде и смысл поменять можно.

Ден_Б: Михайло пишет: Ну так дело было не совсем так, как поставлен вопрос, потому и тишина: Ну тогда меня тем более поправить надо было, если всё совсем не так. Вопрос серьёзный, а уж поповские согласы как касается.... На счёт "совсем не так" наберусь наглости не поверить (простите, если что не так). Понеже оуведехом о божествьнем крещеньи, смоутне некако и неразоумне смешающе мюро божествьное с маслом, и тако мажют по вьсемоу телоу крещаемаго, еже всего злее есть неразоумье, и не поминают правила реченаго в Лаодикии: «подобает просвещешемоуся святым крещьньемь в крещении мюром мазатися, мастью небесною, и причастьником бытии царьствия Христова»: - мюро особь, а масло особь. Миро особь и масло особь - куда уж более "не так"-то? Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем? Первычный ответ может звучать примерно так:" А что, не удобно?" При принятии Вашей цитаты про тёмных и безграмотных служителей смысл не меняется - по нерозумью при миропомазаньи смешивали миро и масло. Собор это назвал.... ну, непониманием очевидного. скажем так. Считали, что миро при миропомазании должно быть чистым. Если не относиться к соборам как к унитазу, на который "по великой нужде" можно...., то вопрос получается очень важным.

андрей: Ден_Б вопрос получается очень важным.Вопрос второстепенный. Важный для тех, кто не хочет признать правду староверов. (хоть так попытаться доказать, что и староверы неправы и тоже согрешили) Это все равно, что пыжиться доказать, что Церковь Христова имеет пятна и пороки. А там уж все можно под сомнение поставить. Обычное неумение отделять главные вопросы от второстепенных, и попытка второстепенные вопросы поставить главными (в бизнесе таких людей ждет крах, и в вере тоже (это не про вас, а просто рассуждения)

Ден_Б: андрей пишет: Вопрос второстепенный Тех, кто считал это второстепенным и позволял себе такое, собор считал как минимум неразумными (это не про Вас, а просто рассуждения). К слову сказать это решение собора не отменено до сих пор. Вообще (продолжаю рассуждение) если разводить миро 180-250 лет, то уж проще никому ничего не морочить и не говорить, что это миро - масло и масло. Это я просто представил коцентрацию первичного вещества в таком разбавлении.....

noble: Ден_Б пишет: то я просто представил коцентрацию первичного вещества в таком разбавлении..... А Вы молекулы посчитайте. Их много. На самом деле - это символ, благодать она под видом мира, но от Святаго Духа.

зина: андрей пишет: Вопрос второстепенный. Важный для тех, кто не хочет признать правду староверов. (хоть так попытаться доказать, что и староверы неправы и тоже согрешили) Это все равно, что пыжиться доказать, что Церковь Христова имеет пятна и пороки. А там уж все можно под сомнение поставить. Обычное неумение отделять главные вопросы от второстепенных, и попытка второстепенные вопросы поставить главными (в бизнесе таких людей ждет крах, и в вере тоже (это не про вас, а просто рассуждения) Вот я все время так думала про ваше отделение от РПсЦ, Вы этого не находите, если применить Вашу же цитату к Вам, Андрей?

Глеб: Чего тогда маятся, сварил миро и капай в вердро с елеем в пропорции один к мильену. Тогда уж точно всем хватит на всю страну. )

noble: зина пишет: Вот я все время так думала про ваше отделение от РПсЦ, Вы этого не находите, если применить Вашу же цитату к Вам, Андрей? Вопрос отношения Церкви и государства, Церкви и господствующего вероисповедания - очень важный, для староверов так "вопрос жизни и смерти". Тем более, после того как я увидел, как здесь принимают отступившего в католичество и церковноных оппонентов, могу сказать. Не надо Андрею в РПСЦ быть, даже если бы основания были малозначительными. Ваше отношение - само по себе основание. Вы представьте, что я новопасхалист. (Это не так, но Вы попробуйте). Чем я хуже католика? Католики Пасху по православному справляют? Нет никакой разницы, за исключением того, что новопасхалисты выдумывают чего-то на основе древлеправославия. Глеб пишет: Чего тогда маятся, сварил миро и капай в вердро с елеем в пропорции один к мильену. Тогда уж точно всем хватит на всю страну. ) По большому счету, да. Кормил же Спаситель 5 хлебами. Здесь главное к уважении ко святыни, в чувстве верующих. Они как раз на мироварении, литургии, исповеди, а не у ворот винзавода

Ден_Б: noble пишет: Здесь главное к уважении ко святыни, в чувстве верующих. Они как раз на мироварении, литургии, исповеди, а не у ворот винзавода Так в разводе с миром никакого уважения к святыне нет. Пропадает сама значимость мира. Смысла тогда в нём нет - один елей остаётся. Масло на масле и маслом поганяет. Ясно, что миро - ОБРАЗ, а не символ (вообще-то)... Но тогда зачем настаивать на необходимости других "второстепенных" деталей - не понятно. Слишком выборочное отношение у вас к православию. Но я смотрю действительно обсуждение смысла не имеет.

зина: noble пишет: Вы представьте, что я новопасхалист. (Это не так, но Вы попробуйте). Чем я хуже католика? Католики Пасху по православному справляют? Нет никакой разницы, за исключением того, что новопасхалисты выдумывают чего-то на основе древлеправославия. лично я к католикам и новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору., но новопасхалисты вышли из староверия классического , так сказать, и на " ваших глазах " --надо время спокойно как к привычным еретикам к ним привыкнуть. ДПЦИХ, если правильно написала, вопрос правильный подняли, но результат этого-- собственная церковь или толк, и вообще я думаю, что к сожалению некоторыми попами в любой конфессии становятся люди, у которых есть комплекс неполноценности и за счет сана они хотят возвыситься и управлять людьми и требовать поклонения. А трудная работа и физическая не по ним, т.к.будут сомнительны результаты их как лидера и соотвественно поклонения. (ну это реплика в сторону)

noble: зина пишет: лично я к католикам и новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору., но новопасхалисты вышли из староверия классического , так сказать, и на " ваших глазах " --надо время спокойно как к привычным еретикам к ним привыкнуть. Я про конкретного человека перешедщего из РПСЦ к католикам.

noble: зина пишет: к сожалению некоторыми попами в любой конфессии становятся люди, у которых есть комплекс неполноценности и за счет сана они хотят возвыситься и управлять людьми и требовать поклонения. Мне бы хотелось позубоскалить, но я вспомнил некоторых и не только моего согласу. Не так это. Просто, мы стали очень агрессивными. Очевидно, это от времени. Что-то меняется вокруг и в нас. Ладно 2007 год, а что было в ноябре-декабре прошлого года, когда Аветян с САПом разругались? Как это все могло произойти? Если бы мне год назад рассказали, как все будет в июне 2013, я бы не поверил. Хотя форум - это мелочи, из-за которых и переживать нельзя, это не вера и даже не семья.

Глеб: Михайло пишет: Первичный вопрос: зачем?  цитата:Собор отмечал также, что по невежеству священнослужителей часто смешивалось помазание елеем при оглашении и миропомазание после крещения. Отчасти это могло случиться и потому, что не было достаточного количества Требников: к этому привели пожары, гибель писцов, недостаток материалов для письма. Да и в клир, ввиду гибели множества священнослужителей в дни Батыева нашествия, нередко приходилось принимать людей, мало пригодных к священническому служению, не владевших грамотой. Видимо, неграмотные священники заучивали что-то с голоса, не особенно понимая смысл совершаемых священнодействий, — отсюда и возникали большие погрешности. "И книги наши были плохи и отцы наши были неучами оказывается...". Знакомо, над тем еще Иван Неронов потешался. Ан нет, опять выплывают какие то мутанты с претензиями на истину. Ден_Б пишет: Так в разводе с миром никакого уважения к святыне нет. Пропадает сама значимость мира. Смысла тогда в нём нет - один елей остаётся. Масло на масле и маслом поганяет. Ясно, что миро - ОБРАЗ, а не символ (вообще-то)... Но тогда зачем настаивать на необходимости других "второстепенных" деталей - не понятно. Слишком выборочное отношение у вас к православию. Но я смотрю действительно обсуждение смысла не имеет. Личное отношение всегда и у многих не идет в согласие со Священным Писанием и святоотеческим преданием. У кого то больше у кого то меньше. Много личного мнения, но мало послушания прежде бывшим святым отцам. Все норовят себе переправить в свою угоду, поганцы. зина пишет: новопасхалистам отношусь негативно, вернее к их выбору Новопасхалиты являются поганой ересью и поганой сектой! Анафема их учению! Покусились на узаконенное предание о Пасхе, нечестивцы и подлежат отлучению по первому правилу св. Пом. Собора Антиохийского. В топку зачинщиков ереси!

андрей: Глеб Личное отношение всегда и у многих не идет в согласие со Священным Писанием и святоотеческим преданием. У кого то больше у кого то меньше. Много личного мнения, но мало послушания прежде бывшим святым отцам. Все норовят себе переправить в свою угоду, поганцы.Надеюсь, что к поганцам вы и себя причисляете.

Светлана : Есть 10 заповедей.

андрей: Светлана Есть 10 заповедей. Конечно есть. Но мы оправдываемся верою, а не деланием закона:". … верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16).

Алексей: Почитайте книжку ''Практическое пособие православному христианину при подготовке к таинству Исповеди'', изд.: Московская Патриархия Русской Древлеправославной Церкви. В ней написано, что грех, а что не грех для православного христианина.

Ден: Алексей пишет: Почитайте читать вообще вредно, ибо в результате чтения появляются мысли и сомнения не все из которых могут быть развеяны батюшкой, так начинается путь по согласиям в поисках самого кошерного правильного. А Вы такие опрометчивые советы даёте! ай-ай-ай!

Дедушко: Ден пишет: читать вообще вредно Не знание - сила! Не плохое название для будущего журнала.



полная версия страницы