Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Гитлера и благословляли "доблестный" Вермахт на "дранг нах остен", а потом с ЦРУ в десна дружили А какие, на Ваш взгляд, действия были бы правильными в условиях войны, когда один режим отрицал существование Бога и право на существование верующих(фактически), а другой вслед за пророком Исайей возглашал "С нами Бог!" и покровительствовал верующим?

володимipъ: Михаил Анатолич, да нет у меня никакой иронии. Вы мне нарисовали общее идеологическое направление единоверцев, которое из вашего ответа нетрудно понять, здесь и не нужно подробностей.

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: Михаил Анатолич, да нет у меня никакой иронии. Вы мне нарисовали общее идеологическое направление единоверцев, которое из вашего ответа нетрудно понять, здесь и не нужно подробностей Рад. Спаси Христос!


володимipъ: Олег Валентинович, все хотел спросить Вас , иероглифы у вас китайские или японские? Я думаю самурайские.

Федька: Правильно думаете.

Konstantin: А единоверцы оне тоже потомственные?

Михаил Анатолич: Konstantin пишет: А единоверцы оне тоже потомственные? Потомственных очень мало.

Konstantin: Тему хотел поднять про потомственных староверов) Почему? Читал в книге по истории Белокриницкой Церкви, написанной ее представителями, такую фразу, что особенно в свои тенета никониане стараются втянуть потомственных. видимо у потомственных какая то особенная стать, роль и предназначение. Приятно было почувствовать себя человеком второго сорта. И ты пятачек проходи Гой второго сорта

Михаил Анатолич: Konstantin пишет: Тему хотел поднять про потомственных староверов) Создайте лучше опрос: кто здесь на форуме потомственный, а кто - нет? Думаю, больше половины - из простых советских безрелигиозных семей.

Ден: Михаил Анатолич пишет: кто здесь на форуме потомственный я! Нигде до РПсЦ Не состоял, сочуствовал, но не участвовал! ВЛКСМ не считается!

Павел Владимирович: Ден пишет: ВЛКСМ не считается! эт как так - не считается? Все считается!!!

Ден: Павел Владимирович пишет: эт как так - не считается? Так до крещения жеж!

Дмитрий Вячеславович: У Оригена отец (Леонидом звали) вообще мученик. И что, помогло как-то Оригену?

AlexandrK: А что Ориген? 300 лет со дня смерти всех устраивал, пока император Юстиниан его не проклял.

Алексей: [а так они очень похожи на поповцев] SERG, но ведь у ''единоверцев''-то трехчинной иерархии нет.

Федька: Единоверие странная штука: соединение с теми кто предал тебя анафеме - единение с проклятыми.

Михаил Анатолич: Дедушко пишет: Анатолич разошелся Старик, ты бы лучше не обрезал мою мысль на полуслове, а? Или ты сам не считаешь, что твое упование - есть та же самая Греко-российская Церковь, что была при Романовых? Федька пишет: соединение с теми кто предал тебя анафеме - единение с проклятыми В истории Церкви и до Раскола бывали клятвы (порой взаимные) людей, еретиками не являющихся. В конце концов, Русская Церковь в 1551 году прокляла греков, хохлов и белорусцев и продолжила с ними сообщаться и даже сослужить. Если б Церковь состояла не из людей, но из компьютеров, малейшее нарушение в программе которых приводило к падению всей системы, то тогда да, можно было бы забыть о трехчинной иерархии и говорить о том, что вся Церковь давно уже нА Небо ушла.

андрей: Федька Единоверие странная штука: соединение с теми кто предал тебя анафеме - единение с проклятыми.

Konstantin: Да все нормально. Зря вы привязались. Вот к примеру до революции Российская церковь куда входили единоверцы вообще православной не была, а была строго протестантской, и ее глава - государь-ампиратор еще и российских лютеран возглавлял. Но это не главное (про цариц - глав церкви не забываем) - это же не главное???

Михаил Анатолич: Konstantin пишет: государь-ампиратор еще и российских лютеран возглавлял. Но это не главное (про цариц - глав церкви не забываем) В те века не токмо Церковь, но весь русский народ был у Романовых в пленении. Впрочем, они за ето ответили. Лично мне очень жаль, что столь жестоко, но кровушки русской они до того попили немало (персонально разные, конечно, были Романовы, но в целом...)

Дедушко: Михаил Анатолич пишет: персонально разные, конечно, были Романовы, но в целом... Поясни Анатолич, мне зело аньтересно, так как я не очень пылаю любовью к сей династии.

Konstantin: Рюриковичи то тоже не мало русской крови попили да по проливали. Да и полновластными то хозяивами стали как максимум с Ивана третьего. А до этого были распорядителями от монгол и татар. Как это сейчас принято говорить - налоговыми агентами по уплате дани в орду, но там не так все однозначно плохо. Лично у меня все таки двойственное отношение к рюриковичам. Да и материалов мало осталось от тех времен, документов и тп.

Дедушко: Konstantin пишет: Да и материалов мало осталось от тех времен, документов и тп. Это не проблема, надо к А.Ю.Рябцеву обратится как к опытному реконструктору прошедшего и исторического, пускай восстановит монгольский и до монгольский период Руси. С его головой эта задача ему нипочем.

Konstantin: То что можно у Никольского прочитать, как бы намекает что Иван Грозный то сам веру подновил, да и сколько святых при нем было канонизировано.

Дедушко: Konstantin пишет: у Никольского прочитать, как бы намекает что Иван Грозный Кстати об этом не переставая трубит Герман Львович Стерлигов где только может.

Konstantin: Дедушко пишет: трубит Герман Герман Германом Но еще до Грозного были всякие дела - да что писать, тут всякого уже писали. Скажем, каждый выбирает свою точку отсчета, свою парадигму Истина то у Бога.

Михайло: Возможно этот съезд и явился причиной уничтожения единоверия (съезд не малый по участникам, а материалов никаких о нем нет). Привлекает внимание и то, что единоверческие церкви не просто закрывались, а в большинстве своем сносились.

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Возможно этот съезд и явился причиной уничтожения единоверия (съезд не малый по участникам, а материалов никаких о нем нет). Привлекает внимание и то, что единоверческие церкви не просто закрывались, а в большинстве своем сносились Может, и так. Однако несколько единоверческих приходов, все же, сохранили свое существование и в 30-е годы: в кировоградской Злынке, нижегородском Малом Мурашкине, подмосковной Михайловской слободе (до хрущевских гонений), Рогожский, наконец (это на память, наверняка были и другие). В ЖМП в 1950-м была даже статья к 150-летию единоверия. Но по большинству единоверческих общин (до революции их было порядка 600) словно катком проехали. Часть стали беспоповыми, часть оновообрядилась, единицы (больше по персоналиям, нежели общинами, подобно епископу Стефану (Расторгуеву)) перешли в другие поповские упования. Хотя были и обратные процессы - переход в единоверие тех же беглопоповцев, к примеру, протопопа Иоанна Судакова (и вместе с ним еще двух клириков, имен которых сходу не помню - upd: нашел - оо. Симеон Нефедов и Феодор Архангельский), служившего в конце 40-х - начале 60-х в Михайловской слободе.

mihail: Михаил Анатолич , ой... не ловко получилось. Я про другого человека писал, а то получилось... я щас подправлю. Конешно же речь про Ванюшку. Прости Христа ради.

Михаил Анатолич: mihail пишет: Прости Христа ради Бог тя простит, и ты прости меня Христа ради. Я было сначала возмутихся, но затем и сам осознах, что "Анатольевич" - не про меня))

Михайло: http://nonoves.blogspot.ru/2013/08/blog-post_31.html

Михаил Анатолич: Михайло, спаси Христос! Не скажу, что узнал много нового, но текст грамотный и интересный. Получается, за первые 10 лет революции была уничтожена половина единоверческих приходов, а за следующие 10 - примерно 98% оставшихся

Михайло: Во славу Божию, Михаил Анатолич ! Получается так.

Алексей: [от трёхсот единоверческих приходов всей страны] И где эти приходы, если сейчас их насчитывает всего 20? Где остальные?

Михаил Анатолич: Алексей пишет: Где остальные? А где вообще миллионы староверов любых упований, живших в России до революции? Брат Михайло абсолютно прав, говоря, что уничтожали единоверие куда агрессивнее, чем любое другое согласие. Так что, если принять во внимание, что 25 лет назад оставались лишь 3 единоверческих прихода, то сегодняшние 20 - не так-то плохо.

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Так что, если принять во внимание, что 25 лет назад оставались лишь 3 единоверческих прихода, то сегодняшние 20 - не так-то плохо. Вы надеетесь убедить своих единоверцев-никониан со временем?

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Вы надеетесь убедить своих единоверцев-никониан со временем? Лет 7-8 назад очень надеялся, сейчас же понимаю, что при моей жизни сего не произойдет. Но вода камень точит. И часть оной воды надеюсь пролить (да и уже пролил немного). И еще. Повторюсь, что принимая наименование "единоверцы", считаю его искусственным (как и "старообрядцы", да и те же "никонияне"). И у новообрядцев многое для меня не "едино": не считая их догматическими еретиками, не готов принять того, что обливательное крещение и троеперстие - абсолютно "равночестны" трехпогружательному и двуперстию (не говоря уже о том, что типы "святости" в духе чугунков-сухариков и царебожия для меня вообще неприемлемы). Другое дело, что не имею оснований считать новообрядцев не-Церковью. Впрочем, об этом я уже писал многократно и "паки и паки" повторять изложенные тезисы, честно говоря, нет желания.

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Лет 7-8 назад очень надеялся, сейчас же понимаю, что при моей жизни сего не произойдет. Почему же, позвольте поинтересоваться? Несмотря на упадок всего и вся в России, среди людей интересующихся тема популярна. У вашего общества есть какие-то СМИ, Интернет-издания?

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Почему же, позвольте поинтересоваться? Несмотря на упадок всего и вся в России, среди людей интересующихся тема популярна. У вашего общества есть какие-то СМИ, Интернет-издания? Ну Вы же уже читали, что единоверческое общество очень маленькое и при том неоднородное. Серьезных СМИ, увы, нет. Есть несколько скромных сайтов и единоверческая газета "Правда Православия", нерегулярно издаваемая в Михайловской слободе. Также на ежегодных Рожественских чтениях есть старообрядческая секция. Но я не сторонник "миссионерского ража", считаю, что к старой вере человек должен приходить не через "пропаганду и агитацию", а осмысленно. Среди моих знакомых уже есть вчерашние новообрядцы, отвергшие новины, но не ушедшие из Церкви, а ставшие единоверцами. Пока это единицы, но в этих людях я уверен, понимая, что привело их в единоверие не увлечение сапогами-косоворотками и знаменным роспевом, но осознание истинности старой веры.

Михайло: Михаил Анатолич пишет: Повторюсь, что принимая наименование "единоверцы", считаю его искусственным А позвольте полюбопыствовать, как Вы полагаете должно именовать их?



полная версия страницы