Форум » Частые вопросы » АНТИХРИСТ » Ответить

АНТИХРИСТ

Олег: В теме про единоврцев прозвучало- что для старообрядцев, все сторонние люди- слуги или даже воины антихриста. Что это означает? Что по мнению староверов, все люди вокруг притворяются что они "хорошие", а на самом деле -"темные силы". Второй вопрос- антихрист в понимании староверов, это что? Какой то человек или какие то потусторонние силы? Извините за навязчивость.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 All

андрей: rasergiy Почему из вас с таким скрипом выходит это казалось бы логичное да и впрочем очевидное признание, что вы отвергаете слова пустозерских отцев, что антихрист еще не пришел?САП Потому, что то, что для вас логично, не соответствует исторической действительности. Если и диакон Феодор прямо не называет русского царя антихристом, то уж намеки его могут быть непонятны лишь зело пристрастным: Все понятно, царь и был антихристом, а т.к. он уже умер, то все страшное осталось позади, и бояться больше нечего.

САП: андрей пишет: а т.к. он уже умер, то все страшное осталось позади, и бояться больше нечего. Енто точно, когда уже тово, то дальше не страшно, а привычно

rasergiy: Мне показалось что ответил. Ну давайте подробно: НиколаИмярек пишет: Т.е. , по Вашей вере , демон может воплотится , аки Бог ? Призрачно или существенно? Нет не может НиколаИмярек пишет: Он , что , закон Божий преодолеет ? Нет, ибо не может воплотиться. НиколаИмярек пишет: А Вам ведомо , что человек природой от демона отличается , ну или , хотя бы тем , что способен к покаянию и святости . Ведомо НиколаИмярек пишет: А этот - нет что-ли ? Фантастика ! Он есть зримое воплощение всего беззакония и отступничества, человек греха. По своей воле он выберет именно этот путь, - путь абсолютного отступничества, - а не потому что такова его человеческая природа. Что же в этом фантастического? Или Вы считаете православное предание об оном сыне погибели фантастикой?


Ден: Павел Владимирович пишет: именно в 1917 году Антихрист проявился во всей своей натуре А мне кажется, что не будь 17 года, не было бы ни Вас ни меня никого из здесь присутствующих. Наши предки бы не встретились и наши родители бы не родились. Кстати, а что есть зп дата 22 июня 1941 года в сравнении с октябрём 17 в антихристововм контексте? Павел Владимирович пишет: Мне вот бегуны, если честно, дуже симпатичны И прочие нетовцы. Но где они, сколько их сейчас? И неужели лишь они спасутся? Сомневаюсь, если честно Сомневаетесь?! Ищите свой путь :)

Павел Владимирович: Ден А мне кажется, что не будь 17 года, не было бы ни Вас ни меня никого из здесь присутствующих. Наши предки бы не встретились и наши родители бы не родились Как не будь 1900, 1929, 1958 года и так далее... Не будь любого из дней или пройди они иначе - и вся история повернулась бы иначе На все воля Господня! Так, например, к 1918 году была уничтожена Россия. На трупе же ее была построена новая Хазария с большевиками-жидами во главе и Звездой на прапоре. Кстати, а что есть зп дата 22 июня 1941 года в сравнении с октябрём 17 в антихристововм контексте? В сей день (Собор всех святых в земле Русской просиявших, кстати) войска под прапорами с Крестом пошли в бой на звездоносные войска хазарские. Т.е. война Креста и Звезды вошла в очередную "горячую" фазу. В той битве богоборцы-большевики одержали-таки победу силой русского оружия, русской крови и при помощи своих заморских соратников. Это мое убеждение относительно 22 июня 1941 года. Я его не пропагандирую и не навязываю. Сомневаетесь?! Ищите свой путь :) Свой путь я нашел и выбрал И давно уже не имею относительно его никаких сомнений

rasergiy: Павел Владимирович католики под крестом тоже ходили на Константинополь, вырезали православных, уничтожали их храмы. Кресто-носцы кстати называются. Да и крест у Рейха вовсе не христианский. Не стоит верить пропаганде одержимой оккультизмом верхушке Третьяго Рейха о том что он пришли освобождать от порабощения. В личных дневниках того же Гиммлера указаны реальные цели и методы их реализации на нашей территории - да там большевики со всеми своми кровавыми революциями нервно курят в сторонке... Ну да ладно это оффтоп. Обсуждать это тут не стоит... Но не мог удержаться :(

САП: Павел Владимирович пишет: Но где они, сколько их сейчас? В Ярославской, Нижегородской, Кировской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской обл., Пермском, Томском крае, в Татарии, Коми. Не много.

Павел Владимирович: rasergiy Я лишь высказал свое мнение, ответив на вопрос Так-то не вижу смысла спорить. Тем более. что историк сам, да и национал-социалист по политическим убеждениям САП Знаю, что есть... Даже примерно где У самого прадед был из самых дремучих, что ни на есть спасовцев - "дырник". Сыновья же его не то в странники подались, не то еще что-то такое... Я же принял недавно крещение в РПСЦ. Кстати, предлагаю в ЖЖ зафренд взаимный

андрей: СН86И И что? Человек же Несомненно. Антихрист давно власть захватил. Как звезда пятиконечная вознеслась над миром - то знамение было. Это ему сейчас уже под сто лет. Как звезды диаволовы пятиконечные вознеслись к небесам - так то знак был, что пришел он и воцарился. Наверно вы литературу не ту читаете. Попахивает никонианскими "старцами", а вроде упование РПСЦ.

андрей: Елена ДемидоваМне в почтальоны уйти? Чем почтальон лучше? Разносит не понятно какую почту, а что в почте той? Может там какие нибудь антихристовы указания?

Елена Демидова: андрей пишет: Чем почтальон лучше? ой, в самом деле... тогда в дворники может? Здоровье пока позволяет, а там глядишь и до пенсии дотяну

Федька: Елена Демидова пишет: тогда в дворники может? В Москве не примут. Принимают только таджиков.

Елена Демидова: Федька пишет: В Москве не примут я и не в Москве У нас в Великом Новгороде таджики высшей квалификации, тротуарную плитку кладут и штукатурят стены. p.s. Почему-то не получается внести дополнения в профиль

Елена Демидова: Cocpucm пишет: Можете сбросить мне в ЛС информацию, которую Вы хотите внести в профил сбросила. Благодарю за внимание к моим жалобам

Наталия: Елена Демидова пишет: а там глядишь и до пенсии дотяну Да и пенсия нам не светит

rasergiy: Олег, довольно полное представление о двух мнениях об антихристе можно получить из публичных бесед старообрядцев Белокриницкой иерархии с старообрядцами поморцами в Москве, в 1913 году: Беседа 3. Об антихристе, в связи с современным положением безпоповцев и современными их взглядами. (27 октября). И Беседа 4. О пророках Илии и Енохе. (2 ноября) Есть еще и Арсений Уральский. Книга об антихристе и о прочих действах иже при нем быти хотящих. . Но ее полагаю будет сложно воспринять человеку не читающему на славянском языке.

Павел Владимирович: rasergiy Спаси Христос!Согласен, наверное И, кстати, полезные ссылки для Олега Сам с удовольствием прочел несколько Бесед

Павел Владимирович: А ьуь вот http://txt.drevle.com/static/books/arseniy_uralskiy-kniga_ob_antihriste-pdf.pdf все вполне понятно

rasergiy: Отступников, сынов погибели кои до смерти пребывали в осознанном отступлении - примеров тому мильон. Что же в этом фантастического? Я не понимаю...

НиколаИмярек: rasergiy пишет: Отступников, сынов погибели кои до смерти пребывали в осознанном отступлении Я не буду цитировать Писание .... Не то настроение учше задам Вам ещё несколько вопросов . Илья свидетельствовал о Христе лично- чувственно- исторически ??? Первобытные отцы - остальцы древлего благочестия .... они для Вас кто ? А ведь все они соборне учили о пришествии последнего антихриста . Может ошибались ? Может , - люди были тёмные ?

rasergiy: НиколаИмярек пишет: Илья свидетельствовал о Христе лично- чувственно- исторически ??? О том что сам Илия должен свидетельствовать о ПЕРВОМ пришествии Христа то было жидовское заблуждение из-за неразумения Писания. Илия должен свидетельствовать о ВТОРОМ Христовом пришествии, о первом же пришествии свидетельствовал Иоанн Креститель, тот кто свидетельствовал в духе и силе Илии "лично- чувственно- исторически", как Вы выражаетесь. Он говарит: Илия убо пришед устроит вся, и како, писано о Сыне человеческом, да много постраждет. Это значит вот что: когда придет Илия Фесвитянин, он... таким образом, сделается предотечею втораго пришествия Христова. А если бы Фесвитянин, долженствующий устроить все, был предотечею перваго пришествия, то как же написано, что Сын человеческий должен пострадать: итак одно из двух: или Илия не должен быть предотечею перваго пришествия, ежели Писания говорят истину, что Христу надлежит пострадать, или мы будем верить словам фарисеев, что предотечею перваго пришествия должен быть Фесвитянин, - и тогда не будет истины в Писаниях, которыя говорят, что Христос постраждет» ... «На основании древняго предания ожидали пришествия Илии. Посему спрашивают Иоанна, не Илия ли он, так как и жизнь его была подобна жизни Илииной? Но он отрекся и от сего. Ты - тот пророк? Он отрекся и от сего, хотя был пророк. Как же отрекается? Почему? Потому что не спрашивали его: ты пророк? Но сделали вопрос с членом: ты тот пророк? Тот пророк, котораго ожидают, о котором Моисей сказал, что Господь Бог возставит вам пророка (Втор. 18, 15)? Итак, Иоанн отрекся не от того, что он пророк, а от того, что он - тот пророк, котораго ожидают» // Феофилакт Таким же будет свидетельство самого Илии о втором пришествии. Ибо Илии должно придти во своей плоти, которая сохраняется до второго пришествия по православному преданию. "Святый же пророк Божий Илия, огненною колесницею с плотию взят сый, жив есть даже до ныне во плоти, хранимый Богом в селениях райских. Виден же бысть во время Преображения Господня на фаворе от святых триех апостолов, и паки виден будет плотскими смертными человеки пред вторым Господним на землю пришествием, и избегнувый прежде от меча Иезавелина, постраждет в то время от меча антихристова. И уже не только яко пророк, но и яко мученик в лице святых большия чести и славы сподобится от праведнаго мздовоздаятеля Бога". // Четьи-Минеи, 20-е июля «Еноха же Бог по человеколюбивому своему смотрению соблюдает жива даже до явления богопротивника антихриста, да тем и блаженным Илиею посетит и утвердит в вере и любви своей благоверный язык христианский, и обратит к непорочней вере достойных спасению от иудейскаго языка, вкупе и богопротивника обличит, и объявит лжива и лестца содеянными тогда от пророк праведными чудесы: толь предивен от нас божественный промысл яко не точию в настоящее, но еще в 6удущее устрояет, яже ко спасению нашему, Преблагий» // Максим Грек НиколаИмярек пишет: А ведь все они соборне учили о пришествии последнего антихриста Вот так новости? Это кто же? Гдеже?

НиколаИмярек: http://starajavera.narod.ru/epistoliyFeodora.html ну и прочая из " Сочинения и документы ранних ревнителей древнего благочестия " потрудитесь осилить ..... и если они еретики , - так и скажите , - зачем лукавить ?

rasergiy: НиколаИмярек А Вы внимательно прочитайте, что писано в епистолии, ведь там писано как раз обратное Вашему мнению, о том что последний антихрист еще не пришел, но токмо предуготовляется к приходу этим отступлением: "И се есть знамение настатия антихристова, готовят бо ему путь предотечи его. Того ради всяку церковную истинну изметают вон, да не обличен будет и опален от истинны Христовы, противник Христов, но на готовое место сед. и учнет последнюю прелесть свою простирати, и чюдеса творити привидением, якоже глаголют богословцы святии о нем. " Видите - совершенно ясная мысль. Он еще только придет и сядет на готовое место, и еще только в будущем учнет творить последнюю прелесть,и это еще по Диакону Феодору не произошло, что явно следует из того, что тот говорит об этом в будущем времени, а то что происходит, то есть еще лишь предуготовление к его приходу. А Вы говорите, что это уже произошло в 1666 году, и что антихрист уже тогда воцарился, а страдальцы пустозерские свидетельствуют обратное и после 1666 года, - что последний антихрист еще не пришел.

НиколаИмярек: rasergiy пишет: ведь там писано как раз обратное Ну , это , - как Вам угодно

rasergiy: НиколаИмярек это не мне так угодно, там так написано.

НиколаИмярек: rasergiy пишет: НиколаИмярек это не мне так угодно, там так написано. Цитаты вырванные из контекста не наш метод .

НиколаИмярек: Вы мне назовите , хотя бы одного исследователя апологий ранних ревнителей , который бы толковал иначе . Даже поповцы не рискуют . Считают это простительной ошибкой .

rasergiy: НиколаИмярек пишет: Цитаты вырванные из контекста не наш метод . И уж тем более не наш. НиколаИмярек пишет: Вы мне назовите , хотя бы одного исследователя апологий ранних ревнителей , который бы толковал иначе . Когда нечто выражено ясно и недвусмысленно, то не нуждается в толковании. Если на впрос "ДА или НЕТ?" отвечено НЕТ, то тут никаким толкованием ДА не выведешь. В указанной Вами эпистолии говорится о том, что пришло последнее отступление - "антихристова прелесть", которое только еще готовит приход самого последняго антихриста, который будет только в БУДУЩЕМ. Более ясно священномученник Феодор излагает это в двух иных посланиях, которые раздельно касаются двух этих понятий - антихристовой прелести и самого антихриста. Ибо он разделяет понятие антихристовой прелести от самого антихриста, чего увы никак не хотят сделать безпоповцы... Впрочем читайте сами. 1) Послание священнострадальца диакона Феодора, ответное по вопрошению к другу некоему, о познании антихристовой прелести, почему познатися имать, и что суть злоба его в трех духах, и в коей пестроте видимы прелести его В нем раскрывается что есть антихристова прелесть, какие формы она принимает, а также утверждается, что антихристова прелесть, предуготовляющая самого антихриста уже настала: Вопросил мя еси, возлюбленне, о нынешней новоявленной прелести, наставшей по знаменанному числу лет вчиненных церкви святой чинов, утвержающейся в державе нашего Христианскаго царства, нареченнаго Богом третиим Римом ... О, прелесте! понеже еси пестра: причастие, Тело и Кровь Христову, исповедуют, тайнодейства же ея еретичеством оглаголуют. О, прелесте! понеже еси пестра: правоверием нарицается, благоверные же побиваются. О, прелесте! понеже еси пестра: еретики проклинаются, благоверные же яко враги осуждаются. О, прелесте! понеже еси пестра: праздники святые празднуют, начальников же праздников раскольниками называют. 2) Послание Феодора Диакона, еже имать сказание по писаниих о антихристе, когда явится и где быти ему Тут же и о пророцех Ильи и Еносе и Богослове Иоанне, и вкратце о истинных законех церковных и о имени Iсусове, и о кресте тричастном и двоесложном, и от коего колена антихрист будет. Написано это послание позже 1666, и не ранее 1670 года. В этом послании подробно раскрывается каков сам антихрист и пришел ли он уже. И прямо отвечается на вопрос - НЕТ! ПОСЛЕДНЕГО АНТИХРИСТА ЕЩЕ НЕСТЬ! Отнюдь, рече, не будетъ пришествія Христова на судъ, дондеже проповѣсться благовѣстіе Христово по вселеннѣй всѣмъ языкомъ, и потомъ по временамъ будетъ, рече, отступленіе отъ вѣры во всѣхъ языцѣхъ, и потомъ открыется въ мірѣ человѣкъ беззаконія, еже есть противникъ, врагъ Богу, антихристъ, и быши ему, рече, во свое время, тайна убо уже дѣется беззаконія, сирѣчь Апостоли Христови сѣяху благочестіе no земли, а лживіи апостоли діаволи злочестіе свое, якоже бысть при нихъ Симонъ волхвъ, Филиппа діакона крестникъ Николай отступникъ, Киноисъ и прочіи. И до соборовъ тако все брася церковь Христова со враги, и между соборами и по соборѣхъ, и донынѣ Христова часть святое дѣло творитъ и дѣйствуетъ Христовымъ духомъ, а антихристова часть свое тайное беззаконіе дѣетъ въ мірѣ непріязненнымъ духомъ. Чада Божія есть, по Іоанну Богослову, и чада непріязненная. Ктому рече Павелъ: тайна уже деется беззаконія, точiю держай нынѣ, дондеже отъ среды будетъ. Сіе о Римской власти рече, въ Римѣ бо писа. И тогда явітся беззаконный, егоже Господь убіетъ духомъ устъ своихъ и упразднитъ явленіемъ пришествія своего: егоже есть пришествіе no действу сатанину во знаменияхъ и чудесехъ ложнихъ, и прочая(2Фесс. 2, 7-9). И священный Златоустъ и благоумный Ипполитъ согласно вѣщаютъ, яко римская держава и власть отъ антихриста разорится, и тамо быти ему во Іерусалимѣ, а не здѣ, — не смущайтеся, братіе! Іаковъ жидовинъ пишетъ въ своей книгѣ, яко по престатіи царства греческаго быти десяти рогомъ антихристовымъ, — десять царей вкупѣ будутъ со антихристомъ, роги цари суть. И паче Іакова Іоаннъ Богословъ во Откровеніи пишетъ (Апокал. гл. 17). Ангелъ толкова ему о блудницѣ, сѣдящей на звѣри красномъ, иже имать главъ 7 и роговъ 10. Тѣже десять роговъ. сирѣчь царей, соберутся, и прелюбодѣйцу возненавидятъ и разорятъ, и власть свою и силу дадутъ антихристу, и поклонятся ему вси купно со Іудой, и возвеличатъ его и великимъ царемъ нарекутъ себѣ, и во Іерусалимѣ престолъ ему велій устроятъ, идѣже прежде жидовскія цари были великія, и онъ царство ихъ обновитъ, и вознесется окаянный, и богомъ себя назоветъ, и ту великихъ свидѣтелей, Илію, и Еноха, и Іоанна Богослова убіетъ, идѣже Господь нашъ распятъ бысть(Апокал. гл. 111). A о Богословѣ въ Книгѣ о вѣрѣ пишетъ, яко вкупѣ и Богословъ антихриста обличати будетъ со Иліею и Енохомъ. И Ипполитъ пишетъ въ словѣ своемъ о Богословѣ, яко быти ему съ нимиже. И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ, — не ужасайтеся; предотечи же его быша мнози, и нынѣ есть, и по сихъ еще иніи будутъ до сына погибельнаго. И ждите того, егда станетъ римская власть разорятися: но обстоимъ будетъ Римъ вои отвсюду, и тогда разумѣйте, яко приближися запустеніе ему и антихристово царство пріиде. По Ипполиту и Златоусту, Божію и человѣческую власть содержитъ нынѣ папа римскій, сирѣчь обѣма начальствы владѣетъ, и духовнымъ и градскимъ; а не о Никонѣ здѣшнѣмъ то писаніе збысться, но о римскомъ папежи; а не антихристъ самъ Никонъ, но предотеча его ближнiй, и послѣдующіи ему предотечи суть. ... А еже no временамъ, отступленіе прежде пріидетъ, по Павлову глаголу къ селунянамъ; и о томъ числѣ звѣриномъ указуетъ, еже есть 666, и о семъ добрѣ протолковано въ Книгѣ о вѣрѣ печати московской. И богомъ того непщите, и о себѣ ничего не мудрствуйте. Горе мудрымъ о себѣ, писаніе сказуетъ. И вы того бойтеся, и не вся тщитеся собою испытовати, и продерзіемъ злѣ толковати недовѣдомыя и закрытыя тайныя глаголы Вожія. Егда пріидетъ коей вещи время, тогда ту тайну и открыетъ Христосъ и немудрымъ младенцамъ. Егда же не у время исполнися числу, тогда и премудрымъ и богословцемъ недовѣдомо бываетъ и закрыто Святымъ Духомъ: не вся бо вѣдятъ и святіи богословцы. Вся бо Богъ единъ вѣсть; a святымъ своимъ коемуждо даетъ явленіе Духа на пользу, кой сосудъ что можетъ понести и не разбитися и не розсыпатися. О ономъ числѣ звѣриномъ прежде многихъ лѣтъ и до перваго отступленія римскаго пиша святый Ипполитъ, славнѣйшій отецъ и пастырь поднебесный, егоже Златоустъ похваляетъ вельми въ словѣ о лжеучителѣхъ: гдѣ бо, рече, Ипполитъ сладкій и благоумный. И той рече о числѣ томъ: не бо рече, опасно свѣмъ сего писанія. И святый Андрей Неокессарійскій толковалъ Апокалипсисъ, и егда дойде до числа того, и рече: сіе бо время открыетъ. А егда тѣмъ тайнамъ пріиде время, тогда благовѣрнымъ познано бысть, и писанію предано; а въ гибнущихъ и нынѣ покровенно есть, въ нихже Богъ вѣка сего ослѣпи разумы невѣрныхъ, по Апостолу Павлу. ... А еже глаголите о Никонѣ, бывшемъ патріарсѣ, иже святую церковь разодра и разврати, и симъ расколомъ всю святорусскую землю возмути, рождьшася его отъ нечистыя дѣвки татарки, и сего ради мните его самого антихриста быти: ни, братіе, ни! Аще и тако суть рождься, о семъ извѣстно не всѣмъ и самъ азъ; но подобаетъ и о вразѣ правду свидѣтельствовати. Татарове не Данова племени суть, но отъ Агари суть пошли и отъ сына ея Измаила, егоже роди Авраамъ отъ сея Агари рабыни своея, и сего ради татарове словутъ агаряне и измаильтяне; а антихристъ будетъ отъ жидовскаго колѣна Данова, егоже роди Іаковъ-Израиль отъ Валлы Рахилины, и отъ сего колѣна Данова будетъ антихристъ, а не отъ татарскаго рода. И антихристъ будетъ царь, а не патріархъ. И это не единственное послание в коем священномученик Феодор говорит об антихристе как о имущем только придти. Но зачем еще многословие, когда отвечено яснейшим образом: И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ Вот мысль диакона Федора - "антихристова прелесть" воцарилась в 1666 году по пророчеству еже в Книге о Вере, ради предуготовления антихристова прихода, но сам антихрист еще не пришел, ибо не находится никого кто соответствовал бы его признакам и не все признаки еще сбылись. При этом особо заметьте что Федор ищет последняго антихриста среди телесных людей и по телесным признакам, город где тот воцаряется, плотское происхождение от Данова колена, то что тот будет не патриархом, но монархом. Вы, Никола, просите назвать "хотя бы одного исследователя апологий ранних ревнителей , который бы толковал иначе", а я вам назову самих пустозерских страдальцев за Христа Бога нашего прямо говорят (НЕ ТОЛКУЮТ, НО ПРЯМО ГОВОРЯТ!!!) всем нам - НЕТ, НЕ ПРИШЕЛ ЕЩЕ В 1666 году последний антихрист, "не видим мы его и не слышим", говорит Диакон Феодор от лица всех пустозерских исповедников. Вот и вопрос ответный Вам, Никола, что они еретичествуют? Что разве они все вкупе слепы, так что антихрист уже который год как пришел, а они всё его не замечают у себя под носом? Как думаете?

андрей: rasergiy Спаси Христос! Все верно пишите. Правда их вряд ли переубедишь, но другие может задумаются.

САП: Вопрос 1 о антихристе. В едином ли человеце тому бытии или во многих, и в чем того существо и лице, и с коего времени рождение и воцарение, и в коих странах и месте, и в чем того печать замыкается, и где верных церкви пребывают, в каких местех, и той же ли закон правил церковных принадлежит верным хранити, которыя до воцарения антихристова соблюдать предан или иной особый настоящаго времени собственный? На сие краткое отвещание на 1 вопрос. Сице рекший, яко во едином ли человеце быти и лице антихриста — сына погибельнаго, о котором многое Писание нам поведает, прелестника всего мира и губителя рода человеческаго. Наше разумение о сем сице, яко не во едином лице быти единыя ипостасии состава человеческаго видимых телом состоящагося, потому что многое Писание обретается противное сему разуму на едино ипостаснаго человека склонити сказание, еще же и действа и характеры антихристовы единому человеку въместити не-возможно, яко сие первое писано о нем. Яко прельстити ему, антихри-сту, весь мир в смерть и во всем мире навести скорбь человеком и про-чая. [дописано на поле Ефрем, сл. 105 в начале, Ипполит, лют(ый) сый мучи-тель, ниж., еже на вся человеки выше и сия сотворит; от колена Данова отъродися неверных человех.] Едали смертному единому человеку так свойствено таковое сотворити действо. Еще же и рождение его ни единообразно бытии поведает Святое Писание, но многое есть и до седми писано. Яко родится от Ва-вилона, искотчи от Васана, и от моря, и от колена Данова, от девицы нечистыя, и жены скверныя, и от бездны, и от Рима, идеже воспомина-ется Гог и Магог, и отступление, и отнуду же и Христос прииде. От сего не дает нам разумети на единаго человека, потому что не свой-ствено тако человеком родитися от таковых матерей, но токмо антихрист, и о нем иносказательно есть и по примеру ради случайных деяний по местом бывающи в преступлениих закона бывших. Сие взятся о нем сказание, притом же и от веков не слышится нигде. Таковый человек властелин, чтобы мог един надо всею Вселеною власть иметь и волю свою в них исполнять, а понеже различных стран и области познали веру во Христа, то и всяка страна имеет свое области и правый закон и следует всякому языку пасти от своего предержащаго первенствующаго властию над ними. [дописано на поле: Апок(алипсис) 3-х тол(ковый) о связании сатаны, гл. 63.] Душевнее и телесне властвующаго сотворшему ему сосудом скверным и прия телищем всякаго сатанина действа и всякой стране и месту от того сосуда, и погибнути за их хотение и нечестие, за отступление и лестьцу верующе посылается им лесть, чтобы верили лжи. Вопрос 2-й. Что существо его? Существа антихриста, первое поставляется виною бытии диявола, первое отступник от Бога, от него и вся сия имя, противник быти Богу. Антихрист в человецех, склонившихся произволением в еретичество и закону противление от сего разумети нам датъ всяко противное действо Богу, может нарицатися за вмещение сатанина свойственнаго качества. Вопрос 3-й. С коего времени ему рождение? И рождение ему показует от самых первых лет апостольских времен бывшее, потому что и тогда мнози насташа противницы Христу из тех самых людей, которыи быша чать и достояние Христово, и род избранный царьскаго священия, и тии быша сами противницы и хулницы на Бога. И в них первый образ поставица антихристова характира, и чрез них той самый антихрист показася. И тако во все время новыя благодати противишися Христу по местом, идеже произволится Бога отступити за нехранение православных законов. Вопрос 4-й. В коих странах и местех? Сие немногословити потребно, но тако разумети свойственно, яко идеже Христос проповедася и вера утвердися, тамо ему и престол и седение, идеже Христос царьствовал. А царство Христово мы разумеем в человецех за соблюдение православных законов и за непорочное православныя веры сохранение седети в соборной церкви апостольской. Тако антихристу тое самое место и пребывание, по речению, идеже света лишение, ту и тме пришествие. Царствует антихрист в человецех чрез произволение противнаго Богу действа и сядет в смущенном в соборищи жидовскаго права, еже есть убийства на Христа. Вопрос 5-й. Печати что есть существо? На сие сице показуем нашего разума непщевание, ибо сатана ничего своего не сотворяет и не вымышляет, понеже есть безумен. Но токмо, что видит у Христа Спасителя, что и он в противности сотворити чтится. Христос ко спасению и антихрист к погибели человеком, яко ж во уках, Бог всякому человеку хощет спастися и в разум истинный приити, а той всякому погибнути. И Бог хощет всякому верному веры крепко держатися, а той отступити и прочая. Сице и печать его разумеем или образ зверин, или число его тое едино разумеется. В подобие Христова в понятие приходим, яко ж Христос верным своим дал печать — крест честный, от него же всякая бесовская лесть бегает и исчезает, и той против сего свое знамение даст и на тое место полагает, идеже креста Христова образ пребывает. А о кресте Христове мы разумеем его же и число. Сие же совершенное познание и в меру возраста Христова пришествие православныя веры, при сем ж и совершенны плод веры добродетелных деяний и по Евангелию житие. И тако сие нарицается числом совершенным тысящей, от сего и о антихристовой печати научаемся, тако же совершенное от Бога, как делы, так и законов нехранение, предания апостольскаго, сие число показуется и 666 именуется, и вси отступницы, ибо противницы, в сие число приходят, сиречь в крайние злобы величество, яко ж и святии в тысящу. Вопрос 6. Где верных церкви пребывание ныне, в каких местех? О сем мы много не мудрствуем, но можем наказыватися от прежних образов и подобий, бывших во времена гонителных случаев, где тогда вернии укрывалися, и сице и мы ныне разумеем на сие, тогда им было полезно, нам сие схранити нужно. Сим видится то нужно было, где бы не жить — благочестия не вредить и не отступить от Бога. Тако и нам законополагает Писание достигати горы и пустыни, но на прежния образы творити посылает, а прежния, видим, везде укрывалися в пустынях, в домех и прочие. Вопрос 7-й. Той ли закон будет при антихристе? Мы не разумеем иного бытии закона и правил, но тех ж, им ж во вся роды и времена действовалися, сице и ныне, потому что и веку сему скончается то, что в трех законах, в естественом и писаном, и в благодатном, и нигде ж Писание не видится ради антихриста иный закон дается, аще ли ж хощете истино утвердитися, то смотрите ж Катихисис Вел(икий) о законе благодати, главизну тамо глаголет. Яко закон новыя благодати истинен и прав, и конца не имать, яко Моисеево и никто же нас изгнати может от него: и не смерть, ни вещей обстояние, ниж сам диявол. Дозде Катихизис. Мы не разумеем ныне четвертаго закона бытии, и несть законополагателя инаго. Вопрос. Почему и како человек антихристом нарицается в Писании? Ответ. Егда человек антихрист в Писании нарицается, но не тогда он рождается, егда человеческое естество и не тако. Понеже человек зараждается во утробе женстей от семени человеческаго и бывает носим во утробе 9 месяцов до совершеннаго телеснаго воображения, и тогда раждаем бывает. Антихрист же не от семени зачинается во чреве девятомесячно обитание, ниже рождение естествено имать. Но рождение его и зачатие бывает в человеке, имущем совершенный возраст и разум естественный. И приходит к таковому человеку диявол и всевает во ум ему семя свое всякия злобы, и аще и приимет человек той семя сие и углубит е в сердцы своем, и егда укоренится семя в сердце того человека и начнет прозябат мало-помалу, егда расплодится и утвердится, и тогда в человеце том начнут рости плоды сия всякия злобы. Тогда видит диявол, яко сия земля добра ему и угодна, и может его питати, и тогда вселяется диявол в того человека и живет в нем, и той человек служит ему верно, исполняет всю волю дияволю и прочие. Человек той разсевает плоды злобы своея на прелесть человеком, идеже может и тогда бывает той антихрист и сосуд, и чадо дияволе. То самое разумей рождение антихристово, еже происходящее от человека явная и студная злоба по злобе, и имя тому человеку антихрист, естеству человеческому нимало непричастно. Понеже, аще той же человек оставит злобу и приидет в раскаяние и возлюбит Бога, и начнет жити по закону Божию и по заповедем святым, тогда вселится в него благодать Божия, и бывает тогда по благодати чадо Божие, а не по естеству. А злоба, еже бяше в нем, погибнет, а не во ин исходит, и сама о себе негде пребывает, яко ж бы некая вещь, имущая существо, но понеже злоба существо не иматъ. Сего ради ниже во инаго человека может прейти, но в котором человеце зараждается, в том и погибает, егда престанет тую творити. Яко же и много Божиею благодатию сие быша и бывает, ово от разбойник, а инии от еретик обратишася к Богу, и быша чада Божия, ниж прежде быша диявола чада. Сице и напротив разумети подобает. Вопрос. Каково имя будет антихристу? Ответ. Многая антихристу имена нарицает Святое Писание: человек беззакония, сын погибели, беззаконик, лжепророк, лжехристос, мерзость запустение, зверь, сатана, диявол, змий и проч. Но сия имена общая, и всякаго грешника некающагося можно назвать человеком беззаконика и сын погибели. Вопрос. Что есть антихрист? Ответ. Антихрист есть противник Христу и проч., и проповеди его, и учению, и истиному христианскому. Вопрос. Мощно ли по исчислении лет познати антихриста? Ответ. Никако же невозможно. Вопрос. Почему познано будет пришествие антихристово и кончина века? Ответ. Обычно есть сокровенный огнь познавати от дыма, такожде и пришествие антихристово от знамения. http://starajavera.narod.ru/voprosAntichrist.html

rasergiy: САП Вот Вы тоже ответьте - заблуждались ли пустозерские отцы о пришествии антихриста, когда говорили что он еще не пришел? Еретичествовали они али в слепоте душевной пребывали, что самого последняго антихриста у себя под носом не видели?

САП: rasergiy пишет: пустозерские отцы о пришествии антихриста, когда говорили что он еще не пришел? Еретичествовали они али в слепоте душевной пребывали, что самого последняго антихриста у себя под носом не видели? ...Я, братия моя, видал антихриста тово, собаку бешаную, — право, видал, да и сказать не знаю как. Некогда мне печальну бывшу и помышляющу, как приидет антихрист, враг последней, и коим образом, да сидя молитвы говоря, и забылся, понеже не могу стоять на ногах, — сидя молюся, окаянный. А се на поле на чистом много множество людей вижу. И подле меня некто стоит. Я ему говорю: «чего людей много в собрании?» Он же отвеща: «антихрист грядет; стой, не ужасайся». Я подперся посохом двоерогим своим, протопоповским, стал бодро: ано ведут ко мне два в ризах белых нагова человека, — плоть та у него вся смрад и зело дурна, огнем дышит, изо рта, из ноздрей и из ушей пламя смрадное исходит. За ним царь наш последует и власти со множеством народа. Егда ко мне привели его, я на него закричал и посохом хощу его бить. Он же мне отвещал: «что ты, протопоп, на меня кричишь? Я нехотящих не могу обладать, но волею последующих ми, сих во области держу». Да изговоря, пал предо мною, поклонился на землю. Я плюнул на него, да и очутился, а сам вздрогнул и поклонился господеви. Дурно сильно мне стало, ужасно, да нечево на то глядеть. Знаю я по писанию о Христе и без показания, скоро ему быть. А выблядков тех ево уже много, бешаных собак. Нас же да избавит от них Христос, сын божий, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь. протопоп Аввакум Собираху же ся мнозии отцы и мудрые сказатели - изыскатели: мудрый снискатель и многоученый Иван Насетка, бывый у Иосифа патриарха книжный справщик, и многоученый диякон Феодор, иже последи в Пустозерском со Аввакумом протопопом, и с Лазарем соборным священником, и с Епифанием сожжен бысть; о онех же аще и слышах от отца Корнилия, но по многих летех минувших забытию предашеся. И исчитаху лета 1666 - от развязания сатаны по 1666 лет [по 1000, 666 лет] преходящих, - прилагаху хотящему збытися последнему знамению, еже есть самому антихристу (Апокалипсис, 13 глава, и Книга о вере, глава 30 по Богослову Иоанну на сие время. И друг друга крепляху и утверждаху, не всем же вслух глаголаху сие, но со опасением. житие Корнилия Выговского

rasergiy: САП да у протопопа было видение об антихристе, из которго решительно нельзя никаких выводов сделать, ибо нигде Аввакум не говорил что последний антихрист уже пришел, хотя трудно предположить что он бы промолчал. Диакон же Феодор разрешает недоумение о умолчании Аввакума, и от лица всех пустозерских отцов прямо и недвусмысленно отвергает то что последний антихрист уже пришел. Поэтому я и задаю Вам вопрос. Ответьте.

САП: rasergiy пишет: да у протопопа было видение об антихристе, из которго решительно нельзя никаких выводов сделать Вторая попытка: «антихрист грядет; стой, не ужасайся». Я подперся посохом двоерогим своим, протопоповским, стал бодро: ано ведут ко мне два в ризах белых нагова человека, — плоть та у него вся смрад и зело дурна, огнем дышит, изо рта, из ноздрей и из ушей пламя смрадное исходит. За ним царь наш последует и власти со множеством народа. О чем это говорит? Что по видению Аввакума антихрист пришел во время правления Алексея Михайловича (он скончался в 1676г., а послание это писано ранее 1673г.) И если не понимать антихриста чувственно (что и из видения невозможно), то все становится на свои места.

rasergiy: САП Это СОН АВВАКУМА. Это не утверждение, это символический сон, из коего даже и не ясно, что то и есть последний антихрист, а не собирательный образ как то бывает в символических снах. И потому ни разу не ответ. Далее бо говорится “егда ко мне привели его, я на него закричал и посохом хощу бить. Он же мне отвечал: что ты протопоп на меня кричишь? я нехотящих не могу обладать, но волею последующих ми сих во области держу. Да, изговоря, пал предо мною, поклонился на землю”. Реальные ли то утверждения об антихристе? Нет. Се явно символический сон. И толковать его как прямые утверждения о реальности - се безумие есть. Свой рассказ Аввакум заканчивает замечанием, что “скоро ему быть”. Как же Аввакум тоже говорит что нет еще последнего антихриста, но ему только БЫТЬ в будущем? Так что сей сон супротив вашего мнения также. Диакон же Феодор прямо, не образно, не в видениях, глаголет "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ, — не ужасайтеся; предотечи же его быша мнози, и нынѣ есть, и по сихъ еще иніи будутъ до сына погибельнаго. ". Вот я и задаю прямой вопрос - Диакон Феодор слукавил ли говоря от лица пустозерских отцов? В ереси ли говоря что антихрист не пришел, хотя по безпоповским представлениям он уже минимум 4 года как пришел. Или были ли слепы пустозерские отцы так что не видели последнего антихриста пришедшим и много позже его пришествия, так что утверждали что нет еще последняго антихриста, и так и оставались до смерти в своем мнении.

САП: rasergiy пишет: Диакон Феодор слукавил ли Не, думаю, что слукавил, но как и в пришествие Христово не сразу все увидели исполнения пророчеств сбывшихся во Христе, и пребывали в сомнениях и напряженном ожидании, так и во время трагичных событий второй половины 17в. участники событий не могли дать верную оценку. Они ясно видели что исполняются последние апокалептические пророчества, явно называли гонителей антихристовыми, щепоть - печатью антихриста и пр. Но о последнем антихристе явно не могли сформулировать, остается довольствоваться вот такими видениями Аввакума. Вопрос. Почему познано будет пришествие антихристово и кончина века? Ответ. Обычно есть сокровенный огнь познавати от дыма, такожде и пришествие антихристово от знамения.

rasergiy: САП пишет: остается довольствоваться вот такими видениями Аввакума. При том отвергать прямые слова его и соузников его о том что последний антихрист не пришел еще, и для утвержения новой веры (не видим бо до безпоповцев таких верований о антихристе, Енохе и Илии) перетолковывать все ясное православное предание по своему разуму. На зыбкой почве стоите, не опираетесь бо на предание, но свой разум полагаете мерилом, так что и ясные свидетельства пустозерских отцев, самовидцев 1666 года, отвергаете яко "неверные", себя полагая прозорливцами, а их в неведении полагая. Бог вам судья.

САП: rasergiy пишет: При том отвергать прямые слова его и соузников его о том что последний антихрист не пришел еще, и для утвержения новой веры (не видим бо до безпоповцев таких верований о антихристе, Енохе и Илии) Всякий ригоризм (конечно если он не преследует идеологические цели не связанные с выяснением истины) тут неуместен. Вот к примеру послание сибирской братии Аввакума: Где он прямо зверем называет - русского царя.

rasergiy: САП Что с того? Христос и Петра сатаною называет. Сам же Аввакум прямо говорит что последнего антихриста еще нет, но токмо еще будет, потому явно что не последним антихристом именует царя, не буду цитировать, сами знаете что Аввакум отвергал то, что Алексей Михалыч или Никон есть сам последний антихрист. Вы уж прямо так и исповедуйте без умолчаний - мол Аввакум и диакон Феодор находились в слепоте и не видели пришедшаго антихриста, а прозорливые безпоповские наставники много позже увидели сие потому и создали новое учение в коем предание об антихристе и последних временах переменено на новое, кое отвергали даже самовидцы пришествие антихристова - пустозерские отцы, чье свидетельство вами отвергается. Вы же отвергаете их свидетельство. Ужель себя прозорливее их полагаете...

САП: rasergiy пишет: Вы уж прямо так и исповедуйте без умолчаний - мол Аввакум и диакон Феодор находились в слепоте и не видели пришедшаго антихриста Это конечно замечательный полемический прием усиливать фразу оппонента до гротеска Я вам лишь указал на то, что не все так однозначно как вы тут нам рассказываете. Факт, что пустозерские мученики ощущали острые эсхатологические переживания и чувствовали наступление последнего антихриста, протопоп Аввакум как наиболее харизматичный из них, в отличии от рассудочного священноиерея Лазаря, не чурался прямо говорить об пришествии последнего Антихриста, но не от Писания, а от духовного провиденья, именно по этому он и не выстроил схоластических построек вокруг своих видений и духовной интуиции. При царствовании Софьи, а затем Петра I эти настроения стали отчетливы для остальцев дониконовского благочестия.



полная версия страницы