Форум » Частые вопросы » Крещение без поста » Ответить

Крещение без поста

Виктор Казакевич: Канонично ли в древлеправославии совершать таинство Крещения без предварительного 40-дневного поста? Когда я вышел из больницы, встал вопрос о моем Крещении. Я был готов понести пост, но наставник сказал, что незачем тянуть, и меня крестили без поста. Допускается ли для болящих отмена поста перед Крещением?

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 All

Konstantin: И это правильно, если говорить именно о дораскольной вере.

андрей: Андрей Брм. До грехопадения человек: не старел, не умирал, не был подвержен страстям. После грехопаения человек: стал страстен, стал стареть и умирать. Это изменение и является первородным грехом. Это следствие грехопадения. Тут ошибка и следующее у вас пошло по неверному пути. Зачем все в кучу собирать. Нарушение заповеди (не есть от древа...) один грех, а то, что потом получилось (страсти и.т.д.) - другие грехи.

андрей: Андрей Брм. Но ничего же по Крещении не меняется. Даже на мгновение человек не перестает быть страстным, безсмертным и т.п. Мы может и не меняемся, т.к. крестимся зачастую лукаво, сами не желая меняться. А вот апостол Павел сильно изменился. Про бессмертие - человек итак бессмертен, смертно только тело. Про изменения: до крещения вход в Царство Небесное закрыт, после Крещения - открыт. И вынужден всю жизнь трудиться, чтобы приближаться к этому догреховному состоянию До греховное состояние мы получаем при крещении, а трудиться надо чтобы не растерять его. Православие учит, что при Крещении Бог подает все необходимое для спасения (надежда на Бога), а у никониан САМ человек себя исправляет, Бог на втором месте.


Андрей Брм.: Ересь Оригена состояла в том, что он признавал теорию всеобщего обязательного спасения всех, включая восстановление бесов до "небесов" (здесь и далее перевод мой личный). Плюс Ориген которого осудили еще проталкивал идеи, что жизнь циклична и будет перерождение всего и всех и повторение. Попала ли под осуждение точка зрения о возможной небезконечности мук сама по себе, или пошла паровозом в рамках общего дела на всего оригена - не известно. Но различные богословы признают, что в теме взгляда на вечность мук с нашей точки зрения все не однозначно. Думаю, каждый может остаться при своем, тем более ни тот ни другой вариант (конечны или нет муки) никак не отражается на том как надо жить в этой жизни, и никак не снимает необходимость устремления к спасению или снижение ответственности. Говорится, что христианство не открывает тайн будущего века, а лишь частично немного их приоткрывает. А христианство дает четкие описания как жить в этой жизни, чтоб в будущем веке не промазать наверняка, без подробностей что там будет, и что значит "промазать". Лишь говорится многими, что не дано нам понять того, что будет, теми понятиями, что есть. Поэтому особо загоняться на попытке измерить вечность думаю безсмысленно. Но вот что важно. Есть ряд утверждений с которыми трудно спорить. Например, что Бог - любовь, или уж как минимум справедливость. Так вот. Если муки после этой жизни без перспективы перемен, а жизнь в этом мире - лишь начало жизни души, и сама эта жизнь временность и как я понимаю лишь миг на фоне будущей жизни, то выходит интересная картина: поведение души на самом начальном и мгновенном этапе своей жизни безповоротно определяет дальнейшую свою жизнь. То есть самый рисковый с точки зрения возможности сделать все не так период жизни души становится определяющим и безповоротным. Соответстует ли это понятию того, что Бог -- это справедливость и любовь?

Павел Владимирович: Господа, я иной раз и сам не прочь постебаться,но этот стёб как-то проиивен. По существу же... В нашем, например, приходе, представлены все возрастные категории. В Москве на Тверской Заставе тоже, что мне очень понравилось. Много, правда, рыл скобленных.... А вот.... В общем,от попа, я думаю, очень многое зависит и от общины.

Ден: Федька пишет: Ден, ты поди на Караганду намекакаешь а разве там есть наши приходы? Павел Владимирович пишет: В нашем, например, приходеа это где?

Федька: Ден пишет: а это где? И когда приходы?

Ден: Федька пишет: И когда приходы? мы всё по старинке

Федька: Ден пишет: мы всё по старинке Мракобесы, консерваторы, ретрограды! Не идем мы за молодежью, отстали!

Павел Владимирович: Ден вопрошает: это где? Ну,чего прикидываться-то? А то не знаешь откель я и к какому приходу отношусь.... Есть такой город - Минусинск Правда,в последнее время чего-то меня по разным чужим городам мотает. Зато есть,что сравнивать.

Андрей Брм.: Павел Владимирович пишет: Много, правда, рыл скобленных... А кто-то отменял правила о недопущении до Причастия тех кто бреется?

Павел Владимирович: Еше бы кто отменил. Раз был свидетелем, как о. Леонтий до целования креста не допустил одного хлопца со скобленным рылом. Он даже сына своего в притворе держит.

Ден: Павел Владимирович пишет: А то не знаешь откель я и к какому приходу отношусь.... я ж про сейчаснее местположение спрашивал! А Минусинск мы здесь знаем, любим, ценим, уважаем и обязательно придём пешком туда если подадимся в странники. Павел Владимирович пишет: Он даже сына своего в притворе держит. круто!

CCAA: Отсутствие определенного возраста вполне объяснимо. Рожденные в 1950-60-х годах - почти сплошь безбожники. Рожденные раньше, малость прихватили от старших, но и среди них уже безбожников достаточно. То, что они сейчас присутствуют в самых разных юрисдикциях - возраст, пора о душе думать, своё отгуляли. Страшно умирать. Лет 20 назад их тоже почти не было. Рожденные в 1970-80-х были совсем молоденькими при развале СССР и ожидаемом возрождении. На них комсомол не давил сверху, не портил души шкурничеством. Правда, как мне кажется, в наше время новое поколение безбожников расти начинает, это - те, которых священнослужители конфессий от веры отвадили своим нехристианским поведением.

CCAA: На мой взгляд, задержись развал СССР лет на 20, возрождать было бы просто не из кого.



полная версия страницы