Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дедушко: CCAA пишет: на какого-то Sergey Munchen вот так вот в сети и сыпятся от проделок "поисковиков" старые подпольщики и конспираторы :)

CCAA: Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Федька: Пустяки какие: Д. Ростовский... Главное Владимир Михайлович, в ём вся сила!


mihail: Федька пишет: Главное Владимир Михайлович, в ём вся сила! А кто ето?

Дмитрий Вячеславович: mihail пишет: А кто ето? Иховый патриярх!

Федька: Так то жеж греки. А наши у них учились Учились, учились и научились! Кстати, в то время греки никого не проклинали, вот с ними и молились, требуя только от них на Руси молится по московски. А к ним то особо и не ездили, а как старца Суханова послали так он там и ох... ох как удивился.

Федька: При чем здесь финансы? Единоверцы это часть РПЦ. Все попы, все хиротонии от епископов РПЦ, поминают РПЦшного патриарха, чего еще нужно? У них полное единство - единоверцы. То что святых новых не признают, так просто по тихому им не молятся и все, а патриархия на это глаза закрывает, мало ли какой чудак какому святому не молится, Церковь то молится, а чудак в Церкви.

Михаил Анатолич: Федька пишет: При чем здесь финансы? Единоверцы это часть РПЦ. Все попы, все хиротонии от епископов РПЦ, поминают РПЦшного патриарха, чего еще нужно? У них полное единство - единоверцы. То что святых новых не признают, так просто по тихому им не молятся и все, а патриархия на это глаза закрывает, мало ли какой чудак какому святому не молится, Церковь то молится, а чудак в Церкви Умный ты, Федька, но предвзятый. На 90% все правильно пишешь, но выводы делаешь свои)) Были бы единоверцы банальными униатами, как многие тут енто желают представить, то значительной части современных единоверцев такое "единоверие" нафик было бы не нужно. В том-то и дело, что основной тезис (смысл единоверия), который я отстаиваю, иной: единоверие (признаю, что сам термин искусственный, как, впрочем, и "старообрядчество") - это Русская Церковь, не прерывавшая преемства от дораскольной и сохранившая древлее благочестие (в том числе богослужебные чины и книги, но не только их) при отказе от радикального отложения (в силу того же 15 правила Двукратного собора) от принявшей новины христопреданной иерархии.

Ден: Михаил Анатолич пишет: не прерывавшая преемства от дораскольной и сохранившая древлее благочестие (в том числе богослужебные чины и книги, или надо отрекаться от беса поповства и в сидящие на месте странники подаваться.

Михаил Анатолич: Ден пишет: или надо отрекаться от беса поповства и в сидящие на месте странники подаваться А я всегда так и говорил: если ты признаешь Церковь с трехчинной иерархией, то должен быть единоверцем (про "непоминающих единоверцев" - мой термин (с) 8-летней давности - разговор особый), а ежели допускаешь, что таковая может пресечься, то место тебе в радикальном беспоповстве. То есть единоверие - это логичное поповство, а логичное беспоповство, ИМХО, нетовщина.

Михайло: Михаил Анатолич пишет: То есть единоверие - это логичное поповство, а логичное беспоповство, ИМХО, нетовщина

Федька: Михаил Анатолич пишет: На 90% все правильно пишешь, но выводы делаешь свои)) Таки ясно свои! Не твои же Ежели бы твои то сидели бы с Петром и напиток потребляли бы после службы А так как и подобает радикальному нетовцу, сурово сам с собою!

Федька: Михаил Анатолич пишет: Были бы единоверцы банальными униатами Таки они не банальные, они особые, кондовые репчатые, не надоть им бананов. Вот Рябчекяны тоже возмутились когда их банальными протестантами назвали, они сразу говорят: мы мол не банальные, а самые особые староверские. Язык то мягкий...

Михаил Анатолич: Федька пишет: как и подобает радикальному нетовцу А, ну тады все с тобой понятно! Значится, так: верую и исповедую, что Федька - единственный настоящий (исконно-посконный) на сем форуме. Все остальные - либо недонетовцы (насчет дружища САПушки пока не разобрался, его упования весьма подвижныя, хотя и зело интересныя), либо недоединоверцы)) Остальное - лукавство и, говоря языком хвилософии, спекулятивная эквилибристика!

Федька: Михаил Анатолич пишет: единственный настоящий Здесь есть еще один тайный нетовец!

Дедушко: Федька пишет: Здесь есть еще один тайный нетовец! Сколько их развелось! Прям муравейник какой-то!

Федька: Дедушко пишет: Сколько их развелось! Прям муравейник какой-то! У нас тайное обчество! И совсем не муравейник - мы индивидуалисты!

AlexandrK: Федька пишет: И совсем не муравейник - мы индивидуалисты! По-современному "автономы"

Федька: AlexandrK пишет: По-современному "автономы" Не дурно! Благодарю за подсказку, я Соборно посовещался и сменил название согласа!

Алексей: ["снятие" клятв Поместным собором РПЦ 1971 года] Клятвы были сняты. Но эти самые клятвы не были осуждены. А стоило бы осудить. Никониане при учреждении ''единоверия'' допустили вполне православные чины отнюдь не из убеждения в их истинности, а по снисхождению. Подумать только, православные чины по снисхождению!

Михаил Анатолич: Алексей пишет: А стоило бы осудить Впервые с Вами соглашусь. Впрочем, зная неплохо (по архивным источникам) обстоятельства Поместного собора 1971 года, скажу, что для архиереев-новообрядцев и сие решение далось непросто. Впрочем, оно больше для них важно, нежели для нас, мы-то всегда знали, что те клятвы - лжеклятвы.

володимipъ: Михаил Анатолич, скажите мне Христа ради: Какой смысл единоверия? Я на вас , на единоверцев смотрю, и ваше существование в РПЦ вижу как экзотических зверей в заповеднике или как индейцев в резервации. Если человек держится древнего благочестия, то это же должно быть ни в одних только кафтанах, крюках, булавках, сарафанах, а прежде всего во внутренних убеждениях. А у вас , у единоверцев я их просто не вижу. Если человек старообрядец-единоверец в РПЦ, то он должен писать о лживости анафем 17 века, о кровавой реформе. Но где статьи единоверцев в сети об этом? Точно также единоверец должен негативно относится к ереси нового стиля, а экуменизм и вовсе должен проклинать. А что в конечном итоге на сегодняшний день? - В РПЦ в открытую преподают таинства еретикам, а единоверцы нарядились в кафтаны и ходят довольные, в РПЦ новый стиль, а единоверцев кроме лестовок и крюков ничего не интересует. В РПЦ антиисторические сочинения печатают и распространяют, непонятных людей канонизируют, документы соборов РПЦ это вообще страх и ужас, а единоверцы сидят в своих храмах и как будто это их это не касается. На форумах и в сети ваших работ днем с огнем не найдешь. Я вашу позицию просто не понимаю, простите. Может быть Вы как-нибудь смогли бы объяснить ваши действия, а вернее бездействия. У меня сложилось такое впечатление, что люди, называющие себя единоверцами, заняли в РПЦ некую социальную нишу, в ней удобно приспособились и ничего более. Что вами движет страх потери места или полная апатия? Вы простите, что спрашиваю вас прилюдно. Хотел в личку спросить, но Вы человек публичный, я так понимаю даже вес есть какой-то в патриархии имеете, Вы пишите статьи в "Православии и мир", поэтому и спрашиваю на форуме. Думаю и другим будет интересно узнать позицию единоверцев по многим вопросам. Если конечно, вопросы не удобные и ответить трудно, то прошу извинить меня.

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: Я на вас , на единоверцев смотрю, и ваше существование в РПЦ вижу как экзотических зверей в заповеднике или как индейцев в резервации Вот когда научитесь по-християнски вопросы задавать без издевательских "преамбул", тогда и поговорим)) К слову, о трагедии Раскола и вине в ней Никона и присных, а такожде неправоте новолюбцев, лично я писал неоднократно (поисковики Вам в помощь). И не только я, но в первую очередь тот же Борис Кутузов, также пребывающий в МП. А на "Православие и мир" я уже третий год ничего не пишу, ибо ентот сайт давно стал мерзким либерастским болотом. Впрочем, в своей публицистике я никогда не ставил целью, чтобы староверы переходили в единоверие. Все-таки, в отличие от новообрядцев, людей старой веры я считаю более-менее знающими и рассудительными. Мне куда важнее расшевелить новообрядческие извилины, дать этим людям понимание, что в Церкви не все так просто и благостно: матроны-серафимы-сухарики-чудотворения, но есть и серьезная болезнь, за 350 лет не исцеленная, но приобретшая хроническую форму. Ну а то, почему я в единоверии и почему считаю именно единоверие единственным логичным поповским упованием, писал уже неоднократно. И готов развивать эту мысль. Хотя сюда пришел не для этого, а для того, чтобы трепаться о том - о сем со старыми знакомыми)) Dixi

володимipъ: Извините Михаил Анатольевич, если обидел. А что касается Кутузова, то он не продается в лавках РПЦ, я его не разу не видел в них. Сам я Кутузова, как и Мельникова купил на Белорусской. Что касается "Православия и мир", то для меня это вообще антиправославный ресурс, порой такую мутотень пишет, что закачаешься (поэтому и удивился, когда увидел ваши статьи там). Еще раз простите.

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: если обидел Нисколько. Просто задавайте конкретные вопросы без пафоса и стремления "агитировать коммунистов за советскую власть")) володимipъ пишет: для меня это вообще антиправославный ресурс Для меня тоже.

Brick: Михаил Анатолич Может помощь в чём нужна? Хотя какой толк с меня.

володимipъ: Спаси Бог за ответы, Вы мне всё разъяснили. Позиция единоверцев мне теперь хорошо понятна. Будьте здоровы.

Михаил Анатолич: володимipъ пишет: Спаси Бог за ответы, Вы мне всё разъяснили. Позиция единоверцев мне теперь хорошо понятна. Будьте здоровы Если в Ваших словах есть ирония, простите. Могу отвечать лишь за себя, поскольку нет единой "позиции единоверцев". Хотя есть определенная линия, которую уже не первый год выражаю я (и мои единомышленники из ряда единоверческих приходов). На мой взгляд, она наиболее логично отражает позицию староверов-поповцев. При этом другие поповские упования (РПСЦ и РДЦ, осколки от оных в расчет не беру) не похуляю, считая своими единоверцами практически во всем, однако в законности их иерархии имею сомнения (как и в том, что Церковь может долгие десятилетия и даже столетия существовать без трехчинной иерархии и вновь возродить оную).

SERG: Михаил Анатолич пишет: Если в Ваших словах есть ирония, простите. Могу отвечать лишь за себя, поскольку нет единой "позиции единоверцев". Хотя есть определенная линия, которую уже не первый год выражаю я Несколько лет назад на кураевском форуме читал вашу позицию. После этого я к единоверцам стал как бы лучше (если так можно сказать, т.к. я считаю что они все равно неправы) относиться. Т.е. раньше единоверцев я к старообрядцам вообще не относил, а так они очень похожи на поповцев. Но, как я понял, такая позиция не у всех единоверцев, есть и такие - которые полностью новообрядцы, просто нравится им старый обряд.

Павел Владимирович: SERG пишет: Т.е. раньше единоверцев я к старообрядцам вообще не относил вот именно старообрядцы они и есть мне вот вообще это "обрядцы" слух коробит - хуже еще, чем "раскольники" Староверы - это вернее было бы. на мой взгляд. Ведь не в одном же обряде суть разногласий, но в вере вообще. И ежель мы - правоверные, блюдущие древлее благочестие (по мере сил и возможностей), хранящие веру, то не обрядцами сами себя звать должны. А те, что обрядцы - пусть и остаются ими. Одни "старообрядцы" (те, что единоверцы), другие "новобрядцы" (те, что никонияне). Пусть обрядуют, кто ж против-то?

Михайло: Павел Владимирович пишет: вот именно старообрядцы они и есть Все хорошо, но одна маленькая буковка "с" в аббревиатуре портит всю благостную картину

Федька: Михайло пишет: но одна маленькая буковка "с" в аббревиатуре портит всю благостную картину Правильно только у меня!

Ден: Федька пишет: Правильно только у меня! Зато мой аватар круче

Павел Владимирович: Федька пишет: Правильно только у меня! ИПХА... "А" - это "автономный"?

Ден: Павел Владимирович пишет: вьетнамок моей юности) вот и я завидую, у меня ж получается, юность прошла впустую. Павел Владимирович пишет: "А" - это "автономный"? скорее асинхронный

Федька: Ден пишет: скорее асинхронный Прошу не искажать!

Ден: Федька пишет: Прошу не искажать! так не искажаю а обсуждаю! Истина, она ж где-то рядом.

Федька: Ден пишет: Истина, она ж где-то рядом. Да, я рядом. Истинно православный христианин автономный.

Дмитрий Вячеславович: Павел Владимирович, а мне вот и староверы слух коробит, ибо так июдеев называли. Християне мы.

Михайло: Дмитрий Вячеславович пишет: Християне мы. «Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.». (Деян. 11:26)



полная версия страницы