Форум » Частые вопросы » Письмо. » Ответить

Письмо.

Глеб: В авг. 1847 г. М. Иванов, уставщик Сарыкёйской общины, «от лица всего общества некрасовцев, в Турецкой державе жительствующих», отправил в Москву письмо, под к-рым подписались более 40 чел. В послании говорилось, что «в городе Юнусе [Эносе], где рожден господин митрополит Амвросий, и даже во всей Греции нет истиннаго трепогружательнаго Крещения» (ОР РГБ. Ф. 247. № 288. Л. 41, 42, 50об.). Есть ли у кого текст этого письма?

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Иерей Вадим: Смотрите 6 выпуск "Вифлеем - Дом Хлеба"

Дмитрий Вячеславович: Спаси Христос, отец Вадим! Добрый номер вышел!

Иерей Вадим: Дмитрий Вячеславович пишет: Во славу Божию!


Cocpucm: Иерей Вадим пишет: Смотрите 6 выпуск "Вифлеем - Дом Хлеба" Странно... Вы же сами указывали его содержание. Что-то ничего подходящего я там не вижу

зина: где 6 выпуск можно найти?

CCAA: А что, в этом выпуске письмо опубликовано, о котором Глеб вопрошает?

Глеб: CCAA пишет: А что, в этом выпуске письмо опубликовано, о котором Глеб вопрошает? Я не думаю, это не в интересах ММ.

CCAA: А при чем тогда это непонятное объявление?

зина: может очерк " последний атаман"?

Иерей Вадим: Так точно. Там и выдержки из этого письма, и последовавшее через много лет опровержение этого письма, написанное самим его автором - уставщиком Михаилом Ивановичем Кудрявцевым.

Павел Владимирович: Глеб пишет: «в городе Юнусе [Эносе], где рожден господин митрополит Амвросий, и даже во всей Греции нет истиннаго трепогружательнаго Крещения» Т.е.подразумевается вопрос - "А крещенны ли вообще белокрыницкие?", так? Коли святитель Амвросий нехристь, то и белокрыницкие в массе своей нехристи, нехристя прославившие? так выходит, что Глеб нехристь? Ну, коли Амвросий некрещенный, то и Глеб не крещен, так? Но почему тогда столько апломба от еретика и нехристя?

Глеб: Судя по тому что когда меня крестили я Большого Потребника и в глаза не видел(а это достаточно толстая книга), иерей держал в руках тонкую книжку форматом с молитвенник меня терзают смутные сомненья что я вообще не крещен так как крестили меня по арсеньевскому чину. Надо выяснять серьезность расхождений между чином Арсения и чином из БП.

Дмитрий Любавин: Глеб пишет: с молитвенник меня терзают смутные сомненья что я вообще не крещен так как крестили меня по арсеньевскому чину Даааааа уууж. Человек знает что его погружали трижды, но подозревает, что он не крещен Слава Богу, что Глеб уходит в РДЦ...свят, свят, свят.. Расхождение между арсеньевским чином и потребником ПИ просто чудовищное - по Арсению большее число мест на теле елеем помазывается

Глеб: Дмитрий Любавин пишет: Человек знает что его погружали трижды, но подозревает, что он не крещен Если вас трижды погрузят с прочтением "Бородино" вы себя будете считать крещеным? Дебилизм крепчает. Я не сравнивал тексты арсеньевского чина с Чином из БП. Есть ли у кого текст арсеньевского чина, я дома сравню чтобы успокоится?

cergiy: Глеб пишет: Если вас трижды погрузят с прочтением "Бородино" вы себя будете считать крещеным? А вас погружали под чтение "Бородино"?

Глеб: cergiy пишет: А вас погружали под чтение "Бородино"? А я не знаю что читал иерей, знаю только что БП у него небыло в руках, им он не пользовался.

cergiy: Глеб пишет: А я не знаю что читал иерей То есть вы не слышали слов "Во Имя Отца и Сына и Св. Духа"?

Глеб: cergiy пишет: То есть вы не слышали слов "Во Имя Отца и Сына и Св. Духа"? Нет, я в это время был под водой. Ладно, думаю хватит на сегодня смеха. Есть ли у кого текст арсеньевского чина? В интернете я не нашел, как не нашел и письмо уставщика.

cergiy: Глеб пишет: Нет Удивительно. Ну тогда вы и не крещены. Так, покупались. Глеб пишет: Есть ли у кого текст арсеньевского чина? Едва ли. Попробуйте попов спросить.

Глеб: cergiy пишет: Едва ли. Попробуйте попов спросить. За ссылку благодарствую. Я только что узнавал, крестил меня мой бывший духовник по чину Арсения Уральского, крестил других и сейчас крестит по нему. Так же он сообщил что в РПСЦ повсеместно используются Потребники печати Арсения Уральского с его нововведениями. Обещал предоставить текст чина для сравнения с БП иосифовской печати, но в здании храма, без выноса. Переходим к следующему вопросу.

Павел Владимирович: Глеб, поздравляю, что выяснилось - крещен-таки... А то б и думал себе - то ли под "Бородино" крещали, то ли по уставу Это хорошо, что не под "Бородино"

Глеб: Павел Владимирович пишет: Глеб, поздравляю, что выяснилось - крещен-таки... Не скажите... "Аще же кто, епископ, или пресвитер, творит не по преданному от Апостолов чину, ...да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий" 32-ое правило VI всел. Собора.

Павел Владимирович: Глеб, так крещен или нет? А то чего-то запутался я, с кем говорю - не то с христьянином, не то с нехристем?

Глеб: Павел Владимирович пишет: Глеб, так крещен или нет? А то чего-то запутался я, с кем говорю - не то с христьянином, не то с нехристем? Вот это мы узнаем тогда, когда будет проведен сравнительный анализ текстов арсеньевского чина с чином БП. Наверное подойдет и тот, что Филаретовской печати тут выложеный. Потом расхождения я предоставлю на суд священства РДЦ (потому как к священству РПСЦ у меня доверие едва теплится) и как они порешат так и буду считать, совершенно креститься или довершиться в РДЦ. Есть какая то альтернатива?

Павел Владимирович: Глеб пишет: так и буду считать, совершенно креститься или довершиться в РДЦ Есть какая то альтернатива? Альтернативы никакой - только перекреститься и уехать в монастырь, желательно вообще самому скит организовать, а то прояснится потом, что все ж-таки Калинины самозванцы. От таких вестей и вовсе удар случиться может. Только в тайгу, только в скит! Но сперва перекреститься. Тем более, что уже не привыкать

Павел Владимирович: Глеб, у нас в Церкви крещают во имя Отца, Сына и Духа Святаго. Как я понял, у Вас в некоем царстве, в коем-то государстве во время крещания могут читать "Бородино" или еще какие памятники русской литературы, злобные прокуренные никоны заходят в храм и фигушкой крестятся, что всячески приветствуется попами, а ревнители старой веры и старого обряда нещадно гонимы этими самыми попами. Так и встает картина: стоят староверы - в косоворотках русских, вышиванках украинских, кафтанах старинных покроя разного, звучит мерное чтение молитвы: "не для земли ты создана, и я ль могу тебя любить, другая женщина должна надежды юноши манить"; заходят бакланы-никоны со скобленными рылами, перед входом в храм выплюнув чинарики, говорят староверам: "Всем здрасти!" и щепотью как придется крестятся... Кто-то из староверов (некий дядька средних лет с бородою и в косоворотке, тоненьким пояском перепоясанный) говорит никонам-бакланам: "Что ж творите-то, псы шелудивые?!" и норовит выкинуть из храма пришлецов. Но тут поп, бородой тряся, выскакивает и на мужичка того: "Ты чего это лезешь, щенок, куда не звали? Чего это розню разжигаешь межконфессиональную? А ну сто земных поклоннов и целуйся с ними, а не то анафеме предам!" И продолжается: "душа моя мрачна, давай певец, давай"... Тяжело вам, староверам, Глеб, в этом царстве-государстве, сочуйствую. Особенно, когда оказывается, что пришлецы те были докторами - гинеколог и уролог, а поп в свободное от чтения Лермонтова время работал психиатром... Бежать нужно из царства-государства такого, бежать скорее!

Глеб: Павел Владимирович пишет: Глеб, у нас в Церкви крещают во имя Отца, Сына и Духа Святаго. Это у вас наверное отец Леонтий Скачков расходует задаток от РДЦ. Повезло тебе значит, другим не так. Павел Владимирович пишет: Бежать нужно из царства-государства такого, бежать скорее! Мне то что, я уже убег по словам Игнатия Богоносца - «Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающіе. Вамъ должно остерегаться ихъ, ибо они страдаютъ неудобоисцѣлимымъ недугомъ".

Павел Владимирович: Глеб пишет: Леонтий Скачков расходует задаток от РДЦ ну, а, например, владыка Силуян откуда что расходует?

Глеб: Павел Владимирович пишет: ну, а, например, владыка Силуян откуда что расходует? Не вем такого. Тоже в благочестии пребывает?

САП: Глеб пишет: Есть ли у кого текст арсеньевского чина? У меня сей чин имеется

Глеб: САП пишет: У меня сей чин имеется Батюшки! Вот радость то великая! Дадите ли сравнить тексты?

Дмитрий Любавин: По поводу темы: на самстере есть архив еп.Саратовского Амвросия, где это письмо полностью опубликовано, а также продолжение этого же М.Иванова письмо с покаянием: в Юнусе он , оказывается, не был, как там совершают крещение не видел, ему просто кто-то передал сплетню и он ее распространил.

cergiy: Дмитрий Любавин ну ведь все же есть в открытом доступе. почему не взять сначала и прочитать а потом уже задать вопросы? я вот удивляюсь методике некоторых людей.

Глеб: Дмитрий Любавин пишет: По поводу темы: на самстере есть архив еп.Саратовского Амвросия, Поисковик самстара ничего не выдал, дайте точную ссылку если знаете.

cergiy: Глеб пишет: Поисковик самстара ничего не выдал, дайте точную ссылку если знаете. Я не знаю, как вы ищете. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/popov_k_arkhiv_raskolnichego_arkhiereja_amvrosija_1893_g/144-1-0-1633 Правда там по-моему файл уже удален за давностью. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1519085 Здесь сможете скачать один файл 1893_Arkhiv_raskolnicheskago_arkhiereia_Amv.pdf Указанное письмо начинается на стр. 13.

Федька: Ежели не в Церкви, то не крещен.

андрей: Федька Ежели не в Церкви, то не крещен. Спорное утверждение, т.к. правильно крещенных у еретиков по правилам не перекрещивают. (или вы против Вс. соборов?) Просто можно покреститься, а отпущения грехов не получить. (как при крещении от Иоанна Крестителя)О крещении против донатистов 1:13:21: Так что в вопросах, в которых раскольники и еретики не имеют ни различных с нами мнений, ни различной практики, мы не исправляем их, когда они присоединяются к нам, но скорее хвалим то, что находим у них. В том, в чем они не отличаются от нас, они не отделены от нас. Но поскольку эти вещи не приносят им добра, пока они являются раскольниками и еретиками, по причине других вопросов в которых они отличаются от нас, не говоря уж про наиболее ужасный грех, который и влечет разделение. Так что остаются в них грехи, или же возвращаются, (речь идет об оставлении первородного греха при крещении у еретиков) в обоих случаях мы увещаем их придти к тишине мира и Христианского милосердия, не потому только, что они могут обрести что-либо, чего не имели раньше, но также и потому, что приобретенное может начать приносить им пользу.(Бл.Августин)

САП: андрей пишет: т.к. правильно крещенных у еретиков по правилам не перекрещивают. Большой Потребник святейшего патриарха Филарета не читали?

андрей: САП Большой Потребник святейшего патриарха Филарета не читали?Вы конкретно указывайте, а то можно ответить: И.Златоуста не читали? http://www.golden-ship.ru/load/i/ioann_zlatoust/281 А там думай, что я хотел этим сказать.

САП: Глеб пишет: Дадите ли сравнить тексты? Сейчас некогда, в конце недели выложу, пойдет? андрей пишет: Вы конкретно указывайте Там черным по белому писано, что всех еретиков на Руси крестили, независимо от того как они были крещены до этого вне православия: крестился в християнскую веру в Литве от русскаго попа. а тот поп которой его крестил, молит Бога за папу, и таковаго совершено крестити. и латынское и еретическое отрицание ему говорити. и молитвы все говорити. и младеньческое отрицание такоже что и еретику, для того, что крещен от отступника, которой молит Бога за папежа. Через миропомазание принимали токмо отступших православных християн, крещеных же в православную веру: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post198820436



полная версия страницы