Форум » Частые вопросы » Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви? » Ответить

Взаимоотношение старообрядцев и Единоверческой Церкви?

Олег: Извините за вопрос. Я хочу понять. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и Единоверческой Церкви - таинства и обряды одинаково спасительны.... Почему процесс тормозиться старообрядцами? Почему не объединиться?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

протопоп Андрей: о. Ал - др Панкратов пишет: Но святоотеческое основание у суждений вл. Иннокентия (Усова) всё же имеется. Это не святоотеческое основание, а пара суждений частных лиц, святые отцы иначе мыслили.

о. Ал - др Панкратов: Вриенний и Кавасила - частные лица?:)

протопоп Андрей: Я стал говорить о том, что сравнивать некорректно священство поповцев и единоверцев. Это как были иконоборцы, одни покаялись, а другие нет. До этого они одинаковые, а после этого, нет.


cergiy: протопоп Андрей так а разговор же был про корень. я-то понимаю что вы против беспоповских мнений сказали, но получилось уж как-то слишком брутально. ну я и подмигнул, что все же есть и общее по происхождению, никуда не деться.

протопоп Андрей: cergiy пишет: ну я и подмигнул, что все же есть и общее по происхождению, никуда не деться. А это я и не отрицаю.

cergiy: протопоп Андрей пишет: А это я и не отрицаю. да и никто не отрицает

протопоп Андрей: Вы скажите проще, как Вы верите? Если низложенный законным судом рукоположит, то рукоположенный им получит дар священства или нет?

rasergiy: Действия запрещенного иерея незаконны соответственно его действия не имеют силы. Что тут думать то.

протопоп Андрей: То есть рукоположенный изверженным не священник?

rasergiy: протопоп Андрей таинства крещения и священства не прекращаются у второчинных еретиков, как Вы знаете. Хотя те по сути и являются изверженными от тела Христова, но они имеют истинные таинства, им не достает только спасительного действия таинства, а не самого таинства, по причине отторгнутости от Церкви. То есть, я так понимаю, что крещенные и рукоположенные запрещенным иереем рассматриваются как получившие таинство, но в то же время как отлученные от Церкви, ибо получили его в беззаконом сообществе. Случай вобщемто аналогичный случаю получения таинств у второчинных еретиков. Правила указывают, что принимающие любое священнодействие от такого иерея отлучаются от Церкви, чем теряется спасительное действие таинства, но не само таинство: 4-е правило Антиохийского собора: Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершати какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду возстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение произнесенное противу вышереченных, дерзнут имети общение с ними. Зонара. <...> Итак поэтому то в настоящем правиле и сказано: аще который епископ, изверженный от сана собором, и так далее, дерзнет совершить какую либо священную службу (священною службою правило называет здесь не одно священнодействие и совершение бескровной жертвы, но всякое архиерейское право, если бы, например, и не совершал священнодействия литургии, а крестил, или совершал другое действие предоставленное архиерею, по предшествовавшему обыкновению, то есть, по утвердившемуся древнему обычаю), или пресвитер, или диакон, да не будет позволено ему, хотя говорил, что неправильно осужден, обратиться к другому собору и искать рассмотрения постановленного против него решения; не дозволяется даже допускать его до принесения оправдания, а имеющих с ними общение, если они знают о состоявшемся против них приговоре, отлучать и изгонять из церкви. Василия 88-е послание: <...> Доколе же сие творишь, тысящи оправданий, которыя ты излагаешь в письме, не принесут тебе ни единыя пользы: но умрешь запрещенным в священнослужении, и дашь Господу ответ за свое запрещение. Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснутися священнодействия: то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея Церкви. Зонара. <...> А доколе делаешь это, твое многописание не принесет тебе никакой пользы, но умрешь запрещенным в священнослужении, то есть до конца своей жизни не будешь действовать как священник, будучи в отлучении, и дашь Богу ответ за свое запрещение, так как оно наложено на тебя по твоей вине. Если же дерзнешь священнодействовать, не исправившись, то будешь анафема; и те, которые примут тебя в священнодействие, будут отлучены от всего собрания верных. Это определяет и 5-е правило трулльского собора и 4-е Антиохийского и 3-е правило 1-го никейского.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Православие, светским языком, и есть наша традиционная культура. Никогда не слышали?:) И традиционная культура, и модерн, а в последнее время - и постмодерн у нас в изобилии встречается. Мы при Крещении присягаем Христу, а не традиционной культуре.

о. Ал - др Панкратов: Культура та от Христа, в отличие от модерна, постмодерна и пр. Во всяком случае, настоящие старообрядцы всегда были в этом убеждены.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Культура та от Христа, в отличие от модерна, постмодерна и пр. Во всяком случае, настоящие старообрядцы всегда были в этом убеждены. Между прочим, именно настоящие старообрядцы долгое время были одним из локомотивов русского модерна. И они были свято убеждены, что их модерная культура - от Христа.

о. Ал - др Панкратов: Это, в частности, те старообрядцы, которых вы активно поносите где только можно, Рябушинские, например. А что они считали будто "модерн от Христа", так приведите на сей счёт какую-нибудь выдержку из их сочинений, иначе недостоверно.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Это, в частности, те старообрядцы, которых вы активно поносите где только можно, Рябушинские, например. Рябушинские, конечно, тоже деятели модерна. Однако деструктивные. Они (в числе прочих) развалили грандиозную модерную старообрядческую сетевую структуру, выстроенную в конце 18 - первой половине 19 века. о. Ал - др Панкратов пишет: А что они считали будто "модерн от Христа", так приведите на сей счёт какую-нибудь выдержку из их сочинений, иначе недостоверно. Нет, это Вы сначала приведите выдержку, где бы белокриницкие считали собственную индустриальную культуру нехристианской.

о. Ал - др Панкратов: Модерн - явление в культуре нач. ХХ в. вообще-то :) Тезис "модерн от Христа" выдвинули вы, так что извольте доказать.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Модерн - явление в культуре нач. ХХ в. вообще-то :) Я не о художественном стиле. Я об эпохе в целом (о том, что англосаксы называют модернити). Пусть и не совсем хорошо ссылаться на Википедию, но суть дела она передает верно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_модерна Можно выделить следующие признаки модернизированного общества: В модернизированном обществе люди начинают во всех областях жизни действовать рационально, в то время как в традиционном обществе люди действуют так, как поступали их отцы и деды. В модернизированном обществе достаточно высока как физическая, так и социальная мобильность населения. В традиционном обществе его члены обычно живут так же, как их отцы и деды. В модернизированном обществе человек зачастую живет не в том месте, где он родился, имеет иную профессию, чем его отец, и принадлежит к иной социальной группе. В модернизированном обществе человек должен обладать способностью приспосабливаться к изменяющейся среде. Оно задает новый ритм жизни. Так, крестьяне обычно напряженно работают лишь при выполнении сезонных сельскохозяйственных работ, сами определяют время труда и отдыха. Но когда крестьянин перебирается в город и становится наемным рабочим, то ему приходится напряженно работать каждый день в одном и том же темпе. Политики и предприниматели вынуждены быстро реагировать на происходящие во внешней среде изменения. Человек вынужден приспосабливаться к новой среде обитания, если на старом месте он потерял источник средств к существованию, ему необходимо устанавливать контакты с незнакомыми для него людьми, привыкать к новым духовным ценностям, характерным для того общества, в которое он влился. В модернизированном обществе имеются механизмы, которые обеспечивают возобновление экономического роста после любого кризиса. В традиционном же обществе экономический рост либо вообще отсутствует, либо происходит столь медленно, что в течение жизни многих поколений уровень доходов и образ жизни людей остаются практически неизменными. Модернизированное общество отличается от традиционного достаточно высоким уровнем гражданской культуры широких масс, что создает предпосылки для демократии. В традиционных же обществах типичной является авторитарная власть. И что здесь антихристианского? Это типичная для старообрядчества картина.

о. Ал - др Панкратов: Речь не о стиле и не об обществе, а о культуре. Модерн в культуре - явление нач. ХХ в.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: о культуре Об экономической, политической, правовой, образовательной культуре. Короче, об эпохе. Эпохе Нового времени (Modern History).

о. Ал - др Панкратов: Ни об одной из них. О духовной.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: О духовной. Хорошо, пусть о духовной. Начетчики, проповеди, печать - это Модерн в чистом виде.

о. Ал - др Панкратов: Ничего подобного, это было во все времена. Только с разными тех. средствами и степенью интенсивности.

Георгий Лоскутов: о. Ал - др Панкратов пишет: Ничего подобного, это было во все времена. В одни времена это было характерным явлением, а в другие (и особенно в традиционной деревне) - совершенно нехарактерным. Неслучайно печатные проповеди казались в 17 веке подлинным новаторством.

о. Ал - др Панкратов: Это характерно для любой религии в любое время, а для христианства в особенности. Идти в мир весь с проповедью Евангелия отнюдь не в эпоху модерна было заповедано :)

Ден: Георгий Лоскутов пишет: Неслучайно печатные проповеди казались в 17 веке подлинным новаторством. Да всё как всегда, что нам угодно, нравится, приятно, то хорошо и соответствует Писанию и Преданию, а что не нравится, то от лукаваго. Эх! С вами весело, но мне через 5 часов вставать и ехать на восток кур кормить ... До вечера, господа!

Ден: о. Ал - др Панкратов пишет: Во всяком случае, настоящие старообрядцы всегда были в этом убеждены. а откуда вы знаете об этом? Из книг?

о. Ал - др Панкратов: Из жизни.

СН86: Интересная новость: 9-11 ноября 2012 года по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона и епископа Рыбинского и Угличского Вениамина в Успенском кафедральном соборе Ярославля и в Воскресенском соборе Тутаева были совершены богослужения древним чином. Для участия в этих богослужениях прибыли старообрядные (единоверческие) священники и певчие из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижегородской митрополии. 9 ноября утреню с полиелеем в память святой мученицы Парасковии (Параскевы), нареченной Пятницы, и 10 ноября Божественную литургию совершили секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, клирик Покровского храма в Рубцове города Москвы иерей Иоанн Миролюбов, настоятель единоверческого прихода Тихвинской иконы на Анненском погосте Ленинградской области иерей Сергий Чиж, настоятель Покровского единоверческого прихода села Малое Мурашкино Большемурашкинского района Нижегородской области священноинок Сергий Гапонов, а также духовенство кафедрального собора. Впервые под сводами освященного Святейшим Патриархом Кириллом в сентябре 2010 года Успенского кафедрального собора в исполнении сводного хора единоверческих приходов звучало древнерусское знаменное пение: в пятницу вечером — знаменное наречное (головщик — иерей Сергий Чиж), в субботу утром — знаменное наонное (головщик — Василий Сорокин). На богослужения собралось большое число молящихся, среди них — несколько семей потомственных единоверцев из Ярославля и близлежащих мест. Большой интерес к богослужениям проявили учащиеся Ярославской духовной семинарии, в полном составе причастившиеся за Литургией Святых Христовых Таин. 10 ноября всенощное бдение накануне дня памяти преподобного Авраамия Ростовского в Воскресенском соборе старинного города Тутаева совершил епископ Рыбинский и Угличский Вениамин. Романов-Борисоглебск (прежнее название Тутаева) вплоть до начала ХХ века был известен как оплот старообрядческих традиций, гости-единоверцы также были приняты здесь с большой теплотой и радостью. В воскресенье 11 ноября по совершении старообрядной Божественной литургии, на которой единоверческим священникам сослужило местное духовенство, для гостей был проведена экскурсия по храмам левого берега реки Волги.

Михайло: Эта поездка планировалась еще летом.

СН86: Какая у Вас информация! А теперь куды планируется?

Михайло: СН86 пишет: А теперь куды планируется? СН86, персонально для вас разведал : По благословению Преосвященного Амвросия, епископа Гатчинского, ректора СПб ДАиС 17 декабря 2012 ( понедельник) в Актовом зале СПБДА и С пройдут юбилейные мероприятия - Конференция и Концерт - в ознаменование столетия Первого Всероссийского Съезда православных старообрядцев ( единоверцев). Организатором является о.Петр Чубаров, настоятель Никольской единоверческой церкви г.Санкт-Петербурга. Юбилейная конференция начнется в 11.00 17 декабря в Актовом зале СПБ ДА и С. Концерт знаменного пения в 18.00, Актовый зал СПБ ДА и С. В торжествах примут участие докладчики - представители Единоверия из Москвы и Санкт-Петербурга, единоверческие хоры и коллективы из Санкт-Петербургской Консерватории. http://www.vkontakte.ru/club991778

CCAA: Михайло, по ссылке тут же выскакивает окошечко с предупреждением от Касперского.

Михайло: CCAA пишет: по ссылке тут же выскакивает окошечко с предупреждением от Касперского. Сергей, все может быть, я-то из-под Линукса в инет хожу, так что мне такие страсти неведомы Пусть админы (О! Великие и Ужасные) удалят эту ссылку, дабы никто не подхватил какую напасть. Тем более, что суть понятна и без нее.

mihail: Михайло пишет: Пусть админы (О! Великие и Ужасные) удалят эту ссылку, Удалить штоль?

Cocpucm: Михайло дал ссылку на фишинговый сайт. Я ее поправил на ссылку на нормальную группу в "ВКонтакте"

CCAA: Cocpucm пишет: на фишинговый сайт Значит, на него отреагировал Касперский?

Cocpucm: Скорее всего. Но повторяю: я исправил ссылку на нормальную

CCAA: Это всё понятно, я спрашивал с целью просвещения. Безвозвратно отстал от прогресса.

Cocpucm: Ну, раз для просвещения, то пожалуйста: Фи́шинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутри социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённому сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

CCAA: Благодарствую. Мне иногда приходят приглашения, например, такое: NN хочет делиться фотографиями и обновлениями с Вами. NN приглашает Вас на фейсбук. Надоели. А то еще шлют с сайта "В кругу друзей" на какого-то Sergey Munchen. Но по моему адресу.



полная версия страницы