Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Павел Владимирович: Михайло пишет: одна маленькая буковка "с" в аббревиатуре портит всю благостную картину есть такое Ден пишет: Так до крещения жеж! ну, тады ладно, проехали и забыли (а то мне вон Олег Валентиныч нет-нет, да припомнит вьетнамок моей юности) Дмитрий Вячеславович пишет: Християне мы. Вот это верно!

Федька: Павел Владимирович пишет: вьетнамок моей юности) Ну так я ваши таинства не признаю, а вьетнамок признаю, эх молодость, эх вьетнамки!

Михаил Анатолич: Павел Владимирович пишет: вот именно старообрядцы они и есть На самом деле единоверцы единоверцам рознь. И так было всегда. Например, в XIX веке было немало единоверческих приходов, практически не отличавшихся от беглопоповских, только легально получавших попов, но нередко принимавших их после поставления новообрядческими архиереями через исправление (может, кое-где даже перемазывали). Сейчас тоже - есть просто любители стиля ретро и прочего фольклора (сапогов-косовороток, лестовок-подручников), а есть и общины, ничего общего с новообрядчеством не имеющие (относительно иерархического единства я уже неоднократно объяснял, почему считаю оное правильным). Так что, есть "обрядцы" (как, впрочем, и среди других поповцев - ведь факт, что и в той же РПСЦ есть и бабы, почитающие матроно-серафимов, и попы, которых пользуют шарлатанки-"колдуньи", и архиереи с содомитскими наклонностями), но есть и християне дораскольной православной веры. Себя, к слову, при всей своей светскости, недостаточной молитвенности и прочем окаянстве, отношу к последним.


Федька: Михаил Анатолич пишет: На самом деле единоверцы единоверцам рознь. Так люди все разные и в вере их если покапать глубже и попытать с пристрастием можно много чудного найти в одном приходе. Не это определяет, а принадлежность человека к Церкви, в какую общность человек вступил, в каком Теле пребывает, в чьем мистическом единстве находится.

андрей: Федька Михаил Анатолич пишет: цитата: На самом деле единоверцы единоверцам рознь. Так люди все разные и в вере их если покапать глубже и попытать с пристрастием можно много чудного найти в одном приходе. Не это определяет, а принадлежность человека к Церкви, в какую общность человек вступил, в каком Теле пребывает, в чьем мистическом единстве находится. Тут с Федькой соглашусь. А любители косовороток и старины в единоверии, на мой взгляд честнее чемМихаил Анатолич общины, ничего общего с новообрядчеством не имеющие(какое то предательство получается у них)

Михаил Анатолич: андрей пишет: (какое то предательство получается у них) "Предательство" кого/чаво? Партии? Церковь - не пионерлагерь или райком. Хотя никонияне зачастую и пытались превратить Ее в подобие оных. Церковь начинается с жизни общин, в первую очередь, объединенных верой, а уже во вторую - иерархией. Да, я (и единомысленные мне единоверцы, а таковых немало) убежден, что кодифицированных и всеобдержно принятых догматических ересей у новообрядцев нет, а потому отлагаться от иерархического единства с последними воспрещает 15 правило Двукратного собора. Но. У новообрядцев много всего, чего нам принять невозможно (не только новые обряды и порченые книги, но и те же чугуно-сухарики, царебожие и т.д., и т.п.), и мы этого не принимаем. И тем не менее, не принимая всех этих новин, мы являемся Русской Православной Церковью, Московским Патриархатом, признаем законность новообрядческой иерархии, но не считаем, что церковное большинство, в силу своего господствующего положения, имеет монополию на истину. Собственно, на упреки в "предательстве" (правда раньше их слышал только от упертых никониян, в основном, из выкрестов и сысоевцев) я всегда отвечаю словами "Поморских ответов" (за исключением того, что с Господствующей Церковью иерархического единства мы не разрываем и поставление наших попов приемлем от новообрядческих архиереев): "мы в древлеправославной церкви, раскола какова не сотворихом, а с намерением спасительным в древлецерковных уставах пребываем. сего ради несмы расколотворцы. а приобщения нынешние российские церкве опасаемся, не священные саны отметающе, не тайнодейств церковных ненавидяще, но новин от никоновых времен нововнесенных опасающеся". Вот как-то так. И еще. Если бы в истории Церкви не было столетия, егда, несмотря на решения Святого Стоглава, разрыва Русской Церкви с восточными патриярхами-щепотниками, а такожде хохлами и белорусцами-обливанцами, не произошло, упреки в нелогичности единоверия были бы справедливы. А так мы - та самая Церковь, которая отвергла новины, но смотрения (и тех же правил Двукратного собора) ради сохранила единство Церкви Вселенской.

Дедушко: Анатолич разошелся Михаил Анатолич пишет: мы являемся Русской Православной Церковью, Московским Патриархатом, признаем законность новообрядческой иерархии

андрей: Михаил Анатолич "Предательство" кого/чаво? Партии? Нет, веры. "18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали."(Деян.4,18-20) Единоверцы из староверов так не смогли ответить. И если первые, которые присоединились к никонам через единоверие, понимали свое предательство (время было тяжелое, не у всех хватило мужества) и хотя бы перед смертью многие каялись, то последующие уже придумали отмазку своему предательству: Церковь - не пионерлагерь или райком. Хотя никонияне зачастую и пытались превратить Ее в подобие оных. Церковь начинается с жизни общин, в первую очередь, объединенных верой, а уже во вторую - иерархией. Да, я (и единомысленные мне единоверцы, а таковых немало) убежден, что кодифицированных и всеобдержно принятых догматических ересей у новообрядцев нет, а потому отлагаться от иерархического единства с последними воспрещает 15 правило Двукратного собора. Как я понял, вы не признаете подвиг, например боярыни Морозовой: Боярыня Морозова: «Сего бо ради и обложена есмь юзами сими, яко не хощу повинутися, еже приобщити ми ся вашему ничесому же … отступи, удалися! Не требую ващея святыни никогда же!» (ответ патриарху Питириму) и считаете ее нарушительницей 15 правила. А мученичество ее, Аввакума и.т.д., получается глупостью и не имело смысла...Собственно, на упреки в "предательстве" (правда раньше их слышал только от упертых никониян, в основном, из выкрестов и сысоевцев) я всегда отвечаю словами "Поморских ответов" (за исключением того, что с Господствующей Церковью иерархического единства мы не разрываем и поставление наших попов приемлем от новообрядческих архиереев): "мы в древлеправославной церкви, раскола какова не сотворихом, а с намерением спасительным в древлецерковных уставах пребываем. сего ради несмы расколотворцы. а приобщения нынешние российские церкве опасаемся, не священные саны отметающе, не тайнодейств церковных ненавидяще, но новин от никоновых времен нововнесенных опасающеся". Ну и на каком основании вы отвечаете словами "Поморских ответов"? Поморцы написали дипломатично (время было страшное), но тем не менее: " приобщения нынешние российские церкве опасаемся" - писали они.

Михаил Анатолич: андрей пишет: Как я понял, вы не признаете подвиг, например боярыни Морозовой: Боярыня Морозова: «Сего бо ради и обложена есмь юзами сими, яко не хощу повинутися, еже приобщити ми ся вашему ничесому же … отступи, удалися! Не требую ващея святыни никогда же!» (ответ патриарху Питириму) и считаете ее нарушительницей 15 правила. А мученичество ее, Аввакума и.т.д., получается глупостью и не имело смысла... Андрей (или андрей, если Вам так привычнее), давайте не будем исходить из позиции "заведомого лукавства" оппонента. Как бы скептически я ни относился к ДЦХБИ, к позиции ея исповедников отношусь с уважением, пока они не начинают плевать в упования других. Но ето "преамбула". Теперь по сути. Верую и исповедую, яко все страдальцы за древлее благочестие - святые мученицы. В условиях, когда совершался самый настоящий погром всего древлецерковного, едва ли кто-либо рассуждал о 15-м правиле Двукратного собора, но совершенно справедливо считал, что погромщики суть - псы. Правда и тогда, 350 лет назад, были люди, в разной степени отлагавшиеся от никониян (кто-то шел на гари, а кто-то продолжал молиться по-старому втай). И, кстати, даже во время Хованщины в 1682 году (то есть спустя 15 лет после БМС-1666/67 с его разбойничьими клятвами) московские староверы сначала предложили патриарху Иоакиму благословить их по-старому, то есть признавали его патриаршее достоинство, отвергая новины. И, отлично осознавая всю вину никониян того времени перед русским народом и древлим благочестием, не дерзаю говорить, что отложившиеся в те времена - суть нарушители 15-го правила Двукратного собора и "глупцы". Однако в те годы были священномученики Аввакум и боярыня Морозова, а был и Григорий (Неронов), долго метавшийся, но почивший в единстве с Патриаршей Церковью. И зная историю последнего, понимаю, что ети метания были не шкурным желанием устроиться более сыто и спокойно при никониянах, но, говоря современным языком, экклесиологическим поиском. И именно Неронов был подлинным "протоедииноверцем".

андрей: Михаил Анатолич Верую и исповедую, яко все страдальцы за древлее благочестие - святые мученицы. В условиях, когда совершался самый настоящий погром всего древлецерковного, едва ли кто-либо рассуждал о 15-м правиле Двукратного собора, но совершенно справедливо считал, что погромщики суть - псы.И это не противоречит 15 правилу, просто они руководствовались : ""Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений".(15 пр. двукратного собора)И, отлично осознавая всю вину никониян того времени перед русским народом и древлим благочестием, не дерзаю говорить, что отложившиеся в те времена - суть нарушители 15-го правила Двукратного собора и "глупцы"И правильно делаете, что не дерзаете, т.к. староверы не погрешили против правил. Однако в те годы были священномученики Аввакум и боярыня Морозова, а был и Григорий (Неронов), долго метавшийся, но почивший в единстве с Патриаршей Церковью. Я его глубоко уважаю, и мне его искренне жаль.

Михаил Анатолич: андрей пишет: Я его глубоко уважаю, и мне его искренне жаль Вот на етом и остановимся. Моя вера (и, насколько я понимаю, хотя сердцеведом не являюсь, вера нашей общины и нашего настоятеля) - вера отца Григория (Неронова), и никаких "ничтяков" (как и Неронов, который, повторюсь, соединился с Патриаршей Церковью отнюдь не из "шкурных" соображений) от никониян мы не ждем. Ну а то, что мы не единомысленны во всем с чадами РПСЦ и, тем паче, ДЦХБИ, ето понятно. Никого из вас ни в чем переубедить не стремлюсь, просто, как християнин, даю отчет в своем уповании.

Михайло: Михаил Анатолич, а как Вам видится дальнейшая эволюция единоверия?

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Михаил Анатолич, а как Вам видится дальнейшая эволюция единоверия? Лет 5-8 назад я мог ответить на етот вопрос довольно подробно и оптимистично. В последние годы лишен призрачных надежд. Надеюсь лишь, что крепкие единоверческие общины, лишенные биритуализма, будут множиться. В первую очередь, за счет осознавших истинность старой веры новообрядцев.

Михайло: Михаил Анатолич пишет: Надеюсь лишь, что крепкие единоверческие общины, лишенные биритуализма, будут множиться. Не мешает ли этому неопределенный статус единоверческой общины в структуре МП?

Михаил Анатолич: Михайло, сложный вопрос. Если статус будет определен как право на определенную автономию, то ето помогло бы от вмешательств иных излишне ретивых архиереев, считающих, что им лучше известно, как должна жить сия единоверческая община. Но, слава Богу, в жизнь нашей общины никто не вмешивается (как и многих известных мне других единоверческих общин), но неприятные прецеденты были (не с нами). При етом к вековечной мечте единоверцев о единоверческом епископате (епископе) отношусь на данный момент со скепсисом. Но ето отдельная история, о которой нужно говорить долго и особо.

Михайло: Михаил Анатолич пишет: При етом к вековечной мечте единоверцев о единоверческом епископате (епископе) отношусь на данный момент со скепсисом. А как дела обстоят с единоверческими монашествующими, есть ли таковые? Логично предположить: будут монашествующие - будет и епископ )

Михаил Анатолич: Михайло пишет: А как дела обстоят с единоверческими монашествующими, есть ли таковые? Логично предположить: будут монашествующие - будет и епископ ) Есть несколько священноиноков, но те, кто в возрасте, возможность епископства прошляпили еще в 90-е, когда между ключевыми единоверческими общинами произошло средостение (тоже долгая история, и не уверен, что сейчас имеет смысл ее вспоминать)... Хотя в подмосковном Осташове с недавних пор появился 24-летний единоверческий священноинок Антоний, который и верой крепок, и ни с кем из других единоверцев отношений не портил. Посмотрим на него лет через 5-10, ежели будет столь же хорош, то можно будет вернуться к етому разговору))

Михайло: Михаил Анатолич пишет: несколько священноиноков А где они обретаются, на приходах?

Михаил Анатолич: Михайло, да, особых иноческих общин несть. Собственно, сие - беда всего старообрядчества.

Михайло: Михаил Анатолич, так это, я как-то местную братию относительно этого вопроса донимал - молчат аки партизаны ) Он?

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Он? Да.

андрей: Михаил Анатолич Никого из вас ни в чем переубедить не стремлюсь, просто, как християнин, даю отчет в своем уповании. Я понял ваше упование Вот на етом и остановимся. Как говорится: "10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" Я применяю этот совет к вам (ну а вы естественно ко мне)...

василий: андрей пишет: Как говорится: "10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" Я применяю этот совет к вам (ну а вы естественно ко мне)... Так это... надо от всего форума кроме нескольких человек отвращаться. Если уж по честному.

Ден: василий пишет: Если уж по честному. не дождётесь! Они такие, что выбирают только те правила которые именно им нравятся, а все остальные в упор не видят. Вот как Черногор гуменцо "отрастит" возьму свои слова назад и публично извинюсь, а до того--простите, все ДЦХБИшники не более чем реконструкторы черногорского видения дораскольной церкви. Начните с самих себя!

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: Начните с самих себя! Да! Врачу, исцелися сам! Ден пишет: Вот как Черногор гуменцо "отрастит" Поправка - гуменце можно лишь выбрить. Хотя у некоторых мужиков облысение протекает так, что подобие гуменца появляется естественным образом. Так что отец Черногор имеет шансы естественным образом получить настоящий образ попа. Но это считаться не будет, должен сам склонить главу под постризало!

Ден: Дмитрий Вячеславович пишет: Поправка обратите внимание--слово отрастит в моём тексте взято в кавычки! Самое смешное, что ревнители снова не заметят эту часть переписки и с себя не начнут, а вот других учить продолжат.

Михаил Анатолич: Ден пишет: Самое смешное, что ревнители снова не заметят эту часть переписки и с себя не начнут, а вот других учить продолжат Видели мы за последние годы самых разных ревнителей, иные даже "генеральными секретарями Союза воинствующих начетчиков" именовались, но в итоге все ревнительство оных повыветривалось, впрочем, как и християнство

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Поправка - гуменце можно лишь выбрить. Не надо латынской ереси, гуменце выстригают

Евгений: Михаил Анатолич пишет: и архиереи с содомитскими наклонностями Поскольку у нас архиереев меньше чем пальцев на руках, прошу назвать и обосновать. Это вы про своё началие в сем духе можете без опаски говорить "настоятели монастырей, ездящие с молодыми послушниками на отдых в Италию", к примеру.

Михаил Анатолич: Евгений пишет: прошу назвать и обосновать Никонияне также отвечают, когда им о том же говоришь. Вообще правы один мой друг-беспоповец, видимо, прав, когда говорил, что РПСЦ во всем копирует РПЦ... А историю с Новожиловым, между прочим, не КаГеБе и не эМПе раскрутили, а ваши же християне.

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Никонияне также отвечают, когда им о том же говоришь. Вообще, любой нормальный человек так скажет. Видимо, и в РПЦ также. Чтобы слова имели вес, их необходимо чем-то подтверждать. Я, упоминая настоятеля монастыря, ездящего с молодым послушником на отдых в Италию, естественно, имею своим словам обоснование. Потому прошу подробностей, что за "наши же християне" раскрутили. Хотел бы заметить, что упоминая 15е правило, Вы упускаете многократно на этом форуме обсуждавшийся прецедент. А именно, отделение от Сталинской "церкви" многих и многих архиереев и священников после известной Декларации митрополита Сергия. Среди отделившися был и единоверческий архиепископ Андрей(Ухтомский). Все обстоятельства им подробно изложены в книге "История моего старообрядчества". Не могли бы Вы пояснить свою позицию? Упоминаемые Вами "чугуно-сухарики" в большинстве кругов РПЦ, мне известных, мягко скажем, не приветствуются. А царебожие и вовсе в опале. Да и Ваш патриарх Кирилл заявлял, что русскому народу в грехе цареубийства каятся не надо.

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Потому прошу подробностей, что за "наши же християне" раскрутили Наберите в любом поисковике слова "новожилов" и "афедрон" и избавьте меня от копания в чужом белье. Есть сия проблема и в РПЦ, и в РПСЦ. По закону больших чисел в РПЦ она явно серьезнее, но если вспомнить каноническое право, сколько должно быть свидетелей обвинения в адрес таких клириков, то становится ясно, что доказать подобное почти невозможно. Михаил Анатолич пишет: Упоминаемые Вами "чугуно-сухарики" в большинстве кругов РПЦ, мне известных, мягко скажем, не приветствуются. А царебожие и вовсе в опале. Да и Ваш патриарх Кирилл заявлял, что русскому народу в грехе цареубийства каятся не надо И енто не может не радовать и обнадеживать! Евгений пишет: Хотел бы заметить, что упоминая 15е правило, Вы упускаете многократно на этом форуме обсуждавшийся прецедент. А именно, отделение от Сталинской "церкви" многих и многих архиереев и священников после известной Декларации митрополита Сергия. Среди отделившися был и единоверческий архиепископ Андрей(Ухтомский). Все обстоятельства им подробно изложены в книге "История моего старообрядчества" Знаком с этой историей, причем не только в изложении архиеп. Андрея (к слову, единоверческим епископом он никогда не был, не стоит вольно обращаться с историческими фактами), но и по многим другим источникам. Убежден, что признание "сергианства" "ересью" - серьезная ошибка. И после 1943-го, а наипаче 1945-го многие "катакомбники", в том числе клирики, вернулись в общение с МП. Ну а то, что Сталин разрешил Церкви получить государственную регистрацию, не делает РПЦ "сталинской", также как и Белокриницкую, которая также получила тогда официальный статус, а ея иерархии состязались с новообрядческими в подобострастных славословиях в адрес Вождя.

mihail: Михаил Анатолич пишет: Наберите в любом поисковике слова "новожилов" и "афедрон" и избавьте меня от копания в чужом белье. Робята, так как я точно знаю как было дело, давайте не говорить напраслину! То что гуляет в инете всякая гадость от всяких "Иванов Анатольевичей" и "казачков" ето откровенное вранье. Давайте я расскажу как было на самом деле и не будем больше чесать языки. Епископ Викентий (Новожилов), будучи еще просто священником, "пригрел" при приходе одну женщину, мать-одиночку. Сам не могу судить, так как не знаком, но по отзывам знакомых-будет мягко сказано, но она с большим приветом, ну и сын отличался тоже с нарушением психики. Но худо бедно, им дали жилье и не большой приработок... в какой то момент, у тетеньки начало рвать крышу и она начала писать кляузы в митрополию. В один прекрасный день, священик успокаивая её сына, сюсюкаясь приобнял его, но он вырвался и убежал... не знаю почему, но она написала жалобу- что он педофил и домагался до её сына (наверное передачи по ТВ подействовали) В Митрополии решили на всякий случай проверить, видать у будущего епископа были заклятые друзья и они задали каверзный вопрос и он конешно растерялся но ответил- "Нет ни чего не было." Но как в анекдоте- "ложка нашлась, но осадок остался"... прошло много лет, но когда стал вопрос- кто возглавит епархию, доброхоты начали раскручивать етот тухлый случай. Поверьте, я и сам заинтересовался етим случаем, чтоб понять для себя и расспрашивал разных людей, по разному относящихся к нему. Единственный зазор, который есть, ето - бывшая партийность... но ето другая история. п.с. еще раз можно убедиться, что нельзя связываться- с психически пришибленными.

Михаил Анатолич: mihail пишет: всяких "Анатольевичей" Досточтимый тезка, если все ето правда, так и слава Богу за все! Только замечу, что на сию тему Анатольевич (а не "Анатольевич" - отчество не выдуманное, а мое, дарованное мне моим, ровно год назад упокоившимся, отцом*) пишет вообще ВПЕРВЫЕ в жизни, а ваши християне писали о сем многажды (как и о неком попе Тимофееве и еще о ком-то, сходу не вспомню имени). ----- Upd: Виноват, теперь понял, что речь не обо мне.

Евгений: Михаил Анатолич пишет: Наберите в любом поисковике слова "новожилов" и "афедрон" и избавьте меня от копания в чужом белье. Нашёл вот такую ссылку http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=print&sid=870 Не возьмусь выносить никакого суждения по сути вопроса, однако ж источник информации Вы предоставили. Но "Иван Анатольевич"(обладающий в добавление к этому ещё изрядным количеством ников) - это не "наш християнин", а к данному моменту не християнин вовсе. Если Вам данная личность интересна, Вы без труда сможете изучить его паталогические откровения на многих площадках. Стоит ли доверять? Михаил Анатолич пишет: (к слову, единоверческим епископом он никогда не был, не стоит вольно обращаться с историческими фактами) Однако ж, так следует из источника http://drevo-info.ru/articles/5301.html "Уфимские единоверцы еще в 1919 г. в январе месяце избрали меня в единоверческого старообрядческого епископа Саткинского. С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся", Михаил Анатолич пишет: Убежден, что признание "сергианства" "ересью" - серьезная ошибка. Почему же? В книге Ухтомского приводится интервью Страгородского газете "Известия", наверное, помните суть вопроса за закрытие храмов, гонения и т.д. А вот оценка сиим и другим подобным деяниям: богомерзкия ереси сергиянския, еже есть антихристовой богоборней власти служение и почитание ея, яко законной и от Бога поставленной по благой воли Его, и исполнение всех велений ея, иже к разрушению и попранию Церкве Христовы чинимых....пребезумнаго учения сергиянскаго, утверждающаго, яко лестию некоею привнесенною, страха ради убивающых тело, подобает Церковь Христову спасати. Творящыя убо сия земное устроение Церкви соблюдати тщатся, истины же Христовы отметаются...иже святость Церкви почитают в отступлении и единении с неверием. Подобную оценку Вы можете найти во многих изданиях РПЦЗ. Но наипаче после 45го года, бОльшая часть катакомбников отошла ко Господу, меньшая - утаилась здесь или ушла заграницу(благодаря им, таковым как Н.В.Урусова, мы и знаем о жизни не поклонившихся красному дракому новообрядцев), незначительная - поклонилась гонителям. Михаил Анатолич пишет: Ну а то, что Сталин разрешил Церкви получить государственную регистрацию, не делает РПЦ "сталинской" По журналу "Фома" получается прямо анекдот. Опубликовано там Орловым много жизнеописаний мучеников. где говорится, что предали свои же, или же посадили за отказ стучать в органы. А остался на воле-то кто? Те. о ком сказано в вышеприведённом тексте. Михаил Анатолич пишет: Белокриницкую, которая также получила тогда официальный статус, а ея иерархии состязались с новообрядческими в подобострастных славословиях в адрес Вождя. Их всего двое. Обращение то публиковалось. Равно как и автобиография одного из подписавших. Бог им судия. Однако ж они не оправдывали убийства христиан и разрушение церквей. Никакого тут нет состязания в служении красному дракону, а есть многие опасения за Церковь и ошибки в обстановке свирепого и тотального террора безбожников. Достаточно прочесть Постановления Собора 1940 года, чтобы услышать взволнованные голоса наших архипастырей. 2480x3507(1.42 MB) 2480x3507(1.05 MB)

Михаил Анатолич: Евгений пишет: Однако ж, так следует из источника http://drevo-info.ru/articles/5301.html Свидетельство самого владыки не опровергаю, но тот факт, что единоверцы единожды призвали к себе уже действующего новообрядческого архиерея, умевшего служить по-старому, не делает его единоверческим (тем паче, что и в дальнейшем он продолжал окормлять и новообрядческие общины). Впрочем, сие не столь важно. Евгений пишет: во многих изданиях РПЦЗ Чья бы корова мычала. Сергиане воспевали Сталина, а ети - Гитлера и благословляли "доблестный" Вермахт на "дранг нах остен", а потом с ЦРУ в десна дружили. Ну а относительно того, как белокриницкие воспевали Сталина - так достаточно посмотреть воззвания 1945 года. Только все ето - не ересь, но грехи - трусость и человекоугодие. Слава Богу, ни мне, ни Вам не приходилось решать со своей совестью подобных вопросов.

Михайло: Михаил Анатолич , Шкаровский упоминает, что в начале 30-х годов был возбужден всесоюзный процесс над единоверцами по причине поддержки ими иосифлян. Нет ли у Вас более подробных материалов про это?

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Михаил Анатолич, Шкаровский упоминает, что в начале 30-х годов был возбужден всесоюзный процесс над единоверцами по причине поддержки ими иосифлян. Нет ли у Вас более подробных материалов про это? Я лично расспрашивал Шкаровского об этом, но подробностей нет и у него. Известно лишь, что тогдашние единоверцы были и иосифлянами (особенно в Питере), и другими "непоминающими", и сохранившими единство с Синодом заместителя Патриаршего местоблюстителя. К слову, Знатнов несколько лет назад грозился поделиться якобы известными ему материалами Третьего единоверческого съезда (1928 год, Нижний Новгород), но так ничего и не опубликовал. Известна лишь одна фотография оного съезда (добытая Сашей Дурновым):

Михайло: Михаил Анатолич пишет: Третьего единоверческого съезда (1928 год, Нижний Новгород) Порылся в закромах: III Всероссийский съезд единоверцев состоялся 19 июня 1927 года в Нижнем Новгороде . По некоторым данным, на нём присутствовали сто сорок два делегата от трёхсот единоверческих приходов всей страны.

Михаил Анатолич: Михайло пишет: Порылся в закромах: III Всероссийский съезд единоверцев состоялся 19 июня 1927 года в Нижнем Новгороде . По некоторым данным, на нём присутствовали сто сорок два делегата от трёхсот единоверческих приходов всей страны. Значит, относительно даты память подвела. А статистику даже и не знал никогда. Откуда "дровишки"?



полная версия страницы