Форум » Частые вопросы » Отречение от ересей при крещении в старообрядцы » Ответить

Отречение от ересей при крещении в старообрядцы

Андрей Брм.: Прочитал, что в процессе крещения в РПСЦ (в частности) в состав ритуала входит отречение от ересей, в т.ч. отречение от никонианства. Мнений и описаний этой части обряда много, некоторые крайне радикальные. Например, пишут, что необходимость повторять вслух проклятия в адрес прежней веры и её последователей (главным образом своих друзей и родственников из никонианской веры) наносит некоторые травмы людям которые их произносят, а так же для некоторых старообрядческих священников эта процедура крайне неположительна (ссылку потерял). Как я понял, текстов отречения от ересей тоже несколько, зависит от согласия. Так же, где-то тут даже прочитал, что вроде как в РПСЦ подобную процедуру для переходцев из РПЦ отменили (или сделали необязательной). В общем, вопрос -- как сейчас обстоят дела с этим отречением в РПСЦ? Требуется ли наложение каких-то проклятий, и если да, то на кого и что конкретно? Одно из мнений, что проклятия накладываются на само никонианское учение и его духовенство, но не "заблудших" простых людей. Но это лишь мнение. Вопрос интересен.

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Андрей Брм.: Марина пишет: и это тоже о ком, как не о простецах в том же числе Покаянный Псалом 50 в частности гласит: "Научу́ беззко́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся". Эту строку православные [должны] читают и [осознанно] повторяют каждый день. Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся?

Марина: Андрей Брм. пишет: Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся? Ответ: Вам не известны даже азы христианства, Вы уверены, что сам из никонианства, Ваши вопросы напоминают мне скорее баптистские))

Андрей Брм.: Марина пишет: Ответ: Вам не известны даже азы христианства, Вы уверены, что сам из никонианства, Ваши вопросы напоминают мне скорее баптистские)) Учитывая прошлую просьбу, воздержусь от юмора в чей-либо адрес. Спасибо за обоснованный и содержательный ответ.


Марина: Андрей Брм. пишет: Спасибо за обоснованный и содержательный ответ. пожалуйста, пришлось, знаете ли несколько лет жизни потратить, чтобы научиться отличать вопросы ищущих ответы от вопросов тех, кто пытается других научить как христианам верить надо)))

Андрей Брм.: Марина пишет: пожалуйста, пришлось, знаете ли несколько лет жизни потратить, чтобы научиться отличать вопросы ищущих ответы от вопросов тех, кто пытается других научить как христианам верить надо))) Вопросы ищущих, наверное, не должны содержать ни капли сомнений, а лучше вообще не содержать знаков вопроса?

Марина: Андрей Брм. пишет: Вопросы ищущих, наверное, не должны содержать ни капли сомнений, а лучше вообще не содержать знаков вопроса? на все вопросы ищущих даны подробные ответы святых отцов, толкования, поучения, странно искать ответы на основополагающие вопросы христианства в формате форумных тусовок

Андрей Брм.: Марина пишет: на все вопросы ищущих даны подробные ответы святых отцов, толкования, поучения, странно искать ответы на основополагающие вопросы христианства в формате форумных тусовок Форум - место общения на заданную тему, конкретно здесь — "Частые вопросы". Этот сайт мне как раз и посоветовали для общения на интересующие меня темы по древлеправославию. «Тусоваться» я сюда не приходил, для тусовок и болтовни есть другие места и форумы. В отличие от никонианства, старообрядчество крайне скромно представлено в Интернете, особенно в плане информационной поддержки и взаимодействия с людьми. Поэтому ценность представляют все ресурсы, дающие возможность задать вопросы, получить ответы или наладить контакты.

Марина: Андрей Брм. пишет: В отличие от никонианства, старообрядчество крайне скромно представлено в Интернете, особенно в плане информационной поддержки и взаимодействия с людьми. информационная поддержка - это отвечать на вопросы почему мы молимся 50 Псалом, а апостолы и святые отцы отделяли анафемами еретиков?

Андрей Брм.: Марина пишет: информационная поддержка - это отвечать на вопросы почему мы молимся 50 Псалом, а апостолы и святые отцы отделяли анафемами еретиков? Лично Вы мне ничем не обязаны.

Марина: Андрей Брм. пишет: Лично Вы мне ничем не обязаны. да здесь никто никому ничем не обязан) каждый спрашивает и отвечает то, что думает, мне вот лично не нравятся тенденциозные вопросы по типу баптистских и с намеком на то, что типа тут у вас концов не найдешь)) во всяком случае, так сложилось мнение по Вашим вопросам, но это мое личное мнение, Вы мне тоже ничем не обязаны) на всякий случай еще скажу по секрету - я сама перешла из никонианства 22 года назад, представляете, тогда форумов не было, никакой информационной поддержки тоже, как это мы обходились, прямо уму непостижимо))

Андрей Брм.: Марина пишет: мне вот лично не нравятся тенденциозные вопросы по типу баптистских и с намеком на то, что типа тут у вас концов не найдешь)) Вопросы такие какие возникают.

Михайло: Андрей Брм. , дам маленькую подсказку: вместо вопроса "почему" задавайте вопрос "зачем"

Алек.: Андрей Брм. пишет: Вопрос: как можно исполнять эту строку, из 50-го псалма, если тех кого своим примером, смирением, терпением, любовью и т.п. мы должны вроде приводить к Богу (содействовать их приходу), мы же от них как бы берем дистанцию и вроде отчуждаемся? Прежде чем приводить других вы сами себя должны спасать, спасая себя спасёте многих. Смысл христианства в примерах практических поступков, а не борьба философских идей. Можно среди злых творить добро не поступая по их подобию. Для этого нужны только поступки. Полемики они вообще малосозидательны в вопросе привлечения к Богу.

Федька: Cocpucm пишет: на мой взгляд, излишне жесткое А это уже давно подмечено у этой кнцесси: нетерпение к неофитам и вседозволенность к родовитым.

Андрей Брм.: Федька пишет: А это уже давно подмечено у этой кнцесси: нетерпение к неофитам и вседозволенность к родовитым. По форуму мне вообще показалось, что в рядах старообрядцев "священная война" имеет какое-то значение повышенной важности. Радикальное православие, относящееся к другим течениям излишне настороженно и враждебно, нежели нейтрально (проще говоря не замечать). Вопросы ставятся ребром и требуют жестких решений, зачастую жестоких по отношению к тем кто этого может и не заслуживает. Подчеркну еще раз, что "показалось по форуму" -- скорее всего ложное впечатление, и уж никак не вывод о старообрядчестве вообще. Тем более я поднимаю темы касающиеся грани вероисповеданий. Позволил себе эту эмоциональную картину высказать, прошу прощения если обидел кого. Это форум, тут все чуть иначе воспринимается и говорится.

Федька: Андрей Брм. пишет: нежели нейтрально (проще говоря не замечать) Самые нейтральные это католики, они ко всякой мелочи в чинах вообще относятся как к местным национальным особенностям, лишь бы Папу поминали. До революции в Питере даже была община из старообрядцев перешедших в католичество с попом и продолжавших служить по старому чину.

Федька: Андрей Брм. пишет: Радикальное православие, относящееся к другим течениям излишне настороженно и враждебно, нежели нейтрально Настоящие ревнители ортодоксы и радикалы должны быть еще более ортодоксальнее и радикалистей! Я вот одну замечательную бабушку знаю: она ежели увидит, что навстречу "поп" идет, так неприменно на другую сторону дороги перейдет, а коли заслышит колокольный звон с лжецерквей, так уши затыкает! Но таких уж единицы, в основном соглашатели и приспособленцы - усы, бороды стригут, записки в никонианские храмы носят, осетрину трескают...

Андрей Брм.: Федька пишет: Настоящие ревнители ортодоксы и радикалы должны быть еще более ортодоксальнее и радикалистей! Так к православному вакхабизму можно прийти)

Федька: Кстати у ДПЦ (поморцы) было одно разделение давным давно с Феодосием Васильевичем при царе Петре. ИПХС себя всегда считали отдельно от всех и в старообрядцы не записывались.

mihail: Федька старый, ты чаво приципилси? Ответ табе один-

Федька: mihail пишет: Ответ табе один Плюйся, как бы свою бороду не заплевал. Если человек выбирает нечего его "просвещать" односторене. Поспешишь и сам себя насмешишь. Это ты пока восторженный неофит, а я уже прожженый ветеран.

Федька: Так Вы почитайте почитаемого старообрядцами Иосифа Волоцкого, там какой еще вах! вахабизьм! Казьнями градскими требовал (и получил) наказывать всяких инакомыслящих. Правда потом это на староверах то отозвалось!

Андрей Брм.: Федька пишет: Так Вы почитайте почитаемого старообрядцами Иосифа Волоцкого Фанатизм в любом деле на пользу не идет, а в вопросах веры аккуратно надо вообще, особенно если человек не создает с нуля, а меняет какие-то убеждения, пусть добровольно и осознанно. Когда человека на шпагат сажают, то требуется постепенная растяжка, умеренная и терпеливая, аккуратно с легким напряжением и постоянными занятиями. Тогда получится необходимая растяжка и человек безболезненно сможет садиться на шпагат. Если же его фанатично прижать через боль и страдания, то будет сильная травма (разрыв связок) после которой процесс растяжки пойдет намного хуже, а может и вовсе не быть уже растяжки нужной.

Марина: Андрей Брм. пишет: Когда человека на шпагат сажают, то требуется постепенная растяжка раньше и было, что человека оглашали и обучали православным канонам, в зависимости от меры духовного устройства, а некоторых и по несколько лет

Федька: Марина пишет: в зависимости от меры духовного устройства Или вовсе без такового крестили во младенчестве дав восприемников и только при христианах родителях.

Марина: Федька пишет: Или вовсе без такового крестили во младенчестве дав восприемников и только при христианах родителях. бывало и так, восприемники отвечали за христианское воспитание младенца... интересно, а было такое, чтобы поучали христиан, те, кто еще вообще в поисках, что им не нужно быть излишне фанатичными

Андрей Брм.: Марина пишет: интересно, а было такое, чтобы поучали христиан, те, кто еще вообще в поисках, что им не нужно быть излишне фанатичными Речь шла про общую методологию принятия решений в которой мы тут более-менее все равноправны, вне зависимости от чина ереси или его отсутствия.

Марина: Андрей Брм. пишет: Речь шла про общую методологию принятия решений в которой мы тут более-менее все равноправны, вне зависимости от чина ереси или его отсутствия. в чужие монастыри со своим уставом как известно не ходят) положено принимать из ереси через чин отречения, значит положено, это идет изначально в христианстве, а не староверы придумали, есть правила, причем здесь фанатизм?

Андрей Брм.: Марина пишет: в чужие монастыри со своим уставом как известно не ходят) Поэтому и разбираются дотошно в существующих уставах заранее, чтоб потом не было "а я не думал, а я не знал, а я хочу вот так". Марина пишет: положено принимать из ереси через чин отречения, значит положено, это идет изначально в христианстве, а не староверы придумали, есть правила, причем здесь фанатизм? Для начала надо понять какой он этот устав, и что положено. Мнения разнятся, даже среди членой одной церкви. По имеющейся информации, по поводу самых радикальных чинов отречения от Арсения Уральскошл есть немало вопросов и сомнений внутри РПСЦ. Не буду скрывать, что я сторонник мягкого постепенного и осознанного вхождения в вероучение, без преждевременных отречений и отсечений без должной духовной подготовки и осознания, лишь потому, что так надо. Если это совсем невозможно -- значит не судьба, если возможно -- значит надо понять, что это возможно и не противоречит тем самым уставам которые нельзя приносить с собой.

Марина: если Вы хотите разобраться и понять, это похвально, Андрей Брм. пишет: Мнения разнятся, даже среди членой одной церкви. мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать, у нас нет разных мнений в одной церкви, это у форумчан могут быть разные мнения и сведения, но Вас же не форумчане крестить или переводить будут

Андрей Брм.: Марина пишет: мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать Именно, и со священником я разговаривал, поэтому и сказал, что нет однозначной точки зрения на этот вопрос.

Марина: Андрей Брм. пишет: Именно, и со священником я разговаривал, поэтому и сказал, что нет однозначной точки зрения на этот вопрос. странно))) на какой вопрос нет однозначной точки зрения???? поясните, если можно

Андрей Брм.: Марина пишет: мнения не на форумах ищут, а спрашивают у священника что и как положено делать Прекрасный совет. Воспользовался.

Дмитрий Вячеславович: Андрей Брм. пишет: Воспользовался. Андрей Брм. Упование: РПСЦ Вижу, брат!

Евгений: Андрей Брм. пишет: Не буду скрывать, что я сторонник мягкого постепенного и осознанного вхождения в вероучение, без преждевременных отречений и отсечений без должной духовной подготовки и осознания, лишь потому, что так надо Дак и входите. Читайте литературу, немногочисленную прессу, общайтесь с людьми, посещайте мероприятия, участвуйте в мероприятиях, молитесь. Отыскивайте неудорбные вопросы, отыскивайте ответы на них. Это и будет "мягкое вхождение", возможно, на долгое время растянется. К сожалению, нет сейчас общинной жизни и социального проекта у Церкви, потому - как сам стремится.

андрей: Евгений К сожалению, нет сейчас общинной жизни и социального проекта у Церкви, потому - как сам стремится. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Марина: андрей пишет: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. точно) тут уж кому как откроется, а то как начнет утопающий слушать всех как и с кем ему спасаться-наверняка потонет

Михайло: андрей пишет: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Федька: Андрей Брм. пишет: Фанатизм в любом деле на пользу не идет Таки вот же ж.

Иерей Вадим: "34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:34-38)" Анафема и есть разделение. Анафематисуя ересь. мы не желаем заблуждающимся болезней или смерти или несчастий, но просто заявляем о том. что с ними вместе не молимся и не причащаемся. Мама и прочие домашние могут в будущем последовать за вами в истинную Церковь. это бывает очень часто. простите Христа ради.



полная версия страницы