Форум » Частые вопросы » О милостыне . » Ответить

О милостыне .

НиколаИмярек: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Федька: НиколаИмярек пишет: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ? А я вот думаю, пострадавший от разбойников спрашивал самарянина о его вероисповедании, когда милость его принимал? Странники получают милостыню от некрещеных.

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек пишет: Благодарю ! Но вопрос не о том , кому можно подавать , а от кого можно принимать . САП , Сергий , а можешь аргументировать от Писания ? Федька пишет: А я вот думаю, пострадавший от разбойников спрашивал самарянина о его вероисповедании, когда милость его принимал? Никола, тебя этот ответ разве не устраивает? Вроде от Писания!

НиколаИмярек: Ну , вообщем , понятно . Акривия - не принимать ! Икономия - бедуин со стаканом воды Из истории странствующих християн видно , что икономия применялась довольно часто


САП: НиколаИмярек пишет: Акривия - не принимать ! Икономия - бедуин со стаканом воды Одно дело когда християнин умирает и ему протянули кружку воды, кусок хлеба, а совсем другое когда "християнин" клянчит милостыню у нечестивого на благолепие храма...

CCAA: САП пишет: Одно дело когда християнин умирает и ему протянули кружку воды, кусок хлеба, а совсем другое когда "християнин" клянчит милостыню у нечестивого на благолепие храма...

НиколаИмярек: CCAA , Серёжа , ты что ? Я же шучу . Да , одного из нас чувство юмора подвело ... Наверное меня .

CCAA: Нет, Коленька, это я - такая дрянь.

Дмитрий Вячеславович: НиколаИмярек, CCAA - здравствуйте, дорогие!

НиколаИмярек: Дмитрий Вячеславович , здравия желаю !

Дмитрий Вячеславович: Никола А чего ты сумлеваешься? Ежели нужда у тебя и кто-то, пусть даже и неверный тебе помогает, то это не сам человек, а действующий через него Христос, помогает тебе! Мне так кажется.

Павел Владимирович: Дмитрий Вячеславович пишет: пусть даже и неверный тебе помогает Помогает? Ну и чего тут не-доброго? Ежели ж от сердца и от души-то? Да и не дано тебе знать, какими чувствами тот руководствуется, но видишь, что дает, значит именно он дает, значит от души, а уж коли от души, то какая разница - еретик он, нехристь или язышник какой... Ибо дух Божий как раз в сердце обитает. Вто и значит о духа Божия подать сия тебе

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович пишет: Помогает? Ну и чего тут не-доброго? Ежели ж от сердца и от души-то? Да и не дано тебе знать, какими чувствами тот руководствуется, но видишь, что дает, значит именно он дает, значит от души, а уж коли от души, то какая разница - еретик он, нехристь или язышник какой... Ибо дух Божий как раз в сердце обитает. Вто и значит о духа Божия подать сия тебе Вот и я о том же!

CCAA: Дмитрий Вячеславович, и ты здрав буди!

CCAA: НиколаИмярек Димитрий пишет: Семя посеянное при пути! Ох, не говори! Порой с целым букетом встретишься. Начинает человек потихоньку к истине стремиться, и тут вдруг ни с того, ни с сего, заглушит в себе все добрые порывы, а на сеющего обозлится. Начитался я в последние дни всякой всячины на этом форуме. Ой-ёй-ёй! Иной раз думаешь, неужто после такого еще кто-то может клюнуть на приманку? Смердит.

Дмитрий Вячеславович: CCAA! CCAA пишет: НиколаИмярек пишет Никола в личку отписал? Или это все тот же форумный глюк?! CCAA пишет: Начинает человек потихоньку к истине стремиться, и тут вдруг ни с того, ни с сего, заглушит в себе все добрые порывы, а на сеющего обозлится. Сергий! Так это грех живущий в человеке подвигает на это! Я думаю, что нужно отделять устремление человека к истине от удобопреклонства ко греху. Отцами заповедано грехи ненавидеть, а грешника любить! CCAA пишет: Начитался я в последние дни всякой всячины на этом форуме. Ой-ёй-ёй! Иной раз думаешь, неужто после такого еще кто-то может клюнуть на приманку? Смердит. Мы все смердим, в большей или меньшей степени. Кто из живущих без греха? Но и смерть дает начало жизни! Господь Сам знает, как направить человека на путь истинный, как очистить трубочиста!

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: а грешника любить! Ах, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, на утренней заре, когда еще всё в мире спит... Просыпаюсь и вспоминаю, ложусь - с той же мыслию. А всё о ней, о великой реке.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Ах, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, на утренней заре, когда еще всё в мире спит... Просыпаюсь и вспоминаю, ложусь - с той же мыслию. А всё о ней, о великой реке. Мера любви! Мне до такой далекО.

CCAA: Дмитрий Вячеславович, мне тоже далеко. Но бывают и исключения на моё грубое сердце, когда оно превращается в серд(е)це.

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: Господь Сам знает, как направить человека на путь истинный, как очистить трубочиста! Господь-то знает, да люди не слушают. А голос Божий, сказанный через других, заглушаем. Нам приятнее лжепророки.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Господь-то знает, да люди не слушают. А голос Божий, сказанный через других, заглушаем. Нам приятнее лжепророки. Есть такое дело! Но бывает, у кого-то семя и прорастает. Сергий, а в Германии нищие есть?

CCAA: Дмитрий Вячеславович пишет: Сергий, а в Германии нищие есть? Есть. Но они в основном призреваются. Конечно, сидят и просят. Некоторые могут и спать на улице. Но тут насильно запрещено их "в счастье тащить". Одежду, пищу и кров благотворительные организации обеспечивают.

андрей: Дмитрий Вячеславович Но и смерть дает начало жизни! Это да. У одних, как у богача, у других - как у Лазаря.Господь Сам знает, как направить человека на путь истинный, как очистить трубочиста! Кто ищет этот путь, то безусловно. А кто нет, то и Господь не поможет, т.к. находит только ищущий, и отваряют только стучащему.

Федька: САП пишет: Одно дело когда християнин умирает и ему протянули кружку воды, кусок хлеба, а совсем другое когда "християнин" клянчит милостыню у нечестивого на благолепие храма... Таки да.

Федька: Прости, Никола, что на вопросы отвечаю вопросами! Но тебе там не привыкать!

Глеб: Сам никогда не подаю внешним и другим не советую.

Федька: Глеб пишет: Сам никогда не подаю внешним А нутрянных то много?

CCAA: Федька пишет: А нутрянных то много? Тссс... (Только никому!) Батюшки - все поголовно нищие. Подашь ему - милостыню сотворил. Например, "без тысячи на поклон не подойдешь".

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: Сам никогда не подаю внешним и другим не советую. А кто для тебя внешний? А эти внешние - для тебя уже не ближние? Помнится и Христу задавали вопрос - кто мой ближний?

Глеб: Дмитрий Вячеславович пишет: А кто для тебя внешний? А эти внешние - для тебя уже не ближние? Помнится и Христу задавали вопрос - кто мой ближний? Внешний - это не старовер. У меня нет знакомых староверов нищих. Поэтому лучше в храме в ящичек бросить. "Помилуй Господи давших нам милостыню и заповедавших нам недостойным молитися о них, прости их и помилуй". Я один раз вместе с одним человеком старой веры давал милостыню "внешнему"- женщине преклонного возраста сидевшей у ограды никонского храма (мы мимо проходили), человек дал две булки хлеба что нес домой и сказал просившему - "Прими Христа ради и помолися о грешней рабе Божией Анне". Просившую перекорежило и она ответила недовольно - "Денег то жалко что ли дать"? Какую молитву можно от таких ожидать? Только плевок и проклятия за "жадность". Поэтому я с тех пор прохожу мимо.

Дмитрий Вячеславович: Глеб пишет: Какую молитву можно от таких ожидать? Только плевок и проклятия за "жадность". Поэтому я с тех пор прохожу мимо. Глеб, а ты что-то ждешь от людей? Я вот думаю, от Христа надо что-то ожидать, а не от людей. Все, что ты делаешь или не делаешь надо проверять через призму того, что ты делаешь/не делаешь Христу. Глеб пишет: Только плевок Христос при жизни среди нас такую же награду получал! Глеб пишет: Поэтому я с тех пор прохожу мимо. Именно поэтому не надо проходить мимо!

Глеб: Дмитрий Вячеславович пишет: Христос при жизни среди нас такую же награду получал Так то Христос! Я же не Христос...Дмитрий Вячеславович пишет: Глеб, а ты что-то ждешь от людей? Я вот думаю, от Христа надо что-то ожидать, а не от людей. Думаю негоже забрать у людей и отдать псам, а псы пусть уж сами ищут свои крохи от стола, а не скулят под дверью.

Федька: То-то я смотрю все только нутряного ищють, ляжит непонятный гражданин на дороге ( в метро, на тротуаре и т.д.), а все обходят, конечно к внешнему то к чему подходить, вот проблема! Кабы свой нутряной, то тут то всей кошелькой душой!

CCAA: Подавать, милейший Федька, надо тем, кто беднее нас. Я так понимаю. А другим у меня припасено два любимых выражения: Нищий на нищем ничего не сыщет и Напрасно ты, брат, снарядился с сумой, ан я не подам, возвращайся домой.

САП: НиколаИмярек пишет: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ? Приемлют токмо от тех кт познал, что православная вера - истинная. В тех же Постановлениях Апостольских (IV, 6.8.10) встречаем такое замечание: «если случится церкви принять деньги от указанных недостойных лиц, то пусть они будут употреблены на покупку дров и углей, ибо дело доброе — предавать дары нечестивых огню...

Федька: CCAA пишет: надо тем, кто беднее нас. Я так понимаю. И я, и я, и я того же мнениЯ! САП пишет: Приемлют токмо от тех кт познал, что православная вера - истинная. Вот и я говорю, пенек тот пострадавший от разбойников раздетый и избитый, как смел он от самарянина милость принять! Кстати бабушки в простоте своей рассказывали, что после пожара, когда оказались на улице им помогали совершенно посторонние люди.

НиколаИмярек: Благодарю ! Но вопрос не о том , кому можно подавать , а от кого можно принимать . САП , Сергий , а можешь аргументировать от Писания ?

Федька: НиколаИмярек пишет: а можешь аргументировать от Писания ? Никола, от Писания любую дурь можно аргументировать, было бы желание и навык и тебе здесь такие простынки развернут....

AlexandrK: Федька пишет: любую дурь можно аргументировать Это да! Как то я читал, про то как святые отцы собрались. что бы решить, какая добродетель выше. Одни говорили, молитва, другие пост и т.д. А потом решили что главная добродетель - рассуждение. (не дословно) Так вот если каждый из нас трезво размыслит, что придет к одинаковому выводу, мне думается. Что если кто от чистого сердца подает, то принимать можно от любого человека, и подавать можно от чистого сердца любому. Соломон про то сказал в Писании: если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;

САП: Федька пишет: Кстати бабушки в простоте своей рассказывали, что после пожара, когда оказались на улице им помогали совершенно посторонние люди. Да. НиколаИмярек пишет: а можешь аргументировать от Писания ? О приятии милостыни и пищи. глава, 26. 59. О неприемлющих учения Христова и апостольскаго, и святых отец, яко от них ни яже на потребу телесе подобает приимати еже есть пищу, или милостыню, но удалятися. А о дровах в Постановлениях Апостольских (IV, 6.8.10).

Федька: САП пишет: А о дровах в Постановлениях Апостольских (IV, 6.8.10). Друг мой и брат дорогой, в Средиземноморье дрова - горячий обед и приятная ночь, а в России зимой сама жизнь, что древним отцам и в страшном сне не снилось.

САП: Федька пишет: а в России зимой сама жизнь, что древним отцам и в страшном сне не снилось. Так у татарского хана в качестве милостыни и приняли тысячи возов дров.

Федька: САП пишет: Так у татарского хана в качестве милостыни Так у хана и ярлык принимали... Ой, ой, то не милостыня ...

CCAA: Федька пишет: Так у хана и ярлык принимали... Тихо, Федька, тихо! А то до поминальных просвир договоримся.

Федька: CCAA пишет: А то до поминальных просвир договоримся.

САП: CCAA пишет: А то до поминальных просвир договоримся. Щазс...

CCAA: САП, Сергие, история - такая "штука", в ней много чего было. Это - далеко не та красивая сказка о "светлом прошлом".

САП: CCAA пишет: история - такая "штука", в ней много чего было. Но есть вещи противоестественные которые антиисторично навязывать прошлому.

Федька: САП пишет: Но есть вещи противоестественные которые Это про что?

САП: Федька пишет: Это про что? Про приношение просфир за нечестивых правителей. Или за второй брак, в то время неугодных жен охотней стригли в иночество или травили, чем просто в наглую брали новую жену, и пр. в том же духе.

CCAA: И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:42) И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Мар.9:41)

CCAA: Мы не можем сами по себе совершать добрых дел Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Но Дух Святой, действующий в любом человеке, побуждает его к сотворению добра. Потому не надо мешать человеку, хотящему сотворить нам добро. Кто знает, может, он чрез это положит начало спасению? "Блаженнее давать, нежели принимать". "...делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающемуся".

Федька: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били.

CCAA: Федька пишет: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били. Очень красноречивые свидетельства.

AlexandrK: Федька пишет: Да не было никакого светлого прошлого. Можно перечитать того же Аввакума, как его гнали и били. Это да, но нужно вспомнить, что за времена были. Только-что закончилось Смутное время. Падение нравов было не хуже, чем в 90-е в РФ. Я сомневаюсь, что во времена Святой Руси, кто-то мог бы побить священника, правда и священники вряд-ли так пили, ровно как и народ. Кроме Смутного времени это была эпоха насаждения на Руси византийских обычаев. Со всем их пафосом и мерзостями. Князь превращался из главы семьи в божественный авторитет, а народ в пыль под его ногами. Соответственно росло самомнение людей к царю приближенных, т.е. администрации. К тому же происходило закабаление населения. Свободные люди не пьют, не бесчинствуют. Они свой мир обустраивают. Да и татары сыграли в свое время положительную роль в том, что не давали населению расслабиться. Как ты своего мужика будешь в зубы бить или разорять, если тебе завтра с ним в бой идти? Если от его хозяйства зависит отдашь ты завтра выход татарам или нет и отрубят они тебе голову или нет. И кто твое войско? Эти мужики. Тогда насильно в войско не кого не затащить было.

CCAA: Непонятно ты говоришь. Яснее можно? Думаю, мы с Олегом Валентиновичем об одном говорим: не надо никакую эпоху идеализировать. Человек - существо грешное. Это его (нас) не оправдывает, но дает порой ключ к пониманию многого.

САП: CCAA пишет: Яснее можно? Есть вещи недопустимые - однозначно осуждаемые, а есть те которые допускались. Понятно, что всегда люди блудили, к примеру, но открытое блудное сожительство осуждалось общественным сознанием всегда в православном мире, всегда люди еретичествовали, но всегда осуждалось открытое общение православных с еретиками и т.д.

mihail: На счет подаяний, расскажука я старый анекдот. Нашли значит два мужика- червонец. Ну и сели думать чаво с ним делать. И так, и сяк кумекуют, но единогласно решить не могут... решили монетку бросать, то есть - жребий. - Ежили -орел, то в пивнуху пойдем! Ежили решка- то в скверике пропьем. Ежили -ребром станет, то ешо и дружбанов угостим. Ежили в воздухе повиснет, то женам отдадим, ну а если к потолку прилипнет, то в Фонд Мира- голодающим угандийцам!

Михайло: Кто добро творит, того Бог благословит. Кто сирых питает, того Бог не забывает. Милостыня — сухари на дальнюю дорогу. Приготовь домашним пищу, а потом подай и нищу. Просит убогий, а подашь Богу. Пост приводит ко вратам рая, а милостыня отверзает их. Бойся не богатого грозы, бойся убогого слезы. Доброе дело на два века: на тот и на этот. Богата милостыня в скудости. Большой милостыней в рай не войдешь.

Александр_Емельянов: НиколаИмярек пишет: Можно ли брать милостыню от внешних нищелюбцев , ещё не познавших истинную веру ? Милостыня ведь это не только дензнаки. Это и, например, стакан воды в пустыне. Ответьте на этот вопрос себе сами: Не дай Бог Вам очутиться где-нибудь посреди песков в жуткой нужде. Пошлёт Вам Бог какого-нибудь бедуина с бурдюком воды. Откажетесь? И ещё вопрос: что значит "не познавших истинную веру"? В какой момент она (вера) познаётся?

CCAA: Александр_Емельянов пишет: И ещё вопрос: что значит "не познавших истинную веру"? Да у каждого из здешних участников она - своя. И об этом мы все прекрасно знаем.

САП: CCAA пишет: Да у каждого из здешних участников она - своя. А у тебя?

CCAA: А то ты не знаешь. Я - вообще анархист-индивидуалист, всё проверяю, всё сравниваю, во всём сомневаюсь. Если что и принимаю, то с большой осторожностью. Прошли детско-юношеские времена. Да и рубаху ни за кого на себе рвать не собираюсь.

Александр_Емельянов: Мой вопрос заключался вот в чём: например, некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? А приняв Крещение, но продолжая грешить, можно ли его считать "познавшим"? И т.д.

САП: Александр_Емельянов пишет: некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Конечно, если он к еретикам уже не будет обращаться как к духовным. Александр_Емельянов пишет: А приняв Крещение, но продолжая грешить, можно ли его считать "познавшим"? И т.д. Отступший християнин.

Федька: САП пишет: Отступший християнин. Христиане бывают разные: жидкие, твердые и газообразные познавший, отступивший и просто...

САП: Федька пишет: Христиане бывают разные: жидкие, твердые и газообразные познавший, отступивший и просто... Верный, в повреде и отступший.

CCAA: Александр_Емельянов, а грешим-то мы все. В большей или меньшей степени. Правда, покаяние - второе крещение, но как часто ходят люди на исповедь? Четыре раза в год? Один? Хорошо о том сказал Симеон Новый Богослов. Я отрывочек скопировал.

CCAA: Александр_Емельянов пишет: Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? Я думаю, всё зависит от того, в какой стадии находится отвечающий. Если он крещен, то непременно ответит, что необходимо крещение, а до этого человек всего лишь приближается к истине. Если ж человек тот из приближенных, то он скажет, что достаточно осознания и приближения. А если, оторвавшись от деноминаций, как Вы верно подметили, ибо это будет только мешать при рассуждении по общим вопросам, посмотреть критически, то ведь и крещение само по себе не делает человека познавшим. Сколько крещенных невежд по миру ходит! Некоторые и в сане бывают даже. Таинство - не магическое действие. "Нуждницы восхищают е", то есть Царствие Небесное.

Александр_Емельянов: CCAA, полностью согласен.

Дмитрий Вячеславович: CCAA пишет: Сколько крещенных невежд по миру ходит! Некоторые и в сане бывают даже. Семя посеянное при пути! CCAA пишет: Таинство - не магическое действие. Воистину так, Сергий! CCAA пишет: "Нуждницы восхищают е", то есть Царствие Небесное. Дай Господи сил просить о восхищении Царствия Твоего!

НиколаИмярек: Александр_Емельянов пишет: Мой вопрос заключался вот в чём: например, некто понял, что истинная вера Христова сохранена в Православии (не будем останавливаться на деноминациях). Так можно ли его считать "познавшим"? Или "познавшим" он будет только после того как примет Крещение? Истинное крещение в Духе Святом - есть познание совершенное . Познавший веру неккрещенный - оглашенный , по разуму св. отец , - верный , но ещё не совершенный християнин . Впрочем , Вам , наверняка это и без меня известно

CCAA: НиколаИмярек, ты куда пропадал в Михайлов день, а? Это только мне можно ЖЖ закрывать на "новогодние каникулы".

НиколаИмярек: CCAA пишет: НиколаИмярек, ты куда пропадал в Михайлов день, а? Это только мне можно ЖЖ закрывать на "новогодние каникулы". Работаю , Серёжа , в ночную .... Опять надо бежать на подвозку .

CCAA: НиколаИмярек, прости Христа ради, я в твой адрес ничего нехорошего и не думал говорить.

CCAA: НиколаИмярек, ты ж Христа исповедуешь, стало быть, христианин. Июдей (жид) - религиозное, но никак не национальное.

CCAA: Некоторые, на предложение подумать и протрезвиться от духовного смрада, задумываются, а некоторые, словно дети неразумные, используя технические возможности Интернета, блокируют обличающих, словно нет человека - нет и проблемы.

CCAA: Спаси Христос!

CCAA: Жидкие - самые предпочтительные.

НиколаИмярек: CCAA пишет: Жидкие - самые предпочтительные. Ой , а я жид , только по дедушке . Это , наверное , не считается .

Федька: НиколаИмярек пишет: Ой , а я жид , только по дедушке . Это , наверное , не считается "Кто тут еврей это мне решать" (старичок Алоизович).

Глеб: Это разложившиеся чтоли?

Павел Владимирович: Истино говрю, как было: Дал я как-то весьма внушительную сумму (году так в 99-м було) одному попрошайке в славном Белгороде... И вот стоило мне сказать - от южно-сибирской, мол, братвы тебе сие подеяние... Тут он и обниматься полез, и едва ли не целоваться... Я-то вовремя осадил пассажира... Но вот с того раза как-то вообще никому не подаю и обниматься с бичами не расположен как-то.... Ибо страждущему сам Бог подаст, а нуждающихся еще не видел, простите меня Христа ради... Вернее, видел - безпризорников градских... Но тем (ежели за подаянием идут) кусок хлеба/колбасы/курочки-гриль предлагаю (повадились они одно время в кабаки просачиваться за подаянием)... И тем, кто искушать присядет предложенное, даю и копейку по мере сил и возможностей иным говорю - Бог подаст (после фразы: "Я в ваши годы уже воровал")...

CCAA: Нет, это я перепутал. Мне показалось, что система неправильно сработала. И я исправил вручную. Горе мне!

CCAA: Точно! У кого розовые очки надеты, Господь не помогает.

Алексей: Вопрос. А если нищий просит деньги, скажем так, на спиртное, то подавать ему или не подавать?

Ден: Алексей пишет: А если нищий просит деньги, скажем так, на спиртное баптисты не дадут спичку человеку с сигаретой. А мы что, лучше хуже?

Евгения.М: САП Спаси Христос за ссылку. "Из книги Афанасия Вел. вопрос [86]. Егда кто от неверных приемлет даяние всякое и милостыню, люте повреждается, аще не раздаст паки нищим, и на свою потребу истощит: таковыи с ними горце осуждается от Бога, и сластолюбец и тать именуется. и вечнеи муце достоин." Интересно, чьей помощью является интернет - услуги?

САП: Евгения.М а у тебя вроде был тут профиль?

Евгения.М: Сергий, да, но система упорно не желала впустить в него. Пришлось новый создать.

САП: Евгения.М пишет: система упорно не желала впустить в него. Ты бы сказала, я бы пароль новый сгенерировал.

Евгения.М: SERG пишет: Мне кажется что тут говорится именно о милостыне, а не вообще о всех услугах. Иначе нельзя было бы вообще ничего покупать у инославных и пользоваться всеми их работами (например, дорогами). Возможно Вы правы. Ведь и Апостол Павел говорит в Писании идущим на торг, брать все без зазрения совести. Все даяния Божии. Наверно нельзя вестись на мотив предоставления той или иной помощи. САП пишет: Ты бы сказала, я бы пароль новый сгенерировал. Спаси Христос.

Дмитрий Вячеславович: Евгения.М, а если стоит дилемма - принять голодную смерть или подаяние от еретика, что следует выбрать?

SERG: Евгения.М пишет: САП Спаси Христос за ссылку. "Из книги Афанасия Вел. вопрос [86]. Егда кто от неверных приемлет даяние всякое и милостыню, люте повреждается, аще не раздаст паки нищим, и на свою потребу истощит: таковыи с ними горце осуждается от Бога, и сластолюбец и тать именуется. и вечнеи муце достоин." Интересно, чьей помощью является интернет - услуги? Мне кажется что тут говорится именно о милостыне, а не вообще о всех услугах. Иначе нельзя было бы вообще ничего покупать у инославных и пользоваться всеми их работами (например, дорогами).



полная версия страницы