Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Михаил Анатолич: Михайло пишет: А позвольте полюбопыствовать, как Вы полагаете должно именовать их? Християне и есть християне. Православныя. Древлеправославныя. Ну а если официяльно, то пусть остается как есть. Не суть.

Konstantin: Михаил Анатолич, Вы то сами из потомственных?

Михаил Анатолич: Konstantin пишет: Михаил Анатолич, Вы то сами из потомственных? Нет, я из обычной советской безрелигиозной семьи. Но старообрядчеством "увлекся" (сначала "дистанционно" - на "книжном уровне") еще в школе. А в 2002 году перебрался в Москву, с тех пор и стал единоверцем (на моей малой родине несть единоверческих приходов).


Алексей: [уничтожали единоверие куда агрессивнее, чем любое другое согласие] Михаил Анатолич, Вы считаете ''Единоверие'' древлеправославным согласием, то есть одним из них?

Михаил Анатолич: Алексей пишет: Михаил Анатолич, Вы считаете ''Единоверие'' древлеправославным согласием, то есть одним из них? Да, но самым "либеральным" к новообрядчеству.

василий: Был сегодня в церкви едноверческой, у бабушек в церковной лавке спросил календарь на 7522. На меня как на идиота посмотрели.

Михаил Анатолич: василий пишет: Был сегодня в церкви едноверческой, у бабушек в церковной лавке спросил календарь на 7522. На меня как на идиота посмотрели. Единоверческая церква единоверческой церкве рознь (интересно, в какой были Вы, василий?), также как и бабушки бабушкам. Вот только уверены ли Вы, что в лавке на Вас так посмотрели именно из-за Вашего вопроса?

василий: Михаил Анатолич пишет: Единоверческая церква единоверческой церкве рознь (интересно, в какой были Вы, василий?), также как и бабушки бабушкам. Вот только уверены ли Вы, что в лавке на Вас так посмотрели именно из-за Вашего вопроса? Да вроде да, даже более компетентную женщину позвали. Я ей ужо сказал что старообрядческий нужон, она мне сказала что быть может будет позже. Да и вообще в лавке ничего не было из старообрядческой печати. Был в Нижнем Тагиле в храме святителя Николы Чудотворца.

Михаил Анатолич: василий пишет: Был в Нижнем Тагиле в храме святителя Николы Чудотворца Увы, та община, хотя и имеет добрый часовенный корень, стремительно движется в сторону новообрядчества. Сам настоятель - протопоп Леонтий Колногоров - из часовенных, но многие женщины в общине, по сути, мало отличаются от обычных новообрядок. А батюшка с етим, увы, не борется. Так что, повторюсь, разныя бывают единоверцы. Но в нашей общине (как и ряде единомысленных с нашей) ничего новообрядческого нет и в помине.

Павел Владимирович: Михаил Анатолич пишет: Увы, та община, хотя и имеет добрый часовенный корень, стремительно движется в сторону новообрядчества Ну вот, Михаил Анатолич, Вы и выразили основную сущность единоверия. Михаил Анатолич пишет: многие женщины в общине, по сути, мало отличаются от обычных новообрядок. А батюшка с етим, увы, не борется Михаил Анатолич пишет: в нашей общине (как и ряде единомысленных с нашей) ничего новообрядческого нет и в помине Вы забыли вставить одно слово - ПОКА. Т.е. пока ничего и именно новобрядческого. Т.е. по вере новины вы уже приняли, ибо не были бы в никониянской церкви в качестве "единоверцев-старообрядцев". Когда ж Вы сами с собою честными будете-то? Унияты - вы и есть унияты... И прихожанам - им по-фигу вообще, в какую церкву идти... Им лишь тешит самолюбие, что "двумя перстами крестятся"... Да и "клятвы сняты со старых обрядов"... Особенно, когда кино про "Раскол" посмотрели - во мы какие, по-старому двумя перстами крестимся! Вот и батюшка с етим, увы, не боретсяТак а с чем ему бороться-то? Вот с чем? Пальцы "правильно слагают", а чего им еще надо-то?

Михаил Анатолич: Павел Владимирович пишет: Ну вот, Михаил Анатолич, Вы и выразили основную сущность единоверия Павел Владимирович, да нет в етом никакой "основной сущности единоверия", как и в том, что Вы написали дальше. Все ето Ваши домыслы, с которыми дискутировать не вижу смысла. Впрочем, я сюда пришел не "оказательством единоверия" заниматься, а разъяснять свою позицию. И хотите верьте - хотите нет делал ето без лукавства.

Михайло: василий пишет: Был в Нижнем Тагиле в храме святителя Николы Чудотворца.

Алексей: [к примеру, протопопа Иоанна Судакова (и вместе с ним еще двух клириков, имен которых сходу не помню - upd: нашел - оо. Симеон Нефедов и Феодор Архангельский] Михаил Анатолич, уточню, священник Феодор Архангельский был никонианского рукоположения и он просто вернулся восвояси. А священники Иоанн Судаков и Симеон Нефедов были рукоположены в священнический сан архиепископом Николой. Присоединёны к так называемой РПЦ они были третьим чином, через покаяние.

Михаил Анатолич: Алексей пишет: Михаил Анатолич, уточню, священник Феодор Архангельский был никонианского рукоположения и просто вернулся восвояси. А священники Иоанн Судаков и Симеон Нефедов были рукоположены в священнический сан архиепископом Николой. Присоединёны они были третьим чином, через покаяние. Алексей, спаси Христос за уточнение! Деталей поставления етих попов не знал, приняты же все они были одинаково - третьим чином, за уклонение в раздор. Впрочем, сам я взглядов широких (кто-то оные даже именовал "правым екуменизьмом") и не считаю християн-поповцев раздорниками, но токмо не разделяю акривических взглядов на новообрядцев и имею некоторые сомнения (отнюдь не категоричные) относительно каноничности обеих поповских иерархий (не сомневаясь в каноничности новообрядческой, притом, что в последней мне многое не нравится).

володимipъ: Михаил Анатольевич, а что Вы имеете ввиду под словосочетанием: "новообрядчества", применительно к конкретной общине Нижнего Тагила?

володимipъ: Павел Владимирович, а что Вы считаете недопустимым для старообрядца на уровне приходской жизни помимо двоеперстия?

Павел Владимирович: володимipъ пишет: что Вы считаете недопустимым для старообрядца на уровне приходской жизни помимо двоеперстия так с поминания "патриарха" начиная, да епископов никониянских - этого мало? Поминать "патриарха" - это уже моветон, ибо последним легитимным патриархом был Никон-собака. Даже если считать легитимным Тихона, то уж точно никакой преемственности у нынешнего с патр. Тихоном (Беллавиным) нет. Ибо РПЦ к тому моменту в расколе была. И Гундяев такой же патриарх, как Александр (Калинин) патриарх. Т.е. это исключительно должно восприниматься как наименование главы некоей организации. Ну, как генеральный директор ООО или президент холдинга. И поминать президента холдинга на богослужении... И после того, как поминают некоего руководителя некоего акционерного общества на богослужении, называть людей древлеправославными? Ну уж увольте! Древлеправославные - они в староверческих церквах - Белокрыницкого сугласу, у беглопоповцев, даже у безпоповцев. А единоверцы - это такие хитромудрые перцы, что и вашим, и нашим. Т.е. и "патриарха" Гундяева поминают, и "епископов" "православных" (суть нововеров, Никона-собаки последышей), и в то же время утверждающие, что и свшмч Феоору (Феодосию Морозвоу) чтущие, и даже свшмч Аввакума священномучеником признающие. Этакие недоношенные... Чем они отличаются от прочих сектаторов от РПЦ объясните мне? Михаил Анатольевич так и не объяснил, хотя говорил - признаю - красиво. Сейчас говорит - мол, я не спорить пришел сюда... Так и не спорьте, Михал Анатолич, ни к чему... Признайте. что секта ваша ничем не отличается по сути от десятка подобных - осиплянцев, последователей чукотского расстриги и прочих, коим несть числа? Или тот факт, чо в 30-е вам досталось - искупляет вину предательства? И это служит основание сегодня петь осанна власть в РПЦМП предержащим? Так и скажите - нам, де, удобно так жить! И все понятно... И вопросов больше никакоих. Зачем же придумывать оправдания того, мол, что Никон-собака и ереси его и последышей его не были соборно осуждены? Некому, мол, собор собрать... И ваши, мол, сборища, староверов, нелигитимны осуждать и Никона-собаку, и нынешних "патриархов"... Тьфу! Тьфу! Тьфу!

Михаил Анатолич: Павел Владимирович пишет: Так и скажите - нам, де, удобно так жить! Чем удобнее? Никаких благ от Патриархии единоверческие общины не получают.

Павел Владимирович: как жаль, что никаких ничтяков от "патриарха", да?

Михайло: Павел Владимирович, будь ласка, помягше, не переводи разговор в колею"сам дурак".

mihail: Павел Владимирович пишет: что никаких ничтяков от "патриарха", да? Павел Владимирович ну что ето? Не безобразничай!



полная версия страницы