Форум » Частые вопросы » О милостыне . » Ответить

О милостыне .

НиколаИмярек: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

САП: Федька пишет: а в России зимой сама жизнь, что древним отцам и в страшном сне не снилось. Так у татарского хана в качестве милостыни и приняли тысячи возов дров.

Федька: САП пишет: Так у татарского хана в качестве милостыни Так у хана и ярлык принимали... Ой, ой, то не милостыня ...

CCAA: Федька пишет: Так у хана и ярлык принимали... Тихо, Федька, тихо! А то до поминальных просвир договоримся.


Федька: CCAA пишет: А то до поминальных просвир договоримся.

САП: CCAA пишет: А то до поминальных просвир договоримся. Щазс...

CCAA: САП, Сергие, история - такая "штука", в ней много чего было. Это - далеко не та красивая сказка о "светлом прошлом".

САП: CCAA пишет: история - такая "штука", в ней много чего было. Но есть вещи противоестественные которые антиисторично навязывать прошлому.

Федька: САП пишет: Но есть вещи противоестественные которые Это про что?

САП: Федька пишет: Это про что? Про приношение просфир за нечестивых правителей. Или за второй брак, в то время неугодных жен охотней стригли в иночество или травили, чем просто в наглую брали новую жену, и пр. в том же духе.

CCAA: И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:42) И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мар.9:41)

CCAA: Мы не можем сами по себе совершать добрых дел Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Но Дух Святой, действующий в любом человеке, побуждает его к сотворению добра. Потому не надо мешать человеку, хотящему сотворить нам добро. Кто знает, может, он чрез это положит начало спасению? "Блаженнее давать, нежели принимать". "...делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающемуся".

Федька: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били.

CCAA: Федька пишет: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били. Очень красноречивые свидетельства.

AlexandrK: Федька пишет: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били. Это да, но нужно вспомнить, что за времена были. Только-что закончилось Смутное время. Падение нравов было не хуже, чем в 90-е в РФ. Я сомневаюсь, что во времена Святой Руси, кто-то мог бы побить священника, правда и священники вряд-ли так пили, ровно как и народ. Кроме Смутного времени это была эпоха насаждения на Руси византийских обычаев. Со всем их пафосом и мерзостями. Князь превращался из главы семьи в божественный авторитет, а народ в пыль под его ногами. Соответственно росло самомнение людей к царю приближенных, т.е. администрации. К тому же происходило закабаление населения. Свободные люди не пьют, не бесчинствуют. Они свой мир обустраивают. Да и татары сыграли в свое время положительную роль в том, что не давали населению расслабиться. Как ты своего мужика будешь в зубы бить или разорять, если тебе завтра с ним в бой идти? Если от его хозяйства зависит отдашь ты завтра выход татарам или нет и отрубят они тебе голову или нет. И кто твое войско? Эти мужики. Тогда насильно в войско не кого не затащить было.

CCAA: Непонятно ты говоришь. Яснее можно? Думаю, мы с Олегом Валентиновичем об одном говорим: не надо никакую эпоху идеализировать. Человек - существо грешное. Это его (нас) не оправдывает, но дает порой ключ к пониманию многого.

САП: CCAA пишет: Яснее можно? Есть вещи недопустимые - однозначно осуждаемые, а есть те которые допускались. Понятно, что всегда люди блудили, к примеру, но открытое блудное сожительство осуждалось общественным сознанием всегда в православном мире, всегда люди еретичествовали, но всегда осуждалось открытое общение православных с еретиками и т.д.

mihail: На счет подаяний, расскажука я старый анекдот. Нашли значит два мужика- червонец. Ну и сели думать чаво с ним делать. И так, и сяк кумекуют, но единогласно решить не могут... решили монетку бросать, то есть - жребий. - Ежили -орел, то в пивнуху пойдем! Ежили решка- то в скверике пропьем. Ежили -ребром станет, то ешо и дружбанов угостим. Ежили в воздухе повиснет, то женам отдадим, ну а если к потолку прилипнет, то в Фонд Мира- голодающим угандийцам!

Михайло: Кто добро творит, того Бог благословит. Кто сирых питает, того Бог не забывает. Милостыня — сухари на дальнюю дорогу. Приготовь домашним пищу, а потом подай и нищу. Просит убогий, а подашь Богу. Пост приводит ко вратам рая, а милостыня отверзает их. Бойся не богатого грозы, бойся убогого слезы. Доброе дело на два века: на тот и на этот. Богата милостыня в скудости. Большой милостыней в рай не войдешь.

Александр_Емельянов: НиколаИмярек пишет: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ? Милостыня ведь это не только дензнаки. Это и, например, стакан воды в пустыне. Ответьте на этот вопрос себе сами: Не дай Бог Вам очутиться где-нибудь посреди песков в жуткой нужде. Пошлёт Вам Бог какого-нибудь бедуина с бурдюком воды. Откажетесь? И ещё вопрос: что значит "не познавших истинную веру"? В какой момент она (вера) познаётся?

CCAA: Александр_Емельянов пишет: И ещё вопрос: что значит "не познавших истинную веру"? Да у каждого из здешних участников она - своя. И об этом мы все прекрасно знаем.

САП: CCAA пишет: Да у каждого из здешних участников она - своя. А у тебя?

CCAA: А то ты не знаешь. Я - вообще анархист-индивидуалист, всё проверяю, всё сравниваю, во всём сомневаюсь. Если что и принимаю, то с большой осторожностью. Прошли детско-юношеские времена. Да и рубаху ни за кого на себе рвать не собираюсь.

Александр_Емельянов: Мой вопрос заключался вот в чём: например, некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? А приняв Крещение, но продолжая грешить, можно ли его считать "познавшим"? И т.д.

САП: Александр_Емельянов пишет: некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Конечно, если он к еретикам уже не будет обращаться как к духовным. Александр_Емельянов пишет: А приняв Крещение, но продолжая грешить, можно ли его считать "познавшим"? И т.д. Отступший християнин.

Федька: САП пишет: Отступший християнин. Христиане бывают разные: жидкие, твердые и газообразные познавший, отступивший и просто...

САП: Федька пишет: Христиане бывают разные: жидкие, твердые и газообразные познавший, отступивший и просто... Верный, в повреде и отступший.

CCAA: Александр_Емельянов, а грешим-то мы все. В большей или меньшей степени. Правда, покаяние - второе крещение, но как часто ходят люди на исповедь? Четыре раза в год? Один? Хорошо о том сказал Симеон Новый Богослов. Я отрывочек скопировал.

CCAA: Александр_Емельянов пишет: Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? Я думаю, всё зависит от того, в какой стадии находится отвечающий. Если он крещен, то непременно ответит, что необходимо крещение, а до этого человек всего лишь приближается к истине. Если ж человек тот из приближенных, то он скажет, что достаточно осознания и приближения. А если, оторвавшись от деноминаций, как Вы верно подметили, ибо это будет только мешать при рассуждении по общим вопросам, посмотреть критически, то ведь и крещение само по себе не делает человека познавшим. Сколько крещенных невежд по миру ходит! Некоторые и в сане бывают даже. Таинство - не магическое действие. "Нуждницы восхищают е", то есть Царствие Небесное.

Александр_Емельянов: CCAA, полностью согласен.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Сколько крещенных невежд по миру ходит! Некоторые и в сане бывают даже. Семя посеянное при пути! CCAA пишет: Таинство - не магическое действие. Воистину так, Сергий! CCAA пишет: "Нуждницы восхищают е", то есть Царствие Небесное. Дай Господи сил просить о восхищении Царствия Твоего!

НиколаИмярек: Александр_Емельянов пишет: Мой вопрос заключался вот в чём: например, некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? Истинное крещение в Духе Святом - есть познание совершенное . Познавший веру неккрещенный - оглашенный , по разуму св. отец , - верный , но ещё не совершенный християнин . Впрочем , Вам , наверняка это и без меня известно

CCAA: НиколаИмярек, ты куда пропадал в Михайлов день, а? Это только мне можно ЖЖ закрывать на "новогодние каникулы".

НиколаИмярек: CCAA пишет: НиколаИмярек, ты куда пропадал в Михайлов день, а? Это только мне можно ЖЖ закрывать на "новогодние каникулы". Работаю , Серёжа , в ночную .... Опять надо бежать на подвозку .

CCAA: НиколаИмярек, прости Христа ради, я в твой адрес ничего нехорошего и не думал говорить.

CCAA: НиколаИмярек, ты ж Христа исповедуешь, стало быть, христианин. Июдей (жид) - религиозное, но никак не национальное.

CCAA: Некоторые, на предложение подумать и протрезвиться от духовного смрада, задумываются, а некоторые, словно дети неразумные, используя технические возможности Интернета, блокируют обличающих, словно нет человека - нет и проблемы.

CCAA: Спаси Христос!

CCAA: Жидкие - самые предпочтительные.

НиколаИмярек: CCAA пишет: Жидкие - самые предпочтительные. Ой , а я жид , только по дедушке . Это , наверное , не считается .

Федька: НиколаИмярек пишет: Ой , а я жид , только по дедушке . Это , наверное , не считается "Кто тут еврей это мне решать" (старичок Алоизович).



полная версия страницы